Наблюдение на прогулке за городским транспортом
Целевая прогулка в средней группе
Цель: развивать умение различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении.
Ход прогулки.
Воспитатель: (спрашивает у детей о том, как они добираются до детского сада). Сегодня мы понаблюдаем за движением транспорта на нашей улице. Рассмотрим транспорт. (Подходят к перекрестку)
Воспитатель: Обратите внимание на улицу, какая она красивая, широкая. Дома на улице многоэтажные. С правой и левой стороны от дороги посажены деревья. Движение двустороннее и транспорт движется по улице в обоих направлениях. Та часть улицы, по которой движется транспорт называется проезжей частью. Ходят ли по ней люди?
Дети: Нет. Они ходят по специальным дорожкам.
Воспитатель: Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами. Назовите виды транспорта, которые вы видите.
(Дети называют проезжающий транспорт)
- Назовите транспорт, который перевозит людей
Дети: Автобус, маршрутное и легковое такси.
Воспитатель: Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским. А какой еще транспорт мы видели?
Дети: Грузовую машину и самосвал, которые свернули на строительство дома.
Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?
Дети: Они везут песок, кирпич, блоки на стройку.
Воспитатель: Этот транспорт называется грузовым. Ребята, а кто был внимательным, тот заметил еще одну машину, которая промчалась по улице с сиреной. Что это за машина?
Дети: Это машина скорой помощи.
Воспитатель: Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина – это специальный транспорт. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену – и специальную светящуюся лампочку, который называется – проблесковый маяк. Если эта лампочка включена, машина спешит к кому-то на помощь. Запомните, ребята: специальному транспорту всегда нужной уступать дорогу.
Это – специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде.
Г.П.Шалаева «Дорожные знаки»
Управляя машиной, водитель должен быть очень внимательным. Он должен следить за движущимся транспортом, за сигналами светофора и пешеходами.
На красный сигнал светофора машины останавливаются. А что в это время делают пешеходы?
Дети: они переходят улицу по пешеходным переходам.
Воспитатель: А на какой сигнал они переходят?
Дети: На зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Только если все участники дорожного движения – и водители, и пешеходы будут соблюдать правила, на дорогах будет порядок и безопасность.
Для закрепления полученных знаний о городском транспорте в группе проводятся дидактические игры «Четвертый лишний» (транспорт грузовой и легковой), «Летает, плавает, едет» (виды транспорта), «Кто чем управляет?»
Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;
Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;
Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;
Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Ход наблюдения
Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете?
Какой наземный транспорт вы знаете?
Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?
Для чего нужны грузовые машины?
Как называют людей, которые едут на транспорте?
А кто может быть пассажиром?
Как вы думаете куда едут люди?
Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.
Как должен вести себя пассажир?
Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?
Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.
Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.
А теперь отгадайте загадки.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом...
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит - лишь попроси.
Как зовут ее?
Молодцы, все загадки отгадали.
Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт
А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
А по которой ходят люди?
Молодцы.
Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.
А теперь немного разомнемся.
"Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! /останавливаются/
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.
Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.
Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.
Цели :
Воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины -
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель:
Подвижная игра: «Мы - шоферы».
Цели: - закреплять знания о труде шофера;
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Младшая группа. Март. Прогулка 4 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Ход наблюдения Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. | |
Младшая группа. Март.
Прогулка 5
Наблюдение за снегирем
Цели:
| Младшая группа. Март.
Прогулка 6
Наблюдение за проезжей частью
Цели:
|
Младшая группа. Март.
Прогулка 7 Наблюдение за сосульками
Цели :
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Младшая группа. Март.
Прогулка 8
Наблюдение за рябиной
Цель:
расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
| |
Младшая группа. Март.
Прогулка 9
Приметы ранней весны
Цели:
| Младшая группа. Март.
Прогулка 10
Наблюдение за березой и елью
Цели:
|
Младшая группа. Март.
Подробности Категория: Приложения для Android Опубликовано 14.10.2014 19:03 Просмотров: 1359Дорогие друзья, пользователи системы Андроид!
Сегодня я познакомлю вас с приложением, которое избавит вас от неопределенности ожидания городского общественного транспорта на остановке. Вам, вероятно, часто приходилось стоять на остановке, ожидая нужного транспорта и проклиная несоответствие вывешенного расписания с реальностью. В условиях обычных теперь пробок в больших городах трудно рассчитывать на точность прибытия по расписанию.
Выход есть. Если вы владелец смартфона, имеющего выход в Интернет, то с помощью хорошей бесплатной программы Яндекс.Транспорт вы в любой момент сможете посмотреть на карте в месте вашего текущего нахождения (впрочем, при необходимости также и в любом другом) реальную транспортную обстановку на подходах к вашей остановке.
Приложение при открытии определяет ваше местоположение и при нажатии на стрелочку в левом нижнем углу центрирует карту на нем.
На карте в реальном времени появляются движущиеся метки автобусов, троллейбусов, трамваев с указанием номера маршрута и направления движения. По этим меткам вы можете примерно определить, есть ли на подходе нужный транспорт, сколько вам его еще ожидать и решить, не стоит ли найти альтернативные варианты. Есть фильтр, с помощью которого можно оставить на карте только нужный вам маршрут.
При нажатии на значок остановки вы получаете список всех маршрутов, которые на ней останавливаются. При нажатии на метку транспорта вы получаете его конечные остановки.
По моему опыту, точность отображения реального положения не идеальная, но все-таки очень приличная. Ошибка по времени составляет не более 1-2 минут. Нужно только учесть, что отображаются, естественно, только транспортные средства, оборудованные системой навигации, а таких становится все больше.
Вы можете также наложить на карту информацию о пробках из сервиса Яндекс.Пробки, нажав на светофорчик слева вверху.
Короче, очень удобное приложение, выручало не раз. Естественно, требует для работы подключения к Интернету.
Наталья Пташинская
НОД «Наблюдение за транспортом»
Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение.
Тема недели : "Азбука безопасности".
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Тема : «Наблюдение за транспортом » .
Цель транспорта ; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.
Задачи :
Обучающие : Научить различать и называть виды наземного транспорта ; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас; учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Развивающие : Развивать устную речь детей.
Воспитательные : Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
Дидактический материал : Беседа о наземном транспорте , Д/игра "А что, если. ?" Д/игра «Кто чем управляет?» , Физминутка «Мы шоферы» .
Оборудование : предметные картинки по теме «Наземный транспорт » (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом .
Предварительная работа : наблюдение за транспортом во время прогулки , рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте , расширение словаря по данной теме.
Беседа о наземном транспорте . (уточнить для чего нужен наземный транспорт , почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным, общественный, легковой)
Что изображено на картинках (машины) . Давайте назовем все это одним словом. (транспорт )
Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт ?
Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле) . Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт ? (Он бывает грузовым и пассажирским) .
Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт ? (чтобы перевозить грузы и людей)
Для чего нужен железнодорожный (перевозить грузы и людей) ; общественный, легковой (перевозить людей) транспорт ?
Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте )
Кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом ). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет . Отвечайте полным предложением (дети по очереди отвечают полным предложением)
Физминутка «Мы шоферы»
А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (Проводит ребенок, остальные повторяют) :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Скажите, ребята, водители транспортных средств в городе ездят организованно? (Да)
Что организовывает поездки на дорогах? (ПДД) Правильно, правила!
Поиграем в игру "А что, если. ?" (Да)
Что если машины будут ездить не по правилам ДД? (будут аварии, люди могут навредить своему здоровью)
Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части? (могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью)
Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу? (по правилам) ;
Перечислите правила ДД для пешеходов. (Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном "Зеброй", на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо).
Итог :
Молодцы! Будете помнить и соблюдать правила ДД? (Да)
Маме что расскажете о транспорте ?