Пассивную безопасность автомобиля обеспечивает сверхжёсткий кузовный каркас.

Защита водителя и взрослых пассажиров


Фронтальный удар

Салон оставался стабильным во время удара. Рулевая колонка Mondeo сместилась вперед, что обеспечило большое пространство для лучшей защиты водителя. Колени водителя были защищены подушкой безопасности установленной под рулевой колонкой. Пассажир был достаточно хорошо зафиксирован ремнями безопасности, поэтому колени не имели контакта с приборной панелью.

Защита пассажиров - детского возраста

Отключение подушки безопасности пассажира можно заказать как опцию у дилеров Форд. В связи с этим Euro NCAP не оценивали сам выключатель и индикатор состояния подушки безопасности пассажира. Без выключателя нельзя использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на сиденье переднего пассажира. На предупреждающей табличке информация не достаточно понятна, а сама табличка закреплена не надежно. Места креплений ISOFIX на втором ряду сидений плохо отмечены.

Защита пешеходов

Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешехода. Защита головы ребенка при ударе о капот признана удовлетворительной. Однако большая часть передней кромки капота представляет опасность, и защита была признана плохой. Также плохую оценку получил капот практически по всей поверхности за защиту головы взрослого пешехода.

Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.

После провальной второй модели Ford Mondeo, третью модель готовили к выпуску усилиями немецких филиалов. Эта модель крупнее и дороже предшественников, превзошла все ожидания и продавалась большими партиями. Третья модель является семейным автомобилем класса «D», удобной для поездок на природу. Она имеет вместительный багажник, в который помещается надувная лодка, палатка, спальные мешки. Дизайн Ford Mondeo удачно сочетает привлекательность и габаритную многофункциональностью, стал автомобилем представительского класса для солидных бизнесменов.

Немецкие инженеры превратили Ford Mondeo в предельно комфортабельный автомобиль всем участникам движения. Мощный и выносливый, Ford Mondeo служит бизнесменам, перевозит детей, родителей — он также семейный автомобиль, поэтому к нему предъявлялись с самого начала эксплуатации повышенные требования по безопасности.

Пассивную безопасность автомобиля обеспечивает сверхжёсткий кузовный каркас

Ежегодные краш тесты Ford Mondeo совершенствовали автомобиль, проводились крупные рестайлинги, последний из которых был произведен в 2006 году. В результате, третья модель Ford Mondeo одна из безопасных, по системам американского, европейского тестирования.

Автомобиль имеет круиз-контроль

Ford Mondeo комплектовался несколькими моторами. Испытаниям подвергалась базовая модель с двигателем наибольшего объёма (веса), автомобильные весы зафиксировали наибольший вес модели в 1985 кг, а также с преднатяжителями ремней безопасности (РБ), ПБ (подушками безопасности) водителя, пассажира, боковыми ПБ, для головы, ног, коленей водителя также применяются ПБ.

Независимая ассоциация EuroNCAP проведя серию краш тестов третьей модели Ford Mondeo оценила безопасность автомобиля этой модели наивысшей оценкой — пятью звёздами.
Пассивную безопасность автомобиля обеспечивает сверхжёсткий кузовный каркас, существенно уменьшающий целостность капсулы безопасности. Активная безопасность автомобиля включает антиблокировочные тормоза с расчётно-электронным распределением усилий на тормоз каждого колеса, электронную систему стабилизации устойчивости автомобиля по курсу. Автомобиль имеет круиз-контроль, в которую встроена система предупреждения опасности.

Дата проведения теста: 26.09.2007

Организация, проводившая тест: EuroNCAP

ЛОБОВОЙ УДАР:: При испытании пассажирский салон слегка деформировался. Рулевая колонка сместилась вперед, что увеличило расстояние между рулем и водителем. Подушка безопасности под рулевой колонкой надежно защитила колени водителя. Ремень безопасности погасил инерционное движение манекена водителя, не дав ему удариться коленями о торпедо.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ:: По просьбе покупателя дилеры Ford могут оснастить автомобиль выключателем подушки безопасности переднего пассажирского сиденья. Но эксперты Euro NCAP не оценивали ни выключатель, ни индикацию статуса подушки безопасности. В автомобиле, не оснащенным таким выключателем, не следует устанавливать детское кресло спиной по ходу движения на переднем пассажирском сиденье. Эксперты сочли, что предупредительная пиктограмма не соответствует требованиям безопасности и со временем может отклеиться. Также возникли нарекания в отношении маркировки точек креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях.

СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ:: Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешехода. Капот получил хорошую оценку в зонах возможного удара головой пешехода-ребенка, но этого не скажешь о переднем крае капота и о зонах возможного удара головой взрослого пешехода.

Год проведения теста: 27.11.2001

Фронтальный краш-тест — 9 (56%)

Боковые краш-тесты — 18 (100%)

Общая оценка — 28 (82%)

Автомобиль тестировался год назад, после чего производитель усовершенствовал модель. В последнем тесте автомобиль показал неплохие результаты, но эксперты снизили оценку за значительную деформацию кузова и повышенную нагрузку на грудь манекенов водителя и переднего пассажира. В остальном же автомобиль обеспечивает сбалансированную защиту как при лобовом, так и при боковом ударе. Отдельной похвалы достойна защита детей на задних сидениях.

БОКОВОЙ УДАР:: Автомобиль оборудован боковыми подушками для защиты груди и головы. Они показали хороший результат. Подушки для головы имеются и на задних сидениях.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ:: Полуторагодовалый ребенок размещается в кресле лицом против хода движения, а 3-летний – лицом по ходу движения. Оба кресла продемонстрировали хороший уровень защиты как при лобовом, так и при боковом ударе. Но пиктограмма справа на торпедо, которая предупреждает об опасности размещения ребенка на переднем сидении спиной по ходу движения, не отличается ясностью. Зато при закрытом солнцезащитном козырьке пассажира видна табличка с предупреждением, переведенным на 4 языка.

СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ:: Безопасность пешеходов оценивалась не по новой системе, а по той же, что и прежде. Поэтому результаты этого теста не приводятся.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ:: В 2001 году конструкция автомобиля – в частности подушка безопасности водителя, преднатяжители передних ремней безопасности, рулевая колонка — была усовершенствована. В стандартную комплектацию входят также двойные передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности, подушка для защиты головы (занавес), преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней безопасности, 3-точечный ремень безопасности среднего заднего сидения, подголовники, система АБС. По желанию покупателя устанавливается электронная система курсовой устойчивости (EPS).

Год проведения теста: 01.07.1997

Фронтальный тест — 5 (31%)

Боковой тест — 12 (67%)

Общая оценка — 17 (50%)

Хотя этот «семейный» автомобиль – хит продаж — получил оценку в три звезды, результаты тестирования на боковой удар не соответствуют нормам для новых моделей, действующих с 1998 года. При боковом ударе нагрузка на грудь манекена слишком высока. Голова, живот и таз водителя защищены хорошо. При лобовом ударе поперечная металлическая балка, которая проходит под торпедо и рулевой колонкой, отсоединилась от кузова. В результате ниша для ног сильно вмялась внутрь салона. Автомобиль оснащен стандартной подушкой безопасности, которая обеспечивает хорошую защиту водителю – грудная клетка манекена не соприкоснулась с рулевым колесом. Но жесткие элементы под торпедо травмоопасны для бедер, коленей и таза водителя.

БОКОВОЙ УДАР:: Результаты тестирования на боковой удар не соответствуют нормам для новых моделей, действующих с 1998 года. Автомобиль получил низкую оценку из-за того, что на ребра манекена пришлась высокая нагрузка. Гораздо лучше уровень защиты для головы, живота и таза водителя.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ:: Автомобиль появился в 1993 году и был значительно усовершенствован в 1996 году. В стандартную комплектацию модели 1997 года входят подушка безопасности водителя, дверные балки, регулируемые по высоте крепления передних ремней безопасности с преднатяжителями и дополнительные стопоры лямок ремней безопасности. Среднее заднее сидение оснащено 3-точечным ремнем безопасности. Имеются подушка безопасности переднего пассажирского сидения и боковые подушки безопасности, но автомобиль тестировался без них.

СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ:: Две из шести зон возможного удара соответствуют нормам: над крышкой маслозаправочного отверстия и над усилителем капота. Три точки получили оценку выше средней, а одна, у соединения капота с крылом, – ниже средней.

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Комментарии:

Mondeo был протестирован ранее в 2001 году, и результаты опубликованы в ноябре того же года. Затем производитель объявил о внесении изменений, что потребовало проведения повторного испытания. Автомобиль хорошо выдержал удары, однако подвергся критике за непрочную конструкцию кузова и относительно высокие нагрузки на грудные клетки водителя и пассажира. За исключением этим моментов Mondeo обеспечивал седокам сбалансированную защиту при лобовом и боковом ударах, а защита детей была на высоком уровне.

Лобовой удар:

Усовершенствованная система безопасности уберегла голову и грудную клетку водителя от контакта с рулевым колесом, однако ценой относительной высокой нагрузки на грудь. Под рулевым колесом обнаружились жесткие участки, угрожающие повреждением коленей и бедер водителя. Однако модификации в этой области существенно исправили положение. Центральное место заднего рядя сидений оснащалось трехточечным ремнем безопасности, обеспечивающим намного лучшую защиту по сравнению с поясным.

Безопасность детей-пассажиров:

18-месячный пассажир располагался в детском кресле «против направления движения», а 3-летний – «вперед лицом». Кресла хорошо защитили своих седоков при лобовом и боковом ударах и были очень близки к тому, чтобы получить высшие оценки во всех категориях. Все дело подпортила плохая для восприятия пиктограмма на краю передней панели, предупреждающая о недопустимости размещения детского кресла «против направления движения» на месте переднего пассажира при активной подушке безопасности. Об этом также сообщало текстовое напоминание на английской, французском и испанском языках, располагавшееся на солнцезащитном козырьке пассажира и видное в закрытом положении козырька. В тексте имелось упоминание возможности получения тяжелых и смертельных повреждений.

Боковой удар:

Базовая комплектация оснащалась боковыми подушками и шторками безопасности. Этот дуэт хорошо защитил водителя и заднего пассажира со стороны удара.

Безопасность пешеходов:

Защита пешеходов оценивалась по старой методике, а повторного испытания по новой методике не проводилось.

Впервые эта машина проходила краш-тесты в 2000 году. Через год «Форд» провёл модернизацию автомобиля, после чего испытания были проведены снова. По их итогам машина продемонстрировала хорошие показатели, хотя не обошлось и без нареканий: кузов сильно деформировался, а грудные клетки сидящих спереди манекенов испытали нагрузку, близкую к предельной. По всем остальным параметрам автомобиль уложился в норму, надёжно защищая своих пассажиров и при ударе во фронтальной проекции, и в боковой. Также эксперты особо отметили высокую степень защиты детей.

Лобовое столкновение

Подушки безопасности вовремя раскрылись, предотвратив удар манекена о руль. Однако датчики зафиксировали нагрузку на грудь, превышающую нормативы. Ноги водителя оказались уязвимы для жёстких элементов передней панели в районе рулевой колонки. Они по-прежнему опасны для здоровья человека, несмотря на усилия инженеров по исправлению этого недостатка. Защита пассажиров сзади не вызвала нареканий – все нагрузки не превысили критический уровень.

Боковое столкновение

Благодаря тому, что автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности как спереди, так и сзади, испытание было успешно пройдено. В случае реального ДТП не получил бы травм никто из находящихся в салоне.

Безопасность детей

В этом краш-тесте были использованы 2 манекена. Один из них имитировал младенца в детском кресле, а другой – ребёнка постарше. Оба не пострадали и при ударе спереди, и с боку. Однако эксперты отметили, что информацию с таблички на передней панели (предупреждение о размещении детского кресла таким образом, чтобы голова ребёнка находилась против движения) трудно понять. В то же время, если закрыть солнцезащитный козырёк, прекрасно видно специальную надпись на 4 языках, дублирующую написанное в табличке на торпеде.

Столкновение с переходом

Краш-тест на столкновение с пешеходом проводился по старой системе. Его результаты не приведены.

Видео краш тест форд мондео 3

Безопасность автомобиля

Уже в базовой комплектации «Форд Мондео III» оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности. У ремней безопасности спереди есть преднатяжители и ограничители нагрузки. Кроме того, на всех креслах присутствуют подголовники. Автомобиль оснащается антиблокировочной системой тормозов ABS и электронной системой курсовой устойчивости EPS (последняя устанавливается за доплату).