Радиатор охлаждения кондиционера, как заменить радиатор кондиционера своими руками. Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр

Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера.


Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля, сразу складывается мнение, что иномарка дешевая или очень старая. В первых иномарках, которые приходили на нашу территорию, это было роскошью и дополнительной функцией при комплектации в салоне. За это дополнение приходилось выкладывать не малые деньги, а обслуживать стоило еще дороже. Нынче это общепринятая опция автомобиля и независимо климат контроль или кондиционер - принцип работы и система совсем одинаковые. О том, что кондиционер вышел из строя зачастую водитель узнает только с наступлением жары в салоне авто.

Причины поломки кондиционера


На фотографии показано устройство работы кондиционера в автомобиле


Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата. Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг. Прежде чем заправлять, нужно будет сделать вакуум в системе и проверить на утечки, как уже становится понятно, подручными средствами этого никак не сделать.

Снимаем радиатор кондиционера


В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Ни в коем случае не откручивайте и не делайте разгерметизацию системы в дождливую или влажную погоду, даже в сухом помещении влажность может быть повышена, через время это может привести к поломке системы. После того, как открутили трубки, герметически заклейте их скотчем, чтоб избежать попадания влаги или грязи. Снимать радиатор стоит бережно, так как соты алюминиевые и очень просто погнуть.


Обычно радиатор снимают снизу автомобиля, и удобней, и меньше деталей разбирать приходится. Первое снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется еще снимать решетку радиатора и передний бампер. Заранее подготовьте радиатор или попросите друга свозить вас на ремонт, не советую долго ездить без радиатора. Снимая радиатор, кроме фреона с него больше нечего не будет выходить, нет никакой жидкости в отличии от системы охлаждения двигателя.

Но все же, попадаются модели, в которых можно снять сверху, для этого стоит открутить решетку радиатора и фару, чтоб удобней было открутить крепеж радиатора. Если радиатор поврежден, то паять его стоит аргоном и никакими другими сварками, так как через время от высокого давления иная сварка просто повредится. Стоимость пайки радиатора в среднем составляет 60?100 долларов. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому в газете можно быстро найти такое объявление, где помогут отремонтировать радиатор, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и бытового холодильника.

Видео про ремонт радиатора кондиционера:

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.


Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета. Заправка производится на заведенном двигателе, поэтому можете включать кондиционер и проверять его работу. Как уже раньше упоминал дело не с дешевых удовольствий, поэтому самому не заправить его без специального оборудования и знаний.

Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:

Видео про снятие и промывку радиатора:

Сложно представить современную иномарку без климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, приходивших на нашу территорию, это являлось роскошью и дополнительной опцией комплектации салона. Данное дополнение стоило немало, а его обслуживание еще дороже. На сегодняшний же день, климат-контроль является общепринятой функцией транспортного средства и, вне зависимости от того, кондиционер это или климат-контроль, их устройство и принцип работы совершенно аналогичны. Как правило, о том, что кондиционер сломался, автовладелец узнает только с наступлением жары.

Причин для поломки существует множество — разгерметизация системы, ссохшееся на стыках уплотнительные кольца, из-за чего полностью вышел фреон и прочие. После зимы иногда можно заметить наличие повреждений на радиаторе или оторваную трубку системы кондиционера.

Как правило, возникают такие проблемы в снежную погоду, когда автомобилист по незнакомой местности прокладывает себе дорогу. Наехав на корягу, камень либо просто на неровную поверхность дороги, можно легко оторвать трубы или радиатор.

Фреон, что это, каким фреоном можно заправлять кондиционер автомобиля, а каким категорически запрещено и почему

Сам фреон является газообразной жидкостью, смесью метана и этана. Им заправляют кондиционеры всех автомобилей. Фреон в системе кондиционирования способен переходить с газообразного состояния в жидкий и наоборот. Существует более сорока видов фреона.

Ранее для автомобилей использовали марку R12, но он был изъят с использования в результате введения экологического закона, поэтому на сегодняшний день применяют фреон R134a. Стоит отметить, что категорически запрещается использовать фреон марки R600a, поскольку он взрывоопасный.

Техника безопасности при замене кондиционера

Когда вы откручиваете трубку возле радиатора, будьте предельно осторожны, так как существует риск обморозить пальцы. Необходимо предварительно подготовить тряпку и одеть на стык, откуда должен выходить фреон. В системе сохранить его не получится, поэтому следует сразу рассчитывать на новую заправку кондиционера. Конечно, стоит фреон немало, около 50 — 100 долларов.

Заправляется климат-контроль при помощи специальных приборов и механизмов. Перед заправкой необходимо проверить систему на утечки и сделать вакуум. Как вы сами уже поняли, с помощью подручных средств это сделать невозможно.

Категорически нельзя откручивать или делать разгерметизацию системы во влажную или дождливую погоду. Даже если в сухом помещении будет повышена влажность, через некоторое время это способно привести к неисправности системы.

После откручивания трубок, следует герметически заклеить их скотчем, во избежание попадания грязи или влаги. Снимать радиатор необходимо аккуратно, так как алюминиевые соты очень легко погнуть.

Инструменты помощники

  1. Гаечные ключи.
  2. Отвертки.
  3. Скотч.

Радиатор кондиционера, как снять радиатор, пошаговая инструкция, что можно делать, а что нельзя

В каждой марке транспортного средства радиатор вмонтирован и прикреплен по-разному. Некоторые перед, а другие за радиатором охлаждающей жидкости мотора. На трубах, ведущих к радиатору, есть изоляция. Не рекомендовано ее срывать либо портить, так как одеть ее не просто, а найти тем более. Поэтому лучше их отодвиньте и затяните скотчем.

Как правило, снимают радиатор снизу транспортного средства. Так гораздо удобней и деталей меньше разбирать приходится. Вначале необходимо снять защиту мотора, во множестве моделей придется снимать еще передний бампер и решетку радиатора.

Стоит отметить, что попадаются модели автомобилей, в которых радиатор кондиционера можно снять сверху, для чего следует открутить фару и решетку радиатора.

Радиатор кондиционера поврежден, чем паять радиатор

При повреждении радиатора необходимо паять его только аргоном, так как другие сварки спустя некоторое время просто повредятся от высокого давления. В среднем стоимость пайки радиатора составляет 60 — 100 долларов.

Как правило, аргон используют специалисты по ремонту холодильников. А поскольку принцип работы бытового холодильника и автомобильного кондиционера аналогичен, они могут заправить вам кондиционер и помогут отремонтировать радиатор.

Радиатор кондиционера автомобиля, как установить его на место

Установку радиатора необходимо проводить в обратном к разборке порядке. Его нужно крепко прикрутить на раму, он не должен иметь люфтов или болтаться. Проверить работу кондиционера и качество пайки можно лишь после заправки.

Не забудьте сказать мастеру, что вы проводили пайку или замену радиатора, что в случае неудачной пайки облегчит поиск утечки и ускорит процедуру заправки кондиционера.

Заправка кондиционера, чем заправлять, где и как

После проверки системы на наличие утечки, при помощи вакуумного насоса делают в системе вакуум, для чего к системе кондиционера посредством манометра подключают насос. В системе существует две трубки — нагнетания и подачи. Как правило, на трубках есть колпачки синего и красного цветов. Заправку производят на заведенном моторе, поэтому можно сразу проверить работу кондиционера.

Как вы сами уже поняли, заменить радиатор довольно просто.

Однако фактически невозможно заправить кондиционер самостоятельно, поскольку фреон стоит дорого, а продают его, как правило, только баллонами по 13.5 килограмм. Иногда можно встретить баллоны и по 1 килограмму, но для заправки все ровно необходимо специальное оборудование.

Чтобы самостоятельно почистить систему кондиционирования автомобиля, следует практически разобрать бампер на составляющие детали. Практически все они крепятся на шурупах или болтах - поэтому вооружайтесь комплектом отверток и ключей, имеющимся у каждого автомобилиста. Не лишним будет и небольшой шуруповерт. В зависимости от марки авто, будут незначительные различия с приведенной ниже инструкцией. Но, перед тем как снять радиатор кондиционера, внимательно осматривайте все места креплений деталей - и вам будет понятнее.

Вначале отсоедините бампер от телевизора (он крепится на 7 саморезах) . Затем снимите подкрылки над передними колесами (по 5 саморезов с обеих сторон) . Потом, отогнув 2 торкса и 2 защелки - высвободите решетку радиатора - обнажится решетка бампера. Она соединена неразъемно с бампером, поэтому их нужно снять вместе, отстегнув защелки сквозь прутья решетки (удобно сделать большой плоской отверткой) . Иногда с внутренней стороны бампера привешен шланг промывки стеклоочистителей - аккуратно отсоединить и снять бампер окончательно. Чтобы понять, как снять радиатор охлаждения, нужно все внимательно осмотреть и оценить ситуацию.

Ничем не закрепленный усилитель из черного пенопласта снимается руками. А вот для снятия телевизора с лонжеронов понадобится ключ на 16 (там, обычно, болты) . На этом этапе нужно отвинтить торксы крепления радиаторов с кузовом (их два, и открутить лучше шуруповертом) , это позволит не нарушить положение радиаторов, снимая панель (если вдруг забыть их отвинтить) . Панель к кузову прикреплена четырьмя торксами с обеих сторон (над колесами) - их нужно отвинтить и снять переднюю панель, так как снять решётку радиатора она мешает. В автомобилях немецких марок (например, Volkswagen) дополнительное крепление панели придает тросик капота.

Теперь можно отсоединить электрический элемент - двухконтактный разъем снизу (тот, который находится с левой стороны от смотрящего) , а также фишки обеих фар. Теперь пришло время отсоединить двухконтактный разъем справа снизу - и теперь можно отставить переднюю панель с радиаторами. Радиаторы в панели держатся неподвижно благодаря двум резиновым втулкам снизу и двум пассам по бокам (тоже из резины) , но нужно отвинтить 5 торксов (четыре по углам и один слева) . Высвободив радиаторы, можно наблюдать присохшую грязь, которая мешала нормальному процессу аэрации двигателя и салона. Ее и нужно смыть водой из шланга под напором. Перед тем как установить радиатор на место, нужно чтобы вода на решетках просохла.

В дополнение к данной инструкции можно еще посоветовать обязательно осматривать ровность решеток на радиаторе, ведь погнутые соты ухудшают правильное охлаждение наравне с загрязнениями. Стоит их выправлять, используя тонкие плоскогубцы. Но делать это следует аккуратно - сплав алюминия, из которого изготавливают радиаторы некоторые производители, может быть довольно хрупким. Среди сора, загрязняющего радиатор часто можно найти трупики насекомых - такие находки лучше сжигать. Пользуясь этой детальной инструкцией вы сможете ежегодно экономить значимую сумму на посещении СТО и продлить срок эксплуатации кондиционера.

Если в процессе работы с кондиционером потребуется извлечь радиатор внутреннего блока, но вы ни разу не делали этого, то на этой странице вы найдете полезную инструкцию. Хотя конструкции внутренних блоков существуют разные, принцип их разборки очень похож один на другой.

Сразу скажу, что снять радиатор (испаритель) уже смонтированной настенной сплит-системы не получится . В любом случае потребуется отсоединять радиатор от медных трубок (межблочных) и снимать внутренний блок со стены. А для этого потребуется перекачивать весь фреон во внешний блок.

Для каких целей снимают радиатор сплит-системы

Чаще всего производят съём испарителя внутреннего блока в двух случаях:


Пошаговая инструкция разборки радиатора бытового кондиционера

Как я уже сказал, снять радиатор возможно только на демонтированном (снятом) внутреннем блоке. Последовательность операций практически такая же, как и при . И в большинстве случаев даже не потребуется снимать мотор вентилятора и сам вентилятор. Поэтому последовательность разборки кондиционера параллельно можете подглядывать в предыдущих наших статьях. Итак, как мы действуем:

1. Первым делом снимаем корпус блока. Для этого открываем переднюю панель, откручиваем все необходимые шурупы и отщелкиваем верхние крепления. Если требуется, снимаем датчик и дисплей, как на нашем примере;


2. Откручиваем шурупы и освобождаем левую часть радиатора. Здесь не должно возникнуть сложностей ни с одним кондиционером;

3. Откручиваем шурупы правой части и отцепляем защелки. Если требуется, отсоединяем все датчики, ионизаторы и провода от радиатора;




4. Снимаем блок управления, если он вам мешает;




5. Теперь радиатор должен без труда сняться. В нашем случае он просто поднимается вверх.




Как видим, у радиатора (испарителя) есть две трубки с гайками. Вот из-за их соединения и невозможно снять радиатор не снимая блок со стены. Теперь, имея такую несложную инструкцию, проблема снятия радиатора для вас должна быть решена быстрее. Напоследок посоветую вам статью, в которой описан

И зашкаливание температурного датчика говорят о серьёзных неполадках в радиаторе. Зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление. Тем более что ремонт радиаторов автомобилей сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен. Ведь даже одна трещина в приборе говорит о скором появлении всё новых и новых неисправностей.

В среднем за замену такого устройства в автосервисе придётся заплатить от 1500 рублей, но даже эти деньги можно сэкономить, проведя установку самостоятельно.

Помимо прибора, от перегрева, в некоторых автомобилях присутствуют также радиатор кондиционирования и радиатор отопителя.

Замена радиатора охлаждающей системы

Следует помнить, что работу можно начинать только при остывшем устройстве. Извлекать прибор нужно с предельной осторожностью, после чего слить с него всю . Она чрезвычайно ядовита, поэтому нельзя оставлять ёмкость с жидкостью в доступном для детей месте. Её утилизация производится только в разрешённых местах и только специализированными учреждениями.

Перед тем как снять механизм, важно убрать все соединительные шланги. Для этого достаточно открыть удерживающие застёжки и дополнительные крепления. Работа по удалению радиатора должна проводиться с предельной аккуратностью, иначе можно лишиться специальных резиновых подушек, на которые производится его установка.

Новый купленный прибор должен идеально совпадать с тем, который изначально стоял в автомобиле. При встраивании нового устройства рекомендуется избегать деформации пластин. Их сгиб может впоследствии привести к нарушению регуляции теплообмена. По окончании работы шланги ставятся на место, зажимы плотно защёлкиваются. Если возникли проблемы с прикреплением шлангов, можно попробовать их смазать теплоносителем. Лёгкое возвращение шлангов в первостепенное положение также стоит воспринять с настороженностью, возможно, потребуется и их замена.

Уже после окончательной установки и надёжной фиксации радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Для этого потребуется приподнять переднюю часть машины . Это поможет избавиться от воздушных пробок во время процесса заливания.

На видео представлена система охлаждения двигателя автомобиля:

Завершив все мероприятия, правильным будет проверить работу устройства в действии. в отсутствии протечек при запущенном двигателе. Если их наличие не будет отмечено, новый радиатор можно считать удачно установленным.

Замена радиатора отопителя

Зная, как заменить , можно избежать многочисленных проблем со смежными рабочими системами.

При выполнении работ от водителя потребуется спокойствие и некоторые навыки, связанные с установкой.

Рабочие инструменты:

  • отвёртка крестцового типа;
  • несколько хомутов;
  • купленный радиатор;
  • пинцет.

Выбирая новый радиатор для печки, следует учитывать его год выпуска. Между устройствами нового и старого образца существуют некоторые отличия, способные затруднить процесс установки.

Видео о том, как проходит процесс ремонта автомобильного радиатора:

Замена радиатора печки по пунктам

  1. Последовательное снятие накладки и её уплотнительной части, откручивание винта крепления.
  2. Освобождение шлангов и проводов от четырёх верхних фиксаторов и двух хомутов.
  3. Отсоединение плюсовой клеммы и минусовой проводки .
  4. Далее, жабо частично отодвигается вперёд.
  5. Следующий шаг направлен на удаление накладки ветрового стекла, отсоединение клеммы от датчика ОЖ и изъятие шланга, который выполняет роль проводника для достаточно горячего воздуха, поступающего непосредственно из расширительного бачка.
  6. Отсоединение омывательного шланга, расположенного на ветровом стекле.
  7. Выкручивание винтов, изъятие , части зажимов вентилятора и корпуса радиатора; накладка также убирается.
  8. Откручивание фиксирующих фильтр винтов, удаление передней стороны вентилятора.
  9. Изъятие задней части вентилятора, шлангов, отводящих пар, и шлангов подачи.
  10. Установка нового прибора. Проводится с сохранением вышеописанных действий, с соблюдением обратной последовательности.

Радиаторы печки нового образца разработаны таким образом, что их установка возможна в нескольких нестандартных местах.

Места крепления радиатора печки нового образца, выпускаемого с 2003 года:

  • нижний торец переднего стекла (при помощи специального крепления);
  • область, расположенная над выпускным коллектором (при помощи двух гаек);
  • левый угол, расположенный близ фильтра (при помощи одного крепления).

Замена радиатора кондиционирования

На видео происходит замена автомобильного радиатора:

Система кондиционирования - очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного . Это особенно актуально в летний период. Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.

Схема проведения замены

  1. Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс. Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.
  2. Открытие и изъятие разъёма датчика давления.
  3. Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.
  4. Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.
  5. Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.
  6. Извлечение устройства.
  7. Изъятие и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).
  8. Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.

Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.