Самые большие грузовики в мире - какие они? Самые мощные грузовики.

Тягачи всегда удивляли своей мощью и впечатляющими габаритами, но даже среди них есть такие "махины", при виде которых дыхание замирает даже у самых искушенных профессионалов

Знакомьтесь, Tractomas TR 10x10 D100 и Volvo FH 16 750 - рекордсмены в мире спецтехники.

В жаркой Африке, в ЮАР, трудятся самые большие гражданские тягачи в мире - Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Каждый - размером с автобус.

Самый большой тягач в мире Nicolas Tractomas TR эксплуатируется в ЮАР с 2005 года

С появлением этой машины все былые достижения, касаемые веса перевозимого груза, ушли в тень, а сам тягач заслуженно прописался в Книге рекордов Гиннеса.

Первым заказчиком машины-гиганта стала компания Rotran Heavy Transport Co (ЮАР). В компанию Nicolas заказчик обратился с просьбой создать машину, способную перевозить предельно тяжелые грузы (до 500 т) для тепло- и атомных электростанций ЮАР на большие расстояния (300-4 000 км).


Источник фото: innermobil.com Tractomas TR 10x10 D100 может перевозить грузы массой до 500 т

Осенью 2004 года Rotran заключил с Nicolas соглашение на изготовление четырех экземпляров Tractomas TR 10x10 D100. Уже в ноябре 2005 года новые балластные тягачи были доставлены на трейлерах в морской французский порт Le Havre, а спустя еще месяц - в ЮАР.

Еще на заводе каждому "великану" дали свое название - "Тутука", "Маюба", "Кендал" и "Матимба". И, как оказалось, неслучайно. Все имена машин совпадали с названием электростанций, на которые им в последующем и предстояло доставлять оборудование. Любопытно и то, что сразу по приезду в ЮАР на шасси каждой машины установили "мини-домики" с газовыми плитками, душем, окошками и кроватями, то есть со всем необходимым для отдыха водителей и сопровождающего персонала.


Источник фото: car-addicts.com Самые большие тягачи в ЮАР оборудовали "мини-домиками" со всеми удобствами

Технические свойства самого большого тягача в мире Tractomas TR 10X10 D100 подстать этой машине. Судите сами. Самый большой тягач в мире агрегатирован 27-литровым дизелем CAT 3412E мощностью 912 л.с, выдающим при 1 400 об/мин крутящий момент в 3460 Нм. Оборудовали рекордсмена и коробкой автоматом Power-Shift 16 821 производства Dana Spicer (США) с 8-ю передними и 4-мя задними передачами. Каждый из управляемых передних мостов самого большого тягача в мире наделен нагрузочной способностью в двенадцать с половиной тонн. Задние же мосты способны выдержать 25-тонную нагрузку.

На уникальное шасси Nicolas установили кабину Renault Kerax (модель Premium). За ней разместили 2 фильтра воздушной системы и дополнительные кулеры системы охлаждения. Шины - GoodYear Unisteel (чаще всего такие устанавливают на автокраны).

Паспортные данные Nicolas Tractomas TR 10X10 D100

Длина самого большого тягача в мире равна 12 620 мм, 4 515 мм - это высота, ширина - 3 480 мм. Снаряженная масса - 40 т. Полная масса автомобиля, вместе с балластом, составляет 71 т. Полная масса автопоезда, в составе которого способен работать самый большой тягач в мире, достигает 600 т. Для предельно удобной эксплуатации самого большого тягача в мире производитель разработал новый одиннадцатиосный прицеп.

Видео самого большого тягача в мире

Еще один дорожный рекордсмен - 750-сильный тягач Volvo FH16 750. Хоть презентация этого богатыря состоялась два года назад, выпустить более мощную машину до настоящего дня пока еще не удалось ни одному автопроизводителю.


Volvo FH16750 - это самый мощный тягач в мире

Создавали самый мощный тягач в мире для осуществления перевозок сверхдлинных и тяжелых грузов в горные и труднодоступные места (на перевалы, высота которых нередко достигает 3,5 км, или в Заполярье).

Европейские перевозчики давно пришли к выводу, что наиболее подходящими для поездок по горным дорогам являются именно мощные машины. Причина тому - их способность передвигаться с более высокой средней скоростью. Так, например, водитель 600-сильного тягача успевает добраться из Нима (французский город) в Париж всего за одну смену, а водители менее мощных тягачей преодолеть этот путь не успевают. Вдобавок ко всему, они вынуждены работать с напарником (дополнительные затраты для перевозчиков), дабы не превышать временной лимит пребывания за рулем.


Источник фото: volvotrucks.ru Самый мощный тягач оснащается 16-литровым дизельным ДВС D16G

Самый мощный тягач в мире наделен усовершенствованным 6-цилиндровым турбонаддувным 16-литровым дизельным мотором D16G с 4-мя клапанами на цилиндр, верхним распредвалом и насос-форсунками. Дизель оснащен моторным тормозом VEB+ с увеличенной мощностью.

Для самого мощного тягача в мире (Volvo FH16 750) производитель может предложить 2 варианта двигателей - EURO-5 и EEV. Уровень шума этих моторов по сравнению с прошлой версией ниже на 2 Db, менять масло достаточно раз в год.


Источник фото: stroimeh.ru Грузоподъемность тягача Volvo FH16750 составляет 250 тонн

При 900 об/мин крутящий момент D16G составляет 2 800 Нм, затем резко возрастает, достигает своего апогея (3 550 Нм при 1 050 об/мин) и выравнивается до уровня 1 400 об/мин. За счет этой особенности (даже при езде по крутым подъемам) скорость движения самого мощного тягача мире остается перманентно высокой, а расход топлива неизменным.

Характеристики двигателя D16G

К-во цилиндров 6
Ход 165 мм
Рабочий объем 12,8 куб. дм
Стандарт по выбросам выхлопных газов EEV/Euro-5
Степень сжатия 16,8:1
Диаметр цилиндра 144 мм
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа 2 200об/мин (230 кВт)
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата 1 000-1 500 об/мин
Тормозное усиление VEB 2 200 об/мин (125 кВт)
VEB по отдельному заказу
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр 42 л
Масляные фильтры 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных
Общий объем системы охлаждения 48 л

Предельная грузоподъемность самого мощного тягача в мире достигает 250 т. Сцепление Volvo FH16 750 - 2-дисковое с 2-я гасителями крутильных колебаний. АКПП I-Shift входит в базовую комплектацию. В качестве опции машину можно оборудовать 14-ступенчатой механической КПП. Для лучшей управляемости колеса на второй оси самого мощного тягача в мире поворачиваются так же, как и передние. Для большей безопасности движения установлены камеры заднего вида.

Видео самого мощного тягача в мире

Самые дорогие грузовики делятся на две категории. Первая — это самосвалы с огромной грузоподъемностью и внушительными габаритами. Вторая – это обычные машины для дальнобойщиков с переоборудованными кабинами, жить в которых — одно удовольствие.

Выпускается серийно в Германии. Относится к карьерной технике. Размеры его чудовищны: 7,4 метра в высоту, что примерно равняется уровню третьего этажа, в длину 14,5 м, в ширину 9м. Удивительно, что при своем весе в 592 тонны способен разогнаться до 64 км/ч. В движение он приводится посредством двух заднеприводных моторов.

Внутреннее оформление кабины соответствует серьезности внешнего вида: высокотехнологичный приборный дисплей отображает текущее состояние и рабочие параметры машины. Круиз-контроль, входящий в состав управления, здорово помогает при движении под или в гору. Тяга на колеса распределяется автоматически, чтобы самосвал мог спокойно войти в поворот. Модель грузовика производится с 2008 года. Стоимость составляет около 4-5 миллионов.

В модели 797F соединено только лучшее от предыдущих грузовиков 797 и 797В. Он наиболее безопасен и легок в обслуживании. Все точки обслуживания находятся в таком месте, что обслужить их с земли не составит проблемы.

Двигатель содержит 4000 лошадей. Грузоподъемность 363 тонны, максимально возможная скорость 68км/ч. Система тормозов состоит из трех разновидностей – основной, дополнительной и парковочной. Тормоза имеют приличный срок службы из-за регулируемой температуры масла, смазывающего их.

Приборная панель устроена так, что наблюдать за ней возможно не отрываясь от дорожного движения. Через неё открывается доступ к данным для диагностики и состоянию тягача. Высокой безопасности способствуют пневматические кресла, широкие мостки и удобные для подъема перила, нейтрализатор заднего хода, ограничительные тросы подъема кузова.

Caterpillar 797F

Официально признан как самый большой грузовик в мире и, соответственно, самый дорогой. В длину он 15,57 м, в ширину 9,7 м и в высоту 13,51 м. При полной загрузке развивает максимальную скорость в 64 км/ч.

Bucyrus MT6300AC

«Дарт Вейдер»

Самый дорогой грузовик и трейлер в мире. Его стоимость 7 млн долларов. Его прицеп в длину 53 м, в котором умещается персонал с самым высокоточным оборудованием.

Трейлер присоединяется к новому грузовику . Из-за своих огромных габаритов новичка за такой транспорт не посадить, управляет им старый опытный дальнобойщик.

Неполадки в распределение топлива устраняются через ноутбук, — это самый удобный способ привести работу мотора и распределения топлива в порядок.

В Австралии на шоу King George Square города Брисбен был представлен грузовик и по совместительству дом на колесах. Он имеет двуспальную кровать и оборудованную кухню.

Этот проект стал воплощением пожеланий султана Ибрагима Исмаилома. На переоборудование и оформление специалисты затратили год.
Создатели не поскупились на камеры видеонаблюдения, которых снаружи установлено целых шесть штук. Внутри огромная плазма, в отделке кухни особенно отмечаются красное дерево и мрамор, установлено барбекю. Сидения из кожи, кровать скреплена золотыми нитями. Капот украшен символическим тигром из золота.

Стоимость этого творения не разглашается, однако, по подсчетам она составляет около 481 млн долларов.

Внутри Mack Trucks

Kenworth T680

Грузовик на 2013 год признан лучшим коммерческим тягачом. Его кабина отличается комфортабельностью и высокоинтеллектуальным оборудованием, позволяющим управлять машиной без заморочек.

Узлы двигателя и других технических частей не выступают в кабину, там лишь широкое спальное место, багажные шкафчики, мини-холодильник и микроволновая печь.

Два удобных кресла располагаются в рабочей зоне вместе с компьютеризованной панелью. Развлекательный центр включает семидюймовый монитор NavPlus.

Когда кто-то говорит о о грузовых машинах, всегда представляется большое и сильное транспортное средство, способное справиться с любыми тяжестями. Насколько огромными могут быть эти помощники, не всегда реально можно вообразить. А есть такие великаны, которые могут сравниться только с трех-четырехэтажными зданиями. Управлять такими машинами сложно. Водитель должен пройти специальное обучение для допуска к таким самосвалам. Какие же они, самые большие грузовики в мире, и чем отличаются?

Три самых больших грузовика в мире

Самые большие грузовики в мире - это карьерные самосвалы.

Золотая медаль с 2013 года принадлежит автомобилю «БелАЗ-75710». Первый такой автомобиль был выпущен под заказ для компании «Сибирский деловой союз». Длина самосвала составляет 20 метров 60 сантиметров. Высота этого автомобильного гиганта - 8 метров 17 сантиметров. Один час работы такого автомобиля - дело очень дорогостоящее. Расход дизтоплива за это время составляет 500 литров. Побить рекорд грузоподъемности этого самосвала пока никто не смог.

Серебряная медаль досталась поистине великолепному грузовику Liebherr-T282B, который производят в Германии. Ему присвоили неофициальное звание восьмого чуда света. И до 2013 года он занимал лидирующую позицию в рейтинге самых больших грузовых автомобилей. Длина автомобиля составляет 14,5 метра. Стоит такой «монстр» 4-5 миллионов долларов.

Бронзовая награда закреплена за американским карьерным самосвалом Caterpillar 797B. Он отличается от других самосвалов наличием огромного количества электроники. Одна шина этого грузовика весит больше пяти тонн. Для этого автомобиля очень сложно приобрести шины. Их выпуском занимается компания Michelin. В силу того что она является единственным производителем этих шин, продукции всегда не хватает.

Гигантские «БелАЗы»

Самые большие «БелАЗы» в мире занимают три позиции в рейтинге ТОП-10 крупнейших и сильнейших автомобилей планеты. Все автомобили «БелАЗ» - это мощные современные машины с повышенной проходимостью. Их используют для перевозки сыпучих грузов. Они просто незаменимы в горнодобывающей промышленности и при строительстве крупных сооружений для различных сфер деятельности. Легко справляются с поставленными задачами в любых климатических условиях.

Отличия самосвалов

Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.

Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.

Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.

Самый покупаемый грузовой транспорт в России

Самые большие автомобили в мире не могут составить конкуренцию рабочим лошадкам, которые широко используются в городском строительстве. Они компактны, удобны в разгрузке и имеют больше возможностей при движении по городским улицам, нежели крупногабаритные великаны. Самые популярные марки грузовых машин в России - это «КамАЗ», «ГАЗ» и «МАЗ».

Почти 30% всех приобретенных грузовиков в России составляют автомобили «КамАЗ». За прошлый год было куплено порядка 21 300 машин. Покупатели отдали предпочтение маркам 65115 и 6520. Среди часто покупаемых оказался также «КамАЗ» серии 43118.

В прошлом году россияне приобрели 8988 автомобилей «ГАЗ» и 6927 грузовиков «МАЗ». Среди горьковских автомобилей популярностью пользовались грузовики серии 3308 «Садко», 3309 и 3310 «Валдай». Среди «МАЗов» предпочтение отдавалось сериям 5440 и 5516. Автомобили пользуются спросом у жителей России, поскольку их ремонтом занимается множество автосервисов. Всегда в наличии есть необходимые запчасти.

Следующей популярной маркой стали немецкая MAN (4,1 тыс. авто) и шведская Scania (4,4 тыс. авто).

Среди 25 лидеров оказались также «УРАЛ», «ЗИЛ», «НЕФАЗ».

Знаменитые лидеры производства больших самосвалов

Первый карьерный самосвал мог перевозить 8 тонн груза. Появился он в 1931 году, благодаря двум компаниям: Euclid Crane and Hoist Company и Euclid Road Machinery. С этого момента началось развитие производства крупногабаритных автомобилей.

Знаменитых лидеров, которые производят самые большие грузовики в мире, не очень много.

  • Предприятие «БелАЗ» может гордиться своими достижениями в развития тяжелого грузового транспорта. Их самосвалы способны перевозить грузы, которые тяжелее самих автомобилей. Лидером пока остается машина именно этого завода.
  • Концерн Terex Corporation также создает известные во всем мире внедорожники-самосвалы. Появилась компания в 1974 году. С тех пор бизнес растет и расширяется в разных уголках планеты.
  • Автомобилестроительная компания Caterpillar создала самосвалы, в список которых входят модели 725, 730, 735, 740, 797.
  • Немецкий производитель Liebherr также находится в начале списка лидеров производства карьерных самосвалов. Модели, которые поставляются на горнодобывающие объекты - это T 252, T 262, T 282.
  • Одним из старейших лидеров производства считают компанию Euclid, основанную в 1933 году. Сейчас она производит самосвалы, грузоподъемность которых колеблется от 36 до 282 тонн.
  • Компания Komatsu отличилась в 1995 году. Тогда она представила на рынок самый большой грузовик в мире. Большая часть машин используется для добычи медной руды.

Производители не собираются останавливаться на достигнутых результатах и рассматривают варианты создания гигантов, которые будут способны перевезти от 500 тонн груза. Насколько функциональна и рентабельна будет такая техника, остается под вопросом.

Самые большие и самые грузоподъемные грузовики предназначены для работы в карьерах, где открытым способом добывается руда, и ее надо поднимать на поверхность. Производством карьерных самосвалов занимается несколько фирм в мире, каждая выпускает целую линейку машин по грузоподъемности и мощности, и у каждой есть собственный лидер, самый мощный грузовик. Общий уровень грузоподъемности этих лидеров – свыше 300 тонн – это больше пяти железнодорожных вагонов.

Титан – единственный и неповторимый

Этот гигант был создан компанией General Motors в 1978 году в единственном экземпляре – тогда это был самый мощный грузовик в мире Terex 33-19 Titan, поднимавший 315 тонн груза. Его двигатель мощностью 3300 лошадиных сил вращал генератор, питавший четыре мотора на каждом из задних колес. Автомобиль проработал на канадских угольных шахтах 12 лет, после чего был списан и оставлен в качестве памятника в канадском городе Спарвуд. Автомобиль не на ходу: его двигатель продали на запчасти.

Caterpillar

Американская компания производит много различной техники, в том числе и тяжелой.

Caterpillar 797В занимает лидирующее место в мире по размерам: длина – 14,85 метра, ширина – 9,53 м и высота – 7,7 метра. Грузоподъемность тоже вполне достойная – 345 тонн, но все же не рекордная. Автомобиль имеет множество электронных систем, автоматика контролирует и корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Одни только тормоза представляют собой набор новейших технических достижений – никакие старые методы не позволили бы эффективно останавливать 600-тонного гиганта. Площадь тормозных дисков составляет 33 квадратных метра! Коробка передач тоже уникальна – она самая большая в мире. Управляет ею компьютер. Сам 24-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 117 литров и мощность 3550 лошадиных сил. Относительно небольшую мощность при колоссальном объеме двигателя производители объясняют повышением ресурса двигателя и долговечностью всего автомобиля.

Caterpillar может похвастаться еще одним рекордом: среди супер-грузовиков он самый быстрый – 68 км/час.

Liebherr

Карьерный грузовик Liebherr-T282B имеет грузоподъемность – 363 тонны. При этом сам он на 50 тонн легче, чем Caterpillar 797В, так что по показателю массы груза, приходящейся на единицу собственной массы, этот грузовик швейцарского производства значительно опередил своих конкурентов. Мощность двигателя (20-цилиндровый дизель) составляет 3650 лошадиных сил при рабочем объеме 90 литров. Габариты самосвала – длина 14,5 метра, ширина 9 метров, высота 7,4 метра. Дорожный просвет – 1 метр, так что препятствий для него практически нет. Все системы управляются компьютером – от запуска двигателя до торможения. Так, запустить двигатель можно снизу, не поднимаясь в кабину по высокой лестнице.

БелАЗ

Еще недавно лидером по грузоподъемности был созданный в 2003 году грузовик Liebherr-T282B, но в 2013 году его намного обогнал карьерный самосвал БелАЗ-75710, способный поднимать груз весом 450 тонн. Гигант заслужил право быть занесенным в книгу Гиннеса, и процесс оформления уже идет. Мощность двух двигателей машины составляет 8500 лошадиных сил, которые приводят во вращение генератор, от электроэнергии которого работают электромоторы в колесах. Супер-грузовик может передвигаться со скоростью 64 км/час. Рекордный БелАз оснащен кондиционером, системой мониторинга мертвых зон, средством слежения за приближением к электропроводам. Предполагается, что машина пойдет в серию и будет выпускаться в объеме 1000 машин в год.

Безусловно, на обычных дорогах такую технику не встретить. Она просто шире двухполосного шоссе. Так что если вы не живете рядом с рудником, то посмотреть на самые большие грузовики сможете только на фото и в кино.

Представляю вашему вниманию подборку самых впечатляющих машин из мира дальнобойщиков.

Самый дорогой: в этом году компания Mack Trucks выпустила самый дорогой тягач в мире - 16,1-литровый Super-Liner с ценником свыше миллиона долларов. Фирменная статуэтка Mack на носу выполнена из золота.

Он построен по спецзаказу малайзийского султана Ибрагима Исмаил Джохорского.

Грузовик патриотично «обернут» в малайзийский флаг, а салон отделан светлой кожей и красным деревом.

В оснащение вошли двуспальная кровать, два телевизора, мангал для барбекю, шесть камер видеонаблюдения, игровые приставки и еще много всего, чего в обычных грузовиках не встретишь.

Повсюду гербы и кожа, для прострочки которой сделано 72 тысячи стежков золотой нитью. Но на вопрос, зачем все это нужно султану, ответа у нас нет.

Самый мотоциклетный: результатом совместной деятельности Harley-Davidson и гиганта среди производителей грузовиков Navistar International стала лимитированная спецсерия модели LoneStar. Первая партия из 250 грузовиков вышла в 2009-м.

Главные особенности тягача, конечно, кроются не в технике (это "всего-то" 15-литровый дизель с 18-ступенчатой трансмиссией), а в бесконечной крутости оформления. Приглядитесь - напоминает настоящий «Харлей»?

Самый тяжелый: в этой категории нет одного конкретного победителя. Все дело в правилах или, вернее сказать, в ограничениях - Северная Дакота по праву может считаться местностью с самыми тяжелыми грузовиками в мире просто потому, что в этом штате не существует лимита массы грузовых автомобилей.

Правда, речь идет только о тех дорогах, что не относятся к магистралям между штатами. На всех остальных трассах здесь можно встретить нечто подобное - например, 20-осный грузовик полной массой свыше 75 тонн.

Самый домашний: вообще, существует множество профильных тюнинг-ателье, которые готовы устроить в вашем грузовике полноценную квартиру. Главное, подобрать машину с правильным "слипером" (так называется зона отдыха водителей) из капотных Volvo или, скажем, Kenworth.

Чаще всего, простой переделкой кабин не ограничивается. Вот вам пример – работа крупной американской фирмы ARI. Кажется, в дальнем углу уместился даже электрокамин?

А здесь есть полноценная кухня, душ с туалетом, зона отдыха, холодильник, микроволновка и все остальное, что нужно для автономного существования на протяжении очень-очень долгого времени.

Самый летающий: вряд ли это достижение стоит приписывать конкретной машине. Скорее, похвалить надо того экстремала, который на это решился. То есть, чемпиона ралли-рейда Baja 1000 2007 года Грега Годфри, установившего рекорд дальности прыжка на тягаче.

Летом 2015-го в рамках шоу Evel Knievel Days Годфри пролетел на девятитонной махине больше 50 метров, перебив предыдущее достижение аж на 15 метров. Для прыжка Годфри потребовалось разогнаться до 112 километров в час.

Самый умелый: вряд ли кто-то может похвастать более крутой рекламной кампанией грузовиков, чем Volvo. Помните трюк с Ван Даммом или 15-тонную машину под управлением хомяка? Но было кое-что еще - ради одного музыкального клипа в компании умудрились подставить на два колеса грузовик Volvo FH.

Трюк исполнял итальянский каскадер, причем с первого раза ничего не вышло - помешала защита от опрокидывания. Во время этой попытки каскадер повредил руку. Однако со второго раза все получилось.

Самый стильный: все необычные грузовики раз в год приезжают на фестиваль Nordic Trophy. На фото перед вами - победитель прошлогоднего слета, Mercedes-Benz Actros.

Это первая победа модели Actros в 35-летней истории мероприятия. Позеленевший грузовик построил финский энтузиаст Мика Аувинен - по его словам, на Highway Hero (именно так он прозвал свое детище) ушло больше 1200 часов работы.

Самый безумный: если вы думали, что сумасшедший японский стиль тюнинга босодзоку (сегодня это, к счастью, лишь название, хотя начиналось все с полукриминальных банд) ограничивается очень странными мотоциклами и невообразимыми суперкарами, то вы сильно ошибаетесь.

Dekotora - так называется направление тюнинга, породившее подобные грузовики. Границы? Только в голове автора. Встретить такие машины можно только на японских дорогах. И вряд ли вы их с чем-нибудь спутаете.

Самый длинный: большую и малозаселенную Австралию давно называют страной автопоездов. Все дело в том, что большую часть территории тут занимают безлюдные пустыни и полупустыни, разделяющие разные части страны и сильно осложняющие транспортировку грузов. Что называется, не наездишься.

Одним из решений транспортной проблемы, несмотря на развитую железнодорожную сеть, остаются гигантские грузовые составы - тягачи (преимущественно Mack и Kenworth) сразу с несколькими прицепами и парой тысяч литров топлива в баках.

Самый умный: Mercedes-Benz готовится произвести настоящую революцию в мире грузовиков и дальнобоя. В прошлом году компания представила концепт Future Truck 2025 с системой автопилота, который уже вполне работоспособен в условиях магистрали.

Можно сидеть и ничего не делать. Автомобиль сам разберется со всеми ситуациями на дороге. Самое то, чтобы отправиться из Питера в Москву.

Комплекс специальных датчиков, сканеров и радаров позволяет «траку» двигаться самостоятельно.

К серийному производству такая машина, как подсказывает название, будет готова к 2025 году. Пока же специалисты Daimler вывели на дороги общего пользования два беспилотных Freightliner Inspiration Truck – для тестов.

Самый спортивный: известный американский каскадер Майк Райан уже более 10 лет удивляет нас выступлениями на Пайкс-Пике - Райан участвует в «Гонке к облакам» на пятитонном тягаче Freightliner Cascadia. А иногда использует его и для настоящей джимханы.

14-литровый шестицилиндровый дизель благодаря механическому нагнетателю вкупе с турбиной (а также системе впрыска воды и метанола), выдает под 2500 сил. А какое у этого грузовика антикрыло!

Самый чистый: летом 2015-го BMW пополнила свою линейку полностью электрическим грузовиком. Правда, купить такой не получится - компания выпустила один экземпляр модели и только для собственных нужд.

40-тонная электромашина способна преодолевать без подзарядки (на которую, согласно разработчикам, уходит всего четыре часа) до 100 километров. Грузовик работает в Мюнхене, перевозя комплектующие между заводами BMW и ее партнера SCHERM Group.