Решетка радиатора для синтры своими руками. Диодная подсветка радиаторной решётки

Решетка радиатора своими руками: вариант №1

В процессе внешнего тюнинга автомобилей часто подвергается модификации радиаторная решетка. И это неудивительно, ведь, по сути, она является «лицом» машины. Тюнинговая решетка бросается в глаза и непосредственно влияет на уникальность и узнаваемость автомобиля. Как всегда, у желающих изменить внешность авто есть два пути: купить и поставить или сделать самостоятельно. Готовые изделия не всегда вписываются в общую стилистику машины, да и качество их часто оставляет желать лучшего. Поэтому оптимальным вариантом будет изготовленная решетка радиатора своими руками на основе штатной. Первым делом нужно определиться с окончательным вариантом вида - от этого зависит список необходимых материалов и инструментов. Наиболее популярным вариантом является замена решетки на мелкоячеистую металлическую сетку. В этом случае вам понадобятся: болгарка или лобзик, стекловолокно, эпоксидка, наждачная бумага, шпаклевка, тонкий пластик (неплохо подходит папка для документов), сетка и родная решетка радиатора.

Процесс изготовления

Итак, приступим. Сначала аккуратно демонтируем решетку с автомобиля. Затем болгаркой или лобзиком срезаем лишние перегородки, оставляя наружную рамку с креплениями. Неровности, оставшиеся на рамке после обрезки, снимаем наждачной бумагой. После шлифовки необходимо устранить дырки, оставшиеся от срезанных перегородок. Для этого из тонкого пластика вырезаем полосы с запасом по ширине и закрепляем их на внутренней стороне рамки. Выравниваем поверхность стекловолокном с эпоксидкой и шлифуем наждачной бумагой, спиливаем излишки. Для лучшего эффекта необходимо зашпаклевать оставшиеся неровности и еще раз зашкурить. Теперь деталь готова к покраске или обтяжке пленкой под хром или карбон. Далее вырезается сетка в решетку радиатора, которую можно купить в автомагазине или позаимствовать у воздушного фильтра грузовика или автобуса. Вырезать ее тоже нужно с небольшим запасом, который потом можно будет загнуть или срезать. Крепления для сетки могут быть разными - саморезы, стяжки для проводов, эпоксидка или поксипол. Ставим обновленную решетку на место и наслаждаемся результатом.

Решетка радиатора: своими руками создаем и декорируем

Имея навыки работы со стекловолокном, можно изменить форму решетки или добавить на нее декоративные элементы. Также можно использовать другие подручные материалы - владельцы ВАЗ 2107 нередко модифицируют автомобиль с помощью кабель-канала. В общих чертах процесс выглядит так: с решетки срезаются вертикальные перемычки и место под значок. Кабель-канал размером 20*10 мм одевается на узкие спаренные горизонтальные перегородки и приклеивается к ним. В том месте, где был логотип, желательно вклеить какой-либо усилитель для жесткости. Остается только зашпаклевать стыки кабель-канала и решетки, отшлифовать и покрасить. Это основные способы бюджетного тюнинга облицовки. Какой внешний вид будет иметь выполненная решетка радиатора своими руками, зависит только от вас. Главное - внимание к деталям, аккуратность и желание придать своему «железному коню» красоты и оригинальности. Вопрос о том, как сделать решетку радиатора и выделиться среди автомобилей той же марки, как видим, решается достаточно просто.

Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.

Назначение сетки на радиаторе

В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.

Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.

Разновидности сетки для тюнинга

Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.

Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.

Способ изготовления

В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:

  • плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
  • сварная – обычно имеет объемный рисунок;
  • витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
  • просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
  • литая – только из полимерных материалов;
  • рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.

За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.

После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.

Материалы

Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:

  • полимеры – капрон, полиэтилен;
  • стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
  • цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.

Удобнее в работе пластиковая сетка:

  • ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
  • край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал сохраняет пространственную геометрию;
  • устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.

Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.

Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:

  • ее можно красить и хромировать;
  • изгибать в любых направлениях;
  • материал устойчив к агрессивным средам;
  • не боится механических повреждений.

Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.

Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.

Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.

Цветовое решение

В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.

В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.

Технология установки защитного сеточного экрана

Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:

  • установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
  • если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.

Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.

На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.

Снаружи решетки

В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:


Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.

Внутри решетки

Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:

  • на некоторых авто решетка снимается снаружи;
  • в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.

С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.

Способы крепления

Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:

  • саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
  • вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
  • хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
  • держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
  • клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.

На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.

Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Нередко автолюбители модернизируют внешний вид автомобиля своими руками. Ведь реконструкция бампера, фар и других элементов экстерьера автомобиля, не требует больших затрат, но не в малой степени улучшает внешний вид транспортного средства. Данный вид модернизации внешнего вида, достаточно просто устанавливается своими руками, без специальных знаний и дорого оборудования. На сегодняшний день популярным методом изменения образа авто, является новая защитная сетка радиатора своими руками.

Достаточно часто можно увидеть эффектный автомобиль с оригинальной защитой радиатора. Это объясняется простотой и продуктивностью данного вида модернизации образа авто. Необычная сетка на радиатор, помимо стандартных защитных свойств, привлекает к себе немало внимания. Для реализации такого изменения, можно использовать несколько способов. Наиболее простым и проверенным, является покупка новой защиты в специализированном магазине. Для большей оригинальности, можно сделать защиту радиатора своими руками.
Покупка решетки в автомагазине, дело более простое, но не всегда отвечает потребностям автолюбителя. Как правило, заводские решетки имеют неприметный внешний вид и созданы для выполнения основной защитной функции. Такие устройства легко монтируются своими руками и хорошо справляются со свой функцией. Если же, вы всерьез задумались изменить облик вашего автомобиля, то наиболее действенным методом будет — создание решетки своими руками.

Варианты защиты радиатора.

Перед тем как приступать к созданию собственной и уникальной защиты, необходимо ознакомиться с видами и характеристиками рассматриваемого устройства. В зависимости от предпочтений автолюбителя, материалы для создания оригинальной защиты могут различаться. Соответственно от выбора автолюбителя, зависит объем работ и затраты на модернизацию автомобиля. Наиболее популярными и используемыми, являются защиты радиатора:

  • Из алюминия или стали.
  • Пластиковые или карбон - сетки.

Алюминиевые сетки, имеют хорошие защитные свойства и долгий срок эксплуатации. Как правило, алюминиевыми решетками оснащают дорогие машины. Самостоятельно изготовить такую защиту достаточно сложно. Поэтому для создания оригинальной защиты, лучше рассмотреть наиболее простой в применении материал.
Защита из стали, является более доступной и дешевой, при этом весьма эффектной.
Стальная решетка, покрытая хромом, будет выглядеть достаточно богато. Рассматриваемый материал является прочным, благодаря хорошей устойчивости к разрушающим воздействиям.
Наиболее дешевым и популярным материалом для изготовления решетки радиатора, является пластик. Сетка на радиатор, изготовленная из пластика, может иметь привлекательный внешний вид, при добротном исполнении. Как правило, данный материал используется для создания оригинальных и уникальных решеток. Пластик легко поддается воздействия и принимает необходимую форму. При этом пластиковая сетка на радиатор достаточно прочна и может служить долгое время.
Наименее распространенными и более дорогими, являются карбон - защиты радиатора. Как правило, данный материал устанавливают на спортивные автомобили. Ведь он идеально подходит для защиты радиатора, благодаря хорошей выносливости и небольшому весу.

Сетка на радиатор своими руками.

Защитная сетка радиатора своими руками, оптимальный вариант для создания эффектного образа транспортного средства. Несложная модернизация, простой составляющей автомобиля, может, в значительной мере прибавить автомобилю эффектности. Для проведения работ, не потребуются специальные знания и дорогостоящее оборудование. Самостоятельно изменить внешний вид автомобиля, можно в собственном гараже, при наличии стандартного набора инструментов автомобилиста.
Наиболее простым вариантом защиты радиатора, является простая сетка Рабица. Данный материал является недорогим, при этом простым в применении. К тому же сетка Рабица предотвратит попадание мусора в радиатор и в значительной мере изменит внешний облик автомобиля.
Для проведения работ, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами. Для эффективности защиты, лучше подобрать сетку с небольшими промежутками. Помимо основного материала для изготовления, необходимо запастись следующими материалами:

  • Полотно по металлу.
  • Сварочный аппарат.
  • Пластиковые хомуты.
  • Саморезы.
  • Наждачная бумага.

Первым этапом работы, будет демонтаж старой защиты. Снять решетку достаточно просто для этого необходимо ослабить держатели, и демонтировать устройство. При этом необходимо сохранить целостность старой решетки, поскольку она пригодится нам в качестве макета. Если решетка имеет хромовую накладку, важно, не повредить ее при съеме.

Далее, необходимо обрезать дополнительные держатели на самой решетке, после чего, она станет более эластичной. Следующим шагом, необходимо удалить лишние элементы, для придания структуре большей однородности.
Образовавшиеся промежутки, можно удалить при помощи холодной сварки. После этого, необходимо обработать защиту наждачной бумагой. Далее, необходимо обтянуть получившейся каркас новой сеткой. Для этого, необходимо отрезать достаточное количество материала и прикрепить его саморезами. Таким образом, получается оригинальная защитная сетка радиатора, изготовленная своими руками.
Финальным этапом модернизации, будет окрашивание новой детали.

Окрашивание защиты.

Изготовленное устройство уже готово к установке на автомобиль. Но для большей эффектности, необходимо придать решетке красочный внешний вид. Если вы решили, что решетка и каркас будут окрашены одним цветом, то можно произвести обработку собранной защиты. В случае выбора отдельных цветов для сетки и каркаса, лучше окрашивать элемент до полной сборки. Процесс окрашивания защиты радиатора, полностью аналогичен окрашиванию металлических поверхностей автомобиля. Перед нанесением краски, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. Затем, необходимо нанести слой грунта и дождаться полного высыхания. После этого, наносим краску на поверхность элемента. Нередко, каркас защиты обклеивают пленкой. Таким образом, можно получить интересный внешний вид защиты. После полной обработки, монтируем деталь на место.

Самостоятельное изготовление и установка элемента, является достаточно простым, но весьма действенным способом модернизации автомобиля. При достаточном количестве желания и энтузиазма, вы обязательно добьетесь желаемого результата и прибавите своему автомобилю привлекательности. Удачи!

Решетка радиатора – это своего рода визитная карточка владельца автомобиля. Кузов, крылья и даже фары достаточно сложно и дорого переделать, чтобы автомобиль выглядел более уникально, а вот решетка радиатора идеально подходит для этого. Любые манипуляции с ней не являются вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не вызовут неприятностей с ГИБДД. При правильном подборе материалов и верном исполнении, тюнингованная решетка радиатора никак не повлияет на работу двигателя или характеристики машины.

Для чего нужна решетка радиатора

Прежде чем приступать к тюнингу, необходимо четко представлять, какие функции выполняет . Как следует из названия, решетка закрывает радиатор системы охлаждения. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, которое необходимо куда-то девать. Охлаждающая жидкость забирает излишки тепла от цилиндров, поршней, головки блока цилиндров (ГБЦ) и передает эту энергию радиатору. Благодаря высокой площади излучающих тепло элементов, радиатор фактически нагревает воздух.

Если приток холодного забортного воздуха достаточен, то все излишки тепла рассеиваются в атмосфере. Когда приток воздуха затруднен, охлаждающая жидкость не успевает остыть до возвращения в двигатель, в результате чего температура мотора увеличивается. Это приводит к повреждению ГБЦ, прогоранию клапанов и цилиндров, ухудшению смазывающих качеств масла и общему снижению ресурса двигателя. Количество воздуха, которое поступает к системе охлаждения, напрямую зависит от типа и состояния решетки радиатора. Еще одна функция решетки – защита от камней, веток, палок и другого мусора, который может повредить вентилятор или радиатор.

Что можно сделать с решеткой радиатора

Любой тюнинг, который не уменьшит количество воздуха настолько, чтобы снизить эффективность системы охлаждения, является допустимым. Поэтому установка тюнинга из мелкой металлической сетки (размер ячеек меньше чем 5х5 мм) оправдана лишь при езде на низкой скорости. Ведь чем выше скорость движения автомобиля, тем сильней сопротивление потоку, и тем сложней воздуху попасть сначала к вентилятору, а затем к радиатору. Это же самое относится и к любым видам тюнинга, которые полностью закрывают решетку радиатора. В этом случае вентилятор будет брать воздух снизу автомобиля, поэтому эффективность работы системы охлаждения упадет больше чем вдвое.

Как снять решетку радиатора

Чаще всего решетку радиатора крепят с помощью саморезов или болтов, вкручивая их в отверстия кузова. Но встречается крепление на пластиковых защелках. Чтобы определить, как снять радиатор на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию и ремонту машины. В любом случае демонтаж решетки радиатора не займет больше 20 минут.

Виды тюнинга

Поскольку главная цель тюнинга – придать решетке радиатора и, соответственно, автомобилю, новый облик, то применимы любые технические решения, которые не ухудшат приток воздуха к вентилятору. Некоторые автолюбители вместо стандартной решетки устанавливают сетку из металлических полос шириной 4 – 8 мм с размером ячеек не меньше квадратного сантиметра. Другие используют накладки из металлических трубок (нержавеющая сталь, диаметр 7 – 18 мм), позволяющие подчеркнуть формы решетки. Третьи украшают ее аналогами дневных ходовых огней невысокой яркости. Также на решетку радиатора можно наклеивать различные картинки и фигуры. Нередко на недорогие автомобили устанавливают решетки радиатора от узнаваемых машин бизнес-класса.

Еще одна цель тюнинга – увеличение защищенности вентилятора и радиатора. Нередко на автомобилях с мощным двигателем большого объема устанавливают решетку с излишне большими свободными отверстиями, в результате чего существует вероятность, что выскочивший из-под другой машины камень повредит радиатор или вентилятор. В этом случае цель тюнинга – увеличение прочности решетки и уменьшение размеров ячеек. Как это сделать, каждый решает самостоятельно.

В процессе тюнинга вам помогут несколько рекомендаций из этой статьи.

Для крепления металлической сетки к пластиковой решетке используйте саморезы. Чтобы решетка не раскололась, саморезы перед тем, как закручивать, нагревайте с помощью зажигалки, горелки или паяльной лампы. При температуре 150 – 200 градусов они легко вкручиваются в любую пластмассу и не приводят к появлению трещин.

Пластиковую сетку крепите с помощью суперклея. Для этого нанесите на решетку капельку клея, положите сверху сетку, а поверх нее кусочек целлофановой пленки и сильно придавите пальцем или ладонью на 5 – 10 секунд. Пленка защитит руку от контакта с клеем. После того, как перестанете прижимать, пленку можно срезать с помощью острого ножа или ножниц. Остатки клея, которые выдавит в процессе придавливания, за это время не успеют затвердеть, поэтому их не составит труда убрать с помощью чистой не ворсистой тряпки.

Если вы не смогли найти необходимые элементы тюнинга в автомагазине, не отчаивайтесь. Многие интернет-магазины продают различные элементы тюнинга для любых моделей автомобилей, а также материалы для их изготовления.

Перед началом тюнинга, составьте план и рисунок, в котором отобразите, чего вы хотите добиться. Это поможет подобрать правильные материалы и необходимую технологию. Внимательно читайте описания подобных видов тюнинга в интернете, это поможет избежать многих ошибок.

Видео - Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ

Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.

Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.


Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.


Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Виды

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.


Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

  • алюминий;
  • пластик;
  • нержавейка;
  • карбон.

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.


Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;


  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.


Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.