Образовательный портал. Лексическая тема: Транспорт Задания для детей по теме транспорт

Материалы для педагогов и родителей

ЛЕКСИКА

1. Перечисли, на чём передвигались звери.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле...

2. Назови только то, что относится к транспорту.

3. Зачем людям нужен транспорт?

4. Где выпускают автомобили? /на автозаводах/

5. Какие легковые автомобили ты знаешь?

6. Какие грузовые автомобили ты знаешь?

7. Какие виды транспорта можно увидеть в нашем городе? /легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы, троллейбусы, такси, велосипеды, мопеды.../

8. Чем отличается троллейбус от трамвая?

9. Ходят ли в нашем городе трамваи?

10. Назови:

а/ на чем можно ехать? /на поезде, машине, автобусе.../
б/ на чем можно плыть? /на корабле, лодке, пароме.../
в/ на чем можно летать? /на самолёте, вертолете…/

11. Как называют человека, который:

а/ водит машину, автобус, троллейбус - ... /водитель, шофёр/,
б/управляет самолётом - ... /лётчик, пилот/,
в/управляет кораблём - ... /капитан/,
г/ водит трамвай - ... /вагоновожатый/,
д/ водит поезда - ... /машинист/,
е/ водит велосипед - ... /велосипедист/,
ж/ водит мотоцикл - ... /мотоциклист/,
з/ следит за порядком на дороге, регулирует движение -... /регулировщик/

12. Как называется асфальтированная часть улицы? /дорога/

13. Как называется часть дороги, по которой идут люди? /тротуар/

14. Как называют людей, идущих пешком? /пешеходы/

15. Где должны ходить пешеходы? /по тротуару/

16. Где пешеходы должны переходить дорогу? /по пешеходному переходу/

17. В какую сторону нужно сначала посмотреть, когда переходишь дорогу?

В какую сторону нужно посмотреть на середине дороги?

18. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

19. Закончи:

а/ дорога широкая, а тротуар - ... /узкий/
троллейбус идет медленно, а такси - ... /быстро/
б/ шина - это часть колеса, а колесо - ... /часть машины/
колесо - часть машины, а машина - ... /транспорт/

20. О чём /о ком/ можно сказать "плывёт"?

а/ корабль,
б/ облако,
в/ человек, рыба, лебедь, бревно…

21. Назови волшебный транспорт в сказке:

-«Старик Хоттабыч» /ковёр-самолет/
-«Золушка» /сапоги-скороходы/
-«По щучьему велению» /печка/

22. Знаешь ли ты «любимый транспорт» Бабы-Яги? /метла, ступа/

ГРАММАТИКА

1. Как можно назвать транспорт, который:

Перевозит грузы /какой?/ - ... /грузовой/,
- перевозит пассажиров /какой?/ - ... /пассажирский/,
- передвигается только по воде /какой?/ - ... /водный/,
- передвигается только по воздуху /какой?/ - ... /воздушный/,
- передвигается только по железной дороге - ... /железнодорожный/,
- передвигается только под землёй /какой?/ - ... /подземный/.

2. Как называется остановка:

а/ автобуса /какая?/ - ... /автобусная/, б/ троллейбуса /какая?/ - ... в/ трамвая /какая?/ - ...

3. Подбери слово по образцу: летать - полёт,
бежать - ... /бег/, плавать - ... /плавание/, прыгать - ... /прыжок/, ходить - ... /ходьба/, скакать - ... /скачки/.

4. Измени слова по образцу: поезд - поезда, /много чего?/ - поездов,
трамвай - трамваи, /много чего?/ - ... , велосипед - ..... /много чего?/ - ..., троллейбус - .... /много чего?/ - ..., автобус - ..., /много чего?/ - ..., такси - такси, /много чего?/ - такси

5. Вставь подходящее слово:

Машина стояла в гараже. А теперь она из гаража /что сделала?/ ... /выехала/. Гараж кругом /что сделала?/ ... /объехала/ и по дороге /что сделала?/ ... /поехала/. К перекрёстку машина /что сделала?/ ... /подъехала/ перекрёсток /что сделала?/ ... /переехала/, за дом машина /что сделала?/ ... /заехала/ и в гараж / что сделала?/ ... /въехала, заехала/.

6. Вставь «маленькое слово» (предлог), которое «потерялось»

Мы спустились... (в) метро.
Мама садится... (в) трамвай.
Митя бежит... (по) дороге.
Автобус едет... (по) улице.
Поезда идут... (по) рельсам.
Дети поедут... (на) трамвае.
Никита любит ездить... (на) машине.
Миша пришел... (на) остановку.

7. Из каких слов состоит слово:

самолёт вертолёт
пароход луноход
самокат вездеход
самосвал автозавод

ЛОГИКА

1. Назови 4-й лишний предмет, объясни свой выбор:

а/ ракета, автобус, олень, метро.
б/ бабочка, самолёт, жук, птица.
2. Выбери правильное предложение:
а/ Машина остановилась, потому что кончился бензин.
б/ Кончился бензин, потому что остановилась машина.
3. Ответь на вопросы:
а/ Перед тем как сесть в поезд, я купил билет. Что я сделал сначала?
б/ После того, как загорелся зелёный сигнал светофора, пешеход перешел улицу. Что пешеход сделал сначала?
4. Может ли трамвай объехать машину? Почему? /нет, он идёт по рельсам/
5. Найди лишнее слово: машина, машет, машинист
6. Исправь:
а/ Машинист ведёт трамвай.
б/ Вагоновожатый ведёт поезд.

Речевые и познавательные задания по теме "Транспорт" для детей 6-7 лет.

1. Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за транспортом,

зачем нужен транспорт,

назовите машину, автобус и.т.д.

Обозначьте словами перемещения машины: едет, подъезжает, уехала, остановилась, повернула, затормозила…

2. Спросите у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.

3. Назовите детали самолета: нос, корпус, хвост, иллюминаторы, шасси, крылья…

Детали корабля: нос, палуба, корма, штурвал …

Детали автомобиля…

Детали велосипеда…

4. Спросите, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт

(легковой, грузовой), почему так называются.

5. Проведите беседу о правилах уличного движения.

6. Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд (что делает?) - ... едет, идет, мчится, гудит, везет, перевозит, останавливается … Самолет (что делает?) - ... взлетает, летит, перевозит, приземляется…

7. Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая?) - ...

Автобус (какой?) - ...

Самолет (какой?) - ...

8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными, необходимо следить, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.

Один корабль, 2 корабля, три корабля, 4 корабля, 5 кораблей, 6 кораблей…

Один автомобиль…

Один велосипед…

9. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.

Самолет - сам летает.

Вездеход - ... Паровоз - ... Пароход - ...

Самосвал - ... Самокат - ... Мусоровоз - …

Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …

Автогонщик - … Электровоз - … Молоковоз - …

Цементовоз - … Бензовоз - …

10. Загадайте ребенку загадки по теме «Транспорт».

11. Кто чем управляет?

Мотоциклом - мотоциклист

велосипедом - велосипедист

подъемным краном – крановщик

такси – таксист

электричкой – машинист

кораблем – капитан

автомобилем – водитель

самолетом – летчик, пилот

12. Закончи предложение по образцу.

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).

Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).

Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).

13. Упражнения на координацию речи с движениями .

Будем транспорт называть

Раз, два, три, четыре, пять

(шагать на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

(хлопать в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращать перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет

(поднимать руки в стороны

и покачивать ими)

Корабль по морю плывет

(соединить ладошки,

изображая нос корабля).

Вы, колесики, крутитесь

Вы, колесики, крутитесь

(быстро вращать руками

перед грудью).

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три –

Остановитесь

(перестать вращать руками).

14. Упражнения на развитие речевого слуха.

Налили бензину.

Завели…(машину).

Сели мы в машины,

Зашуршали…(шины).

Опустела мостовая,

И уехали …(трамваи).

Хочешь ехать – не зевай!

Отправляется…(трамвай).

Нажимаю на педаль

И машина мчится…(вдаль).

Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе… (автомобиль).

Нам проехать нехитро

Через город на …(метро).

Подготовлен самолет

Он отправиться в …(полет).

15. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.

Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) - трехколесный.

Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - ...

Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...

Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...

16. Упражнение "Подбери предмет к признаку".

Старый - ... Новый - ...

Маленький - ... Мощный - ...

Грузовой - ... Трехколесный - ...

Быстроходный - ...

17. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.

Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой?) - ...

Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...

Шины из резины (какие?) - ...

18 . Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Поезд длинный, а автобус - короткий.

Самолет быстрый, а пароход - ...

Троллейбус тяжелый, а велосипед - ...

Взлет - посадка.

Взлетать - ...

Приезжать - ...

Приплывать - ...

19. "Закончи предложение". Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.

Машина из гаража (что сделала?) - выехала.

От дома (что сделала?) - ...

К дому - ...

За дом - ...

Через мост - ...

С моста - ...

Мимо дома - …

Вокруг парка - …

Из города - …

20. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (без использования картинок).

самолет, лодка, пароход, корабль и т.д.

21. Составь предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

22. Упражнение на развитие речевого слуха, памяти.

Выучите стихотворение о транспорте.

23. Развитие мелкой моторики рук.

Предложите ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину. Изготовьте вместе с ребенком машины из различного материала.

24. Упражнение для развития связной речи.

Опиши транспорт по плану.

Как называется?

К какому виду транспорта относится? (Водный, воздушный? Пассажирский, грузовой?) Какого цвета?

Какой величины?

Из каких частей состоит?

Кем управляется?

Как используется людьми?

Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя детей с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них. Задача родителей и педагогических коллективов состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.

Для чего нужны дошкольникам сведения о транспорте

Полноценного развития детей можно добиться только посредством знакомства их с окружающим миром. Ребенку всегда будет интересен вопрос о том, каким бывает автотранспорт и зачем он необходим людям? Дошкольников знакомят с классификацией автотранспорта не случайно. Это способствует обогащению словарного запаса и закреплению родового понятия «транспорт». Добиваются при этом и наличия и других моментов:

  • Дошкольник научится проводить сравнение различных видов транспорта, находить в них какие-то общие либо отличительные признаки.
  • Если имеются на то основания, он может объединять отдельные представители в единую группу и каким-то образом классифицировать их.
  • Можно научить дошкольника правилам поведения, которые предполагают нахождение в том или ином виде автотранспорта.

Все это будет способствовать тому, что у дошкольника будут формироваться личностные качества. Это будет способствовать развитию мышления, ответственности, критичности.

Классификация транспортных средств

В основу разделения положены различные принципы. Это может быть способ передвижения либо предназначение. В зависимости от того, каким способом осуществляется перемещение, автотранспорт разделяется следующим образом:

По предназначению транспорт разделяется следующим образом:

  • Пассажирский вид. Как следует из названия, он предназначается для перевозки пассажиров.
  • Гужевой вид. Его основным предназначением является перевозка грузов. В качестве примера можно привести баржу либо обычную повозку.
  • Специальный транспорт. Он предназначается для выполнения каких-либо конкретных задач. Ярким примером такого вида является пожарная машина.
  • Сельскохозяйственный вид автотранспорта. Это различные трактора, комбайны, предназначенные для обработки земли в сельскохозяйственных целях.

Наземный транспорт, задания для дошкольников

Для передвижения у представителей этого вида имеются колеса, гусеницы. Перемещаться они могут и по рельсам. Детям описывают различные виды автотранспорта.

Автобус

Предназначается для перевозки пассажиров из одного места в любую точку. Автобус идет по определенному маршруту, по ходу которого делает остановки. На них заходят и выходят пассажиры. Такая же функция наблюдается у трамвая, но в отличие от автобуса он ездит по рельсам. Перевозить пассажиров может и троллейбус. Но последние два вида отличаются от автобуса тем, что работают от электричества, а автобус ездит на бензине.

Задание «Кто водитель»

Поезд

Он может перевозить пассажиров, а также грузы. Двигается он по рельсам и осуществляет перевозки между городами и селами, иногда странами.

Пожарная машина

Она предназначена для тушения пожаров. Такие машины оснащаются световыми и звуковыми сигналами. Их включают, когда машина едет тушить пожар.

Задание «Найди лишнее»

Скорая помощь

На ней перевозят больных людей. Такие машины оснащаются веем необходимым оборудованием и также имеют сигналы.

Полицейская машина

Она предназначена для патрулирования дорог и поимки преступников. Такие автомобили снабжаются мощным двигателем для того, чтобы они могли развить большую скорость.

Задание «Разгадай кроссворд»

Грузовая машина

Она служит для перевозки грузов.

Бывает и подземный транспорт, например, метро. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо на специальном эскалаторе спуститься под землю.

Задание «Сосчитай»

Водный транспорт, задания для дошкольников

Такие средства перемещаются по воде. Они могут быть представлены следующими видами:

  1. Теплоход. Им перевозятся пассажиры. Также на нем могут совершаться прогулки либо экскурсии.
  2. Катер. Он может использоваться для спасательных или прогулочных целей.
  3. Баржа. На ней перевозятся только грузы.

Воздушный транспорт

Такие средства перемещаются по воздуху. Они могут быть представлены самолетом, вертолетом или дирижаблем. Последний вид служит для осуществления спасательных операций, прогулок либо патрулирования местности.

Задание «Налево -направо»

Задания для усвоения материала

При знакомстве дошкольников с различными видами автотранспорта для того, чтобы они лучше запомнили их, используются различные игры. Они могут быть представлены следующими вариантами:

  • Загадки. Они способствуют развитию логики, мышления, сообразительности.
  • Подвижные игры. Каждому ребенку выдают картинку, на которой изображен какой-либо вид транспорта. Имеется домик, где расположена соответствующая транспортная база. Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно определить ее применительно к тому виду автотранспорта, который изображен на полученной им картинке.
  • Пазлы. Это, например, разрезанная на части картинка с самолетом. Ребенок отыскивает картинку с необходимой частью и рассказывает о том, для чего она предназначена.

Полученные дошкольником сведения о транспорте, будут способствовать его дальнейшему развитию.

Картотека домашних заданий по лексическим темам «Человек. Семья», «Профессии», «Транспорт»

Бедердинова Марина Валериевна

учитель - логопед МБДОУ

«ДСКВ» № 56

г. Череповец

Карточка домашнего задания «Человек. Семья»№ 1

Беседа о семье».

Развитие умения отвечать на вопрос полным ответом. Поиск соответствующего понятия.

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? Кто ты бабушке и дедушке? Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?

Карточка домашнего задания «Человек. Семья»№2

Играем в игру:

«Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Образование притяжательных прилагательных.

Мама – (значит, ты чей? чья?) — мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тётины … .

Карточка домашнего задания «Человек. Семья» № 3

Игра: «Назови отчества женщин и мужчин».
Образец: Александр – Александровна, Александрович

(Алексей, Андрей, Антон, Артем, Богдан, Борис, Василий, Владислав, Георгий, Денис, Евгений, Егор, Иван, Лев, Максим, Матвей, Никита).

Карточка домашнего задания «Человек. Семья» № 4

Расскажи о семье по плану».
Развитие связной речи.

Сколько в твоей семье человек?

Где вы живете? (домашний адрес)

Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество)

Кем работают родители?

Сколько лет брату (сестре)?

В каком классе учится брат (сестра)?

Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая…).

Карточка домашнего задания «Профессии» № 1

Игра «Назови женскую профессию»

Образец: Повар — повариха

Портной –

Учитель –

Воспитатель –

Художник –

Пианист –

Продавец -

Побеседовать с ребенком о том, чем занимаются люди данных профессий

Карточка домашнего задания «Профессии» № 2

Если им провести по бумаге, то останется след – это ……

Сидит за рулём, везёт людей — …..

Большой, круглый катится по полю, а за ним все бегают — ….

Учит детей правильно выговаривать звуки и слова — …..

Играет на скрипке — ….

Карточка домашнего задания «Профессии» № 3

Игра «Бывает – не бывает»

Повар варит суп.

Суп варит повара.

Суп сварен поваром.

Поваром сварен суп.

Повар сварен супом.

Супом сварен повар.

Карточка домашнего задания «Профессии» № 4

Игра «Составь рассказ»

Составить рассказ о профессии мамы или папы по плану.

Кем работает.
Где работает.
Чем занимается на работе (какие функции выполняет).
Какими инструментами пользуется.
Какую пользу приносит.

Карточка домашнего задания «Транспорт» № 1

Игра «Один — много»

Образец: машина – машины.

Автобус –

Самолёт –

Велосипед –

Вертолёт –

Мотоцикл –

Теплоход –

Карточка домашнего задания «Транспорт» № 2

Игра «Пересчет транспорта»

Образец: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.

Посчитай до 5 со словами: колесо, лодка, машина.

Карточка домашнего задания «Транспорт» № 3

Перечисли наземный вид транспорта (автобус …)

Перечисли воздушный вид транспорта (вертолёт…)

Перечисли водный вид транспорта (катер ….)

Назови подземный транспорт …..(метро)

Карточка домашнего задания «Транспорт» № 4

Назови одним словом машину, которая:

Образец: машина, которая возит молоко - молоковоз .

Возит цемент –

Мешает бетон –

Возит бетон –

Возит воду –

Возит хлеб –

Возит мусор –

Возит бензин –

Карточка домашнего задания «Транспорт» № 5

Игра «Назови какой»

Образец: транспорт, который передвигается по воздуху – воздушный

Транспорт, который передвигается на земле –

Транспорт, который передвигается по воде –

Транспорт, который передвигается по воздуху –

Транспорт, который передвигается под землей –

Транспорт, который летает в космос –

Транспорт, который перевозит пассажиров –

Транспорт, который перевозит груз –

Руль из пластмассы –

Фургон из брезента –

Окно из стекла –

Карточка домашнего задания «Транспорт» № 6

Перескажи текст.

Взрослый читает текст 2 -3 раза. Желательно с опорой на картинку.

«Папа купил автомобиль»
Папа купил грузовой автомобиль. Грузовик перевозит грузы. У грузовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, сидение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель. Грузовик «питается» бензином. Водитель управляет грузовиком.

Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателям логопедических групп по лексической теме «Транспорт»

Сентябрь – 2 неделя.

Тема недели : «Транспорт » .

Лексическая тема : «Транспорт » .

Программное содержание : расширить и закрепить знание о транспорте ; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт » ; закрепить представление о профессиях людей, работающих на транспорте ; совершенствовать грамматический строй речи.

Ввести в активную речь.

Существительные : машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, шофер; остановка, катер, вокзал, кондуктор, билет, гараж, пристань, аэропорт, рельсы, шпалы, ракета, паром, электричка, рефрижератор, трасса, самосвал, парусник, такси, телега, пилот, штурман, велосипед, мотоцикл.

Прилагательные : быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской; автомобильный, снегоуборочный, железнодорожный, наземный, речной.

Глаголы : ехать, плыть, лететь, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить; выруливать, ремонтировать, буксовать, подлетать, отлетать, взлетать.

Групповые задания :

1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №1 .

2. Пальчиковая гимнастика : комплекс №1 .

3. Дыхательная гимнастика : комплекс №1 .

4. Общая моторика (физ. минутка) :

«Поезд» .

Загудел паровоз

И вагончики повез :

«Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

(Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

«Слушай внимательно»

Шепотом взрослый дает 1, 2 или 3 поручения ребенку. Ребенок выполняет то, что говорит взрослый.

6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

Перечисли что может :

летать –

плавать –

ездить –

Сосчитай до пяти.

Одна белая машина, две белые машины, три белые машины, четыре белые машины, пять белых машин.

Один красный автобус,

Одно резиновое колесо,

Один большой корабль,

Одна трамвайная остановка,

Один новый трамвай,

Что может делать :

автобус – ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться.

корабль –

самолет –

Как назвать остановку :

трамвая – трамвайная;

автобуса –

троллейбуса –

Назови одним словом машину, которая :

возит молоко – молоковоз;

мешает бетон – бетономешалка;

возит воду – водовоз;

черпает землю – землечерпалка;

укладывает трубы – трубоукладчик;

дробит камни – камнедробилка.

Исправь предложения (подготовительная к школе группа ) :

Дом подъехал к машине.

Бензин кончился потому, что машина остановилась.

7. Задания по развитию связной речи.

Трамвай и троллейбус.

Трамвай и электричка.

Троллейбус и автобус.

Автобус и автомобиль.

Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Хорошо, когда много снега.

Хорошо, когда много снега : можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить…

А вот машинам и трамваям, когда много снега, - плохо.

Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока, ни угля, ни бензина, ни елку к Новому году! Даже доктор в «скорой помощи» не сможет приехать.

Чтобы такого не случалось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.

В. Бундин

Вопросы :

1. О каком времени года говориться в рассказе?

2. Кому хорошо, когда много снега? Почему?

3. Почему плохо машинам и трамваям, когда много снега?

4. Какие машины убирают снег и посыпают улицы песком? Видели ли вы их на улице?

Чтение художественной литературы.

А. Барто «На косогоре» ;

В. Кудрявцева «Велосипедист» ;

Р. Заславский «Ночное такси» ;

Н. Калинина «Малыши» , «Как ребята переходили улицу» ;

О. Корнеева «Милицейская машина» ;

Е. Кузьмин «Важные машины» ;

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» ;

Я. Тайц «Поезд»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта» Тема: «Знатоки транспорта». Тип. Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН. Возраст. 5-6 лет. Задачи. Познание Обобщать.

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Интеллектуальная игра для детей старшей логопедических групп группы «В гостях у тётушки Совы» Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. -Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».