Процедура полировки кузова на СТО стоит недешево, поэтому позволить ее могут немногие. Как осилить самостоятельно полировку автомобиля и сэкономить на стоимости работ? Здесь вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся процесса шлифовки, полировки и защиты ЛКП от вредного воздействия среды. Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок и получить ожидаемый эффект. Помочь профессиональными советами – цель статьи.
Термин «полировка» означает – делать гладким. Презентабельный вид автомобиля с отполированным кузовом не сравнить с матовой покраской, которая выгорает на солнце и через время имеет удручающий вид
Удаление дефектов, царапин, неравномерного колера и трещин механическим путем называют полированием. Улучшение потребительских свойств и качества лакокрасочного покрытия повышает стоимость автомобиля. По внешнему состоянию личного транспорта судят о его владельце, что в сфере бизнеса может иметь немаловажное значение.
Кроме внешнего лоска и блеска полировка обладает защитными свойствами. Железо меньше подвержено коррозии, гладкий слой отталкивает не только влагу, но и грязь. Автомобиль дольше остается чистым, менее подвержен разрушающему действию химических, моющих веществ и внешней среды.
Прежде стоит разобраться с видами полировки, технологический процесс и свойства которых имеют различия. Добиться гладкой поверхности можно посредством:
После абразивной полировки автомобиля, чтобы продлить срок обработанного кузова и сохранить его обновленный вид, наносят защиту.
Если говорить о защитной полировке, то она нужна любому автомобилю, вопрос касается только подбора средств, соответствующих сезону. Потребность в механическом воздействии определяется по внешнему виду кузова. ЛКП в процессе эксплуатации подвергается различным типам разрушения, которые придают поверхности тусклый невзрачный вид. Почему это происходит, что разрушает верхний слой:
Поврежденный слой, который когда-то отражал свет, как зеркало, теряет эту способность. Чтобы вернуть былой блеск и глубину цвета ЛКП необходимо удалить шар лака и отполировать , восстановить и сохранить эффект на год-два.
Принцип полировки своими руками или машинкой одинаков. При работе электроинструментом остаются труднодоступные места, которые отполировать можно только вручную. На обработку только руками уйдет больше времени и сил, но личный автомобиль того стоит.
Полироли и абразивные пасты используются одни и те же. Без разницы, чем они будут наноситься: руками или машинкой. Вместо губок и абразивных кругов, предназначенных для крепления на подложке, можно применить подходящие наждачные материалы. Главное – соблюдать соответствующую зернистость. Защитный шар полироли рекомендуется наносить руками.
Несколько советов по нанесению защитного слоя:
Не выгоняйте транспорт после обработки на улицу, дайте материалам впитаться и подсохнуть. Выдерживайте время, указанное в инструкции к полироли. По истечение двух дней после полировки автомобиль помойте, обезжирьте и нанесите шар защиты.
В зависимости от того, какой вид полировки делать, понадобится различный набор средств для достижения результата. Защитная – предполагает только очистку автомобиля от грязи и обработку поверхности кузова полировальным средством. Для этого приготовьте:
Для абразивной полировки надо:
Полироли и абразивные элементы подбираются индивидуально в зависимости от состояния автомобиля и размера кошелька. Чтобы не ошибиться и подобрать необходимой градации материал и средства, проведите на чем-нибудь тест. Определитесь. Потом приступайте к шлифовке.
Новым авто шлифовка не нужна, достаточно нанести полировальное средство без абразива. Затем, через два дня защитный состав. Так закрепите и продлите эффект.
Шлифовка руками дает больше шансов, что поверхность не повредится, так как резать придется очень тонкий слой. Этапы для ручной работы или с помощью машинки одинаковы.
Советы по подготовительному этапу:
Начните шлифовку с крыши , постепенно снижаясь. Это рекомендация – так желательно, но не обязательно поступать. Можете выбрать более удобный для вас вариант. Когда автомобиль новый – шлифовку пропускайте. Если абразивная шлифовка нужна, вам понадобится:
После шлифовки поверхность тщательно очищаете и обрабатываете полиролью без абразива (ЗМ 09376 ) с мягким поролоном. Натираете до зеркального блеска. Если остались риски в виде голограмм, удаляете их специальным средством (антиголограмма). Работаете очень мягкими губками и материалами.
Мы приводим пасты самые распространенные, которые недороги и дают хорошие результаты. Вы можете подбирать соответствующие средства других производителей, которые дешевле или дороже. Брать наборы вскладчину, покупать пасту на развес или использовать сухую шлифовку – вариантов много.
Чтобы полировка сохранилась на длительный период, а не до первой мойки, необходимо нанести защитный слой. Подбираете средство на свой вкус (воск, тефлон, силикон и др.). Блеск покрытия станет ярче, цвет глубже, вид лучше, чем при покупке. Срок защиты смотрите в инструкции и периодически его обновляйте. Защиту наносят через два дня.
Если вам доводилось полировать оптику автомобиля, представление о процессе вы имеете. Если же беретесь за это впервые, сначала приловчитесь работать машинкой и абразивами на «убитом железе». Набейте руку, почувствуйте взаимодействие связки паст и полировальников, уловите предельное количество оборотов, нагрев, объем абразивного вещества.
Сколько бы ни читали и ни смотрели роликов, работа своими руками может дать гораздо больше знаний и опыта. Только почувствовав уверенность в обращении с материалами, приступайте к шлифовке авто. Наши рекомендации примите к сведению, чтобы быстрее приобрести навыки полировки и не испортить ЛКП.
Несколько советов по работе с абразивными полиролями:
Подводите машинку на 0, потом добавляйте обороты до 1500 или 2200 в минуту. В зависимости от связки: где-то следует добавить, где-то убавить. Лучше не спешить, когда не уверены. Пусть чуть дольше повозитесь, лишь бы не испортить покрытие. Убирать машинку надо резко, не снижая обороты , потом выключать.
Оптимальный участок, охватываемый за раз, не превышает 5 минут шлифовки. Это примерно квадрат 50х50. На большей поверхности паста будет пересыхать и придется ее смачивать и удалять, так будет больше мороки. Визуально разделите поверхность на секторы, не спеша шлифуйте один за другим.
Если автомобиль перекрашивался, возможно на поверхности образовались потеки или въевшиеся смолистые вещества либо иные глубокие дефекты и вкрапления. Такие участки приходится зачищать абразивами с градацией, отличающейся от основной, т. е. более жесткой. Иногда это может не улучшить, а ухудшить внешний вид.
При зачистке мизерного вкрапления не производите шлифовку, охватывая большую площадь. Пусть лучше останется маленькая точка «брака», чем «залысина» размером с тарелку. Стремитесь к тому, чтобы обработанная поверхность была однородной с равномерным снятием шара эмали.
Процесс восстановления лакокрасочного покрытия происходит в несколько этапов, к которым необходимо подготовиться. Вам понадобится:
Советы : Приведем несколько профессиональных советов на часто возникающие вопросы, которые будут полезны тем, кто самостоятельно осваивает процесс полировки автомобиля.
Надо ли ждать пока высохнет силикон? Антисиликон надо вытирать фиброй – тогда только поверхность очищается. Высыхание – бесполезное его применение.
Важный этап защиты вашего кузова от старения – полировка. Она позволит скрыть поры и микротрещины, в которых скапливается мелкая пыль, и защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных воздействий внешних факторов. К тому же, полировка поможет вашему авто буквально засиять!
Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.
Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.
Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.
Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.
Нанесите немного полироля на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.
Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.
Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений - это может привести к неравномерной полировке!
Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки , тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.
Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.
Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.
Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины
Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.
Если у вас есть дрель:
Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.
Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.
Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.
Использование дрели существенно сэкономит ваше время.
Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.
Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.
Как использовать средство смотрите
После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.
Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.
Приступайте к защитной полировке кузова:
Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.
Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.
Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.
Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.
Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры , удалив остатки средства.
Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!
Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.
Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.
Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.
На заключительном этапе используйте жидкий воск от Kangaroo - «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.
Полироль можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:
Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.
И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.
На обработку всего авто уходит всего 20 минут.
Полировка окончена!
Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!
Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.
Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.
Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!
Смотрите видео-ролик "Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками"
Сверкающего вам автомобиля!
Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как , что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?
Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.
Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.
Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.
Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:
Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.
Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.
Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:
Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:
Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.
Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:
Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).
Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.
Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.
Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.
Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:
Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.
Теперь вы знаете, как своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!
Полировка автомобиля – важный процесс для подержания внешнего вида транспортного средства в хорошем состоянии. За свой жизненный период каждое авто поддается этой процедуре неоднократно. Поэтому многие водители предпочитают экономить на ней, совершая полировку не в салоне, а собственноручно в гараже. Ведь действительно, намного выгоднее однажды потратиться на покупку оборудования, чем постоянно платить в автосервисе. Этот материал поможет вам узнать о необходимом инструменте и материалах для осуществления полировки в домашних условиях, а также, обеспечит вас информацией о технологии осуществления данного процесса.
Конечно же, каждый владелец авто сам выбирает когда и как часто он хочет полировать свою машину. Поверхность кузова – это не рулевой механизм, сами по себе царапины на качестве передвижения ни как не сказываются. Но вот испортить дорогостоящее лакокрасочное покрытие, дело нехитрое. Поэтому следить за кузовом и время от времени устранять его дефекты просто необходимо. Нормальный период проведения процедуры полировки для поддержания автомобиля в хорошем состоянии – один раз в полгода. Речь идет о подготовке машины к новому сезону, летнему или зимнему. В холодное время года влажность сильно увеличивается, на дороге появляется грязь, соль, что негативно сказывается на лакокрасочном покрытии. Летняя сухость и высокие температуры, также, плохо влияют на состоянии поверхности кузова и могут сильно усугубить мелкие трещины и царапины.
Перед началом полировки нужно определиться с инструментом. Здесь существует два основных варианта:
Второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ выделим качество полировки, которое значительно выше, и гораздо меньшие временные затраты. А вот среди недостатков отметим повышение затрат на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы, так как можно повредить лакокрасочный слой. В любом случае, большинство автовладельцев склоняются к полировке в ручную с помощью губки.
Следующим этапом предварительной подготовки является покупка полироли. При ее выборе стоит, в первую очередь, следует руководствоваться выбранным ранее способом полировки. Так как от этого в некоторой степени зависит необходимый состав средства.
Главные действующие вещества в ее составе: микроабразив для очистки поверхности и воск для придания водоотталкивающих свойств. Рекомендуется использовать полироли 3м с абразивом. Размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 – 1 мкм.
Кроме классических полиролей существуют специальные синтетические. Они устойчивы к большим перепадам температуры, разным химическим веществам, ультрафиолетовому излучению и т.д.
Первый этап полировки состоит в тщательной очистке кузова от загрязнений. Он предполагает обязательное применение специальных автомобильных шампуней. После мытья кузов необходимо проверить на наличие загрязнений, коррозии и битумных пятен.
Второй этап заключается в сушке кузова. До начала полировке на поверхности автомобиля не должно быть никаких следов воды и других очистных жидкостей.
Еще до начала процесса полировки необходимо позаботиться о качестве освещения. Прямые солнечные лучи могут скрыть кузовные дефекты. Кроме того, они способны перегреть и тем самым повредить лакокрасочную поверхность. Поэтому работы следует начинать либо в тени, либо при тусклом свете.
Процесс обнаружения дефектом является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все места повреждения кузова.
Далее мы переходим непосредственно к устранению дефектов. Глубокие царапины лучше устранять с помощью специального карандаша. Это не сможет полностью удалить повреждение, но сделает его практически невидимым.
Зоны с дефектами лучше обрабатывать по отдельности. Это вызвано тем, что полироль высыхает слишком быстро. Вещество наносится на поверхность кузова и затем аккуратно растирается круговыми движениями. Следует помнить, что слишком давить на губку не стоит, так как можно повредить ЛКМ.
На последнем этапе, необходимо протереть обработанные участки с помощью салфетки из микрофибры. Это очень мягкий материал и он не может повредить ЛКМ.
На протяжении всего процесса следует тщательно контролировать состояние лакокрасочного покрытия.
Основная разница между полировкой сразу после полной покраски авто и простой заключается в том, что при обычной полировке требуется лишь освежить внешний вид лкп, придать ему былой лоск и блеск. Таким образом пользоваться наждачной бумагой необходимо крайне осторожно (особенно, если это уже не первое подобное мероприятие), так как лак постепенно стирается – увеличивается шанс протереть пятно, стереть лкп с торцов или просто сделать деталь «лысой» (исчезает шагрень). После покраски же необходимо выровнять шагрень лака, следовательно, зачистке уделяется гораздо больше внимания.
Полировка в этом случае проводится исключительно машинкой.
Если часть детали подкрашивается, то используется так называемый растворитель для перехода, который размывает края подкраса, чтобы они не выделялись. Полировка же сводится к тому, чтобы освежить лкп детали (вероятно, придется сделать это и на соседних элементах, если подкрас большой), дабы сравнять шагрень и сделать деталь визуально однородной. В обоих случаях необходимо дать покрытию основательно просохнуть перед работой, иначе лак просто будет сорван.
При работе следует помнить о следующих аспектах:
Для того чтобы лучше понять и представить процесс самостоятельной полировки машины мы подобрали и сделали рейтинг наиболее популярных видео по теме в интернете.
На третьем месте — репортаж от телепередачи Автодвижение. Описание, как обычно у журналистов, достаточно поверхностное, без нюансов, но общее представление составить можно:
На втором месте — видеолекция от Юрия Герладжи. Все довольно неплохо, но: он читает по бумажке, а также действие происходит в мастерской, так что больше подойдет тем, у кого есть хорошо оборудованный гараж:
Ну, и лучшее видео о правильной полировке авто, на наш взгляд — от профессионального маляра Яна Али. «Пациент» — Шкода Октавия, место действия — улица, полировка производится машинкой:
Остались вопросы по полировке? Читайте по этому вопросу: там мы рассмотрим необходимое оборудование и расходники, технологии полировки от царапин, полировку стекол.
Надежно защищает корпус автомобиля от воздействия вредных внешних факторов - ультрафиолета (выгорания на солнце), грязных разводов, следов птичьего помета, царапин, химических реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Существует два основных вида полиролей для кузова автомобиля - профессиональные и для широкого использования. Последние в свою очередь делятся на средства на восковой основе и на основе синтетических полимеров. Профессиональные (часто к ним используют определение «нано») отличаются по времени действия. Они могут быть в виде « » и керамические.
Полироли для широкого использования можно нанести самостоятельно, а цена этого средства редко превышает значение 2 тысячи рублей. Однако их недостатком является малый срок действия, а также невысокая механическая стойкость и защита. Что касается профессиональных средств, то в зависимости от марки, их стоимость может доходить до 50 тысяч рублей, а наносятся они только в сервисных центрах . Их преимуществами является длительный срок действия (зачастую гарантия составляет до 5 лет), а также надежная защита кузова от всевозможных внешних воздействий.
Несмотря на виды, функции любого полироля (будь он профессиональным или для широкого использования) практически одинаковы. Они заключаются в защите кузова автомобиля от следующих вредных факторов:
Как указывалось выше, профессиональные полироли гораздо эффективнее справляются с возложенными на них задачами и действуют дольше, однако стоят такие препараты значительно дороже. Кроме того, наносить их можно лишь в сервисных центрах. Обусловлено это тем фактом, что для подобной процедуры необходимо специальное оборудование, надлежащая подготовка поверхности а также персонал, знакомый с соответствующей технологией.
Что касается полиролей для кузова машины, которые можно нанести самостоятельно, то они делятся на три вида - с натуральным воском, на основе синтетических полиролей и смесь натуральных и синтетических компонентов. Не вдаваясь в подробности стоит отметить, что первый тип не так популярен, поскольку обладает более низкими эксплуатационными характеристиками. Второй тип - самый лучший в данном классе, поскольку надежно защищает кузов и держится дольше остальных (до 12 месяцев). Что касается смешанных составов, то они обладают средними характеристиками.
Синтетические полироли для кузова машины можно выявить в том числе по запаху. Чем отчетливый запах нефтепродуктов исходит из средства, тем большая вероятность того, что оно сделано на основе синтетических материалов. Исключением могут быть полироли «Карнауба», не имеющие специфических запахов, однако созданных на синтетической основе.
В основе средства лежат воск карнаубы (карнаубский воск - это воск из листьев пальм, произрастающих на территории Южной Америки, обладает свойством “затягивать” царапины на ЛКП машины) и тефлон. Несомненным достоинством жидкого препарата является его длительный срок действия и надежность. Полироль можно использовать на любых автомобильных кузовах. Не имеет в своем составе абразивных соединений. Надежно защищает кузов машины от потеков воды, образующихся после дождя или мойки, выгорания на солнце, химических реагентов, механических повреждений.
Особенностью полироли Карнауба является тот факт, что кузов машины необходимо не только тщательно вымыть и высушить, но и не допускать нанесения средства на теплую поверхность кузова. Поэтому работать нужно в закрытом и прохладном помещении (гараж, мойка, бокс и так далее).
Фасуется в бутылки объемом по 250 мл, артикул - RW2502 . Цена одного экземпляра составляет 200 рублей.
Позиционируется как японская полироль для кузова автомобиля с высокими водоотталкивающими свойствами за счет воска. В банке обладает достаточно большой плотностью, поэтому перед нанесением средства на поверхность рекомендуется рабочий спонжик смочить водой и лишь потом наносить на него полироль. На первом этапе на поверхности кузова образуется белая пленка, которую впоследствии нужно растереть микрофиброй.
По результатам тестов восковая полироль Софт99 показал удовлетворительные результаты. Поверхность ЛКП приобрела более насыщенный цвет, а мелкие царапины перестали быть видны. Что касается капель воды, то на обработанной поверхности они собираются в правильную форму и легко скатываются с кузова. Поэтому полироль Soft99 Water Block может быть вполне рекомендован к широкому использованию как маскировку царапин и защиту от воды.
Особенностью является его более удачное использование на темных ЛКП. Срок службы покрытия - до 90 дней. Баночки хватает приблизительно на 20...30 покрытий (в зависимости от интенсивности использования и размера кузова машины). Реализуется в упаковке объемом 200 мл. Артикул - . Цена упаковки - 1600 рублей.
Еще один полироль от японского производителя Soft99. Позиционируется как полупрофессиональное средство, защита для темных автомобилей. Срок действия полироля составляет от 6 до 12 месяцев. Одной баночки хватит для нанесения на кузов до 25 раз. Очень эффективно защищает корпус не только от влаги и грязевых разводов, но гудрона и насекомых.
Наносить фторуглеродное полимерное покрытие Soft99 Fusso Coat 12 Month необходимо только на холодную поверхность кузова. После нанесения нужно подождать подсыхания первого слоя (около 5 минут летом и до 15 минут зимой), и лишь после этого полировать с помощью микрофибры (не используйте дешевую микрофибру). После нанесения рекомендуется приблизительно один раз в неделю выполнять двухфазную мойку. При ухудшении внешнего вида кузова достаточно помыть его шампунем от статических загрязнений, после этого полироль восстановится. Тесты показали, что полироль прекрасно маскирует мелкие царапины, вызывает насыщенность цвета, и повышает водоотталкивающий (гидрофобный) эффект.
Объем упаковки - 200 мл. Его артикул - . Цена - 1500 рублей.
Позиционируется как синтетический полироль с воском бразильской пальмы карнауба. Отличается очень мягкой консистенцией и губкой оригинальной удобной формы. Перед ее использованием поверхность нужно смочить поверхность губки. Нанесение происходит по стандартному алгоритму. С помощью упомянутой губки по участкам кузова средство наносится на поверхность, после чего заполировывается с помощью микрофибры.
Однако эффект от использования данного полироля слабый. Эффективность применения замечена лишь в увеличении насыщенности цвета кузова. Мелкие царапины на кузове замаскировать не удалось, они остались видны. Поэтому Nanox Carnauba больше подойдет для новых автомобилей, у которых еще нет царапин на корпусе. Что касается гидрофобного эффекта, то он весьма неплох.
Объем баночки - 227 мл. Артикул - NX8305 . Цена - 700 рублей.
Позиционируется как профессиональная защитная нано-полироль для кузова машины. Отличительной особенностью данного средства является то, что она создана с использованием нанотехнологий и действует на молекулярном уровне. Хотя по большому счету, это слово - не более, чем рекламный ход. В основе как и у многих других натуральный воск карнаубы. Однако в составе полироля входят действительно качественные компоненты из натурального воска пальмы и полировальные агенты. Кроме того, в твердой пасте нет абразивов.
Полироль Runway Pro Nano Wax может быть использована на темных и светлых поверхностях. Несмотря на утверждения производителей, реальные тесты показали, что значительных изменений в глубине и насыщенности цвета не произошло. Вместо этого появился некоторый блеск и зеркальность. Царапины также не маскирует. Что касается водо- и грязе отталкивающего эффекта, то он действительно на высоте. Заявленный срок действия полироля - до 8 месяцев, но по результатам испытания оказалось что не более 6.
Купить можно в железных баночках объемом мл. Артикул - RW6134 . Цена - 700 рублей.
Данный полироль реализуется в состоянии эмульсии с не растворенными частицами. Жидкая эмульсия с помощью ветоши наносится на кузов автомобиля и растирается. Поскольку много жидкости впитывается в тряпку, то получается перерасход средства, хотя и не очень большой. Что касается маскирующих свойств, то они находятся на среднем уровне. То же можно сказать и про водоотталкивающий эффект. Тоесть фактически как и пишет производитель - “предохраняет от осаждения пыли и влаги, облегчает легкое удаление грязи.”.
Shell Wax Polish может быть использован для цветных и лакированных поверхностей, с любым типом краски и обработки поверхности. Что касается срока действия препарата, то его хватает на 2...3 месяца, после чего необходимо повторить обработку. Учитывая невысокую цену полироля, его вполне можно рекомендовать владельцам бюджетных автомобилей.
Объем бутылки, в которой реализуется средство, составляет 0,5 литра. Артикул - AC32J . Его цена - 150 рублей.
Весьма оригинальная полироль для авто с подкрашивающим эффектом. Ее особенность состоит в очищающем и цветомаскирующем воздействии. Благодаря этому эффекту полироль практически сливается с оригинальным ЛКП, гармонично дополняя его. Также средство усиливает цветопередачу и скрывает возможные дефекты, имеющиеся на кузове автомобиля. А пигментный состав выравнивает светоотражающую плоскость.
Цветная полироль для кузова автомобиля выпускается в восьми базовых цветах, в комплекте имеется карандаш, благодаря которому можно вручную зарисовать даже самые сложные и глубокие царапины. Обработанная поверхность будет не только хорошо выглядеть, но и будет надежно защищена от воздействия коррозии на длительное время. Эффективность заполнения повреждений напрямую зависит от глубины и длительности происхождения. Однако обработка полиролью в несколько циклов увеличивает эффект.
Фасуется в бутылки объемом по 0,5 литра. Артикул - FG4997. Цена - 600 рублей.
Американская Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) пастообразная полироль с воском позиционируется производителем как очищающая полироль для новых покрытий. Отличается оригинальной упаковкой, в состав которой кроме спонжа входит также ткань для полировки. Консистенция более жидкая, чем у других аналогичных средств. Считается, что средство лучше подходит для краски типа металлик. Наносится средство аналогично, в два слоя. Полировку нужно выполнять после засыхания первого слоя, через 5...10 минут.
После полировки не оставляет разводов, а вот после дождя появляется лёгкий пыльный налёт который удаляется салфеткой. При выполнении реальных тестов средство показало, что мелкие царапины, имеющиеся на корпусе уже не нового авто остаются заметными. Что касается водоотталкивающего средства, то оно также оставляет желать лучшего. Однако для обработки новых машин полироль может применяться вполне успешно.
Объем баночки составляет 227 мл. Артикул - DW8203 . Цена - 600 рублей. Для старых кузовов в данной серии есть отдельное средство с соответствующим номером DW8207 . Его цена и объем аналогичны.
Сравнительный тест полиролей
Точная инструкция по нанесению полироля на кузов автомобиля приведена или на корпусе его упаковке или в прилагающейся инструкции . Поэтому перед применением обязательно ознакомьтесь с соответствующей информацией, и придерживайтесь данных рекомендаций. Однако в большинстве случаев алгоритм использования полиролей одинаков и состоит в нанесении их на вымытую сухую поверхность кузова и дальнейшем полировании с помощью ветоши, губок или специальных полировальников. Существует несколько типовых рекомендаций:
Эти несложные правила помогут вам правильно выполнить работы по нанесению полироля на кузов вашей машины.
Любой полироль позволит защитить кузов вашего автомобиля от вредных внешних факторов, а также сохранить его красивый внешний вид. Это касается не только новых, но и средних по возрасту и даже старых машин. Но в первом случае есть возможность сохранить первозданный вид как можно дольше, а во втором замаскировать возможные мелкие дефекты или проблемы с покраской. В любом случае, полироль будет не лишним для любого автомобиля.
Что касается выбора того или иного средства, то во-первых, покупайте твердые или кремообразные полироли, а во-вторых, не покупайте откровенно дешевые товары или полироли на натуральной основе, а только на синтетической. Твердых полиролей хватит на значительно большее количество моек машины. И даже при том, что стоят такие средства дороже, экономия будет за счет продолжительности использования.