Отличие моторных масел минеральное полусинтетическое синтетическое. Синтетика и полусинтетика - в чем различия, можно ли смешивать и другие вопросы

1689 Просмотров

Моторное масло необходимо менять один раз в год или каждые 15000 километров пробега. Обычно техническое обслуживание требует знания того, какие расходники необходимо предоставить в сервис и какого производителя выбрать. Одним из пунктов в перечне регламентных работ является замена масла, и выбор смазки играет в этом случае немаловажную роль. В этой статье мы расскажем о том, - синтетическое или полусинтетическое - и чем они отличаются между собой.

Эконом-вариант

Многие автомобилисты знают о том, что от выбора смазки зависит то, сколько двигатель сможет проработать без капитального ремонта и насколько будет эффективна его работа. В связи с этим вопрос, какое масло лучше заливать в мотор своего железного коня, является крайне важным, вне зависимости от стоимости машины и ее класса.

Наиболее недорогой смазкой является полусинтетическая. Ее можно встретить на полках любого специализированного магазина, и ассортимент подобного продукта будет весьма впечатляющим. Но при этом важно понимать, что чем больше ассортимент, тем сложнее сделать действительно правильный выбор и не наткнуться на продукт низкого качества.

Полусинтетический продукт интересен тем, что является золотой серединой между минеральным и синтетическим. Можно даже сказать, что этот вариант идеален для тех, кто не может решить, какое из масел лучше всего подходит для двигателя той или иной машины.

Технология изготовления моторной смазки достаточно примитивна. Сырье в виде обыкновенной нефти прогоняется через систему фильтров, где вещество избавляется от нечистот и посторонних частиц. Затем происходит химическая обработка и добавление присадок, которые призваны облегчить работу ДВС и увеличить его ресурс.

Полусинтетическая смазка очищается дополнительно, по сравнению с минеральной, но не столь тщательно, как это делается в случае с синтетическим продуктом. Тем не менее это позволяет применять такую смазку на большинстве моделей и не переживать за состояние двигателя и всех его составляющих.

Для заботливых автолюбителей

Полусинтетическая смазка на порядок лучше минеральной, поскольку не образует большого количества осадков и не способна вывести двигатель из рабочего состояния при недостаточно частой замене. Тем не менее это не самое удачное решение для тех, кто имеет машину с современным и высокомощным мотором: в этом случае подойдет синтетическая смазка.

Отличие между синтетикой и всеми остальными видами моторной смазки заключается в более высокотехнологичной и качественной очистке и обработке. Таким образом, перед конечным этапом изготовления будущее масло проходит самую тщательную химическую и физическую обработку, что позволяет сделать конечный продукт лучше и качественнее.

Разница, безусловно, существует и в цене. Так, последний вариант, из-за более высоких требований к качеству, стоит несколько дороже. Но взамен этого документация позволяет производить замену смазки реже, вне зависимости от того, какое масло залито в двигатель, если оно не имеет минеральных составляющих.

Тем не менее стоит учитывать, что разница в цене и качестве, как правило, пропорциональна. Поэтому на дорогом автомобиле лучше использовать именно синтетику. Во-первых, такая смазка практически не имеет осадка, а потому не создаст при больших пробегах дополнительных проблем автовладельцу. Кроме того, такая смазка снижает трение наиболее эффективно, в связи с чем значительно понижается расход топлива и шумность работы, что позволяет добиться большего комфорта от вождения и эксплуатации авто.

Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты – незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.

Синтетика или минералка – что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического?


Смазка очищает мотор и защищает детали

Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.

В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:

  • наличие более высокого индекса вязкости;
  • пониженная способность к испарению и незначительная склонность к образованию отложений при повышенной температуре, что делает возможным их использование при эксплуатации автомобилей в жарком климате;
  • наличие более высоких антиокислительных, диспергирующих свойств и механической стабильности;
  • значительный срок использования до его замены и сниженный расход в процессе эксплуатации дает экономию до 40 процентов;
  • снижение расхода топлива в результате оптимального режима трения деталей.

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора наилучшего варианта моторного масла. Как показывает практика, полусинтетические продукты являются лучшим сочетанием цены и качественных показателей. При подборе масла к определенному типу автомобиля нужно учитывать прежде всего 3 основные его характеристики: допуски, показатель вязкости и api стандарты.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.


Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения. Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего «железного коня» да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика — это искусственный результат химических реакций. Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами. Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

  • реакция на температурные перепады внутри ДВС;
  • способность сохранять свои первоначальные характеристики (синтетика с этой задачей справляется лучше);
  • текучесть (у синтетики она заметно выше);
  • способность сохранять рабочие характеристики при значительном перегреве (присадки в минеральном масле постепенно выгорают, вследствие чего параметры значительно меняются).


Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики. В частности, определять тип масла можно по вязкости. Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще. В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают. Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию. Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло. Оно получается путем смешивания обоих типов. При этом минерального масла в конечном продукте от 50% до 70%, остальное — синтетика. Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

  • менее стойкий к экстремальным температурам;
  • не так долго сохраняет свои свойства, потому требует более частой замены;
  • обладает более высокой вязкостью, что приводит к большим потерям мощности на трение;
  • оптимален для высокофорсированных двигателей и агрегатов с турбонаддувом.

Что же лучше: синтетика или минералка?

Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше. Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать. Однако все не столь однозначно. Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу. Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность. А синтетика с ее высокой текучестью будет просто «уходить» из мотора, потому ее придется постоянно добавлять. Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации. Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло. Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

Масло моторное считается очень важным расходником для машины. Оно образует тонкую смазочную пленочку на цилиндровых стенках. Это дает возможность уменьшить трение деталей при функционировании двигателя.

Выбор масла – сложный процесс. В настоящее время существует множество изготовителей, производящих смазку. Большой ассортимент нефтепродуктов может усложнить выбор даже умудренному опытом водителю. Нужно понимать, в чем заключается разница между синтетикой и полусинтетикой, какое моторное масло лучше лить в ДВС. Также надо уметь расшифровывать маркировки на канистрах, понимать смысл обозначений, имеющихся на этикетках.

Синтетическое масло

Синтетика представляет собою продукт, произведенный в лаборатории из природного газа либо глубоко переработанной нефти. Его свойства остаются неизменными даже при продолжительном использовании движка. Сегодня синтетическое моторное масло – наилучший тип смазки, отличающийся модифицированной молекулярной формулой и стойкостью к окислительным процессам.

Стоит отметить, что в синтетике сразу есть все нужные присадочные вещества, увеличивающие уровень сжатия в цилиндровом блоке. Это обеспечивает полное прогорание горючего, значительно повышает мощность машины.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетики и минералки? Собственными вязкостными характеристиками, которые не меняются при различных температурных условиях. Запускать авто очень просто, если вы заливаете в него синтетику.


Синтетические смазки стоят дорого. Ввиду этого рекомендуется лить их исключительно в иномарки. Использование синтетики в российской «Ладе» нецелесообразно.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическая смазка является сочетанием минеральной и синтетической. Нет общепринятых требований к соотношению данных масел. Ввиду этого каждый изготовитель определяет его самостоятельно. Обычно полусинтетическая смазка заключает в себе примерно пятьдесят-шестьдесят процентов минералки, сорок-пятьдесят процентов синтетики. Масла для двигателей, содержащие много минеральной жидкости, применять в зимних условиях нежелательно. Минералка делается гуще, когда температура становится меньше минус десяти. Также в полусинтетическом автомасле мало присадочных веществ, оно часто окисляется.

Стоимость

Так по какой же причине водители не могут решить, что лучше: синтетика или полусинтетика? Все дело в стоимости. Синтетика и полусинтетика имеют различие по цене, причем в пользу последней. Поэтому многие российские автолюбители предпочитают лить в ДВС на бензине/дизеле полусинтетический продукт.

1 л синтетической смазки стоит около четырехсот рублей. Для владельцев недорогих авто это слишком дорого. 1 л полусинтетического нефтепродукта стоит примерно двести рублей, что в 2 раза дешевле.

Минеральное масло

Этот вид автомасла производится посредством прямой обработки нефти. Основное его достоинство – низкая стоимость. Минеральная смазка приблизительно стоит приблизительно в два раза меньше, чем полусинтетическая. В нее включены разные присадочные вещества, защищающие моторные части от изнашивания, очищающие их от вредных отложений. В условиях жесткой эксплуатации данные добавки выветриваются, постепенно теряют свою эффективность. Минеральное масло отличает то, что оно хуже, чем иные смазки, однако стоит дешевле.

Синтетическая или полусинтетическая смазка?

Не всем известно, какое масло лучше синтетика или полусинтетика. Смазки отличаются собственным молекулярным составом. Синтетические продукты располагают более высокими показателями эксплуатации. Они устойчивы к температурному и химическому воздействию. Вероятность перегревания мотора практически нулевая. Смазки текучи, не меняют собственных вязкостных характеристик при любых температурных условиях (ни в зной, ни в мороз). Следовательно, авто возможно использовать при высоких нагрузках, не боясь, что расходник станет густеть.

Полусинтетические автомасла также располагают определенными особенностями. Если сравнивать их с минеральными, то они более стабильны. Если автомобиль проехал за все время меньше двадцати тысяч километров, нужно лить именно полусинтетику. Разумеется, мотор будет работать и на синтетическом автомасле. Однако из-за него авто будет сильнее дымить.

Смешивание автомасел

Зачастую водители спорят о том, возможно ли смешивание смазок с различным происхождением. Обычно ни к чему хорошему соединение синтетической и полусинтетической масляной жидкости не приводит. Обусловлено это различным содержанием присадочных веществ. Смешивать смазки нежелательно, желательно никогда этого не делать.


Последствия смешивания разного типа моторного масла

Если вы приняли решение смешать 2 вида автомасел, используйте продукцию одного изготовителя. Вообще, нужно всегда иметь в багажном отсеке хотя бы 1 л такого же, как и залитый в автомобиль, расходника. Двигатели машин, в особенности б/у и российских, «съедают» автомасло. Поэтому владельцам авто требуется иногда осуществлять доливку. Не стоит экспериментировать с ДВС. При неверном выборе масел их присадки начнут реакцию. Это плохо повлияет на функционирование мотора.

Плавный переход на продукцию иного изготовителя

Не стоит считать, что переход на другую смазку невозможен. Можно когда угодно начать использовать продукцию другой компании. Главное – промыть движок. Подобную процедуру проводят в любом городском автосервисе. Также промывку можно выполнить собственноручно. Существуют особые «жидкости-пятиминутки». Они хорошо моют детали мотора.

Есть водители, полагающие, что промывку можно делать в профилактических целях. Это не так. Промывать ДВС возможно лишь для того, чтобы:

  1. Перейти на автомасло иного изготовителя.
  2. Заменить синтетический расходник на полусинтетический (и наоборот).
  3. Устранить отложения, попавшие в двигатель.
  4. Промыть движок приобретенного б/у авто.

Заключение

Итак, синтетика или полусинтетика что лучше? Ответ зависит от эксплуатационного периода и производителя машины. Например, синтетическое масло желательно использовать в иномарках, чередуя с минеральным.

Если вы приобрели совершенно новый автомобиль, лейте в движок полусинтетическое масло. Когда пробег достигнет хотя бы десяти тысяч километров, начинайте лить синтетику.

В случае если у вас старая машина, используйте минеральное автомасло. Оно стоит недорого, оптимально подходит владельцам подержанного транспорта.

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: синтетическое или полусинтетическое? При выборе необходимо учитывать следующие характеристики автомобиля: марку, возраст, пробег и техническое состояние. Следует также знать базовые отличия синтетики от полусинтетики.

Определение

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Выводы сайт

  1. Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
  2. Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
  3. Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.