Ниссан куб новый. Автомобиль "Ниссан Куб": отзывы, характеристики и описание

Свежий неординарный дизайн или холодильник на колесах - так по-разному характеризуют самую экстравагантную модель от японского автоконцерна Nissan - Nissan Cube - “универсал в кубе”. В 2009 году своих поклонников порадовала уже его третья версия.

Как примерно должен выглядеть автомобиль? В каждой стране свой менталитет, накладывают трафареты и разные времена. А в последнее время мода меняется уже не в течение десятилетий, а буквально за несколько сезонов. Однако всегда есть люди, которые ходят выделяться, а значит есть и автомобили, которые позволяют им это. Nissan Cube, безусловно, один из них. Внешность Ниссан Куб - это тонкое балансирование на грани между откровенным кубизмом и врожденным эстетством, и нужно отметить, что успешно сочетать подобное удается далеко не всем, кто пытался (к примеру, Daihatsu Materia или Toyota Scion xB).

Второй элемент оригинальности экстерьера - асимметричное исполнение задних боковых частей автомобиля: левая часть - с широкой стойкой, а правая - с большой площадью остекления.

Нынешнее поколение Cube построено на платформе Nissan Note, имеет 2530 мм колесной базы, 3980 мм длины, 1695 мм ширины и 1650 мм высоты (то есть почти квадратный по двум последним параметрам). Своим внешним видом Nissan Cube вызывает ассоциации с детским рисунком или игрушкой, «игрушечность» продолжается и внутри.

Интерьер Nissan Cube встречает пассажиров уютом мягких плюшевых откровенно «домашних» сидений и заднего дивана, удобством посадки и размещения, стильной зоной управления автомобиля. Второй ряд рассчитан на троих и немного приподнят относительно первого. Двухсекционное торпедо соединяет воедино идею кубизма и плавных линий, своей универсальностью, функциональностью и кажущейся простотой напоминает любимую прикроватную тумбочку, и при этом не вызывает невольных улыбок. Такого точно нет больше ни у кого.
При довольно скромных размерах Ниссан Куб, его кубическая форма кузова сделала внутреннее пространство по-настоящему вместительным. Сложенные задние сидения открывают доступ к 1645 литрам багажного объема, который к тому же имеет правильную кубическую форму и удобную квадратную дверь (можно, если позволит грузоподъемность, перевезти большой комод или среднего размера холодильник). Обращает на себя внимание даже необычная обивка потолка, формой напоминающая круги, расходящиеся по воде от брошенного камня.

Об эстетических характеристиках Nissan Cube можно написать еще много чего, но важно упомянуть и тот момент, что необычная кубическая форма негативно сказалась на его ездовых характеристиках.

Так вот в плане технических характеристик – переднеприводный Nissan Cube оснащается бензиновым 1,5-литровым 109-сильным двигателем, дизельным 1,5-литровым на 103 л.с. и бензиновым 1,8-литровым 124 л.с. (последний на Nissan Cube (левый руль) - исключительно для американского рынка), которые могут работать в паре с 6-ступенчатой механикой либо с бесступенчатым вариатором CVT. Задуманный, как автомобиль для неспешных городских поездок, Nissan Cube на большее и не претендует. Мягкая подвеска, хорошая управляемость и маневренность сопутствуют движению на небольших (до 100 км/час) скоростях. Хотя автомобиль умеет разгоняться почти до 170 км/час, скоростная езда негативно скажется и на управляемости и на комфорте пассажиров.

Для европейского и американского рынков Ниссан Куб с левым рулем предлагается в нескольких вариантах комплектации. Цена на Nissan Cube стартует с $14 000. На российский рынок Ниссан Куб официально не поставляется.

Такой редко встретишь в городе (разве что в восточной части России). Машина эта изготавливалась преимущественно для внутреннего рынка Японии. Однако некоторые экземпляры поставлялись на рынки Северной Америки и Европы. Что являет собой «Ниссан Куб»? Отзывы владельцев, недостатки и преимущества этой машины вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Внешность этого автомобиля похожа на концепт-кар. Но нет, это вполне серийный компактвэн.

Многие владельцы называют «Куб» холодильником на колесах. А все за счет его квадратности. Машина имеет практически прямоугольные скосы. Дизайн компактвэна такой же необычный, как и у «Тойоты ББ».

Машина имеет агрессивный бампер и грубый взгляд: эдакий злой «японец» - говорят про «Ниссан Куб» отзывы владельцев. В нижней части бампера размещены большие круглые противотуманные фары. Между ними - широкая решетка воздухозаборника. Решетка радиатора соединена с оптикой - весьма эффектное дизайнерское решение. Сзади машина смотрится не менее приметно:

Сразу в глаза бросаются ассиметричные боковые части. Так, левая имеет широкую стойку, а правая отличается большой площадью остекления. Оптика выполнена в американском стиле - квадратные поворотники и стоп-сигналы, объединённые в единый корпус. Между ними имеется вырез под номерной знак. Сюда можно установить номер лишь американского типа (то бишь квадратный, как на грузовиках). В целом внешность машины заслуживает высокой оценки. Японцам удалось сделать весьма прогрессивный и симпатичный дизайн. Машина уверенно смотрится в городском потоке и на трассе.

Что касается размеров, они сопоставимы с «Ниссан Ноут» (поскольку «Куб» построен на одной с ним платформе). Так, длина машины составляет 4 метра, ширина - 1,7 метра, высота - 1,65 метра. Колесная база - 2,5 метра. Это довольно мало, что является бесспорным плюсом для больших городов. Какие у «Ниссана Куба» отзывы владельцев относительно клиренса? Машина имеет правильную геометрию кузова, за счет чего проходимость у нее наряду с кроссовером. Автомобиль отлично справляется с неровностями и «диагоналями». «Куб» отлично приспособлен как для города, так и для семейных поездок на природу.

Салон

На первый взгляд кажется, что это очень компактный автомобиль, в котором полноценно помещаются лишь два человека. Но за счет высокой крыши и продуманной компоновки салон вышел очень просторным. По крайней мере, так говорят про «Ниссан Куб» (2002) отзывы владельцев. Багажник весьма вместительный. При сложенных задних сиденьях его объем составляет 1645 литров. Что примечательно, в него помещаются любые вещи. Ведь багажный отсек самый что ни на есть квадратный. Можно легко перевезти небольшой холодильник или комод.

Дизайн салона тоже весьма необычный. Торпеда - двухсекционная, с ярко выраженной полкой. Дефлекторы - овальные, причем размещены горизонтально и имеют вставки «под алюминий». Руль - трехспицевый, с дополнительными кнопками и фирменным логотипом по центру. Панель приборов - яркая и информативная. По центру панели размещена CD-магнитола. Внизу - блок управления климатом. Он имеет необычную форму. Если во всех автомобилях это прямоугольный блочок, то здесь он выполнен в форме круга. По центру - цифровой дисплей. Возле рычага КПП есть два глубоких подстаканника. У ног переднего пассажира - вместительный бардачок. Потолок тоже не обделен вниманием дизайнеров. Так, обивка его напоминает волны, расходящиеся по воде от брошеного камня. Взгляните, как это выглядит.

Что говорят про салон «Ниссан Куб» отзывы владельцев? Автомобилисты отмечают два фактора - это практичность и современный дизайн. Такой интерьер будет актуальным еще долгие годы.

Технические характеристики

В линейке силовых агрегатов есть как бензиновый, так и дизельный мотор с полуторалитровым двигателем на 103 лошадиные силы.

Что касается бензиновых моторов, их два. Первый имеет рабочий объем в 1,5 литра. Максимальная мощность составляет 109 лошадиных сил. Для американского рынка доступен 1,8-литровый мотор. Он развивает 124 лошадиные силы мощности.

Трансмиссия, динамика, расход

Все вышеперечисленные силовые агрегаты могут укомплектовываться двумя видами КПП:

  • Шестиступенчатая механика.
  • Бесступенчатый вариатор.

На механической коробке передач автомобиль разгоняется до сотни за 13,5 секунды. На вариаторе - за 16. Максимальная скорость - 170 километров в час. Какие имеет «Ниссан Куб» отзывы по расходу? В режиме «за городом» автомобиль потребляет до 7 литров топлива. В городском цикле эта цифра возрастает до 10 литров. В смешанном цикле автомобиль расходует от 8 до 9 л. Отметим, что все бензиновые агрегаты нетребовательны к качеству топлива и рассчитаны на 92-й бензин.


Что будет за минимальную цену : тип двигателя — 1386 см? / 98 л.с. / бензин инжектор, кпп — автомат, привод — полный, антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система, датчик дождя, кондиционер, легкосплавные диски, мультимедиа (CD+NAVI+TV), обогрев сидений, подушки безопасности (фронтальные), центральный замок, электрозеркала, электростеклоподъемники (все).

Отзывы о Ниссан Куб :

Внешний вид :

  • Nissan Cube – правильное название для этого автомобиля. Машина имеет форму куба, и это ей придает особый и необычный вид. Ничего подобного на дороге и не встретишь. Оригинальный дизайн
  • Я бы назвал эту машинку внуком Хаммера. Ну а что? Похожа ведь, только масштаб другой. Когда видят мой автомобиль, это вызывает два полярных мнения – или откровенно не нравится и сравнивают с кирпичом на колесах, или присутствует неподдельный интерес. Равнодушных точно нет

В салоне :

  • Кубик в салоне очень просторный. Выжать из такой малютки столько пространства – это у японцев получилось. Троим на заднем сидении не тесно. За рулем спокойно расположится крупный водитель, такой как я например, с ростом под 190 и весом за 100 кг
  • Оказавшись в салоне, мои гости называют автомобиль микроавтобусом. Места много, просторности машине не занимать.
  • Сидения удобные. Поездки на дальние расстояния переносятся легко. Сам не ожидал. Кроме того, очень удобно, что передний ряд можно назвать по сути сплошным, и может сесть два человека. К примеру, если надо выехать большой компанией на природу – это весьма практично
  • Называть сидения сидениями – неправильно. Это полноценные кресла. Погрузившись в одно из них – становишься частью машины, и не хочется его покидать. Очень удобно, устать невозможно в дальней поездке
  • Порадовала работа кондиционера. Справляется он на «пять» баллов в сильную жару. И это несмотря на то, что салон просто громаден. Легко добиться комфортной прохлады с учетом таких габаритов салона
  • На панели приборов есть все самые необходимые показатели и датчики. Ничего лишнего, все по существу
  • Дизайн салона исполнен в таком же стиле, что и внешний вид машины. Нравится, однозначно. Но вот качество материалов, явно не лучшее. Твердый пластик на передней панели и на дверной обшивке. Красиво и оригинально – это да. А вот качественно ли? Нет, увы
  • Легко царапается пластик. Владею машинкой всего полгода – а царапин уйма. Особенно на дверных «картах». Еще подстаканник возле руля на передней панели – ни к селу, ни к городу, только собирает пыль и мусор
  • Печка работает хорошо, но только для тех, кто сидит впереди. Для задних пассажиров добиться комфортной температуры почти невозможно, особенно зимой. Если добавить тепла и усилить обдув, то впереди стоит жара, а если выставить настройки так, чтобы передним было хорошо – задние мерзнут

Багажник :

  • Багажник большим назвать трудно. Но если сложить задний ряд – пространства появляется масса. Можно совершенно спокойно загрузить холодильник, проверено на личном опыте, перевозил на дачу. Кстати, удобно пользоваться задней дверью, пятой в смысле – она открывается, как и все остальные, очень широкая, что позволяет впихнуть в машину что-то габаритное
  • Небольшой багажник. Если ехать с пассажирами, а значит, сидения не сложить, то емкость багажного отделения приближается к нулю

Лакокрасочное покрытие :

  • У меня машина с правым рулем – чистый «японец». А это значит, что она сделана для внутреннего рынка и покрашена очень качественно. Не знаю, какое качество ЛКП автомобилей, которые идут на экспорт, но у этой с краской и лаком – полный порядок. Сколов – минимум
  • За три года лак и краска остаются на месте. Ничего не вздулось. Сколов тоже мало, а неглубокие царапины легко полируются

Управляемость :

  • Компактная и маневренная машинка. Передняя часть короткая, что и обеспечивает небольшой радиус разворота. В городе автомобиль чувствует себя, как в родной стихии. Послушно исполняет команды и «пробивается» между рядами исправно и ловко
  • Классный острый руль. Легкий поворот – и ты перестроился, пара оборотов рулем – развернулся. Парковаться вообще не проблема. Послушная машина, а ее габариты позволяют всегда найти место для стоянки
  • Неплохо стоит на дороге. Ожидал более сильного сопротивления боковому ветру и встречному потоку воздуха. Колесная база достаточно широкая, поэтому и реакция не такая сильная. Она есть, но вполне приемлемая. И в повороты хорошо входит, даже был удивлен, что с такой легкостью и без кренов
  • На трассе машину сдувает сильным боковым ветром. Надо сильно удерживать руль. На большой скорости вообще страшновато ехать, поэтому 100 км/ч – это предел, если хочется чувствовать себя в безопасности. Меркнут на трассе городские достоинства этой машинки

Мягкость хода :

  • Подвеска не обрабатывает плохую дорогу. Она ее игнорирует и заставляет колеса банально перескакивать, что не может не ощущаться в салоне. Таким образом, машина становится очень жесткой и непонятно из-за чего – размера колес или так настроенной ходовой. Скорее всего, и первое, и второе
  • Жесткая машинка. Каждый маленький камешек и трещинка в асфальте чувствуются. На ровной дороге все хорошо, а вот на обычной – каждое прохождение крупной ямы или неровности заставляет группироваться, чтобы принять удар вместе с подвеской

Резвость :

  • Полтора литровый двигатель не так уж плох. Хватает ему лошадок, чтобы бодро подорвать машину на светофоре и выскочить на обгон какого-то грузовика на трассе. До 100-120 км/ч машина разгоняется очень даже неплохо. Мне хватает с головой, особенно в городе
  • Не могу назвать Кубик резвым. Это малолитражка, на которой точно не погоняешь. Довольно посредственно она стартует с места, на обгон чтобы выйти, надо семь раз все взвесить. Для спокойной езды в городе машины хватит, а вот где-то поддавить и промчаться – не ее это

Коробка передач :

  • (акпп) Абсолютно нормально работает коробка автомат на четыре передачи. Без особых задержек и подергиваний. Передачи подбирает правильно при переходе в низы
  • (акпп) Когда автомобиль еще полноценно не прогрелся – ощущается довольно резкое переключение передач. И так постоянно. Не нравится работа коробки на холодную

Тормоза :

  • Только передние тормоза дисковые. Задние, по старинке, барабанные. Но это к счастью не укорачивает тормозной путь машины. Уверенно она останавливается и в экстренных ситуациях, и при обычном нажатии на педаль
  • Хорошие тормоза. Мягкая педаль, не надо прикладывать больших усилий для нажатия

Шумоизоляция :

  • Несколько шумно в салоне. Особенно назойливо проникает шум из-под колесных арок. Двигатель не так слышно, но вот шум от дороги – весьма отчетливо и громко
  • От 80 км/ч и больше, приходится повышать голос, чтобы тебя нормально слышали пассажиры. Шумный автомобиль, особенно на трасе

Надежность :

  • Проехал на «кубике» 100 тысяч километров и за это время менял масло, колодки, фильтры, ремни генератора и кондиционера. Два года стоял родной аккумулятор, но на третий пришлось сменить. Вот и все по машине. С таким скромным списком считаю ее надежной
  • За полгода проехал почти 30 тысяч, но проблем никаких не возникало. Совсем неприхотливая машинка, чем не может не нравиться

Проходимость :

  • Удивило то, что клиренс кажется небольшим и составляет всего 16 сантиметров, но не было такого, чтобы в обычных городских условиях что-то зацепил. Почти всегда плотно прижимаюсь к бордюрам средних размеров – и ничего, бампер не цепляется
  • Удобная машинка. Не заставляет особо волноваться, что можешь зацепить днище или бампер на плохой дороге или «ныряя» в глубокую яму. Дорожного просвета хватает. Кстати, понравилось как идет по снегу. Очень уверенно едет, одного переднего привода хватает, если резина хорошая

Стоимость эксплуатации :

  • (1.4 бензин с акпп) Максимальный расход в городе – 8 литров. И это с учетом пробок и прогревов зимой. На трассе – куда экономнее, около 6.3 литра. Совсем не обжора
  • (1.5 бензин с акпп) С учетом «обтекаемости» кубика, расход по трассе в 7 литров бензина – это ничто, а вот в городе абсолютный рекорд – 9 литров. Средний показатель за все время езды – 8.1 литра. Считаю, что это совсем немного, автомат все-таки, да и нагрузки получает машина неслабые
  • Мне понравилась эта машинка не только благодаря ее необычному внешнему виду, но и практичности, которая раскрылась в полной мере сразу же, как только купил это авто. Не жалею ни грамма, что выбор остановился на Кубе, он стоит своих денег

А в — подробней о расходе топлива Nissan Cube.

В мороз :

  • Не подводила машинка зимой. Заводилась и в -30, что не могло не радовать
  • Все три зимы двигатель запускался хорошо, пока не наступила четвертая. АКБ вышла из строя, и пришлось покупать новую

Другие подробности :

  • Обзорность великолепная. Все четко просматривается и в стекла, и в зеркала. А посадка – так вообще высокая, как у джипа, поэтому и каждую ямку отчетливо видно на дороге
  • Ближний свет огорчил. Слабенький он совсем. Пока не поставил ксенон, не мог успокоиться. Теперь хоть на свет стало похоже
  • Мне мешает рычаг переключения передач, который находится на руле. Раздражает почему-то, слишком он большой

Посмотреть технические данные Nissan Cube
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация III (Z12) Хэтчбек 5 дв. 1.5 CVT (109 л.с.) (2008-...) III (Z12) Хэтчбек 5 дв. 1.5 CVT (109 л.с.) 4WD (2008-...) III (Z12) Хэтчбек 5 дв. 1.5d CVT (110 л.с.) (2008-...) III (Z12) Хэтчбек 5 дв. 1.5d MT (110 л.с.) (2008-...) III (Z12) Хэтчбек 5 дв. 1.6 CVT (110 л.с.) (2008-...) III (Z12) Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2008-...) III (Z12) Хэтчбек 5 дв. 1.8 CVT (122 л.с.) (2008-...) III (Z12) Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (122 л.с.) (2008-...) II (Z11) Хэтчбек 5 дв. 1.4 AT (98 л.с.) (2002-2008) II (Z11) Хэтчбек 5 дв. 1.4 AT (98 л.с.) 4WD (2002-2008) II (Z11) Хэтчбек 5 дв. Cubic 1.4 AT (98 л.с.) (2003-2008) II (Z11) Хэтчбек 5 дв. Cubic 1.4 CVT (98 л.с.) (2003-2008) II (Z11) Хэтчбек 5 дв. 1.5 AT (109 л.с.) (2002-2008) II (Z11) Хэтчбек 5 дв. Cubic 1.5 AT (109 л.с.) 4WD (2005-2008) II (Z11) Хэтчбек 5 дв. Cubic 1.5 CVT (109 л.с.) (2005-2008) I (Z10) Хэтчбек 5 дв. 1.3 AT (82 л.с.) (1998-2003) I (Z10) Хэтчбек 5 дв. 1.3 AT (85 л.с.) (1999-2003) I (Z10) Хэтчбек 5 дв. 1.3 AT (85 л.с.) 4WD (1999-2003) I (Z10) Хэтчбек 5 дв. 1.4 AT (101 л.с.) (2002-2003)