Разрешены ли кенгурины для внедорожников. Можно ли ставить кенгурятник на машину

1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

1.1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

Добрый день! Вам отказали в регистрационных действиях?

2. Можно ли оформить незаводской кенгурятник на УАЗ Хантер юридически правильно?

2.1. Надо получить разрешение в ГИБДД на изменения ТС (бланки и список необходимых документов есть в подразделениях ГИБДД), иначе:
Приложение к ПДД перечень неисправностей (п. 7.18.) В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.
"Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". п. 11 раздел 4. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Санкция за это нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ


3. День добрый. Купил уаз патриот 2007 г.в.. На нём стоит кенгурятник, с которым он выходил с завода, у знакомого та же история. Но в те "далёкие" года заморочек с ними не было и ни где отметок не ставили, а что делать с ним сейчас? Где найти документацию и не быть верблюдом? Спасибо...

3.1. если заводской, то можно. если не прописан нигде, то оформлять в гаи изменения

3.2. просто произвести экспертизу и ехать в гаи оформляться

4. Можно ли ставить кенгурятник на УАЗ ПАТРИОТ по правилам гибдд. Если нет, то какое наказание. Если да, то какой закон разрешает.

5. Поставил самодельный кенгурятник на уаз 469 ДПС написали протокол снять в течении суток это законно.

5.1. Да, если это не предусмотрено заводом-изготовителем для данного авто.

6. Разрешен ли кенгурятник на уаз патриот.

6.1. Позвоните в ГИБДД и уточните..им лучше знать, чем нам

7. Можно поставить кенгурятник на уаз патриот внедорожник.

7.1. Можно, но это не законно, он должен быть предусмотрен заводской конструкцией, если кого нибудь с ним собьете могут быть проблемы.

8. Можно ли ставить кенгурятник на уаз+

8.1. Нет, под запретом

9. Слышал что на авто можно установить кенгурятник для защиты бампера и фар, но не любой. А какой именно можно. Имаею автомобиль УАЗ ПАТРИОТ.

9.1. Михаил, их запретили давно устанавливать.

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.

Запрещенные и разрешенные виды обвеса

Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.

Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.

Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 25 0
  • Угол съезда не меньше 20 0
  • Угол продольной проходимости более 20 0
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Желая изменить внешние характеристики своего автомобиля, владельцы ТС зачастую забывают, что тюнинговать машину надо с умом. Согласно КоАП РФ, большинство самовольных переделок дизайна автомобиля приводит к проблемам с ГИБДД. Например, штраф за кенгурятник в 2019 году для многих может стать неприятным сюрпризом.

В просторечье кенгурятником называют силовой бампер. Многие видели эту конструкцию на внедорожниках. По идее, он имеет достаточно полезных функций: защитные, с кенгурятником намного легче эксплуатировать транспортное средство. При установке такого обвеса многих интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, особенно если он «не родной» для авто?

Плюсы и минусы силового бампера

Так ли необходим кенгурятник? Однозначного ответа нет. К неоспоримым достоинствам можно отнести то, что кенгурятник, если он изготовлен из прочного металла, может существенно снизить последствия от столкновения при ДТП.

Однако современные автомобилисты все чаще сталкиваются с ситуацией, когда силовой бампер все больше выполняет декоративную функцию: его изготавливают из хрома и недостаточно надежно крепят к авто. В таком случае при аварии кенгурятник вылетает сам, да еще способствует повреждению радиатора из-за вывернутых креплений.

Кроме того, если такая конструкция выступает вперед очень сильно, то при столкновении она может причинить значительные травмы зазевавшимся пешеходам.

Запрещенные и разрешенные виды обвесов

Еще недавно автолюбители тюнинговали автомобили по собственному усмотрению. Однако сегодня некоторые виды обвесов находятся под запретом. В частности, речь идет о следующих конструкциях.

  • Кенгурятник, установленный на машину самостоятельно.
  • Обвес, который был монтирован непосредственно перед бампером.
  • Силовой бампер, чьи размеры превосходят бампер обычный. В таком случае наказание за кенгурятник почти неизбежно.

Сами силовые бамперы можно условно разделить на несколько видов.

  • Установленные по сертификату. Штраф в данном случае не положен.
  • Предусмотренные в качестве штатной конструкции (поставлен на машину еще на заводе). Такой вид кенгурятника разрешен.
  • Самодельные элементы авто. Подобные бамперы подпадают под однозначный запрет.

Поэтому если хозяин машины интересуется, можно ли ездить с кенгурятником в России, то он должен понимать, что ответ зависит от ряда нюансов.

Можно ли ездить с самодельными моделями

Если автолюбитель решил установить на свое ТС кенгурятник, необходимо быть готовым к выполнению ряда требований. Учитывая, что новая деталь не относится к штатному виду машины, на ее крепление придется получить разрешение в ГИБДД. Если сотрудники инспекции дадут согласие, то сведения о производимых с автомобилем манипуляциях нужно обязательно занести в ПТС.

На каких машинах можно ставить силовой бампер

Теперь следует разобраться, на все ли машины разрешено устанавливать кенгурятник? Нет, есть ограничения. Так, если авто относится к категории M 1 или N 1 (т.е. менее 3,5 т.), то установка бампера запрещена. Однако здесь предусмотрено исключение. Если монтирование бампера предусматривается конструкцией, но при этом на заводе его не установили, то закон допускает самостоятельную установку. А вот если автомобиль относится к категории G (настоящие внедорожники с раздаточной коробкой), то установка бампера разрешена.

Автолюбителей, предпочитающих отечественные ТС, часто интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве? Да, но с рядом оговорок. Во-первых, ездить на машине с таким обвесом можно только по проселкам. Во-вторых, ряд требований предъявляется к качеству самого кенгурятника. Так, по центру бампер должен быть изготовлен из металла, а бока его – из пластика.

Каждый владелец личного автомобиля мечтает о том, чтобы его «железный конь» был самым красивым и уникальным, отличался от других машин. Чтобы добиться желаемой цели, автолюбители готовы тратить огромные денежные ресурсы. Но не все задумываются о том, как могут варианты тюнинга отразиться на технических характеристиках автомобиля. Помимо того, что дополнительный обвес машины повлияет на ее поведение, также высок риск того, что вам будет выписан штраф за расхождения между параметрами, указанными в техническом паспорте автомобиля, и его реальным состоянием. В основном хозяева машин вносят изменения в «начинку» своего автомобиля, но некоторые устанавливают кенгурятники.

Характеристика кенгурина для авто

Кенгурятник представляет собой дополнительную защитную решетку, размещаемую на бампере машины. В основном такой элемент тюнинга ставят на внедорожниках, то есть транспортных средствах с существенными размерами. Основной целью такой установки является подчеркивание величия, мощности, масштабности «железного коня».

В былые времена кенгурятники ставили австралийские и американские фермеры для того, чтобы перегонять на пастбище крупный рогатый скот. С помощью таких защитных решеток можно было уберечь переднюю часть огромного пикапа от появления вмятин при столкновении с домашним рогатым скотом. Подобная защита стала применяться любителями езды по бездорожью, можно увидеть данный аксессуар на кроссоверах и джипах, выпускаемых разными автомобильными концернами:

Важно! Лишь качественный кенгурятник способен уберечь транспортное средство от мусора, камней, веток деревьев, встречающихся на загородных дорогах.

Бутафорский вариант не сможет защитить от вмятин на машине в результате аварий, он выполняет только декоративные характеристики.

Стоит ли поставить кенгурятник?

Если вы хотите поставить на своем автомобиле такой тюнинговый элемент, вы должны знать, что в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Для того чтобы характеристики машины после таких «новшеств» не принесли вам неприятности, просите механиков указывать все изменения, сделанные ими, в регистрационных документах на ваше транспортное средство. Такие действия подходят для тех обладателей машин, конструирование которых предполагало установку на передний бампер защитной решетки.

В части европейских стран установка кенгурятника на бампер легкового автомобиля запрещена, так как способна негативно отразиться на техническом состоянии машины, стать основной причиной аварийной ситуации на дорогах.

Установка кенгурятника на микроавтобусы

После того как такой автомобильный аксессуар будет установлен на микроавтобусе, существенно возрастает вес автомобиля. Из-за чего корректируется его поведение:

  • увеличивается время разгона машины;
  • меняется время торможения автомобиля;
  • снижается маневренность на поворотах.

Если водитель не будет учитывать подобные моменты, на поворотах будет давить на педаль «газа», он станет инициатором аварийных ситуаций.

Российские машины с кенгуринами

«Европейцы», предназначенные для езды по бездорожью, практически все изначально разработаны с кенгуринами. Создатели таких иномарок тщательно продумывают вес кенгурятника, его целесообразность до того, как запускать новую модель внедорожника в промышленное производство. Как обстоят дела с российским автопромом?

Эксперты и представители Государственной Думы на протяжении долгого времени не могут договориться о том, разрешить ли установку на личных автомобилях подобного тюнингового элемента.


Важно! Специалисты не советуют ставить кенгурятник на машину, непредназначенную для подобного тюнинга.

  1. Правила ПДД разрешают установку дополнительного обвеса на бампер лишь для автомашин, имеющих класс повышенной проходимости. Для всех иных машин по ПДД запрещена установка кенгурятника.

О штрафах за установку кенгурятника

Несмотря на то, что кенгурин официально запрещен к установке на многие транспортные средства, не предполагается выписывание штрафа сотрудниками ГИБДД за такие нарушения. Штрафов за 2014 год, связанных с установкой кенгурятника, нет. Данное утверждение можно сделать, если внимательно изучить все нормативные документы, связанные с ПДД. В основных документах, касающихся допуска транспортного средства, нет упоминания о подобном варианте внешнего автомобильного тюнинга. Нет полномочий у инспектора ГИБДД штрафовать владельца машины, на бампере которой есть кенгурятник, за его наличие. Можно безнаказанно передвигаться на машине с таким тюнинговым элементом до того, как придет время прохождения планового технического осмотра транспортного средства. В том случае, если в техническом паспорте не будет специальной отметки о том, что установлен кенгурин, для успешного прохождения техосмотра придется снять данную деталь с капота.

Разновидности защитных решеток

В наше время есть несколько модификаций защитных решеток, которые не принесут проблем при прохождении техосмотра. Например, установка изогнутой трубы пониже переднего бампера - вариант защиты машины от городских бордюров. Подобное проявление тюнинга не нужно вносить в технический паспорт автомобиля.

Ответ на вопрос, связанный с установкой на бампер кенгурятника, можно найти в эксплуатационной инструкции автомобиля. Можно ставить его в тех случаях, когда элемент предполагается проектировщиками модели.

Варианты дополнительной защиты Нивы Шевроле

Обладатели подобной российской автомобильной марки с особым трепетом относятся к своим «железным коням», считают свое авто настоящим внедорожником. Приобретая «Ниву», перед ними возникает вопрос - как повысить безопасность автомобиля. В базовой комплектации данная машина имеет вполне «кроткий» вид. Установка кенгурятника - способ придать «Ниве» солидность и экстравагантность. Помимо эстетических характеристик, подобные действия помогают увеличивать безопасность данной машины. Первый кенгурятник создали в Австралии, он был эффективным средством защиты от кенгуру, именно этим животным он и обязан своим наименованием. Именно на «зеленом континенте» часто на животных наезжали на высокой скорости на внедорожниках, существенно повреждая машину. В первую очередь, проблемы возникали с освещением, системой охлаждения автомобильного двигателя. Эта деталь на Ниве придает отечественному внедорожнику неповторимость, индивидуальность, оригинальность.

Внимание! Технический регламент запрещает установку подобного тюнингового элемента на Ниву Шевроле, нельзя его крепить и к бамперу Газели.

Есть несколько разновидностей подобного тюнинга, различающиеся по цене, предназначению, способу крепления:

  • оригинальный элемент создают из стальной прочной трубки, которая способна в случае фронтальных столкновений выдерживать существенные нагрузки;
  • защитные декоративные рамы делают из легких сплавов алюминия. Подобные конструкции не подходят для отечественной Нивы;
  • сетка из прочной стальной арматуры, закрепленная на несущую жесткую раму, имеет спрос среди российских рыбаков и охотников.

Преимущества установки рамы на бампер Нивы:


  • возможность защитить краску на бампере, целостность стекол на фарах и рефлекторах от высокой травы, встречных веток;
  • защита во время движения по бездорожью от встречных камней, попадающих под колеса машины;
  • защита от несущественных ударов по время ДТП радиатора и автомобильного бампера.

Недостатки подобного тюнинга:

  • проблема с креплением на Ниву. Крепят его на лонжероны, в случае сильного столкновения нарушится геометрия кузова. Обычная парковка перед супермаркетами может закончиться для обладателя Нивы расходами на восстановление кузова;
  • при наезде Нивы с кенгурятником на пешехода не избежать серьезных травм, высока вероятность гибели людей.

Здравствуйте уважаемые Патроводы ! Сегодня темой нашей беседы будет конструкция , называемая "Кенгурятником ". Еще совершенно в недалеком прошлом , атрибутом любого внедорожного автомобиля, придающем ему немало солидности и стиля , было изделие из толстых блестящих труб перед радиатором . Как мы можем догадаться путем небольших умственных проводок , что само изделие пришло к нам из Австралии . На этом материке практичные фермеры вешали на свои старые пикапы все , начиная с металлических решеток , заканчивая обыкновенными досками выбитыми из своего сарая . Эти меры предпринимались для сохранности авто при столкновении с домашним скотом или водившимися в то время в большом количестве кенгуру .

Сейчас столкнуться с кенгуру на улицах города крайне сложно , а вот с гомо сапиенсом - намного проще , при этом последнему может очень не поздоровится , ведь даже на малой скорости встреча с кенгурятником может привести к тяжелым последствия . В связи этими обстоятельствами несанкционированная установка такого изделия на территории РФ находится вне закона . Для таких рамных внедорожников как УАЗ Патриот кенгурятник при внедорожном эксплуатировании может значительно смягчить удары многих объектов бездорожной стихии таких как деревья , камни , животные .

От того как вы закрепите кенгурятник , зависит эффективность его защиты . Лучше устанавливать конструкции заводского производства . Большинство же внедорожников не являются рамными и крепление такой защиты не имеет практического смысла и находит применение исключительно как атрибут стиля и повод для остановки гаишником .

Теперь о правовом статусе . Согласно Постановлению от 10 .09 .2009 № 720 , изменения в конструкции запрещены и являются незаконными , за исключение того случая если ваш кенгурятник предусмотрен заводом изготовителем . Все это указывает на то что если вы все -таки решили установить на УАЗ Патриот кенгурятник , то придется пройти определенную процедуру внесения изменений в документы . Об этом же мы еще поговорим в других статьях .

Сугубо наше отношение к установке кенгурятника на УАЗ Патриот следующее : если ваш автомобиль эксплуатируется только в рамках города , не стоит подвергать себя и людей дополнительной опасности на дорогах . Напомним также , что законом запрещаются любые внесения изменений в конструкцию автомобиля . Это относится и к силовым бамперам и даже к шноркелям ! Правда к таким элементам внешнего тюнинга , как спойлера и другие пластиковые обвесы , ГАИ относится нормально (по отзывам владельцев Патриота) . Пока нормально ...