Музей "ЗИЛ" в Парке Сокольники (бесплатно). Музей "ЗИЛ" в Парке Сокольники (бесплатно) Выставка зил в сокольниках

Как любитель авто и мото техники регулярно посещаю текущие выставки и мероприятия данной тематики. Что касательно авто музеев, то в своем городе посетил все. С недавних пор узнал о новом проекте города и им стал музей МСЦ6 АМО ЗиЛ в Сокольниках.

Музей узкой направленности и исходя из названия он посвящен автомобильной марке "ЗиЛ".

Данное заведение практически незаметно с дороги и оно не имеет никаких вывесок,кроме плаката на витраже входа.

г.Москва, Сокольнический вал, 1А

Если стоять лицом к центральному входу парка "Сокольники",то пройдя налево метров 50 увидите это здание.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Экспозиция работает ежедневно, кроме понедельника с 10 до 19 часов

Самое примечательное, что выставка абсолютно бесплатная и это в 2018 году

Поэтому открываем дверь и заходим вовнутрь. Прямо как к себе домой (разве что раздеваться не стоит до нижнего белья).

Тут же на входе стоит ЗИС 101А.

В начале 90х годов руководством завода было принято решение начать реставрацию этого автомобиля. В стенах КЭИР его разобрали, восстановили деревянный каркас по конструкторской документации, подобрали аутентичную серую шесть в салон.

Лично я много видел таких машин,но что бы белоснежная...! Это уже авторский подход реставраторов т.к.в оригинале данный автомобиль в чёрном и зеленом цветах.

В белом конечно смотрится необычно и мне это определенно понравилось.

На выставке машин не очень много (около 15 штук) и почти все они есть у меня в виде масштабных моделей.


Эти автомобили можно встретить на ежегодно проходящих выставках, такие как -"олд таймер галерея" или "государственный ГОН".

Сам музей небольшой и условно его можно разделить на три части (три зала).

Конечно поразительно! Завод"ЗиЛ" занимал территорию в 300 гектар, а тут музей почти вековой истории завода и занимает от силы 300 метров.

Так вот, одна из комнат посвящена первым моделям завода. На стене как в советских автошколах висят плакаты, а по залу расставлены моторы.

Представлены: дизельный двигатель с коробкой ЗИЛ 645, бензиновый двигатель ЗИЛ 131, дизельный двигатель ЗИЛ 136, опытный бесшатунный двигатель, опытный верхнеклапанный двигатель ЗИЛ 157, макет двигателя для Бычка ЗИЛ 450 (опытный образец).

Кто хоть раз был на заводе, того от этой картины захлестнут непередаваемые чувства (я даже на этом месте смахиваю скупую слезу ) .

Все экспонаты выставлены как в рабочей обстановке. Будто труженики вышли на обед и оставили весь инвентарь на местах.

Есть даже стеллажи с инструментами и технической документацией и тут представляется, что зашел в уголок к начальнику цеха.

В музее есть смотрящие и они настоятельно не рекомендую докататься до экспонатов.

А среди экспонатов есть реально небольшие,но у них уже висит напоминающая табличка.

Для меня почти всё наполнение выставки знакомо, но не обошлось и без сюрпризов. Если первым был белый ЗИС, то вторым-автомобиль ЗИЛ 4102 «Раиса».

Это единственный сохранившейся экземпляр и его видел только на картинках. Он явно смахивает на вольво тех годов. Жаль,что не запустили в серию.

ЗИЛ 4102 является одним из опытных образцов нового автомобиля ЗИЛ. Из двух выпущенных, черного и золотистого, дожил до наших дней только второй. Изготавливали авто не по прямому заданию руководства, не дожидаясь приказа, а когда приказ вышел, конструкторская документация уже была готова, что существенно сократило (до года) выпуск нового автомобиля

Также жаль, что нельзя открыть капот и посмотреть, что там.

Представленные автомобили оснащены информативными табличками с исчерпывающей информацией,но они сделаны конечно простовато.

Экспозиция с явным углублением в детализацию.Даже предоставлены обивычные материалы. Можно мысленно посовмещать варианты отделки. Никогда не думал,что их было такое множество.

Еще из интересного там есть броневик Маршала Устинова

ЗИЛ 41051 бронированная капсула, на которой долгое время ездил маршал Д.Ф. Устинов. Именно для него салон был обшит необычным для ЗИЛа цветом - песочно-золотистым, а передние сидения обтянуты рыжей кожей. Поговаривают, что Маршал любил такие оттенки, поэтому салон был сделан на заказ.

Вообще,данное поколения ЗИЛов на мой взгляд было самое удачное, как стилистически, так и в плане надежности. Конечно никто не отменял шприцевать шкворни, зато техника была безотказная и в случае поломки, всё можно было отремонтировать практически в полевых условиях.

Внутри экспозиции есть небольшая комната, где беспрерывно идет показ документальных фильмов автомобильной тематики.

В музее можно кое что и потрогать!

Это импровизационный стенд с задними фонарями.

Такое развлечение наверняка понравится детям. Это конечно не тыкать в айпад,но весьма увлекательно.

Выбираем желаемую марку авто, нажимаем и фонари начинают функционировать. Мне понравилось!

Всё раскрывать не стану, а то ходить по музею будет не интересно. Но есть парочка интересных экземпляров техники повышенной проходимости.Отрадно,но это тоже отечественные образцы. С утратой завода им тоже было не суждено появиться в серийном производстве.


Вездеходы большие и с трудом вошли на первый этаж здания. Я бы погонял на таком по лесу

Если кому-то не интересна данная тематика, то конечно же можно обойти это место стороной. Но выставка находится рядом с живописным парком "Сокольники", для общего развития попутно всё же заглянуть стоит туда и мнение о автомобилях наверняка поменяется.

Вы экстерном пройдете почти сто летнюю историю Завода имени Лихачёва и погрузитесь в рабочую атмосферу и быт того времени. Ведь "ЗиЛ" это не только холодильник и автомобиль, это прежде всего легенда и ушедший бренд страны.

А вот парковка дороговата у музея. Стоит 400 рублей. Поэтому машину лучше припрятать в соседнем дворе.

Место весьма интересное, а бесплатный вход делает его просто необходимым к посещению.

Жаль,что нет сувенирной продукции там!

В парке Сокольники левее от центральных ворот, если вы идете от метро к парку, открылась новая экспозиция рассказывающая о деятельности автомобильного завода ЗИЛ - "Завод ЗИЛ 100 лет легенде". На экспозиции, занявшей 800 квадратных метров, можно увидеть самые знаменитые модели ЗИЛ.

Экспозиция работает ежедневно кроме понедельника с 10:00 до 19:00 . Вход для посетителей свободный .

ЗИС 101А (год выпуска: 1940-1941). Особенность: деревянный каркас кузова «Рейсталинг» ЗИС 101 – обновленная «морда» авто. Выпущено – 675 шт.


Небольшая история: В 1916 году царь Николай II подписывает указ о строительстве или введении в концерн шести автомобильных заводов: - АМО в Москве; - Казенный завод военных самоходов в Мытищах; - завод «Аксай» в Ростове-на-Дону; - Руссо-Балт в Филях; - «Лебедь» в Ярославле; - «Русский Рено» в Рыбинске. Подрядчиками по строительству завода в Москве стали Сергей и Степан Рябушинские.

С 1916 по 1924 годна заводе собирались из итальянских запчастей автомобили Fiat, товары народного потребления, ремонтировались грузовики с фронта. Первый российский грузовик АМО Ф 15 (буква Ф в аббревиатуре – прямая ссылка на FIAT) вышел с линии 1 ноября 1924 года и уже 7 ноября по Красной площади проехали 10 машин. Всего выпущено около 7000 экземпляров.

В 1927 году директором завода становится в последствии легендарный Иван Алексеевич Лихачев. Он оставался им до 1950 года, именно при нем завод достиг своего максимума. В это время были созданы такие автомобили как ЗИС 101, 110, 115. Грузовики АМО и ЗИС 5.

С середины XX века ЗИС-ЗИЛ является гигантом автопрома в России. Но помимо автомобилей, на кухне почти каждой советской семьи, стоял незаменимый холодильник ЗИЛ. В периоды рассвета производства численность работников головного завода достигала 75000 человек. «Город в городе» и никак иначе – ЗИЛ жил своей жизнью. Грузовое производство занимает в истории завода главную нишу.


ЗИС 115 (год выпуска 1947-1956). Бронированный лимузин. Выпущено - 60шт.


ЗИС 110П (год выпуска 1949). Полноприводная версия (единственный сохранившийся). Выпущено – 5 шт.


ЗИС-110 - легковой автомобиль высшего (представительского) класса


Плакат, на котором представлены модификации автомобиля ЗИС 110

ЗИЛ 41047. Количество мест - 7. Масса – 4100 кг. Максимальная скорость- 190км\ч. Разгон до 100 км\ч – 13с. Отделка: ореховый кап


За руль этого автомобиля можно сесть за руль


Водительское место тесновато, зато коробка автомат


Зато сзади пассажирам очень комфортно, очень много места



ЗИЛ 41041


Кабриолет


Стекло бронированного автомобиля ЗиЛ. Соответствует современной категории В6/В7. Закаленные стекла склеиваются между собой специальной пленкой, защищающей от поражения вторичными осколками стекла.


ЗИЛ 49065 «Синяя птица». Пассажирский автомобиль комплекса «Синяя птица». Участвует в поиске и эвакуации космонавтов после приземления.


Существует ещё грузовой вариант ЗИЛ 49065, который забирает спускаемый аппараты с собой на борту


ЗИЛ 117 (год выпуска 1976). Конкретно этот автомобиль принадлежал одному из директоров завода ЗИЛ, для его удобства установили сидения от ЗИЛ 4104


ЗИЛ 4102 «РАИСА» (год выпуска 1985). Особенность: несущий кузов, крышка багажника, крышка капота выполнены из композитных материалов.


ЗИЛ-4102 стал поистине уникальным автомобилем. Созданный в эпоху правления Михаила Горбачева за Заводе имени Лихачева, этот советский лимузин вышел в самой маленькой серии. Было выпущено всего 2 автомобиля. В то время среди простых, не приближенных к правительству людей бытовало мнение, что всего две машины были выпущены неспроста. Они предназначались исключительно для Михаила Сергеевича и его жены Раисы Максимовны.


Электрокара использовалась внутри завода ЗИЛ


Доска почета завода ЗИЛ. Инженерное рабочее место


Можно подойти, нажать и увидеть как мигают огни на разных марках ЗИЛа

Вот так выглядели знаки ЗИЛ на различных моделях


Идентификационные таблички. До введения VIN кода были практически единственным опознавательным знаком номера шасси автомобиля


Деревянная модель автомобиля ЗИЛ 410441 в масштабе 1:10. Ручная работа.


ЗИЛ 3207 (год выпуска 1998). Особенность: фары от ВАЗ 2105, установлены на заводе

ЗИЛ 32071 (год выпуска 1994). Особенность: «Высокая» композитная крыша.


Отделочные материалы автомобилей ЗИЛ-115, ЗИЛ-117, ЗИЛ-118К


Ещё один зал экспозиции представлен в виде инсталляции - трудовые дни завода ЗИЛ


Рама модели 41041


Кузов модели 41041 (стапельная сварка, сталь 2-3 мм. Начальная степень сборки


На стене представлены заводские плакаты


ОАО "Московский завод домашних холодильников"


График 1999 года изготовления основных узлов автомобилей: ЗИЛ-41041. 41047, 41072


Вот такая замечательная экспозиция развернулась в ста метрах от центрального входа в парк Сокольники. Однозначно рекомендую посетить, интересно будет всем возрастам

Если в вашей груди бьется пламенный мотор, а вместо крови течет бензин по венам, вам, безусловно, захочется провести новогодние каникулы в «автомобильном» стиле. Среди бесчисленных походов на «елки», новогодние шоу и каток порой так хочется найти место, где интересно будет не только ребенку, но и взрослому. Для неутомимых автомобилистов редакция «сайт» подготовила ТОП-5 лучших автомобильных музеев в Москве.

Музей техники Вадима Задорожного

Один из крупнейших музеев в Европе и самый большой музей в России расположился в Московской области, в Архангельском. На обозрение посетителей представлен целый комплекс сооружений, состоящий из выставочного зала, мастерской, ресторана «Москвич» и экспозиции, представленной на внутренней территории музея. Здесь вы найдете безупречно восстановленные олдтаймеры прошлого столетия, большинство из которых до сих пор на ходу. Сможете прикоснуться к легендарным мотоциклам, названия которых до сих пор будоражат воображение всех тех, кто помнит сладостное время, когда живое общение не могло быть заменено «телефонным». Для любителей тяжелой военной техники на улице представлена целая «армия» танков времен Второй Мировой войны. Не останутся обделенными и любители авиации - музей хранит большое количество истребителей минувшей эпохи.

Музейный комплекс Вадима Задорожного придется по вкусу каждому. Желающим отобедать в компании легендарного ВАЗ 2101 и Москвич 412 ресторан «Гран При» предложит вкусные блюда под аккомпанементы классической музыки. А близкое расположение к усадьбе Архангельское с невероятной историей, хранящейся в ее стенах, позволит угодить и женской половине любимой семьи.

Стоимость входного билета начинается с отметки 400 рублей, подробности можно посмотреть .

Музей Автомобильных историй

Окунуться в такой знакомый, но далекий мир детства вам позволит маленькая «Планета F 1991». Музей автомобильных историй представляет собой особый мир удивительных арт-объектов и экспонатов, олицетворяющих самые интересные этапы развития отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. Для посетителей представлена легендарная коллекция детских педальных автомобилей - предел мечтаний каждого ребенка в СССР. Музей придется по вкусу как взрослым, так и детям, для которых предусмотрено большое количество интерактивных объектов. Самым ярким и красочным экспонатом музея является макет небесного тела, созданного по мотивам произведения «Маленький принц». А гидом по этой сказочной планете станет для вас мастер-волшебник, который и восстанавливает уникальные ретро-автомобили.

Стоимость взрослого билета – 290 рублей, студенческого – 150 рублей, школьного – 100 рублей. Льготные категории граждан и многодетные семьи смогут посетить музей по цене 150 рублей. Подробности .

Музей «Московский транспорт»

Другой интересной и невероятно красивой экспозицией ретро-автомобилей обладает музей «Московского транспорта» на Рогожском валу. Территория музея – это 4 огромных помещения ангарного типа, которые заполнены уникальной коллекцией.

Выставка рассказывает подробнейшую историю автомобилестроения, начинающуюся с легендарного изобретения Генри Форда и заканчивающуюся Muscle cars уходящей эпохи. По-настоящему удивит музей всех поклонников отечественного автопрома. Такого количества предсерийных прототипов и уникальных гоночных автомобилей СССР вы не найдете ни в одном другом музее. Настоятельно рекомендуем подробно остановиться на экспозиции автомобилей АЗЛК.

Для посетителей музея организована бесплатная парковка на его территории. Взрослый билет обойдется в 400 рублей, льготный – 200 рублей, а дети до 7 лет проходят бесплатно. Подробности

Музей «АМО ЗИЛ»

Прогуливаясь по парку Сокольники, наверное, никто из вас и не задумывался, что этот чудесный парк хранит в себе тайну легендарного завода ЗИЛ. Небольшой музей в черте парка хранит в себе по-настоящему уникальные экспонаты, заставляющие вас ощутить всю мощь и силу нашей необъятной родины. Целая история знаменитого бренда ожидает вас в этих стенах. Здесь вы найдете ЗИЛ 3207 и 32071 «Юность» и «Спорный момент», - элитные микроавтобусы, вызывающие массу споров и по сегодняшний день, многочисленные автомобили ГОНа, и самый интересный, на мой взгляд, экспонат – знаменитая «Раиса», ЗИЛ 4102. Этот автомобиль является опытным прототипом, созданным по заказу высшего руководства. Уникальная конструкция с применением композитных материалов и шасси собственной разработки делали этот автомобиль феноменальным. К сожалению, история данного автомобиля закончилась очень быстро, а из двух построенных прототипов уцелел только один, который вы и сможете увидеть собственными глазами.

Вход в музей абсолютно бесплатный, что делает его просто обязательным к посещению! Подробности .

Ломаковский музей Ретро-автомобилей

Расположенный в Люблино первый в России музей старинных автомобилей и мотоциклов порадует вас своей уникальной коллекцией, история которой красной нитью протекает сквозь призму целого столетия. Несмотря на небольшую площадь музея, ов коллекции музея более 130 автомобилей и мотоциклов с 1914 по 1977 год. А в экспозиции представлено свыше 55 автомобилей и мотоциклов, многие из которых единственные экземпляры в мире и в заводской окраске (т.е. подлинники).

Отличительной чертой музея является его постоянное развитие. Дмитрий Александрович Ломаков начал создавать свой музей еще в далеком 1987 году, и работы по его благоустройству ведутся и по сей день. Многие автомобили из коллекции – настоящие кинозвезды, сфотографироваться с которыми на память вы сможете совершенно бесплатно.

Стоимость входных билетов начинается от 300 рублей за взрослого и 200 рублей за детей. Музей работает ежедневно, за исключением 31 декабря и 1 и 2 января.Подробности

Адрес: г.Москва, Сокольнический вал, д. 1, стр. 1, Парк Сокольники, м.Сокольники

Музейное пространство, рассказывающее о деятельности автомобильного завода ЗИЛ. На экспозиции, занявшей 800 кв.метров, можно увидеть самые знаменитые модели: редкий ЗИС 101а, бронированный лимузин ЗИС 115, единственный сохранившийся полноприводный ЗИС 110, пассажирский автомобиль «Синяя птица», участвующий в поисках космонавтов после приземления, ЗИЛ 4102 Раиса, спроектированный специально для Раисы Горбачевой, бронированные седан и кабриолет модели 41047, а также ЗИЛ 117 и автобусы «Юность».

Музей располагается слева от Дирекции Парка Сокольники.

В концепциях:

> Зимнее веселье в Сокольниках

Для кого-то Сокольники лучше всех. И ему это удается, совмещая романтику, зимние мероприятия и уединенные прогулки в одном пространстве.

Бесплатная Москва

Провести день и не потратить на досуг ничего, ну разве что 100 руб. на кофе с печеньем. Открываем бесплатную Москву!

> ВелоХит в Сокольниках

Сокольники считается самым велосипедно-продвинутым парком, здесь есть всё для любителей велосипедов: прокат, мойка, ремонт, хранение, музей и, конечно, большая территория для катания! Покатайтесь на свежем воздухе и получите заряд на всю неделю.