Супер краны. Самые большие подъемные краны в мире

Учитывая то, что по грузоподъемности краны башенного типа уступают как гусеничным, так и автомобильным кранам, которые представляют собой обязательный атрибут при проведении любого современного строительства. Краны башенного типа могут размещаться на земле или на сооружении и легко могут переносить материалы на большую высоту и подают их в любое место строящегося сооружения.

Башенный кран Kroll K-10000

Как самый высокий в мире можно отметить Kroll K-10000 – это техника, которая стала на самом деле исторической. Но она предназначена не для строительства домов. Подобного типа краны широко используются в энергетических постройках, главным образом, во время постройки атомных электрических станций, и прекрасно зарекомендовал себя при строительстве объектов, которые требуют большое количество монтируемых элементов, имеющих массу более 240 тонн. Выпускать К-10000 остановили после того, как свернули постройку атомных станций к концу восьмидесятых годов.

Учитывая это, некоторые единицы техники до сих пор работают в некоторых странах, и каждая из них имеет историю. По конструкции самый высокий башенный кран в мире является двухбашенным самоходным оборудованием, которое имеет рельсовый ход. Высота всей конструкции, которая состоит из двух кранов основного и вспомогательного типа составляет 143 м. Стрела может выбрасываться до 84-х метров.

Zoomlion — грузоподъемность в 240 тонн

А вот в 2010 году общественность узнала о планах компании из Китая Zoomlion выпустить кран башенного типа верхнеповоротный, который имел бы грузоподъемность в 240 тонн, с самой большой высотой работы в 210 метров.

Потом фирма сделала заявление о том, что прошла эксплуатация подобного типа машины при строительстве пилона для моста подвесного, который проходит через речку Янцзы, где также прошло испытание подъема на самый высокий вес груза. Но пока не были опубликованы точные данные про разработку инженеров из Китая.

Среди остальных кранов стоит отметить и высокий башенный кран, который эксплуатируется на большинстве строек мира – Heavy Load 4000 HC 100. Его грузоподъемность составляет 100 тонн. Эта модель крана была специально создана для того, чтобы поднимать грузы на большую высоту.

Таким образом, этот кран может поднимать более 22-х тонн на 96 метров.

Поисковые теги: Источник фото:

С недостатками и без них - производятся не в России

Краны грузоподъемностью 600 т относятся к мощным машинам, но в мире в настоящее время существуют краны, грузоподъемность которых достигает нескольких тысяч тонн, самый мощный суперкран имеет грузоподъемность близкую к 7 тыс. т.

Большинство суперкранов делятся на две категории: стационарные с большой поворотной кольцевой базой и мобильные краны на гусеничном ходу. Оба типа кранов имеют свои преимущества и недостатки.

Поворотные, у которых стреловая конструкция вместе с контргрузом поворачивается по округлому рельсовому пути, стационарны, но у них большая высота подъема груза и вылет. К недостаткам таких кранов можно отнести то, что они не могут передвигаться с грузом, а для их установки требуется подготовленное грунтовое основание и даже устройство фундамента.

Краны на гусеничном ходу легко перемещаются как по площадке, так и с одной площадки на другую и могут перемещаться с грузом.

Краны с выносными опорами, такие как производит VersaCrane, имеют то преимущество, что несущая способность грунтового основания может быть ниже, чем для других суперкранов без таких опор, что облегчает их установку на строительной площадке.

Транспортировка

Транспортирование суперкранов является одной из важных проблем, которую производители решают уже на стадии проектирования и разработок.Так, компания Mammoet краны типа РТС запроектировала на доставку в контейнерах на судах, эти контейнеры затем становятся балластным боксом для крана. Пользователь получает инструкцию по заполнению бокса местными гравитационными материалами - песком и гравием для получения проектного контргруза.

Компания Lampson дробит конструкции своих кранов, чтобы они могли разместиться на 100 грузовиках, а секции стрелы не свариваются, а собираются на штифтах.

Части суперкрана производства Bigge размещаются на 160 грузовиках.

Назначение

Суперкраны применяются для монтажа крупноблочного, тяжеловесного оборудования на объектах атомной энергетики, нефтехимии, металлургии и в других секторах строительства. В последние годы краны с тяжелым режимом работ стали активно использовать для монтажа оборудования ветровых энергетических установок.

Из 13 самых больших кранов в списке (см. таблицу) - 9 кранов впервые были представлены на рынке за последние шесть лет, за этот короткий период максимальная грузоподъемность кранов выросла с 2 тыс. т до более 6,8 тыс. т.

Еще 10 лет назад, разработанный в США компанией VersaCrane кран ТС-36000/1 с грузоподъемностью 2 268 т был уникальным, сегодня он по грузоподъемности занимает 9-ое место. С тех пор в категории наиболее популярной грузоподъемности 3 тыс. т появилось много суперкранов, которые преимущественно используются на строительстве атомных электростанций. Правда, после аварии в Японии в 2011 г. на станции Фукусима строительство новых атомных станций в мире замедлилось, соответственно снизился спрос на суперкраны для этих целей. Но для станций нового поколения, к каким, например, относится станция Westinghouse АР1000 в США, такие краны будут востребованы .

Место
Производитель
Модель
Грузоподъёмность, т
1
Bigge
125D AFRD
6803
2
АLЕ
AL.SK190
4300
3
Sany
SCC36000
3600
4
Mammoet
РТС-1 40/200-DS
3200
5
Sarens
SGC-120
3200
6
Terex
СС8800-1 TWIN
3200
7
Mammoet
MSG-80
3072
8
Liebherr
LR-13000
3000
9
Lampson
LTL-2600
2359
10
Manitowoc
31000
2300
11
VersaCrane
ТС-36000/1
2268
12
Liebherr
LR-11350
2000
13
Mammoet
РТ50
2000

125D AFRD

Самый большой в мире кран Bigge 125D AFRD является деррик-краном с круговой базой для полного поворота и А-образной решетчатой подъемной стрелой, его грузоподъемность составляет 6803 т при стреле длиной 91 м. При оснащении стандартной стрелой длиной 171 м грузоподъемность составляет 3 640 т при радиусе 73 м. Расстояние между центром крана и наружной кольцевой базой составляет 43 м, что ограничивает минимальный вылет стрелы до 31 м.

При наличии специального оснащения в центре для повышения устойчивости крана вместе с устройством железобетонного фундамента кран может работать при скорости ветра 64 км/ч и сохранять устойчивость при ураганном ветре до 241 км/ч. Силовой привод состоит из пяти дизельных двигателей общей мощностью 2573 кВт.

Кран оснащен уникальной автоматической системой уравновешивания, позволяющей удерживать подъемную часть в вертикальном положении.

AL SK190

На втором месте в списке находится кран AL SK190 грузоподъемностью 4300 т, выпущенный компанией британского происхождения Abnormal Load Engineering Ltd. (ALE). Кран с кольцевой базой, для подъема груза в нем используются кабельные домкраты грузоподъемностью до 600 т, грузовой момент крана составляет 190 тыс. т. м.

Скорость подъема груза домкратами составляет 10 м/час, тогда как дополнительная быстродействующая лебедка обеспечивает подъем на 150 м/ч.

Два крана модели AL SK190 ведут работы в разных странах мира - в Таиланде и США. Первый был выпущен в 2008 г., в 2011 г. на второй кран была установлена система мега-домкратов Mega Jack, способная поднимать груз массой 50 тыс. т на высоту 25 м. Оба крана были собраны на заводе компании в г. Бреда в Нидерландах.

Для транспортировки каждого из кранов требуется 130 контейнеров.

SCC36000

Кран SCC36000 грузоподъемностью 3600 т китайской компании Sany занимает 3-е место в списке. Грузовой момент крана 86 тыс. т. м. При высоте подъема груза 98 м и радиусе 45 м грузоподъемность составляет 1700 т.

Кран на гусеничном ходу со сдвоенной стрелой выпущен в 2011 г, это первый выход китайских краностроителей на мировой рынок суперкранов. Кран произведен на заводе в Кушане в Китае, его оценочная стоимость 40 млн долл.

Ходовая часть крана содержит восемь гусеничных траков, в качестве силового агрегата используются два дизельных двигателя мощностью 597 кВт. Для транспортировки крана достаточно 86 грузовиков.

РТС-140/200-DS

Следующие по списку краны РТС-140/200-DS производства компании Mammoet из Нидерландов относятся к новому поколению кранов на сдвоенной кольцевой платформе Platform Containrized Twin-Ring Crane (PTC). Выпущено два крана грузоподъемностью по 3 200 т.

Двойная кольцевая база кранов варьируется в диаметре от 30 до 41 м. Сдвоенная стрела и компоненты кранов укладываются в стандартные судовые контейнеры, которые далее используются как боксы для балласта.

У крана модели РТС-140 грузовой момент составляет 140 тыс. т. м, а у крана РТС-200 достигает 200 тыс. т. м. Подготовка кранов к работе на строительной площадке занимает от трех до шести недель.

Два крана РТС-140 работают в настоящее время в США, один модели РТС-200 в Бразилии.

Бельгийская группа Sarens Group в 2011 г. выпустила кран SGC-120 максимальной грузоподъемностью 3200 т при радиусе 30 м и грузовым моментом 120 тыс. т. м. Груз массой 1 000 т краном можно поднимать на 80 м при длине главной стрелы 89 м, 118 м или 130 м.

Кран оснащен 12 дизельными двигателями, традиционными гидравлическими лебедками, а поворот крана осуществляется по базе из двойного кольца диаметром 43 м.

Транспортируется кран в 155 судовых контейнерах, которые могут затем использоваться в качестве балласта.

В настоящее время кран работает на строительстве завода компании Intel в г. Антел, штат Аризона в США, после чего кран будет перебазирован в Китай на строительство офшорной нефтяной платформы массой 15 тыс. т, где потребуется подъем модулей массой до 1 300 т.

СС8800-1 TWIN

Кран Terex СС8800-1 TWIN на гусеничном ходу с двойной решетчатой стрелой был сделан на заводе в г. Звейбрюкене в Германии.

К моменту представления этого крана, по грузоподъемности в 3 200 т он был самым большим в мире. Кран способен перемещаться по площадке с грузом.

При максимальной грузоподъемности в 3200 т кран может поднимать груз массой 534 т при радиусе 62 м и длине стрелы 123 м. Его максимальный грузовой момент составляет 44 тыс. т.м.

Конструкция крана во многом повторяет аналогичный кран с одиночной стрелой.

Кран широко используется на крупных объектах во всем мире, включая атомные проекты, нефтеперегонные заводы и др.

На 5-ом месте кран Mammoet MSG-80 грузоподъемностью 3072 т, который впервые был представлен в 1996г.

Кран с круглой базой, в которой для лучшего скольжения крана ход отделан тефлоном.

Для подъема грузов используются кабельные домкраты.

При длине главной стрелы в 93 м с гуськом 37 м кран может поднимать груз массой 774 т при радиусе 61 м.

Кран серии MSG более медленный в управлении, чем новое поколение кранов РТС, но он остается востребованным из-за других выдающихся эксплуатационных показателей.

Продолжение материала читайте в апрельском номере журнала.

По материалам зарубежных СМИ
Перевод БИНТИ

Фото: Строительство.RU, trucktorg.ru, forums.dhsdiecast.com, vertikal.net, specialtransportreport.com

Огромные механизмы всегда привлекают внимание людей, ведь встретить кран, размером с многоэтажку можно не каждый день. Современные автокраны способны поднять грузы с весом более тысяч тонн. Рассмотрим в этой статье наиболее тяжелые и грузоподъемные из них.

Есть некоторые различия между башенными, автомобильными и гусеничными кранами.

Башенные имеют меньшую грузоподъемность, чем автомобильные и гусеничные, но они являются наиболее часто используемыми механизмами во время строительных работ. Автомобильные, в свою очередь, способны перевозить груз, а также не нуждаются в разборе.

Самые большие башенные краны

Одним из самых больших башенных кранов является Kroll K-10000, производящийся в Дании с 1978 года. Его максимальная грузоподъемность достигает 360 тонн, а общая масса составляет - 880 тонн. Высота этого гиганта - 143 метра, а вылет стрелы - до 84 метров.

Есть варианты, с меньшим максимальным вылетом - 64 метра. В ассортименте датской компании также присутствует вспомогательный кран K-355, имеющий меньшую грузоподъемность. Он используется для основного монтажа и других вспомогательных работ. При перевозке кран демонтируют, а сама транспортировка требует специальной рельсовой дороги. Затем его устанавливают на бетонном фундаменте рядом со строящимся зданием. Монтаж и демонтаж длятся около 3 месяцев. В прошлом K-10000 были задействованы в основном при сооружении атомных электростанций.

Необходимо упомянуть башенный кран Wilbert WT 2405l e.tronic с подъемной стрелой, которая позволяет поднимать тяжелые грузы на большую высоту. Минимальный и максимальный вылеты стрелы составляют 36 и 78 метров соответственно. Он имеет высоту 128 метров, однако, ее можно увеличить при помощи специальных башенных секций. Максимальная грузоподъемность крана может достигать 128 тонн, при этом не страдает скорость подъема и транспортировки груза. Кабина оператора очень удобная, видимость обеспечивается при помощи двух мониторов и 9 широких панорамных окон.

Еще один, вызывающий интерес на рынке спецтехники кран — Wolff 1250B, производящийся в Германии. Его часто используют для строительства электростанций. Wolff способен поднимать груз весом 60 тонн. Максимальный радиус стрелы имеет длину 80 метров, на этом расстоянии грузоподъемность снижается до 11 тонн. Для наращивания длины стрелы используются секции по 5 метров. Достоинством модели является рабочая высота 90 метров, что является очень хорошим показателем для башенных кранов такого типа.

Самые большие автомобильные краны

Автомобильные краны уверенно оттесняют башенные, поскольку имеют ряд преимуществ. В первую очередь, они более мобильны, их не нужно собирать и разбирать, к тому же, они сами могут перевозить различные грузы. Во-вторых, из-за особенностей конструкции, благодаря которой наиболее тяжелые автокраны имеют грузоподъемность, достигающую до 1000 тонн и больше, их популярность все больше растет.

Немецкий Liebherr LTM 11200-9.1 в свое время имел рекордную грузоподъемность 1200 тонн, а его 100-метровая телескопическая стрела считалась самой длинной. Для удлинения стрелы добавлялись 6 и 10-метровые секции. Стрела подъемная, ее максимальный угол доходит до 86 градусов. Максимальная высота подъема крана достаточно внушительная - 180 м. Но на этой высоте автокран способен выдержать груз весом не более 1.3 тонны.

Китайская компания XCMG, специализирующаяся на производстве спецтехники, выпустила свой автокран XCA5000. Максимальный груз, который он может поднять, около 1600 тонн. Одной из особенностей этой модели является возможность передвигаться боком и «крабом». Он развивает максимальную скорость 80 километров в час, а благодаря его небольшим габаритам, ему разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Длина стрелы составляет 105 метров, однако, с помощью секций её можно удлинить до рекордных 165 метров.

Автокран крупнейшей китайской компании Zoomlion ZACB01 в 2015 году признан самым большим в мире. Его максимальная грузоподъемность достигает 2000 тонн, а вес - 69 тонны. Телескопическая стрела имеет длину 106 метров. Zoomlion был создан на 12-осном полноприводном шасси. Автокран оснащен 4 двигателями разной мощности (150, 260, 430 и 650 л.с.). Выпуск новинки был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования компании. Благодаря своей разработке, Zoomlion попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Самые большие гусеничные краны

Гусеничные краны по праву считаются самыми тяжелыми и грузоподъемными. Они поднимают грузы, рекордным весом 3000 тонн, на что не способны никакие башенные и автомобильные модели. В этом сегменте в настоящее время лидируют китайские производители.

Китайская компания Sany в 2011 году представила свой гусеничный кран SCC86000TM, ставший «краном №1 в мире». Он спокойно поднимает грузы весом до 3200 тонн. Всего год спустя, другая компания XCMG выпустила похожую модель XGC88000, которая побила рекорд грузоподъемности, подняв 4500 тонн. Кран оборудован основной 60-метровой стрелой, которую можно удлинить до 156 метров с помощью дополнительных решетчатых секций. Максимальная высота стрелы доходит до 96 метров.

Ближайший конкурент китайским производителям - это немецкий Liebherr LR 13000, поднимающий до 3000 тонн груза. Максимальная высота подъема груза - 245 метров при вылете стрелы 196 метров. Он довольно популярен и востребован в нефтеперерабатывающей промышленности.

С каждым годом строительные работы усложняются, требования к грузоподъемности повышаются, а техника становится все мощнее. Отчетливо видно, что китайские компании всерьез берутся за разработку не только кранов, но и других видов спецтехники. На рынке спецтехники каждая из перечисленных компания представляет несколько разных моделей для отдельных сегментов, которые отличаются по многим параметрам. Учитывая тенденции развития рынка и технологий, скорее всего, через десяток лет мы увидим гигантов подъемной спецтехники, способных поднимать более 5000 тонн.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Самый большой в мире неподвижный кран был построен в Китае и торжественно веден в эксплуатацию 18 апреля 2009 года.
Подъемный кран технически рассчитан на подъем груза весом 20 000 тонн. Это примерно 420 танков Т-90 или 21 000 автомобиля Лада-Калина.

Логично возникает вопрос, а для чего такой подъемный кран необходим и как он будет использоваться?

Кран нужен для использования в строительстве танкеров и нефтяных платформ. Для этого компания Yantai Raffles Shipyard (YRS) предложила свою схему работы по строительству этих кораблей и платформ, что позволит сократить в несколько раз сроки и трудозатраты, а, в конечном счете, и стоимость самих танкеров и нефтяных платформ.

Brian Chang, владелец верфи Yantai Raffle сказал примерно следующее:”Если Вы можете обращаться, поднимать и перемещать блоки массой 15 000 – 16 000 тонн, то для технологии строительства судов, буровых платформ открываются новые технологии”.

Тэйсун, так назвали подъемный кран, на церемонии открытия поднял баржу весом в 20133 тонн на 30 метров над водой, за что получил сертификат от American Bureau of Shipping (ABS).

Сборка буровой платформы будет происходить примерно так. Верхняя часть платформы подается под кран на барже, далее кран ее поднимает на высоту примерно 50 метров, баржа удаляется, а кран заводится собственно нижняя часть буровой платформы. Верхняя часть опускается на нижнюю и платформа после проверки стыков практически готова.

От момента проектирования, до окончательного ввода в эксплуатацию прошло 10 лет. В первую очередь был разработан проект по требованиям заказчика, далее было выбрано удобное место вблизи уже развитой инфраструктуры, такое место нашли в провинции Шаньдун.
Был создан фундамент, для этого были вырыты огромные котлованы и в котлованы залит бетон, получилась такая подземная площадка для надежной установки опор крана.
Опоры крана также выполнены из железобетона, и только перекрытие – балка между опорами выполнена из стали.

Технические характеристики крана Тэйсун:

Проектный вес поднимаемого груза: 20 000 тонн
Высота крана: 133 метра
Расстояние между опорами (пролет): 120 метров
Высота подъема груза: 80 метров
Общая длина тросов: 50 000 метров.