Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Mercedes-Benz GLC – среднеразмерный кроссовер от немецкого производителя, который пришел на смену вседорожнику GLK. Название автомобиль сменил в рамках новых правил обозначения мерседесовских моделей, а официальная презентация модели состоялась в июне пятнадцатого года в Штутгарте.

Дизайн Мерседес ГЛЦ 2018 (фото и цена), по сравнению с предшественником, изменится радикальным образом. На смену угловатому стилю пришли плавные обводы кузова и немного покатая крыша с серьезно увеличившимися в размере боковыми окошками на задних стойках.

Комплектации и цены Mercedes GLC

AT9 – автомат 9-ст., 4MATIC – полный привод, D – дизель

Спереди Мерседес GLC 2018 года получил иные решетку и головную оптику в текущем фирменном стиле, а горизонтальные задние фонари напоминают о старшем GLE Coupe. Что касается интерьера, то он выполнен на манер с тремя круглыми соплами на центральной консоли и большим экраном мультимедийной системы над ним.

В целом, салон автомобиля Mercedes-Benz GLC-класса практически целиком копирует таковой на “цешке” и отличается лишь в деталях. Например, здесь несколько иной руль, отсутствуют часы на центральной консоли, спинки заднего дивана складываются в соотношении 40/20/40 и могут менять угол наклона.

Технические характеристики

В основу Мерседес-Бенц GLC легло модульное шасси Modular Rear Architecture (MRA), также уже знакомое по C-классу. Массу кроссовера (в зависимости от версии она равна от 1 735 до 2 025 кг) инженерам удалось снизить на 80 килограмм, из которых 50 пришлись на более легкий кузов (все благодаря использованию в конструкции высокопрочных сталей и алюминия), а коэффициент аэродинамического сопротивления теперь равен 0,31 против 0,34 на GLK.

По сравнению с последним, ГЛЦ прибавил по всем габаритам – его длина составляет 4 656 мм (+ 120), величина колесной базы – 2 873 (+ 118), ширина – 1 890 (+ 50), высота – 1 639 (+ 9). Объем багажника вырос на 110 литров – до 580 л, а при сложенных спинках заднего сиденья отсек равен 1 600 (+ 50 л).

Вот только дорожный просвет на автомобиле сократился с прежних 210 до 181 миллиметров. Компенсировать это можно заказом опциональной пневмоподвески Air Body Control, которая позволяет регулировать клиренс, увеличивая его на 30 или 50 мм до максимальных 227 миллиметров, либо уменьшая на 40 мм в режиме погрузки (на 15 мм в спортивном режиме и на 35 – в режиме Sport+). При этом в базе для GLC идет подвеска со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами с пятью режимами работы.

Что касается двигателей, то в первое время для Мерседес GLC было доступно четыре варианта. Базовым является 2,1-литровый дизель, который предлагается в вариантах отдачи 170 л.с. (400 Нм) на модификации GLC 220d 4Matic и 204 л.с. (500 Нм) – на GLC 250d 4Matic. Первый ускоряет автомобиль с места до сотни за 8,3 секунды, второй – за 7,6 сек.

Бензиновый движок – это 2,0-литровая “турбочетверка” с отдачей в 211 сил (350 Нм) на версии GLC 250 4Matic, которая позволяет ускоряться от 0 до 100 км/ч за 7,3 с. Все три варианта оснащены новым 9-диапазонным автоматом 9G-Tronic и постоянным полным приводом, распределяющим тягу в соотношении 45:55 в пользу задней оси (в обычном режиме).

Кроме того, Мерседес GLC класса сразу доступен и в гибридном исполнении GLC 350e 4Matic. Здесь сочетаются упомянутый выше 211-сильный бензиновый мотор, электродвигатель (116 сил и 340 Нм), комплект литий-ионных батарей (емкостью в 8,7 кВтч) и семидиапазонная автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus.

Исключительно на электротяге такой кроссовер способен преодолеть 34 километра со скоростью не выше 140 км/ч, при этом максималка с обычном режиме достигает 235 километров в час, а ускорение до сотни заявлено 5,9 сек.

Также Mercedes-Benz GLC обзавелся “заряженной” модификацией от AMG, причем под капотом такой версии прописался новейший 4,0-литровый V8 twin-turbo от суперкара AMG GT. Напомним, что для купе упомянутый мотор доступен в вариантах отдачи 462 и 510 л.с. Плюс имеется и версия с покатой крышей

Сколько стоит

Мировая премьера Мерседес GLC прошла в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте 2015. Цена автомобиля в России начинается от 3 570 000 рублей за версию GLC 250 с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 211 л.с. в исполнении “Особая серия”. Также к нам решено поставлять дизельные GLC 220 d и 250 d с 2,1-литровым мотором (170 и 204 л.с.) – их стоимость составляет 3 530 000 и 3 830 000 р, соответственно. Все оснащены полным приводом и 9-диапазонным автоматом.

За доплату доступно множество опций, среди которых спортивный AMG-пакет, внедорожный пакет Off-Road Engineering, функция автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, камера кругового обзора и еще много чего.

Рядом с угловатым GLK его сменщик, GLC, – почти окатыш. На деле новый среднеразмерный вседорожник Mercedes-Benz – натура даже более многогранная. Такое возможно? Еще как!

С чистого листа

В наше сверхпрагматичное время, когда поиск добра от добра строжайше verboten, такого не может быть. Но так есть! Команда Гордона Вагенера, вице-президента Daimler AG по вопросам дизайна, скроила внешность GLC (кодовое обозначение Х253) совсем по другим лекалам, чем GLK, который с результатом более 650 000 проданных с 2008 г. экземпляров стал самым популярным вседорожником Mercedes-Benz.

Для столь радикальных перемен имеются действительно веские причины. Маркетологи, эти серые кардиналы автомобильных компаний, предпочитают растворять индивидуальность в линейках продуктов. Так проще, так дешевле в проектировании, так понятнее для покупателя, шаг за шагом продвигающегося от «стартовых» сегментов к топовым.

И в плане стиля GLC уже не солист, как GLK, а часть современного «мерседесовского» оркестра. Кого-то это разочарует, но большинство, думается, легко примет такую перемену, ведь швабская дизайн-симфония сегодня звучит как никогда мажорно. Из общей тональности не выбьются и новые E-Class/CLS.

Стоп! Причем здесь эти седаны, первый из которых официально дебютирует лишь в январе 2016 г. на Детройтском мотор-шоу? А при том. Х253 базируется на новом, «гибридном» варианте платформы MRA: задняя часть от C-Class (W205), а передняя, включая силовую структуру кузова и подвеску, от новой генерации швабских бизнесвагенов. Наружные панели передка GLC, конечно, свои, и все же, не слишком изнуряя воображение, можно уже представить «лицо» E-Class new.

А вот с интерьером такой фокус не пройдет. Буква «С» в названии нового швабского вседорожника – своего рода индульгенция еще и на заимствование изящного торпедо у «цешки» W205. Словом, в интерьере тоже ничто не напоминает GLK, который разыгрывал карту силовика. Прощайте рубленые формы и широченные пороги! Покупателям GLC, заметную часть которых – особенно в России – составят женщины, важнее другое: «мерседесовское» качество отделки и увеличенное (причем не символически, а на десятки миллиметров) по всем направлениям жизненное пространство салона.

Грузовому отсеку тоже «кое-что» перепало от растяжения длины/ширины модели на 120/50 мм. Правда, дополнительный (+100/50 л) объем отсека для поклажи получен и путем «вычитания» запаски даже из списка опций. Хотите – полагайтесь на ремкомплект с герметиком. Хотите – заказывайте антипрокольные покрышки Run-flat. Весовая экономия и связанная с ней экономичность превыше всего! А раз так, то и третий ряд сидений, доступный для Land Rover Discovery Sport, в списках допоборудования не значится, тем более что и выбранная платформа такой конфигурации, похоже, не предполагаает. А вот еще британская шпилька в интерьер «шваба»: только у Range Rover Evoque в топ-комплектации HSE для передних сидений доступна и функция массажа.

Но мерседесовцам есть – кто бы сомневался! – чем ответить. Активная безопасность – то направление, где GLC даст фору любому сопернику в отличие от предка, GLK, в момент выхода на рынок семь лет назад кое в чем уступавшему, скажем, ровеснику, Audi Q5. В арсенале «трехлучевого» среднеразмерного вседорожника множество систем, «засвеченных» на новейших моделях Mercedes-Benz старших классов, которые на всех парах несутся к цели, «беспилотному» авто.

Правда, за наиболее хайтековые устройства придется изрядно доплатить. Но разве кто-то поступает иначе? И разве кому-то удалось научить «активный» круиз-контроль при перестроении сразу захватывать в поле зрения камер и радаров идущий рядом и чуть впереди автомобиль? Так что масса электронных помощников пока не готова полностью подменить водителя, а я, каюсь, не настроился подменить экспертов EuroNCAP в деле проведения натурных краш-тестов, тем более что в характере GLC немало других интересных граней…

Разница потенциалов

Коллеги, расхватавшие при старте из аэропорта Базеля все бензиновые GLC 250, заставили переключить внимание на «соляроядные» версии швабского SUV. Еще один мотор на легком топливе, новый, 245-сильный вариант 2,0-литровой турбо-«четверки», который кроме нашего рынка будет доступен в США и ряде стран Европы, пока только заявлен. На бумаге GLC 300 с таким двигателем выглядит достойной заменой GLK 350 с 3,5-литровым атмосферным V6, выдающим все свои 306 л.с., а не подверстанные под российское налоговое законодательство 249 л.с.

Паритет по максимальному крутящему моменту (370 Нм), да еще развиваемому с чуть ли не втрое более низких оборотов, в сочетании с более «короткими» передачами АКП9, которая на всех версиях с классической силовой установкой пришла на смену АКП7, уравнивают время разгона с места до «сотни» (6,5 с). «Максималка» и та ниже лишь символически (235 vs 238 км/ч), зато заявленный средний расход бензина уменьшен на литр. А ведь еще и цена подрезана на 60 000 руб. (от 2 830 000 руб.) за автомобиль в расширенной vs базовой комплектации «Особая серия»! Близко оснащенный BMW X3 xDrive28i, не говоря уже о британском дуэте в версии Si4, окажется и не дешевле, и не быстрее.

Но это теория, а практика покажет уже в России осенью, что это за фрукт такой GLC 300.

Сейчас же выдалась возможность прикинуть, на что способен GLC 250 d (от 2 850 000 руб.). В Европе GLK с таким 204-сильным 2,1-литровым турбодизелем был доступен, но не у нас.

Россияне много потеряли тогда и приобретают теперь? Как сказать. «Городским» водителям, остерегающимся камер слежения, GLC 250 d придется в самый раз. Разгон с места до 60-75 км/ч – огонь! Но попробуйте на трассе резко ускориться с этой отметки и вы поймете, что фейерверк уже погас, и его не воспламенит вновь даже перевод силового агрегата в режим «Sport+». Для такого дела, как и для танго, нужны двое, а впечатляющая тяга в 500 Нм срывается в пике слишком рано (1800 об./мин), чтобы ее уверенно поддержала мощность. Известные россиянам по GLK моторы версий GLC 220 d (170 л.с.) и GLC 250 (211 л.с.) таких проблем не испытывают. И пусть первая из них в спурте с места до «сотни» (8,3 с) уступает 0,7 с GLC 250 d, все же и она заставляет поверить, что GLC легче GLK на 80 кг.

Но в табели моих личных предпочтений GLC 250 – безоговорочный лидер в этом трио. Он и шустрее остальных (0-100 км/ч за 7,3 с), и на 30 000 руб. дешевле GLC 220 d в равных комплектациях «Особая серия», а в базовой, которая в России досталась лишь ему, – на 230 000 руб.! Правда, если вы не считаете ругательным слово «драйв», об экономии расходов на бензин придется забыть: ощутимого запаса отдачи двигатель лишен.

Поражать воображение более чем умеренным аппетитом призван еще один новичок линейки, «розеточный гибрид» GLC 350 e, который должен добраться до нас к началу 2016 г. Стоит ли игра свеч, неясно: прайс-лист на модель пока придерживают даже в Германии.

Но самый высокий цифровой индекс у этой версии недаром. В классическом спринте 0-100 км/ч GLC 350 e с его 211-сильным ДВС и 85-киловаттным тяговым электромотором везет GLC 300 целых 0,6 с! По максимальной скорости – паритет. Экономичность? На 13-километровом маршруте, проложенном в основном через городки с ограничением скорости 30/50 км/ч, наш экипаж сжег всего 1,7 л бензина на 100 км, ведь 9 км мы проехали на электротяге. На трассе расход, конечно, подскочил бы. На сколько? Проверим в России.

А пока одно практическое наблюдение: в отличие от GLE 500 e eго младший брат с той же электрической частью не «тормозит» с подключением ДВС при попытке резкого ускорения. Норберт Ружичка, ответственный за разработку «гибридной» силовой установки утверждает, что управляющий софт здесь не при чем, а все дело в разной настройке впрыска V6 GLE и турбо-«четверки» GLC. Голосую за второй вариант!

Впрочем, нацелившимся на 300 е стоит учесть неизбежность самоограничений. Во-первых, упакованная максимально аккуратно 120-килограммовая литиево-железо-фосфатная батарея все же «съела» 200 л номинального объема грузового отсека, а во-вторых, «гибрид» нельзя укомплектовать уникальной подвеской Air Body Control с многокамерными пневмоэлементами и «активными» амортизаторами.

Сказать, велика ли вторая потеря стоимостью 157 880 руб. не берусь: в тест-парке не оказалось для сравнения ни одного «негибридного» GLC с базовой или спортивной (более жесткая + на 20 мм заниженная посадка) пружинной подвесками. И ни одного с размером «обуви» меньше максимального, пижонского 255/45 R20 («стартовый» стандарт в России – 235/65 R17). Вот и посмотрим, так ли хорош Air Body Control. И ведь хорош, чертяка! Режим «Sport+» на дорогах европейского качества можно превратить в постоянный.

Да, чуть заметнее стыки и мелкие выбоины, зато полная собранность подвески и отсутствие даже намеков на раскачку кузова, порой ощутимых в режиме «Comfort». В любом случае, разница в настройках ходовой части не контрастна, а промежуточный режим «Sport» можно было бы вообще «вывести за штат» или еще того лучше, обменять – увы, нельзя – на усиленную шумоизоляцию колесных арок: на крупнозернистом асфальте прежде казавшаяся прочной линия акустической обороны всех версий рвется.

Вот информативность рулевого управления с электромеханическим усилителем, сменившим электрогидравлическую систему, от типа покрытия не зависит, и она всегда на высоте, причем предпочтительнее даже режим бустера «Comfort».

Для придерживающихся такого мнения предусмотрен режим «Individual», позволяющий совместить различные настройки силового агрегата, подвески, рулевого управления. Ну, а «зеленых» примирит с новинкой Mercedes-Benz режим «Eco», в котором даже климат-контроль трудится вполсилы. В целом GLC и на автострадах, и на серпантинах подтвердил слова доктора Томаса Вэбера, ответственного за техническую политику марки, произнесенные за месяц до теста на церемонии представления модели: «На дороге наш SUV может ровно то, что вы ожидаете от современного седана Mercedes».

Есть ощущение, что уже доступные версии GLC не сказали еще последнего слова в плане динамики, в том числе тормозной, и управляемости? Зазор выберет не имеющий аналога в GLK-линейке GLC 450 AMG со знакомым по «литерным» C-Class и GLE Coupe 367-сильным 3,0-литровым битурбо-V6 и более драйверским (30:70 vs 45:55%) распределением тяги между осями. А доктор Дитер Цетше, глава концерна Daimler, на том же премьерном показе модели прозрачно намекнул и на возможность появления GLC Coupe, анти-BMW X4. Но не будем спешить, тем более что доктор Томас Вэбер забросил еще одну наживку, заявив: «Вне дорог GLC способен на большее, чем вы ожидаете от автомобиля такого класса». Проверим?

Преображение

В Штутгарте смотрят вокруг и видят, что в сегменте среднеразмерных SUV почти безраздельно властвуют «паркетники», и ограниченные возможности вне асфальта им не помеха. Что ж, GLC тоже может быть таким. Ради улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива клиренс «шваба» со стандартной пружинной подвеской поджат (кроме «гибридной» версии) vs GLK на 20 мм. 181 мм – все равно вполне достаточная величина для покорения бордюров, а постоянный полный привод – он и в Африке постоянный полный. Но Mercedes-Benz не был бы самим собой, если бы, включив в название модели литеру «G», отказался работать на немногих ударенных оффроудом по голове и работать на совесть.

Да, заклятые друзья из BMW после смены поколений модели перестали указывать для своего Х3 величины геометрической проходимости кроме клиренса (204 мм). Что с того! Есть еще островной дуэт, Land Rover Discovery Sport & Range Rover Evoque, который успешно монетизирует свои гряземесительные способности. Оставить британцев монополистами? Да никогда! И GLC может радикально преобразиться. Правда, не задаром. 281 646 руб. – во столько обойдется трансформация «паркетного» варианта во внедорожный. Для этого помимо пневмоподвески придется добрать технологический (49 031 руб.) и стилистический (74 735 руб.) пакеты «Off-road».

И даже не думайте сэкономить на последнем, ведь его частью является особый передний бампер, с которым GLC разом кладет на лопатки обоих «бриттов» в состязании на крутизну угла въезда (30,8 vs 25°). Модели Land Rover отыгрываются в двух других дисциплинах, угол съезда (31/33 vs 24,8°) и угол рампы (20/22 vs 19,7°). Но «шваб» с его регулируемой пневмоподвеской отвечает максимальным клиренсом в 227 мм vs 212/215 мм у «кузенов» с берегов Туманного Альбиона. Впрочем, дорожный просвет GLC почти «сухой»: из-за расположения сапунов дифференциалов глубина преодолеваемого брода осталась, как и у GLK, скромной, 300 мм, тогда как «британцам» (600/500 мм) по колено если не море, то вполне себе российского формата лужа.

Зато в технопакете «Off-road» GLC в отличие от GLK найдется и адекватный ответ на фирменную «лэндроверовскую» систему Terrain Response подстройки силового агрегата и шасси под тип покрытия. Эта штука мне точно пригодилась на нерядовой оффроудной трассе. Когда на почти 70%-м подъеме (≈30°) GLC, «обутый» в стандартные шоссейные покрышки, забуксовал на неукатонном щебне, пришлось для смены траектории сдать назад. Не самый простой маневр на таком косогоре, но включающаяся «автоматом» в режиме «Incline» система автоматического подтормаживания DSR отработала на «отлично», уменьшив грозящее блокировкой тормозное усилие на управляемых колесах и увеличив его на задней оси.

А на крутых спусках, разглядеть которые с гребня холма могла лишь камера комплекса кругового обзора, DSR позволяла заранее выставить скорость «снижения» даже в 1 км/ч (у «британцев» минимальная пороговая величина 5 км/ч). Не подкачал GLC и на участке трассы, где ему пришлось покачаться на «штормовых» грунтовых волнах. Выбор режима «Rocking Assist» увеличил клиренс до предела и заставил сверхэффективно работать электронную блокировку межколесных дифференциалов. Вот где чувствуются сильные гены GLK! Кому как, а мне по душе такая многогранность характера новинки от Mercedes-Benz…

Текст: Михаил Козлов

Во всем мире все больше популярности начали набирать автомобили марки Mercedes-Benz. С каждым днем появляются новые счастливые обладатели этого многофункционального авто. Производитель постоянно работает над техническими характеристиками машины. Механики и инженеры стараются сделать такой автомобиль максимально практичным и комфортным. В каждом году происходит презентация новых, еще более усовершенствованных моделей Mercedes-Benz. Не так давно, 17 июля, 2015 года в Штутгарте состоялся показ нового Mercedes-Benz GLC 250 4matic.

Технические характеристики Мерседес GLK 250 4matic 2017


Изменений было внесено очень много. К примеру, инженерам удалось снизить массу кроссовера на 80 кг. Из них основных 50 составила масса кузова. Это стало возможным благодаря использованию в конструкции высококачественных сталей и алюминия. (Стандартная масса колеблется в районе от 1735 кг – 2025 кг). Поэтому, если сравнивать данную модель Mercedes-Benz GLC 250 4matic с прежней версией, от немецкого производителя, то коэффициент аэродинамического сопротивления составляет теперь 0,31, а не 0,34 как раньше. Но основным отличием является новое модульное шасси Modular Rear Architecture (MRA).

Размеры и общие габариты


Если говорить о габаритах и размерах Мерседеса GLK 250 4matic, то изменения тоже были внесены. Теперь салон авто стал еще более просторным и комфортным. Длинна авто будет составлять теперь 4 656мм (прибавлено +120мм), высота — 1 639мм (прибавлено +9мм), ширина – 1 890мм (прибавлено 50мм), величина колесной базы – 2 873мм (+ 118мм). Также были повышены объемы багажника на 110 литров. Теперь он составляет 580 литров. Если вы путешествуете без пассажиров, а задние сиденья сложить, то весь отсек будет составлять 1600 литров (это еще добавлено +50л в объемах).

Обзор Нового GLK 2017


Для всех видов топлива остается общим: постоянный полный привод, 9-ти диапазонный новый автомат 9G-Tronic. Тяга распределяется в соотношении 45:55 (в обычном режиме) для задней оси. Самым популярным и востребованным оставался, и всегда остается 2,1- литровый дизель. Существует в двух: 170 л. с и 204 л.с. Первый 170 л.используется на модификации GLC 220d 4Matic (400 Нм), второй – 204 л.с применим на GLC 250d 4Matic (500 Нм). Ускорение авто с места для первого, составляет с места до 100 км/час за 8,3 секунды, для второго за 7, 6 секунд. Если говорить о бензиновом двигателе, то это 2-вух литровая турбо. Отдача составляет в 211 л.с (350 Нм). Ускорение для такого типа топлива, с места до сотни происходит за 7,3 сек. Производитель обещает нас удивить еще больше. На сегодняшний день слышно новости о том, что разрабатывается линейка на шесть цилиндров, турбированного 3,0-литрового силового агрегата.

Дизайн


Если говорить о дизайне, то для нового Мерседеса 2018 были разработаны и внесены кардинальные, очень оригинальные изменения, которые сделали его еще более желанным. К таковым относятся: изменение для кузова, решетки, задних окошек и фонарей, новшества в салоне. Рассмотрим их более детально. Теперь в дизайне кузова преобладают плавные линии и обводы, теперь это покатая крыша и увеличенные боковые задние кошка. Спереди вы сможете увидеть новую решетку, а также главную увеличенную оптику. Был изменен и дизайн задних фонарей, теперь они аналогичны по типажу на GLE Coupe. Авто имеет матовое покрытие, которое в сочетании с металлическими оттенками делает его благородным и независимым.

Интерьер


Дизайн салона остается неизменным, все выполнено в стиле С-Class W205. Можно сказать, что основные изменения были гармонично внесены как дополнение для данной модели и наблюдаются в деталях. В центре расположен большой огромный экран мультимедийной системы, под ним находятся три больших круглых сопла, также в центре консоли. Отсутствуют часы в центре, возле дисплея, изменен руль(это более массивна баранка), в заденем диване спинки складываются в соотношении 40/20/40 и могут теперь менять свой угол наклона.

Прежний Mercedes-Benz GLK был хорошим автомобилем. Но выглядел устаревшим. Дизайн же нового Mercedes GLC бьёт точно в цель. Цель эту недвусмысленно формулирует Горден Вагенер, главный дизайнер концерна Daimler: отныне внедорожники Mercedes-Benz должны стать воплощением идеи современной роскоши и быть более спортивными. Иначе говоря, теперешние и будущие кроссоверы с трёхлучевой звездой на облицовке радиатора, как снаружи, так и внутри, должны быть ближе к легковым автомобилям соответствующего класса, не уступая последним, по крайней мере, в уровне комфорта – причём при движении по любой поверхности.

Для того чтобы привлечь потенциальных покупателей к представленной выше идее роскоши и спортивности, специалисты по маркетингу из Штутгарта выдвигают вперёд так называемые кроссоверы-купе – Mercedes GLE Coupe и GLC Coupe (пока ещё концепт). Тем не менее, всем понятно, что большим спросом будут пользоваться SUV с традиционными универсальными кузовами. И новому Mercedes-Benz GLC, почти наверняка, уготована роль бестселлера. Он может стать не только самым популярным премиальным внедорожником, но и наиболее продаваемым автомобилем в премиальном сегменте в целом. По-видимому, надеждой на блестящую перспективу и объясняются особенности дизайна этой новинки.

Феномен невидимки

На мой взгляд, общими формами и пропорциями Mercedes GLC остался похожим на своего предшественника, хотя и отличается от него размерами. Во всём же остальном GLC более всего напоминает универсал C-Класса (S 205) – визуально вытянутый по вертикали и ширине, но уменьшенный по длине. Вот только каждая деталь в облике кроссовера, на мой взгляд, выполнена более тщательно и, если хотите, аккуратно – взять, к примеру, боковину кузова либо узкие задние фонари. Как следствие, кроссовер GLC выглядит весьма скромно и даже кажется неприметным.

Полагаю, что эти качества заложены в дизайн абсолютно осознанно. Когда вы имеете дело с по-настоящему массовым автомобилем, следует быть осторожным. Сделав дизайн чересчур ярким, можно прилечь не только поклонников, но и увеличить число противников. Тем более, для большинства потребителей удобство и комфорт намного важнее внешнего вида. Вспомните о феномене Toyota: вроде бы ничего особенного, а автомобили покупают в огромных количествах. К тому же у такого дизайна есть и дополнительное преимущество – он неконфликтен и поэтому отлично вписывается в любой антураж – от самых различных зданий в мегаполисах до горных и морских пейзажей. Вдобавок это долговечный дизайн.

Больше – лучше

С удобством и комфортом у Mercedes-Benz GLC всё в полном порядке. По меньшей мере, для соответствующего класса. Главным недостатком предшествующего кроссовера была теснота задних сидений. С этой проблемой конструкторы справились, прежде всего, за счёт увеличения колёсной базы автомобиля до 2873 мм (+ 118 мм в сравнении с GLK и даже + 33 мм в сравнении с универсалом C-Класса). Примечательный факт: центральную секцию кузова с полом кроссовер GLC получил от будущего седана E-Класса. Таким образом, есть основания предполагать, что по просторности салона эти автомобили будут одинаковыми. Так или иначе, пространство между спинками передних сидений и передним краем подушки заднего сиденья у модели GLC по сравнению с GLK выросло на 57 мм.



Увеличились по сравнению с GLK и габаритные размеры машины. Длина кроссовера GLC достигает 4759 мм (+ 120 мм), ширина составляет 1890 мм (+ 50 мм), его высота равна 1639 мм. Кроссовер Mercedes-Benz GLC также на 80 мм шире универсала C-Класса и на 57 мм длиннее его. Колея передних колёс у модели GLC составляет 1681 мм (+ 47 мм к GLK), а задних – 1617 мм (+ 20 мм). Немцы очень гордятся тем фактом, что при увеличении ширины автомобиля всего на 50 мм, им удалось увеличить внутреннее пространство интерьера на величину до 57 мм – за счёт компоновки и геометрии сидений.



Внешние размеры кроссовера Mercedes-Benz GLC

Кстати о сиденьях. Передние кресла у модели GLC точно такие же, как и у C-Класса – только установлены выше, из-за чего обод колеса по-другому перекрывает щиток приборов. Заднее сиденье сильно напоминает сиденье универсала-одноклассника. Спинка разделена на три части (40/20/40). Они складываются при помощи электропривода, кнопки управления которым можно найти не только в багажнике, но и в салоне.

Да что там сиденья! Весь интерьер кроссовера фактически является точной копией салона автомобиля C-Класса, начиная от его «итальянского стиля», богатства материалов отделки и заканчивая мультимедийной системой (с экраном, которой установлен над тремя дефлекторами обдува), сенсорной панелью и проекционным дисплеем.

Если же продолжить тему багажника, стоит отметить, что он также стал существенно вместительнее. Ёмкость багажного отделения кроссовера Mercedes-Benz GLC увеличилась до 550 л (+ 80 л к GLK), а при сложенной спинке заднего сиденья – до 1600 л (+ 50 л к GLK). Максимальная длина выросла до 930 мм (+ 40 мм), а максимальная ширина до 1389 мм (+ 128 мм). Вдобавок Mercedes GLC оснащается функцией бесконтактного доступа в багажник, которая позволяет открываться его крышке автоматически – при заведении ноги под задний бампер. Впрочем, такие системы получают всё большее распространение и на автомобилях других марок. Зато приседать с целью уменьшения погрузочной высоты могут далеко не все конкуренты. А в своём классе у кроссовера GLC, пожалуй, и вовсе нет соперников, которые умеют проделывать такой трюк. Правда, и у GLC он получится лишь в случае установки на автомобиль многокамерной пневматической подвески AIR BODY CONTROL.

Тише едешь…

Новый внедорожник Mercedes стал комфортабельнее не только за счёт увеличения размеров кузова, но и благодаря изменениям в его конструкции. Не смотря на уменьшение массы (на 50 кг), кузов кроссовера GLC стал прочнее и жёстче, что положительно сказалось не только на аварийной безопасности и динамике автомобиля, но также привело к снижению уровня шума и вибраций. Ведь высокая жёсткость кузова образует основу для оптимальной настройки опорных элементов подвески и трансмиссии.

Разумеется, специалисты Mercedes-Benz занимались и аэродинамическими шумами – уделяя внимание обтекаемости автомобиля, а также уплотнениям стёкол и дверей. Чтобы оценить результат их работы достаточно констатировать факт: индекс аэродинамического шума WI (безразмерная величина, которая характеризует качество аэроакустики) находится у кроссовера GLC на таком же высоком уровне, что и у автомобилей E-Класса.

Кроме того, объём шумоизоляционных материалов, прежде всего в районе моторного щита, вырос на треть…. В итоге получился самый тихий автомобиль в классе – настолько бесшумный, что желание услышать двигатель становится проблемой. Предвижу некоторые возражения о необходимости слышать звук мотора. Но тут вы либо принимаете ценности бренда, либо нет…. Кстати, с требованиями по безопасности всё в порядке – пешеходы ваш двигатель услышат. Мотор неслышно только внутри.

Скромная четвёрка Набор силовых агрегатов, которые предлагаются для автомобиля Mercedes GLC, на удивление невелик. Если мне не изменяет память, то, например, в момент запуска на рынок текущего седана E-Класса компания анонсировала штук двенадцать моделей. Сегодня же речь идёт о четырёх вариантах силовых установок (пора привыкать к этому термину) либо о пяти – это смотря как считать.

Базовой является модель GLC 220 d 4MATIC. Она оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем объёмом 2143 куб. см, который развивает мощность 125 кВт (170 л.с.) при 3000 – 4200 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 1400 до 2800 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC (с гидротрансформатором).

Как и у всех остальных версий, трансмиссия у автомобиля Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC – полноприводная. Крутящий момент между передней и задней осями делится в процентном соотношении 45:55. Межосевой дифференциал имеет многодисковую муфту.

Такой автомобиль имеет снаряжённую массу 1845 кг (на 80 кг меньше аналогичной версии кроссовера GLK), и в итоге способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8.3 секунды, а также развивать скорость до 210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.0 – 5.5 л/100 км, а выбросы CO2 – от 129 до 143 г/км. Интересно, что именно этой модификации некоторые обозреватели пророчат наиболее успешное будущее уже сейчас. По-видимому, из-за сочетания дизельного двигателя и относительно невысокой цены. На текущий момент у нас в России автомобиль Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC в комплектации «Особая серия» стоит 2 млн 920 тыс. рублей.



Модель, которая расположена в линейке следующей, в такой же комплектации стоит на 70 тыс. рублей дороже. Речь идёт о кроссовере Mercedes-Benz GLC 250 d 4MATIC. Этот автомобиль комплектуется тем же силовым агрегатом, что и предыдущая версия, однако его дизельный двигатель форсирован до 150 кВт (204 л.с.), при 3800 об/мин, и 500 Нм (1600 – 1800 об/мин). В результате улучшилась динамика (7.6 секунды до «сотни») и увеличилась максимальная скорость (222 км/ч). А вот величина потребления топлива осталась прежней. Вероятно, за небольшое улучшение динамики и приходится доплачивать названную ранее сумму. Но при этом первый вариант дизельного двигателя является более эластичным.

Далее следует бензиновая модель Mercedes-Benz GLC 250 4MATIC. Турбированный двигатель такого автомобиля (тоже четырёхцилиндровый) имеет рабочий объём 1991 куб. см и развивает мощность 155 кВт (211 л.с.), при 5500 об/мин, и крутящий момент 350 Нм, в интервале от 1200 до 4000 об/мин. Так же как и дизельные моторы, он комплектуется АКПП 9G-TRONIC. Одно из достоинств этого автомобиля заключается в его более низкой массе – 1735 кг (это на 110 кг меньше, чем у дизельных автомобилей), что обещает ежели не рост динамики разгона, то улучшение управляемости. На самом деле, время разгона до 100 км/ч и скорость этого кроссовера точно такие же, как у мощного дизеля – 7.6 секунды и 222 км/ч. У дизельного агрегата разницу в весе компенсирует внушительный крутящий момент. А вот управляемость никуда не пропала. Расход топлива в смешанном цикле равен 6.5 – 7.1 л/100 км. Уровень выбросов двуокиси углерода: 152 – 166 г/км. Зато GLC 250 4MATIC дешевле. В России, в комплектации «Особая серия», за этот кроссовер просят 2 млн 850 тыс. рублей, а за базовое исполнение – 2 млн 590 тыс. рублей.

Объявлена на нашем рынке стоимость и ещё одной версии внедорожника. Речь идёт о бензиновой модели GLC 300 4MATIC, цена которой в комплектации «Особая серия» равна 2 млн 990 тыс. рублей. Помимо цены известна лишь мощность двигателя – 245 л.с. Имеется в виду тот же, что и в предыдущем случае, но форсированный двухлитровый мотор. И всё. На немецком сайте информация о таком автомобиле тоже отсутствует. А ведь, наверное, уже заказывают…

Техника и тактика

А вот гибридный подзаряжаемый кроссовер GLC 350 e 4MATIC на российском рынке не представлен! Тем не менее, коротко рассказать о нём, мне кажется, имеет смысл – чтобы понять, чего мы лишены, либо, напротив – от чего мы избавлены.

В основе силовой установки этого автомобиля лежит тот же бензиновый двигатель, который используется на модели GLC 250 4MATIC. Его дополняет электромотор, который развивает мощность 85 кВт (116 л.с.) и крутящий момент 340 Нм. В результате суммарная мощность гибридной силовой установки может достигать 240 кВт (327 л.с.), в то время как её максимальный общий крутящий момент равен 560 Нм.



Такая энерговооружённость приводит к великолепной динамике разгона. Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC способен разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. А его максимальная скорость составляет 235 км/ч. С учётом того, что на одной электротяге этот автомобиль способен проехать дистанцию 34 км, его расход топлива равен 2.6 л/100 км.

Согласитесь, цифры эти выглядят просто замечательно. А если провести сравнение с моделью GLK 350 4MATIC, для замены которой, как утверждает производитель, гибридный кроссовер и предназначен, захочется запеть от счастья. Посудите сами: мощность выросла на 4.6%, крутящий момент – более чем в полтора раза (на 51.4%), время разгона до 100 км/ч понизилось на 9.2%, а расход топлива – на целых 70%.



Однако когда вспоминаешь, что полного заряда батареи хватает всего на 34 км, то понимаешь, что эти «суммарные» и «общие» величины доступны далеко не всегда. И на ум приходит военная аббревиатура ТТХ – тактико-технические характеристики. Ведь езда на подзаряжаемом гибридном автомобиле может превратиться в непростую интеллектуальную игру.

Недаром кроссовер GLC 350 e 4MATIC имеет четыре режима эксплуатации, которые доступны при двух алгоритмах движения («Эко» и «Комфорт») системы DYNAMIC SELECT: «Гибридный», «E-режим», «E-сбережение», а также «Зарядка».

Первый вариант можно считать штатным. При этом режиме оба двигателя, а также система рекуперации энергии торможения задействуются автоматически с целью снижения потребления топлива. Второй – предназначен для движения только на электрической тяге. Ведь в центральную часть некоторых европейских городов и даже в ряд деревень в наше время можно пробраться только таким способом. Третий и четвёртый режимы – обратные второму. Они сохраняют (либо накапливают) энергию батареи, на тот случай, когда нужно будет двигаться исключительно на электротяге.



Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC Edition 1, X 253, AMG Line

Режимы движения выбирает водитель. Соблюдать их помогают различные системы, которыми гибридный внедорожник оснащён. Перечислю хотя бы названия: «Тихий старт», «Форсаж», «Рекуперация энергии» и, наконец, «Чувствительная педаль газа». Прибавьте ко всему этому Intelligent HYBRID – стратегию управления приводом, учитывающую характер маршрута и дорожную ситуацию с целью достижения максимальной экономичности, и вы поймёте, какой ценой даются декларируемые цифры.

А если всем этим не заморачиваться, то GLC 350 e 4MATIC превратится в обычный бензиновый автомобиль, к тому же отяжелённый на 290 кг. Впрочем, лишние три центнера и без того отрицательно сказываются на управляемости. Да и багажник уменьшился до 350 л (1450 л при сложенных задних сиденьях). Подумать только: плюс почти три сотни килограмм веса и минус 200 л полезного пространства – всё это ради того, чтобы проехать 34 км!


Впрочем, гибридный автомобиль можно рассматривать и как жертву, принесённую на алтарь экологии ради возможности выпустить в будущем году версию кроссовера с мощным шестицилиндровым дизелем, а также модель GLC 450 AMG с двухнаддувным бензиновым 367-сильным V6. Если чиновники отслеживают «среднюю температуру по больнице», то они её и получают….

C-Класс плюс

Я уже отмечал, что по своим размерам, уровню комфорта и техническому оснащению новый кроссовер Mercedes-Benz GLC, вероятно, ближе к грядущему E-Классу (серии W 213), чем к автомобилям (седану, а также универсалу) текущего С-Класса (серии W 205).

Так, помимо центрального модуля кузова, который кроссовер получил от E-Класса, он позаимствовал у старшего собрата и модуль передний – вместе с новой четырёхрычажной подвеской, пришедшей на замену прежним стойкам McPherson, которые использовались на кроссовере GLK.

А вот задние подрамник и подвеску пришлось разрабатывать оригинальные. И хотя схема здесь используется давно известная, пятирычажная, новые компоновочные решения позволили увеличить объём багажника, а также с минимальными потерями пространства поместить батарею упомянутой ранее гибридной версии. Хотя почти не сомневаюсь в том, что решениям, которые были найдены в процессе разработки кроссовера GLC, найдётся применение и при смене поколений внедорожника GLE.

Одним из таких решений, наверняка, будет пневматическая многокамерная подвеска AIR BODY CONTROL.

Кроссовер плюс

Вообще-то, в базовом исполнении на Mercedes-Benz GLC устанавливается вполне обычная подвеска – со стальными пружинами, амортизаторами, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Но и она предлагается в трёх вариантах исполнения. Первый – собственно, стандартный вариант или «подвеска повышенной комфортности». В случае её использования минимальный дорожный просвет составляет 181 мм. Вторая подвеска – спортивная. Она – более жёсткая, и предлагается либо в качестве отдельной опции, либо вместе с AMG Line Exterior. Третий же вариант подвески устанавливается вместе с линией исполнения Offroad Line. При этом дорожный просвет увеличивается до 202 мм. Кстати, эта подвеска является базовой (и единственной) для модели GLC 350 e 4MATIC.


Примерно такая же логика заложена и в работу системы Air Body Control – полностью пневматической многокамерной подвески, которая дополнена амортизаторами с системой бесступенчатого регулирования ADS Plus. Управляется такая подвеска при помощи системы регулирования динамических характеристик Dynamic Select. Упрощённо говоря, система Air Body Control объединяет все три пружинные подвески в одну. Мало того, её возможности существенно шире.




Конструктивная схема стоек многокамерной пневматической подвески

В частности, если водитель выбирает режим «Спорт+», то пневматические упругие элементы становятся жёстче, а величина дорожного просвета уменьшается на 20 мм от базового значения. Напротив, при наличии пакета Offroad и включении режима «Раскачка» кузов поднимается на максимальную высоту. А клиренс в этом случае достигает 227 мм. Кроме того, как я уже отмечал, автомобиль может приседать, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение.

Жёсткость пневматической подвески регулируется посредством подключения либо отключения камер. Их у Mercedes-Benz GLC по две – спереди, и по три – сзади. В частности, в комфортном режиме объём воздуха задействуется полностью, в спортивном же режиме в работе остаются только основные камеры.

Нужно заметить, что система Dynamic Select вполне органично сочетается с пакетом для бездорожья Offroad. В случае их комбинации к ранее знакомым пяти режимам движения («Эко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный») добавляется «расширение» в виде дополнительных алгоритмов. В это число входят следующие режимы: «Бездорожье», «Подъём», «Раскачивание», «Гололёд», плюс «Прицеп».

Кроме того, в состав пакета Offroad входят система контроля скорости при спуске, а также, разумеется, защита днища кузова из прочного материала Gemtex.


Но я бы хотел отметить ещё одну технологию, которая может оказаться полезной, в том числе и при движении по бездорожью. Речь идёт о камере кругового обзора, способной отображать автомобиль в самых разнообразных ракурсах – в частности, демонстрировать препятствия, которые находятся вне поля зрения водителя – например, ниже поясной линии автомобиля.

Как видите, компания Mercedes-Benz не только подняла проходимость кроссовера GLC в буквальном смысле на более высокий уровень, но и облегчила управление данным автомобилем, сделав его комфортным в самых непростых условиях. Не зря же в Штутгарте любят говорить: «Если автомобиль выглядит как спортивный внедорожник, то он и должен быть таковым».