Музей "ЗИЛ" в Парке Сокольники (бесплатно). Музей "ЗИЛ" в Парке Сокольники (бесплатно) Выставка зил 100 лет легенде

В парке Сокольники левее от центральных ворот, если вы идете от метро к парку, открылась новая экспозиция рассказывающая о деятельности автомобильного завода ЗИЛ - "Завод ЗИЛ 100 лет легенде". На экспозиции, занявшей 800 квадратных метров, можно увидеть самые знаменитые модели ЗИЛ.

Экспозиция работает ежедневно кроме понедельника с 10:00 до 19:00 . Вход для посетителей свободный .

ЗИС 101А (год выпуска: 1940-1941). Особенность: деревянный каркас кузова «Рейсталинг» ЗИС 101 – обновленная «морда» авто. Выпущено – 675 шт.


Небольшая история: В 1916 году царь Николай II подписывает указ о строительстве или введении в концерн шести автомобильных заводов: - АМО в Москве; - Казенный завод военных самоходов в Мытищах; - завод «Аксай» в Ростове-на-Дону; - Руссо-Балт в Филях; - «Лебедь» в Ярославле; - «Русский Рено» в Рыбинске. Подрядчиками по строительству завода в Москве стали Сергей и Степан Рябушинские.

С 1916 по 1924 годна заводе собирались из итальянских запчастей автомобили Fiat, товары народного потребления, ремонтировались грузовики с фронта. Первый российский грузовик АМО Ф 15 (буква Ф в аббревиатуре – прямая ссылка на FIAT) вышел с линии 1 ноября 1924 года и уже 7 ноября по Красной площади проехали 10 машин. Всего выпущено около 7000 экземпляров.

В 1927 году директором завода становится в последствии легендарный Иван Алексеевич Лихачев. Он оставался им до 1950 года, именно при нем завод достиг своего максимума. В это время были созданы такие автомобили как ЗИС 101, 110, 115. Грузовики АМО и ЗИС 5.

С середины XX века ЗИС-ЗИЛ является гигантом автопрома в России. Но помимо автомобилей, на кухне почти каждой советской семьи, стоял незаменимый холодильник ЗИЛ. В периоды рассвета производства численность работников головного завода достигала 75000 человек. «Город в городе» и никак иначе – ЗИЛ жил своей жизнью. Грузовое производство занимает в истории завода главную нишу.


ЗИС 115 (год выпуска 1947-1956). Бронированный лимузин. Выпущено - 60шт.


ЗИС 110П (год выпуска 1949). Полноприводная версия (единственный сохранившийся). Выпущено – 5 шт.


ЗИС-110 - легковой автомобиль высшего (представительского) класса


Плакат, на котором представлены модификации автомобиля ЗИС 110

ЗИЛ 41047. Количество мест - 7. Масса – 4100 кг. Максимальная скорость- 190км\ч. Разгон до 100 км\ч – 13с. Отделка: ореховый кап


За руль этого автомобиля можно сесть за руль


Водительское место тесновато, зато коробка автомат


Зато сзади пассажирам очень комфортно, очень много места



ЗИЛ 41041


Кабриолет


Стекло бронированного автомобиля ЗиЛ. Соответствует современной категории В6/В7. Закаленные стекла склеиваются между собой специальной пленкой, защищающей от поражения вторичными осколками стекла.


ЗИЛ 49065 «Синяя птица». Пассажирский автомобиль комплекса «Синяя птица». Участвует в поиске и эвакуации космонавтов после приземления.


Существует ещё грузовой вариант ЗИЛ 49065, который забирает спускаемый аппараты с собой на борту


ЗИЛ 117 (год выпуска 1976). Конкретно этот автомобиль принадлежал одному из директоров завода ЗИЛ, для его удобства установили сидения от ЗИЛ 4104


ЗИЛ 4102 «РАИСА» (год выпуска 1985). Особенность: несущий кузов, крышка багажника, крышка капота выполнены из композитных материалов.


ЗИЛ-4102 стал поистине уникальным автомобилем. Созданный в эпоху правления Михаила Горбачева за Заводе имени Лихачева, этот советский лимузин вышел в самой маленькой серии. Было выпущено всего 2 автомобиля. В то время среди простых, не приближенных к правительству людей бытовало мнение, что всего две машины были выпущены неспроста. Они предназначались исключительно для Михаила Сергеевича и его жены Раисы Максимовны.


Электрокара использовалась внутри завода ЗИЛ


Доска почета завода ЗИЛ. Инженерное рабочее место


Можно подойти, нажать и увидеть как мигают огни на разных марках ЗИЛа

Вот так выглядели знаки ЗИЛ на различных моделях


Идентификационные таблички. До введения VIN кода были практически единственным опознавательным знаком номера шасси автомобиля


Деревянная модель автомобиля ЗИЛ 410441 в масштабе 1:10. Ручная работа.


ЗИЛ 3207 (год выпуска 1998). Особенность: фары от ВАЗ 2105, установлены на заводе

ЗИЛ 32071 (год выпуска 1994). Особенность: «Высокая» композитная крыша.


Отделочные материалы автомобилей ЗИЛ-115, ЗИЛ-117, ЗИЛ-118К


Ещё один зал экспозиции представлен в виде инсталляции - трудовые дни завода ЗИЛ


Рама модели 41041


Кузов модели 41041 (стапельная сварка, сталь 2-3 мм. Начальная степень сборки


На стене представлены заводские плакаты


ОАО "Московский завод домашних холодильников"


График 1999 года изготовления основных узлов автомобилей: ЗИЛ-41041. 41047, 41072


Вот такая замечательная экспозиция развернулась в ста метрах от центрального входа в парк Сокольники. Однозначно рекомендую посетить, интересно будет всем возрастам

Сейчас я дам несколько цитат и ссылок на первоисточники.

Молодцов Кирилл Валентинович, заместитель министра энергетики РФ.

Я сам увлекаюсь машинами и помогал товарищам открыть Музей завода ЗИЛ в Сокольниках. (http://tass.ru/opinions/interviews/4096362)

Один из заместителей Новака – Кирилл Молодцов, в качестве служебной машины использует Audi А8, но изредка добирается до министерства за рулем собственного представительского ЗИЛа. Чиновник – большой поклонник этих машин и в качестве хобби самостоятельно восстанавливает их и тюнингует. (https://www.znak.com/2015-12-08/na_chem_peredvigayutsya_sechin_bogdanov_i_drugie_vidnye_neftyaniki_strany)

Кирилл Молодцов, Антикоррупционная декларация 2015: Автомобиль легковой, Porsche Cayman S Иное, ЗИЛ 119 «Юность» - автобус Супруг(а): Автомобиль легковой, Aston Martin
Антикоррупционная декларация 2016: Автомобиль легковой, Porsche Cayenne Автомобиль легковой, Lada XRAY Супруг(а): Автомобиль легковой, Aston Martin (http://declarator.org/person/11709/)

Несмотря на то, что не только в государственных, но и в коммерческих компаниях не приветствуется бизнес с аффилированными структурами, так сказать, «параллельным» зарабатыванием денег Молодцов занялся еще в «Сибуре».
Можно было бы порассуждать об этичности поведения Молодцова в качестве топ-менеджера «Сибура», учитывая, что он подрабатывал за счет своей же компании. Но, видимо, в самом «Сибуре» сегодня ничего не имеют против старых грехов своего бывшего сотрудника. Более того, о лояльности к нему со стороны руководства холдинга говорит тот факт, что после назначения Молодцова заместителем министра энергетики практически все грузоперевозки этой структуры были переданы его жене. …ее выручка и прибыль увеличились в сотни раз!
Так или иначе одних только финансовых операций с участием лично Кирилла Молодцова выявляется в этих документах на 700 млн руб. …можно сделать вывод, что основной целью всех многочисленных и запутанных операций мог быть именно вывод средств из подконтрольных компаний, в том числе с целью, как можно предположить, создания видимости законности получения задекларированного дохода счастливых супругов.
В чем в чем, а в «монетизации» своей должности Молодцов действительно молодец. Преуспел он и в формировании имиджа солидного государственного чиновника. Глядя на список его наград, начинаешь подозревать, что памятная медаль «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи» или медаль «За возвращение Крыма» выдавались в правительстве всем желающим и без разбора. Вот только эти награды ни слова не скажут о том, как их хозяева преуспели в конвертации государственной службы в большие деньги.
Кирилл Молодцов в коррупционном тандеме с лукойловским Субботиным (https://www.rospres.org/government/18515/)

Субботин Валерий Сергеевич, топ-менеджер нефтяной компании ЛУКОЙЛ (https://rucompromat.com/persons/subbotin_valeriy)

По данным источников из компании «Лукойл», Валерий Субботин давно готов сказать России «гуд бай», так как уже подал заявку на получение гражданства США и даже получил грин-карту. Да и семья его давно распрощалась с родиной. А сам Субботин больше времени проводит в Швейцарии, чем в России. (http://www.moscow-post.com/economics/lukojl_svalit_v_ameriku23782/)

В декабре 2016 года бывший вице-президент «Лукойла» по поставкам и продажам нефти Валерий Субботин сел в самолет и покинул пределы России. Сейчас Субботин, по словам его знакомых, бывает в США и Швейцарии. (https://rucompromat.com/articles/kak_treyder_lukoyla_zanyal_zametnoe_mesto_na_ryinke_torgovli_neftyu)

Прервёмся.

Зачем я вас мучаю этими цитатами? Всё просто: фирма МСЦ6 АМОЗИЛ (http://msc6.ru/) , которая выкупила все активы 6-го цеха ЗиЛа (полный склад запчастей к лимузинам и недостроенные машины), а так же арендовала сам цех, ведёт бизнес на средства и в интересах Кирилла Молодцова и Валерия Субботина.

А вот та самая Юность Молодцова, указанная в декларации за 2015 год, но загадочно исчезнувшая из документов в 2016 году.

Продал? Сомневаюсь. Продать такую машину сложно, это китчевая нелепица, а не Юность. От оригинальной машины там остался только кузов, элементы шасси мотор взяты от Chevrolet Suburban, а в салоне вообще безбожный пиздец с экранами и всякими электроприводами, управляемыми с планшета.

Я ничего не имею в виду плохого. Напротив: Молодцов и Субботин сумели сделать бизнес на раритетах, причём так, что никому не обидно. Вопрос в другом: у них в шестом цехе и на выставке в Сокольниках хранятся машины, де-юре принадлежащие ЗиЛу. Именно они должны были составить основу музея завода, который обещали построить вместо уничтоженного старого, который был в здании Мельникова. И где этот музей?

Тем временем, все экспонаты несостоявшегося музея находятся в распоряжении частной фирмы МСЦ6 АМОЗИЛ.

Если в вашей груди бьется пламенный мотор, а вместо крови течет бензин по венам, вам, безусловно, захочется провести новогодние каникулы в «автомобильном» стиле. Среди бесчисленных походов на «елки», новогодние шоу и каток порой так хочется найти место, где интересно будет не только ребенку, но и взрослому. Для неутомимых автомобилистов редакция «сайт» подготовила ТОП-5 лучших автомобильных музеев в Москве.

Музей техники Вадима Задорожного

Один из крупнейших музеев в Европе и самый большой музей в России расположился в Московской области, в Архангельском. На обозрение посетителей представлен целый комплекс сооружений, состоящий из выставочного зала, мастерской, ресторана «Москвич» и экспозиции, представленной на внутренней территории музея. Здесь вы найдете безупречно восстановленные олдтаймеры прошлого столетия, большинство из которых до сих пор на ходу. Сможете прикоснуться к легендарным мотоциклам, названия которых до сих пор будоражат воображение всех тех, кто помнит сладостное время, когда живое общение не могло быть заменено «телефонным». Для любителей тяжелой военной техники на улице представлена целая «армия» танков времен Второй Мировой войны. Не останутся обделенными и любители авиации - музей хранит большое количество истребителей минувшей эпохи.

Музейный комплекс Вадима Задорожного придется по вкусу каждому. Желающим отобедать в компании легендарного ВАЗ 2101 и Москвич 412 ресторан «Гран При» предложит вкусные блюда под аккомпанементы классической музыки. А близкое расположение к усадьбе Архангельское с невероятной историей, хранящейся в ее стенах, позволит угодить и женской половине любимой семьи.

Стоимость входного билета начинается с отметки 400 рублей, подробности можно посмотреть .

Музей Автомобильных историй

Окунуться в такой знакомый, но далекий мир детства вам позволит маленькая «Планета F 1991». Музей автомобильных историй представляет собой особый мир удивительных арт-объектов и экспонатов, олицетворяющих самые интересные этапы развития отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. Для посетителей представлена легендарная коллекция детских педальных автомобилей - предел мечтаний каждого ребенка в СССР. Музей придется по вкусу как взрослым, так и детям, для которых предусмотрено большое количество интерактивных объектов. Самым ярким и красочным экспонатом музея является макет небесного тела, созданного по мотивам произведения «Маленький принц». А гидом по этой сказочной планете станет для вас мастер-волшебник, который и восстанавливает уникальные ретро-автомобили.

Стоимость взрослого билета – 290 рублей, студенческого – 150 рублей, школьного – 100 рублей. Льготные категории граждан и многодетные семьи смогут посетить музей по цене 150 рублей. Подробности .

Музей «Московский транспорт»

Другой интересной и невероятно красивой экспозицией ретро-автомобилей обладает музей «Московского транспорта» на Рогожском валу. Территория музея – это 4 огромных помещения ангарного типа, которые заполнены уникальной коллекцией.

Выставка рассказывает подробнейшую историю автомобилестроения, начинающуюся с легендарного изобретения Генри Форда и заканчивающуюся Muscle cars уходящей эпохи. По-настоящему удивит музей всех поклонников отечественного автопрома. Такого количества предсерийных прототипов и уникальных гоночных автомобилей СССР вы не найдете ни в одном другом музее. Настоятельно рекомендуем подробно остановиться на экспозиции автомобилей АЗЛК.

Для посетителей музея организована бесплатная парковка на его территории. Взрослый билет обойдется в 400 рублей, льготный – 200 рублей, а дети до 7 лет проходят бесплатно. Подробности

Музей «АМО ЗИЛ»

Прогуливаясь по парку Сокольники, наверное, никто из вас и не задумывался, что этот чудесный парк хранит в себе тайну легендарного завода ЗИЛ. Небольшой музей в черте парка хранит в себе по-настоящему уникальные экспонаты, заставляющие вас ощутить всю мощь и силу нашей необъятной родины. Целая история знаменитого бренда ожидает вас в этих стенах. Здесь вы найдете ЗИЛ 3207 и 32071 «Юность» и «Спорный момент», - элитные микроавтобусы, вызывающие массу споров и по сегодняшний день, многочисленные автомобили ГОНа, и самый интересный, на мой взгляд, экспонат – знаменитая «Раиса», ЗИЛ 4102. Этот автомобиль является опытным прототипом, созданным по заказу высшего руководства. Уникальная конструкция с применением композитных материалов и шасси собственной разработки делали этот автомобиль феноменальным. К сожалению, история данного автомобиля закончилась очень быстро, а из двух построенных прототипов уцелел только один, который вы и сможете увидеть собственными глазами.

Вход в музей абсолютно бесплатный, что делает его просто обязательным к посещению! Подробности .

Ломаковский музей Ретро-автомобилей

Расположенный в Люблино первый в России музей старинных автомобилей и мотоциклов порадует вас своей уникальной коллекцией, история которой красной нитью протекает сквозь призму целого столетия. Несмотря на небольшую площадь музея, ов коллекции музея более 130 автомобилей и мотоциклов с 1914 по 1977 год. А в экспозиции представлено свыше 55 автомобилей и мотоциклов, многие из которых единственные экземпляры в мире и в заводской окраске (т.е. подлинники).

Отличительной чертой музея является его постоянное развитие. Дмитрий Александрович Ломаков начал создавать свой музей еще в далеком 1987 году, и работы по его благоустройству ведутся и по сей день. Многие автомобили из коллекции – настоящие кинозвезды, сфотографироваться с которыми на память вы сможете совершенно бесплатно.

Стоимость входных билетов начинается от 300 рублей за взрослого и 200 рублей за детей. Музей работает ежедневно, за исключением 31 декабря и 1 и 2 января.Подробности

Адрес: г.Москва, Сокольнический вал, д. 1, стр. 1, Парк Сокольники, м.Сокольники

Музейное пространство, рассказывающее о деятельности автомобильного завода ЗИЛ. На экспозиции, занявшей 800 кв.метров, можно увидеть самые знаменитые модели: редкий ЗИС 101а, бронированный лимузин ЗИС 115, единственный сохранившийся полноприводный ЗИС 110, пассажирский автомобиль «Синяя птица», участвующий в поисках космонавтов после приземления, ЗИЛ 4102 Раиса, спроектированный специально для Раисы Горбачевой, бронированные седан и кабриолет модели 41047, а также ЗИЛ 117 и автобусы «Юность».

Музей располагается слева от Дирекции Парка Сокольники.

В концепциях:

> Зимнее веселье в Сокольниках

Для кого-то Сокольники лучше всех. И ему это удается, совмещая романтику, зимние мероприятия и уединенные прогулки в одном пространстве.

Бесплатная Москва

Провести день и не потратить на досуг ничего, ну разве что 100 руб. на кофе с печеньем. Открываем бесплатную Москву!

> ВелоХит в Сокольниках

Сокольники считается самым велосипедно-продвинутым парком, здесь есть всё для любителей велосипедов: прокат, мойка, ремонт, хранение, музей и, конечно, большая территория для катания! Покатайтесь на свежем воздухе и получите заряд на всю неделю.