Марка бензина, подходящая для конкретной модели инструмента, обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Если пренебречь рекомендациями производителя и заливать в бак топливо с неправильным октановым числом, со временем устройство может просто выйти из строя. Триммеры бывают с двухтактными и с четырехтактными двигателями. Их заправка и обслуживание значительно отличаются.
Мототриммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Поэтому их нужно заправлять не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом. Помните, что масло должно быть специальное, предназначенное для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла может вывести инструмент из строя.
Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Конечно, он сможет работать и на бензине с более высоким октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 двигатель будет перегреваться и работать неровно.
Смешивать масло и бензин нужно в правильной пропорции. Если смазки будет слишком мало, на поверхности поршня и стенках цилиндра появятся задиры, потом разрушится поршневое кольцо, и двигатель заклинит. Переизбыток масла не столь критичен, но тоже приведет к неприятным последствиям. На поршне будет образовываться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.
Обычно пропорции бензина и масла указываются в инструкции к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 - на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Следовательно, на один литр топлива должно приходиться 20 мл масла. Если же двигатель изношен, или инструмент работает с высокой нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.
Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.
Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется - это приведет к нестабильной работе двигателя.
Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?
Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.
Чтобы триммер служил верой и правдой долгое время, необходимо проявить серьезный подход к его обслуживанию. Одним из важных аспектов технического обслуживания триммера является выбор масла для двигателя.
Триммеры стали незаменимыми помощниками на многих приусадебных участках. Они способны выполнять функции целого комплекса ручных садовых инструментов, используемых для кошения травы, обрезки кустов или деревьев и даже для уборки снега. Современные механизмы отличаются надежностью и продолжительным сроком службы, который зависит также и от применения нужного типа масла. У владельцев бензиновых пил и подобных агрегатов не возникнет трудностей с обслуживанием триммера: масло для большинства используется одинаковое.
Страница 1 из 3
Прочитайте данное руководство по эксплуатации перед началом работы с инструментом. Это обеспечит его безопасную и бесперебойную работу. Перед эксплуатацией ознакомьтесь с элементами управления и принципом использования устройства. Соблюдайте указания по безопасности и предупреждения, приведенные в настоящей документации, а также на самом инструменте. Сохраните это руководство по эксплуатации и передайте его последующим пользователям.
Значение знаков | |
Специальные указания для лучшего понимания и использования. | |
Значок камеры указывает на иллюстрации. |
Осмотрите газонокосилку на предмет повреждений Осмотрите газонокосилку на предмет повреждений и при необходимости проведите ремонтные работы, и при необходимости проведите ремонтные работы, прежде чем запустить и начать работу с ней снова.
Соблюдайте прилагаемое руководство по монтажу.
Устройство разрешается эксплуатировать только после полной сборки.
Заправка.
Перед вводом в эксплуатацию газонокосилку следует заправить.
Предупреждение - опасность пожара!
Бензин и масло является в высокой мере воспламеняемыми!
Всегда соблюдайте поставляемую в комплекте инструкцию по эксплуатации от изготовителя двигателя.
Производственные материалы:
Предупреждаем!
Никогда не запускайте двигатель в закрытых помещениях. Опасность отравления!
Отработавшее масло:
- не должно попасть в обычные отходы,
- не должно попасть в канализацию, стоки или на грунт.
Заливка бензина:
Заливка моторного масла:
Устройство нельзя использовать с частично отсоединившимся, поврежденным режущим механизмом или элементами крепления! Перед каждым вводом в эксплуатацию проводите визуальную проверку.
Знак камеры на следующих страницах представляет собой ссылку на рисунки.
Настройка высоты стрижки.
Регулируйте высоту стрижки только после отключения двигателя и остановки режущего ножа.
Всегда настраивайте все колеса на одинаковую высоту стрижки.
- Регулировка высоты стрижки зависит от модели.
Внимание! Опасность получения травм!
Снимайте или устанавливайте приемник для травы только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.
1. Поднимите отражающую заслонку и подвесьте приемник для травы на держатели.
Поток воздуха во время стрижки перемещает индикатор заполнения вверх (5a).
Если приемник для травы полон, то индикатор заполнения прилегает к приемнику(5b). Необходимо опорожнить приемник для травы.
Опорожнение приемника для травы:
Стрижка газонов без приемника для травы разрешена только при работающей поворотной пружине отражательной заслонки.
Отражательная заслонка вследствие воздействия усилия пружины прилегает к корпусу газонокосилки. Таким образом, скошенная трава выбрасывается назад и вниз.
Мульчирование с помощью комплекта для мульчирования (опция).
Во время мульчирования срезанная трава не собирается, а остается на газоне. Мульча защищает грунт и снабжает его питательными веществами. Наилучшие результаты достигаются при регулярном срезе прим. на 2 см. Только молодая трава с мягкой тканью листьев разлагается быстро.
Адаптируйте скорость шага под мульчирование, не двигайтесь слишком быстро.
Внимание! Опасность получения травм!
Устанавливайте или снимайте комплект для мульчирования только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.
Если комплект для мульчирования не зафиксируется, это может привести к повреждению комплекта для мульчирования и режущего ножа.
Снятие комплекта для мульчирования
Стрижка с боковым выбросом (опция).
Внимание! Опасность получения травм!
Снимайте или устанавливайте боковой выброс только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.
Удаление бокового выброса:
Настройка высоты рукояти (опция).
Подскажите, какое топливо нужно для газонокосилки?
Чтобы обслуживать бензиновый двигатель, не нужно никакой специальной подготовки. Это достаточно просто, если внимательно читать инструкции и рекомендации по эксплуатации газонокосилки. Если у агрегата четырехтактный двигатель, то один раз в году нужно менять смазку и чистить воздушный фильтр. Двухтактный мотор потребляет горючую смесь, какую нужно просто научиться готовить, ему тоже необходима своевременная очистка воздушного фильтра.
Приготовление топлива для двухтактного мотора заключается в смешении специального моторного масла (его покупают там же, где газонокосилки или запчасти для автомобилей) с бензином. Минеральное масло смешивают с топливом в соотношении 1 к 32 (или 1 к 35), а если оно синтетическое, то соотношение 1 к 50 – все это должно быть указано на упаковке. Можно приготовить горючее для газонокосилки на весь сезон, для этого в 5-литровую канистру бензина добавляют 100 г масла.
На вопрос: «Каким бензином пользоваться?» – ответ прост: марка не должна быть выше той, какая указана производителем газонокосилки. Значение имеет октановое число – чем оно выше, тем больше время горения топлива, если воспользоваться горючим более высокой марки, это сократит время эксплуатации вашего устройства. Четырехтактный двигатель обладает картером, в котором содержится смазка, смазывающее мотор, поэтому ее заправляют только бензином. Но ее придется менять с периодичностью 50 часов, какое бы оно ни было, поскольку специального масляного фильтра нет.
Газонокосилка – это полезная техника для скашивания травы при необходимости постоянного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно гораздо быстрее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. Чтобы они долго прослужили без ремонта, им нужно проводить регулярное техническое обслуживание . Одной из обязательных периодических процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства двигателя внутреннего сгорания, требуется использовать чистое топливо либо делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит время службы мотора.
На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.
Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры . Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.
Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.
Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, полностью не останавливается, но применение высококачественных материалов значительно замедляет процесс.
Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:
Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.
Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.
По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).
Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.
Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).
Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.
Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.
Есть 2-тактные двигатели с раздельным поступлением данных компонентов топливной смеси, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.
Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно , не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.
Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара , а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.
Двухтактные бензиновые двигатели предназначены для работы на топливной смеси. Замена масла в газонокосилке отдельно не производится — его пропорционально смешивают с бензином. При этом в моторную систему нужно лить только правильно приготовленный топливный состав.
Заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по способу их получения разделяются на такие группы:
От основы зависят смазывающие свойства материала, его способность при снижении температуры оставаться в жидком состоянии, существенно не увеличивая вязкость при этом. Состав смазки включает примерно 5-15 % разнообразных присадок . Они предназначены, чтобы повысить практическую эффективность используемого средства. Присадки позволяют:
Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является оптимальным вариантом для эксплуатируемого агрегата . Если ее достать проблематично, то возможно поменять масло на аналогичный состав, предназначенный для 2-тактных ДВС. При этом уровень вязкости должен обязательно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.
Бензин является основным объемным компонентом приготавливаемой топливной смеси. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в инструкции по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем дольше горит топливо.
Если использовать бензин более высокой марки, чем рекомендуется, то двухтактный двигатель внутреннего сгорания быстрее выйдет из строя.
Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации . Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.
Смесь готовят так:
Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака , применяя для удобства лейку.
Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.
Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.
Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.
Необходимо соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по приготовлению и заливке рабочего состава вдали от источников огня.
В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.
Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается . Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.
Замену моторного масла выполняют следующим образом:
Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.
Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше . Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.
Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40
Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.
Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.
Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.
Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями . Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.
Как заправить бензотриммер с двухтактным двигателем?
1) Для заправки триммера используется чистый бензин не ниже АИ-92, и высококачественное масло. Масло должно быть специальным, для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Путать его с маслом для двигателей с водяным охлаждением недопустимо, использование последнего вида масла может привести к работе триммера с недостаточным охлаждением, и к поломке. Масло для триммера должно соответствовать классификации JASO или API.
2) Заправлять в бак триммера нужно свежую смесь бензина и масла. Смесь не должна храниться более 3-х месяцев. Пропорция смешивания масла и бензина: 1 часть масла, 40 бензина. Смешивать жидкости прямо в топливном баке и «на глаз» нельзя. Нужно делать это в специальной емкости с мерными делениями. Если не соблюдать это правило, то работа двигателя может стать неустойчивой, а двигатель может выйти из строя.
3) Процесс смешивания : в мерную емкость заливается одна часть масла, затем к ней добавляют 20 частей бензина и перемешивают тщательно и аккуратно. Затем к полученной смеси добавляют еще 20 частей бензина и еще раз смешивают.
Если масла в двигателе будет мало, это приведет к недостаточной смазке, на поршнях и зеркале цилиндра появятся задиры, повредится поршневая группа. Если, наоборот, масла добавят много, то двигатель может закоксоваться (появятся отложения на внутренних частях двигателя).
4) Заполняем топливный бак. Для этого располагаем бак крышкой вверх и заполняем емкость бака до нужного объема. Плотно завинчиваем крышку. Двигатель готов к работе. При включении нужно следить, чтобы топливная смесь заполнила колпачок подкачки.
Как заправить бензотриммер с четырехтактным двигателем?
1) Бензин используется все тот же, не ниже АИ-92, чистый и свежий (хранился не более 60 дней вне заправки). Масло выбирают специальное, для четырехтактных двигателей, соответствующее классификации по SAE30 и АРI. Масло и бензин смешивать ни в коем случае не нужно!
2) Заливаем масло в картер двигателя. Обычно – не более 90 мл для первой заправки. Когда бензин кончится, масло м ожжет остаться. Если остается меньше половины, то следует долить масло в картер.
3) Бензин заливаем в топливный бак, держа его так, чтобы крышка была вверху. Переполнять бак нельзя, иначе он перельется во впускной патрубок, и это может привести к поломке двигателя или воспламенению бензина. Закручиваем крышку топливного бака. Двигатель к работе готов!
И, напоследок, несколько советов . Во-первых, масло для двигателей можно купить в крупных гипермаркетах или на автозаправках. Во-вторых, при заправке двигателей мотокос бензином нужно соблюдать меры безопасности: не проливать бензин, а если он пролился, тут же вытереть; включать бензотриммер, только отойдя от емкости с бензином или топливной смесью не менее, чем на 10 метров. В-третьих, если вы намерены долгое время не пользоваться триммером, оставшийся бензин следует слить.