Рестайлинговый кроссовер Kia KX5: Sportage с новым лицом. Что лучше Киа Спортейдж или мазда сх5 Киа спортейдж 5 поколения


В сентябре была наконец-то представлена долгожданная новая версия корейского кроссовера Киа Спортейдж 4 поколения. Почему именно рестайлинг 2018 года привлек столько внимания? Потому что даже в максимальной комплектации, но с минимальным двигателем эта машина стоит каких-то немыслимых для корейцев денег. Тем не менее, по итогам переработки кузова, салона и технической ее части получился очень и очень приемлемый продукт. Итак, посмотрим, что из себя представляет новый Киа Спортейдж 2018 года?

Что нового во внешности кроссовера

Начнем, пожалуй, с самого интересного - почему компания решила сделать рестайлинг кроссовера, если только полтора года назад вышла его обновленная версия. Вопреки ожиданиям маркетолог, продажи оказались очень низкими. В Европе за год было продано чуть более 600 тысяч экземпляров, из которых в России - около 100 тысяч. Понятно, что это мало. Автолюбителей не устраивал расход, невнятный кузов - еще не европеец, но уже и не кореец, недостаточно просторный салон и т.д. Словом, нареканий было много.

Киа Спортейдж 2018 модельного года в 5 поколении (хотя на деле это 4 генерация) и правда не узнать — стремительный, легкий профиль с большой площадью остекления, эффектная оптика, скульптурные бамперы. То есть его на самом деле кардинально переработали, но это касается в основном внешности кроссовера, а не технической его части.

Изменения коснулись в первую очередь носовой части авто - фальшрадиаторная решетка стала более массивной, но по-прежнему отдаленно напоминает нос тигра. Углы заострили, что в целом делает внешность более агрессивно и в целом нехарактерно для автомобилей последних 10 лет, линии которые стараются делать более мягкими и плавными. Нос слегка укоротили, за счет чего головная оптика выглядит мощной. Теперь противотуманки сделаны из светодиодных лампочек, что дает пресловутый «ледяной куб». Такого рода свет буквально разрезает туман, за счет чего дорожное полотно просматривается на 5-8 метров.

На крышке капота сделали выштамповку, теперь возле фар появились брови - смысловой нагрузки никакой, зато смотрится стильно. Такая же выштамповка, только гораздо более массивная, появилась и на боковых дверях.

Багажник открывается с кнопки на ключах. Бампер также подвергся реконструкции - теперь он менее покатый, на верхнем бордюре установлен спойлер со стоп-сигналами, оптика сузилась, ее соединяет хромированная полоска. На багажнике отсутствует ручка, как было раньше, и теперь для того, чтобы открыть его, вам в помощь дистанционная система управления.



Как заявили инженеры на официальной презентации, салон Киа Спортейдж 2018 относится к 5 поколению по объему используемых технологий:

  • для отделки использованы суперустойчивые материалы. которые даже спустя 10 лет постоянной эксплуатации не истираются - ни сидения. Ни спинки (придется поверить на слово, реального подтверждения пока нет);
  • торпедо изготовили из инновационного пластика, запатентованного разработчиками KIA Sportage

Самое интересное в салоне — качество отделки и пластик приборной панели.

  • венцом приборной панели является новый TFT экран, где отражается вся текущая информация о состоянии авто - причем это не просто бортовой компьютер, но информационный центр;
  • центральная консоль подсвечивается по периметру - интенсивность можно менять в зависимости от времени суток и погодных условий
  • водитель и все пассажиры защищены подушками и шторками безопасности, для водителя установлена дополнительно защита колена при лобовом столкновении;
  • все сидения подняли на 5 см, а передний ряд сделан с боковой поддержкой, что тоже добавляет комфорта во время движения авто;
  • в комплекте уже идут коврики с противогрибковой защитой - они не впитывают влагу, легко чистятся, не преют во влажной среде;
  • продумана система хранения - в передней части салона есть масса мест для хранения.

В целом, визуально салон выглядит стильным и добротным. Будет ли он таковым в процессе использования - покажут итоговые результаты по прошествии как минимум года.

Интерьер салона

В качестве дополнительной опции - электроподогрев водительского и всех пассажирских сидений.

В базовой комплектации подогреваются только передние сидения.

Корпус на 53% состоит из стали, из которых 42% — низколегированная, повышенной прочности.

Технические характеристики

Новый Киа Спортейдж, опять-таки, по заверениям разработчиков, должен получить мощную «начинку», чтобы составить конкуренцию немецким кроссоверам, за которыми корейцы постоянно гонятся.

  • Габариты - 450х163х185 см;
  • Объем багажника - 465 л;
  • Колесная база - 267 см

За динамику отвечает механическая и автоматическая трансмиссия - МКПП на 6 ступеней, АКПП, соответственно, 6 диапазонов. В базовой версии авто будет с передним приводом, более полные комплектации - 4х4. Полноприводный будет идти в комплекте с дизельным агрегатом и автоматическая КПП DCT на 7 ступеней и двойным сцеплением.

Силовых агрегатов, как всегда 3 варианта:

  • бензиновый - V2,0 на 150 лошадей и турбированный V1,6 мощностью 177 л.с. разгон до сотни за 10,4 сек;
  • дизельный - турбированный V2,0 на 185 л.с.

В базовую комплектацию нового Киа Спортейдж 2018 войдут:

  • 6 подушек безопасности;
  • система курсовой устойчивости;
  • DBS - система автоматического торможения при экстремальном спуске;
  • система помощи при трогании на подъеме;
  • проверка давления в колесах;
  • ключ с ДУ;
  • кондиционер однозонный;
  • электрооподъемники на все стекла;
  • многофункциональный руль;
  • диски диаметром 17 дюймов;
  • светодиодная головная и противотуманная оптика.

Отдельно хотим обратить внимание на шумоизоляцию. Последние новости гласят, что это очень тихая машина. Хороша и плавность хода, и состояние подвески. Пасовать она будет только перед действительно крупными выбоинами. У прошлой версии наблюдалась жесткость хода на люках и лежачих, но при этом была отличной управляемость. Даже на штатной резине Спортейдж упрямо держит дорогу. Что будет в этой генерации, пока непонятно, но уже первые тест-драйвы покажут, что к чему.

Дата начала продаж KIA Sportage 2018 года в России

Автоконцер Kia планирует начать поставку на российский рынок первых обновленных кроссоверов уже в декабре 2017 года. Официальные дилеры ориентируют на январь-февраль 2018 года. Как правило, новинки поступают и начинают продаваться в марте, так что скорее всего, Kia Sportage 2018 года мы сможем реально оценить не раньше. Ориентировочная цена базовой версии составляет 1,2 млн рублей.

Судя по той информации, которую выдали разработчики, новый Спортейдж получится динамичным, мощным, устойчивым, просторным и экономичным (расход сократился на целый литр). Оправдывает ли это не совсем скромную цену - пока судить рано.

ВИДЕО: 12 фактов о новом КИА Спортейдж 2018 года

На автомобильных сайтах достаточно часто можно встретить споры на тему: что лучше – корейские или японские кроссоверы. Сегодня мы внесем свою лепту в разъяснение этого извечного вопроса, так как проведём сравнение Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

Спортейдж считается одним из первых полноценных азиатских кроссоверов, и это неудивительно, ведь он появился на свет ещё в далёком 1992 году. Поначалу автомобиль собирали в Германии, но позже производственные процессы полностью переместились в Корею. Интересно, что специально для американских поклонников модели, кроссовер был доступен в кузове пикап.

В 2004 году в Париже состоялась презентация Спортейдж 2, который разделял одну модульную платформу с Туссан. Спустя 6 лет разработчики представили модель третьей генерации, которая, как позже выяснилось, стала самой популярной в модельном ряде и получила несколько престижных наград и номинаций.

В 2015 году, в рамках Франкфуртского автомобильного салона, состоялся дебют корейского паркетника четвёртого поколения. К слову, внешний вид новинки был признан самым ярким и стильным в классе.

Модель СХ-5 можно назвать сравнительно молодой, так как её дебют состоялся в 2011 году, спустя 19 лет после презентации Спортейдж. Кроссовер считается первым автомобилем, который выполнен в чисто японском стиле, а именно KODO, что дословно переводится как «Дух движения» и тесно переплетается с японской культурой и менталитетом. Интересно, что автомобиль дважды был признан лучшим по итогам года в Японии.

В 2014 году кроссовер претерпел первый масштабный рестайлинг, в результате которого были исправлены всё недочёты. Планируется, что в 2018 году на рынок выйдет СХ-5 второго поколения.

На вопрос: что лучше – Mazda CX-5 или Kia Sportage, с точки зрения успешности карьеры, можно твёрдо ответить – Киа Спортейдж.

Внешний вид

Стоит сразу сказать, что внешне у обоих автомобилей можно заметить много общего. Например, это схожие контуры кузова и неимовёрно динамичный и яркий экстерьер.

Когда смотришь на последнюю модификацию Спортейдж, сразу видно, что внешне он оформлен опытными дизайнерами. Действительно, так и есть, поэтому, в экстерьере кроссовера, практически отсутствуют слабые места. На «передке» автомобиля можно обнаружить модернизированные фары головной оптики и очень стильную фирменную радиаторную решётку. Отдельно хочется отметить большие противотуманки и компактный воздухозаборник.

Сбоку автомобиль может похвастаться плавными выштамповками на дверцах, которые придают внешности модели еще большей спортивности. Никого не удивили большие колёсные арки и ниспадающая крыша, ведь эти моменты можно было наблюдать и у предшественника. Дизайн кормы также не стал ни для кого сюрпризом – традиционные большие дверцы багажника и стильный козырёк на срезе крыши. Из особенностей можно только выделить большие ходовые огни.

Как уже говорилось выше, в экстерьере обоих автомобилей есть много общих моментов, и, действительно, с определённого ракурса их можно и перепутать. У СХ-5, как и у его оппонента, очень мощный и агрессивный «передок». Даже отдельные элементы расположены практически одинаково, если не считать фар, которые установлены немного шире. В целом, дизайн передней части СХ-5 точно нельзя назвать уникальным, но это никак не уменьшает достоинств кроссовера.

Сбоку, Спортейдж и СХ-5 как два брата близнеца. Из-за этого и возникает много споров между поклонниками обеих компаний. Одни говорят, что плагиатом занимаются японцы, другие обвиняют корейцев.

Радует, что корма СХ-5 имеет хоть какую-то индивидуальность. На задней части кроссовера вмонтирована сравнительно небольшая выпуклая дверца багажника, с большим окном и козырьком поверх него. Хочется также отметить огромные задние фары и невероятно мощный бампер.

В плане экстерьера, сложно отдать преимущество одному из противоборствующих кроссоверов, так как, по сути, они очень похожи, если не считать отличия в дизайне задней части.

Салон

На первый взгляд, салоны обоих автомобилей выполнены в стиле запредельной строгости и минимализма. С другой стороны, здесь разработчикам удалось полностью проявить свои навыки, и они совершенно по-разному подошли к оформлению интерьера. Если у Спортейдж сделан основной акцент на яркость и прогрессивность, то в салоне СХ-5 можно наблюдать прогрессивность и невероятную эргономичность. Хотя, в компоновке приборной панели и рулевого колеса можно найти много общего.

Что касается материалов отделки, то у японского кроссовера они явно качественнее и дороже. Также важно отметить, что салон СХ-5 более вместительный, чем у его корейского визави.

Технические характеристики

Сравнивать будем две модели 2017 года сборки с двухлитровыми бензиновыми моторами. Итак, поехали.

Стоит сразу сказать, что двигатели обоих автомобилей могут работать только на 95-ом бензине и выше, и оснащаются исключительно системой переднего привода. Также, оба силовых агрегата продуцируют одинаковую мощность – 150 лошадиных сил. Однако, из-за того, что СХ-5 легче своего оппонента на 100 кг, его максимальная скорость достигает отметки в 210 км/ч против 191 у Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то «японец» на 70 мм длиннее и на 25 мм выше. Дорожный просвет СХ-5 – 215 мм, а у его визави – 182 мм.

Очень странным выглядит тот факт, что у Спортейдж более вместительный багажник – 564 л против 403 у японского кроссовера.

Ах да, еще нужно отметить, что силовой агрегат СХ-5 более экономный, так как его средний расход топлива обычно не превышает 6.3 литров. А у корейского кроссовера данный показатель примерно составляет 8.5 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Mazda CX-5 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.2, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 150-192
Топливный бак, л 62 56/58
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 7.9-9.4
Максимальная скорость 181-191 182-204
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.2 8.2/5.9/6.7
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 210/215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4555 х 1840 х 1670
Масса, кг 1474-1615 1405-1644

Цена

Японская компания Mazda всегда славилась своей лояльной ценовой политикой, и отличное этому подтверждение стоимость базовой комплектации СХ-5 2017, которая составляет 1 380 000 рублей. За аналогичную версию нужно заплатить на 230 000 рублей меньше.

Помните, как там у Пушкина: «Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой». В данном конкретном случае это кажется преувеличением? Нисколько - из схожих черт у CX-5 и Sportage сходу можно назвать разве что три. Во-первых, и тот, и другой - новинки: четвертое поколение «корейца» было представлено в прошлом году, а продажи второй генерации «японца» начались в году нынешнем. Во-вторых, оба принадлежат к классу компактных кроссоверов.

В-третьих, азиаты они, мягко говоря, не самых чистых кровей, хотя каждый оказался замешан в адюльтере по-своему.

Пожалуй, с этого последнего момента и начнем. Над дизайном KIA Sportage трудились специалисты европейского центра, расположенного во Франкфурте-на-Майне, во главе с небезызвестным немцем Петером Шрайером. Но в результате их усилий на свет появилась весьма азиатская машина - по крайней мере, внешне.

Тяжесть и массивность передней части только подчеркивается истончившейся радиаторной решеткой в стиле пресловутой «Морды тигра», переместившимися почти на капот фарами и внушительными гнездами противотуманок. Корма, правда, не несет на себе отпечатка подобной брутальности, но и в легковесности ее упрекнуть никак не получится. В целом экстерьер можно упрекнуть в некоторой дисгармонии, но, скорее всего, он создан именно таким намеренно - с целью подчеркнуть, что это не ветрогон какой-нибудь, а надежный, солидный и неприхотливый кроссовер.

Шеф-дизайнер Mazda CX-5 Синити Исаяма, национальность которого вряд ли требует особых комментариев, решил положиться на свой богатый опыт работы в Германии. Возглавляемый им творческий коллектив, наперекор франкфуртской команде Шрайера, создал европейский - безо всяких скидок - автомобиль.

Кроссовер утонченно-изящен, легок, формы его стремительны. Каждый элемент дизайна экстерьера тщательно продуман и занимает строго свое место в общей картине - будь то стреловидные фары, крупная радиаторная решетка, узкие прорези противотуманок или излом серебристой вставки, собирающей в единое целое все вышеперечисленные детали. Да и фактическое отсутствие переднего бампера кажется весьма изысканным ходом.

Философия, заложенная в гены каждого из автомобилей, находит продолжение и в салоне. Передняя панель Sportage простовата, если не сказать олдскульна, с невыразительной приборной консолью и традиционным дисплеем мультимедийной системы. В довершение всего, она перегружена множеством кнопок, ручек и крутилок. Одним словом - джип, настоящий джип.

Тест-драйв KIA Sportage: через кнут и шпоры

У CX-5, напротив, модернистская панель облегчена до предела. Она более низкая, так как монитор вынесен наверх, причем за образец взята самая удачная конструкция от BMW, а не сомнительные эксперименты Mercedes-Benz и Audi. Кругляши приборов, каждый под собственным козырьком, смотрятся весело, но при этом остаются читаемыми. Функции по управлению мультимедийкой переданы MZD Connect - некоему подобию то ли iDrive, то ли MMI, более простому, но вполне удобному в пользовании. Кстати, и сам алгоритм его работы во многом напоминает баварский.

«Кореец» коренастее «японца» - он короче на 70 мм, шире на 15 мм и ниже на 35 мм. Его колесная база на 30 мм меньше, однако задним пассажирам почему-то куда вольготнее именно в Sportage: когда я сел сам за собой в оба автомобиля, то сразу же выяснил, что выигрыш по запасу места в KIA составляет несколько сантиметров. Так же непостижимым образом жалкие 1,5 см прибавки по ширине привели тут к появлению полноценного третьего места на диване - а в CX-5 я бы усадил на второй ряд троих только в крайнем случае и лишь для недолгой поездки.

При сравнении водительских кресел выигрывает, наоборот, «Мазда». Ее передние сиденья удобнее, точнее в настройках и располагают более развитой боковой поддержкой. В свою очередь, КИА страдает классическим восточным недугом - подушка кресла у нее откровенно коротковата, и ногу приходится держать на весу. Это не слишком удобно, особенно в дальних вояжах.

Визуально салон «Мазды» кажется чуть меньше, но намного уютнее, особенно в комплектации Supreme, где он отделан великолепной мягкой белой кожей. Такая же опция есть и у КИА в версии Premium, но выглядит она не столь эффектно.

Оба автомобиля - в топовых версиях, естественно - напичканы электронными помощниками и ассистентами. Тут системы контроля слепых зон и удержания в полосе движения, и функции распознавания дорожных знаков, и камеры заднего вида. «Японец» опционально оснащается шикарным проекционным дисплеем, выводящим необходимую информацию на лобовое стекло. Зато Sportage умеет самостоятельно парковаться, а вот CX-5 почему-то такой способностью не наделили. Кроме того, корейский кроссовер более серьезно подготовлен к выездам на бездорожье. Он располагает принудительной блокировкой муфты на скорости до 40 км/ч, плюс системой помощи на спуске, чего напрочь лишена японская машина.

Впрочем, вести речь о каких-то особенных внедорожных способностях откровенных паркетников с заявленным производителем клиренсом соответственно в 182 и 192 мм вряд ли серьезно. Что касается небольших отрезков грунтовок, грейдеров или участков с разбитым асфальтом, то для их преодоления вполне хватит одного полного привода, что с успехом продемонстрировала «Мазда» во время весьма рискованного объезда пробки на автодороге «Волга», именуемой в просторечье «Владимиркой», по неслабым колдобинам полевой дороги.

На шоссе же пальму первенства придется однозначно отдать CX-5. «Японец», вооруженный двухлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом при разгоне до сотни легко «привозит» минимум секунду «корейцу» в аналогичном оснащении. В этом же упражнении версия с топовым 194-сильным мотором при официальных данных, практически равных показателям 177-сильной Sportage GT, ощущается намного резвее.

Киа Спортейдж – один из старейших корейских кроссоверов недавно порадовал своих поклонников выпуском автомобилей нового поколения. Удалось ли конструкторам приспособить ветерана к нынешним условиям, и насколько хорош новый Kia на фоне яркого представителя класса – Mazda cx 5?

Технические параметры

Чтобы выяснить, Мазда сх 5 или Киа Спортейдж – что автолюбителям лучше, для начала заглянем под капот. Если кроссовер от мазды достаточно молод (выпускается с 2011 года), то Киа Спортейдж начал свою историю еще в прошлом веке – с самого начала приснопамятных 90х. и пережил уже не одну смену концепции, каждая из которых сказывалась на механических «потрохах». Чтобы избежать путаницы, будем сравнивать представителей последнего поколения с бензиновым двигателем объемом 2,0л.

Важно! При этом нельзя не отметить, что если Киа заканчивает двумя литрами свой двигательный «ассортимент» (1,6 и 2л), то Мазда с «двухлировки» только начинает. «Японец» может нести под капотом бензиновый агрегат объемом 2 или 2,5л либо 2,2л дизель.

Поэтому, если вы любитель более мощных моторов, смело ставьте плюс Мазде cx пятой.

Но вернемся к сравнению равных по объему двигателей. «Двухлитровки» Киа и Мазды выдают одинаковую мощность, неся под капотом по 150 лошадок, однако в сравниваемых скоростных характеристиках ведет «японец». Результат виртуального состязания в скорости:

  • максимум – 210:191 в пользу Mazdacx 5;
  • разгон до сотни 7.9-9.4 у Мазды против 9.1-11.6 у Киа.

Всё решают технологии: несмотря на рестайлинг, в основе Киа база прошлого века, в то время как конструкторам Мазды удалось учесть опыт и прошлого и облегчить автомобиль без потери качества и надежности.

Масса пустого Mazda cx 5 на 100 кг меньше, чем у Kia. Сравнительно не много? Как сказать: на трассе «похудение» дает экономию топлива почти в литр на 100 км. Почем нынче бензин, напоминать не надо – любой автолюбитель знает ответ на этот вопрос, хоть ночью разбуди. По городу же экономия переваливает за 2,5 л на сотку – свое слово говорит система интеллектуальной остановки двигателя i-stop, берегущая бензин в пробках и на светофорах.

Справка! КПП у Мазда представлена двумя классическими вариантами – механика и автомат. Киа, помимо этого, предлагает покупателям вариатор.

Примечательно, что автомобили обеих марок выпуска 2016-2017 перешли к схеме 2х4, ведущие колеса передние. Кроссоверы больше даже не пытаются притворяться внедорожниками. Но если все-таки необходимость съехать с трассы периодически возникает, следует учесть: дорожный просвет Kiasportage – 182 мм против 210 у Мазда.

«Фишки»

Режим экономии топлива i-stop от Мазда вышел достаточно спорным, вызвав многочисленные споры среди автолюбителей. Однако Киа не смогли сделать даже этого – режим «Эко» (сигнализация о самой экономичной скорости), который применялся на некоторых моделях автомобилей корейского концерна (например, Киа Рио), был однозначно признан пустышкой. Поэтому в Kiasportage от «Эко» отказались вовсе. Но «кореец» способен показать свои электронные «фишки».

ATCC (Advanced Traction Cornering Control) –отличительная черта полноприводных вариантов Kia sportage. Умная система распределения крутящего момента дает больше мощности на те колеса, что имеют в данный момент лучшее сцепление с поверхностью. Что это дает? Предупреждение заносов, благодаря чему Киа гораздо стабильнее в повороте, чем ближайшие конкуренты – в том числе, Мазда cx 5.

Не обошлись Kiasportage и Mazdacx 5 и без модной сейчас «активной безопасности». Хотя не совсем понятно, что активного в отслеживании дорожной разметки и сигнализации об уходе с полосы, нельзя не признать, что «фишка» может быть полезной при езде по трассе. Возможно, даже убережет от трагедии уснувшего или просто усталого водителя.

Другой вопрос, что четкая и «читаемая» машиной разметка на трассе для большей части нашей страны – скорее исключение из правил.

Если сравнить системы активной безопасности Мазда 5 и Kiasportage, то видимых отличий почти нет.

Экстерьер

Если корейцы изначально ориентировались на американскую концепцию SUV (спортивно-«хозяйственный» автомобиль), то создатели Mazda cx 5провозгласили новый и сугубо японский подход KODO, что означает «душа движения». За довольно вычурным названием скрывается упор на динамичность, стремительность, спортивность и «драйвовость».

Однако в итоге оба автомобиля в профиль смотрятся, будто однояйцевые близнецы. Неизвестно, виною тому прямой плагиат или просто одинаковые пути эволюции приводят к сходим результатам, но факт остается фактом – силуэт Mazda cx 5 или Kiasportage – один в один.

Но, как известно, дьявол в деталях. Присмотревшись к этим самым деталям, можно уверенно сказать: если дьявол носит Прада, то ездит он точно на Киа. «Кореец» выглядит дороже и презентабельнее своего конкурента. Есть даже некий намек на премиальность. Сложно сказать, чем создается такое впечатление: то ли сказывается стильная решетка радиатора, то ли посадка фар, то ли более акцентированные нижние фары в бампере. Скорее всего, всё понемногу.

Если экстерьер Киа берет респектабельностью, то Мзда – стремительностью. Выдающийся вперед бампер, выштамповка дверей, козырек над выпуклой задней дверью – все это создает впечатление летящей пули. Внешний вид как-будто подтверждает результаты тест-драйвов: Мазда более быстрый и динамичный кроссовер.

Важно! Много нареканий вызывает качество металла, из которого изготовлены детали кузова Kiasportage. Отзывы свидетельствуют, что даже незначительное повреждение лакокрасочного слоя приводят к быстро прогрессирующему поражению металла ржавчиной.

Это значительный недостаток для кроссовера, который приобретался для использования по прямому назначению – периодических выездов на природу, где царапины вовсе не редкость.

Интерьер

Осмотрев машины снаружи, посмотрим внутрь. Хотя, на первый взгляд, вид с водительского места обоих автомобилей похож, детали здесь не на стороне Киа. Очевидно, что дизайнеры интерьеров Киа и Мазда придерживались здорового минимализма, но в Mazda cx 5 минимализм вылился в футуристичную лаконичность. Мало кого оставит равнодушным массивная «торпеда» с утопленной в нее мультимедийной панелью, а электронные табло приборов придают водительскому месту Мазда сходству с кабиной истребителя.

А вот минимализм от Киа «спортаж» – простой, если даже не сказать простецкий. Качество материалов отделки при этом явно ниже, чем у «японца». Что и говорить, неприятный контраст с таким презентабельным внешним видом.

Нельзя забывать, что интерьер – это не только место водителя и «второго пилота». Мазда cx 5 обеспечивает гораздо более комфортную посадку пассажиров на заднем сидении при почти одинаковых общих габаритах. Но чудес на свете не бывает: японским конструкторам пришлось ради этого пожертвовать 160 л багажника.

Итог

Подведем итоги виртуального поединка Kiasportagevs Mazda cx 5. Мощность, скорость, экономичность – однозначно на стороне Японии. Зато Корея берет более респектабельным экстерьером. Да и более вместительный багажник не лишний. Ну а конечный выбор, как всегда, за потребителем.