Скорее всего, не заставит своего владельца столкнуться с проблемой беспричинного, на первый взгляд, отказа мотора, однако у таких моделей есть свои недостатки. Есть ряд причин, по которым машина на жидком топливе может начать «капризничать» даже в том случае, если она произведена надежной фирмой.
Иногда случается, что даже самый хороший агрегат, предназначенный для скашивания травы, не включается. Есть ряд причин, почему не заводится газонокосилка бензиновая. Их перечень и способы устранения предлагаются вашему вниманию.
Отсутствие искры в свече зажигания. Необходимо проверить, в каком положении находится муфта заземления. Перед работой ее (переключатель с надписью «ON/OFF») надо установить в положение «ON». В противном случае в свече зажигания не будет образовываться искра и двигатель не заведется.
Отсутствие топлива в баке газонокосилки либо образование в нем конденсата. Конденсат может образоваться при хранении заправленной газонокосилки. Надо слить старый бензин и залить свежий. Следует отметить, что нарушение условий хранения техники может повлечь отказ даже очень надежных моделей STIGA DINO 47 B , MAKITA PLM 4110 , LAWNPRO EUL 534TR-MG .
Положение регулятора топливного крана. При закрытом топливном кране бензин не будет поступать в двигатель.
Не запускается холодный двигатель. Возможно, необходимо перекрыть заслонку. Без нее мотор не получает достаточного количества горючего.
Не заводится прогретый двигатель. Возможно, перекрыта воздушная заслонка. При попытке запуска в цилиндр двигателя могло попасть излишнее количество топлива и залить свечу. Надо подождать некоторое время, пока бензин со свечи испарится, и сделать новую попытку.
Есть и еще возможные причины отказа:
Недостаточный уровень масла. Почему не заводится газонокосилка бензиновая, если в ней установлен датчик уровня масла? Он заземляет цепь зажигания в моторе газонокосилки и при недостаточном его уровне или при нахождении газонокосилки в наклоненном положении блокирует запуск. Следует долить масло или поставить газонокосилку горизонтально.
Возможно, не работает свеча зажигания. Требуется вывернуть свечу и прочистить ее.
С газонокосилки сняты ножи. Машина, у которой сняты ножи, не заведется, ведь их лезвия работают как часть вращающегося массива.
Мотор заводится, но глохнет. Могут заклинивать некоторые механизмы - коленвал или поршень. Следует самостоятельно прокрутить мотор несколько раз и попытаться вновь его завести.
В других случаях, почему не заводится газонокосилка бензиновая, в частности: двигатель работает неравномерно, ему не хватает мощности, он перегревается или сильно вибрирует при работе, лучше всего обратиться в сервисный центр.
Если при первом запуске, ваша новая газонокосилка отказывается заводиться, попробуйте следующее: исходя из температуры воздуха на улице, выставьте соответствующее положение воздушной заслонки (при температуре менее 30 С – «заслонка закрыта», свыше 30 С – полузакрытое положение), затем подкачайте в карбюратор топливо и аккуратно, но довольно резко дёрните до ощущения некоторого сопротивления ручку стартера. Повторите данные действия в той же последовательности несколько раз. Совершенно новый инструмент должен завестись. Если это наконец произошло, вы можете смело приступать к работе, предварительно полностью открыв заслонку.
Если же газонокосилка уже не новая, то начинать её осмотр необходимо с бензобака. Если аппарат давно не приводился в действие, то необходимо слить старый бензин, имеющий особенность «выдыхаться», т.е. терять свои октановые свойства, и залить свежую топливную смесь. Соотношение бензин/топливо, а также необходимые их марки обычно указываются в инструкции по эксплуатации инструмента.
Теперь необходимо проверить свечу зажигания – либо проблема в ней самой, либо в топливной системе. Свечу необходимо аккуратно выкрутить и оценить её состояние. Если свеча сильно залита или на ней имеется чёрный нагар, то её нужно изъять, прочистить и просушить. Слейте лишнее топливо, если таковое имеется, из свечных отверстий, осушите сам цилиндр, затем вкрутите на место просушенную или, что ещё желательнее, совершенно новую свечу. Если свеча была изначально совершенно сухой, нужно искать проблему в системе подачи топлива. Для начала проверьте топливный фильтр. Для этого отсоедините всасывающий шланг и снимите с него загрязнённый фильтр, произведите его чистку и обратную установку, либо поменяйте на новый. В случае, если это не помогло, стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
В этом случае необходимо просто слить старое и, возможно, даже замёрзшее топливо и залить свежеприготовленную смесь. Затем нужно произвести те же манипуляции, что и во время первого запуска газонокосилки.
Если же газонокосилка после запуска глохнет, необходимо проверить воздушный фильтр. Когда этот фильтр сильно забит пылью, он перестаёт пропускать в карбюратор необходимое количество воздуха и допускает попадание пыли в топливную смесь. Необходимо аккуратно снять загрязнённый фильтр, очистить и промыть в бензине. Если же воздушный фильтр чист, а инструмент всё равно глохнет, то для установления причины неисправности и её устранения лучше обратиться к профессионалам.
Надежный и простой инструмент для стрижки травы на садовом участке – газонокосилка, необычайно востребован. Однако, он может сломаться. Потребуется ремонт. Как правило, ремонт электрических газонокосилок производится в сервисных центрах.
{ ArticleToC: enabled=yes }
Чтобы не транспортировать в мастерскую достаточно объемный аппарат, ряд неисправностей устранить можно своими руками.
Почему не заводятся газонокосилки?
Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:
Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.
Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.
В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.
В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.
К перегреву приводит продолжительная работа устройства с воздушным фильтром, находящимся в ненадлежащем состоянии, что затрудняет прохождение достаточного количества воздуха.
Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.
Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.
Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.
Газонокосилка вышла из строя, если:
Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.
Ремонт начинать нужно, руководствуясь принципом «от простого к сложному», т.е. рекомендуется ремонт начать с проверки наличия бензина в баке. Если заводиться бензиновый аппарат перестал после зимовки, следует заменить топливо.
Ведь топливо, к сожалению, не всегда достойного качества. Следовательно, в течение продолжительного бездействия устройства, оно может расслоиться или образовать осадок. А к качеству топлива моторы порой очень чувствительны.
Если в качестве последнего нет сомнения, но косилка не заводится, необходимо проверить искру, сняв со свечи провод с колпачком, выкрутив ее при помощи ключа, поставляемого в комплекте.
Приложите к чистой металлической поверхности (без краски) двигателя свечу, накинув предварительно на нее колпачок, и попросив, чтобы кто-то дернул стартер.
Если искра синего цвета не появилась, свечу нужно заменить.
Если появится нестабильная и слабая искра, свечу потребуется почистить надфилем или наждачкой.
Меняют ее и в случае обнаружения на поверхности черного нагара, не зависимо от того, образовался он из-за низкого качества топлива или неправильно настроенного карбюратора.
Еще одной проблемой, устранить которую несложно, является засорившийся топливный шланг. Проверяют это, отсоединив его: если топливо не течет, значит, засорился фильтр или салун. Фильтр придется заменить, салун можно очистить иголкой.
Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако, причина неполадок в 90% случаев кроется в ином – отказе карбюратора, которому и потребуется ремонт. Справиться с ремонтом можно, имея достаточно опыта. При его отсутствии, потребуется помощь сервисного центра.
Начинать следует с проверки отсутствия открытых источников огня поблизости. Нельзя ремонт проводить в закрытом помещении. Это чревато утечкой бензина.
Плоской отверткой нужно открутить винты, чтобы снять с мотора пластиковый кожух воздушного фильтра. У извлеченного фильтра проверяют засоренность, чистят его пылесосом или заменяют новым (если состояние неудовлетворительное).
Снять нужно также внутреннюю крышку фильтра, которая находится под кожухом. Это, открутив болты, проще сделать накидным ключом. На ее внутренней стороне крепится воздушный шланг, который также придется снять.
Наконец, добрались до карбюратора устройства, которое можно демонтировать. Отсоединив идущий к нему от бака топливный шланг, т.е. сняв хомут, шланг проворачивают, стараясь снять с патрубка. Выполнять работу нужно аккуратно. Ведь, при наличии в баке топлива, оно обязательно прольется.
Карбюратор крепится на двигателе двумя болтами, для откручивания которых потребуется накидная головка. Откручивая второй болт, постарайтесь не уронить карбюратор, чтобы не повредить пружинный подвес.
На следующем шаге снимают возвращающую пружину. Удобнее проводить операцию со стороны, где она крепится к мотору. Теперь можно снять тросик, отвечающий за положение заслонки, аккуратно поворачивая карбюратор против часовой стрелки.
Сняв карбюратор, откручивают болт, фиксирующий крышку топливной камеры.
Очистку производят специальной жидкостью или WD-40 и медного провода, с которого снята изоляция.
Наконец, можно снять пластиковый поплавок, находящийся под крышкой камеры, регулирующий уровень бензина, для чего предварительно извлекают шпильку.
Камеру необходимо очистить от налета. Внутренности карбюратора обильно смачивают WD-40 (либо аналогом), насухо протирают. Повторив операции несколько раз, очищают медной жилой топливные каналы, продувают их, поскольку их загрязнение – главная причина, по которой мотор глохнет или не заводится.
Проделав все описанные шаги, собирают карбюратор в обратном порядке.
Установив его на место, подсоединив шланг, из топливной камеры выгоняют воздух. На этом ремонт закончен.
После описанных манипуляций техника будет заводиться легко, и работать стабильно.
Если электрическая косилка замолчала, причиной может быть отключение тока и обрыв шнура. Чтобы проверить, есть ли в сети ток, используют другой электрический прибор, включенный в розетку. Шнур необходимо осмотреть, и произвести замену при обнаружении обрыва. Отсоединяют его шестигранником, а проверяют на обрыв мультиметром.
Как и в случае, с газонокосилками бензиновыми, причиной неработающего электрического мотора могут быть перегрев и перегрузка (блокирование элемента посторонним предметом). Порядок устранения неполадок аналогичный, описанному выше.
Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.
Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.
Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.
Для замены питающего кабеля этого электрического устройства, необходимо обесточить устройство и открутить крышку.
Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.
Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.
Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.
Если мотор работал, но неожиданно заглох, нужно проверить коленвал и поршень – возможно, их заело. Происходит это из-за отсутствия в картере масла. С этой поломкой лучше обратиться к специалистам, как и в случае, когда требует ремонта электродвигатель газонокосилки.
Видео: Ремонт газонокосилок
Для безотказной работы газонокосилки, хозяин должен проводить ее регулярное техобслуживание после окончания рабочего сезона, т.е. до ее помещения на зимнее хранение. Это обойдется дешевле, чем ремонт или покупка нового электрического устройства.
Среди главных мероприятий, обеспечивающих надежную работу электрической косилки, является содержание ее в чистоте. Скопившаяся под декой скошенная трава вызывает эрозию металлических частей. Удалить остатки скошенных сорняков поможет компрессор или воздуходувка.
Электрический мотор косилки имеет воздушное охлаждение, поэтому также требует содержания в чистоте, являющейся залогом эффективного функционирования. Подойдет для очистки ребер охлаждения мягкая щетка и сжатый воздух.
Своевременная замена масла, указанная в руководстве по использованию, станет залогом длительной безотказной работы, как и периодическое очищение воздушного фильтра.
При наличии определенного опыта несложно отремонтировать газонокосилки своими руками. Видео, приведенное ниже, поможет в этом.
Видео: Как отремонтировать двигатель газонокосилки
Если достаточными знаниями владелец электрической косилки не обладает, ремонт любимой техники, позволяющей содержать в надлежащем виде территорию вокруг дома, помогут сделать сервисные центры, больше узнать о которых можно на сайтах:
Видео: Ремонт газонокосилок
Любое техническое оборудование требует грамотного подхода к эксплуатации. При неправильном использовании существует риск внезапной поломки какой-либо детали, влекущий поломку всего оборудования. Отсутствие своевременной диагностики, обслуживания электроприборов может несанкционированного вывести из строя конструкцию. Только должный уход за техникой гарантирует бесперебойное функционирование такого средства, как, например, бензиновая газонокосилка. Не всегда несоблюдение данных условий провоцирует выход агрегата из строя, хотя все действия были произведены в обычном режиме.
Если вы сделали все как обычно, запуская бензокосилку, но она не заводится, рекомендуется проверить топливный бак. При отсутствии бензина пополните емкость до нужного уровня. Если механика длительное время находилась в отключенном режиме, возможно улетучивание паров бензина. Для уверенности, что горючее не потеряло химических свойств, желательно слить остатки, залить бак свежим содержимым, попробовать завести техническое средство еще раз.
При попадании горюче-смазочного материала на движок может произойти воспламенение. Поэтому процедуру необходимо совершать осторожно. Загляните в техпаспорт косилки для уточнения оптимально подходящего топлива для этой модели.
Существуют другие факторы, влияющие на нарушение функционирования конструкции.
В случае нормального завода косилки, практически немедленной остановки движка, можно предположить, что произошло заедание коленчатого вала или поршня. Также не забывайте, в картере должно быть оптимальное количество масла. Если сцепленные детали двигаются с затруднением, скорее всего не хватает смазки, этим объясняется застой работы техники.
Если после длительного простоя, зимнего хранения или по каким-либо другим причинам не заводится газонокосилка, не стоит сразу паниковать и бежать в сервисный центр. Совсем не обязательно, что она сломалась, возможно, она просто неверно заводится, неправильно начата эксплуатация системы после простоя, или не соблюден алгоритм подготовки к работе.
Вот несколько несложных действий, произведя которые практически в 70% всех случаев необходимость в специализированном обслуживании садовой техники http://amazin.com.ua/sadovaya-tehnika отпадает. После простоя газонокосилки нужно:
В случае, когда данные манипуляции не помогают, и газонокосилка так и не завелась, стоит:
Современная газонокосилка http://amazin.com.ua/sadovaya-tehnika/gazonokosilki - вещь надежная, особенно если она покупается в специализированном магазине. Однако, не стоит забывать, что любой электро- и бензо-интсрумент нуждается в правильном уходе, и соблюдении правил эксплуатации. Если все делать правильно - он прослужит вам долго и будет отличным помощником в работе.