Не завелась машина в мороз что делать. Как завести автомобиль в сильный мороз

Для большинства автовладельцев зима - это настоящая головная боль, ведь не у каждого есть отдельный отапливаемый гараж. А это значит, что запуск двигателя доставит немало хлопот. В холодное время года даже самая современная новая машина может закапризничать, отказаться заводиться и начать глохнуть.

Основные причины

«Виновниками» того, что автомобиль не хочет заводиться можно назвать следующие системы:

  • система зажигания;
  • аккумулятор;
  • система питания;
  • система запуска холодного двигателя;
  • система смазки.

Кроме того, к имеющимся неполадкам можно добавить некачественное топливо, которое часто нам продают на АЗС.

Что делать, если машина не заводится?

В этом случае воспользуетесь следующими советами.


Данное устройство бывает двух видов: автономное и работающее от сети. Электроподогрев требует постоянного нахождения рядом с источником питания на 220 V в месте хранения машины. А время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Автономный подогреватель значительно удобнее: ему не требуется подключение к сети, и он обладает функцией «включение/выключение», которая срабатывает несколько раз ночью или днем.

  1. Машины с двигателем на бензине также, как и дизельные могут отказаться заводиться на морозе. При отрицательной температуре не происходит нормального испарения бензина. Еще одной проблемой является повышенная влажность, она повышает риск «заливания» свечей холодным бензином:

Если это уже произошло, вам следует открутить свечи и проверить лепестки и графитовый стержень. Если они намокли, то вам придется вкрутить запасной комплект свечей или прокалить прежние над газовой плитой. Если свечи нагреты, то автомобиль заведется с первого раза.


Эти советы окажутся очень полезными в холодное время года, но лучше позаботиться о машине заранее и провести некоторые профилактические мероприятия еще до наступления морозов. Обновите масло, используйте охлаждающую жидкость нужной концентрации, заправляйте автомобиль только качественным топливом, проверяйте состояние аккумулятора, замените свечи, если это необходимо, очистите все контакты от окисления. Кроме того, полезно будет поменять все фильтры и утеплить двигатель и радиатор вашего авто.

Также в моду вошла установка сигнализаций с дистанционным запуском двигателя. Некоторые модели включают двигатель автомобиля удаленно через определённое время и поддерживают температуру двигателя на протяжении необходимого времени и завести такой двигатель не составит проблем. В противном случае, напасть застанет вас в самый неподходящий момент. И без «прикуривателя» будет очень сложно завестись.

В случае похолодания или резких температурных перепадов, возможны проблемы с запуском автомобиля. При этом достаточно нескольких дней простоя без движения, и двигатель отказывается заводиться. Практика показала, что в такие периоды, у многих автомобилей, «вылезают» те или иные проблемы, связанные со снижением температуры. Автовладельцу, в свою очередь, приходится выявлять, почему машина не заводится в мороз, и устранять неисправность.

Ниже выделим распространенные проблемы с запуском двигателя. Речь может идти о какой-либо одной неисправности, или даже о группе проблем, нуждающихся в оперативном устранении. Если автовладелец внимательно подходит к обслуживанию машины и четко соблюдает инструкции, то со многими неисправностями он попросту не столкнется никогда.

Как же быть, если машина не заводится в мороз? Почему это происходит? Что делать? В сложной ситуации, важно вовремя найти решение и определиться со способами устранения проблемы.

Поломка стартера

ПРИЧИНА. Низкая мощность прокрутки двигателя, возникающая в случае нарушения (смещения) центровки стартера, его повреждение или потребление устройством большего тока. В результате, стартер не способен провернуть промерзший мотор.

СИМПТОМЫ. В процессе запуска, появляются неприятные шумы, нехарактерные для автомобиля. При наличии проблем со стартером, двигатель не прокручивается, даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.


Устранение неисправности:

Лучшее решение - отремонтировать или поменять стартер.

Разряд АКБ

ПРИЧИНА. Быстрый разряд аккумулятора - актуальная проблема для устройств, имеющих возраст от трех лет и более. Такая же неисправность может проявиться, при ошибках в эксплуатации устройства или наличии внутренних повреждений.

СИМПТОМЫ. Появляются сбои во вращении стартера, или он вовсе перестает крутить двигатель. Снижение емкости АКБ проявляет себя менее ярким светом лампочек на приборной панели.

Устранение неисправности:

  • Проверьте выводы аккумуляторной батареи, на наличие окисления или появления грязи на поверхности, что приводит к ухудшению контактного соединения. Часто очистки клемм достаточно, для восстановления нормальной работы АКБ.
  • Дайте нагрузку. Если источник питания, хотя бы слегка, реагирует на попытки запуска машины, включите ближний свет. Так вы создаете нагрузку на аккумулятор, и запускаете внутри основные процессы. Возможно, уже при следующей попытке, АКБ выдаст требуемый для пуска объем энергии.
  • Заведите «с толкача» . Если определить, почему машина не заводится в мороз не удалось, можно попросить кого-то подтолкнуть авто. Но такой способ подойдет только для машин с МКПП.
  • «Прикурите» от заведомо заряженного АКБ другой машины.


  • Отнесите источник питания на какое-то время в теплое помещение. Часто такой меры достаточно, чтобы аккумулятор прогрелся, и смог выполнить поставленные задачи.
  • Поставьте новую АКБ большей мощности. К такой мере стоит прибегать в крайнем случае, если другие варианты не подошли.

Профилактические меры:

  • Поставьте систему подогрева , которая будет держать под контролем температуру мотора. При охлаждении ниже допустимого уровня, электроника дает команду на запуск двигателя, для достижения нужной («рабочей») температуры.
  • Отнесите АКБ на ночь в теплое помещение. Это обычное дело для автовладельцев, которые живут в северных регионах страны (в Сибири или на Урале).


Система подогрева Webasto

Низкое качество топлива или сбои в его подаче к двигателю

ПРИЧИНА - перемешивание бензина с водой, для получения большей выгоды. Некоторые недобропорядочные АЗС разбавляют горючее, что приводит к снижению качества последнего и появлению проблем у автовладельцев. Применение такого топлива, как правило, приводит к загрязнению деталей двигателя и снижению его мощности.

Выявить причину, почему машина не заводится в мороз при заправке таким бензином, легко. При снижении температуры ниже нуля, вода, которая находится в системе, замерзает. С ней превращается в лед и конденсат. В итоге, появляются сбои в работе топливной системы (всей или какого-то конкретного участка). При этом проблемы нужно искать, начиная от фильтра и заканчивая топливным насосом.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему можно, по ряду характерных симптомов - появление запаха несгоревшего топлива из выхлопной трубы или полное отсутствие испарений. Претензий к работе систем нет, но машина все равно не заводится. Осмотр свечей показывает, что электроды сухие.

Проверить качество топлива, в такой ситуации, несложно. Поднесите, к небольшому пятну горючего, открытое пламя, на расстоянии 5-6 сантиметров. Если воспламенение отсутствует, можно делать выводы о большом объеме воды в бензине. Из-за плохого испарения углеводов, воспламенения горючего не происходит. Если топливо не подается в камеру сгорания, или же его и вовсе нет в баке, то свеча будет сухой. Возможна и обратная ситуация, когда электроды залиты бензином.

Устранение неисправности:

Если вы определили, почему машина не заводится в мороз, и причиной оказался разбавленный бензин, используйте специальные «осушители» горючего. Если такой способ не принес результатов, ждите повышения температуры на улице или отогрейте авто в протопленном гараже. После прогрева, необходимо слить плохое топливо , почистить и высушить элементы топливной системы.


Профилактические меры:

  • Пользуйтесь услугами только проверенных автозаправочных станций.
  • Старайтесь не допускать снижения уровня бензина в баке. Идеально, если, в холодный период, емкость с горючим будет заполнена по максимуму. В противном случае, высок риск конденсации влаги и ее накопления в горючем.
  • При наличии подозрений на качество бензина, используйте присадки, преобразующие воду в гелеобразное вещество. Делать это требуется, после каждого посещения АЗС.
  • Поставьте фильтр тонкой очистки, оборудованный отстойником. Задача последнего заключается в сборе лишней влаги. Желательно поставить устройство, как можно ближе, к топливному баку.

Загустевшее моторное масло в двигателе

ПРИЧИНА. В случае загрязнения или естественного старения масла, низкого качества или ошибок при выборе, рабочий состав густеет. При этом возникает дополнительное сопротивление, для вращающихся элементов двигателя, не способных провернуться в процессе запуска.

СИМПТОМЫ. Распознать причину, почему машина не заводится в мороз, удается по ряду характерных признаков. АКБ исправен и заряжен, но стартер, с большим усилием, прокручивает мотор. При проверке уровня масла, с помощью щупа, заметна повышенная плотность смазывающего состава.

Устранение неисправности:

Лучшее решение - дождаться потепления или отогреть машину в гараже, ведь заменить масло, в подобной ситуации, почти нереально. Если авто оборудовано механической коробкой передач, можно его подцепить на буксир, и покатать какое-то расстояние. Возможно, получится прокрутить вал и запустить двигатель.

Профилактические меры:

  • Контролируйте качество заливаемого масла. Используйте продукцию проверенных брендов и смотрите на индекс (он должен быть 0W или 5W). Если машина новая, лейте синтетику. Если автомобиль уже прошел расстояние от 100 тысяч километров и более, можно отдать предпочтение полусинтетическим маслам. После покупки, проверьте состав на устойчивость к морозам. Так, если масло простояло, при минусовой температуре, несколько часов, и при этом осталось в жидком состоянии, то все нормально. В случае, когда состав загустел, и медленно реагирует на колебания канистры, верните товар в магазин.
  • Если машина, длительное время, будет стоять на морозе, то, после отключения зажигания, стоит добавить в картер 100-200 мл бензина. Таким способом, удается разжижить масло и устранить проблемы с прокручиванием элементов двигателя, во время его запуска. Подобная процедура почти не наносит вреда мотору, но злоупотреблять ею не нужно. Для современных двигателей, разбавление может быть чревато. Им больше подойдут разные антиокислительные, очищающие и смазывающие присадки.

Применение «летней» солярки в дизельных авто

ПРИЧИНА. Еще одна причина, почему машина не заводится в мороз - заливка «летней» солярки в топливный бак. При снижении температуры, горючее густеет и, с трудом, прокачивается по топливной системе машины. Ситуацию усложняют и парафиновые хлопья, которые забивают различные узлы и исключают нормальное прохождение солярки к двигателю.

СИМПТОМЫ. Стартер прокручивает, но мотор не заводится. При этом, из выхлопной трубы ничего не выходит.

Устранение неисправности:

  • Используйте автомобильную химию, позволяющую запустить мотор. Внимательно читайте инструкцию и следуйте рекомендациям производителя, перед применением.
  • Прогрейте, с помощью горячей воды, топливный фильтр, форсунки и ТНВД. При выполнении этой работы, будьте внимательны. Не допускайте попадания воды на генератор или стартер. После, снова попробуйте завести машину.

Подробно: Как завести дизель в мороз, .

Профилактические меры:

  • Поставьте подогреватель топливного фильтра.
  • Перед пуском двигателя, проверните ключ в замке зажигания, несколько раз. Так вы прогреваете свечи.
  • При наступлении холодов, лейте в бак только «зимнее» горючее. Если имеется предпосылки к снижению температуры, а нужного топлива на заправках нет, добавьте в бак специальные (депрессорные) присадки или антигель.


Разрегулирование системы зажигания

ПРИЧИНЫ. Нарушение целостности проводки или неполадки, в системе зажигания, создают проблемы для работы свечей. В итоге, на электродах не появляется искра, а топливо не воспламеняется.

СИМПТОМЫ. Определить, почему машина не заводится в мороз, можно по следующим признакам - стартер работает, но вал не прокручивается. В такой ситуации, стоит делать проверку, для точной диагностики проблемы. Работа производится в три этапа:

  • Проверка трамблера на факт появления искры. Достаньте центральный провод из крышки трамблера и подведите его, к неокрашенной части металла, на расстояние 10 мм. При повороте ключа в замке зажигания, появится искра и характерный треск. Если этого не произошло, то проблема в высоковольтных проводах или катушке.
  • Проверка искры в свече. Снимите провод с любой свечи, после чего поводите его к металлу (массе), на пять миллиметров. Теперь пробуйте запустить машину. В этом случае, искра будет менее мощной, но заметить ее несложно. Чтобы избежать повреждений, работайте в перчатках. Если их нет, оберните провод свечи в сухую тряпку (будет выступать в роли изоляции). При наличии искры, можно говорить об исправности свечей. Здесь проблемы, с большой вероятностью, связаны с проводкой, бегунками или крышкой трамблера.
  • Проверка проводки. Проблемы проще всего выявить, если погасить свет и попробовать запустить двигатель. В полной темноте, можно быстро найти место, где имеются проблемы с изоляцией, и пробивает искра.

Устранение неисправности:

Меры, направленные на восстановление работоспособности автомобиля, зависят от причин неисправности и модели. Здесь может помочь замена высоковольтных проводов, установка нового трамблера, прокаливание свечей или покупка новой катушки. При эксплуатации транспортного средства, в условиях высокой влажности, часто помогает опрыскивание высоковольтных проводов, специальным аэрозолем с водоотталкивающими свойствами.

Профилактические меры:

Чтобы избежать проблем, важно, до наступления морозов, съездить на СТО и поручить мастерам регулировку системы зажигания. Такая процедура, положительным образом, сказывается и на расходе горючего.

Все системы нормально работают, но свечи мокрые

ПРИЧИНЫ.Чтобы определить, почему машина не заводится в мороз, стоит оценить состояние свечей. Если они загрязнены, то искра не может пробиться через слой грязи. Возможна и другая причина - подача горючей смеси в момент, когда работали другие системы. В итоге, свечи заливаются топливом, и не могут выполнять свои функции.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему легко - достаточно выкрутить свечи и оценить состояние. Признаками неисправности является наличие бензина на электродах и запах несгоревшего топлива из выхлопной.

Почему заливает свечи зажигания, как почистить и высушить свечи,
.


Устранение неисправности:

  • Остановите попытки запуска двигателя и выждите какое-то время, пока горючее не «стечет». Теперь делайте повторную попытку пуска и полностью выжмите педаль газа. Последнее действие позволяет «просушить» цилиндры. После этого, снова пробуйте пустить мотор. Если какие-то из цилиндров просохли, то они могут «схватиться», потянув за собой и другие.
  • Почистите, сделайте прокалку или поменяйте свечи. Чистка свечей может производиться, с применением зубной щетки и специального средства для очистки. Здесь важно не увлекаться, чтобы исключить повреждение слоя изоляции. Прокаливание изделий производится на плите, до момента, пока за свечу нельзя будет схватиться. Чем раскаленнее свечи, в момент выкручивания, тем лучше.

Профилактические меры:

Лучшее решение - предотвратить упомянутые выше проблемы, выполнив несколько простых шагов. Если машина не пускается с первого раза, не давите на газ. Дайте мотору «схватиться» в обычном режиме пуска. При этом, время от времени, осматривайте свечи и производите их замену (при необходимости).

  1. Одним из лучших способов устранения проблем с запуском мотора является монтаж предпускового подогревателя .
  2. Бывает, что, с первого или со второго раза, завести машину не удалось, но заметна тенденция более длительного «схватывания». В такой ситуации, продолжайте прокручивать стартер, не превышая десятисекундные интервалы. Рано или поздно, все получится.
  3. Многие спрашивают, почему машина не заводится в мороз, но при этом не следят за состоянием транспортного средства. Во избежание проблем, следует проверять топливную систему и свечи, содержать их в чистоте. Если, в теплую погоду, грязь не препятствует запуску двигателя, то в мороз она может помешать запуску, из-за скопления конденсата.
  4. Если проблемы возникли, из-за конденсата в выхлопной трубе, то убрать его оттуда можно, сняв трубу, с помощью отвертки.
  5. При запуске автомобиля с МКПП, жмите на сцепление, после чего поворачивайте ключ в замке зажигания. Благодаря этому, удается облегчить работу коленвалу мотора. При этом шестеренки КПП остаются обездвиженными. При запуске машины в мороз, снижение нагрузки на стартер крайне актуально.
  6. Перед тем, как оставить машину на продолжительное время, просушите колодки тормозной системы. При этом не бросайте автомобиль с включенным ручным тормозом. В противном случае, вода на колодках замерзает, что приводит к примерзанию последних к дискам (в случае с барабанными тормозами, ситуация еще сложнее). Чтобы зафиксировать автомобиль, достаточно установить любую из скоростей (для МКПП) или перевести ручку в положение «P» (для АКПП). Если уклон дороги большой, то лучше подложить упоры под колеса.
  7. На некоторых иномарках, вероятность успешного запуска зависит от уровня обогащения топливной смеси, контролируемого электроникой. Объяснить это легко. В Европе применяется «зимнее» топливо, с высоким объемом легких фракций. По этой причине, некоторые автомобили требуют более продолжительной прокрутки двигателя.
  8. В морозную погоду, лучше не пользоваться дистанционным пуском от сигнализации. Электронике сложно понять проблемы запуска в холодную погоду, поэтому возрастает риск разрядки АКБ и заливки свечей.
  9. Отдельное внимание важно уделить дизельным двигателям. Их желательно пускать с первой попытки, вращая стартер до момента, пока двигатель не «схватит».
  10. Если машина завелась, оставьте ее поработать, какой-то период. Не стоит сразу же включать фары, магнитолу, обогрев и прочее оборудование. Лучшее решение - тронуться и проехать какое-то расстояние, на небольшой скорости. Это помогает прогреться основным узлам и агрегатам.

Выше подробно рассмотрено, почему машина не заводится в мороз, и как действовать автовладельцу в сложных ситуациях. Главное - не теряться при появлении проблем и грамотно действовать по ситуации.

Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь . А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания . Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания . Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов . Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ . К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат . Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Вконтакте

Наверное, невозможно найти автовладельца, который никогда не сталкивался с проблемой трудного старта мотора при низких температурах. Теоретически транспортное средство должно заводиться даже в самый сильный мороз, однако на практике это осуществляется далеко не всегда.

Можно выделить ряд типичных причин проблемного запуска двигателя в зимнее время, о которых всем известно и которые хорошо изучены, однако продолжают доставлять неприятности автолюбителям, а именно:

  1. Проблемное топливо.
  2. Плохо отрегулированная система зажигания.
  3. Слишком густое двигательное масло.
  4. Неисправность стартера.
  5. Слабый аккумулятор.

Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. В таком случае, данную проблему необходимо решать комплексно и, возможно, привлекать специалистов СТО. Еще осенью нужно подумать о подготовке вашего автомобиля к эксплуатации в условиях зимы и провести все мероприятия, которые содержатся в эксплуатационных документах. Об этом далее в статье.

Автомобильная аккумуляторная батарея, мощность, заряд, плотность электролита

Слабый аккумулятор является лидером рейтинга проблем с запуском силового агрегата при низких температурах. Возможные причины — низкий заряд батареи, неправильная эксплуатация, критический возраст аккумулятора (более трех лет), неисправность одной либо нескольких банок. А проявляется это следующим образом:

  1. Контрольные лампы на панели приборов светят тускло.
  2. Стартер не в состоянии прокрутить мотор либо делает лишь несколько медленных оборотов.

Если заряда хватило только на несколько оборотов мотора, перед новой попыткой запуска попробуйте «прогреть» аккумулятор посредством включения фар ближнего света на протяжении нескольких секунд, что поможет батарее обеспечить гораздо больший пусковой ток при новой попытке.

Если перед выездом имеется некоторый запас времени, отнесите аккумулятор в теплое помещение и дайте ему прогреться. При достижении аккумуляторной батареей плюсовой температуры, вы можете подключить ее к зарядному устройству на некоторое время.

С клемм аккумулятора необходимо снять разъемы. Далее очистите контактные поверхности от возможного загрязнения и окислов, затем снова подсоедините провода и надежно их зафиксируйте. Очень часто обычная зачистка контактов дает возможность обеспечить запуск мотора.

Если транспортное средство имеет механическую коробку, его можно завести с буксира либо народным способом «с толкача».

Также можно прикурить с аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Однако, если все перечисленные меры не помогают, необходимо приобрести и установить на транспортное средство новую батарею. Если в месте установки АКБ есть запас свободного пространства, подумайте о приобретении аккумулятора немного большей емкости.

Предупредить появление проблемы с аккумулятором можно такими способами:

  1. Транспортное средство отлично заводится, если батарея накануне ночевала в теплом помещении. Большинство водителей Урала, Сибири, а также северных регионов России, снимают на ночь аккумуляторную батарею.
  2. Все проблемы с запуском кардинально решаются монтажем на транспортное средство системы Вебасто либо прочих устройств предпускового подогревателя мотора. Еще один вариант приборов контролирует уменьшение температуры в двигательном отсеке и систематически заводит мотор для ее поддержания в нужном диапазоне.

Стартер автомобильный, контакты втягивающего реле, загрязнение стартера жидкостями, контакты подводящих проводов питания

Возможная причина неисправности стартера — межвитковые замыкания его обмотки. Даже при заряженной и исправной аккумуляторной батарее, стартер не способен обеспечить достаточное усилие, чтобы провернуть холодный мотор, хотя и потребляет в данный момент существенный ток. Иногда, причина отказа кроется не в состоянии электрической части, а в нарушении центровки ротора электромотора.

Как это проявляется:

  1. Посторонние шумы в электромоторе при попытке пуска.
  2. При проверенной АКБ стартер создает недостаточное усилие для прокрутки силового агрегата.

Еще в начале зимы следует проверить состояние положительного контакта втягивающего реле, а также целостность наконечника, закрывающего контакт. Окисленный или ослабленный контакт способен затруднять работу стартера и приводить к искрению, а, после этого, и к абсолютному пропаданию контакта.

Стартер является одним из наиболее мощных потребителей энергии. В условиях больших нагрузок на обмотках стартера выделяется тепло. Если мотор тяжело вращается, тепла выделяется больше, а долгая работа стартера вполне может закончиться его возгоранием. Поэтому не рекомендуется долго вращать стартером мотор.

Авто масло зимой, синтетика или минеральное? Как подобрать качественное масло в холодное время года

Не стоит экономить на масле. Существует несколько основных правил замены смазочного материала:


Учитывая все выше сказанное, после стартера одним из наиболее важных факторов быстрого запуска мотора в зимние дни является правильный выбор смазочного материала. При приобретении масла проконсультируйтесь с продавцом. Не покупайте масло с лотков или на рынке. Желательно обратиться в фирменный сервис и выбрать масло, которое наиболее лучше подходит для вашей модели транспортного средства.

Топливо, обращаем внимание на зимнее топливо хорошего качества

Для начала рассмотрим двигатели, работающие на бензине.

Если вода попадает в топливо, то при большом морозе она замерзает и способна полностью парализовать работу системы питания. Если топливо все же проходит по шлангам и трубопроводам, в результате соединения с водой оно плохо испаряется и даже при нормальной искре не может воспламениться. Данная проблема диагностируется визуальным осмотром свечей. К тому же, после попытки запуска из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином.

Причин этому может быть две:

  1. Бензин разбавлен водой. Сделать это могут злоумышленники на заправке, однако возможны и иные причины. Во избежание этого, заправляйте автомобиль только качественным топливом на надежных АЗС.
  2. При минусовых температурах на стенках бензобака появляется конденсат и капает в бензин. Поэтому в зимнее время старайтесь держать бензобак полным, чтобы в нем образовывалось меньше конденсата. Также полезно применять топливный фильтр со специальным отстойником, где будет собираться вода.

Переведите автомобиль в теплое помещение, слейте бензин и очистите компоненты топливной системы. В некоторых случаях хороший результат обеспечивает использование «осушителей бензина». Купить их можно в отделе автохимии. Используйте средство аккуратно, придерживаясь инструкции.

Что касается дизельных двигателей, то одной из самых распространенных проблем с ними является «летняя» солярка. На морозе такое топливо способно переходить в желеподобное состояние, а топливная система делается непроходимой в результате образовавшихся парафиновых хлопьев. При этом, стартер крутит исправно, однако мотор не запускается. Выхлопная труба не пахнет топливом, испарения отсутствуют.

Чтобы этого избежать, применяйте лишь то дизельное топливо, которое соответствует сезону. Если начинаются сильные похолодания, добавьте в него специальный антигель или присадки-депрессоры.

Для устранения данной проблемы необходимо промыть горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Работайте с водой предельно аккуратно, чтобы она не попала на электрооборудование, в особенности стартер и генератор.

Топливный насос, проверяем его состояние

Топливный насос довольно часто является причиной данной проблемы. Он расположен в топливном баке. Для проверки его работоспособности, необходимо открутить крышку горловины бензобака при выключенном зажигании и попросить помощника повернуть ключ зажигания в режим «АСС». В это время вы должны приставить ухо к горловине и внимательно слушать. Фактически на всех моделях автомобилей можно услышать, как в течение 1-2 секунд после включения зажигания начинает работать топливный насос. Произведите данное мероприятие несколько раз, включая и выключая зажигание с помощью поворота ключа.

Если компьютер не видит сигнала от датчика коленвала, то выключает питание на топливный насос. Если вам не удалось услышать, что он начал работать, то или вы плохо слушали, или вам нужно проверить состояние предохранителя топливного насоса. Замените предохранитель, если он сгорел, и отправляйтесь в сервис, чтобы установить причину сгорания.

Топливный фильтр, проверяем его работоспособность

Топливный фильтр является еще одной возможной причиной того, что транспортное средство не заводится в зимнее время. Загрязненный фильтр пропускает топливо очень медленно, в результате чего для нормальной работы мотора его подается недостаточно. Чтобы устранить поломку, топливный фильтр необходимо заменить.

Система зажигания автомобиля, состояние авто свечей, система искрообразования

Большие токи утечки неисправных наконечников, высоковольтных проводов или прочих компонентов электрооборудования приводят к тому, что искрообразование на свечах ухудшается либо вовсе отсутствует.

Стартер энергично крутит вал, однако мотор не заводится. Проверьте искру на центральном проводе трамблера, а также поочередно проверьте высоковольтные провода каждого цилиндра, что даст возможность выяснить наличие либо отсутствие искры. При наличии нормального искрообразования, проверьте состояние свечей. Если напряжение присутствует при входе в трамблер, однако не доходит до свечей — проверьте бегунок и контакты трамблера.

Зависимо от обнаруженных недостатков, замените проблемные узлы либо детали — трамблер, свечи, поврежденную катушку или провод. Опрыскав высоковольтные провода специальным аэрозолем, вы можете частично защитить их от утечек. Свечи можно просто протереть, промыть или прокалить.

Прочие, что мешает запуску (охранные системы, иммобилайзеры, блокировки и прочие навороты и качество их установки)

Если одна из электронных систем, установленных на вашем автомобиле, имеет сбои, во многом современном транспорте система управления двигателем способна заблокировать способность запуска силового агрегата. Очень часто причина отказа запуска мотора кроется в неисправности либо некачественной установке электронной противоугонной системы — иммобилайзера.

Как правило, при его поломке ЭБУ не воспринимает ключ, в котором расположен чип с электронным кодом, который отключает охранную систему. Данные электронные системы, к сожалению, невозможно проверить самостоятельно, поскольку для диагностики нужно специальное оборудование.

Компрессия, проверяем давление в цилиндрах

Во многом транспорте с большим пробегом оптимальные показатели компрессии сохраняются за счет масла, заполняющего собой пространство между стенкой цилиндра и залегшими кольцами. В морозное время, когда густой смазочный материал стекает вниз и подается вверх посредством масляного насоса при попытке запуска, на это масло сверху льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок цилиндра. В результате этого компрессия резко падает и автомобиль отказывается заводится.

Каждый день перед запуском измерять компрессию — дело глупое и неблагодарное, однако причиной отказа эта компрессия вполне может быть.

Советы профи: если машина в мороз ночует на улице, установите подогрев тосола

Если вы оставляете транспортное средство на ночь на улице при низких температурах, установите обогреватель топливного фильтра, который существенно повышает шансы холодного старта двигателя.

Добрый день. В этой статье я расскажу, почему машина не заводится в мороз. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Причины, по которым автомобиль не заводится в мороз.

Проблемы с аккумулятором.

Это классика жанра. Дело в том, что в мороз ёмкость аккумулятора значительно снижается. Если аккумулятор разрядится очень сильно, он может даже замёрзнуть.

Вот вам небольшая картинка, отлично показывающая остаточную ёмкость батареи:

Чтобы избежать проблем с зарядкой АКБ, необходимо раз в год, перед началом зимнего сезона, проводить обслуживание батареи.

Раз в 5 лет ее желательно заменять, так как высока вероятность не завести двигатель в мороз. Обычно это происходит вот так:

Если с вами случилась такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. Можете попросить коллег автовладельцев прикурить, вот статья про то, как это делать правильно.

Вторая распространенная причина — проблемы с системой зажигания.

Хотя автомобильная электроника сконструирована так, чтобы обеспечивать работу системы зажигания при запуске двигателя, часто бывает, что напряжения для надёжного искрообразования не хватает, поэтому перед началом зимнего сезона необходимо проводить ревизию системы зажигания и менять свечи, если их срок службы вышел.

Третья распространенная причина проблем с зимней заводской автомобиля — конденсат в топливе или топливо не по сезону.

Про конденсат в баке у нас на сайте есть и повторятся, нет смысла, но если кратко – при большом количестве конденсата в баке может забиться сетка и заборник топлива обмерзнет.

Про топливо не по сезону — эта проблема актуальна только для дизельных двигателей. Дизельное топливо очень сильно зависит от температуры. Летнее топливо начинает кристаллизоваться и осаживать на фильтры парафин уже при температуре -5 градусов. На заправки его завозят до последнего, так как оно дешевле. Поэтому, если вы ездите на дизельной машине, покупайте антигель.

В большие морозы никакие присадки вам не помогут. Дизельное топливо поведет себя вот так:

Договорились, если на улице температура упала ниже -30 нет смысла заводить дизельную машину.

Если у вас проблемы с запуском дизеля, поливайте антигель, меняйте фильтры. Ну и главная рекомендация — удаляйте из бака конденсат и применяйте топливо по сезону.

Проблемы с системой смазки — залито масло не по сезону.

Этот пункт стоит на последнем месте, так как в большинстве современных автомобилей используется полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 5w30 или 10w40 то и другое масло имеют достаточную вязкость в зимнее время года.

Тем не менее, в сильные морозы поддельное масло вполне может загустеть настолько, что стартеру будет трудно проворачивать двигатель.

Итог — двигатель не заведется.

Состояние масла можно посмотреть, просто вытащив щуп:

Вот небольшое видео про то, как в мороз густеет масло:

Рекомендации по устранению проблемы — используйте качественное масло с учётом его температурной характеристики. Если ваш автомобиль оборудован МКПП, при запуске двигателя не ленитесь выжимать сцепление. Так ваш стартер прослужит дольше.

Если вы столкнулись с загустеванием масла — ждите тепла или вызывайте эвакуатор и в теплом месте меняйте масло.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав статью, вы получили ответ, почему машина не заводится в мороз.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.