Самостоятельная полировка автомобиля. Как правильно полировать машину? Полировка кузова автомобиля - инструкция

Большинство автолюбителей стремится провести такую операцию, как полировка кузова автомобиля в условиях автосервиса. Однако процедура эта не настолько сложна, при желании с ней может справиться практически любой человек.

Виды полировки кузова автомобиля

Существует два вида полировки кузова в зависимости от состояния покрытия и применяемых средств:

  • Защитная полировка, применяемая для предохранения покрытия автомашины от негативного воздействия окружающей среды. В зависимости от пробега автомобиля проводится раз в полгода или год – для новых машин, раз в три-четыре месяца – для машин, прошедших 50 тысяч км. Частота проведения полировки зависит и от вида применяемого средства: существуют полироли, действие которых более длительное.
  • Восстановительная полировка, применяется для машин имеющих , мелких рисок с помощью абразивных средств. Проводится 2-3 раза за всю жизнь машины. Восстановительная полировка кузова своими руками более сложна в исполнении, требует некоторого навыка и специального оборудования, но при желании, наличии терпения вполне можно справиться самостоятельно.

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев: защитной фосфатной пленки, грунта и нескольких слоев краски и лака. В ходе эксплуатации машины из-за воздействия осадков, соли, реагентов, проникающих вглубь краски, начинается химическая реакция. Если не проводить мер в виде защитной полировки – возникновение коррозии неизбежно.

Полироли для защитной полировки

Защитная полировка выполняется, если на кузове нет видимых повреждений, но цвет покрытия изменился, потемнел. Для осуществления такой полировки необходимы безабразивные полировальные средства. Защитная полироль для авто может быть разных видов:

  1. Восковая полироль – одна из самых неустойчивых и дешевых, смывается после нескольких моек.
  2. Тефлоновая полироль – содержит синтетические полимеры, создает покрытие с водоотталкивающими свойствами. Цвет покрытия становится более глубоким, с блеском. Такая полироль прекрасно защищает от ультрафиолетовых лучей, коррозии металла и окисления, выдерживает до восьми моек.
  3. Эпоксидная полироль, содержит эпоксидные смолы. Хорошо защищает от воздействия воды и грязи. Действие длится от полугода до девяти месяцев.
  4. Лак-консервант используется для жестких условий эксплуатации машины. Защитная пленка, создаваемая при покрытии, успешно противостоит воде, агрессивным веществам и механическим воздействиям. Держится год-два в зависимости от условий эксплуатации.

Защитная полировка авто предусматривает применение перечисленных полиролей для ручной обработки. Возможно применение дрели с насадками для шлифовки.


Для восстановительной полировки используют другие средства:

  1. Очистительно-восстановительные, содержащие химические соединения и мелкие абразивные вещества. Используют такие полироли, чтобы убрать мелкие царапины и придать покрытию свежий вид. После применения таких полиролей обязательно необходимо обработать покрытие защитной полиролью.
  2. Абразивные полироли, применяют для первоначальной обработки сильно поврежденного лакокрасочного покрытия. Их можно условно разделить на:
  • сильно абразивные полироли – наносятся в направлении царапин, не используют для всего покрытия автомобиля;
  • среднеабразивные – можно использовать для обработки всего кузова и не бояться снять большой слой лакокрасочного покрытия, действуют в качестве очистителей;
  • универсальные – чистят, заполняют царапины, а также накладывают слой полимеров для защиты машины.

Какую полироль для кузова выбрать зависит от состояния качества покрытия автомашины, наличия потертостей, царапин, пятен загрязнения.

Защитное полирование кузова своими руками

Прежде чем приступить к полировке, автомобиль необходимо помыть автошампунью и высушить, тщательно протерев покрытие салфетками. Затем стоит обезжирить лакокрасочное покрытие, используя средства для глубокой очистки. Обезжиривание проводят при помощи куска мягкой фланелевой ткани, частями, разделив визуально багажник на две части или крышу – на четыре.

Процедура обезжиривания очень важна при полировке: она помогает убрать остатки старой полироли, гудрона, следы насекомых.

Полировка авто своими руками не сложный процесс, но требующий аккуратности. Полироль из флакона наносится на небольшие участки размером 50*50 см при помощи губки равномерно, круговыми движениями. Нанеся на участок средство, нужно подождать две минуты для подсыхания полироли.


Затем поверхность располировывается специальными салфетками до получения блестящей пленки. Делать это необходимо тщательно, не давая веществу высохнуть окончательно. В противном случае слой полироли будет неравномерным и работа усложнится.

Так, небольшими участками обрабатывается вся поверхность машины. Полностью защитное средство впитывается в течение 24 часов. Необходимо заметить, что сам процесс полировки лучше проводить в помещении, чтобы не допустить попадания пыли или песка. Кроме того, наносимое покрытие стоит беречь от солнца и холодной погоды.

Как видно полировка автомобиля своими руками в части нанесения защитной полироли не составит проблем.

Восстановительная полировка

Как и при защитной полировке, автомобиль нужно вымыть, высушить и обработать обезжиривающим средством. Если после обезжиривания остались загрязненные участки, стоит очистить их поверхность специальной глиной в последовательности:

  • увлажнить покрытие очистителем;
  • нанести глину на участок 60*60;
  • после очищения, вытереть чистой салфеткой;
  • еще раз обезжирить и повторить операцию.

Для работы с лакокрасочной поверхностью необходимо приобрести следующие материалы и оборудование:

  1. Полировальные пасты: абразивные, среднеабразивные и безабразивные.
  2. Полировальная машина для авто.
  3. Наждачная бумага.
  4. Полировальные круги.
  5. Резиновый скребок.
  6. Салфетки, которые не оставляют на поверхности ворса.
  7. Разбрызгиватель воды.

Сначала выводятся глубокие и средние царапины, для этого применяется наждачная бумага Р1500. Ее режут на кусочки и замачивают на 15-20 минут в воде, бумага станет эластичной и не будет оставлять грубых рисок.

Шлифовка или матование поверхности происходит, зажимая уголок абразивной шкурки между мизинцем и безымянным пальцами и придерживая большим. Увлажняем участок опрыскивателем, скребком периодически сносим воду и отчищенный материал. Подобным образом шлифуем всю поверхность машины, исключая пластиковые бампера.

Завершив матование, нужно протереть кузов влажной тряпкой, после высыхания поверхность должна стать однородно матовой.

На следующем этапе необходимо оклеить маскирующей лентой резиновые уплотнители, пластиковые детали, ручки дверей, чтобы при работе с машинкой не повредить эти детали. Оклеиваются и щели на кузове автомобиля.

На этом заканчивается предварительный этап такого процесса, как полировка кузова автомобиля своими руками и начинается основной, с помощью полировальной машины.

Восстановительное полирование включает в себя обработку тремя пастами: грубой, средней и мелкой абразивности. Для каждой из паст существуют специально подобранные по жесткости абразивные круги, которые различаются по цвету:

  • черный меховой – наиболее агрессивный, предназначен для грубой пасты;
  • желтый поролоновый – для грубой полировки, но не так агрессивен, используется со средней пастой;
  • голубой поролоновый – применяется для среднеабразивной полироли, также с грубой при устранении дефектов покраски;
  • оранжевый поролоновый – для мелкоабразивной полироли, для нанесения защитного слоя.

Вообще же, вопрос использования подложки применительно к пасте, зависит от состояния лакокрасочного покрытия автомашины.

С чего начать?

Полировка машины начинается с нанесения на обрабатываемую поверхность воды. Затем берется самый грубый круг, на него наносится абразивная паста и, не включая машину, уголком, равномерно распределяется по нужной поверхности. Необходимо делать это именно уголком, а не всей поверхностью круга, ведь подложка, вращаясь, сама распределяет на себе пасту. Таким образом, достигается равномерное распределение полироли.


Затем полировальная машина включается на малые обороты, участки обработки проходят всей плоскостью круга. Скорость постепенно увеличивается, абразивная полировка продолжается. При этом нужно следить, чтобы поверхность кузова не нагревалась слишком сильно. Чтобы избежать этого, не следует слишком долго работать на одном месте.

Необходимо также следить, чтобы полировочный круг не становился сухим, периодически увлажняя его. Пасту следует наносить не больше, чем необходимо, чтобы она не разбрызгивалась.

При длительной эксплуатации автомобиля на некоторых деталях, например, под дверными ручками появляется множество мелких царапин, которые портят внешний вид машины. Их можно легко удалить. Для этого берем неотработанную шкурку Р2000, которая осталась после матования поверхности, и шлифуем испорченное покрытие. Затем обрабатываем грубой пастой с овчинным кругом. Такая полировка царапин на машине достаточно эффективна, после нее больше не нужно предпринимать никаких мер.

Обработка абразивом используется только с применением специальных паст, выбор которых зависит от характера обрабатываемой лакокрасочной поверхности. Крупнозернистые полироли для автомобиля эффективно сглаживают царапины, среднезернистые – удаляют мелкие царапины и стирают границу между новой и старой краской.

Среди предлагаемых на рынке полиролей, выделяются полимерные пасты, обеспечивающие надежную защиту от всех внешних воздействий. Имеются новейшие разработки, такие как нанополироль, которые удаляя окисленный слой, практически не разрушают окрашенную поверхность.

Если автомашине уже приходилось ловить камешки с дороги и в результате появились трещины и царапины, стоит подобрать средства для их удаления. По форме выпуска такие пасты бывают:

  • жидкие;
  • твердые;
  • в форме крема.

Жидкие полироли растекаются, их приходится использовать чаще, ведь толстым слоем такое вещество нанести не удастся.

Твердая полироль от царапин на авто достаточно удобна, позволяет создать качественный слой, но применение ее достаточно сложно, особенно для глубоких царапин.

Самым доступным и оптимальным вариантом является пастообразная полироль от царапин. Она легко наносится, эффективна и доступна по цене.

Для предохранения кузова от воздействия окружающей среды также удобно использовать кремообразные полироли.

Способность полироли защищать кузов от грязи и влаги производят согласно углу скольжения и углу смачивания.

Показатель угла смачивания характеризует возможность создаваемой защитной пленки собирать в капли грязь и воду – при минимальной площади соприкосновения. Угол скольжения характеризует способность отталкивания капель защитной пленкой. Защитную пленку создают практически все полироли, вопрос только состоит в ее долговечности. Наиболее качественными является полироль для кузова автомобиля, в основе которой содержатся высокополимерные силиконы. Молекулы силиконов прочно соединяются в защитной пленке и удерживаются на протяжении 7-10 моек.

В ходе работ по восстановительной полировке лучше всего зарекомендовала себя абразивная полироль из линейки паст, произведенных в США компанией ЗМ, известной в качестве ведущего производителя средств по уходу за автомобилем. При выборе паст стоит обратить внимание на продукцию компаний R-M, Meguiars, SIA, Sonax. При этом лучше всего использовать полироли и подобранные к ним круги одной фирмы.

Возникает вопрос: чем полировать автомобиль, какие пасты лучше подходят, той же фирмы ЗМ?

На этапе абразивной полировки, при наличии мелких рисок и для стирания границы покраски хорошо использовать с кругом из плотного поролона пасту ЗМ 09374 или 09375. Для удаления следов работы абразивной пасты в виде разводов и создания зеркального блеска можно воспользоваться мягкими кругами и неабразивной полировальной пастой ЗМ 09376. Прекрасна в использовании для устранения голограмм антиголограммная паста Ультрафина. На заключительном этапе подойдет паста ЗМ для защиты блеска PerfectitIII.

Что касается выбора инструментов, такого, как полировальные машины для авто, тут надо руководствоваться следующими критериями как:

  • наличие регулировки оборотов;
  • плавный пуск, чтобы не разбрызгивать полироль;
  • кнопка фиксатор;
  • оптимальный вес.

Кроме того, желательно, чтобы , то есть угловая. Удобство использования именно такой машины связано с низким расположением центра тяжести и большим плечом. Тогда кисть одной руки располагается на большом расстоянии от выходного вала. В общем, это должна быть машина с тысячеваттным двигателем (можно и больше), регулируемыми оборотами от 600 до 3000 в минуту. Дешевые машины очень быстро перегреваются, буквально за 10-15 минут.

Таким образом, если хочется иметь отличное качество работы, не стоит скупиться на инструмент, тем более – он еще не раз пригодится.

Полировка автомобиля своими руками это придание покрытию новизны, а также профилактика машины от воздействия агрессивной внешней среды, устранение царапин, старого слоя краски. Правильно проведенный процесс придаст автомобилю первоначальный глубокий цвет и завораживающий первоначальный блеск.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Вы уже пробовали его использовать?
  • . Делаем сами.
  • . Для покраски.

Каждый начинающий водитель думает о том, как правильно полировать свою машину машину.

В решении этого вопроса происходит выбор одного из двух вариантов действий — можно отдать свою «ласточку» профессионалам или полировать машину своими руками.

Полировка кузова авто своими руками – это процесс совсем не сложный, овладев им, вы сможете защитить свою машину от агрессивных воздействий среды, а, заодно, и продлить срок службы.

Вместе с тем, можно и сэкономить определенное количество финансовых средств (услуга эта нынче не дешевая)

Полировку кузова можно воспринимать как пару часов увлекательной работы, которой можно заняться в выходной день. К тому же, вы получите большое удовлетворение от блеска вашего авто по окончании процедуры.

Стоимость работ на СТО и в сервисах составляет примерно 1200 рублей. Стоит ли освоить такую нехитрую процедуру? Считайте сами. Не забывайте, что опыт приобретается на всю жизнь.

Различают 2 основных типа полировки кузова автомобиля:

  • защитная полировка автомобиля — для защиты покрытия автомобиля. Предназначена для свежеокрашенных и новых автомобилей.

    Условно можно говорить, что авто до 2 лет эксплуатации отличаются «свежей» краской, поэтому для них необходима защитная полировка;

  • полирование с целью восстановления — при помощи абразивных паст. Используется для, так сказать, «обветренных» авто, имеющих на поверхности большое количество мелких царапин, рисок, портящих внешний вид.

Необходимо отметить, что абразивная полировка кузова автомобиля производится всего пару раз за весь срок жизнь автомобиля, ведь с каждым разом некоторая часть лакокрасочного покрытия «погибает».

Восстановительная полировка – несколько более сложный процесс, он требует определенного опыта, специальных инструментов и больших затрат.

Лучше, в этом случае, обратиться к специалистам. Причем крайне внимательно подойти к подбору мастера. Обращайтесь лишь к тем, кто имеет определенный авторитет в этой области.

Однако, если у вас непреодолимое желание сделать все самому, почему бы не попробовать?

Структура лакокрасочного покрытия

Различают несколько слоев покрытия автомобиля: грунт, фосфатная защитная пленка (обеспечит химическую защиту), краска и лак.

Как и кожа обычного человека, лакокрасочное покрытие (нового автомобиля в том числе), имеет естественные поры. И даже такой с виду мощный «пирог» не может обеспечить полное перекрытие.

Кислотные осадки, реагенты, соль, вода постепенно просачиваются вглубь краски и начинает протекать неизбежный процесс реакции химических элементов.

Так возникает коррозия. Когда не предпринимаются дополнительные меры (защитная полировка), через некоторое время начинают виднеться первые «веснушки», значит, до первых пятен ржавчины недалеко.

Нужно сказать, что в городах данный процесс протекает значительно быстрее. Чтобы отсрочить это прямо таки убийственное дело, необходима дополнительная защита.

Принцип действия защитных полиролей заключается в заполнении микротрещин и пор покрытия авто, придании блеска и новизны краске.

Однако такой вид защиты со временем смывается

Высококачественные защитные полироли (делаются на полимерной основе) могут эффективно работать 6-7 месяцев зависимо от интенсивности эксплуатации, количества моек, условий хранения.

Наличие приятного блеска у покрытия, свидетельствует о качестве защитного покрытия. Если кузов сияет, то защита работает, отталкивая воду и отражая ультрафиолетовые лучи.

Ухаживать за «любимцем» важно с момента его приобретения, тогда и спустя пять лет он будет выглядеть как с конвейера.

Стандартный метод нанесения полироли

Прежде чем приступить к полировке автомобиля своими руками, машину нужно тщательно вымыть и просушить.

Удалите следы от насекомых и битумные пятна специальными средствами.

Для лучшего сцепления (адгезии) полироли с лаком, нужно обезжирить лакокрасочное покрытие. С этой целью лучше использовать особые средства для очистки (к прмиеру, фирмы Hi-Gear).

Эта процедура поможет окончательно ликвидировать следы насекомых, гудрона, остатки предыдущей полироли

Вы увидите, что и без нанесения нового слоя полироли, ваше авто будет выглядеть посвежевшим. Данный пункт крайне важен при полировке.

Обезжириванием поверхность

Хорошо потрясите вещество. Производить обезжиривание лучше мягкой фланелевой тряпкой, частями, к примеру, визуально разделив кузов на четыре части.

Аналогично следует выполнять и полировку машины.

Данный этап подготовки — залог качественной полировки

Процесс полирования

Хорошо встряхните перед использованием тубу с полиролью.

Наносить вещество нужно непосредственно из флакона.

Участки поверхности равны приблизительно 50х50 сантиметров.

Движения имеют вид небольших ленточек или точек.

Таким образом, с помощью небольшой парралоновой губки наносим жидкость равномерным слоем по поверхности.

Подождите некоторое время (немного — пару минут), так чтобы немного подсохла полироль, и специальными салфетками располируйте до получения блестящего эффекта.

Чем тщательнее это будет сделано, тем качественнее будет ваша защита. Помните, что вещество не должно окончательно высохнуть, а то слой будет неравномерным.

Пройдя один-два участка, вы сами сможете быстро определять количество наносимого состава (важно не переусердствовать), а также время выдержки.

Для располировки использовать лучше специальные полировочные салфетки. Их цена невысока, а польза заметная. Приобрести их каждый сможет в любом автомагазине.

На весь кузов потребуется не больше 5 салфеток, однако лучше приобрести с запасом. Так, небольшими участками, вы быстро обработаете всю поверхность авто.

Полная усадка защитного слоя происходит за сутки. Автомобиль можно эксплуатировать в это время, но лучше пару часов воздержаться от выездов.

Условия при проведении работ

Крайне важно, где и в каких условиях производиться полировка.

При холодной погоде – полироль долго не подсыхает, да и располировывается плохо

Допускать попадания песка и пыли на полировку нельзя. Можно наделать больших бед, после чего придется делать восстановительную полировку. В связи с этим, лучше работать в гараже.

Как определить, в какой момент защита перестает работать?

Любая полироль образует стойкую к влаге пленочку.

Чем меньше ее смачиваемоть, тем лучше она будет отталкивать воду и надежнее защитит автомобиль.

Узнать степень смачиваемости реально при мойке авто.

Если вода стекается в крупные капли, то защита работает. В противном случае, пора наносить полироль в очередной раз.

По своему составу полироль делится на восковую (животного или растительного происхождения) и синтетическую (полимерная). Восковые составы или с содержанием силикона могут выдержать 2-3 мойки.

Такие средства недорогие, дают неплохой, но кратковременный результат. Его чаще всего используются во время предпродажной подготовки автомобиля.

По долговечности оптимальной защитой бесспорно являются полимерные покрытия. Хотя они и дороже, а наносить их сложнее, но качество стоит этого.

Как видите, нанести полироль на свой автомобиль совсем несложно. В этом случае, вы сохраните свои деньги и будете уверены в качестве работы.

Теперь вы знаете как правильно полировать свой автомобиль без помощи профессионалов и можете сэкономить свои время и средства, не потеряв при этом в качестве полировки вашего автомобиля.

Чтобы поддерживать шикарный внешний вид автомобиля, не обязательно загружаться под завязку дорогостоящим инвентарем. Отполировать машину в домашних условиях возможно с помощью подручных средств. По большому счету уход за авто несложен, но требует регулярности. Если транспортное средство не участвует в ралли или сафари, а используется для поездок по городским дорогам, то полировать его кузов при помощи восстановительных полиролей, требующих использования специального инструмента, понадобится не чаще одного раза в год. В остальное время можно применять защитные составы на основе воска или силикона, которые легко наносятся при помощи скопившейся дома мягкой ветоши или специально приобретаемых для этих целей салфеток или полотенец. Если подобным образом полировать автомобиль один раз в два-три месяца, то его кузов практически все время будет находиться в прекрасном состоянии.

Полировальная машинка в помощь

Полировочная машина, безусловно, ускоряет процесс, а цены на эти изделия далеко не запредельные, поэтому лучше ее все же иметь в своих закромах. Тогда отполировать в домашних условиях кузов автомобиля не составит большого труда. Как производится эта работа, можно посмотреть на видео и повторить в своем гараже наиболее понравившиеся приемы. Полировочной машинкой можно обрабатывать не только авто, поэтому, если научиться ею пользоваться, то без дела она не останется.

Использование полировочной машинки для придания блеска авто позволяет:

  • сократить время полировки в несколько раз;
  • значительно повысить качество работы;
  • использовать густые полировочные составы, хорошо держащиеся на поверхности;
  • существенно облегчить труд.

Вне зависимости от того имеется в домашнем арсенале инструмент или решено обойтись старым дедовским способом, авто перед обработкой должен быть качественно вымыт, а в помещении необходимо провести влажную уборку. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к воздействию малейших микрочастиц, поэтому любая песчинка, попавшая на кузов, может его оцарапать. Особенно осторожно требуется полировать черную машину.

Инструмент или ветошь при работе с такими авто требуется внимательно осматривать, не допуская, чтобы на них были следы старой краски и загрязнений. Лучше использовать самые мягкие типы ветоши, салфеток и дисков. Светлые авто менее привередливы к качеству материала, но все равно жесткие ткани использовать не рекомендуется.

При использовании полировочной машинки состав наносится небольшими порциями на кузов автомобиля и затем на средней скорости вращения равномерно растирается. Спешить никуда не следует, полировать машину надо по участкам, шаг за шагом. Пожалуй, самым важным моментом работы является положение инструмента.

Чтобы правильно отполировать авто, диск должен быть строго параллелен обрабатываемой поверхности. Если угол наклона изменить, то можно повредить кузов, оцарапав его, что значительно усложнит восстановление лакокрасочного покрытия.

В процессе работы поверхность нагревается, благодаря чему полироль заполняет микротрещины, защищая металл конструкции от возможной коррозии. Таким образом следует отполировать весь автомобиль, который после процедуры начнет сиять как новенький. Но произойдет это только после повторной мойки, которая смоет разводы, образовавшиеся на поверхности и скрывающие наведенную красоту.

Некоторые виды полиролей не требуют использования полировочной машинки и для них достаточно иметь ветошь или салфетки. К ним предъявляется несколько важных требований:

  • отсутствие ворса, загрязнений и засохшей краски;
  • мягкость;
  • гигроскопичность.

Аэрозольные составы позволяют прекрасно отполировать авто в домашних условиях при помощи таких подручных средств, но к сожалению, век такой обработки будет не очень долог. Также не требует использования полировочной машинки жидкое стекло. Кузов автомобиля с покрытием из него будет выглядеть как новый больше года. Лучше этой полироли на настоящий момент не существует, и ограничить ее использование может только слишком высокая цена.

Наиболее подходящий материал для того, чтобы полировать машину, – это микрофибра, которая обладает идеальной для этого структурой.

Хотя работать ветошью или салфеткой еще проще, чем машинкой, но все равно существует масса нюансов и тонкостей, которые могут быть непонятны с первого раза. Поэтому перед тем как полировать авто, лучше посмотреть на видео, как это делается. Технологически работы полировочным кругом и ветошью очень похожи, только происходят на разных скоростях. Процесс также происходит последовательно, небольшими участками. Ручная полировка удобна, когда надо обработать не весь автомобиль целиком, а его небольшой участок. В остальных случаях это титанический труд, доступный немногим. Тот, кто попробует пару раз качественно натереть до блеска авто полностью, обязательно перед третьим разом отправится в магазин и приобретет хотя бы простенькую полировочную машинку.

Полировка машины своими руками

Полировка машины своими руками в домашних условиях

Автолюбители понимают, что в процессе эксплуатации автомобиль изнашивается. Поэтому многие трепетно следят за его состоянием. Но страдает не только техническое состояние машины. Лакокрасочное покрытие также подвержено временным изменениям: сколы, потёртости, царапины.

Внешний вид автомобиля можно восстановить с помощью полировки кузова. В автосервисе подобная процедура обойдётся недёшево. Но практически любой автовладелец способен при желании отполировать машину своими руками в домашних условиях. Рассмотрим правила полировки автомобиля собственными силами.

Особенности полировки машины в домашних условиях

Если вы собираетесь заняться полировкой машины самостоятельно, к процедуре нужно подготовиться заранее. Для достижения желаемого результата важно правильно выбрать место проведения работ и тщательно подготовить автомобиль к восстанавливающей процедуре.

Подготовительный этап для полировки машины своими руками

Существует несколько требований, предъявляемых к помещению для проведения полировки машины:

  • отличная освещённость;
  • качественная вентиляция;
  • отсутствие прямых лучей солнца;
  • температурный режим помещения в диапазоне от 18 до 25 градусов.

Сам автомобиль требуется заранее тщательно вымыть, устранить точечные загрязнения. На кузове не должно остаться следов эксплуатации авто. То есть следы грунтовки, антикоррозийного покрытия должны быть полностью ликвидированы. На кузове авто необходимо выровнять вмятины, а на глубокие царапины и сколы наклеить скотч, чтобы не усугубить их состояние. Молдинги, фары и прочие делали из пластика укрыть газетами, зафиксированными малярной клейкой лентой.

В случае если помещение не будет соответствовать хотя бы одному из параметров или машина очищена некачественно, результат может оказаться хуже ожидаемого.

Средства для полировки кузова машины своими руками

На сегодняшний день существует три разновидности составов:

  • Жидкости. Такими полировочными средствами очень неудобно обрабатывать вертикальные поверхности. Зато их можно применять в течение длительного времени, и они бережно относятся к лакокрасочному покрытию авто.
  • Аэрозоли – наименее эффективные. Обусловлено это тем, что в процессе распыления спрея на поверхность кузова попадает не весь объём смеси для полировки, а лишь его часть. Аэрозоли хороши в случае, когда требуется выполнение лёгкой быстрой полировки.
  • Пасты – считаются наиболее эффективными. Густая паста способна справиться практически с любым дефектом на разных поверхностях. Но и стоимость автохимии выше предыдущих видов.

Оборудование для полировки машины своими руками

Чтобы осуществить процесс в домашних условиях, понадобится шлифовальная машина со скоростью дискового вращения не меньше 1000 об/мин, работающая от сети. В зависимости от модели круги для шлифовки и полировки могут входить в комплект или продаваться отдельно. Полировочные круги могут быть выполнены из поролона или войлока. Отличаются они по степени жёсткости. Если жёсткость пасты для полировки высокая, то круг должен быть тоже жёстким.

В случае когда покупать специальное оборудование для процедуры не представляется возможным, отполировать автомобиль своими руками в домашних условиях можно при помощи более распространённых электроинструментов. Подойдёт шуруповёрт или электродрель. Но придётся потратиться на круги для шлифовки и полировки с особым переходником. Если и этот вариант не подходит, справиться можно и без электроинструмента, но повозиться придётся немного дольше.

Процесс полировки машины в домашних условиях

Кузов автомобиля полируют, чтобы предотвратить повреждения покрытия (защитная полировка) или же устранить видимые дефекты (восстановительная). В первом случае кузов автомобиля обрабатывают только средствами без абразивных частиц с мягкими насадками. При этом никаких особых знаний не требуется.

При восстановительной полировке времени нужно немного больше за счёт увеличения работ по подготовке автомобиля к основной процедуре. После предварительного этапа все полируемые детали нужно зачистить шкуркой. Затем отшлифовать их при помощи электроинструмента и выбранной полировочной абразивной смеси. Следом ещё раз пройтись по кузову мягкой насадкой с составом без абразива. Кульминацией работ станут процедуры протирания и просушивания авто.

На всех этапах обработки кузова не прижимайте слишком плотно электроинструмент к поверхности. Это может не только снять весь защитный лакированный слой, но и повредить краску машины.

В домашних условиях без использования электроинструмента качественно можно провести только процесс защитной полировки. Для этого полироль наносится на чистую сухую поверхность автомобиля. Выжидается время, пока полироль не превратится в белую плёнку. После с помощью сухой чистой мягкой тряпки состав растирается. Скользя по авто, рука должна описывать круги, обычно достаточно 10–15 движений по одному месту для достижения хорошего результата.

Полируя машину вручную, стоит придерживаться некоторых ограничений. Чтобы избежать помутнения поверхности, полироль наносится тонким слоем. Не стоит обрабатывать одновременно большую поверхность, лучше полировать небольшими кусками. Переходить к следующей части кузова нужно только после качественной обработки текущего участка.

Фары всегда должны хорошо освещать дорогу, ведь это безопасность водителя и пассажиров. Одной из процедур по уходу за оптикой является их полировка. Чтобы привести процедуру своими руками, потребуются несколько видов шкурки (наждачной бумаги) и полироли.

Перед полировкой фары можно демонтировать или поверхность вокруг закрыть малярным скотчем, чтобы не повредить. Сначала обработайте оптику шкуркой грубой очистки до помутнения. При этом грязь и царапины должны исчезнуть. Для удаления мельчайших изъянов обрабатываем фары тонкозернистой шкуркой. Следующим этапом будет обработка крупной абразивной, а затем мелкой абразивной смесью для полировки. В качестве завершающего этапа оптику моем и наслаждаемся результатом.

Информация актуальна на момент публикации

Использование сайта, означает согласие с политикой конфиденциальности.

Чтобы поддерживать превосходный внешний вид машины, не обязательно забивать полки гаража дорогостоящим инструментом. Отполировать автомобиль в домашних условиях можно подручными средствами. По сути, уход за автомобилем – процесс несложный, но нуждается в регулярности. Если Ваш транспорт не участвует в гонках, не катается часто по бездорожью, то проводить полировку кузова с помощью восстановительных полиролей можно один раз в год. В течении года можно использовать защитные полироли, в состав которых входит воск или тефлона, которые с легкостью наносятся мягкой ветошью или специально предназначенной для этих целей салфеткой, полотенцем. Если проводить такую защитную полировку один раз в несколько месяцев, то кузов автомобиля практически всегда будет находиться в безупречном состоянии.

Полировочная машинка, непременно, ускоряет процесс полировки, а цены на этот инструмент не такие уж и заоблачные, поэтому ее все же лучше иметь в своем уютном гараже. Тогда провести полировку ЛКП кузова автомобиля в домашних условиях не составит огромного труда. Если научиться пользоваться, то полировочной машинкой можно полировать не только автомобиль, поэтому без дела она точно не останется.

Что получаем от применения полировочной машинки:

  • значительное уменьшение времени полировки;
  • существенное повышение качества работы;
  • возможно применение густых полировочных составов, которые хорошо держатся на поверхности;
  • значительно облегчает работу.

Несмотря на то, что есть ли у Вас в домашних запасах полирующий инструмент или было принято решение полировать вручную, автомобиль перед полировкой должен быть тщательно вымыт, а помещение должно быть чистым, без слоев пыли и грязи, без попадания прямых ультрафиолетовых солнечных лучей и с хорошим освещением. Лакокрасочное покрытие автомобиля довольно чувствительно к взаимодействию даже с мельчайшими частицами, поэтому любая мелкая песчинка, которая попала на кузов, может привести к возникновению царапин. Черную машину необходимо полировать с особой осторожностью.

Полирующий инструмент или салфетки во время работы с такими автомобилями необходимо пристально осматривать, не позволяя, чтобы на их поверхности были следы устаревшей краски или других загрязнений. Лучше всего применять самые мягкие тряпицы, специальные салфетки из микрофибры. Светлые тона автомобилей не так требовательны к качеству материала, но использовать жесткие типы ветоши все же не желательно.

Полируется кузов небольшими участками. Полирующий состав наносится в маленьком количестве на ЛКП и равномерно, своими руками, растирается полировочной машинкой на небольших оборотах. Долго не полируйте один участочек, чтоб не перегреть его. Иначе проблем станет гораздо больше. Полирующий диск держите параллельно обрабатываемой поверхности. Полировочную машинку можно заменить на обычную электродрель или болгарку, только в наличии должен быть специальный переходник для крепления полировочных кругов. Но все это делается при одном условии, если нет глубоких царапин. Если такие имеются, то единственный выход – абразивная полировка, включающая в себя:

  1. Шлифовка поверхности кузова наждачной бумагой, маркой от Р600 до Р5000 (в зависимости от характера царапин).
  2. Нанесение полироли или пасты на ЛКП.
  3. Полировка ЛКП кузова автомобиля.
  4. Смывка оставшейся полироли.

Для некоторых полиролей не обязательно применение полировочной машинки. Стоит иметь в наличии ветошь или салфетки (микрофибра). Для них существуют пару важных требований:

  • наличие ворса, различных загрязнений категорически запрещается;
  • хорошая мягкость;
  • способность поглощать влагу.

В домашних условиях такими материалами можно отлично отполировать вручную аэрозольные составы, но они держатся на кузове совсем не долго. Без полировочной машинки прекрасно наносится на ЛКП жидкое стекло. Автомобиль с таким покрытием будет шикарно выглядеть около года. В нынешнее время такой полироль является одним из лучших, но и цена на него высокая.

После окончания полировки внимательно осмотрите поверхность кузова автомобиля. Оставшуюся полироль удалите. Для очистки стекла от полироли применяйте специальные спреи, предназначенные для этих целей.

Правильная полировка поверхности кузова авто своими руками с использованием качественных материалов, обеспечит Вашей машине защиту от негативных влияний окружающей среды и мелких механических воздействий, а также придаст лакокрасочному покрытию роскошный блеск на долгое время.

2924 Просмотров

Если ваш автомобиль со временем потерял свою красоту и блеск, то нужно срочно приводить в порядок кузов. Конечно же, если есть , процесс будет быстрым, но есть и варианты, когда нужно отполировать автомобиль без полировочной машинки. Еще несколько лет назад люди и не могли мечтать о качественной полировке без применения дорогостоящего оборудования. Но уже в современном мире есть множество приспособлений, с помощью которых можно произвести полировку без особых усилий и без полировочной машинки.

Следует обратить внимание на то, что если сразу же не , то это может в скором времени привести к ржавлению кузова. Чаще всего ржавеют арки и пороги автомобиля именно потому, что в них врезаются камни от колес и царапают поверхность, тем самым оголяя металл.

Подготовка

Конечно же, перед тем, как начать любой процесс, нужно основательно подготовиться, не является исключением и ручная полировка кузова.

  • В первую очередь требуется выбрать и купить специальные средства, перед тем, как полировать машину вручную. К выбору нужно подходить с особой внимательностью, ведь от выбора правильных средств зависит качество полировки авто своими руками. На сегодняшний день на полках любого магазина для авто можно найти огромный выбор различных средств, чтобы можно было своими руками без полировочной машины. Каждое средство уникально по-своему, поэтому все они различаются своей эффективностью, качеством и, конечно же, ценой. Бывает такое, что один производитель делает средства с разным коэффициентом полезного действия. Именно поэтому нужно внимательно изучать все надписи на упаковке, если магазин без продавца, или же уточнять у менеджера отдела, который обязан разбираться в продукции.
  • Вторым важным условием, при котором можно отполировать авто самому, является место проведения работ. Это должно быть теплое, сухое, светлое и хорошо проветриваемое помещение. Оно должно обязательно соответствовать всем трем параметрам, потому что, если будет пропущен хотя бы один пункт, то можно свести на нет всю работу. Дело в том, что только в теплом месте можно развести средства до нужного состояния и свободно нанести на . Светлым место должно быть из-за того, что только при хорошем освещении будут видны все дефекты кузова, и только так их можно устранить. Желательно проводить осмотр машины в солнечную погоду на улице, помечая дефекты маркером. Кроме всего этого, требуется еще обильное попадание воздуха, потому что многие средства в этом процессе имеют вредные вещества, которые выделяются при использовании, а еще пыль. Все это может негативно отразиться на состоянии человека.
  • Третьим условием считается чистый кузов автомобиля. В этом случае требуется промыть машину до такого состояния, чтобы были видны все дефекты кузова. Это обязательное условие, потому что только так можно обнаружить все царапины, трещины или сколы. Промывать машину желательно с применением различных шампуней и моющих средств, которые есть в каждом магазине для автомобиля. Машину можно помыть своими руками, что увеличит шансы найти все дефекты. После этого нужно просушить машину с помощью сухой тряпки. Это тоже увеличит шансы найти все дефекты на кузове. Затем требуется изолировать все те элементы, которые не будут подвергаться полировке. Чаще всего это пластиковые элементы кузова машины или даже металлические, если производится локальная полировка авто своими руками.
  • Последним условием, которое должно быть обеспечено во время подготовки кузова авто перед полировкой, – это то, что в одном гараже с авто не должно быть другое авто, которое во время полировки будет обрабатываться. Дело в том, что частички пыли, грязи и песка, которые могут быть на другом авто, спокойно могут попасть на кузов полируемой машины и нанести серьезные повреждения. В таком случае нередко приходится перекрашивать всю машину, если производилась полная окраска кузова автомобиля.

Полирование

Это самый ответственный этап во всем процессе. Дело в том, что все нужно делать с определенным темпом, но качественно.

Многие знают о том, что полироль засыхает за 3-5 минут после нанесения, поэтому всю обработку нужно успеть произвести до засыхания, а иначе придется все переделывать заново, но только на следующий день, потому что можно серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как уже понятно, полирование – процесс многоэтапный, поэтому следует выделить несколько основных этапов.

  1. На первом этапе требуется приготовить весь необходимый инструмент и средства перед началом операции. Это считается первым этапом, потому что все это нужно выбрать и купить в магазине.
  2. Вторым этапом считается полная промывка и сушка авто.
  3. Третьим этапом считается нанесение полиролей на машину своими руками.
  4. И последний этап заключается в просушке кузова авто.

Особое внимание приходится обратить именно на нанесение полироли. На самом деле тут нет ничего трудного, главное соблюдать определенные правила.

  • В первую очередь нельзя добавлять слишком много средства на один раз. Дело в том, что оно очень быстро сохнет (3-5 минут), если за это время не успеть растереть, то оно засохнет и придется все переделывать.
  • После полного растирания эмульсии нужно протереть кузов влажной салфеткой.

Необходимость в полировке автомобиля возникает в случаях, когда появились глубокие царапины или потерян былой блеск кузова. Исходя из этого, возникает вопрос о том, как правильно полировать машину, не пользуясь услугами профессиональных мастеров. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, имея нужное оборудование и большое количество времени.

Чем будет осуществляться полировка?

Традиционно для обработки кузова авто используются различные виды полиролей. Они представляют собой стойкие эмульсии или пастообразные вещества, которые наносятся на полируемую поверхность. Состав материала очень сложен: полироль состоит из совокупности эпоксидных смол и смесей, содержащих воск. В целом полировка кузова автомобиля представляет собой процедуру сглаживания царапин и мелких трещин. Фактически обрабатываемая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует прохождению грязи и пыли.

Основные виды полиролей

В зависимости от характера производимых работ, различают 2 вида полиролей: защитные и восстановительные. Первые используются в качестве предупредительного мероприятия по защите ЛКП от вредных воздействий окружающей среды. Восстановительные позволяют скрыть дефекты кузова (царапины, сколы, въевшиеся следы) и придать ему блеск. Чаще всего такой вид полиролей используется при предпродажной подготовке авто.

Помимо этого, выделяются восковые полироли. Основное их назначение - придание блеска выцветшему ЛКП. Абразивные полироли выполняют несколько функций: они способны защитить кузов от воздействия ультрафиолета и попадания грязи в местах скола на кузове, а также скрыть некоторые мелкие царапины, которые портят внешний вид. Нанести вещество на поверхность транспортного средства поможет полировочная машинка для авто. Однако перед работой нужно правильно выбрать подходящее средство.

Исходя из этого, если возникает вопрос о том, чем полировать царапины на машине, то ключевую роль играет выбор правильного полирольного состава. Лучшим производителем абразивных полиролей считается немецкая компания Koch Chemie. Ее продукция продается в форме пасты. Перед ее нанесением авто необходимо тщательно промыть. Полировка осуществляется в несколько этапов: сначала паста наносится на полируемую поверхность, затем с помощью сухой тряпки аккуратно распространяется по всему кузову. Важно помнить, что вещество достаточно быстро засыхает. Не рекомендуется оставлять большое количество пасты на ЛКП, т. к. это может привести к образованию пятен. Если такие дефекты все-таки появились, избавиться от них можно, протерев соответствующие места мокрой тряпкой.

Сами полируем машину: особенности шлифовки кузова

Если на кузове есть места, которые сильно пострадали от ультрафиолетового излучения или попадания едких веществ, то их следует отшлифовать. Выполнять эту процедуру необходимо с помощью наждачной бумаги и бруса. Каждое проблемное место следует обрабатывать с добавлением воды.

При условии, что повреждены крупные части кузова, их нужно разделить на небольшие зоны. Переходить к каждой последующей необходимо только в том случае, когда предыдущая область отшлифована до идеального состояния. Важно помнить, что полировка кузова автомобиля - трудоемкий процесс. Качество выполнения такой работы зависит от результатов шлифовальных и подготовительных этапов (мойки, чистки кузова, поиска царапин и сколов).

Инструменты для работы

Качество конечного результата зависит от тщательности проведения шлифовки кузова. Не последнюю роль играют и инструменты. Для упрощения работы понадобится полировочная машина для авто. Существует множество различных моделей. Оптимальным вариантом считается оборудование марки Makita. Если нет возможности приобрести специализированный аппарат, можно воспользоваться обычной дрелью. Однако необходимо помнить, что при её эксплуатации будет существенная отдача в руки. Это может нанести вред как самой дрели, так и ЛКП автомобиля.

Помимо этого, потребуется два полировочных круга: для грубой и тонкой обработки. Их можно найти в любом строительном или автомобильном магазине. Среди огромного многообразия выбора предпочтение следует отдавать шерстяным и поролоновым кругам. К тому же, потребуется полировочная паста. Выбор зависит от цели работы: просто обновить внешний вид кузова или скрыть дефекты и мелкие сколы. Для каждого типа существует специализированный вариант.

Порядок работы

На первом этапе необходимо нанести пасту на полировальный круг, предназначенный для грубой обработки. Пасту можно выдавливать прямо из тюбика. Количество вещества должно быть в пределах 10-20 грамм (это соответствует чайной ложке). Не включая машинку, следует распределить полироль по обрабатываемой поверхности. Исходя из того что наносится малое количество вещества, площадь кузова, подлежащая обработке, должна быть небольшой - 40 на 40 сантиметров.

Полировочная машинка для авто имеет несколько режимов работы. На первом этапе обработка осуществляется на самой низкой скорости. После распределения пасты по кузову можно включить второй режим.

Для того чтобы паста распределялась равномерно, полировочные работы следует осуществлять “крестом”: горизонтально, затем вертикально. Весь процесс осуществляется на самой маленькой скорости работы машинки. После всех мероприятий с помощью сухой салфетки необходимо удалить излишки полироля.

Второй этап - придание кузову блеска. На шлифовальную машинку надевается круг для тонкой обработки. Затем заранее купленный полироль, придающий блеск авто, выдавливается на сухую тряпку. Вещество распределяется вручную по всей рабочей поверхности кузова. Полировка кузова автомобиля на этом этапе осуществляется на средней скорости работы машинки. По ходу работы можно увеличивать обороты с целью равномерного распределения пасты.

Заключительный этап

После проведения всех этапов работ можно посмотреть на результат: полированная машина будет иметь яркий и насыщенный цвет, на кузове не будут видны сколы и царапины. Однако остается только один штрих - нанесение защитного полироля. Его основное предназначение заключается в создании пленки на поверхности ЛКП с целью предотвращения появления пятен и царапин в будущем. Наносить его необходимо с помощью шлифовальной машинки с кругом для легкой обработки. Важно следить за количеством пасты на обрабатываемой поверхности: при её уменьшении следует обновить количество полироля.

Сколько будет стоить процесс полировки?

Необходимо затратить огромное количество сил и времени, чтобы полировать машину. Цена или конечная стоимость всей работы вас приятно удивит. Для сравнения: если воспользоваться услугами автомобильных мастерских, оказывающих услуги по полировке авто, то ценник будет варьироваться от 5000 до 7000 рублей. Такие цены практически во всех центрах, поэтому искать вариант выгоднее не приходится.

Общая стоимость работы по самостоятельной полировке будет зависеть от наличия нужного оборудования. Если есть шлифовальная машинка, то нужно будет потратиться только на расходные материалы: шлифовальные круги (цена - от 30 до 70 рублей), необходимое количество полироля (цена - от 350 до 900 рублей). В общем счете на полную полировку и защиту кузова уйдет порядка 3000 рублей (при неэкономном расходе).

Как полировать машину пастой 3М?

Эта паста получила широкое применение благодаря простоте нанесения, работы с ней и хорошему конечному результату, получаемому после обработки кузова авто. Производителем полироля является американская компания, которая заслужила доверие на рынке автомобильных услуг, выпуская чистящие и химические составы для ухода за салоном.

Паста продается в тюбиках, общий объем которых не превышает 1 кг. Важно учитывать тот факт, что полироль будет стоить на порядок дороже, чем продукция аналогичных производителей (цена 1 тюбика варьируется в пределах от 1000 до 2000 руб.). Это обусловлено тем, что данное средство используется не только для первичной обработки кузова, но и в качестве защитного полироля. Таким образом, достаточно купить один тюбик. Его хватит для обработки 6-7 кузовов авто. В целом, отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину, важно учитывать, что паста наносится только с использованием шлифовальных агрегатов.

Особенности использования цветообогащенных полиролей

Огромное разнообразие средств по обработке кузова позволяет автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант. Если нет необходимости в полной полировке (например, при наличии микроцарапин), то можно воспользоваться цветообогащенной пастой. Её основное предназначение - скрытие мелких дефектов кузова, мест подкрашивания или потемнения краски. В большинстве случаев подобные полироли используются в процессе предпродажной подготовки авто.

Отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину подобными средствами, важно учесть, что работа так же, как и в других случаях, проводится только с использованием шлифовальных машинок. Для достижения оптимального результата необходимо перед нанесением состава тщательно промыть все части автомобиля, проблемные места (где есть глубокие сколы) обработать ремонтным восковым карандашом.

Итог

В заключение необходимо отметить, что полировка кузова автомобиля - продолжительный и трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности. В любом случае на качество полировки влияет первоначальная подготовка кузова автомобиля к предстоящим работам: промывка, поиск и работа с царапинами (сколами), покупка оборудования и расходных материалов. Если есть возможность приобрести пасту 3М, то лучше воспользоваться ей в целях осуществления качественных работ по защите кузова.

В целом, вопрос о том, как правильно полировать машину, не такой уж и сложный. Достаточно в точности выполнять последовательность действий и использовать качественное оборудование. Если проводить полировку кузова автомобиля систематически (раз в 3 месяца) с последующей обработкой защитными полиролями, яркость и блеск ЛКП сохранятся на протяжении большого периода времени.