Парад трамваев. Парад трамваев Парад старых трамваев на чистых прудах

21 апреля состоялся праздник трамвая,обычно он проходит 11 апреля,но руководство Мосгортранса,в неустанной заботе о дорогих москвичах и гостях столицы,решили сдвинуть его на десять дней,вроде как должно потеплеть и народу будет удобно и комфортно сей праздник отмечать,ну и конечно попали пальцем в небо,в этот день в городе прошел довоьно сильный ураган,но надо сказать что в центре ничего катострофичного не было,только сильный ветер,так что праздник удался:)
1.Самым первым на Чистые пруды привозят коночный вагончик и лошадей,готовить и впрягать их дело не быстрое.
У вагона нас встречает бессменный вагоновожатый.

2.Лошадей уже выгрузили из перевозки и они смирно стоят и ждут когда за них возьмутся,копыта уже смазали маслом


3.Теперь копыта надо обработать,удалить грязь и чуточку подпилить


4.Интересно что лошади не подкованы


5.

6.Теперь очередь за попонами


7.И сбруей,вот в таком виде лошади потянут за собой вагон


8.Ну какая лошадь и без косички))))

9.Вагон ждет движующей силы)))


10.Ручной тормоз вагоновожатого


11.Сам вагон был построен относительно недавно,а вот ходовая часть (экипаж) каким то чудом сохранилась от настоящей конки


12.


13.Ну а пока лошадей впрягают,отправляемся на бульвары искать подходящую точку для съемки,в этот раз ничего не устроило,то расстояние мало,то автомобилей много,пришлось идти до Новокузнецкой и там ждать прибытия колонны трамваев.
В 11-15 с ревом и блеском маячков промчался первый гаишный автомобиль,и через пять минут показалась колонна трамваев,в этот раз они шли плотным строем почти без интервалов,что значительно затруднило съемку


14.Как всегда первым шел старейший трамвай Ф (Фонарный) с прицепным вагоном нюрнбергского типа,именно такие трамваи возили людей задолго до революции


15.Звучание этих трамваев не похоже на звучание современных,это ожившая история


16.Площадки не имели дверей,и кондуктор после посадки закрывал их решетками


17.Трамвай БФ (Бесфонарный),их можно было встретить и после войны,и в пятидесятые годы


18.КМ и КП (Коломенский моторный и Коломенский прицепной),на некоторых линиях они работали до конца семидесятых годов


19.


20.КТМ и КТП (Коломенский трамвай моторный и Прицепной).Эти трамваи выпускались с 1940 года,но в Москве их было всего два.Этот трамвай был отреставрирован только в этом году,и занял свое место в колонне.Красавец!


21.В одной из иллюстраций к роману "Мастер и Маргарита",именно под такой трамвай попал Берлиоз,явный анахронизм)))


22.МТВ-82 (Московский трамвай).После войны,в 1946 году была построена триада городского транспорта-трамвай МТВ,троллейбус МТБ и автобус ЗИС-154,кузовные панели,двери,стекла и сидушки были взаимозаменяемы,правда достичь полной взаимозаменяемости так и не удалось,особенно с трамваем


23.РВЗ,трамвай Рижского вагоностроительного завода


24.


25.Хмурый чешский циклоп


26.Эту Татру можно и сейчас еще встретить в больших количествах


27.Еще пара Чешек

В эту субботу в Москве прошел очередной парад трамваев. Весна порадовала в эту субботу погодой, солнечно, хотя и холодно, но не как в прошлом году, когда было промозгло и дождливо. Конечно солнышко способствовало хорошему настроению и тому, что на праздник московского трамвая в этом году пришло аж 200 тысяч человек. Кроме парада трамваев в Москве устраивают еще и парады автобусов и троллейбусов, но трамвай все же держит первое место по интересу у горожан. Для сравнения, парад троллейбусов в прошлом году собрал всего 40 тысяч зрителей, столько же собрал и парад автобусов. Причин может быть несколько. Ну во-первых, трамвай это очень красиво. Про трамвай даже пишут песни. Это очень такой романтичный городской вид транспорта. Есть и еще одна причина. В Москве есть замечательный московского транспорта, где можно посмотреть на ретро автобусы, троллейбусы, но там нету трамваев. Трамваи, все вот эти музейные раритеты, выкатывают и показывают публике только раз в году во время парада, потому к ним такой бешеный интерес, который год от года все растет. Состав ретро техники за пару лет почти не поменялся, в этом году на параде участвовал только один новичок, остальное мы уже видели годом раньше. Но давайте посмотрим все подробнее...
1. Так как техника на параде в этом году в основном виденная ранее, я решил, что будет интересно поснимать ее не в конечном пункте ее назначения, на Чистых прудах, а по дороге к месту проведения парада. В прошлом году я ловил участников на улице, в этот раз приехал к начальной точке. Трамвайное депо им. Апакова.

2. Само по себе депо очень колоритное. Сюда бы водить экскурсии, думаю желающие бы нашлись.

3. Памятник архитектуры не иначе.

4. Из новенького только трамвай Витязь-М. В такой раскраске его даже не сразу узнал. У нас, на 17-м маршруте ходят такие же но синие.

5. Отражение старого в новом.

6. Здорово, что участвует в параде и спец техника, эти трамвайчики не менее колоритные, чем обычные пассажирские.

7. Красота. Глубокое жесткое ретро!

8. Рельсовоз в веселой раскраске.

9. Механизм погрузки.

10. Красивейший снегоуборщик в ярко красно-желтой раскраске.

11. А этот новый. Участвует в параде впервые. Он по брендучному синий. Интересно собраны облицовочные панели у него на боку, разного размера, как будто из остатков собирали.

12. Всяческое оборудование для очистки рельс.

13. Неказистый, зато современный.

14. Пассажирские вагоны перед началом парада выстроились вдоль Шаболовки.

15. Вот этот питерский трамвай мне очень симпатичен, он один такой, как циклоп с одной фарой.

16.

17. Tatra T6B5

18. Трамвай из 80-х.

19. Квадратный такой.

20. А дальше пошли красавцы из 50-х, 60-х.

21. Какая красота. Какой дизайн.

22. Круто, что даже трамваи с деревянной отделкой дожили до наших дней.

23. Старое и новое. Жалко, что теперь весь транспорт красят в синий. Московские трамваи всегда были либо красные, либо бордово- кремовой расцветки.

24. Чтобы никто не забывал, что за мероприятие. "Безфонарный".

25. "Фонарный". Наверху на крыше у него световой фонарь.

26. Возглавляла парад черная Волга.

27. В ней ответственные товарищи, как в любой черной Волге времен СССР.

28. Время пришло и трамваи начали свой неспешный путь до конечной остановки ст.м. "Чистые пруды", там их уже ждут зрители.

29. Какие все таки красавцы.

30. Интересно в плане управления сложно ли приходится нынешним сотрудникам, которые привыкли водить современные машины?

31. Tatra T2SU идет сегодня по 24 маршруту.

32. Трамвай из моего детства, юности.... да в общем то он и сейчас ходит.

33. Народу нравится.

34.

35. Циклоп поехал. Качество сборки конечно ужасное, но он такой клевый.

36. Последний из пассажирских покатил Витязь-М.

37. Какие клевые таблички раньше были.

38.

39. На случай внезапного снега сразу два снегоуборщика.

40. Интересная машинка. Это немецкий Unimog. Для каких только целей немцы их не используют. Тут видно, что он может встать и на рельсы в случае чего. За ним еще одна машинка. Я так понял, по площадке в кузове, это какая-то машинка для ремонта контактной сети, но я не уверен.

41. Очень красиво трамваи проезжали участок по мостам Комиссариатскому и Большому Устьинскому. Вообще дорога от ст.м. Октябрьская по большей части довольно живописная. Но тут очень круто видеть эти ретро машинки на фоне замечательной высотки на Котельнической набережной.

42. Красота.

43. Очень эффектно.

44. Старые трамваи в декорациях старой Москвы.

45.

46.

47. На Чистопрудном бульваре уже куча народу. Тут же выставка под открытым небом спец техники московского ГАИ. Интересно. На номерах написано "Музей ГИБДД", го, а где такой?

48. Для детей сделали свои трамвайчики.

49. Даже коллекция велосипедов советской эпохи. Все это из музея транспорта.

50. Старые, но все еще помнящие как салютовать, пионеры.

51. Вот такие вот стильные персонажи.

52. Очень было много родителей с детьми. Не знаю как они насколько спокойно себя чувствовали в такой давке. Но детишки с удовольствием фотографировались.

53. Для многих не только детей но и родителей эти трамваи диковинка, многие их не застали.

54. Реконструкторы довольно неплохо представляли эпоху, соответствующую конкретным моделям трамваев.

55.

56. Красота.

57. Что там внутри?

58. Внезапно солдатики времен Великой отечественной.

59. Народу реально было очень и очень много.

60. Еще погружение в эпоху.

61. Самый крутой экспонат, который был на параде - это конка. Тут бешеное количество людей. Оттого и реконструкторы тут такие серьезные.

62. Все смешалось, дети, кони люди.

63. Лошадок было немного жалко, все хотели их сфотографировать, а дети еще и погладить, но они были нордически спокойны.

64. Внезапно в толпе можно было увидеть даже знакомые лица.

Ждем парада автобусов. Надо будет на него все-таки хотя бы в этом году сходить.

Такое можно увидеть только раз в году!

Занимательное познавательное мероприятие пройдёт в субботу 21 апреля на Чистопрудном бульваре. В этот день будут представлены образцы трамвайных вагонов, которые начинали свою работу 119 лет назад. От раритетного дизайна до современных технологий.

Посетителей перед каждым вагоном будут встречать артисты в костюмах соответствующего периода времени. Каждый вагон находился в эксплуатации в определённый период в городе, и каждый несёт в себе свою историю. Гости выставки будут знакомиться с экспонатами под песни музыкальных коллективов на специально установленной сцене.

Скучать не придётся

Мероприятие начнётся с пробега колонны вагонов по центральным улицам Москвы, а затем состоится основная часть – выставка уникальных трамваев, которые можно увидеть только на этом торжестве! Познакомиться с такими экспонатами можно с любой стороны, при этом разрешается фотографировать вагоны, а также посетить их. На площадке представят 17 эксклюзивных вагонов разных эпох.

Выставка понравится всем: и детям, и взрослым. Для каждого найдётся занятие! Юным гостям экспозиции можно будет изготовить и раскрасить модель трамвая из картона, для взрослых будут организованы конкурсы и викторины. Скучать в выходной не придётся!

«Трамвай является старейшим и вместе с тем одним из самых быстро развивающихся видов общественного транспорта. Поэтому сегодня как никогда важно сохранить многолетнюю любовь москвичей к его истории и привить к нему уважение юных жителей столицы. Решить эту ответственную задачу поможет городской Парад трамваев, который вновь объединит на своей площадке представителей разных поколений», – заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Узнавайте об истории Москвы больше! Рассмотреть все вагоны Москвы более, чем за век работы трамваев, можно 20 апреля. Приходите с друзьями и близкими, будет интересно!

От ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта») можно добраться до места проведения «Парада трамваев» за 15 минут на метро.

Колонна трамваев пройдет по центру Москвы. Ретро-транспорт можно будет увидеть на Шаболовке, Серпуховском Валу, Даниловском Валу, а также на Большом Устьинском мосту, Яузском и Покровском бульварах. По информации организаторов, проведение парада может вызвать незначительные ограничения движения автомобилей.

По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максима Ликсутова, парад трамваев призван объединить представителей разных поколений. На выставке будет представлено 17 вагонов. При этом некоторые из них будут демонстрироваться москвичам и туристам впервые. Например, на выставке впервые можно будет посмотреть на вагоны КТМ-1 и КТП-1. Специалисты воссоздали их по образцам 1948 года на Сокольническом Мосгортранса. На параде будет и современный низкопольный трамвай “Витязь-М”.

По словам организаторов парада, вагоны можно будет посмотреть внутри и сфотографировать. Кроме того, запланирована развлекательная программа с конкурсами и викторинами. Встречать гостей будут артисты в исторических костюмах.

Напомним, постоянное трамвайное движение в столице началось в 1899 году. Сейчас в городе почти 50 маршрутов, по которым курсируют свыше 650 трамвайных вагонов. Общая протяжённость линий составляет более 400 километров.