Окраска автомобиля своими руками пошаговая. Как машину подготовить к покраске: пошаговая инструкция

Иногда бывает так, что купленный автомобиль настолько намозолит глаз своим цветом, что хочется его продать и купить машину в другом «колоре». Конечно, это кардинальный вариант, требующий много денег, времени и потраченных нервов. Еще один вариант, когда автомобиль нуждается в полной перекраске – устаревшее или поврежденное в значительной степени лакокрасочное покрытие. Чтобы перекрасить собственный автомобиль, можно пойти двумя путями: доверить это дело профессионалам, либо попытаться придать своему «железному коню» новую окраску самостоятельно. Положим, что денег на покраску машины у специалистов у вас катастрофически не хватает. Тогда остается один вариант – красить автомобиль самостоятельно. Сегодня мы расскажем о том, как это сделать качественно, чтобы новый окрас вашего транспортного средства радовал не только вас, но и окружающих.

Прежде чем приступить к процедуре окраски автомобиля, нужно знать, что кардинальное изменение цвета транспортного средства повлечет за собой смену свидетельства о регистрации автомобиля: ведь в техпаспорте ваша машина записана, допустим, белой, а после покраски она станет желтой. Новый цвет должен быть внесен в новый документ – значит, похода в МРЭО для перерегистрации не избежать.

Вообще, лучше заранее уведомить правоохранителей о том, что вы собираетесь сменить «масть» вашего «железного коня» и выведать, что нужно будет сделать, чтобы все ваши художества были узаконены. В принципе, ничего сложного в этой процедуре нет. В течение пяти дней после перекраски автомобиля следует явиться в МРЭО с документами (паспорт гражданина России, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис , паспорт транспортного средства, доверенность). В МРЭО заполняете специальный бланк (там подскажут, какой), в котором излагаете суть (регистрация изменения цвета транспортного средства), затем берете квитанцию и оплачиваете государственную пошлину. Если ваша машина моложе трех лет (для авто отечественного производства) или пятнадцати лет (для авто иностранного производства), то придется наведаться в Отдел розыска транспортных средств и получить там справку, что транспортное средство не числится в числе угнанных. Пройдя осмотр на специальной площадке МРЭО, там, где обычно все проходят , нужно подать все документы (в том числе и справку от сотрудника МРЭО о результатах осмотра) для получения нового техпаспорта. После выдачи этого документа едем в страховую компанию и переоформляем договоры ОСАГО и КАСКО (если есть).

Но все эти операции нужно будет делать после того, как вы покрасите свой автомобиль. Понятное дело, что окраска кузова машины не проводится при помощи обычной краски, потому вам придется наведаться в автомагазин, понравившегося цвета (нужно брать такую, которая бы высыхала без запекания), купить пульверизатор, респиратор, перчатки, наждачную бумагу (от № 60 до №1200), шпатели, автошпатлевку, грунтовку.

Собрав это все добро, начинаем окраску, которая пройдет в пять этапов. Загоняем автомобиль в светлое, хорошо проветриваемое помещение, с постоянно поддерживаемой температурой (не более 20 градусов) – лучше всего подойдет ангар. На улице покраску проводить нельзя, там много факторов, которые могут помешать качественному нанесению краски.

Этап №1. Мойка кузова.

Для начала необходимо тщательно поверхность кузова автомобиля при помощи теплой воды и автомобильного шампуня, снять все битумные и прочие загрязнения (тут можно использовать уайт-спирит).

Вымыв автомобиль, приступаем к демонтажу переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, противотуманные фонари, указатели поворотов (их окрашиваем отдельно). Отмываем отбортовки крыльев колесных проемов от накопившейся там за время эксплуатации грязи. Все снятые с автомобиля детали, которые будут тоже окрашиваться — бампера, брызговики, решетка радиатора (если она не хромированная), рейлинги – тоже тщательно моем, зачищаем от очагов коррозии, высушиваем и откладываем до поры, до времени.

Этап №2. Зачистка кузова.

Когда кузов автомобиля избавлен от «лишних» частей, внимательно осматриваем его поверхность и определяем места, которые оказались подвержены «травмам» (например, трещины, царапины, вмятины). Помечаем эти места специальной акриловой краской или мелом. После этого снова внимательно осматриваем кузов на предмет пропущенных очагов, поврежденных ржавчиной, и тоже помечаем их краской. Приступаем к следующей операции – зачищаем отмеченные места при помощи купленной ранее наждачной бумаги.

Дефектные места нужно обрабатывать до металла, так что придется попотеть. Для этого используем наждачную бумагу с разным «зерном» от №60 до №100. В этом деле нужна деликатность, так как нельзя допускать резких переходов с пораженного места на место, где лакокрасочное покрытие в нормальном состоянии. Чтобы не допустить этого, нужно время от времени проверять обрабатываемые места рукой – кожа пальцев человека настолько чувствительна, что может уловить самые мельчайшие переходы на поверхности. Зачистив дефектные места и проверив уровни переходов, очищаем их от пыли, промываем уайт-спиритом и даем хорошенько высохнуть.

Если же лакокрасочное покрытие настолько старое либо поврежденное, что оставлять его нет смысла, то придется полностью удалять его с поверхности кузова автомобиля. Для этого подойдет шлифовочная машина несколько видов стамесок, при помощи которых можно будет снять весь слой старой краски до металла.

Этап №3. Выравнивание шпатлевкой.

Этот этап – один из самых сложных и важных, так как от правильно выполненной процедуры шпатлевки будет зависеть качество нанесения краски на кузов автомобиля. Рекомендуем пользоваться финишной автомобильной шпаклевкой, выполненной на синтетической основе с мелкозернистой субстанцией, а также специальными резиновыми шпателями (их нужно будет несколько, с разной шириной рабочей «лопасти», так как шпатлевать надо будет разные по ширине поверхности).

Прежде чем наносить шпатлевку на обрабатываемые поверхности, нужно привести ее в рабочее состояние. Для этого берем необходимое количество собственно шпатлевки (в зависимости от площади поверхности, количество может быть разным – от одной до нескольких столовых ложек) и отвердитель (идет в комплекте со шпатлевкой). Все в нужных пропорциях (они отмечаются на упаковке шпатлевки) тщательно размешиваем в течение полминуты и незамедлительно приступаем к нанесению образовавшейся смеси на очищенные места (если шпатлюются только обработанные места) или на определенные поверхности кузова. Наносить шпатлевку нужно быстрыми, но аккуратными движениями крест-накрест с поворотным движением на 90 градусов в обе стороны. Скорость при нанесении шпатлевки нужна для того, чтобы приготовленная смесь не отвердела. О том, что началось отвердение, вы узнаете, если заметите в смеси комки – в таком случае процесс нанесения шпатлевки нужно прекратить и приготовить новый материал. Нанеся материал на определенное место, даем ему просохнуть в течение получаса. О том, затвердел ли шпатлевочный слой можно узнать, проведя по обработанному месту наждачной бумагой (для этого лучше всего подойдет №80) – если шпатлевка налипает на бумагу и отрывается кусками, то нужно еще подождать.

После полного высыхания шпатлевки, аккуратно выравниваем «вылеченную» от дефекта поверхность, выводя ее в один уровень с целым лакокрасочным покрытием. Если наносим шпатлевку на кузов с полностью снятым ЛКП, то тут постоянно нужно отслеживать, чтобы материал ложился ровным слоем, не нарушая геометрическую целостность кузова. Проверять ровность слоя шпатлевки нужно как специальным инструментом, так и рукой. При этом рекомендуется пользоваться набором наждачной бумаги с уровнем №120 и до №600. Ни в коем случае не увлажняйте обработанные места водой – она может впитаться в шпатлевку и вызвать разбухание слоя. Когда слой шпатлевки высохнет, нужно обработать его ветошью, которую предварительно смочить в уайт-спирите. После просушки шпатлевки приступаем к грунтовке, которую нужно наносить тонким слоем с небольшим захватом необработанных мест (в случае, если обрабатывались отдельные участки старого ЛКП). Грунтовка имеет хорошее свойство проявлять все дефекты шпатлевочного процесса, что помогает исправить эти недочеты до тех пор, пока еще не нанесена краска.

Этап №4. Подготовка к покраске.

Предварительный этап пройден, теперь необходимо подготовить кузов автомобиля к непосредственной окраске. Для этого надо позаботиться о том, чтобы на обработанный шпатлевкой кузов не осела пыль, если это случилось – протереть поверхность. Затем нужно заклеить все поверхности, на которые не будет наноситься краска, скотчем, а также «укутать» защитной пленкой колеса.

После этого берем наждачную бумагу №1200 и начинаем ею обрабатывать подготовленную к окрашиванию поверхность до того состояния, пока она не станет матовой. Далее – снова очистка кузова от накопившейся пыли при помощи смоченной в уайт-спирите ветоши.

Этап №5. Окраска кузова.

И вот мы подходим к самому ответственному этапу – нанесению краски на подготовленную поверхность. Нужно развести приобретенную заранее краску растворителем, соблюдая ее консистенцию. Опытные автомаляры советуют измерять густоту краски так: взять гвоздь и окунуть его в краску, затем вынуть и сосчитать время, за которое она стечет с острия гвоздя. Нормальной считается густота, при которой с гвоздя краски падает 3-4 капли в секунду. Сделав раствор нужной густоты, заливаем его в раструб покрасочного пульверизатора через фильтр (можно использовать дамский чулок). Распылитель должен иметь сопло №1.4, а давление в пульверизаторе должно быть на уровне 2.5 – 3 атмосферы.

Начинать окрашивать кузов нужно с крыши, переходя на стойки, двери, а затем – крышки капота и багажника, а в конце — крылья. Наносить краску нужно, расположив сопло пульверизатора на расстоянии 15-25 см до окрашиваемой поверхности, водят соплом вверх-вниз. Наносить краску на кузов нужно в три слоя. Нанеся первый, даем слою высохнуть в течение 15-20 минут, затем приступаем к нанесению второго, а потом и третьего. Запомните, что для полного высыхания краски на кузове необходимо от 24 до 36 часов. Пока сохнет основная часть кузова, можно окрасить бампера и прочие детали – таким же способом. После того, как все детали будут высушены, снимаем защитные пленки и устанавливаем светотехнику, бампера, решетку радиатора и прочие детали на место. Окраска закончена!

Полезные видео-ролики о том, как покрасить автомобиль своими руками


Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием , ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье . После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой , а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать и .

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

8 На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер - Р500.

9 Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10 Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11 Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске , если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12 Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13 Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14 Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15 Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт - читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

С обновлением лакокрасочного покрытия сталкиваются многие автомобилисты, и большая их часть обращается с такими вопросами к профессионалам. Ведь как правильно покрасить автомобиль, знает далеко не каждый, да и не все имеют желание вникать в это. Но есть и автовладельцы, которые любят делать все своими руками в домашних условиях. Самостоятельная покраска машины экономит средства и иногда дает результат, во многом лучший, нежели от работы специалистов. Именно для таких людей и предназначен этот материал, который подскажет автолюбителям основные моменты обновления лакокрасочного покрытия своими руками в домашних условиях. Рассмотрены необходимые инструменты и материалы, требования к помещению, подготовка и сама окраска автомобиля. После ознакомления желательно посмотреть несколько видео по теме для наглядного восприятия.

Инструменты и материалы для покрасочных работ

Прежде чем самому красить машину, нужно как следует подготовиться, ведь автомобиль будет недоступен для постоянных поездок за каждой мелочью. Поэтому предварительно нужно собрать все необходимое:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • болгарка;
  • щеточные насадки и шлифовальные круги на болгарку;
  • приспособления для ручной шлифовки;
  • абразивная бумага в ассортименте;
  • обезжиривающее средство;
  • автомобильная шпатлевка (если кузов незначительно поврежден);
  • грунтовка;
  • базовая краска;
  • растворитель;
  • средство для финишной полировки.

Теперь обо всем по порядку. Компрессор и краскопульт желательно приобретать хорошего качества. Есть умельцы, которые добиваются неплохих результатов своими руками и электрическим бытовым краскопультом, однако, для этого требуется немалый опыт. В крайнем случае, профессиональное оборудование можно одолжить на время у знакомых.

Болгарка пригодится для зачистки кузова от старой краски, следов коррозии и для финишной . Тут предпочтение лучше отдать инструменту, который имеет небольшой вес и регулируемую скорость вращения шпинделя.

Грунтовку, базовую краску и лак рекомендуется подбирать одной марки. Так можно гарантировать, что все компоненты не будут конфликтовать друг с другом. Если капот и все остальное красится металликом, то особое внимание нужно обращать на оттенок базовой краски.

Подготовка автомобиля к покраске

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Для начала желательно самому тщательно вымыть машину. После этого удаляется старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии. Шлифовальной машинкой тщательно обрабатывается капот и другие детали кузова. Технику удаления коррозии и краски можно наглядно увидеть на видео в интернете.

Если машину не сильно поела коррозия, то на этом подготовка к покраске своими руками заканчивается. Результатом должен быть полностью отшлифованный автомобиль, без каких-либо видимых дефектов на поверхности. Если же на металле была гниль или следы мелких столкновений, то нужно приступать к следующему этапу подготовки.

Крупные повреждения заделываются либо с помощью заплаток и сварочного аппарата, либо . Результатом должно быть отсутствие ржи и дырок в кузове.

Мелкие изъяны устраняются обычной шпатлевкой, и с помощью шлифовальных приспособлений выводится изначальная геометрия поверхности кузова. Как правильно проводятся эти процедуры, можно увидеть на видео по этой теме.

После восстановления поверхности остается только укрыть те места, которые не будут подвергаться окрашиванию, обезжирить капот и остальной кузов, а также позаботиться о защите салонного пространства. Далее машину размещают в покрасочное помещение, о котором несколько слов далее.

Помещение для покраски

Чтобы правильно покрасить машину своими руками в домашних условиях, помимо вышеперечисленного, большое значение имеет подготовка помещения. В идеале в гаражных условиях организовывается настоящая покрасочная камера. Но поскольку это несколько накладно, то достаточно будет придерживаться основных правил покраски авто.

Первое, о чем следует позаботиться, это чистота. В помещении для покраски не должно быть абсолютно никакой пыли. Неважно, металликом красится авто, или другим материалом, чистота – залог идеального результата. Для примера можно посмотреть на видео, как этого добиваются профи. В покрасочных камерах для этого устанавливается система фильтрации наружного воздуха.

Второй показатель правильно подготовленной комнаты для покраски металликом – температура. Если окрашивание проводится в зимнее время, то никак не избежать установки достаточного отопления.

Большое значение имеет температура не только воздуха, но и окрашиваемого автомобиля. Поэтому перед покраской необходимо дать некоторое время металлу для уравнения температурных показателей с окружающей средой.

И, пожалуй, главный ключ к успеху самостоятельной покраски – правильное освещение. Оно должно быть равномерным, не создающим бликов и затененных участков на кузове. Обычно источники света размещаются на потолке и равномерно на стенах помещения.

Грунтование

На следующем этапе грунтуется капот и остальные детали. Эта процедура создает на металле основание, на которое будут наноситься остальные слои покрасочного материала. От качества грунтовки будет зависеть простота нанесения краски и продолжительность ее службы. Особенно это касается покраски металликом.

Грунтовка подготавливается в соответствии с указаниями производителя на упаковке. С помощью краскопульта наносится первый слой, который затем матуется абразивной бумагой. На этом этапе будут хорошо видны места, которые требуют дополнительной обработки шпатлевкой. Когда все дефекты будут исправлены, грунтовка наносится еще раз. Второй слой будет финишным, поэтому наносить его нужно с крайней осторожностью и вниманием.

Нанесение базовой краски

Покраска металликом осуществляется в два или три слоя. Первый из них наносится мелким туманом. Если имеют место подтеки, то они устраняются и место прокрашивается заново. Капот и остальная поверхность кузова после нанесения первого слоя осматривается еще раз на наличие дефектов. После устранения дефектов и просушки приступают к нанесению второго слоя, который делается уже более толстым. Иногда, при наличии опыта и нормального краскопульта, удается со второго раза добиться нормальной покраски металликом. Если после повторного нанесения краски получается равномерный слой, то на этом нанесение базы на капот и на остальную поверхность можно завершать.

Покрытие лаком и полировка

Для некоторых процесс покрытия лаком вызывает самые большие трудности. Даже профессионалам иногда тяжело правильно нанести его на базовую краску. Это связано с тем, что лак прозрачный, и в процессе работы не так хорошо видны погрешности. Но все же при определенных условиях и тут можно добиться идеального результата.

После того, как лак высохнет и кристаллизуется, капот и весь кузов будет нелишним отполировать. Для этого поверхность матуется мелким абразивом и доводится до глянцевого состояния с применением шлифовальной машинки и полировальной пасты.

Чаще всего необходимость восстановления своего авто наступает неожиданно. В связи с этим необходимо срочно действовать, а на услуги фирмы денег, как всегда, не хватает. Нужно штурмовать автомагазин и готовить свой гараж к работам. Но прежде чем это сделать, нужно выяснить, как покрасить машину в домашних условиях на профессиональном уровне.

Причин для выполнения экстренного ремонта более чем достаточно: неаккуратный выезд со двора или парковки, запоздалое торможение на светофоре движущегося сзади транспортного средства, лёгкое касание о бордюр, облупившаяся до металла краска, проступание коррозии – все это приводит к одному результату – необходимости выполнять малярные мероприятия. Чем скорее они будут выполнены, тем лучше для автомобиля. Для этого требуется выполнить взаимосвязанные между собой мероприятия.

Последовательность действий

Наличие гаража существенно упрощает задачу автомобилисту. Здесь необходимо все подготовить к работе, затем заниматься автомобилем.

Непосредственные действия, относительно помещения такие:

  1. Убрать лишние предметы и горюче-смазочные материалы.
  2. Очистить поверхности от мусора, пыли, продуть их из компрессора.
  3. Полы, не оформленные отделочными материалами, нужно смачивать водой во время подготовки и покраски.
  4. Обеспечить искусственное освещение, аналогичное дневному (используя несколько переносных прожекторов и стационарных светильников).
  5. Предусмотреть отопление (обогрев помещения) для стадии сушки.
  6. Организовать эффективную вентиляцию пространства, установив принудительную вытяжку.

Если все вышеуказанные пункты выполнены, можно приступать к действиям над авто.

По возможности нужно отгородить пространство или часть гаража плёнкой для выполнения малярного цикла.

Если же работы будут проводиться летом и на улице, то стоит учесть ряд требований:

  • избавить кузов красящегося авто и его детали от проникновения прямых солнечных лучей, используя шатёр из матовой светлой плёнки;
  • действовать можно, если предупредить проникновение ветра, позаботиться о поддержании температурного равновесия на протяжении всех этапов покрасочных мероприятий;
  • убедиться, что ночью температура не упадёт более, чем на 3-4 градуса.

Мероприятия по подготовке кузова

Прежде чем приступать к покраске, пользователю авто придётся хорошенько потрудиться. Действуем в такой хронологии:

  1. Помыть кузов, избавив его от следов грязи всех видов, включая дорожные сюрпризы: смазочные материалы, битум. С этими прелестями можно справиться далеко не каждым автомобильным шампунем. Побороть сложные неорганические соединения позволят, разве что, аналогичный им растворитель – бензин либо дорогие средства, изготовленные из тех же нефтепродуктов.

Каждый мастер малярного дела знает, насколько важно правильно и хорошо вымыть автомобиль. Потому действовать с самого начала и при дальнейших этапах нужно на совесть. От этого во многом зависит успешность всех последующих процедур.

После замывки и сушки кузов необходимо отшлифовать, удалить старую одёжку с любимого коня. В этом маляру помогут абразивы различной зернистости.

  1. После шлифовки следует обработка абразивом. В начале этого этапа покрытие очищается. На деле используют различные приспособления: бруски с наждачной бумагой, круги и полировочные станки, ручной труд. В первую очередь необходимо правильно подобрать величину абразивного материала, чтобы вначале шли крупнозернистые материи, затем постепенно шершавость бумаги сводится к минимуму.

При смене размера нельзя перепрыгивать более чем на сто единиц зараз. В лучшем случае, в зависимости от этапа, переходить постепенно, увеличивая цифру на 20-40 позиций. Эталонным количеством номеров абразивного полотна эксперты-маляры признают 5.

  1. Следующий этап считается переходным между подготовкой и покраской авто. Речь идёт об антикоррозийном грунтовании кузова. Чтобы автомобиль оставался как можно дольше в целом состоянии, не образовывалась ржавчина, нужно своевременно нанести грунтовку.

Этот материал маляры-самоучки применяют единожды, перед нанесением цветного покрытия. Однако грунтом нужно пользоваться не один, а два раза за покрасочный цикл. Не только до распыления краски, но ещё и до нанесения шпаклёвочной смеси. Это ещё один из секретов, как правильно окрасить в домашних условиях.

  1. Переход к антикоррозийной обработке требует немало навыков. Здесь играет роль множество факторов, в том числе выбор покрасочного инструмента.

Можно купить готовый грунт и краски в баллончиках, но тогда забыть о безупречном качестве малярных мероприятий. В другом случае для грунтовки и покраски кузова по профессиональным параметрам требуется хороший компрессор и регулируемый краскопульт. Большое количество параметров сопла, уровня давления позволят выбрать оптимальный режим покраски и использовать свои силы при проведении самостоятельной работы на уровне профессионалов.

Новичкам подойдёт краскораспылитель с небольшим давлением и умеренным размером сопла. Регулируемые устройства позволяют одним прибором нанести на кузов не только краску, но и грунт, эмали распространённых типов, лаки, а также жидкую шпаклёвку.

После нанесения первого, затем второго слоёв, каждый из них слегка ошкуривается до появления матовости. Это обеспечит взаимосвязь краски и базы, оформленной антикоррозийным покрытием.

Учитывая тот момент, что все процедуры по абразивной зачистке кузова связаны с необходимостью применения воды, все слои, расположенные под последним, уже изрядно напитались влаги. Именно поэтому перед проведением шпатлевания специалисты рекомендуют покрыть грунтом обработанный механически и химически кузов.

Прежде чем приступать к нанесению любого из материалов, нужно дождаться полного высыхания предыдущего средства. Если этого не выполнить, то наброс, состоящий из нескольких видов материалов, отвалится от кузова полностью. То же самое может произойти, если плохо вымыть кузов в начале подготовительных работ.

  1. Осуществить главную задумку - в дома покрасить машину как у профессионалов - удастся, если будут выполнены такие простые, но в то же время важные правила:
  • покрасочные материалы должен выпускать одинаковый бренд - так, риск отторжения компонентов сводится к минимуму.

Кто предпочитает использовать однокомпонентные эмали на основе акрила (они не требуют дальнейшей лакировки) должен помнить о том, что эти виды лакокрасочных материалов быстро изменяют свои свойства при взаимодействии с различными компонентами (растворителями, отвердителями).

Когда автолюбители узнают, во сколько им обойдется на специальных станциях, многие зачастую решают провести эту процедуру самостоятельно. Однако, ответ на вопрос, как покрасить машину самому, не так прост. Ведь будет недостаточно «облить» краской автомобиль и подождать, пока он полностью высохнет. Следует использовать особые технологии, осуществить подготовку, применять специальное оборудование. А уж о наличии особых навыков и говорить не приходится!

Покраска автомобиля — не простой процесс обливания краской

Покраска машины в домашних условиях

Прежде всего, если вы не пока не знаете, как покрасить машину в домашних условиях, следует автомобиль тщательно помыть, поскольку на чистой машине будет легче рассмотреть имеющиеся дефекты.

Стоит помнить, что сам процесс покраски занимает примерно 10% времени, тогда как оставшиеся 90% — это подготовка. Сначала снимаются замки, уплотнители, способные помешать покраске. В случае их оставления и простого заклеивания малярной лентой, влага, которая скопится под данными элементами, может нанести вред машине в будущем. Далее нужно зачистить, и загрунтовать кузов автомобиля. Снимается старое покрытие, и обрабатываются очаги коррозии.

Обязательно нужно применять материалы от одного изготовителя. Зачастую материалы, произведенные разными компаниями, могут отторгаться. Вот почему такое покрытие не сможет прослужить достаточно долго.

Стадии технологии покраски авто

Прежде чем ответить на вопрос, как покрасить машину своими руками, следует знать, что выделяют пять основных стадий покраски.

  1. 1. с использованием шампуней, удаление загрязнений, проведение первичной подготовки.
  2. Обезжиривание поверхности кузова, удаление битумных пятен, смазки.
  3. Ликвидация коррозийных очагов, снятие старой краски способом абразивного шлифования. В качестве абразивов выступают диоксид алюминия с карбидом кремния. Бумагу для шлифования нужно применять исходя из того, что разница «номера» должна быть не более 100 единиц. Поверхность нужно обработать последовательно в пять приемов. При нарушении этих положений и использовании бумаги другого «номера», материал будет подвержен просадке.
  4. Проведение первичного и вторичного грунтования, дающего возможность создания на кузове антикоррозийного покрытия. Следует учесть, что грунт высыхает полностью за 2-4 часа. Специализированные боксы имеют инфракрасную сушку, уменьшающую сам процесс высыхания грунта до 15 минут.
  5. Нанесение эмали или лака.

Подготовка кузова автомобиля к покраске

В процессе мойки автомобиля дорожная грязь удаляется с кузова при помощи и воды. Битумные и жировые пятна нужно удалять специальными средствами, которые продаются в каждом автомагазине, или при помощи уайт-спирита. Однако, категорически запрещается применять бензин и прочие растворители.

После того, как кузов будет очищен, следует провести демонтаж переднего и заднего бамперов с автомобиля, снять декоративную радиаторную решетку, антенну радиоприемника, фары с подфарниками, указатели поворотов и наружную светотехнику. При наличии противоударной защиты в колесных арках ее нужно тоже снять. Затем следует хорошо очистить все поверхности. Все, что было снято с машины, нужно также тщательно вымыть, убрать ржавчину и высушить.

Зачистка дефектов

Следующим советом, как покрасить машину, является то, что ее нужно поставить на свет, лучше на улице для внимательного изучения состояния покрытия кузова. Относительно большие дефекты (скола, трещина, вмятина) нужно пометить цветным мелком или акриловой краской. После этого необходимо снова рассмотреть машину в целях нахождения пропущенных дефектов и опять их пометить.

Затем при помощи стамески или заточенной отвертки (ширина «жала» 3-5 мм) и наждачной бумаги (№ 60, 80, 100), следует зачистить дефектные места до металла. Причем необходимо учесть, что площадь очистки максимально должна приближаться к площади дефекта, чтобы избежать дополнительных затрат времени и материала при последующей обработке.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что переход от поверхности дефектной к недефектной должен являться по возможности плавным.

Это можно легко проверить на ощупь рукой по поверхности кузова.
После того, как будут проведены все эти работы, нужно снова внимательно очистить поверхность кузова от пыли, протереть при помощи хлопчатобумажной ветоши зачищенные места. При этом ветошь нужно смочить уайт-спиритом. В конце нужно дать кузову просохнуть.

Во время капитального ремонта автомобиля порой приходится очистить кузов полностью. Такая процедура может показаться трудной для первого раза, однако при желании возможно все.

Выравнивание дефектов

Далее следует приступить к шпатлеванию дефектов, для чего применяется полиэфирная синтетическая автошпатлевка, резиновый и металлический шпатели. Чтобы заделать дефектные места, рекомендуется применение финишной шпатлевки, поскольку она мелкозернистая, поэтому работы по шлифованию будут осуществляться намного легче.

Шпатлевка с отвердителем размешивается при помощи особой металлической лопаточки. Пропорции для получения замеса указываются на банке, однако, согласно практике многих автомобилистов, шпатлевку нужно брать 2 столовые ложки и отвердитель длиной 3-4 см.

Материалы тщательно перемешиваются на протяжении 30-40 секунд, после чего нужно немедленно нанести смесь на дефектные места, используя энергичные перекрестные движения с поворотом на 90 градусов. Так можно получить ровную гладкую поверхность, которая будет немного выступать над кузовной поверхностью.

Важно знать, что в шпатлевке идет химическая реакция, и выделяется некоторое количество тепла с 5 минут после ее размешивания. Вот почему нужно работать довольно быстро, однако, без особой суеты.

Шпатлевку нельзя применять, когда при нанесении начинают появляться комочки.

Зашпатлеванное место должно полностью затвердеть. Как правило, это случается через 30-45 минут. Чтобы проверить, готова ли поверхность кузова, нужно потереть зашпатлеванное место при помощи наждачной сухой шкурки (№80). Если шпатлевка не налипает к зернам бумаги, а сама шпатлевка осыпается сухой мелкозернистой пудрой, то затвердевание окончено.

Зачистка шпатлеванной поверхности производится вручную шкурками
(№ 120-600), пока поверхность не будет доведена по геометрии и шероховатости к показателям, которые идентичны кузовной поверхности. Зачистку нужно осуществлять в несколько приемов, дополнительно подмазывания приготовленную шпатлевку в случае необходимости.

Лучше осуществлять зачистку, не смачивая поверхность водой, поскольку при попадании воды в шпатлевки ухудшается ее качество.

Зашпатлеванные места нужно контролировать путем проглаживания мест обработки своей ладонью. Чтобы окончательно проконтролировать зашпатлеванные поверхности, следует их хорошо очистить от пыли, протереть при помощи ветоши, смоченной уайт-спиритом и просушить.

Затем нужно нанести на поверхность слой грунтовки из баллончика (желательно светло-серого оттенка) с переходом на чистые поверхности и контролировать качество зачищенных поверхностей.

Подготовка к покраске своими руками

Последним подготовительным этапом, прежде чем узнать, как правильно покрасить автомобиль, является тщательное очищение кузова от пыли.

Кроме того, при помощи малярной ленты нужно заклеить те места кузова, которые не подлежат окраске (в том числе нужно закрыть колеса). Высота уступа между неокрашенными и окрашенными частями должна составлять примерно 0,02 мм. Границы этих частей нужно расположить по границам изгиба или границам некоторых деталей кузова.

Далее нужно зашкурить лакокрасочное покрытие наждачкой № 1200 до матового состояния, повторно очистить кузов от пыли и протереть ветошью, смоченной уайт-спиритом, просушить, тщательно проконтролировать чистоту поверхности.

Также следует сказать немного о помещении, где будет осуществляться покраска. Если процесс будет происходить в гараже, он должен быть довольно большим и иметь рабочую зону не меньше 2 м по периметру машины. Прежде чем начать покраску помещения, следует тщательно очистить его от грязи и пыли, пол намочить водой, обращая внимание, чтобы с потолка не сыпалась грязь, штукатурка и прочее.

Автоэмаль следует приобретать с возможностью высушивания без способности к запеканию. Выбор бренда покрытия для покраски остается за автовладельцем.

Покраска автомобиля

В соответствии с инструкцией по применению нужно развести эмаль с растворителем до нужной густоты.

Окраску нужно начинать с крыши машины. Красить следует с расстояния 1,5-2,5 см от сопла пистолета до поверхности окраски плавными движениями. Необходимо нанести 2-3 слоя, соблюдая 15 минут промежуточной сушки.

Не следует спешить. Проявление цвета и глубины происходит лишь при окрашивании вторым слоем. Полностью автомобиль высыхает в течение
24-36 часов при температуре +20 градусов.

Меры предосторожности при покраске автомобиля

  1. Следует работать лишь в респираторе и хорошо проветриваемом помещении.
  2. Необходимо расположить источник поступления воздуха вне помещения, где происходит покраска.
  3. Строго запрещено курить в помещении.

После первого опыта покраски автомобиля вы всегда можете прокомментировать свой первый опыт на нашем сайте, а также дать свои советы.

Видео о том, как самостоятельно покрасить автомобиль в домашних условиях

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...