Парад ретро-трамваев. Парад трамваев Парад трамваев во сколько начало

21 апреля состоялся праздник трамвая,обычно он проходит 11 апреля,но руководство Мосгортранса,в неустанной заботе о дорогих москвичах и гостях столицы,решили сдвинуть его на десять дней,вроде как должно потеплеть и народу будет удобно и комфортно сей праздник отмечать,ну и конечно попали пальцем в небо,в этот день в городе прошел довоьно сильный ураган,но надо сказать что в центре ничего катострофичного не было,только сильный ветер,так что праздник удался:)
1.Самым первым на Чистые пруды привозят коночный вагончик и лошадей,готовить и впрягать их дело не быстрое.
У вагона нас встречает бессменный вагоновожатый.

2.Лошадей уже выгрузили из перевозки и они смирно стоят и ждут когда за них возьмутся,копыта уже смазали маслом


3.Теперь копыта надо обработать,удалить грязь и чуточку подпилить


4.Интересно что лошади не подкованы


5.

6.Теперь очередь за попонами


7.И сбруей,вот в таком виде лошади потянут за собой вагон


8.Ну какая лошадь и без косички))))

9.Вагон ждет движующей силы)))


10.Ручной тормоз вагоновожатого


11.Сам вагон был построен относительно недавно,а вот ходовая часть (экипаж) каким то чудом сохранилась от настоящей конки


12.


13.Ну а пока лошадей впрягают,отправляемся на бульвары искать подходящую точку для съемки,в этот раз ничего не устроило,то расстояние мало,то автомобилей много,пришлось идти до Новокузнецкой и там ждать прибытия колонны трамваев.
В 11-15 с ревом и блеском маячков промчался первый гаишный автомобиль,и через пять минут показалась колонна трамваев,в этот раз они шли плотным строем почти без интервалов,что значительно затруднило съемку


14.Как всегда первым шел старейший трамвай Ф (Фонарный) с прицепным вагоном нюрнбергского типа,именно такие трамваи возили людей задолго до революции


15.Звучание этих трамваев не похоже на звучание современных,это ожившая история


16.Площадки не имели дверей,и кондуктор после посадки закрывал их решетками


17.Трамвай БФ (Бесфонарный),их можно было встретить и после войны,и в пятидесятые годы


18.КМ и КП (Коломенский моторный и Коломенский прицепной),на некоторых линиях они работали до конца семидесятых годов


19.


20.КТМ и КТП (Коломенский трамвай моторный и Прицепной).Эти трамваи выпускались с 1940 года,но в Москве их было всего два.Этот трамвай был отреставрирован только в этом году,и занял свое место в колонне.Красавец!


21.В одной из иллюстраций к роману "Мастер и Маргарита",именно под такой трамвай попал Берлиоз,явный анахронизм)))


22.МТВ-82 (Московский трамвай).После войны,в 1946 году была построена триада городского транспорта-трамвай МТВ,троллейбус МТБ и автобус ЗИС-154,кузовные панели,двери,стекла и сидушки были взаимозаменяемы,правда достичь полной взаимозаменяемости так и не удалось,особенно с трамваем


23.РВЗ,трамвай Рижского вагоностроительного завода


24.


25.Хмурый чешский циклоп


26.Эту Татру можно и сейчас еще встретить в больших количествах


27.Еще пара Чешек

15 апреля 2017 года состоялся очередной ежегодный Парад трамваев. Пробег ретротрамваев проходил по центральным городским улицам, от трамвайного депо имени Апакова до Чистопрудного бульвара, где и происходила выставка техники.

В мероприятии приняли участие 16 трамваев. Горожане смогли полюбоваться уникальными экспонатами.

Моторный трамвай, вагон типа "Фонарный" (год выпуска 1908-1960гг.). Моторный вагон "Ф" получил своё название благодаря фонарям на крыше, служившим, в том числе для освещения салона. в нем размещались 19 мест для сидения.


Вагон №164 построен на мытищинском заводе в 1908 году. Эксплуатировался как пассажирский трамвай до 40-х годов, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 80-х годов.

Рабочее место водителя вагона типа "Фонарный"


Моторный трамвайный вагон типа "Бесфонарный". Вагон имел две входные площадки со створчатыми дверьми с обеих сторон, а также два пульта управления в разных концах вагона. Это позволяло обеспечивать высокую маневренность трамваев при движении в депо и на тупиковых конечных станциях.


Представленный на Параде экспонат был построен в 1927 году


Трамвайный вагон "Коломенский моторный". Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1970 года, затем до 1986 года использовался в качестве буксира путеизмерительного вагона. Восстановлен как исторический экспонат в 1987 году.


Снимался во многих известных художественных фильмах, такие как: "солнце светит всем", "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота"


Вагон №2556 выпущен в 1932 году на Коломенском заводе. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1951 года, после чего был переоборудован в путеизмерительный вагон. Восстановлен как исторический экспонат в 1988 году.


Салон вагона №2556


Трамвай МТВ-82. Передовое для своего времени транспортное средство: в нем были установлены автоматические двери и мягкие обогреваемые сиденья, а кабина водителя отапливалась. впервые в истории водитель управлял трамваем не только в тепле, но и сидя.


РВЗ-6, трамвайный вагон рижского вагоностроительного завода


Вагон РВЗ-6 оборудован 36 сиденьями и может развивает скорость до 50 км/ч


Трамвайный вагон Татра Т2. Эти вагоны впервые вышли на маршрут в 1959 году и сразу покорили москвичей плавностью хода, современным дизайном и удобством проезда в теплом салоне. Татра Т2 - первая импортная модель, представленная в городе после войны.


Трамвайный вагон Татра Т3. Являлся самой массовой моделью трамвая, представленной в Москве в 1980-х годах.


Татра Т6 Б5


Вагоны были спроектированы специально для работы в СССР и отличались повышенной вместимостью: в них предусмотрено 40 посадочных мест.


Водительское место


Трамвайный вагон Татра Т7 Б5


ЛМ-2000


Представленный вагон ЛМ-2000 был построен Петербургским трамвайно-механическим заводом в 2001 году в единственном экземпляре


Водительское место ЛМ-2000


Вагон-башня, спецвагон на базе моторного трамвайного вагона "Ф". Эксплуатировался в Краснопресненском депо, первоначально в качестве вагона для обследования и ремонта контактной сети, а затем в качестве буксира желобоочистительной тележки.


Вагон-рельсотранспортер РТ-3. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки трамвайных рельсов


Вагон-снегоочиститель ГС-4. "ГС" расшифровывается как "Горьковский снегоочиститель."


Рельсоочистительный вагон "РОСТ". Вагон длиной 10.5 метра оснащен двумя щетками для удаления снега и наледи с трамвайных путей


Современный низкопольный трамвай "Витязь-М"


Колонна трамваев готова к Параду


Сопроваждает колонну трамваев раритетный автомобиль ГАЗ


Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» рассказали о планах развития транспорта в городе Москве


Парад трамваев начался строго по расписанию


На всем маршруте следования трамваев было очень много зрителей


Водитель трамвая МТВ-82


Кабина конечно же тесновата...но водитель сказал, что в свое время привык к ней:) А ещё он рассказал, что когда был учеником, то в эту маленькую кабину легко садилось два человека:):)


Трамваи едут на Чистопрудный бульвар


Через 40 минут трамваи приехали на Чистопрудный бульвар


Тут уже полный аншлаг, зрителей очень много (в том году мероприятие посетило примерно 200 тысяч горожан)



Зрители встречают раритетные трамваи


Очень много семей с маленькими детьми


А зрители всё прибывают и прибывают. Выставка техники длилась три часа с 12:00 до 15:00


Конный вагон образца XIX века


Вагон был восстановлен в 1999 году. Интерьер конки полностью соответствует оригинальному.


Конный вагон - двухэтажный. Из нижнего застекленного салона наверх ведет узкая винтовая лестница. вход сюда был разрешен только мужчина - считалось, что дама в пышной юбке не сумеет подняться по узкой лестнице, не нарушив правил этикета.


Во все трамваи граждане могли зайти и посидеть на сидениях


Чтобы попасть в трамваи приходилось отстоять очередь


Перед метро Чистые пруды развернулась выставка автомобилей ГИБДД


12 апреля 2014 года прошёл приуроченный к 155-летию московского трамвая парад ретро-вагонов. Про историю трамвая у меня ещё тогда вышел пост , но сейчас дошли руки сделать достаточно полный и развёрнутый репортаж об этом замечательном событии.


1. В 8:30 я подъехал к депо им. Апакова на Шаболовке и застал картину приготовления к параду.

2. Трамваи уже были выстроены в хронологическом порядке. Не хватало конки и ожидаемого мной нового вагона Alstom Citadis 301. Конку привезли сразу на Чистые Пруды, а Alstom не было, так как Мосгортранс уже сделал выбор в пользу польской PESA.

3. В самом депо был аврал по уборке территории, пыль стояла столбом.

4. Пассажирское движение никто не отменял, в депо постоянно шли манёвры.

5. Я дошёл до первого участника парада - вагона марки «Ф» (фонарный). Такие вагоны производили до Революции на трёх заводах, в Мытищах, Коломне и Сормово.

6. Мимо постоянно выезжали на маршрут современные вагоны КТМ.

7. С 1907 по 1912 год в Москву было поставлено более 600 вагонов марки «Ф».

8. На всех старых трамваях впереди присутствует специальная полка. При срабатывании экстренного торможения она опускалась вниз и подхватывала человека, если тот оказывался на путях.

9. Вагон № 164 до 1970 года представлял собой грузовую платформу.

10. Так выглядит интерьер воссозданного салона.

11. За вагоном «Ф» прицеплен двухосный прицепной вагон Мытищинского завода

12. Тележки сделаны на Нюрнбергском заводе, поэтому и весь вагон часто называют типа MaN или Н («Нюренбержский»).

13. Следующий экспонат - вагон марки «БФ» (бесфонарный), множество которых ходили по московским улицам вплоть до 1970 года. Вагон № 932 выполнял буксировочные работы на СВАРЗе.

14. Далее - один из самых интересных экземпляров. Это первый советский трамвай типа КМ (Коломенский моторный).

15. На московских улицах такие трамваи прожили невероятно большую жизнь с 1926 по 1947 год.

16. Водительская кабина трамвая КМ.

17.

18. Достаточно упомянуть, что именно в этом салоне трамвая № 2170 Глеб Жеглов задержал карманника Кирпича (Садальского) в телефильме «Место встречи изменить нельзя». Но и это не всё.

19. Этот же вагон играл в фильмах «Покровские ворота», «Мастер и Маргарита», «Холодное лето 53-го», «Солнце светит всем», «Законный брак», «Миссис Ли Харви Освальд», «Похороны Сталина»...

20. Сзади к КМ прицеплен вагон типа КП (Коломенский прицепной) № 2556.

21. С 1951 по 1988 год он служил путеизмерителем в депо им. Апакова, буксировал его, как и сейчас, вагон КМ.

22.

23. Следующий вагон - типа МТВ-82 с корпусом, унифицированным с троллейбусом МТБ-82, разработанный к 800-летию Москвы в 1947 году.

24.

25. До того, как стать в 1990 году музейным экспонатом, успел поработать буксиром и динамометрическим вагоном.

26. Кабина.

27.

28. В 1960 году в Москву доставили 20 экземпляров трамвая РВЗ-6 . Всего 6 лет они эксплуатировались Апаковским депо, после чего были переданы в пострадавший от землетрясения Ташкент.

29. Вагон № 222 хранился в Коломне в качестве учебного пособия.

30. Салон РВЗ-6.

31.

32. В 1959 году для Москвы закупили первую партию значительно более комфортабельных и технологичных вагонов Tatra Т2 , открывших «чехословацкую эру» в истории московского трамвая. Прототипом этой машины послужил американский вагон типа РСС.

33. Трудно в это поверить, но эта «Татра» № 378 много лет была сараем, и для её полного восстановления потребовались огромные усилия.

34. Кабина восстановлена при использовании «доноров», сохранившихся в других регионах.

35. Идеально восстановленный салон.

36.

37.

38. В нашем климате «чехи» T2 проявили себя ненадёжно, и практически специально для Москвы, а потом и для всего Советского Союза завод Татра-Смихов приступил к выпуску новых трамваев Т3 .

39. В параде участвовала двухдверная «Татра» T3SU.

40. Её кабина.

41. Невероятный салон с красными креслами.

42. В 1993 году приобрели ещё несколько вагонов Tatra Т6В5 и Т7В5 , прослуживших лишь до 2006-2008 годов.

43.

44. На «Татрах» № 7001 и 7005 установлены автосцепки системы Шарфенберга («шарф»), как на вагонах московского метро.

45. Наконец, последним в ряду стоял новенький вагонов типа Фокстрот.

46. В Москве этим вагонам, закупленным в количестве 120 штук, придали наименование 71-414 .

47. Вагон длиной 26 метров с двумя сочленениями и четырьмя дверьми вмещает до 225 пассажиров. Вот такая «колбаса»:)

48. Производство - совместное польской фирмы PESA и Уралвагонзавода.

49. Это первый в Москве 100% низкопольный вагон.

50. Перед началом парада к прессе подошёл директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов.

51. Признаться, сначала я встретил его прогуливающимся у ретро-вагонов, но не признал, настолько не пафосно он выглядел.

52. В 9:30 водители заняли свои места и трамваи стартовали на Чистые Пруды. Я ехал в МТВ-82, попутно снимая колонну из кабины и салона трамвая.

53. Со мной ехали сотрудники «Мосгортранса», семья с ребёнком и журналисты, в том числе съёмочная группа НТВ.

54. Проехали Шаболовку и Серпуховской Вал.

55. Ехали по Даниловскому Валу мимо монастыря.

56. Сделали небольшую остановку на Павелецкой площади.

57. Замоскворечье. Мимо проплывал дом, где снимался «Иван Васильевич меняет профессию».

59.

60. Переехали Водоотводный канал по Комиссариатскому мосту.

61. РВЗ-6 пересекает Москву-реку по Большому Устьинскому мосту.

62. С грохотом и лязгом поднялись на Яузский бульвар. Здесь уже много встречающих.

63. Кому-то показалось удобнее на крыльце «Современника».

64. Чем ближе к Мясницким Воротам, тем больше народа.

65. Наконец, трамваи остановились, открыли двери и внутрь хлынули любопытные москвичи.

66. В вагоны сразу же стало не попасть.

67. Здесь уже стоял вагон конки, воссозданный по старым фотографиям на базе сохранившейся рамы, приспособленной под вышку для ремонта контактной сети.

68. У Грибоедова стоял не участвовавший в параде вагон КТМ 71-619.

69. Чтобы его раскрасить, проводили специальный конкурс.

70. Воспользовавшись малым интересом зрителей к « Татрам», я поснимал салоны вагонов № 7001 и 7005.

71.

72.

73.

74.

75. И попал внутрь PESA, куда перед началом парада никого не пускали. От дверей вагона до гибких сочленений в вагоне имеется обширная площадка.

76. В центральной секции кресла расположены в четыре ряда, и проход между ними узкий, на одного человека. Благо в этих машинах вход будет разрешён во все двери одновременно, турникетов не будет.

77. 71-414 стал безусловной звездой праздника.

Источник и дополнительная информация:

В субботу, 21 апреля, в Москве прошёл традиционный парад трамваев. О парадах троллейбусов, в свете политики московских властей, приходится забыть - что же, будем любоваться трамваями. Я решил снимать на Большом Устьинском мосту - идя по дороге сюда от метро "Новокузнецкая", то и дело натыкался на фотографов, ждущих начала мероприятия. И вот - вдали, на Садовническом проезде, показались мигалки машин ГИБДД, сопровождавших колонну трамваев:

И как-то, надо признать, довольно быстро эта колонна двигалась:

9. Но увы - для Москвы двухосные вагоны оказались маленькими, недостаточно вместительными. И в 1950 году оба состава были переданы в Челябинск - поближе к месту рождения, так сказать. Где, через несколько месяцев, и сгорели в ноябре 1950 года во время пожара в депо.

А, спустя много лет, московские энтузиасты загорелись идеей заполучить в Москву образец трамвая КТМ-1/КТП-1. Ближайший нашёлся в Туле, где он эксплуатировался с 1956 года, а, затем, стоял в депо в качестве памятника. В 1999 году его перевезли в Москву:

10. Где он и завис почти на двадцать лет. Однако, пару лет назад руки реставраторов, всё-таки, до него дошли. Кстати, если вы посмотрите на предыдущий снимок, и сравните его со следующим -

То увидите, что лобовые части вагонов отличается. Это потому, что реставраторы стремились переделать вагон именно в подражание "московскому" КТМ-1/КТП-1, ибо он был раннего выпуска, и отличался от последующих своих собратьев. На фото 1948 года это хорошо видно. Ну, и номер - 0002/1002 ему присвоили именно в честь "того" состава. Оригинальный-то в Туле носил номер 112/158:

13. Вот если бы я был в списке лиц, приближенных к организаторам сего действа, и мне предложили на выбор право прокатиться в одном из вагонов - я бы выбрал именно его:

14. РВЗ-6 1965 года:

15. В Москве РВЗ-6 работали недолго, с 1960 по 1966 год, и было их в столице всего восемь вагонов:

16. Чехословацкая Татра-Т2SU, 1960 года:

17. В профиль сходство с заокеанскими довоенными прародителями выглядит ещё явнее:

18. Татра-Т3SU 1971 года:

19. Ну, этих вагончиков ещё много по стране. Хотя в Москве двухдверки быстро были заменены на трёхдверные. Две двери - это хорошо для скоростного трамвая, с минимумом остановок, для городского же - маловато, - да ещё с абсолютно неоптимальным их расположением по концам вагона:

20. Впрочем, наши производители пригородных электропоездов, до сих пор, упорно делают эту же ошибку. Но ладно, мы сейчас не об электричках. Татра-T6B5SU 1983 года:

21. Если Татр-Т3 в Москве было две тысячи семьсот с лишним вагонов - то Т6 - всего два:

22. Татра-T7B5 1993 года:

23. А их уже было шесть штук:

24. "Циклоп", он же ЛМ-2000 2001 года:

25. Был выпущен вообще в единственном экземпляре, так что редкая редкость. Проектировался, как замена Татрам-Т3, отчего полностью по архитектуре вагона и повторяет свою чехословацкую предшественницу. А вот табличку "Не высовывайтесь из окон!" внутри, видимо, забыли прикрутить:

27. Рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3 1984 года и и рельсошлифовальный вагон РШМв-1 1995 года:

28. Рельсотранспортёр, помнится, в прошлом году заставил поволноваться устроителей парада - когда при въезде на Яузский бульвар внезапно остановился, и отказался ехать дальше.