Одним из очень популярных методов тюнинга автомобиля сегодня является окрашивание в камуфляж. Мотивы в стиле милитари становятся всё более актуальными в дизайнерских решениях для различных направлений, видимо, в силу того, что это полноценно отражает современный пульс жизни. Если разобраться, камуфляж на авто может служить двум противоположным целям. На машине охотника или рыболова это средство для маскировки транспорта в условиях дикой природы. В мирном городе подобный окрас - способ выделиться, привлечь к себе внимание, показать свой стиль и мировосприятие. Машины в камуфляже выглядят сурово и брутально, вызывают уважение и восхищение.
Индивидуальная покраска авто — камуфляж
Как и любой другой рисунок, камуфляж вполне может нести эстетическую нагрузку или быть сугубо функциональным средством маскировки. В зависимости от поставленных задач и типов местности на машину могут наноситься различные виды камуфляжа - о них и пойдёт речь ниже.
Геометрический (или рубленый) вид был создан для того, чтобы не столько скрыть объект, сколько разбить его силуэт на участки рублеными геометрическими фигурами разной формы и размера. Будучи окрашенным таким образом, авто очень сложно поддаётся визуальной оценке в плане реальных размеров и очертаний. Обычно здесь используется белый, серый и чёрный цвет.
Изначально созданный для военных целей, этот рисунок сегодня очень популярен у дизайнеров. Добавляя в него участки с неожиданным окрасом, например, синим, розовый или фиолетовым, можно создавать очень интересные в эстетическом плане варианты раскраски автомобиля.
Пиксельный (или цифровой) камуфляж визуально похож на расположение пикселей в мониторе компьютера. Его ещё называют «разрушающим» - он смазывает силуэт автомобиля, скрывая его перемещение на местности. Если речь идёт о маскировке, существует специальная инструкция, определяющая соотношение пятен разного цвета. Сами же цвета определяют, исходя из местности, в которой действует объект.
Пиксельный рисунок может применяться и в городской местности, и в условиях гор или пустыни, а также в некоторых разновидностях леса. Для скалистых гор и городской местности используется серо-белый и чёрный цвет.
В пустыне уместны пятна песочного цвета, это очевидно. Для лесной местности выбираются зелёный с коричневым, чёрный цвет.
Самым распространённым рисунком среди тех, кто осуществляет камуфлирование автомобиля в функциональных целях, является лесной. Здесь преобладает зелёный цвет и разные его оттенки. К нему добавляются коричневый и чёрный цвета. В лесном узоре используются плавные линии и мягкие переходы для полного слияния с лесной листвой.
Те, кто использует этот рисунок в исключительно эстетическом применении, могут сделать его в любых тонах: кислотных, пурпурных, розовых и т. д. Здесь всё зависит от вкуса и полёта фантазии.
Вполне естественно, что существуют виды камуфляжа для автомобиля в условиях снежной зимы. Здесь преобладает белый цвет, к которому добавляются серо-голубые разводы. Зимний вариант можно сделать как в виде плавных линий и переходов, так и в «рубленном» исполнении.
Иногда в зимний рисунок может добавляться чёрный цвет - плавные тёмные пятна и линии разбавляют белый, хорошо маскируют, если снежное покрытие не является цельным.
Как правило, эта разновидность имеет чисто прикладное значение - мало кто выбирает её для эстетики автомобиля и самовыражения. Чаще всего она пользуется спросом у охотников, живущих в северных регионах страны. Иногда белый камуфляж используют те, кто любит охотиться в зимнее время, и кому не лень ради этого менять внешний вид своей машины.
Для охотников разработаны разновидности узора, которые не имеют ничего общего со стилем милитари. Это сплошной лиственный фон зелёного или серо-жёлтого цвета. Очень стильно этот вариант смотрится на джипах - он как будто создан именно для них. Есть варианты узора, имитирующего джунгли, хвойные и лиственные леса, травяное покрытие степей и саванн.
Такой окрас очень стильно выглядит и является одновременно отличным средством маскировки и стильным дизайнерским решением для стайлинга автомобиля.
Одной из очень распространённых разновидностей считается узор для пустыни. Здесь преобладает жёлтый цвет и разные вариации на его тему. Имитируется песчаная поверхность. Это могут быть плавные переходы, линии и цифровой пиксельный вариант.
Такой узор довольно часто используется в регионах, где есть песчаные пустыни. Вы можете оформить свою машину в таком стиле, чтобы гармонично ощущать себя в контексте окружающего ландшафта.
Для лакирования машин с камуфляжным окрасом могут использоваться два типа лака:
Если камуфляжный окрас интересует вас в прикладном смысле, то глянцевый лак однозначно не подходит. Блеск кузова никоим образом не способствует эффективной маскировке. Поэтому, если вы охотник, рыболов или военный, не раздумывая используйте только матовое покрытие для своего авто.
Если же вас интересует дизайнерский эффект, положитесь на свой вкус. Здесь всё зависит от ваших предпочтений и вкусов. Допускается как глянцевый блеск, так и матовая сдержанность. Но если вы хотите создать себе имидж брутального любителя приключений, то от глянцевого лака всё же стоит отказаться.
Камуфлирование автомобиля может преследовать различные, иногда совершенно противоположные цели. Это может быть стремление замаскировать машину в условиях охоты на дикого зверя, например. Или, наоборот, желание выделиться из общей массы, выглядеть круто и стильно.
Существует много разновидностей и вариаций камуфляжных узоров. Они созданы для разных условий, ландшафтов и производят различное визуальное представление.
Выбирая вид узора для стайлинга своего автомобиля, прежде всего, определитесь с тем, какие цели вы преследуете. И только после этого решайтесь выбрать тот или иной узор.
Одним из множества способов сделать своего «железного коня» эксклюзивным – это камуфляж на авто. Такой вид тюнинга можно выполнить своими руками, выбрав любую из следующих технологий: покрасть машину в один из вариантов камуфляжной расцветки или оклеить виниловой пленкой с соответствующим рисунком. Эти способы также можно комбинировать.
Если вы решили покрасить своими руками автомобиль в камуфляж, то первым делом надо приготовить необходимые для этого инструменты, материалы, подручные средства. Вам понадобятся:
Покраска авто в камуфляж отличается от равномерного окрашивания в один цвет способом нанесения разноцветных пятен.
Что же касается требований к помещению, освещению и температуре воздуха, то они ничем не отличаются от тех, которые предъявляются при обычном окрашивании автомобиля своими руками. Рабочее помещение должно быть чисто вымытым, хорошо освещенным, оптимальная температура воздуха +5-+20 °С. Подготовка к камуфляжной покраске транспортного средства состоит из таких этапов:
Теперь транспортное средство готово к нанесению камуфляжной покраски и можно приступать к основному процессу.
Нанесение камуфляжа на машину можно выполнить вручную или используя трафарет. Самый лучший результат получится при первом варианте, рисунок будет смотреться более естественно. Применение трафарета значительно сэкономит время окрашивания кузова автомобиля. Рассмотрим оба этих варианта.
И в первом и во втором случаях покраска камуфляж начинается с нанесения черного цвета. Следующий цвет – коричневый, его следует наносить после полного высыхания черного, не раньше, чем через 2-3 часа. И напоследок рисуем зеленые пятна.
При расположении скотча или трафарета важно, чтобы последующие пятна наносились внахлест. Только так можно добиться цельного камуфляжного окрашивания. Самый лучший вариант, который будет смотреться оригинально – это крупные пятна, расположенные на разных элементах кузова автомобиля.
Если вы хотите сделать своими руками рисунок с размытым контуром, то воспользуйтесь для этого аэрографом. Для белого или светлого кузова отлично будет смотреться камуфляж в зимнем варианте. Для этого достаточно нанести на светлую поверхность крупные черные и коричневые пятна с более резким очертанием, подчеркивая изгибы кузова.
После завершения окрашивания и полного высыхания поверхности машину следует залакировать. Для этого лучше всего подойдет лак с матовым эффектом, создающий бархатистую поверхность, которая не блестит на солнце, не отражает свет. Матовое покрытие лучше подчеркивает силуэт автомобиля, выделяя контуры кузова.
Лаковый слой послужит защитой для камуфляжной окрашенной поверхности. Технология нанесения ничем не отличается от обычной лакировки автомобиля.
Чтобы не производить окраску машины, можно воспользоваться специальной камуфляжной виниловой пленкой, оклеив ею кузов. Сегодня для автовладельцев, желающих выделить свое авто среди серой массы аналогичных транспортных средств, существует огромное количество разновидностей камуфляжных пленок. Среди которых каждый сможет подобрать расцветку на свой вкус. Пленочный материал может иметь:
Рисунки бывают разных форм, масштабов, интенсивности, расцветок. Они делятся на такие разновидности.
Рисунок | Как выглядит |
Лесной (военный) камуфляж | Сочетание черного, темно- и светло-зеленого, коричневого, белого колеров в виде пятен неправильной формы, как бы переходящих друг в друга |
Охотничий вариант | С текстурой зеленных деревьев, дубовых листьев, камыша, веток, травы. Основные цвета: разные оттенки зеленого, черный, коричневый, желтый |
Зимний камуфляж | На белом фоне расположены крупные черные, серые, коричневые пятна заостренной, вытянутой формы |
Пустынный | Сочетание небольших по размеру пятен желто-коричневых расцветок |
Цифровой камуфляж | Такой камуфляж для автомобиля похож на увеличенные пиксели. Выполняется в пустынных, зимних и прочих расцветках. Отлично сочетается с надписями на кузове автомобиля |
Шкура животного | Самый оригинальный вариант расцветки – пленка, окрашенная под шкуры животных – зебры, тигра, леопарда |
Главные преимущества в использовании пленки – это простота оклеивания машины своими руками, экономия времени. Кроме того, пленку можно довольно быстро снять, не повредив при этом старое покрытие.
Уже не редкость увидеть на улице авто цвета хаки невоенного предназначения. Все больше автовладельцев выбирают именно такую расцветку для своего транспортного средства.
Покраска авто в цвет хаки
Окрашивают автомобили таким образом преимущественно для выездов на рыбалку, охоту и при частом использовании в сельскохозяйственном направлении. В некоторых случаях такой окрас имеют авто специального предназначения. Здесь нужно сделать небольшое уточнение - в зависимости от марки машины при прохождении техосмотра или оформлении документов могут возникнуть проблемы.
Следует отметить, что получить такой цвет для машины и произвести покраску своими руками несложно. Главное, что нужно уметь для получения нужного цвета - это правильно смешивать цвета. Не последнее место в этом процессе занимают подготовительные работы на поверхности авто.
Если нет времени или желания смешивать цвета для получения необходимого оттенка, можно приобрести уже готовую краску (автоэмаль). Но обратите внимание на то, что цвет на машине может немного отличаться от указанного на банке.
Краска хаки получается при смешивании:
Следует отметить, что зеленый может также использоваться с оттенками: грязно-зеленым, бледно-зеленым, с примесью коричневого. Все зависит от того, какой именно цвет должен в итоге преобладать.
Обратите внимание, что если впоследствии вы захотите окрасить свою машину в камуфляж, то основа цвета хаки просто обязательна.
Для того чтобы получить стандартный цвет хаки, нужно использовать следующие цвета:
Если смешать эти три цвета в равной пропорции, можно получить стандартный цвет хаки. Для преобладания какого-либо оттенка соответствующий пигмент нужно добавить в большем количестве. Чем больше основного цвета, тем сильнее будет заметен его оттенок на поверхности авто.
Обратите внимание, что для такого типа работ нужно брать только автоэмаль. Произвести качественно такие мероприятия при помощи баллонной краски сложнее. К тому же получить оттенок какого-то одного цвета не выйдет.
Чтобы своими руками произвести покраску авто в цвет хаки, нужно иметь:
Если вы предполагаете делать поверхность авто матовой, жидкий воск не нужен.
Следует отметить, что для насыщенного и правильного, с точки зрения колористики, оттенка, не рекомендуется использовать больше 4 цветов.
Условно процесс покраски авто в цвет хаки можно разделить на такие этапы:
От того, насколько качественно будут проведены подготовительные работы, зависит результат.
Проводить такие малярные работы лучше в закрытом помещении в теплое время года. Предварительно нужно тщательно очистить место проведения работ от пыли и ненужных вещей.
Поверхность авто следует вымыть и высушить. Все компоненты, которые не будут подвержены покраске, нужно снять. Сюда можно отнести ручки, замки, зеркала, знаки отличия. То, что снять нельзя, необходимо закрыть плотной бумагой и закрепить малярным скотчем.
После того как авто будет очищено и оклеено защитным материалом, можно приступать к удалению лакокрасочного покрытия. Так как ручным способом сделать это довольно сложно, лучше использовать специальную шлифовальную машинку с мелким абразивом или пескоструй (как выбрать ). Заключительный этап в данном случае - это обдувка авто сжатым воздухом.
После того как ЛКП будет полностью снято, нужно обезжирить поверхность. Обратите внимание, что делать это обычным растворителем или бензином нельзя. Для этого следует приобрести специальную жидкость. Наносить ее можно при помощи распылителя или пистолета.
После того как поверхность авто высохнет, следует заделать все сколы, мелкие дефекты шпаклевкой. После высыхания обработанных мест можно прогрунтовать поверхность. Цвет грунтовки лучше подбирать максимально близко к цвету краски. Наносить грунтовку лучше в 2 слоя. На этом этапе подготовительные работы можно считать оконченными.
Наносить краску следует пистолетом с диаметром сопла 1,4-1,6 миллиметра. Движения должны быть плавными, следует постепенно передвигаться вокруг машины по часовой стрелке. Примите к сведенью, что работать нужно в респираторе.
Количество краски нужно развести сразу. В противном случае можно получить несоответствие оттенков на поверхности авто. Лучше, если автоэмаль будет в наличии немного с запасом.
Полностью она высохнет за 7-8 дней. До этого времени нежелательно пользоваться машиной. Высыхать автомобильная краска должна в сухом и теплом, хорошо проветриваемом помещении.
Если вы хотите получить матовую поверхность автомобиля, то поверхность нужно обработать матовым лаком. Как и большинство ЛКП, лучше наносить его в 2 слоя. После того как лак высохнет, машину можно будет просто обработать обычным полиролем для металла.
Сегодня все более популярным в сфере автомобильного тюнинга становится такое направление, как покраска авто в камуфляж. В этой статье на примере УАЗа мы покажем, как можно «замаскировать» машину своими руками.
Лучшее время для того, чтобы покрасить автомобиль, – это лето, потому что теплая погода и отсутствие влажности – самые оптимальные условия для малярных работ. Покраску авто в камуфляж рекомендуется проводить в гараже или чистом просторном боксе. Главное – полностью устранить такой негативный фактор, как пыль, причем и в воздухе и на поверхности, иначе камуфляжный рисунок может получиться не таким привлекательным, как хотелось бы.
Заклеиваем неокрашиваемые поверхности газетой. Нажмите на фото для увеличения.
Подготовку авто начинаем с того, что заклеиваем все неокрашиваемые участки старыми газетами. Крепим их на широкий малярный скотч. Полностью укрываем оптику, стекла, рамки дверей и уплотнительную резинку. Если по завершении всех работ выяснится, что краска все же попала на одну из этих деталей, аккуратно обрабатываем испачканный участок растворителем.
Затем, проводим обезжиривание поверхности машины безворсовой тканью, смоченной в бензине. Использовать для этих целей растворитель не рекомендуется, так как он действует слишком агрессивно и может не просто очистить поверхность, но и повредить заводское лакокрасочное покрытие.
При попытке покрасить такой участок краской из баллончика покрытие может встать «шубой». Если это все же случилось, берем в руки галогенную лампу, нагреваем поверхность, а затем полностью снимаем краску шпателем. Если этого не сделать, при повторном нанесении краски «шуба» может появиться опять.
Можно по-разному ответить на вопрос о том, как покрасить машину в «маскировочный» цвет. Камуфляж на кузове авто рисуется вручную или при помощи трафарета. Первый способ, конечно, предпочтительнее, потому что тогда камуфляж будет выглядеть более естественно. С другой стороны, использование трафарета поможет сэкономить время. Остановимся подробнее на создании рисунка своими руками.
Первый цвет краски, с которым нам предстоит работать, - это черный. Контуры пятен будем создавать при помощи узкого малярного скотча шириной 2 см. Он хорошо ложится и позволяет создавать на кузове более плавные линии. Кроме того, бумажный малярный скотч легко удаляется с корпуса, не повреждая лакокрасочное покрытие. Следует обращать особое внимание на то, чтобы скотч плотно прилегал к поверхности, не образуя складок и заломов, в которых может скапливаться краска, в противном случае контур может получиться не очень аккуратным.
Автомобиль будет выглядеть более оригинально, если пятна делать большими, захватывающими разные элементы кузова. По контуру пятен формируется защитный «экран» из газет. Он не позволит нам покрасить в черный цвет лишние участки. После этого наносим на все пятна черную краску из баллончика. К рисованию пятен другого цвета можно приступать только через 3 часа, когда черные пятна полностью высохнут.Далее нам предстоит покрасить некоторые участки на кузове авто в коричневый, а затем и в зеленый цвет. Пятна рисуем так же, как и раньше.
Важно, чтобы они располагались внахлест: только так можно сделать камуфляж цельным.Каждый цвет краски наносим в два слоя, чтобы обеспечить глубокий непрозрачный цвет. Особенно это касается зеленого цвета, так как он самый светлый.При рисовании пятен двигаемся от правого борта по часовой стрелке, не забывая при этом про крышу и стойки кузова.
Вид автомобиля после покраски. Нажмите на фото для увеличения.
Мы предлагаем нанести на кузов лак с матовым эффектом. Сегодня очень популярны матовые лаки типа «soft touch», которые придают покрытию бархатистую текстуру. Техника работы с такими составами ничем не отличается от обычной лакировки:
Непосредственно перед нанесением в лак добавляют растворитель и укрепитель в пропорциях, указанных на упаковке. Нередко эти параметры изменяют от слоя к слою: для нижнего – более жидкий и текучий состав, для финишного – более густой и концентрированный.
Однако если у вас не слишком много опыта в этой сфере, лучше четко следовать указаниям производителя.
Лак наносят в 2 – 3 слоя и обязательно выдерживают некоторое время для просушки каждого. Если при прикосновении к покрытию пальцы все еще прилипают, но уже не смазывают лак, можно приступать к нанесению следующего слоя.
При покраске автомобиля в камуфляж очень удобно использовать виниловую пленку. Конечно, общая стоимость покраски от этого не изменится, зато процесс пойдет гораздо быстрее. Общая схема работы с виниловой пленкой такова:
Покраска машины в «маскировочный» цвет – это оригинально, ее точно будет заметно издалека. Однако здесь важно не переусердствовать: камуфляж должен занимать не более 50% от общей площади кузова автомобиля, иначе вы рискуете быть оштрафованными сотрудниками ГАИ.
На сегодняшний день все большим спросом начинает пользоваться такой способ тюнинга авто, как покраска кузова в камуфляж. Ниже в этой статье мы в подробностях вам расскажем, как сделать камуфляж на авто своими руками.
Для реализации покрасочного процесса для создания камуфляжа своими руками вам следует обзавестись и подготовить следующий набор инструментов и материалов:
Лучшим временем для покраски кузова авто считается лето, так как теплая погода и отсутствие влажности – это оптимальные условия для различных малярных работ.
Окрашивание машины в камуфляж самостоятельно вы можете произвести в гараже, но лучше делать это в идеально чистом и просторном боксе. Важно, чтобы в помещении не было никаких неблагоприятных факторов, особенно пыли.
Подготовительные работы начинают с тщательной проклейки всех неокрашенных участков, а после этого можно приступать к покрасочным работам. Нужно полностью прикрыть следующие детали:
Если при работе краска попадет на эти участки, бережно снимите ее при помощи растворителя. После этого обезжирьте поверхность кузова безворсовой тканью, предварительно смоченной в бензине.
При выполнении этого процесса удобным оказывается использование виниловой пленки. Разумеется, общая цена этого метода не очень изменится, но процесс пойдет быстрее. Делается это следующим образом:
Специалисты советуют покрывать кузов особым лаком, которые создает матовый эффект. Этот состав придает бархатистую структуру поверхности. Следует отметить, что технология наложения лака не отличается от традиционного лакирования.
Лак перед нанесением разбавляют растворителем и добавляют в него укрепитель. Количество должно быть именно таким, которое обозначено в инструкции. Зачастую эти параметры изменяют от слоя к слою. К примеру, для нижнего используется состав более жидкой консистенции, отличающийся высокой текучестью. Для последнего слоя используется более концентрированный состав – более густой.
Лак на кузов авто наносят в 2-3 слоя, а перед нанесением каждого из них нужно выдерживать паузу, чтобы состав успевал просохнуть. Проверять можно руками: когда пальцы перестанут прилипать, наносите следующий слой.
Автомобиль будет выглядеть еще оригинальнее, если вы сделаете пятна большого размера. Они должна захватывать разные кузовные элементы. По контуру пятен создается особый защитный экран, который можно сделать из газет. С его помощью вы можете избегать окрашивания лишних участков в черный цвет.
К рисованию пятен на кузове следует приступать через 2-3 часа, то есть после полного высыхания ранее нанесенных пятен. Чтобы сделать камуфляж автомобиля максимально цельным, пятна нужно обязательно рисовать внахлест. Нанесение двух слоев обеспечивает непрозрачный и насыщенный цвет. Это касается зеленых цветовых оттенков – он наиболее светлый. При рисовании пятен следует двигаться по часовой стрелке.
Покраска кузова авто в маскировочный камуфляж своими руками пользуется высоким спросом, так как этот вариант тюнинга выделяет машины из общей массы транспортных средств на дорогах. Здесь главное не переусердствовать, так как камуфляж не должен занимать больше половины общей площади кузова.