Подъемный механизм лифта. Описание общего принципа работы лифта Назначение контакта натяжного устройства лифта

Принцип работы лифта

Главной приводной частью лифта является подъёмный механизм (лебедка главного привода). Она установлена в машинном помещении и которая с помощью подъемных канатов и подвески перемещает кабину на различные этажи обслуживаемого помещения, останавливаясь на каждом этаже так, чтобы пол кабины был по возможности на уровне пола этажной площадки. Для уравновешивания кабины и части полезного груза предусмотрен противовес, который крепится к тем же канатам что и кабина.

Кабина и другие подвижные части лифта перемещаются в специально оборудованном сооружении, называемом шахтой, которую со стороны этажных площадок оборудуют дверями шахты. Внутри шахты (практически по всей ее высоте) крепят направляющие кабины и направляющие противовеса, а в верхних и нижних частях каркасов кабины и противовеса устанавливают башмаки. Охватывая с трех сторон рабочую часть направляющих, башмаки четко фиксируют кабину и противовес в горизонтальном направлении не давая им отклоняться в стороны и соприкасаться друг с другом.

В аварийных ситуациях, когда кабина лифта развивает скорость выше дозволенной (предельной) срабатывают установленные на кабине (иногда и на противовесе) ловители. Захватывая направляющие, ловители прочно удерживают кабину на этих направляющих. Срабатывание ловителей при превышении скорости кабины обеспечивается ограничителем скорости с канатом ограничителя скорости и его натяжным устройством. При ослаблении хотя бы одного подъемного каната срабатывает электрический выключатель слабины подъёмных канатов (СПК), который обесточивает цепи управления лифтом и лебёдку главного привода, тем самым прекращая дальнейшую работу лифта. В случае отказа системы управления кабина или противовес могут пройти ниже нижнего рабочего положения. Для предотвращения жесткого удара о пол шахты в нижней части шахты предусмотрены упоры, или буфера, смягчающие удар при посадке. Нижняя часть шахты, где расположены буфера и натяжные устройства, называется приямком. В машинном помещении размещаются подъемный механизм, ограничитель скорости и станция управления. В некоторых лифтах под машинным помещением, над шахтой, предусмотрено блочное помещение, в котором устанавливают контрблоки (контршкивы).

Общая структурная схема работы лифта

Рис.2

Назначение блоков на структурной схеме:

Кнопка вызова - (КнВ) служит для вызова лифта на этаж, где находится пассажир;

Кнопка приказа (КнП) - служит для отправки кабины лифта на нужный этаж;

Реле этажное (РЭ) - регистрирует вызов или приказ при нажатии на кнопку вызова или приказа;

реле движения (РД) - предназначено для включения электромагнитного тормоза;

блок направления движения (БН) - блок контакторов движения кабины вверх или вниз;

блок скоростей движения (БС) - блок контакторов движения кабины на большой или малой скоростях;

лебёдка главного привода (ЛГП) - лебёдка главного привода лифта, выполняет подъём и спуск кабины лифта в двух режимах - на большой и на малой скоростях;

электромагнитный тормоз (ЭМТ) - предназначен для затормаживания (растормаживания) лебёдки главного привода при нахождении кабины на этаже, тем самым предотвращая самопроизвольное движение кабины лифта;

реле точной остановки (РТО) - служит для отключения реле движения при подходе кабины в зону точной остановки;

этажный переключатель (ЭП) - служит для переключения скорости движения кабины (с большой на малую) и для открытия дверей;

реле времени (РВ) - задаёт выдержку по времени при открытии и закрытии дверей кабины;

привод дверей кабины (ПДК) - предназначен для открытия и закрытия дверей кабины.

Описание общего принципа работы лифта

Для управления движения кабины служат кнопочные аппараты, расположенные на стене внутри кабины или на стене этажной площадки здания. Электрический сигнал от кнопочного аппарата передаётся по подвесному кабелю и проводам в шахте в станцию управления лифтом на этажное реле задействованного этажа:

Если кабина лифта стоит на этаже, на котором нажата кнопка, то сигнал подаётся в станцию управления, через этажное реле обратно в шахту и по проводам на этажный переключатель, центральную коробку, подвесной кабель, на кабину и на привод дверей кабины - двери открываются или закрываются. После отработки реле времени кнопки вызовов или приказов будут включены в работу.

Если пассажир нажимает кнопку вызова (кабина находится на другом этаже) или кнопку приказа когда кабина находится на нём тогда сигнал передаётся в станцию управления на реле движения, реле точной остановки, реле контроля дверей и на этажное реле, оно своими контактами подаёт напряжение на контактор направления движения, который своими блок - контактами включает реле движения. Реле движения своими соответствующими контактами включает электромагнит тормоза. Одновременно с включением контактора направления включается контактор скорости движения. Контактор направления и контактор скорости движения подают напряжение на лебёдку главного привода - кабина начинает движение. На большой скорости кабина движется до тех пор, пока отводка кабины не разомкнёт контакты (через которые подпитывается контактор большой скорости) этажного переключателя нужного этажа, отключается контактор большой скорости и своими блок - контактами подаёт напряжение на катушку контактора малой скорости - включается малая скорость движения лифта. Движение лифта на малой скорости продолжается до тех пор, пока кабина не доедет до датчика точной остановки расположенного на направляющей движения кабины. По сигналу датчика точной остановки электродвигатель лебёдки главного привода и катушка приводного электромагнита тормоза отключаются от электрической сети, кабина затормаживается и удерживается тормозом в неподвижном состоянии. Одновременно подаётся питание на электродвигатель привода дверей кабины. Двери автоматически открываются совместно с дверями шахты и остаются открытыми после выхода пассажиров из кабины в течение сравнительно малого промежутка времени, задаваемого реле времени в цепи управления лифтом. Затем реле времени замыкает свои контакты и подаёт питание на электродвигатель привода дверей кабины - двери закрываются. Лифт свободен и готов к работе по вызову, о чём свидетельствуют погасшие сигнальные лампочки вызывных аппаратов, установленные на каждом посадочном этаже.

Назначение лифта и описание

Лифт ПП-0611 пассажирский г/п 630кг, размер шахты 1850х2550мм, двери кабины - 800мм, огнестойкость EI-30, 9 остановок. Освещение - люминесцентные лампы, пост управления - вертикальный модуль "Колонна" из нержавеющей стали, подсветка кнопок, этажные кнопки вызова из нержавеющей стали с подсветкой, поручень из нерж. стали, зеркало по задней стене до поручня, лебёдка пониженной шумности.

Лифт предназначен для подъема и спуска людей. В отдельных случаях допускается, в сопровождении пассажира, подъем и спуск грузов вес и габариты которых вместе не превышают номинальную грузоподъемность лифта и не повреждают оборудование и отделку его кабины.

Состав и устройство лифта

Лифт состоит из составных частей, размещенных в шахте и машинном помещении. Машинное помещение и шахту лифта образуют строительные конструкции здания (кирпичная кладка, бетонные блоки и т.д.)

Основными составными частями лифта являются: лебедка, кабина, противовес, направляющие кабины и противовеса, двери шахты, ограничитель скорости, узлы и детали приямка, электрооборудование и электроразводка.

Общий вид лифта показан на плакате.

Транспортировка пассажиров и грузов производится в кабине, которая перемещается по вертикальным направляющим. Передвижение кабины и противовеса осуществляется лебедкой установленной в машинном помещении, с помощью тяговых канатов. Там же размещены ограничитель скорости, устройство управления, вводное устройство.

В нижней части шахты (приямке) расположено натяжное устройство каната ограничителя скорости, связанное посредством каната с ограничителем скорости, а также буферные устройства кабины и противовеса.

Для входа в кабину и выхода из нее шахта по высоте имеет ряд проемов, закрытых дверями шахты. Открывание и закрывание дверей производится с помощью привода, установленного на кабине. Двери шахты открываются только тогда, когда кабина находится на данном этаже. В случае отсутствия кабины на этаже открывание двери шахты снаружи возможно только специальным ключом.

Составные части лифта в строительной части здания размещаются в определенной зависимости относительно друг друга, обеспечивающей их согласованное взаимодействие.

Принцип работы лифта

Общий принцип работы лифта следующий:

При нажатии кнопки вызывного аппарата в устройство управления лифтом подается электрический импульс (вызов). Если кабина находится на остановке, с которой поступил вызов, открываются двери кабины и шахты на данной остановке, если кабина отсутствует, то подается команда на ее движение. В обмотку электродвигателя лебедки и в катушку электромагнита тормоза подается напряжение, колодки тормоза разжимаются и ротор электродвигателя начинает вращаться, обеспечивая с помощью червячного редуктора вращение канатоведущего шкива, который за счет сил трения приводит в движение кабину и противовес.

Цикл работы главного привода лифта в нормальном режиме следующий: с устройства управления на ПЧ поступает сигнал задания направления движения, а замыканием контактов пускателя обмотка двигателя подключается к преобразователю. С контактов встроенного в ПЧ реле на устройство управления приходит сигнал о готовности ПЧ к работе. На двигатель подается напряжение, необходимое для создания момента удержания. После нарастания тока в обмотках двигателя до величины, обеспечивающей момент удержания, на устройство управления поступает соответствующий сигнал. После этого снимается механический тормоз, а на ПЧ поступает сигнал задания уровня рабочей скорости. После получения этого сигнала ПЧ формирует на обмотке двигателя напряжение таким образом, что при этом обеспечивается плавный пуск кабины лифта с требуемыми ускорениями и рывками до рабочей скорости. После наезда на датчик замедления с устройства управления на ПЧ поступает сигнал задания пониженной скорости. ПЧ формирует напряжение, обеспечивающее плавное торможение до скорости дотягивания. Лифт продолжает движение с пониженной скоростью до наезда на датчик точной остановки, после чего по команде с устройства управления ПЧ формирует напряжение, обеспечивающее окончательное затормаживание и удержание.

При движении кабины лифта по шахте происходит последовательный проход датчика замедления сквозь шунты замедления, расположенные между этажами, причем между этажами расположено два шунта: один для замедления при движении вверх, другой – для замедления при движении вниз, при каждом проходе размыкается датчик замедления.

На рисунке 1.1 приведена общая схема расположения шунтов замедления лифтов со скоростью движения от 0,5 до 1,6 м/с. Для лифтов со скоростью движения от 0,5 до 1,6 м/с команда замедления формируется по второму импульсу от датчика замедления после прохода предыдущей точной остановки.


Рисунок 1.1 Расположение шунтов между этажами

После остановки двигателя с ПЧ на устройство управления подается сигнал об окончании движения, по поступлению которого накладывается механический тормоз, двигатель отключается от ПЧ, а все командные сигналы с ПЧ снимаются. Цикл работы главного привода при этой закончен.

Кабина останавливается, включается в работу привод дверей, двери кабины и шахты открываются.

При нажатии на кнопку приказа кнопочного поста, расположенного в кабине, закрываются двери кабины и шахты, и кабина отправляется на этаж, кнопка приказа которого нажата.

По прибытии на требуемый этаж и выхода пассажиров двери закрываются, и кабина стоит на остановке до тех пор, пока не будет вновь нажата кнопка любого вызывного аппарата.

Механизмы и устройства лифта

Лебедка

Лебедка установлена в МП и предназначена для приведения в движение кабины и противовеса.

Основными составляющими лебедки являются электродвигатель, тормоз, рама, КВШ, подрамник, амортизатор.

Все элементы лебедки смонтированы на раме, которая через амортизаторы установлена на подрамнике. Подрамник опирается на перекрытие МП.

Лебедки могут применяться редукторные, в основном производства OTIS, ГУП «Могилев-лифтмаш», Montanari (Италия) и безредукторные типа WSG-08 SAD WITTUR.

Редуктор червячный цилиндрический, с расположением червячного вала лебедка OTIS Вертикальное, ГУП «Могилевлифтмаш» и Montanari горизонтальное, предназначен для уменьшения частоты вращения с одновременным увеличением крутящего момента на выходном валу тормоз двойной, колодочный, нормально-замкнутого типа, предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабину и противовес лифта при неработающем двигателе лебедки Длина пружин и воздушный зазор регулируются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя лебедки. Электродвигатель редукторных лебедок асинхронный двухскоростной с короткозамкнутым ротором в обмотку статора вмонтированы датчики температурной защиты. КВШ преобразует вращательное движение в поступательное движение тяговых канатов за счет силы трения, возникающей между канатами и ручьями шкива под действием силы тяжести кабины и противовеса. Отводной блок служит для обеспечения совпадения точек сбега канатов лебедки с центрами подвески кабины и противовеса (рис.1.2, размер А). Диаметры КВШ D и отводного блока d, угол обхвата канатами КВШ а, размер А (рис.1.2) для каждого типа лебедки приведены 6 эксплуатационной документации завода-изготовителя лебедки, которая прикладывается к лифту отдельным документом.

Рисунок 1.2 Лебедка OTIS

    электродвигатель, 2 – тормоз, 3 – рама, 4- КВШ, 5- отводной блок, 6- подрамник, 7- амортизатор, 8 – подрамник, 9- редуктор.

Тормоз электромагнитный рисунок 1.3 , предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины лифта при неработающем двигателе лебедки.

Рисунок 1.3 Тормоз с электромагнитами МЛ-1

l-электромагнит; 2 -рычаг; 3-колодка;- 4- накладка; 5- пружина; 6-рычаг растормаживающий, 7 - гайка; 8 - болт регулировочный; 9 - гайка, 10 - чашка;11 – ось.

Кабина

Кабина лифта подвешена на тяговых канатах в шахте и предназначена для перевозки пассажиров.

Кабина лифта (рис.1.4) состоит из верхней балки 1, потолка 2, пола 3, створок дверей кабина 4, привода дверей 5 и балки нижней 6. На балках установлены ловители, подвеска кабины, башмаки.

Потолок является верхней частью кабины. На потолке размещаются светильники и короб с блоками зажимов для подключения проводов, а также кнопка деблокирования шахтных дверей, при нажатии на которую возможно движение кабины в режиме ревизии.

Естественная вентиляция обеспечивается через вентиляционные отверстия в кабине.

Рисунок 1.4 Кабина

Подвеска (рис. 1.5) предназначена для крепления канатов к кабине. Каждый канат пропущен через клиновую обойму 17, после огибания клина 16 канат скреплен со своей несущей частью прижимом 18. Обойма соединена осью с верхним балансиром 15, который через тягу 9 соединен с нижним балансиром 13, вес кабины через верхнюю балку, амортизатор 12, тягу 11, закреплённую к нижнему балансиру, тяги 9, верхние балансиры 15 и обоймы 17 передают его на канаты.

Для контроля за натяжением канатов на балке установлена рамка 14 и выключатель 8 контроля слабины канатов. В случае ослабления или обрыва одного, двух или трех канатов балансир 15 нажимает на рамку 14, которая воздействует на выключатель 8, отключается электродвигатель, что приводит к остановке кабины. При одновременном обрыве или ослаблении всех тяговых канатов кольцо стяжное 1, опускаясь, через тягу 2. штырем 6 нажимает на рамку 14, которая воздействует на выключатель. В исходное положение рамка возвращается пружиной 10, штырь - пружиной 5.

Рисунок 1.5 Подвеска кабины

Ловители

Ловители (рис. 1.6) предназначены для остановки и удержания кабины на направляющих при возрастании скорости движения кабины вниз.

Ловители - клиновые, подпружиненные, плавного торможения. Ловители рассчитаны на совместную работу с ограничителем скорости и являются одним из ответственных узлов, обеспечивающих безопасное пользование лифтом.

Рисунок 1.6. Механизм ловителей

Ловители состоят из четырех одинаковых по конструкции механизмов заклинивания и механизма включения ловителей. Механизм заклинивания состоит из тормозного башмака 12, перемещающегося вертикально относительно колодки 9, приближаясь при этом к направляющей. Основными элементами тормозного башмака являются пружина 11 и клин 10, установленные в корпусе. Механизм включения состоит из двух рычагов клиньев 3, закрепленных на валах 8, валы соединены между собой тягой 4, на которой размещена возвратная пружина, гайки регулировочные, рычаг 2 канатом соединяет ограничитель скорости с механизмом включения ловителей.При срабатывании ограничителя скорости прекращается движение каната, закрепленного к рычагу механизма включения ловителей. При дальнейшем движении кабины вниз рычаг 2 поворачивает вал 8, а через тягу 4, поворачивается и вал 8, поворот валов сопровождается поворотом рычагов 3, которые включают механизм заклинивания.

Рисунок 1.7 Ловители

При движении тормозного башмака вверх, после касания его рабочей поверхностью головки направляющей, происходит деформация пружины, что обеспечивает необходимое тормозное усилие при затягивании клина, движение тормозного башмака ограничивается регулировочной гайкой 15, благодаря чему сила зажатия головки направляющей и соответственно тормозное усилие при торможении не изменяются, после гашения энергии движущейся кабины она останавливается, планка на тяге 4 нажимает на ролик выключателя 5, контакты которого размыкаются и подают сигнал на отключение электродвигателя лебедки.

Для снятия кабины с ловителей необходимо поднять кабину, тормозные башмаки под действием собственного веса и пружины 6 опускаются и механизмы ловителей возвращаются в первоначальное положение.

Привод двери и дверь кабины

Привод с балкой дверей кабины предназначен для автоматического открывания и закрывания центрально открывающихся дверей кабины (ДК).

Привод с балкой ДК гарантирует безопасность пользования кабиной. Положения створок (раздвинуты или закрыты) контролируются электрическими выключателями.

Состав, устройство и работа

Привод с балкой ДК (рис.1.8) состоит: балка 1; редуктор 2; каретка правая 3; каретка левая 4; отводка 5; канат 6; выключатель 7; рычаг 8; амортизатор 9; упор 10; линейка 11; гайка 12; ролик 13; рычаг 14; кулачки 15, 16; выключатели 17, 18; микровыключатель 19; пружина 20; ролик 21; штифт 22; электродвигатель 23; упор 24; пружина 25, зажим 26, болт 27.

На рис.4.8 показано состояние привода с балкой ДК при закрытом положении створок ДК.

Рисунок 1.8 Привод с балкой ДК

1-балка; 2-редуктор; 3 - каретка правая; 4 -каретка левая; 5- отводка; 6 - канат; 7 - выключатель; 8 - рычаг; 9 - амортизатор; 10 - упор; 11 - линейка; 12-гайка; 13-ролик; 14-рычаг; 15,16-кулачка; 17, 18 - выключатели; 19 - микровыключатель; 20-пружина; 21 -блок; 22-штифт; 23 - электродвигатель; 24 - упор; 25 - пружина; 26-зажни; 27 – болт.

При включении электродвигателя 23, вращение его ротора через клиноременную передачу передается червячному валу редуктора 2 и через червячное зацепление на тихоходный вал, на котором установлен рычаг 14. Рычаг, имеющий ролик 13, при движении описывает полуокружность и роликом тянет упор 10, который жестко закреплен на правой каретке 3. Правая каретка 3 совместно со створкой двери движется по линейке 11, одновременно канатом 6 заставляет двигаться и левую каретку 4 со створкой. Створки двери кабины открываются и закрываются синхронно.

Угол поворота рычага 14 зависит от установки кулачков 15 и 16, которые должны быть выставлены так, чтобы при открытых дверях рычаг 14 останавливался в горизонтальном положении с допуском ±5 мм, а при закрытом - чтобы штифт 22 находился в середине просечки на упоре 10. Посадка рычага 14 на амортизаторы 9 в нормальном режиме работы привода не допускается. Кулачки 15 и 16 жестко закреплены на ступице рычага 10 и, вращаясь совместно, в нужный момент действуют на выключатели 17 и 18 (ВКО и ВКЗ) и подают импульс на отключение электродвигателя 23.

Привод имеет специальное устройство, переключающее электродвигатель на реверс, если при закрывании створок дверей в дверном проеме оказалось препятствие. Устройство работает следующим образом: при включении привода на закрытие рычаг 14 "сдерживает движение кареток 3 и. 4 со створками, закрытие которых осуществляется усилием пружины 20, а створки двери шахты закрываются под действием груза на правой створке. При возникновении препятствия на пути движения створок они останавливаются, однако рычаг продолжает движение. Выбирается зазор между скосом упора 10 и штифтом 22 на рычаге 14, при дальнейшем движении рычага 14 штифт 22 начинает скользить по скосу Е упора 10 (рис.4.8, вид А), утапливается во втулку ролика 13 и через рычажную систему (штифт 22 коромысло водила 14 рычаг 8) переключает микровыключатель 19. Микровыключатель 19 дает импульс электродвигателю 23 на реверс. Дверь открывается.

При закрытых створках двери кабины, в максимально поднятом положении рычага 14, штифт 22 выполняет роль запирающего устройства, не позволяющего раздвинуть створки двери кабины. Кроме того установлен утопающий упор 24, который является дополнительным элементом безопасности, исключающим возможность открытия створок из кабины. При эвакуации пассажира из кабины упор 24 оттягивают за гайку 12, штифт 22 утапливают во втулку рычага 14, на котором установлен ролик 13, каретку 3 отодвигают на открытие.

Регулировка расположения кареток 3 и 4 относительно друг друга и зазора (5=1...2 мм между штифтом 22 и просечкой упора 10 при закрытом положении осуществляется ослаблением затяжки зажима 26. Волг 27 служит для регулировки зазора у=0,5...3 мм между коромыслом водила 10 и кольцом рычага 8.

Описание блока управления автоматической двери

В нижней части БУАД устанавливаются разъемы, через которые подключается станция управления лифта (ШУЛК, УЛ и т.д.), электродвигатель 2 и таходатчик 17. К разъемам подведены четыре жгута.

Первый жгут - силовой, соединяет станцию управления, 220 В (БУАД питается от сети переменного тока).

Второй жгут - подключает электродвигатель 2, 220 В х 3 фазы (БУАД выдает на электродвигатель трехфазное напряжение 220 В). В этом жгуте имеется провод для заземления БУАД корпус электродвигателя.

Третий и Четвертый жгут - управление, соединяют станцию управления, +24 В (цепи управления БУАД рассчитаны на применение постоянного тока с напряжением 24 В).

Пятый жгут - соединяет БУАД с таходатчиком 17 (обратная связь с исполнительным механизмом).

Рисунок 1.9- Схема БУАД

Функционирование БУАД в соответствии со схемой

БУАД подключается согласно приведенной выше схемы рисунок Х.

Открытие двери происходит по следующему алгоритму. На БУАД со станции управления приходит сигнал на открытие двери. БУАД, в соответствии с заданной программой, подает напряжение на вращение электродвигателя в сторону открытия двери. Двери открываются. При полном открытии дверей БУАД сравнивает количество меток (число прерываний) с записанными в его памяти и, если они совпали, подает команду по выходу ХЗ-5. Станция управления выключает контактор открытия дверей. Закрытие двери происходит аналогично.

На БУАД со станции управления приходит сигнал на закрытие двери. БУАД, в соответствии с заданной программой, подает напряжение на вращение электродвигателя в сторону закрытия двери. Двери закрываются и срабатывает контакт закрытого положения. БУАД подает команду по выходу ХЗ-3, станция управления выключает контактор закрытия дверей. Реверс.

На вход РВМ1 в БУАД подается сигнал со станции управления (24 В) через встроенное реле сигнал с клеммы РВМ2 возвращается в станцию управления. При возникновении препятствия в проеме во время закрытия двери, электродвигатель 2 останавливается, прерыватель 16 прекращает вращаться. Анализируя сигнал с таходатчика 17, БУАД разрывает контакт встроенного реле и снимает сигнал со входа ХЗ-1. Далее станция управления выключает контактор открытия дверей. Через определенное время станция управления повторяет режим закрытия и, если препятствие закрытию устранено, двери закрываются. а по выходу ХЗ-3 посылает сигнал о том, что двери полностью закрыты, электродвигатель останавливается.

Станция управления выключает контактор закрытия дверей и включает контактор открытия дверей. Через определенное время станция управления повторяет режим закрытия и, если препятствие закрытию устранено, двери закрываются, а по выходу ХЗ-3 посылает сигнал о том, что двери полностью закрыты, электродвигатель останавливается.

Настройка БУАД

БУАД, установленный на кабину лифта приходит на объект запрограммированный

Для изменения настроек необходимо провести его тестирование

1. При первом включении питания БУАД должен выполнить калибровочный цикл, Он должен замерить расстояние проема и, если оно совпало с записанным ранее, БУАД 4-25 выдает команду ВКЗ, в противном случае необходимо произвести перенастройку дверного проема.

Все вращения электродвигателя будут осуществляться на малых скоростях.

Снять заглушку на корпусе БУАД 4-25;

- подключить кабель программатора к БУАД 4-25 и программатору УСНА-2;

Подать питание 220 В на БУАД 4-25;

На индикаторе программатора появится служебная информация (номер версии программного обеспечения);

Для обнуления дверного проема:

Нажать кнопку «+» на лицевой панели программатора - высветится «ffiSt»;

Нажать кнопку «ВВОД» - прозвучит звуковой сигнал и на индикаторе загорится точка в четвертом разряде «tESt»;

Нажать кнопку «СБРОС»;

Подать со станции управления сигнал на вход «Открыть Двери» до появления индикации «ВКО»;

Подать со станции управления сигнал на вход «Закрыть Двери» до появления индикации «ВКЗ»;

На индикаторе программатора УСНА-2 будет выводиться количество импульсов с, таходатчика;

После того как двери закроются, отключить питание БУАД 4-25;

Дождаться гашения индикации БУАД 4-25;

Отключить кабель программатора УСНА-2;

Установить заглушку на корпусе БУАД 4-25. БУАД 4-25 готов к работе.

Для более детальных настроек, необходимо пользоваться руководством ЕМРЦ. 421243.074 - 25 РЭ на БУАД 4-25 и руководством ЕМРЦ. 421243.200 - 04 РЭ на УСНА -2, которые, поставляются с каждым лифтом и входят в альбом с технической документацией.

Дверь шахты

Двери шахты (ДШ) предназначены для безопасного пользования лифтом и исключения доступа в шахту лифта.

ДШ (рис.1.10) - раздвижная, двухстворчатая, центрального открывания, автоматическая, приводимая в движение приводом дверей кабины.

Состав, устройство и работа двери шахты

ДШ (рис.1.10) состоит: балка 1, створки 2 и 3, каркас 4, кожух 5, фартук 6, линейка 7, каретки 8 и 9, замок 10, ролик замка 11, упор замка 12, блок контроля 13, упор 14, груз 15, уголок 16, кронштейн 17, порог 18.

На каркасе 4 установлены балка 1, порог 18 и фартук 6.

К балке 1 закреплена линейка 7, на которой установлены каретки 8 и 9, с закрепленными к их шпилькам створками 2 и 3. Каждая каретка перемещается по линейке 7 на роликах, которые исключают возможность подъема и смещения кареток с линейки. Нижние ролики (контрролики) имеют возможность перемещения относительно корпуса каретки по наклонным пазам, что позволяет регулировать зазор между линейкой и роликами. Груз 15 в створке 2 служит для аварийного автоматического закрытия створок при отсутствии кабины на данной остановке.

При расположении кабины в зоне остановки ролики 11 замков 10 двери шахты находятся между щеками отволок привода дверей кабины. В момент начала движения кареток двери кабины на открытие отводки отпирают замки двери шахты, затем створки дверей кабины и шахты открываются совместно. Притвор между створками 2 и 3 регулируется упорами 14, установленными на каретках 8 в 9.

Рисунок 1.10 Дверь шахты

1 - балка; 2 и 3 - створки; 4 - каркас; 5 - кожух; 6 - фартук; 7 - линейка; 8 и 9 - каретки; 10 - замок; 11 - ролик замка; 12 - упор замка; 13 - блок контроля; 14 - упор; 15 - груз; 16 - уголок; 17 - кронштейн; 18 – порог.

Показанное положение двери шахты на рис. 1.7 соответствует положению закрытых и запертых дверей. В закрытом положении дверь шахты запирается замком 10. Каждая каретка имеет свой замок. Упором 12 для защелки замка 10 служит основание блока контроля 13, закрепленное на балке 1. Закрытие створок, притвор створок и запирание замков контролируются микровыключателями блока контроля через коромысла (см. рис. 4.10, выноска А, обозначено К). При отпирании замка 10, плечо коромысла, которым оно опиралось на защелку замка, смещается вниз и тем самым освобождает толкатель микровыключателя в блоке контроля, контакты которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке на любой каретке.

При движении створок двери кабины (ДК) на закрытие, отводки привода вместе с роликами замков кареток двери шахты тоже движутся на смыкание, Створки ДШ движутся на закрытие под действием груза 15. Груз 15, находящийся в желобе створки 2, соединен с канатом, который огибает ролик на левой каретке 8, и второй конец каната крепится к правой каретке 9 (см. рис. 1.9, выноска А). При этом полный ход груза по вертикали равен ширине проема двери плюс 16 мм. При полностью открытых створках верхний срез груза 15 должен находиться на расстоянии 1004-150 мм до верхней поперечины створки 2. Груз 15 вводится в желоб на створке 8 через нижнюю поперечину при снятом башмаке створки 2, его канат протягивается через верхнюю поперечину.

Груз 15 обеспечивает автоматическое закрывание створок ДШ при отсутствии кабины на данном этаже.

Створки 2 и 3 наверху закреплены на шпильках кареток 8 и 9, внизу скользят своими башмаками по направляющей, образованной нижней поперечиной каркаса 4 и порогом 18.

Противовес и ограничитель скорости

Противовес. Башмаки. Ограничитель скорости. Противовес предназначен для уравновешивания веса кабины и половины номинальной грузоподъемности. Противовес размещается в шахте лифта и с помощью подвески подвешен на тяговых канатах. Противовес состоит из каркаса, в который уложены грузы. Каркас состоит из верхней и нижней балок и стояков.

В средней части каркас скреплен стяжкой. На верхней и нижней балке установлены башмаки.

Башмаки предназначены для стабилизации кабины и противовеса на направляющих в шахте.

Башмаки установлены на кабине и закреплены попарно на верхней балке и раме пола кабины. На башмаках верхней балки кабины и противовеса установлено устройство для смазки направляющих.

Направляющие установлены в шахте лифта на всем пути движения кабины и противовеса и закреплены к строительной части шахты. Направляющие исключают разворот кабины и противовеса вдоль вертикальных осей, а также раскачивание кабины и противовеса при движении. Кроме этого, направляющие кабины воспринимают нагрузки при посадке кабины на ловители.

Направляющие кабины изготовлены из специального, Т- образного в сечении, профиля. Направляющие противовеса изготовлены из углового проката. Для лифтов, предназначенных для работы в района сейсмичностью от 7 до 9 баллов, направляющие противовеса выполняются одинаковыми с направляющими кабины.

На одной из направляющих кабины установлено натяжное устройство каната ограничителя скорости.

Натяжное устройство каната ограничителя скорости состоит кронштейна 8 , на котором на пальце шарнирно установлен рычаг 9 с блоком 10 и грузом 11. Блок подвешен на петле каната ограничителя скорости. Груз служит для натяжения каната. Угол уклона рычага 9 контролируется выключателем 12. При отклонении рычага 9 на угол более 33 градусов отводка воздействует на выключатель 12, разрывающий цепь управления лифта.

Устройство ограничителя скорости показано на рис. 1.10. На оси шкива шарнирно закреплены два груза 4. При вращении шкива центробежные силы, возникающие в грузах, стремятся развести концы. При номинальных оборотах шкива действие центробежных уравновешивается усилием пружины 6, установленной на тяге соединяющей грузы. При возрастании числа оборотов шкива на 15 - 40% от номинального центробежные силы преодолевают сопротивление пружины, концы грузов расходятся и входят в зацепление с упорами 2 корпуса 7. Вращение шкива прекращается и одновременно прекращает движение канат ограничителя скорости, и при продолжающемся движении кабины вниз, канат включает ловители. Для проверки тяговой способности ручья рабочего шкива необходимо остановить шкив при нормальной скорости движении кабины нажатием подвижного упора 5. При укладке каната в ручей малого (проверочного) шкива на ограничителе имитируется прирост скорости примерно на 40%. Это дает возможность проверить работу ограничителя скорости и ловителей при номинальной скорости движения кабины. Конечный выключатель (рис 1.11) предназначен для отключения лифта в случае перехода кабиной крайних положений, ограниченных уровнем верхнего и нижнего этажей.

Конечный выключатель установлен на подставке 14 и приводится в действие с помощью двух зажимов 15 и 16, закрепленных на канате ограничителя скорости. При переходе кабиной крайних положений зажимы поворачивают рычаг 18, который скобой 19 воздействует на выключатель, что вызывает остановку кабины.

Рисунок 1.11 Ограничитель скорости

Шунты и выключатели установлены как на кабине, так и в шахте лифта на разных отметках по высоте. Они предназначены для обеспечения автоматической работы лифта. При взаимодействии шунта с выключателем в схему управления лифтом выдается команда на изменение скорости движения кабины, либо на ее остановку.

Приямок находится ниже уровня отметки нижней остановки. В нем расположены буфера кабины и противовеса (рис. 1.12). При скорости кабины 1,6 м/с вместо пружинных устанавливаются гидравлические буфера кабины и противовеса.

Рисунок 1.12 Буфер гидравлический

1 - амортизатор; 2 - шток; 3 - гильза; 4 - опора; 5- пружина; 6 - выключатель концевой; 7-штанга; В-6укса;9-направляющая; 10-клин; 11 -поршень; 12-направляющая; 13-пробка; 14-манжета; 15-грязесъемник; 16-винт; 17 –кольцо запорное, 18-кольцо уплотнительное.

Задачи модернизации

Задачей модернизации является улучшение плавности разгона,и плавности торможения,и повышение скорости за счет замены двухскоростного двигателя,на односкоростной двигатель и установки частотного преобразователя..

Что в Москве упал лифт на предприятии и погибло 5 человек. Насколько я помню со школы нам твердили, что тормозная система в лифтах полностью инерционная и механическая (как ремни безопасности в автомобиле) и она сработает в 99,99% случаев. Так почему о падении лифтов слышно чуть ли не через месяц то в жилых домах, то на предприятиях?

"Ловители должны проверять раз в пол года, сбрасывая на них лифт, это обязательное условие эксплуатации лифта" - это я вычитал на одном их форумов лифтовиков.

Совершенно непонятно как могут обрываться троса (или не срабатывать тормоз редуктора троса) и все лифтовые ловители. Если рвутся 4 троса, можно же сделать 4 или 12? Если не срабатывают ловители можно поставить еще 4 резервных - на себестоимость то это всей конструкции не так сильно повлияет, а надежность увеличит вдвое.

Вот некоторые вопросы и ответы по ловителям лифтов.

1. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифта?

Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40 % превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.

2. Какой ограничитель скорости получил наибольшее распространение в лифтостроении?

Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра— рабочий, ручей меньшего диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничители скорости установлены в машинном помещении и приводятся в действие канатом ограничителя скорости.

3. Как работает ограничитель скорости лифта?

Ограничитель скорости работает следующим образом.

В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.



Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
1 — упор; 2 — тяга; 3 — груз; 4 — корпус; 5—пальцы; 6 —пружина; 7 — держатель; 8 — шкив

4. Назначение ловителей, принцип работы и применяемые конструкции.

Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Противовес снабжают ловителями, если он расположен над проходом или помещением, где могут находиться люди, или если перекрытия не рассчитаны на удар йротивовеса, падающего с наибольшей для него скоростью.

Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2. Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.


Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 — зажим; 2 — приводиой рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок—контакт ловителей; 5 —большая тяга; 5 — упор пружины; 7 — пружина; 8 —гайка; 9, 10, 13 — контргайки; 11, 14 — регулировочная муфта; 12 — рычаг15 — тяга; 16 — башмак; 17 —клин; 18 — канат ограничителя скорости; 19 — планка;) 20 — горизонтальные валы; 21 — рычаги

Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина. Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат. Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину. Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта. Согласно ПУБЭЛ, ловители и ограничители скорости должны иметь заводскую табличку с указанием завода-изготовителя, даты выпуска, заводского номера, типа устройства и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

5. Какие Вы знаете конструкции захватывающих устройств ловителей?

По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними, симметричными и несимметричными. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.

Подъемный механизм лифта


К атегория:

Электромеханика лифтов



Подъемный механизм лифта

Какие требования предъявляются к подъемным механизмам лифтов?

Помимо общих требований, которые предъявляются к любому механизму, к механизмам лифтов должны предъявляться дополнительные требования, вытекающие из особенности работы и назначения лифтовых установок.

К этим требованиям можно отнести:
1) повышенную степень надежности установок для полноты гарантии безаварийности работы подъемн-ого механизма (лебедки);
2) компактность и возможно минимальные размеры, так как с габаритами ее связаны габариты машинного помещения, а следовательно, и расход строительных материалов;
3) отсутствие вибрации и шума при работе лебедки, что особенно важно для пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых домах;
4) обеспечение плавной и точной остановки на этажах, что особенно необходимо для грузовых лифтов, в кабинах которых перевозятся грузы на тележках;
5) доступность для ремонта и замены износившихся деталей, а также регулировка работы отдельных узлов лифтов.



Как разделяются лифты по типу подъемного механизма?

По типу применяемого подъемного механизма лифты подразделяются на барабанные и лифты с канатоведущим шкивом. На рис. 1 показан привод лифта с барабанной лебедкой.

У лифтов с этим приводом канаты, на которых подвешены кабина и противовес, жестко крепятся в барабане, независимо один от другого. При движении кабины вниз канаты ее сматываются с барабана, а канаты противовеса в это время наматываются на барабан.

У лифтов, имеющих лебедку с канатоведущим шкивом, канаты от кабины протянуты к противовесу через канатоведущий шкив лебедки. На шкиве канаты не закрепляются, они перекидываются через шкив и располагаются в имеющихся в шкиве канавках-ручьях.

Преимущества и недостатки лифтов с барабанной лебедкой и с канатоведущим шкивом?

Преимущества лебедки с канатоведущим шкивом, по сравнению с барабанной лебедкой, следующие:
1) на шкив расходуется меньше металла;
2) лебедки с канатоведущим шкивом однотипны, так как шкивы можно изготовлять одинаковых размеров, независимо от высоты здания, тогда как размеры барабанов целиком зависят от высоты подъема;
3) шкив занимает меньше места, поэтому машинные помещения можно устраивать меньших размеров;
4) почти полностью устраняется возможность аварии; при переходе кабины или противовеса в крайние рабочие положения произойдет скольжение канатов в желобках шкива, кабина или противовес не подтянутся к потолку шахты, что исключает отрыв каната.

Рис. 1. Лебедка барабанного типа.

К недостаткам лебедок с канатоведущим шкивом относятся:
1) относительно быстрый износ канатов вследствие усиленного трения их в ручьях шкива;
2) износ этих ручьев, вызывающий неебходимость в периодическом протачивании и замене шкива;
3) опасность перегрузки, даже при незначительном износе ручьев шкива; в этом случае кабина окажется значительно тяжелее противовеса и может пойти вниз, что может привести к несчастным случаям;
4) невозможность смазки канатов, вследствие чего они подвергаются коррозии и быстрому износу, особенно в сырых помещениях.

Рис. 2. Желобки канатоведущего шкива.

У лебедок с канатоведущим шкивом необходимое тяговое усилие на канатах обеспечивается силой трения между ними и стенками ручьев шкива, в которых располагаются канаты.

При однообхватном огибании шкива канатами применяются ручьи клинообразного профиля (рис. 2, а) или ручьи, показанные на рис. 2, б с подрезом на дне ручья. В случае двухобхват-ного огибания, т. е. при установке обводного блока (контршкива) применяются полукруглые ручьи (рис. 2, в), причем для одного каната делается два ручья.

Особо важной частью лебедки является редуктор, передающий вращение от электродвигателя барабану или шкиву.

Редуктор служит для уменьшения числа оборотов барабана или канатоведущего шкива по сравнению с числом оборотов электродвигателя.

В лифтовых установках получили широкое применение редукторы с червячной передачей (рис. 3), что обеспечивает бесшумность и компактность установки.

В настоящее время применяются редукторы с расположением червяка вверху или внизу шестерни.

Применение червячного редуктора с глобоидальным червяком дает возможность уменьшить габариты редуктора и повысить его коэффициент полезного действия.

Рис. 3. Редукторы: а - на скользящих подшипниках с верхним расположением червяка, б - то же, с нижним расположением червяка, в - то же, на шариковых подшипниках с нижним расположением червяка.

В обычных лебедках отношение между числом оборотов барабана или канатоведущего шкива и числом оборотов электродвигателя принимается 1:60; червячное колесо редуктора при этом имеет, как правило, 60 зубьев при однозаходном червяке.

Рис. 4. Редуктор с глобоидальным червяком.

На рис. 2 показан редуктор с червячной передачей простого профиля с верхним и нижним расположением червяка. Барабан или шкив посажены с червячной шестерней на общий вал. На рис. 15 показан редуктор с глобоидальной передачей.

Какая разница между барабанами лебедок, устанавливаемых вверху и внизу шахты лифта?

У лифтов с барабанной лебедкой при нижнем расположении машинного помещения нарезка ручьев на барабане производится по винтовой линии от одного конца барабана к другому. При этом канаты кабины укрепляют на одном конце барабана, а канаты противовеса - на другом.

Если же лебедка расположена вверху над шахтой лифта, то нарезка ручьев барабана производится «в елочку», т. е. от концов барабана к его середине. При таком расположении канаты кабины укрепляют по концам барабана, а канаты противовеса - в середине его.

Cнабжаются специальным зажимом для канатов, дающим возможность, в случае необходимости, поднимать по отдельности кабину и противовес.

Чем достигается точность остановки кабины на этажах?

Повышение этажности строящихся зданий вызвало необходимость применять лифты с большой скоростью передвижения кабин, но это, как правило, вызывает неточность остановки кабины относительно уровня пола этажа.

Перед конструкторами возник вопрос о применении специальных устройств, уменьшающих скорость движения кабин перед торможением. Для того, чтобы кабина остановилась на уровне пола требуемого этажа (с точностью ±5 мм), необходимо перед началом действия тормоза снизить скорость ее движения до 0,1-0,2 м/сек. Снижение скорости движения кабины достигается применением специальной электроаппаратуры, переключающей ток двухскоростных двигателей переменного тока, или использованием специальных электромеханических устройств- микроприводов.

У высокоскоростных лифтов канатоведущий шкив, тормозной диск и ротор электродвигателя постоянного тока соединяются жестко, т. е. на общем валу. На рис. 8 показан безредуктор-ный подъемный механизм, у которого канатоведущий шкив имеет 60-120 об/мин. У высокоскоростных лифтов перед остановкой окружная скорость канатоведущего шкива доводится до 0,1-0,2 м/сек. Для этого применяется электрическое торможение, и только непосредственно перед остановкой действует механический тормоз.

Как устроены соединительные муфты и их назначение?

Соединительные муфты подъемных механизмов, имеющих редуктор или привод, служат для соединения вала электродвигателя с червячным валом подъемного механизма. Муфты бывают двух типов - жесткого и эластичного соединения.

Вне зависимости от конструктивных различий и особенностей, все лифты устроены по одному принципу.

Устройство лифта подразумевает наличие определенных компонентов вне зависимости от принципа работы лифта. Кабина (или платформа) пассажирского лифта закреплена на стальных тросах, перекинутых через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) приводного механизма, который представляет собой систему, с помощью которой передается сила с одного места на другое. Приводной механизм вместе с аппаратурой управления лифтом находятся в машинном отделении, расположенном в верхней части шахты, куда и передаются сигналы из кабины лифта. Эти сигналы проходят по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты и соединяющему кнопочную панель в кабине и шкаф управления в машинном отделении. На одном из концов стальных тросов находятся противовесы – грузы, уравновешивающие кабину или платформу лифта. Поэтому, когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем (привод лифта может также быть гидравлическим, в котором не используется противовес, или пневматическим), противовесы опускаются вниз и поднимают кабину (или же наоборот: опускается кабина, а грузы поднимаются). При этом мощность, затрачиваемая на эту работу, существенно снижается за счет того, что основная нагрузка по подъему кабины выполняется именно за счет противовеса.

Трос, перекинутый через шкив, под влиянием силы трения, преобразует вращение колеса в поступательное движение троса: то есть, чем выше сила сцепления троса со шкивом, тем больше передаваемая на трос мощность и тем больший вес он может поднять или удержать. Для того, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу грузового лифта, который поднимает неизмеримо больший груз, чем пассажирский лифт, силу трения тросов о шкив увеличивают за счет установки еще одного шкива, соединенного с первым, и обвивают ведущее колесо тросами дважды. Количество тросов (которое может быть разным) обусловлено требованиями безопасности и надежности конструкции в целом, хотя каждый из них рассчитан на тяжесть кабины и груза, перевозимого в ней. Подъемник, которым оснащен лифт, может быть с редуктором или без оного. Если в конструкции лифта используется именно редуктор, то вал электропривода, вращаясь, приводит в движение канатоведущий шкив с помощью так называемой червячной передачи, когда поступательное движение вала преобразуется во вращательное движение колеса. Как правило, такие механизмы применяются для подъема грузов на небольшую высоту с малой скоростью. Поэтому, строя загородный коттедж, где будет работать пассажирский лифт, уместно будет использовать именно такой вид подъемника. В механизмах без редуктора ведущий шкив находится непосредственно на валу двигателя, и в этом случае скорость лифта, приводимого в движение такой машиной, может быть максимальной – 750 м/мин.

Шахта и кабина имеют двери, которые открываются синхронно (исторически так сложилось, что если у подъемного устройства двойные двери, то оно называется лифтом, а если одностворчатые, то — подъемником), остаются открытыми в соответствии с настройками реле времени. Когда реле срабатывает, электродвигатель привода дверей захлопывает их.

Безопасность лифта обеспечивается тормозом, удерживающим противовес и кабину зафиксированными. Приямок лифта, находящийся внизу шахты, служит вместилищем буферов и натяжного устройства ограничителя скорости, который, в свою очередь канатами связан с ловителями. Блокировка кабины лифта в случае обрыва или ослабления тросов осуществляется с помощью ловителей, которые останавливают движение.

Они же выполняют функцию тормоза при превышении кабиной или противовесом заданной скорости.