Разница между седаном и хетчбеком. Седан и хэтчбек: разница между автомобилями и их характеристики

Тип кузова при выборе автомобиля - такой же важный момент как или , на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать . Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек .Если вы решили и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек , данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению "плюсов" седана

  • Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров. Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
  • В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
  • Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее - наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
  • Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
  • Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

"Минусы" седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть - возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа "седан" становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим "плюсы" хэтчбеков

  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга - хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения .

"Минусы" хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы "затарились" где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее - охлаждаться.

Подведем итоги

Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях - седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан - это также возможность подчеркнуть свою статусность.

В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

У меня все. Теперь вы знаете о "плюсах" и "минусах" каждого из претендентов, осталось лишь решить для себя что для вас является более приоритетным. Как бы то ни было, выбор за вами, надеюсь он будет правильным... Спасибо за то, что зашли и дочитали до конца. До новых встреч на .

Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом "хэтчбек". Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с "Хендай", наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.

Что означает "хэтчбек"

Хэтчбек как термин образован от английских "hatch" (люк) и "back" (задняя часть), то есть "задний люк". И это не просто так, ведь у данного типа кузова легковых авто имеется короткий свес сзади, позволяющий в отличие от седана быстрее маневрировать, а это очень важно при езде, особенно в черте города. У хэтчбека также присутствует один или два ряда сидений и дверь в стенке позади. Такие производят как 3-х, так и 5-дверными. С 3-мя дверьми авто выглядят ещё более спортивным, а вот с 5-ю машина считается более комфортной и отлично подойдёт семейным людям.

Первые модели машин

Популярными такие модели стали ещё до войны, когда компанией Citroen были выпущены с большим люком сзади. Также в середине 40-х годов компания Kaiser обратила свое внимание на хэтчбек. Что это очень выгодное вложение денег, сулящее огромную прибыль, было понятно сразу. Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей ("Кайзер Трэвелер", "Фрэзер Вагабонд"). После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир "ВАЗ 2108".

Почему выбирают хэтчбек

Данный тип автокузова всегда был необычайно востребован, а сегодняшние новые хэтчбеки в некоторой степени даже потеснили седаны. И дело не только в повышенной маневренности, ведь зачатую хэтчбек может перевозить гораздо больше грузов, нежели классический седан, да и процесс выгрузки/загрузки проходит быстрее и удобнее благодаря обширной задней двери, заменяющей крышку багажника.

Занимательно, что, когда пересаживаешься с хэтчбека на седан, становится непривычно смотреть на заднее стекло. Зато езда становится более спокойной, ведь у второго габариты изменены (30-40 см багажника приходится учитывать), в то время как из-за мёртвой зоны их не видно, и лишь опытный водитель справится с такой задачей.

Минусы хэтчбеков

Однако есть и минусы. Многие автовладельцы жалуются на хэтчбек, что это авто плохо обогревается зимой, и из-за совмещения салона с багажником существует вероятность присутствия в салоне неприятных запахов. Кроме того, при покупке автомобиля с таким типом кузова следует учесть то, что при необходимости загружать объёмные грузы придётся предварительно сложить или вообще временно демонтировать задние сидения. То есть в качестве средства для постоянных перевозок грузов и пассажиров не слишком удобен хэтчбек. Что это, если не самое неудобное авто? Поэтому данный тип кузова больше подойдёт для семьи или спорта.

Огромная популярность заставляет автоконцерны выпускать модернизированные модели с более выраженными спортивными нотками, стильным дизайнерским решением и дополнять современными элементами. Сегодня лучшими среди хэтчбеков считаются "Форд Фокус", "Пежо 308", "Опель Астра", "Ситроен С4", "Форд Фиеста", "Ауди А3", "Фольксваген Поло", "Дэу Матиз". Даже "Лада"-хэтчбек смотрится, как иномарка.

Вот только чего точно не скажешь про хэтчбеки, так это то, что они престижны и идеальны для людей с высоким статусом. Седан в этом плане более солиден и презентабелен. Зато первая модель намного дешевле.

Важные детали

Существуют, кстати, достаточно важные моменты, на которые не все почему-то внимательно смотрят. Например, клиренс. Клиренсом называют расстояние между нижней точкой машины и поверхностью, на которой стоит машина. Легковые имеют стандартное значение в 12-16 см. Помимо этого, ещё один немаловажный фактор - это существующая длина колёсной базы. От того, что авто длиннее, ухудшается проходимость, и страдает всё тот же клиренс. Хэтчбеки обладают стандартной длиной базы, которая немного меньше седановской, в связи с чем машины с рассматриваемым типом кузова лучше по проходимости, если взять за пример одинаковые модели ("Шевроле" хэтчбек и седан). В любом кузове авто смотрится просто превосходно, а нюансы каждой модели мы уже рассмотрели.

Кому подойдет хэтчбек

Выбирать авто нужно, прежде всего, исходя из своих собственных предпочтений, образа жизни и из того, кем вы являетесь, какое положение обществе занимаете. То есть, если вы любитель стрит-рейсинга и редко всей семьёй выезжаете на природу на пикники (а если выезжаете, то не на вашем авто), или же вы студент, который любит покатать девчонок, а может, у вас есть дача, куда вы каждый год тащите огромный багаж, то выбирайте в таком случае хэтчбек. А если вы бизнесмен и часто совершаете деловые поездки, или семьянин, вывозящий семью каждое воскресенье с зоопарк или цирк, то лучшим вариантом будет, конечно, седан. Отправляясь в путешествие по Европе лучше опять-таки предпочесть рассматриваемый тип кузова, ведь европейцы оставляют о таких машинах самые лучшие отзывы. Хэтчбек они обожают, и вас, приехавшего на такой машине, оценят по достоинству. Да и вообще, просто разберитесь, что для вас важнее: красота или практичность.

1756 Просмотров

Для начала, что такое хэтчбек? Этот тип кузова отличается тем, что у него сзади обязательно есть дверь. Многие не могут отличить его от универсала, что простительно, ведь они отличаются только тем, что у хэтчбека меньший задний свес. Нет смысла говорить о хэтчбеке, как об отдельном . Гораздо логичнее было бы сразу перейти к сравнениям и отличиям от седана и универсала. Но для начала дадим каждому из типов кузова развернутое определение.

Что есть что

Хэтчбек, как уже сказано выше, представляет собой автомобиль, обладающий укороченным задним свесом, а также дверью сзади. Даже по самому названию можно догадаться, то данная машина будет представлять собой укороченный вариант какого-то другого автомобиля или типа кузова. Основная особенность – крышка багажника, которую обычно называют дверью. Багажник с салоном практически не разделён, и фактически багажник – это часть салона автомобиля. Собственно, вся суть хэтчбека заключается в невероятно удобном и вместительном багажнике.

Седан – автомобиль, имеющий один или два ряда сидений, а также перегородку, которая отделяет основное пространство салона от багажника. В общем, седан является наиболее популярным и распространённым вариантом кузова автомобиля. Это доказывает то, что данный вид занимает лидирующие позиции на рынке.

Все вышесказанное, конечно же, отличается от описания универсала. Хотя, с другой стороны, многие называют его увеличенной моделью седана. На деле это так и есть. Седан с увеличенным задним свесом и багажником – это и есть точное описание универсала. Также данный тип кузова часто используется для перевозок относительно небольших грузов, что делает этот вариант более удобным и полезным. Это значит, что в таком случае данное транспортное средство можно назвать не только пассажирским, но и грузовым.

Итак, вот мы и разобрались с основными особенностями типов кузовов. Теперь перейдём непосредственно к отличиям каждого из них.

Сравнение с седаном

Безусловно, каждый тип кузова имеет свои преимущества и недостатки, и данный случай не исключение. Седан имеет огромнейшее багажное отделение, чем не может похвастаться хэтчбек. Эта особенность хорошо подходит для большой семьи.

Хэтчбек имеет довольно неплохую управляемость, он лучше маневрирует и имеет удобный и доступный багажник. Но это также может быть и минусом. Как часто вы замерзали от того, что открыли зимой багажник, но из-за отсутствия перегородки холодный воздух проходит в салон? Этого никогда не произойдёт, если вы выберете седан.

Также у него больше места даже в салоне, а это придаёт владельцу некоторую солидность. В то же время хэтчбек может похвастаться более спортивным видом, компактностью и современным дизайном. Что именно у вас в приоритете – вы должны понять сами и выбрать между этими вариантами в зависимости от своих предпочтений.

Сравнение с универсалом

Для начала нужно отметить то, что объединённый салон и багажник – это основное сходство данных типов кузова. У универсала, к примеру, пусть и не намного, но больше багажник, из-за чего данный вариант чаще используют для грузоперевозок. Некоторые фирмы или индивидуальные предприниматели специально покупают универсал для перевозок грузов. Дело в том, что грузовики стоят гораздо больше, в то время как существует огромное количество эконом-вариантов универсала.

Хэтчбек имеет более приятный дизайн, нежели универсал. Многие при выборе между этими двумя кузовами выбирают именно хэтч по причине более красивого внешнего вида. Это имеет место быть, потому что универсал имеет немного обрубленную заднюю дверь, в отличие от хэтча, у которого задняя дверь плавно перетекает в свес.

Универсал имеет большую длину корпуса. Хотя это может быть как преимуществом, так и недостатком. С точки зрения грузоперевозок, это преимущество, так как из-за этого в салоне больше места для грузов. Но если рассматривать это с точки зрения комфорта езды, то тут всё плачевно. Дело в том, что, чем длиннее кузов автомобиля, тем хуже машина себя показывает в управляемости.

Универсал, кстати, в большинстве случаев имеет более высокую цену, нежели хэтчбек. Да, бывают разные случаи, но чаще всего происходит именно так.

Очень часто водители выбирают себе автомобиль только исходя из его внешнего вида, цены и учитывая популярность на рынке. Но приобретение машины - это не только дело вкуса, необходимо принимать во внимание еще и другие не менее важные параметры. Одним из первых и практически самых важных действий в выборе автомобиля является определение подходящего типа кузова. Стоит в этом плане рассмотреть хэтчбек и седан, разница между которыми очень ярко выражена.

Достойные лидерской позиции

Выбирая для себя транспортное средство, люди чаще всего обращают внимание на машины с типом кузова седан или хэтчбек, ведь кузов автомобиля - это не только элемент, от которого зависит его внешний вид, но и определитель функциональности. Между данными двумя типами, конечно же, существует значительная визуальная разница, но дело не только в ней.

Седан и хэтчбек: разница

Большинству людей уже издавна полюбился старый добрый седан, ведь такой тип кузова помнят еще те, кто знают не по рассказам, что такое Советский Союз. У автомобиля, имеющего этот тип кузова, багажный отдел полностью отделен от пассажирского салона, что добавляет удобства при надобности транспортировки каких-либо вещей. Однако седан уступает в маневренности хэтчбеку из-за своих немаленьких габаритов. Ну а последний может спокойно похвастаться тем, что свободного места в салоне намного больше, чем у его соседа, да и топлива ему требуется гораздо меньше, что в целях экономии просто замечательно. Уже по этим характеристикам можно понять, что отличие седана от хэтчбека заметно даже для неопытного в вождении человека.

Как сделать выбор в пользу лучшего?

Касательно кузовов автомобилей типа хэтчбек и седан, разница которых существенно заметна, стоит хорошенько взвесить все "за" и "против". Чтобы выбрать лучшего, не надо долго думать, ведь у каждого водителя свои индивидуальные потребности, которые можно удовлетворить, выбрав автомобиль с подходящими характеристиками.

Если говорить о седане, то это:

  • отдельное от салона машины отделение для багажа, дающее возможность перевозки веществ имеющих стойкий не очень приятный запах;
  • наличие двух или же четырех дверей для максимального удобства пассажиров;
  • незначительный уход зимой, а в плане обогрева все очень быстро и почти незатратно;
  • равномерное распределение веса машины на все четыре колеса;
  • очень хороший и качественный обзор заднего плана.

Что касается положительных характеристик машин, которые имеют тип кузова хэтчбек - здесь тоже не без приятных сюрпризов:

  • довольно хорошая маневренность, что дает возможность представительницам женского пола удобно чувствовать себя за рулем;
  • большой и удобный салон;
  • возможность расширить багажное отделение, при надобности сложив задний диван;
  • очень хороший просвет, что имеет большое значение для любителей ездить ночью вне города;
  • незначительный расход бензина, и цена ниже, чем на автомобили с типом кузова хэтчбек.

Система минусов

Если хорошенько рассмотреть кузов седан и хэтчбек, можно понять, что не всегда все состоит только из позитивных моментов, и автомобили в этом не стали исключением. Есть минусы, и их немало. Например, машина с типом кузова седан - это дорогостоящий вариант с низким уровнем просвета и довольно маленьким салоном, который нуждается в потреблении немалого количества топлива. Хэтчбек из-за своего огромного салона требует зимой дополнительного ухода и обогрева, а из-за своего строения еще и постоянно нуждается в мытье стекла на задней двери. К тому же, у автомобилей с данным типом кузова довольно плохой задний вид, и вес машины не распределен равномерно на все колеса.

Хэтчбек и седан, разница между которыми довольно заметна, являются лидерами продаж. У каждого есть свои явные достоинства, которые определяют их основные характеристики.

Когда лучше седан, а когда хэтчбек?

Кузов автомобиля необходимо выбирать с учетом того, для каких целей покупается данная машина. Если водитель собирается ездить в основном по городу, имеет большую семью и желает сэкономить - машина с кузовом типа хэтчбек является наиболее подходящим вариантом. К тому же, она намного лучше, если покупается для женщины, и дело не в размерах, а в манёвренности.

Машину с типом кузова седан лучше покупать людям, которые постоянно что-то перевозят и в целях безопасности не могут совмещать багажник с салоном. Учитывая надежность такого автомобиля - бездорожье для него не станет очень большой проблемой. Еще стоит заметить, что у транспортного средства с типом кузова седан есть много дополнительных функций для удобства водителя.

Хэтчбек и седан, разница которых заставляет многих колебаться в плане выбора, относятся к числу автомобилей с кузовами высшего класса. Если все же выбрать очень сложно между ними, можно предпочесть золотую середину - лифтбек. Экономия, совмещенная с удобством, подойдет абсолютно всем без исключения. Назвать проигравшего и победителя здесь нельзя, ведь каждый вариант кузова по-своему является достойным победы.

Нет (всего их около 13 видов) — паркетники, лимузины, минивены, пикапы и т.д. НО самые распространенные во всем мире только два, это — седан и хетчбек. Многие предпочитают одно строение, другие — другое. Но вот какая из этих форм действительно лучше? Дело вкуса скажите вы! Да согласен — но я предлагаю подумать что же (если не лучше), что практичнее…..


Прежде чем вывести, так сказать, самый практичный тип кузова, я постараюсь перечислить все плюсы и минусы этих двух таких различных вариантов. Начнем, пожалуй с самого распространенного.

Первым в нашей статье идет исполнение — седан. Имеет четыре двери и изолированный задний багажник. Наиболее популярен в России. По статистике хетчбеков продают около 40 %, а вот седанов — 60 %. Поэтому автопроизводители, из разряда «народных», выпускают сначала этот тип. Я говорю про Renault Logan, Volkswagen polo sedan, Hyundai solaris, New Kia Rio, . Почему же так? Покопав множество форумов, посмотрев кучи видео, послушал друзей. Я пришел к такому выводу.

Плюсы

1) Нет лишнего шума в салоне, все шумы от груза в багажнике и причем достаточно хорошо отделены.

2) Нет лишних запахов, опять же все запахи в багажнике.

3) В зимний период времени, быстрее прогревается (до 15%) и дольше держит тепло, так как объем салона меньше. Одна из основных причин по которой их покупают.

4) Лучше шумоизоляция (у оппонента иногда скрипит пятая дверь, а также гремит пластиковая полка)

Минусы

1) Пожалуй самый большой минус, это менее практичный багажник, сами понимаете ограниченное пространство, у конкурента он намного больше — там можно сложить задние сиденья и он намного увеличится. Можно будет перевозить крупно габаритные грузы (холодильник, стиральная машинка)

2) Меньше салон автомобиля. Как правило, у седанов чуть меньше салон, также у хетчбека большая задняя полка, туда можно положить много вещей. А вот здесь такой задней полки нет.

3) НА некоторых моделях не раскладывается задний диван, как например на начальных версиях .

Пришло время поговорить о прямом конкуренте идет вторым по популярности в России.

Вторым в нашей статье идет — хетчбек. Пять дверей, задняя пятая дверь большая открывает багажник. Менее распространенная версия автомобиля в России. Однако в Европе совершенно другой расклад, 70 % — хетчбеки и 30 % — седаны. Ну, всегда было известны, что европейцы, любят путешествовать, поэтому , им, что говорится, прописан. Также есть ряд плюсов и минусов

Плюсы

1) Большой багажник, если разложить задние сиденья то вообще аэродром, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник.

2) Больше и вместительнее салон.

3) Есть задний стеклоочиститель, тоже плюс.

Минусы

1) Запах в салоне из багажника, если везете что-то в багажнике, пластиковая перегородка практически не сдерживает запахи.

2) Шумы от полки, от пятой двери и от груза

3) Зимой дольше нужно прогревать, ибо объем салона больше, также он быстрее выветривается, постоянно нужно подогревать. Что негативно сказывается на расходе топлива.

4) Шумоизоляция хуже, чем у седана. Все потому что днище багажника не обработано шумоизоляцией, а соответственно все эти шумы будут в салоне.

Вот такая статья получилась. В России, выбирая из этих двух кузовов — выбор падает на седан, что и свидетельствуют цифры статистики. Однако как ни крути, мне нравится хетчбек, наверное, из-за того, что перевезти на нем можно больше, то есть с практичной точки зрения выпадает хетчбек. Да и чисто внешне форма мне нравится. Для себя сделал такой вывод, седан более комфортный, а хетчбек более практичный.

Сейчас небольшой ролик, где сравнивают разные варианты на примере Lanos и Sens, смотрим достаточно полезное и легкое видео (там и про крупногабаритные грузы есть)

На этом буду заканчивать, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях, будет интересно.