Особенности замены руля своими руками. Как снять рулевое колесо? Снимаем старый руль

Задаваясь целью модернизировать дизайн салона машины, автолюбители в первую очередь уделяют внимание приборной панели и рулевому колесу. Руль также меняют из-за неудобства при охвате его руками, задевании ногами или из-за плохой видимости приборов. Снять старый и поставить новый руль можно самостоятельно, но не совсем просто.

Не стоит покупать руль сомнительного качества, так как это может привести к аварии на дороге. Выбрав подходящий руль, можно приступать к замене. Обязательное условие перед заменой руля – отключение минусовой клеммы от аккумулятора для предотвращения короткого замыкания. Установив руль в положении “прямо”, выравнивают передние колеса автомобиля. Затем надо выкрутить все видимые винты кожухов. Вначале снимают нижний кожух, находящийся под рулем. Разблокируют рычаг рулевой колонки, опустив его вниз, и снимают верхний подрулевой кожух.

Поддев отверткой, аккуратно демонтируют декоративную накладку на звуковом сигнале, затем, открутив болты крепления, извлекают саму кнопку сигнала. Если автомобиль укомплектован подушкой безопасности, ее тоже снимают. При этом надо найти три провода и отключить их от клеммы. Извлеченную подушку проверяют на сохранность.

С помощью торцевого ключа откручивают гайку, которая крепит руль, но не до конца, чтобы не слетела рулевая колонка. Карандашом или маркером делают отметки положения руля и указателя поворотов относительно вала.

Постукивая по рулю в направлении “на себя”, демонтируют руль, открутив окончательно гайку крепления. Лучше всего проделать это с помощью съемника.

Теперь можно ставить новый руль, переведя подрулевой переключатель в нейтральное положение. Спицы нового руля должны находиться в горизонтальном положении. Кольцо переключателя поворотов надо установить так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца. Закручивают гайку, подключают электрику.

Присоединив к аккумулятору минусовой провод, проверяют работу звукового сигнала и подрулевого переключателя.

Осуществив замену руля, стоит совершить для начала несколько пробных поездок на небольшие расстояния. Во время прямолинейного движения спицы руля должны находиться в горизонтальном положении.

Вам понадобится

  • - новое рулевое колесо
  • - набор гаечных ключей
  • - плоская отвертка
  • - нож с тонким лезвием
  • - карандаш или мелок
  • - резиновая киянка

Инструкция

Отсоедините . Снимите провод с минусовой клеммы, чтобы обезопасить себя во время проведения работ. Затем извлеките ключ из , чтобы он не мешал при работе,и проверните руль до блокировки.
На этом этапе целесообразно будет при помощи карандаша или мелка нанести на рулевую колонку и панель метки, чтобы поставить новый руль ровно.

Снимите крышку руля. Для некоторых достаточно будет при помощи отвертки или ножа открепить шильдик, за которым будут спрятаны остальные детали крепежа. На других можно встретить конструкцию, напоминающую крышку. От нее избавляемся либо отсоединяя штатные застежки, либо, если креплений не видно, поддеваем крышку ножом или отверткой. Не повредите крепления!
После этого отсоедините клаксон и извлеките его, чтобы добраться до гайки крепления.

Снимите старое рулевое колесо и установите новое. Руль необходимо слегка покачивая из стороны в сторону плавно тянуть на себя. Если после этих манипуляций он не поддается, можно наносить легкие удары по тыльной стороне рулевого колеса либо при помощи резиновой киянки, либо просто руками, чтобы не раскрошить пластик и не повредить детали рулевой колонки, которые вы менять не планировали. Старый руль демонтирован? Поздравляем! Осталось в соответствии с вашими метками установить новый руль, закрепить его гайкой и собрать лицевую часть, не забыв подсоединить клаксон.

Обратите внимание

Внимание: в рамках данного руководства мы рассматриваем процедуру замены руля только для автомобилей, не оснащенных рулевой подушкой безопасности! Если у вас стоит такая штатная подушка безопасности, мы настоятельно не рекомендуем отсоединять ее и менять руль самостоятельно.
Лучше всего будет обратиться к дилеру или в авторизованный центр технического обслуживания. Помните, что ваша безопасность дороже любой экономии!

Современная автомобильная мода заставляет автолюбителей усовершенствовать свои машины как в технической части, улучшая работу отдельных узлов и агрегатов, так и в части внешнего вида, экстерьера и салона. Сегодня довольно популярна замена штатного рулевого колеса на спортивный вариант. Как же заменить руль вашего автомобиля на спортивный?

Вам понадобится

  • - спортивный руль;
  • - переходник на рулевую колонку;
  • - приспособление для съема рулевого колеса (можно найти в автомагазинах, если спросить о съемнике для подшипников большого диаметра);
  • - токарный инструмент.

Инструкция

Проверьте, купленный вместе с переходник. Дело в том, что разные марки и модели имеют различные устройства и сечения для крепления руля на рулевую колодку. Переходник должен свободно крепиться и внутри руля и надеваться на рулевую колонку, повторяя сечение и выступы на ней.

Если переходник не подходит под рулевую колонку, с помощью токарного инструмента придайте ему необходимую форму. Дело в том, что в некоторых случаях вы можете найти только переходник, примерно подходящий под вашу рулевую колонку. Если его можно адаптировать именно под вашу, сделайте соответствующие надпилы, расширения, срезы самостоятельно или обратившись в токарную мастерскую.

Самостоятельно добавьте на руль кнопку подачи звукового сигнала. Приобретите кнопочное устройство активации звукового сигнала в автомагазине и укрепите его в удобном для себя месте на приборной панели. Учтите, что на спортивных рулях практически ни один производитель не встраивает функцию клаксона (кнопки подачи звукового сигнала).

Видео по теме

Обратите внимание

Замена рулевого колеса в некоторых случаях может служить причиной изъятия у вас транспортного средства и установки его на штрафплощадку до приведения его в нормы, позволяющие продолжать эксплуатацию. Любое изменение, вносимое в конструкцию вашего автомобиля и влияющее на процесс организации движения, должно быть согласовано с экспертной комиссией по вопросам соответствия транспортного средства с нормами, в том числе с правилами безопасности, для дальнейшей эксплуатации в измененном виде.

Полезный совет

Прежде чем сменить обычный руль на спортивный, хорошо подумайте, стоит ли это делать, только поддаваясь общему веянию. Взвесьте все «за» и «против».

Замена штатного руля на спортивный меняет не только внешний вид салона и место водителя, но и помогает увереннее держаться за «баранку». Этому способствует эргономичность руля, его обивка качественными материалами, возможность подобрать удобный диаметр. И для его установки в большинстве случаев требуется специальный адаптер (переходник). Для каждой модели автомобиля требуется специализированный переходник.

Вам понадобится

  • Спортивный руль.
  • Специализированный адаптер (переходник).

Инструкция

Для большинства , чтобы установить спортивный , необходим специальный переходник. Рекомендуется приобретать специальные травмобезопасные переходники стандарта SPARCO. Такой переходник поглощает часть энергии, позволяя частично уменьшить вероятность получения травм. Поиск переходника-адаптера для малораспространенной модели иностранного может занять довольно длительное время.

Прежде чем приступить к демонтажу старого рулевого колеса, найдите модуль управления подушками безопасности, если автомобиль ими оснащен. Установить местонахождение этого модуля можно по инструкции к автомобилю. На этом модуле найдите и отсоедините многоштырьковый разъем и заизолируйте его. Эта операция отключит срабатывание подушек безопасности на время проведения работ.

Демонтируйте старое рулевое колесо. Скрутите со старого руля пластину сигнала и прикрутите ее к переходнику. Провода проведите внутрь переходника. Убедитесь, что при повороте рулевого колеса контакты будут касаться друг друга. Если этого не происходит, звуковой сигнал не будет выполнять свои функции.

Затем установите переходник рулевой вал, но окончательно прикручивайте только после ровной установки руля. Другими словами, просто "наживите" его.

Выставить руль ровно можно на прямой свободной площадке. Для этого некоторое время двигайтесь прямо по направлению вперед, а затем сдавайте назад. При этом установите руль прямо, при необходимости снимая переходник и устанавливая его заново со смещением. После этого переходник закрепите окончательно.

Сам спортивный руль крепится к переходнику специальными винтами, которые должны входить в комплект вместе с переходником или со спортивным рулевым колесом. Подключите кнопку звукового сигнала.

Видео по теме

Обратите внимание

Согласно закона о безопасности дорожного движения, пройти техосмотр на стандартном автомобиле со спортивным рулем будет очень трудно.

Полезный совет

Проконсультируйтесь с продавцом по вопросу выбора адаптера (переходника). Он должен гарантированно подходить к выбранному типу авто.

Источники:

  • Как установить спортивный руль МОМО в 2019
  • установка спортивного руля в 2019
  • Какой руль можно поставить в 2019

Если вы проводите за рулем достаточно много времени, очень важно, чтобы управление было удобным. От этого зависит не только комфорт во время поездки, но и безопасность, как вас и пассажиров, так и других участников движения.

Многим водителям кажется, что им никогда не придётся сталкиваться с заменой руля в автомобиле - этот узел кажется надёжным и непоколебимым. Однако нередко встречаются поломки, которые связаны с износом подшипника, креплений или электронных компонентов, установленных внутри рулевого колеса. Кроме того, некоторые водителя меняют руль на нестандартное изделие, чтобы повысить комфортабельность автомобиля или улучшить управляемость. В любом случае замена руля является достаточно непростой процедурой. Чтобы сделать всё правильно и не допустить поломок, нужно в точности соблюдать инструкцию.

Не каждый новичок сплавится с заменой руля самостоятельно

Выбор руля

Следует не только по её внешнему виду - опираться нужно на соответствие креплений вашему автомобилю, но и на удобство использования такого узла. Большое значение имеет также функциональность - в большинстве современных автомобилей руль оснащается , кнопками управления мультимедиа и различными электронными системами. Идеальным вариантом является подбор по рекомендации производителя - такие рули имеют сертификаты соответствия и соответствующие отметки на упаковки.

Если вы приобретаете нестандартное изделие, стоит позаботиться о покупке переходника. Такой аксессуар для руля должен быть произведён фабричным способом. Лучше не слушать соседей по гаражу, как они выточили переходник самостоятельно или заказали в мастерской, поскольку вряд ли вы сможете найти заготовку нужного размера из легированной стали либо высокопрочного сплава. Помните - покупка некачественного руля и дополнительных компонентов чревата потерей управления в самый неподходящий момент!

Подготовительный этап

Перед походом в автомагазин внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля - вполне возможно, что заменить руль можно только при наличии специального съёмника. Кроме того, уточните наличие и расположение проводов для подключения следующих элементов:

  • Подушки безопасности;
  • Клавиш управления мультимедиа;
  • Сигнала;
  • Контрольных датчиков и ламп.

Желательно также запастись плоской и крестовой отвёрткой, гаечными ключами и воротком для откручивания центральной гайки. Перед началом работ по замене руля обязательно снимаются клеммы с аккумулятора.

Первым делом снимается наружный кожух руля, под которым находится электроника, блок подушки безопасности и крепления. Делать все необходимо предельно аккуратно, поскольку риск повреждения важных компонентов руля очень велик. Для этой операции используется плоская отвёртка, которой поддеваются крепления кожуха. Теперь мы видим перед собой «внутренности» руля - первым делом осторожно извлекаются блоки сигнала и подушки безопасности, которые откладываются в сторону на ровную поверхность. После этого можно брать в руки крестовую отвёртку и снимать с руля электрические контакты - чтобы не перепутать их при замене, можно наклеить на проводки бумажки для записей.

Снятие старого руля

Чтобы замена руля прошла успешно, проверьте, есть ли в нём фиксаторы - для этого нужно осмотреть заднюю сторону ступицы при помощи зеркала или сделать фото с помощью телефона. Обычно они представлены небольшими утолщениями вала руля с прорезями, открывающимися в крайнем положении. Если фиксаторы имеются, нужно поочерёдно снять их - для этого руль поворачивается вправо и влево соответственно, после чего в упомянутые отверстия вставляется отвёртка. Несильно нажав на ней, вы услышите щелчок, и почувствуете, что между самим рулём и колонкой появилось небольшое пространство. Проделав такую операцию со вторым фиксатором, приступайте к снятию центральной гайки.

Выполняется такая процедура обычно воротком с головкой М12, поскольку гайка обычно утоплена достаточно глубоко в . Во время снятия гайки руль следует придерживать одной рукой, не позволяя ему свободно вращаться. Когда процедура будет закончена, стоит аккуратно потянуть за рулевое колеса, контролируя процесс взглядом сбоку. При замене руля очень важно не повредить провода и электрические контакты - за их натяжением вам и придётся следить. Аккуратно высвободите натягивающиеся провода и окончательно снимайте старый руль.

Установка

Если для замены руля необходимо использовать переходник, начните с его установки. Внимательно проверьте, плотно ли сидит деталь на валу, и только затем надевайте на него сам руль. Опустив колесо примерно до середины, проденьте через специальные отверстия провода и постарайтесь не повредить их, устанавливая руль на его штатное место.

После этого сборка продолжается в обратном порядке - начинается этот этап замены руля с подключения электрических контактов к местам расположения кнопок и датчиков. Когда всё будет готов, устанавливайте на своё место блоки подушки безопасности и сигнала. После того как вы затянете все соединения и перепроверите целостность проводов, можно устанавливать кожух - замена руля завершена!

Теперь необходимо произвести проверку - для этого покачайте руль в стороны и потяните его на себя. Кроме того, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, когда будете проезжать первые несколько километров. Если вам покажется, что вы установили руль своими руками неверно, лучше сразу обратиться в сервисный центр, чтобы не столкнуться со смертельно опасностью. Также если вы повредили модуль подушки безопасности или электрические контакты, собирайте без всей электрики и прямым ходом отправляйтесь к мастеру, который поможет провести процедуру восстановления. Тем, кто не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью при необходимости замены руля.

Просто или сложно?

На первый взгляд, в инструкции нет никаких сложных моментов. Однако стоит приступить к самому процессу замены руля, чтобы понять, что каждая операция требует внимательности и аккуратности. У опытных мастеров на всю процедуру уходит не менее часа, а у неподготовленных новичков - вплоть до нескольких часов. После окончания замены и сборки руля стоит также проверить качество выполненной работы, чтобы гарантировать свою безопасность. Специалисты также рекомендуют прислушиваться к своим ощущениям в первое время - если вы почувствуете что-то необычное, нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью.

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 - одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания - необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала - схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101-02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101-02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток - плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101-02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104-07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Руль сдёргивается с вала одним резким движением Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска - ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов - Sparco, Momo и так далее.

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной - в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50-100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101-07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104-07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа - применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Рулевое колесо - это самый важный и близкий к водителю элемент автомобиля. Именно благодаря ему мы можем "чувствовать" машину. И, наверное, не стоит говорить о том, что с ним всё должно быть в полном порядке, ведь неисправности с рулевым колесом представляют большую опасность.

При возникновении первых проблем, неполадок или даже подозрений на них, следует немедленно принять необходимые меры. Нередко в подобных ситуациях проводится замена рулевого колеса своими руками. Хотя, в некоторых случаях новый руль устанавливается и из эстетических соображений. К счастью никаких особых сложностей в этом нет, поэтому абсолютно каждый способен провести соответствующую операцию.

Перед началом работы следует подготовить все инструменты и ещё раз "пробежаться" по теории.

Подготовка к работе

Что нужно сделать, чтобы новая "баранка" заняла достойное место и, самое главное, качественно исполняла свои функции?

Для этого требуется:

    Непосредственно найти и подготовить новое рулевое колесо;

    Подготовка проставки для инсталляции;

    Желательно найти инструкции и руководство для автомобиля;

    Крестовые и плоские отвёртки;

    Торцовыый ключ.

При выборе нового рулевого колеса следует учитывать определённые требования. Стоит отдавать предпочтения заводским изделиям, либо рекомендованным производителям. В противном случае могут возникнуть определённые неполадки или проблемы

Что, в конечном счете, заканчивается достаточно плачевно - в лучшем случае неисправностями, в худшем - авариями.

Инструкции и руководство пользователя, конечно, не обязательны, но они помогут найти нужную информацию, если возникнет необходимость. Например, нередко требуется определить, какие провода к чему относятся, либо найти какой-то элемент и т.д. В принципе, это личное дело каждого, но такая техническая информация придаст уверенности и убережёт от неправильной установки.

Пошаговая инструкция

Подготовка не займёт много времени, так как всё необходимое, как правило, можно найти в любом гараже. После этого уже можно приступать непосредственно к самой замене.

Вначале требуется залезть под капот автомобиля и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае есть риск не только получить удар током, но и устроить короткое замыкание. А это ни к чему.

Установить руль нужно в правильном положении (проследите, чтобы колёса стояли ровно). Если этого не сделать, то новая "баранка" будет стоять косо, что несколько испортит впечатление.

Снимайте внешний кожух с рулевого колеса. Для этого достаточно слегка поддеть его отвёрткой и надавить. В некоторых случаях он крепится с тыльной стороны с помощью болта. Так что перед началом осмотрите руль и найдите крепления.

Кстати, в данном случае как раз пригодится руководство пользователя. Найдя там главу о замене рулевого колеса, можно не испытывать никаких трудностей.

Если есть подушка безопасности, то не забудьте отключить и её! Для этого снимаются клеммы с трёх соответствующих проводков.

Последний этап - выкручивание центральной гайки. Вынув шпильку, можно снимать колесо - снимается оно довольно легко. Затем на его место устанавливается новое. В комплекте с рулем всегда поставляется специальная проставка. Не забудьте её установить перед инсталляцией.

После этого все действия повторяются в обратном порядке - установка, подключение электронных схем и т.д.

Видео

В следующем видеоматериале демонстрируется процесс замены рулевого колеса: