Разница между минеральным маслом и полусинтетикой. Синтетика и полусинтетика - в чем различия, можно ли смешивать и другие вопросы

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС.

Выбор данного вещества - дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика".

Характеристика "синтетики"

Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло - жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент "синтетика" - это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.

Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля.

Особого внимания заслуживает вязкость "синтетики", а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на "минералке" или же "полусинтетике".

Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно - завышенную стоимость. В силу этого использовать "синтетику" целесообразно лишь на импортных автомобилях. Заливать ее в отечественные "Жигули" - весьма дорогое удовольствие.

Характеристика "полусинтетики"

Данное масло представляет собой некую смесь "минералки" (о ней немного позже) с "синтетикой". Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, "полусинтетика" содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации "минералки" использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, "полусинтетика" содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

Вопрос цены

Но почему же данная жидкость так же популярна, как и масло-"синтетика"? Цена - вот основной фактор, из-за которого большинство владельцев отечественных авто выбирают "полусинтетику". Так сказать, дешево и сердито.

Ведь стоимость одного литра "синтетики" составляет порядка 300-400 рублей. Если учесть, что каждые 5-10 тысяч километров приходится менять данную жидкость в объеме от 3 до 5 литров, то для бюджетного автомобиля это будет большая статья расходов. Масло-"полусинтетика" цена которого в 2 раза ниже, более выгодно в использовании. Его можно купить по цене 150-200 рублей за литр. Разница, как говорится, налицо.

"Минералка"

Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс - цена, ведь "минералка" стоит дешевле "полусинтетики" как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как масло моторное "синтетика"). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла.

По своим характеристикам "минералка" значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика"? Об отличиях

Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» ("синтетика"), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное "синтетика" отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.

Масло моторное "полусинтетика" тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с "минералкой" оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и "синтетику", но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?

Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание "синтетики" и "полусинтетики" может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.

Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле - данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.

Почему мы заострили внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости? Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с "синтетики" на "полусинтетику"). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно - все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» ("синтетика"), целесообразнее будет приобрести "минералку" или "полусинтетику" той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Как можно плавно перейти на другого производителя?

Если вы думаете, что обречены на покупку масла только одного производителя на протяжении всех лет эксплуатации авто, это не так. В любом случае и в любой момент вы можете залить жидкость другой фирмы. Но перед этим необходимо произвести так называемую промывку двигателя. Такая услуга предоставляется в любом СТО города. Хотя сделать ее можно и своими руками. Для этого существуют специальные «жидкости-пятиминутки». Они качественно промывают внутренности двигателя, и уже через пару минут в него можно заливать новое масло.

Но и в промывке существуют свои заблуждения. К примеру, некоторые автовладельцы считают, что делать подобные операции можно как профилактику («на всякий случай»). Это не совсем правильно. Ниже мы отметим те факторы, при которых можно использовать промывку.

Итоги

Итак, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика"? Ответ, как вы видите, неоднозначен. Правильность выбора зависит от срока эксплуатации и страны происхождения автомобиля. К примеру, "синтетику" лучше всего заливать на машины импортного производства и чередовать ее с "минералкой".

Если вы купили абсолютно новый транспорт, здесь не важно - иномарка это или отечественный ВАЗ. Однозначно сюда следует лить "полусинтетику". После того как жидкость пройдет свой ресурс (порядка 10 тысяч километров), приобретаем синтетическое масло.

Ежели у вас поддержанный транспорт отечественного происхождения, для него нет ничего лучше "полусинтетики" и "минералки". Почему так? Да потому, что у "синтетики" более высокая текучесть. А как мы знаем, большинство российских машин (особенно "ГАЗели") склонны часто "подъедать" масло. Поэтому в силу более низкой вязкости "полусинтетика" будет оптимальным вариантом.

Рейтинг моторных масел

На сегодняшний момент есть четкое представление о фирмах, производящих масла на мировой рынок. Ежегодно на автопорталах составляется рейтинг моторных масел и наиболее популярных компаний-производителей. Среди них необходимо отметить такие:

  1. «Кастрол».
  2. «Мобил».
  3. «Лукойл».
  4. «Хадо».
  5. «Шелл».
  6. «Мотюль».

Все эти фирмы имеют очень хорошую репутацию и опыт в производстве автомобильных масел. При выборе необходимого продукта следует обратить внимание именно на эти компании. Кстати, не только имя производителя играет роль при покупке. Иногда встречаются подделки, поэтому перед походом в магазин необходимо запомнить несколько правил. О них расскажем в следующем разделе.

Важность правильности выбора

К сожалению, на российском рынке автомобильных масел можно встретить очень много некачественной продукции.

Она зачастую отличается низкой стоимостью. Но, как говорится, не все то золото, что блестит. Гарантировать качественную роботу двигателя автомобиля нельзя даже в том случае, если это оригинальное и дорогое вещество (например, масло "Лукойл"- "синтетика"). Чтобы оно действительно защищало двигатель от трения, нужно правильно подойти к выбору.

Итак, как же правильно подобрать товар? В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их можно встретить в руководстве по эксплуатации. Однако подбор масла по авто можно произвести и через Интернет. Сейчас существует много сайтов (чаще всего интернет-магазинов), которые позволяют подобрать средство нужной вязкости и объема. Для этого достаточно указать модель, марку, тип и год выпуска транспортного средства. Подбор масла по авто через Интернет - это совершенно бесплатная процедура.

Пробег транспортного средства

Также нужно обратить внимание на пробег двигателя. От этого фактора зависит многое. Если пробег вашей машины составляет больше 100 тысяч километров, следует отдать предпочтение полусинтетическим вариантам. Они более щадящие по отношению к внутренним полостям двигателя. Какое масло ("полусинтетика") лучше выбрать? Судя по отзывам, подходящим вариантом послужит «Мотюль 4100 Турболайт». Стоит оно порядка 1100 рублей за 4-литровую бутыль.

Место приобретения товара

Ну, и, конечно же, место покупки. Лучше всего приобретать масло на проверенных точках. Такие безоговорочно предоставляют все документы и сертификаты качества к любой партии товара. Желательно, чтобы сделка была подтверждена чеком. Но это не обязательно.

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца или в качестве самих масел, лучше найти товар в другом месте. Это сохранит двигатель вашего железного друга от беды.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика". Как видите, особой разницы между ними нет. А для правильного выбора необходимо лишь знать пробег своего автомобиля и то, каким маслом он "живился" ранее.

Собственно речь пойдет о синтетических и полусинтетических маслах для двигателей, так как споров на тему — в чем разница — великое множество. Ответ на вопрос кроется в самом названии классов масел.

Синтетические масла получены искусственным путем, за исключением наверное синтетики «по старинке», т.е. глубокой очистки с восстановлением, но такой ныне уже не встречается.

Полусинтетические масла — это некий симбиоз минерального масла и синтетического. Гибрид этот мешается в определенной пропорции, хорошее полусинтетическое масло — 30% минералки на 70% синтетики, а скромное 70% минерального масла на 30% синтетики.

Замес может происходить и в другом соотношении, что и определит, какие свойства будут у полусинтетического моторного масла.

Прежде всего разберемся, что представляют из себя минеральное и синтетические масла.

Минеральное масло — это природный продукт, полученный путем обработки сельхозкультур или перегонки мазута.

Полученные минеральные масла дешевы, так как сама технология их получения малозатратная. Практически вся минералка эффективна, обладает стабильностью в работе, и не оказывает разрушительных воздействий на агрегаты.

В чистом виде минеральные масла не используются, так как работают только при комнатных температурах. Для того что бы они могли противостоять температурным перепадам и агрессивной среде в них добавляют присадки различной направленности. При чем бытует ошибочное мнение, что минералка не может мыть двигатель, а может только защищать. Современные присадки позволяют не только мыть мотор, но и продлить рабочий цикл масла. Единственный недостаток минерального моторного масла — это его тягучесть (вязкость) от природы, поэтому не смотря на присадки, в зимний период, когда отметка достигает ниже -20, оно перестает работать и замерзает, а при высоких температурах из состава исчезают добавки, так как основа не в состоянии их удержать.

Синтетическое масло для двигателей и его характеристики

Все перечисленные выше проблемы минерального природного масла, удалось решить с помощью продукта, полученного синтетическим путем. В основе получения чистого синтетического масла лежит синтез молекул, поэтому не связанное с природой, оно дает более стабильные показатели в рабочем режиме. Синтетика не боится ни перепада температур, ни агрессивной среды, сохраняя свои свойства
круглогодично, благодаря присадкам. Опять же основа синтетика очень важна, именно от нее зависит, как хорошо будет показывать себя та или иная присадка.

Плюсы синтетических масел:

  • сохранение вязкости при изменении температуры;
  • хорошая текучесть при морозе;
  • практически не испаряемы;
  • имеют отличные антифрикционные свойства;
  • устойчивы;
  • могут обходиться с минимумом присадок, так как при производственном синтезе получают основные характеристики.

Чем в итоге является полусинтетическое масло?

Рассмотрев вкратце две основы для получения полусинтетического масла можно подвести итог, что синтетическое масло — это в своем роде «биоплатформа» для получения полусинтетики. В зависимости от процентного соотношения, рассмотренного в самом начале, полусинтетическое масло приобретет свойства либо одного «сырьевого» компонента, либо другого.

Современные полусинтетические масла иногда предпочтительнее синтетических. Многие производители двигателей на авто указывают в сервисной книге после 50000 переход с синтетики на полусинтетику, особенно в зимний период, так как двигатель с износом намного легче заводится и комфортно себя чувствует на полусинтетическом масле.

Уйдя немного в сторону и обратясь к классификатору по SAE, можно заметить, что чисто зимние масла у большинства производителей именно полусинтетические.

Что предпочтительнее использовать для собственного автомобиля опять же можно узнать в сервисе при профилактике, прочитать в мануале по двигателю или открыть сервисную книжку от производителя. В ценовом аспекте полусинтетические масла несколько дешевле синтетических, опять же если сравнивать одну линейку одного производителя, но вот менять их приходиться чаще, 15000км они не проедут даже с присадкой, направленной на пролонгированную работу масла.

Разница между синтетическим и полусинтетическим маслами:

  • Полусинтетика больше подвержена температурным перепадам и более болезненно реагирует на мороз и высокие температуры, чем синтетика;
  • Полусинтетика по сравнению с синтетикой хуже защищает двигатель от износа и грязи, даже при том, что меняется она чаще, чем синтетика;
  • Синтетические масла имеют более жидкую формулу, поэтому текучесть у них выше, что способствует проникновению во все узлы мотора для смазки и защиты. Благодаря этому происходит снижение расхода топлива и снижение потерь мощности автомобиля;
  • Полусинтетические масла чаще рекомендуют использовать для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов, а также конфигурации двигателей с турбонаддувом;
  • Полусинтетические смазочные материалы для моторов наиболее эффективны при запуске холодного двигателя, чем синтетические моторные масла.

Ко мне на сайт приходит много вопросов о маслах для двигателя. И самым распространенным вопросом является – чем отличается синтетическое масло от полусинтетического масла? Вопрос, как я считаю интересный, сегодня я постараюсь ответить на него…


Многие выбирают для своих автомобилей только лучшее. Конечно, использование синтетического моторного масла предпочтительнее, чем использование полусинтетического. Но какова разница в этих маслах?

– или попросту «синтетика», самый совершенный вид моторных масел. Создано при помощи сложных химических реакций, а также химического синтеза. Имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется. Синтетические масла действительно самые совершенные из трех видов масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет.

Единственный минус синтетики, это высокая цена. Не всегда осмысленно лить дорогую синтетику в бюджетный автомобиль, допустим АвтоВАЗ.

– полусинтетическое моторное масло в своем строении имеет как «синтетику», так и минеральное моторное масло. То есть это своеобразная смесь моторных масел. Нужно отметить, нет никакого жесткого регламента, который контролирует смесь масел. У разных производителей разный процент добавления масла. Однако он колеблется от 40 до 50 % синтетики. То есть в полусинтетическом масле 40 — 50 % синтетики и 50 – 60 % минерального масла. Таким образом, полусинтетическое моторное масло, имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок. Зимний пуск двигателя не такой простой, как скажем на синтетике, все потому что уровень вязкости намного выше, чем у синтетики. Однако полусинтетические варианты стоят почти в два раза дешевле, чем синтетические. Поэтому применение его в дешевых автомобилях целесообразно.

Надеюсь, стало понятно об основных отличиях этих масел.

Синтетика – дороже, сделано путем синтеза и химических реакций, самое совершенное масло.

Полусинтетика – в два раза дешевле, чем «синтетика», однако не такое совершенное в своем составе, часто разбавляется дешевым (по сравнению с синтетикой и полусинтетикой) минеральным маслом.

Если у вас новый автомобиль, то однозначно синтетика. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Начинающий водитель во время выбора конкретного вида масла часто сталкивается с трудностями: ему хочется иметь самый качественный продукт по наиболее низким ценам, это вполне понятное желание. Есть три вида масел. Всем знакомое минеральное (сегодня применяется крайне редко) синтетическое и полусинтетическое. Ориентироваться на цену можно, но это не всегда себя оправдывает. Приобретать самое дорогое – как-то не особо «приятно», а самое дешевое пугает неизвестностью. Что делать? Для начала не спешить, внимательно изучить, чем отличается синтетика от полусинтетики, а потом взвешенно принимать решения.

Вот что может случится с шейками коленвала

Отличия в способе производства и технических характеристик

Полусинтетическое масло – производится на основе минерального, улучшение физических характеристик и эксплуатационных показателей достигается за счет добавления инновационных присадок и синтетического масла. Доля минерального может доходить до 60%. Отсюда и относительно низкая цена. Синтетическое масло, соответственно, не содержит минерального.

До такого состояния доводить нельзя

  • По показателям качества синтетическое опережает полусинтетическое. Оно используется в самых современных двигателях, полусинтетику можно заливать в более дешевые модели.
  • Синтетическое масло более инерционно, не вступает в химические реакции с топливом и металлическими поверхностями. Это важный показатель, масло синтетика и полусинтетика, разница в химической активности между которыми существенная, обладают иными показателями по ресурсу работы.
  • Синтетическое имеет более стабильные показатели по вязкости при различных температурах. Оно не горит при высоких температурах и не становится очень вязким при сильных морозах. Полусинтетика по этим показателям значительно уступает.
  • Еще одно, чем отличается масло синтетика от полусинтетики – отличные показатели скольжения. На высокобортных двигателях потери мощности из-за трения деталей составляют ощутимые значения. Это не только потеря мощности, но и увеличение расхода топлива и уменьшение гарантированного пробега.
  • Расход. В связи с тем, что синтетика лучше переносит высокие температуры, во время пиковых нагрузок оно меньше сгорает. Соответственно, уменьшается расход, реже требуется доливка или замена, двигатель работает в более комфортных условиях. Очень важный нюанс – продукты сгорания масел имеют абразивные эффект, что крайне негативно сказывается на деталях кривошипно-шатунного механизма.

Придется делать сложный и дорогой ремонт

Преимущества понятны, теперь нужно объективно «привязать» их к высокой цене. Здесь советовать трудно, каждый определяется с выбором самостоятельно. Расскажем только мнение опытных независимых механиков – каждому товару свое место. Если автомобиль эксплуатируется в более-менее комфортных климатических зонах, его владелец не «лихач», а по ценовой стоимости двигатель относится к средней категории, то выгоднее по всем параметрам приобретать полусинтетическое масло. Если эти условия не соблюдены, то не нужно экономить, покупайте более дорогое, но качественное, синтетическое мало. В конечном итоге получится экономия.

Синтетическое масло

Не стоит применять во время замены масла различные «очистители» двигателя. Пользы от них гарантированно никой, а вред, и очень существенный, можно получить. Кроме того, это лишняя потеря финансовых средств и времени.

И последнее. Обращайте особое внимание, кем произведено масло синтетика и полусинтетика, разница в цене между брендовым и обыкновенным производителем существенная. Хотя по качеству оба продукта почти не отличаются. Конечно, если это не откровенная подделка.

Стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:


Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и , 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAE Расшифровка – температурный диапазон, °С
0W20 -35… +10-15
0W40 -35… +35
5W20 -25… +10-15
SAE 5W30 -25… +20
5W40 -25… +35
5W50 -25… +45 и выше
10W30 -20… +30
10W-40 -20… +35
10W60 -20… +45
15W-30 -15… +35
15W40 -15… +45
20W-40 -10… +45
20W50 -10… +45 и выше
SAE 30 0… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.