Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.
При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.
Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.
Одним из способов буксировки является метод с частичной погрузкой, который предполагает непосредственно частичную погрузку, когда на ведущий автомобиль ставится передняя часть ведомого, а задние колеса будут касаться поверхности земли. По сравнению с перевозкой на гибкой и жесткой сцепке данный метод считается более сложным, поскольку, в первую очередь, потребуется специальный грузовой транспорт или кран, при помощи которого можно будет осуществить погрузку. В большинстве случаев его применяют для транспортировки грузовых транспортных средств. При этом стоит четко разграничивать метод полной погрузки – он уже не относится к буксировке.
Далеко не всем рядовым водителям за свою долгую и успешную водительскую карьеру доводится поучаствовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства. С одной стороны, это хорошо, т.к. буксировкой обычно занимаются не от хорошей жизни. Однако с другой стороны, это плохо, т.к. мало кто из водителей помнит правила буксировки и в случае необходимости выполняет буксировку без нарушения ПДД.
Буксировка автомобиля , выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.
Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.
Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.
Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.
Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.
Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.
В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид - это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.
Эксплуатация транспортного средства не всегда является столь безоблачной и простой, как многим хотелось бы. Периодически автомобиль может «капризничать», отказываясь заводиться, или же в дороге возникают более серьезные затруднения, приводящие к тому, что передвигаться своим ходом он уже не может. Кроме того, у забывчивого водителя может просто закончится горючее. Во всех таких ситуациях может выручить буксировка машин - если рядом окажется водитель, готовый принять на себя такую ответственность.
Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, автовладельцы, которые по окончании курсов ни разу не буксировали другое транспортное средство, достаточно быстро забывают о том, что совершение такой манипуляции требует строгого соблюдения правил дорожного движения. Если транспортное средство буксируется неопытным водителем без соблюдения элементарных правил, это может закончится весьма плачевно - от повреждения своего автомобиля до создания аварийно-опасной ситуации на дороге.
Такому «незнанию» банальных правил способствует и процесс обучения - мало кто из инструкторов уделяет этому вопросу должное внимание. Отсутствие практики негативно сказывается на поведение водителя в реальной дорожной обстановке. Понятие буксировка автомобиля подразумевает не только буксировку машины, но и прицепа. Вообще же, в ПДД вопросу буксировки посвящен целый раздел, что доказывает, что вопрос этот далеко не такой простой.
Чтобы не попасть под штрафные санкции инспектора ГИБДД, а также избежать создание опасных ситуаций, следует знать моменты, когда буксировка авто запрещена ПДД. К ним относятся следующие:
Внимание! Скорость авто не должна превышать 50 км/ч вне зависимости от того, двигаются автомобили в населенном пункте или вне его.
Кроме того, сотрудники ГИБДД обязательно выпишут штрафную квитанцию, если водитель попытается отбуксировать сразу несколько других транспортных средств, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, одновременно. Не допускают правила использовать для буксировки мотоциклов без люльки гибкую сцепку, что связано со слабой устойчивостью двухколесного транспортного средства. Как правильно организовать буксировку авто можно посмотреть на видео:
Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.
За рулем буксируемого транспортного средства обязательно должен находиться водитель, с соответствующей категорией, дающей право управления им. Правила буксировки грузового автомобиля на жесткой сцепке говорят о том, что расстояние между двумя транспортными средствами не должно превышать 4-х метров. На штанге должны иметься светоотражатели, а на буксируемом автомобиле обязательно включается аварийная сигнализация.
Если вместо штанги используется треугольная конструкция, которое максимально жестко соединяет оба автомобиля, присутствие в перевозимом авто водителя уже не обязательно. Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить и автомобили с неисправными тормозами - если их масса в два раза меньше массы «тягача». Так, при буксировке автомобиля массой 1 т на жесткой сцепке масса «ведущего» автомобиля должна быть не менее 2-х тонн. Стоит помнить, что перевозка людей в буксируемом легковом/грузовом автомобиле запрещена вне зависимости от вида используемой сцепки.
Существуют три основных способа буксировки машины.
Сразу стоит оговориться, что не допускается использование в качестве троса подручных средств - веревок или канатов. Связано это с тем, что специально изготовленные тросы в обязательном порядке проверяются на разрыв, и рассчитаны на строго определенную нагрузку. Бытовые же канаты и веревки, как правило, больших нагрузок не выносят, и любой рывок может привести к обрыву и потере управляемости буксируемого автомобиля.
Выбирая трос в автомагазине, наибольшее внимание следует уделить нейлоновым образцам, поскольку они отличаются своей прочностью, эластичностью и большим сроком службы. Кроме того, они не боятся воды и грязи, не подвержены гниению. Благодаря легкому весу и компактному размеру, такой трос не займет много места в багажнике. Большое значение играет и материал крюка/карабина, который используется для фиксации авто.
Наиболее оптимальными считаются кованные стальные изделия. Их можно отличить по значительному весу - непрочные литые карабины из сплавов весят не более 150 грамм. На крюке или карабине не должно быть следов обработки или заусенцев. Стоит понимать, что, если некачественный крепеж лопнет во время буксировки, любой трос в состоянии очень сильно «выстрелить» по лобовому стеклу заднего, или заднему стеклу переднего автомобиля, что чревато травмами людей, находящихся внутри.
О том, как правильно буксировать автомобиль с АКПП знают далеко не все владельцы. Стоит понимать, что машину более предпочтительнее транспортировать в полупогруженном состоянии, а при необходимости преодоления больших расстояний - в полностью погруженном. Если же расстояние, которое потребуется преодолеть не более 50 км, буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять на небольшой скорости, с работающим мотором и положении переключателем передач, поставленном в положение «N».
Многие водители, обладающие машиной с автоматом, крайне негативно относятся к просьбам использовать их авто в качестве буксира. И такое поведение вполне оправдано, поскольку авто с АКПП «не любят» тащить на себе незапланированный груз. Если избежать буксировки невозможно, необходимо соблюсти некоторые условия:
Кроме этого, при возможности, следует предпочесть жесткую сцепку, поскольку бортовая электроника воспримет это в качестве прицепа.
Машина, как и любая другая техника ломается. В ситуации, если автомобиль из-за какой-либо поломки не может самостоятельно двигаться, и если нет возможности устранить поломку на месте, автовладельцы прибегают к буксировке авто при помощи другой машины, используя для этих целей специальные приспособления.
При осуществлении буксировки транспортного средства необходимо четко и беспрекословно соблюдать правила, иначе это может быть чревато ДТП, особенно, если нужна буксировка автомобиля зимой . В автошколе данная тема затрагивается поверхностно, но знания эти необходимы и рано или поздно могут пригодиться.
Достаточно часто можно видеть, как перемещают автомобиль при помощи буксировки, при чем разными способами. Но целесообразна ли буксировка автомобиля зимой? Дорога может быть скользкой, снежные осадки, плохая видимость. Некоторые автовладельцы отказываются от данной затеи и прибегают к услугам эвакуатора, которые стоят, кстати немало.
Причин , по которым необходима буксировка авто зимой может быть множество:
Самостоятельная буксировка машины самое недорогое и эффективное мероприятие. Однако он требует от водителей предельной осторожности, внимательности и четкого соблюдения правил, особенно, если выполняется буксировка автомобиля зимой.
Как пригнать машину в автосервис, если не заводиться, и нет денег на услуги эвакуатора? В сложившейся ситуации можно обратиться за помощью к товарищу, и попросить отбуксировать вашу машину при помощи его автомобиля. Какие есть варианты буксировки автомобиля зимой:
Рассмотрим подробнее разновидности сцепок при буксировке механических транспортных средств.
Самостоятельная буксировка автомобиля зимой может стать причиной повреждения кузова, автомобиля, в худшем случае — ДТП. Прибегать к такому способу стоит, когда профессиональная помощь эвакуатора оказаться не может.
Буксировка автомобиля зимой способом жесткой сцепки выполняется с использованием специальной металлической конструкции . Преимущество такого способа транспортировки авто заключается в стабильном сохранении одинакового расстояния между ТС. Такая сцепка применяется, когда нужно перебросить авто с нерабочими тормозами, либо грузовой автомобиль.
Конструкция может собой представлять кусок трубы, на концах которой приварены проушины, но и сварную конструкцию из труб, образующих треугольник (еще называют «вилка»). Легковую машину при помощи второго варианта («вилка») отбуксировать невозможно, т.к. у него не предусмотрены крепления для такой тяжелой конструкции.
Таким способом разрешается буксировать автомобиль без присутствия водителя в нем, при условии, что применяется сцепка, имеющая конструкцию треугольник («вилку»).
Распространённый метод транспортировки автомобиля. Буксировка автомобиля зимой таким методом выполняется при помощи прочного троса , имеющий на концах специальные захваты (карабины). Буксирующие тросы бывают следующих видов:
Под нагрузкой трос слегка растягивается, за счет чего уменьшается шанс повредить кузов при транспортировке. Места для зацепа троса есть у каждого авто спереди и сзади, устанавливаются они сразу с завода.
Мы рекомендуем всегда держать при себе буксировочный трос. Тканевый можно постоянно возить в багажнике. И отпадет необходимость просить его у других автовладельцев. При покупке смотрите на максимальное усилие, оно не должно быть меньше 10 тонн. При меньшем он может сразу же порваться, а это только зря потраченное время и деньги.
Буксировка автомобиля зимой с применением троса не допустима при наличии гололеда !
Буксировка методом частичной погрузки применяется, когда у буксируемого авто имеются неполадки с тормозной системой, отвалилось колесо, либо не работает рулевой механизм. Либо инспекторами ГИБДД, при серьезном нарушении правил парковки.
Зимой буксировку автомобиля лучше всего осуществлять именно таким способом, т.к. он наиболее безопасен для всех участников движения. При наличии гололеда – это единственный выход , позволяющий перевезти авто на СТО.
Буксировка выполняется специальным автомобилем, который имеет кран для частичного поднятия передней части буксируемой машины.
Правильная буксировка зимой – гарантия защиты от вмятин
Сломались, застряли в сугробе или закончилось топливо? Хотите попросить друга отбуксировать Вас, но не знаете справится ли он? Не рискуйте! Позвоните в сервисный центр «Анкар»! Мы пришлем надежный эвакуатор с опытным водителем!
Как правильно буксировать автомобиль зимой по ПДД и не получить за это штраф? Какая максимальная скорость и как правильно трогаться – вопросы, которые мучают каждого неопытного автолюбителя, попавшего в такую ситуацию.
Помните, что согласно ПДД РФ водитель, у которого стаж менее 2 лет, не имеет право совершать буксировку механического транспортного средства. Буксируемая машина при помощи троса тоже относится к участникам дорожного движения. Поэтому водителю обязательно необходимо при себе иметь стандартный набор документов.
Основные правила , которые необходимо выполнять в обязательном порядке:
Можно ли буксировать авто с прицепом ? Нет, это запрещено правилами ПДД.
Буксировка автомобиля зимой методом жесткой сцепки должна осуществляться при выполнении следующих правил:
Буксировка автомобиля зимой методом гибкой сцепки обязана происходить при соблюдении правил:
Да, можно , вопреки мнению многих автолюбителей. Но обязательно необходимо не нарушать следующие правила:
Буксировка автомобиля зимой с АКПП выполняется по следующей инструкции :
Буксировать транспортное средство необходимо предельно осторожно , и отнестись к этому стоит со всей ответственностью. Если у Вас нет опыта, и не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к услугам эвакуатора. Так безопаснее.
При буксировке автомобиля зимой необходимо двигаться плавно и без резких ускорений и рывков. Троганье (начало движения) – самое сложное при транспортировке другого ТС. Начинать движение необходимо плавно, резкое ускорение может привести к плохим последствиям. К тому же может оборваться трос.
Помните, что лучше ехать постоянно со скоростью 20-30 км/ч, и это намного легче, чем постоянно тормозить и опять стартовать
Если у Вас механика, то перед натяжением троса выжмите сцепление, так это смягчит рывок, после натяжения необходимо нажимать на газ, не позволив тросу провиснуть. Переключайте передачи быстро и без задержек , в противном случае рывки неотвратимы, что со временем может вызывать обрыв троса.
Двигаться по дороге необходимо расчетливо , заранее продумывайте путь и маневры. При повороте обязательно берите больший радиус поворота, буксируемый авто едет по меньшей траектории.
Многие водители задаются вопросом, а как выполняется буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем . Мы крайне не советуем в таком случае совершать буксировку, лучше обратиться к профессионалам, вызвав эвакуатор. Однако, если Вы все же решили это сделать, то четко соблюдайте следующие рекомендации :
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать , написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки - не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в буксировка запрещена.
На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения - это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь - и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.
Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале - способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200x200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП - скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, - то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички - обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.
Троганье - один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.
Еще один важный момент - переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями - плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.
Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.