Радиоуправляемый хот род своими руками. Хот Род своими руками

О популяризации кастомайзинга мы недавно рассказывали в материале, посвященном Джорджа Барриса и его брата Сэма. Однако культура авторских автомобильных «переделок» существовала и до них, пусть и в принципиально ином ключе. Если братья Баррисы строили свои концепты, опираясь на их эстетические качества, то параллельная ветвь кастом-процессов произошла от скорости. И имя ей было – .

В толковании значения «хот-род» ключевую роль играет последняя часть данного слова. Одни эксперты утверждают, что этот самый «род» (англ. «rod») является сокращением термина roadster и указывает на тип кузова, обязательный для модификаций. Другие говорят, что это обозначение шатунов, «connecting rod», – деталей, которые при строительстве «горячего» автомобиля заменялись первыми. Так гаражные умельцы увеличивали объемы двигателей своих «железяк». И хотя в общей своей массе хот-роды являлись дикой «кустарщиной», время от времени среди них возникали подлинные шедевры, на которые дизайнеры-концептуалисты оглядываются до сих пор. Нескольким подобным работам и посвящена данная статья.

Классика жанра

Хот-роддинг зародился в США в 30-х годах прошлого века, набирал популярность стремительно и повсеместно, сделавшись едва ли не главным мужским развлечением. А что еще делать безработному мужику пятничным вечером, как не пить горькую да носиться по улицам на полуразобранных колымагах? Остроты ощущениям придавал правительственный запрет на продажу алкоголя, а также на быструю езду по дорогам общего пользования. Поэтому, чтобы найти подпольную точку фарцовщиков бренди и смыться от копов, если будет облава, ребята позарез нуждались в быстрых колесах.

1 / 3

2 / 3

Хот-род на базе Ford Coupe 34’. Комплектация: передняя ось заимствована у Ford 48’ с установленными на нее пружинами Posies и рычагами от Ford 32’. Рама модифицирована, задние траверсы сняты с Ford Model A и Model T. Колесная база составляет 114 дюймов (289,56 см). В багажнике установлен бак на 15 галлонов топлива, которое подается к блоку 59AB от Ford 46’. Модификация двигателя: распредвал Isky 400 Junior и карбюраторы Stromberg 97. Также установлена 5-ступенчатая трансмиссия от пикапа S-10 Chevy. Радиатор и передняя радиаторная решетка изготовлены вручную из алюминия.

3 / 3

Хот-род на базе Ford Coupe 34’. Комплектация: передняя ось заимствована у Ford 48’ с установленными на нее пружинами Posies и рычагами от Ford 32’. Рама модифицирована, задние траверсы сняты с Ford Model A и Model T. Колесная база составляет 114 дюймов (289,56 см). В багажнике установлен бак на 15 галлонов топлива, которое подается к блоку 59AB от Ford 46’. Модификация двигателя: распредвал Isky 400 Junior и карбюраторы Stromberg 97. Также установлена 5-ступенчатая трансмиссия от пикапа S-10 Chevy. Радиатор и передняя радиаторная решетка изготовлены вручную из алюминия.

Но ржавые телеги вроде Ford Model A или B не очень-то радовали своих владельцев динамикой. Чтобы увеличить скоростные характеристики, те срывали с машин все лишнее: крылья, подножки, кожухи моторного отсека, даже крышу! Потеря жесткости кузова умельцев не слишком волновала. Главное, чтоб тачка летела, как ветер. В этом ей помогал восьмицилиндровый мотор, пропагандируемый мистером Фордом на всех массовых моделях своей компании. Так, волею случая и многоруких мастеров, чьи имена затерялись под копотью сотен угарных вечеров, сформировался облик классического хот-рода. Самые рьяные почитатели возвели его в канон и даже теперь бракуют любой кастом, построенный на базе автомобиля старше 1945 года выпуска.

1 / 2

2 / 2

В салоне сохранена спортивная аскетичность: никаких лишних элементов обивки, дверных карт и прочих элементов декора. Приборная панель переделана, на нее установлены индикаторы Stewart Warner, четырехспицевый руль взят от Ford 40’ вместе с нераздельным сиденьем. Весь кузов автомобиля, даже в крыше, имеет множественные «жабры» для вентиляции, что придает ему стремительности. Боковых и задних стекол в этом хот-роде не предусмотрено вовсе.

Со временем хот-роддинг из полукустарного хобби дорос до статусного и затратного увлечения. Когда Америку перестало лихорадить от мафиозных разборок и узаконенных военных конфликтов, к экзотическим переделкам потянулись богатеи. Скоростные заезды больше не являлись вопросом выживания: с улиц они переместились на спортивные треки и специализированные арены. Знаменитое озеро Бонневиль стало самой крупной из таких площадок. И конечно, ателье окрестных регионов давно стали чемпионами в строительстве хот-род классики.

К примеру, ателье Rollings Bones знаменито тем, что делает самые близкие к оригиналу хот-роды. В современной интерпретации они похожи на творения рук доктора Франкенштейна, так как собраны из десятков частей, принадлежащих разным автомобилям. Однако форсированные моторы и агрессивная внешность делают из них тех самых злобных ублюдков, что рассекали соляные просторы в 50-х. Опытные мастера знают, что каким бы амбициозным не был проект, главное – соблюдать внимание к деталям. Только тогда простое металлическое корыто на двух лонжеронах и четырех колесах по-настоящему оживет.

Особенности:

Клайд Барроу, печально известный гангстер времен Сухого закона, восхищался машинами марки Ford. Он даже адресовал письмо президенту компании, где в полушутливом тоне обещал угонять исключительно Форды. Но среди американских бандитов Клайд не был исключением. Криминалитет предпочитал продукцию Генри Форда за ее дешевизну, простоту и мощность. Кастомные переделки такой техники стали своего рода побочным эффектом этой популярности. Так что мистер Форд в ответе за многие дела, творившиеся в Штатах первой половины ХХ века. Да и второй, собственно, тоже.

Красный Барон

Необычная внешность хот-родов стала привлекать богемных персон. Художники, музыканты, а главное, киношники, гоняя на такой технике, были вхожи в закрытый клуб, некую тайную ложу со своими обычаями, законами и правилами. В Америке 60-х существовало не так много профильных изданий, освещавших проекты, соревнования и трудовые будни настоящих хот-роддеров. Самым авторитетным из них был журнал Hot Rod, принадлежавший Роберту Петерсену. Но когда «горячими родстерами» заинтересовалась фирма Monogram, данная субкультура получила собственную поп-звезду.

Обложка коробки с моделью Red Baron Monogram

Формация Monogram Models была очень популярна в Штатах за то, что обеспечивала досуг миллионов: всем от мала до велика нравилось собирать kit-модели, превращая груду пластика в совершенный образчик моторизированной техники. Представители автоиндустрии всерьез отслеживали ассортимент Monogram, ведь если очередное творение кого-то из Большой тройки воспроизвели в масштабе 1:48, значит его успех был неслучаен. Однако путь хот-рода по имени Red Baron сложился строго наоборот.

1 / 4

2 / 4

Всего было воссоздано два хот-рода Красный Барон. Другую реплику сделал знаменитый голливудский кастомайзер Джей Орберг. В своем проекте он использовал восьмицилиндровый мотор Big-Block от Chevrolet.

3 / 4

Всего было воссоздано два хот-рода Красный Барон. Другую реплику сделал знаменитый голливудский кастомайзер Джей Орберг. В своем проекте он использовал восьмицилиндровый мотор Big-Block от Chevrolet.

4 / 4

Всего было воссоздано два хот-рода Красный Барон. Другую реплику сделал знаменитый голливудский кастомайзер Джей Орберг. В своем проекте он использовал восьмицилиндровый мотор Big-Block от Chevrolet.

Том Дэниел являлся дизайнером-фрилансером. С Monogram Models он поработал лишь раз, прежде чем его осенило: не обязательно чертить эскизы реально существующей техники – можно ведь придумать машину, которой никогда не было! Для этого Дэниел изучил рейтинг сборных моделей, выделив из них те, что продавались лучше других. Ими оказались самолеты-истребители времен Первой мировой и… старые Форды. Сложив вместе два этих образа, дизайнер получил самобытный хот-род со шлемом кайзеровской пехоты вместо кабины и боевой раскраской Albatros D. II. «Красным Бароном» авто называлось в честь лучшего аса войны, Манфреда фон Рихтгофена, сбившего 80 вражеских самолетов.

1 / 5

2 / 5

В настоящее время единственный выживший экземпляр Red Baron находится в Museum of American Speed при студии Speedway Motors, что в городе Линкольн, штат Небраска. И лишь самые мастеровитые хот-роддеры отваживаются на создание собственной реплики этой машины.

3 / 5

В настоящее время единственный выживший экземпляр Red Baron находится в Museum of American Speed при студии Speedway Motors, что в городе Линкольн, штат Небраска. И лишь самые мастеровитые хот-роддеры отваживаются на создание собственной реплики этой машины.

4 / 5

В настоящее время единственный выживший экземпляр Red Baron находится в Museum of American Speed при студии Speedway Motors, что в городе Линкольн, штат Небраска. И лишь самые мастеровитые хот-роддеры отваживаются на создание собственной реплики этой машины.

5 / 5

В настоящее время единственный выживший экземпляр Red Baron находится в Museum of American Speed при студии Speedway Motors, что в городе Линкольн, штат Небраска. И лишь самые мастеровитые хот-роддеры отваживаются на создание собственной реплики этой машины.

Модель поступила на прилавки в 1968 году, произведя среди собирателей kit-ов настоящий фурор. Всего за несколько лет компания Monogram Models продала более 3 млн экземпляров этого конструктора! А когда им предложили воплотить необычный хот-род в металле и в натуральную величину, никто особо не удивился. Чак Миллер, инженер из ателье Detroit’s Styline Customs, взялся за эту работу, скрупулезно восстановив все детали. Красный Барон был построен в кузове Bucked T, то есть в самом классическом исполнении хот-рода, для которого использовалась основа одной из моделей Форда T 1917-27 гг. выпуска. Пытаясь добиться максимального соответствия, Миллер хотел установить в машину авиационный двигатель указанной эпохи, производства Mercedes-Benz или BMW, но отыскать подходящий экземпляр не сумел – пришлось довольствоваться 6-цилиндровым гоночным агрегатом Pontiac OHC.

Особенности:

В мире хот-родов Красный Барон сделался тем же, чем стал Bon Jovi для рок-музыки. Его внешность – все равно, что нетленный сингл It’s My Life, звучащий без остановки. Даже награды за создание этой машины Чак Миллер получает с той же регулярностью, с какой знаменитый музыкант получает премии «Грэмми».

Привет из Розуэлла

«Шалость удалась!» – твердили довольные друзья Гарри Поттера, колдуя над магической картой. То же самое можно сказать о работах «Большого Папочки» Эда Ротта – легендарной фигуры для нескольких поколений хот-роддеров. Многих нынешних мастеров подвигли заняться делом неординарное авторское мышление и философский взгляд этого человека. Эд Ротт придумал множество вещей, которые придали этой субкультуре осмысленность. Он же повинен в создании таких символов, как пузатый грызун Rat Fink – эмблема независимых кастомайзеров и машинки Beatnik Bandit, чудной вид которой энтузиасты до сих пор пытаются переплюнуть.

1 / 6

2 / 6

Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.

3 / 6

Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.

4 / 6

Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.

5 / 6

Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.

6 / 6

Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.

История оранжевого в полоску Бандита повторяла судьбу предыдущего героя, Red Baron, почти по буквам. Все так же началось с крошечной масштабной модели Hot Wheels фирмы Revell, для которой Эд разрабатывал дизайн. Затем он создал «полноразмерный» хот-род на базе Oldsmobile 1955 года выпуска, укоротив шасси до двух с небольшим метров.

Оригинальный кузов мастер отправил на свалку, выплавив из фибергласса нечто, походившее на обшивку инопланетного корабля. Под стать образу на месте кабины/крыши утвердился прозрачный пузырь. Чтобы его изготовить, мистер Ротт сунул кусок пластика в печь для пиццы, а когда тот раскалился и стал мягким, надул его на манер воздушного шарика. Пускай мастер и не был первым изобретателем такой крыши, зато популяризатором подобных «мыльных пузырей» точно являлся – многие из его последующих моделей имели этот авторский штрих.

1 / 6

2 / 6

Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.

3 / 6

Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.

4 / 6

Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.

5 / 6

Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.

6 / 6

Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.

«Подшаманенный» 5-литровый двигатель Beatnik Bandit комплектовался нагнетателем Bell Auto и сдвоенным карбюратором Ford. Собирая выставочный экспонат, мистер Ротт не думал всерьез про сотни лошадиных сил в нем, однако ездить на этом хот-роде все равно боялся. Построенная им машина была едва ли не единственной, перемещавшейся исключительно на лафете. Ведь у нее совсем не было руля: управление, разгон, торможение и переключение передач – все это было выведено на металлический штурвал. Последний, как ни странно, работал, чем приводил в ужас всех, включая его создателя.

Большой Папочка скончался 15 лет назад, на 69-м году жизни, однако его работы по-прежнему магически воздействуют на людей. Большая часть машин Эда Ротта находится в частных коллекциях, но кое-что есть и в музеях – например, Beatnik Bandit. Этот странный аппаратик действует на кастомайзеров так возбуждающе, что они заимствуют его штрихи в своих проектах. Но построить идеального нового Бандита удается считанным единицам вроде Фрица Шенка, вдохновленного энтузиаста. Свою машину он назвал Roswell Rod, и она имеет ряд серьезных отличий от оригинала. Во-первых, ее можно завести и поехать без риска для жизни. А во-вторых, Шенк уверен, что построил именно тот аппарат, который ФБР нашли в Розуэлле в 47-м.

Особенности:

После себя Эд Ротт оставил не только автомобили, но и несколько книг, по сути – практических руководств по тому или иному действию. «Я работал с целой кучей крутых вещей, о которых никто и знать не хотел», – писал он. «А потом взял и построил из всего этого автомобиль!». Отличный способ привлечь внимание, кстати. Причем, не только к себе, но и к тому, что тебя волнует, как, например, это сделал Фриц Шенк.

Бродяга/мародер

Льюис Кэролл, автор «Алисы в Зазеркалье», не зря восхищался английским языком: в нем присутствует огромное количество слов двойного значения. Так называемые «слова-бумажники» очень точно характеризуют процессы и явления, особенно если те завершаются неудачно. Взять, к примеру, модель Prowler – ее эскизы так долго утверждались и ходили по рукам, что иначе как «Бродягой» ее не назовешь. Но когда она все же утвердилась на производстве Plymouth и за пять лет не принесла родной компании ни цента, на свету проступает ее скрытая сущность – Мародер. Да, обкрадывать родителей нехорошо, но Prowler – едва ли не единственный запущенный в серию хот-род, за что ему прощается многое.

Впервые идея производить ретро-кар в стилистике хот-роддинга пришла в голову Бобу Лутцу, президенту Chrysler, в 1990 году. Его маркетологи подсчитали, что данная субкультура обходится нескольким миллионам ее почитателей в кругленькую сумму – $10 млрд! Лутц, сам заядлый гонщик и ретроман, справедливо решил переманить эту аудиторию на сторону «пятилучевой звезды» и зарядил соответствующий проект. Концепт-кар, отдаленно похожий на нынешний Prowler, дебютировал в Детройтском моторшоу 1993 и потряс абсолютно всех. Но его адаптация к серийным шасси растянулась еще на долгих пять лет, после чего родстер все же было решено собирать вручную.

Особенности:

Пускай Plymouth Prowler и не является «true» хот-родом, эта модель по-своему уникальна. Да, производителю не удалось совместить ретро-эстетику с гоночными характеристиками «горячих родстеров». Зато сей проект входит в редкое число случаев, когда подлинные эмоции взяли верх над расчетом себестоимости. Хотя Chrysler ничего и не заработал, ему удалось сделать некоторых своих клиентов по-настоящему счастливыми.

Хот-Норд

Как ни странно, но хот-роддинг добился пристального внимания и среди скандинавских умельцев. Ревнители собственных традиций, они вдруг охотно переняли американский стиль в строительстве кастом-каров. Правда, кое в чем северяне отошли от канонов. Им нравилась агрессивная внешность хот-родов и огромный динамический потенциал. А вот множество навесных побрякушек казалось им лишним. Скандинавская публика, почитавшая упорядоченность и точность, принялась строить «горячие родстеры» на свой манер, а преуспевший в этом Лиеф Тафвессон даже получил статус полубога.

Шесть лет мистер Тафвессон проработал дизайнером в Volvo Concept Center, прежде чем открыть собственное дело по автотюнингу. Автомобили, носящие клейма его мастерской Caresto, по праву считаются лучшими представителями хот-роддинга в Швеции. При этом Volvo Cars периодически прибегают к услугам Лиефа, если нуждаются в авторских разработках. А тот, в свою очередь, агитирует флагман шведского машиностроения перейти на выпуск хот-родов в серийных масштабах.

1 / 5

5 / 5

Концепт Hot Rod Jakob был построен в 2005 году и приурочен к 80-летию марки. Машина окрашена в темно-синий цвет, похожий на тот, которым покрывали оригинальные модели Jacob. Интерьер хот-рода полностью соответствует экстерьеру. В салоне использован руль от модели P1800 1962 года, педаль тормоза и главный тормозной цилиндр от 140 Series.

Данный экземпляр – не единственный хот-род с логотипом Volvo на капоте, но уж точно самый знаковый. Лиеф Тафвессон назвал его Hot Rod Jakob в честь самого первого автомобиля шведской марки, которая, кстати, тоже была создана в день Якоба (25 июля)! Пятиместный экипаж Volvo OV4 комплектовался 28-сильным двигателем и разошелся в первый год тиражом в 293 экземпляра. За глаза механики называли этот автомобиль со съемным верхом… Якобом.

Новый Jakob приводит в движение турбированный 5-цилиндровый мотор, выдающий 265 л. с. (заимствованный у Volvo T5). В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика» M90, применявшаяся на седане 960. Шасси, как на гоночных болидах, сделано из карбона, рама стальная, кузов алюминиевый, а подвески – зависимые. Тормозная система с огромными дисками диаметром 450 мм спереди и 515 мм сзади и 4-поршневыми суппортами по кругу. Механизмы скрыты в грандиозных колесных дисках AEZ Forge (19-дюймовых спереди и 22-дюймовых сзади). Колеса обуты в специальные покрышки Pirelli с фирменным знаком Volvo. Пожалуй, более оригинального экспоната в заводском музее компании Volvo в Гетеборге еще не было!

Особенности:

Лонжеронная рама и рессорная подвеска – далеко не единственные технологические решения, перенятые скандинавами из-за океана. Стараниями Лиефа Тафвессона мелкосерийный выпуск хот-родов Volvo не за горами. На его счету уже больше десятка мощных концептов в этом стиле, и публика их боготворит. Если промышленники из Гетеборга не сдадутся, те потомки викингов, которым полюбился хот-роддинг, возьмут их заводы приступом. Рано или поздно.

Эпилог

Популярность хот-роддинга сошла на нет с . По сравнению с этими лощеными красавцами модифицированные Форды казались увальнями. В середине 60-х хот-роды ушли в подполье, что им было делать не в первый раз. Однако полного забвения не случилось: теперь многие поклонники ретро готовы переплачивать за новые авто в топовых комплектациях, лишь бы заиметь в свою коллекцию аппарат культовый и неповторимый. Что, в общем, отрадно и поднимает мою веру в светлое, нестандартизированное автомобильное будущее.

Обычно дворовой или гаражный проект, под названием рэт-род часто делают с нуля или путем объединения частей из двух небольших авто, чтобы сделать максимально маленькие транспортные средства. Идеальный рэт-род выглядит так, как будто он не должен держаться вместе, а тем более двигаться. Здесь учитывается как эстетическая, так и практическая значимость. Рэт-роды находятся в постоянной необходимости регулировки и настройки, что делает их забавным проектом для гаражных посиделок с дополнительными запчастями и в свободное время. См. Шаг 1, чтобы узнать больше о том, что нужно, чтобы создать ваш собственный рэт-род.

Шаги

Часть 1

Подготавливаем раму

    Купите старый автомобиль. Посетите местную свалку, чтобы проверить старые автомобили, которые не сильно повреждены и могли бы быть хорошими кандидатами. Некоторые веб-сайты по рэт-роддингу также предоставляют ссылки, где можно их найти. Ищите тот, который не особенно ржавый, и форма кузова осталась без изменений. Как правило, рэт-роды делают из американских автомобилей, часто пикапов, изготовленных до 1960 года. Популярные модели рэт-родов включают в себя:

    • Пикапы Шевроле времен середины века
    • Форды 30-х годов, особенно "Модель А".
    • Популярны ранние двигатели Крайслеров с полусферическими камерами сгорания, а также плоские V-8.
  1. Удалите все элементы интерьера из машины. Чтобы лишить авто всего и начать все с нуля, вам нужно убрать все сидения, светильники и другие аксессуары из автомобиля. Как правило, автомобили, используемые для реет–родов, с точки зрения интерьера изначально в довольно плохой форме, поэтому данный шаг необходим.

    Слейте весь бензин из бензобака. Установите контейнер под сливной кран или снимите одну из топливных трубок и соберите весь бензин, оставшийся в топливном баке. Это является важным шагом при подготовке автомобиля для роддинга, так как необходимо будет провести много сварки и любые оставшиеся следы бензина вызовут опасность возгорания. Держите огнетушитель наготове в гараже все время, пока работаете.

    Сделайте размер рамы какой захотите. Измерьте и отметьте, где вы хотите поставить мосты и колеса для нового транспортного средства, чтобы затем пойти и вырезать раму нужной длины с помощью электропилы.

    • Обычно для реет–родов характерно укорачивать заднюю часть автомобиля чтобы разместить ось и убрать все покрытия, вроде крыш и капотов, которые вам далее не понадобятся. Срежьте все, что вам может уже не пригодиться.
  2. Импровизируйте. Кроме того, можно создать свою собственную раму, используя приблизительно шестиметровую прямоугольную трубу из стали, разрезав ее на две равные части. Сварите их вместе, в виде лестницы как можно ровнее. Используйте одну поперечину спереди, одну сзади, и пересеките заготовку посередине, чтобы поддерживать корпус. Подберите ширину рамы к корпусу, который вы собираетесь использовать.

    Установите новые оси, противоударные системы и систему подвески. Вы можете настроить свою подвеску с использованием новейших современных технологий, что делает рэт-род гибридом старого и нового авто. Хотите получить авто, которое поедет по железной дороге? Да, пожалуйста.

    • Начните с того, что измерьте ширину задней части или ширину корпуса сзади и найдите мосты соответствующего размера. Мост должен быть несколько больше, чем ширина корпуса, и рессора заднего моста, как правило, очень популярна потому что ее легко модифицировать. Что-либо из деталей 60-х - 70-х годов также можно использовать, в зависимости от цены.
    • Установите пружины в заготовке с каждой стороны или параллельно сварите верхние крепления поперечного соединения сзади снизу креплений к корпусу моста. Чтобы не тратить много денег, использовать прямой передний мост, списанный или же новый.
    • Подвески от Мустанга II / Пинто, АМС Пейсер или Корвейр - популярные и полезные варианты, хотя готовые к сварке комплекты подвески также доступны, иногда всего за несколько сотен долларов, в комплекте с рамкой и осью в скобках, а также в качестве заготовок. Это хороший вклад, если вам нужны новые детали.
  3. Установите корпус на раму. Старые кузова являются на сегодняшний день самым популярным выбором, но вы также можете использовать более современные стекловолокна, с которыми легко работать. Подгоните под себя ваш корпус и сделайте род, который вы хотите, разрезая его и создавая стильный и суровый Rat Rod, затем приварите корпус к раме.

    Переделайте существующий двигатель, или установите новый. Попробуйте и помните: реет–род является полулегальным транспортным средством, так что не стоит много тратить на двигатель. Старая Шеви 350 или Форд 302 оба самые типичные и обычно самые дешевые варианты, которые вы могли бы использовать. Просто получите рабочую вещь. Самое замечательное в хотродах - это то, что если вы хотите использовать двигатель, который не соответствует размерам под капотом, ничто не мешает вам сделать свой собственный, полагаясь на творческий потенциал и изобретательность. Вместите двигатель. Уберите капот и сделайте, что захотите.

    • Вы могли бы подумать о продаже блока от автомобиля, который вы получили на начальном этапе, особенно если блок изношен, тогда использовать дополнительные деньги, которые вы получили от продажи, чтобы получить что-то из той же эпохи, что на самом деле работает.
    • Установите все новые стартеры или генераторы, когда вы установите двигатель в раму. Убедитесь, что вы удалили всю смазку, какую сможете с двигателя перед установкой, а затем установите коробку передач, приводной вал и радиатор. Подключите привод руля и установите педали, сварите любые дополнительные соединения, которые будут необходимы, чтобы держать все это вместе.
  4. Закончите работу. Вы будете близки к завершению в этот момент, но вы все равно должны установить тормоза и шины, чтобы постараться сделать род как можно более безопасным. Это может быть не совсем законно ездить на таком по улицам, но в конце концов, вам необходимо прекратить работать над ним. Установите сиденья, или вставьте диван и использовать что-то интересное и веселое. Рэт-роды поддаются любым странным идеям, которые у вас имеются, касаемо автомобильной эстетики. Повеселитесь вместе с ним!

Традиционно «хот-роддеры» подписываются на довольно строгий свод правил, и я собираюсь опровергнуть этот тезис прямо сейчас.
Я могу понять мантру «делать это так, как раньше», но лично я считаю, что это в корне противоречит «хот-роддингу». «Так, как они привыкли делать это» зависело от креативности и максимального использования тех деталей, которые были в легкой доступности, кроме дорогих запчастей, которых не было в шестидесятые.

Я никогда не был парнем, который различает каждый сигнал поворота по годам и моделе, да я и не знал, какие головки блока цилиндров являются наиболее предпочтительными. Я «хот-роддер», потому что мне нравится, когда все выглядит правильно. А заказ запчастей из каталога никогда не гарантирует, что Ваш автомобиль будет хорошо выглядеть.

Короче говоря, мне нравятся «хот-роды, которые могут сделать ЭТО – потому что для мне настоящий «хот-род» - это просто старый автомобиль с душой и это что-то, что оценит по достоинству каждый – автолюбитель и не только.

Пикап Dodge 37го года Джареда Сеганти сделал именно это, когда я мельком увидел его в Инстаграме. Это был из тех случаев, когда ты повторно смотришь на заинтересовавший тебя объект, потом оцениваешь его прищуриваясь, и в итоге начинаешь изучать все детали. К счастью, оттуда с Джаредом было легко связаться, и так как он – поклонник Speedhunter’ов, он был в восторге от того, что сам Шон Кинглехофер предложил запечатлеть особенности его творчества.

Полагаю, я должен дать Вам время переварить то, что Вы видите, потому что это особенный тип проекта. Все начинается с кабины грузовика Dodge’а 37’, которая была частью «хот-рода», обернутой в листовую сталь, подходящей для Sandrail’а – симбиотической комбинации различных частей гоночных авто, все это установлено на шасси, созданном на основе внедорожников Trophytruck. Это довольно серьезный гибрид стилей, которые по сути своей совершенно разные, и все же это работает.
Это, друзья мои, то, что я называю «хот-роддингом».

Видите ли, сначала Джаред получил первый опыт работы в возрасте 17ти лет, подметая полы в производственном цеху. С того момента его зацепило увиденное, и он никогда не оглядывался назад. С тех пор он работал на Predator Sand Cars, Alumicraft Racing, Racer Engineering и даже непродолжительный период времени работал в West Coast Choppers. Очевидно, он согнул достаточно металла в силуэты Sandrail’а или Trophytruck’a, поэтому когда он задался целью построить «хот-род», в общем-то, все получилось.

Такие вещи, как установленный в задней части радиатор с перфорированными креплениями, прибывают к нам прямо из мира бездорожья, где Вам требуется разместить систему охлаждения от греха подальше. Для пикапа Джареда это была скорее все же дань былым временам.

Преимуществом является чистое лицо его «хот-рода», освобожденное от кузовных частей. Вместо передней части кузова чисто механизм; трубчатая структура, подвеска и двигатель – все объединено, дабы создать форму, функцией которой будет только дизайн.

Рядный шестицилиндровый двигатель старого Шеви это действительно единственная, помимо кабины, стандартная частью того самого грузовика. Располагается двигатель в своем исходном положении, параллельно хромомолибденовым трубкам каркаса. Обратите внимание на систему охлаждения радиатора, которая следует тому же примеру.

Первым, что привлекло мое внимание в Dodge 37’ Джареда, был кузов, к которому он добавил оригинальную листовую сталь. Стиль и качество было такое, что я мог бы сказать: он будто изначально был изготовлен на специальном заводе.

Если вы когда-либо проводили время вблизи Sandrail’ов и Prerunner’ов, Вы можете ощутить и их влияние тоже. Плотно прилегающие алюминиевые панели, замки Dzus, перфорация металла - все это есть.

Как и наполовину закрытая передняя часть, хромированный каркас лишь частично покрыт сзади.

Кроме того, Джаред построил с нуля рабочий автомобиль, до которого мы скоро доберемся, стайлинг – действительно удивительная вещь – автомобильный проектировщик может рассеянно рисовать, мечтая. Самой гениальной частью является способ, при котором новые алюминиевые панели подбираются из заводских линий Dodge, а затем быстро преобразуются в агрессивную, угловатую, многослойную форму. При создании дизайна автомобиля используется понятие «угол атаки», и этот автомобиль имеет массу таких углов.


Если Вы пройдетесь вокруг машины, то начнете видеть те уровни, которые «вступают в игру». Я никогда не видел хот род, который имел такую глубину и размер задней боковой панели, если это можно так назвать.

Работа по переустройству продолжается внутри, где Джаред вручную создал почти каждую деталь. Посмотрите на педаль газа, взятую из спринтерского автомобиля или из последних моделей. Это пример использования крутой детали, установку которой Джаред умеючи обыграл. Истоки этого всего практически не имеют значения, потому что эта идея на настоящий момент нашла свое место.

Кажется, Джареду известны все премудрости, которые позволят использовать его листовой металл на профессиональном уровне.

Он не только использовал везде качественные крепежи из нержавеющей стали, но смог придать ему эстетическую красоту. Джаред превосходно воспользовался своим опытом; он знал, что 4-дюймового интервала между винтами будет вполне достаточно. При отдалении клепок друг от друга, листы металла начнут стучать, а при более частом интервале заклепок будет слишком много.

Разумеется, Вас можно считать талантливым строителем автомобилей, если Вы можете объединить старую кабину грузовика с шасси ручной работы, и не только чисто визуально, но и, в конечном итоге, получить в результате механически исправное, рабочее транспортное средство.

Итак, многие из этих великих образов оказываются лишь мечтами - проектами, заключёнными в чьём-то гараже, и работе над ними никогда не суждено завершиться. Вот почему я не мог не улыбнуться, когда увидел маленький грузовик Джареда Сеганти, вздымающий пыль из-под себя своей собственной мощью.

У каждого есть свои причины не заканчивать эти «проекты мечты»: может быть, из-за отсутствия средств, а может просто из-за нехватки времени или мотивации. Я подозреваю, что один навык Джаред усвоил, работая в этих потрясающий внедорожных мастерских, – способность увидеть проект до конца. С нашей стороны это было бы грубым и чрезмерным упрощением вещей, посмотрев на фотографии этого хот рода, подумать, что создать его проще простого.

Конечно, Джаред получил много полезных навыков, работая в мастерских, среди них работа со сваркой и сгибание труб, которые он использовал для создания своего хромированного шасси. Обработка листового металла - еще одна особенность из потрясающего мира строительства внедорожных автомобилей.

Джаред построил переднюю подвеску с нуля, использовав А-образные рычаги и койловеры. Но что меня по-настоящему заставило удивиться то, что он выстроил всю геометрию при фиксированных длине и углах - с нулевой регулировкой. Единственное, что может быть изменено - угол схождения. Вместо резьбовых подшипников рулевой тяги, его подвеска поворачивается на латунных стойках, демонстрируя, что он имеет опыт и способен проектировать подвеску с таким же успехом, как щёлкать орешки.

Для задней подвески, он использовал другой комплект койловеров и триангулировал четыре тяги, чтобы установить ось. Ключевым моментом здесь является то, как все работает в тандеме. Поперечная балка связывает стороны шасси вместе, а также радиатор, который оставляет место только для верхних креплений койловера.

Мы снова внутри, где каркас интегрируется с листовым металлом старого грузовика, но также прекрасно граничит с дном передней панели.

Я почти не упоминал вырезанную крышу, которая обычно является важной частью Хот Рода, но со всем, что тут вообще происходит, эту деталь легко пропустить. Заглянув через укороченный задний оконный проем, вы можете увидеть другую пристроенную гоночную деталь, которую обычно не встретишь в Хот Роде: обшитый замшей руль Момо.

Это то самое смешивание стилей, о котором я упомянул в начале этой истории. И это работает, не так ли?

Так как всё остальное он построил из алюминия и сварочных прутов, Джаред пошёл дальше и сделал сиденья в стиль.

При всей дикости этой потрясающей работы, я, возможно, пропустил кое-что, и, я думаю, никто бы не заметил. Конечно, это восьмиболтовые, трехсоставные колёса Humvee с маленькими уличными шинами, установленными на них. Но знаете ли вы, что колёса Hummer шли диаметром 16.5 дюймов, и вы никогда не смогли бы найти подходящие уличные шины? Вот где Джаред пожал плечами и принялся за работу: он разрезал колеса, удалил пару дюймов от окружности, в результате получив 16”.

Это какой же уверенностью нужно обладать, чтобы впервые взяться за постройку Хот Рода… И бесстрашие, чтобы смотреть на кусок металла и видеть в нём что-то большее. В таком случае ничто не встанет на пути его создания. При разговоре с Джаредом я заметил, что он был немного стеснён из-за того, что мы хотели рассказать о его автомобиле. Он видит все, что он мог бы сделать лучше в его собственных мыслях. Но я стою раядом с этим хот родом, разинув рот.

Я уже говорил Джареду, что был бы очень рад видеть эту штуку в движении, и вдруг мне пришло в голову спросить, закончена ли эта машина вообще. Оказывается, этот маленький Хот Род пикап готов только наполовину. Джаред планирует полностью разобрать авто на части для покраски. Сейчас он наслаждается и получает удовольствие от автомобиля в движении, глядя на свою работу в голом железе.

Keith Charvonia
Instagram: SpeedhuntersKeith
[email protected]
Photos by Sean Klingelhoefer
Instagram: seanklingelhoefer
[email protected]

Jared Seganti’s 1937 Dodge Pickup
Engine
1968 Chevrolet inline six cylinder, 250ci, fabricated engine mounts, custom black braided fuel hoses, custom fabricated exhaust system, two Optima six volt batteries wired in series, two Spal 14″ radiator fans, remote mounted radiator, inline Meziere thermostat housing, scratch built wiring harness, small forklift alternator, marine grade battery kill switch

Driveline
Chevrolet TH350 transmission, 14 bolt eight lug rear differential from a motorhome, 4:10 gearing, custom driveshaft from Driveline Service of San Diego, B&M Quarter Stick shifter

Suspension/Brakes
All front suspension links except toe are non-adjustable, front suspension bushings are brass, rear chromoly four link with 5/8″ heim joints, adjustable aluminum shocks, BRT sprint car steering box, four piston Wilwood front calipers with 13″ GT-48 slotted rotors, two piston rear calipers, CNC master cylinder, custom routed 3/16″ copper nickle brake lines, custom pedal box, scratch built black brake hoses

Wheels/Tires
Hummer H1 wheels, changed from 16.5″ to 16″ diameter, front wheels narrowed from 9″ to 7″, rear wheels widened from 9″ to 11″, cheap 205/55/16 front tires, Mickey Thompson 315/45/16 rear tires

Exterior
1937 Dodge truck cab, hand formed aluminum body panels by Jared Seganti, 4 1/2″ chop, shaved door handles, LED tail lights
Interior
Hand formed aluminum interior panels by Jared Seganti, aluminum seats, chromoly roll cage integrated into chassis, Momo steering wheel with Sweet Manufacturing quick release, sprint car gas pedal, Mil-spec switches

Оригинал статьи на сайте команды SpeedHunters - #chapter -built-to-drive" >www.speedhunters.com