Внедорожник от Вольво с индексом ХС90 в названии дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Шведский SUV, построенный на платформе Р2, стал самым габаритным среди конкурентов и кроссоверов самого концерна. Новинка комплектовалась целым рядом бензиновых и дельных агрегатов с рабочими объемами 2.4, 2.5, 2.9, 3.2 и 4.4 литра. Самым заряженным стал последний, он выдавал 315 л.с. На выбор покупателей были представлены версии с передним и полным приводом, 6-диапазонной МТ или 4-5-6-скоростным автоматом. Самый быстрый разгон до сотни – 7.3 секунды, предельная скорость внедорожника – 210 км/час, средний смешанный расход топлива – 15 литров на 4.4-литровом моторе и до 8.7 литра на 2.4-литровом дизеле. О расходе масла и о том, сколько лить, будет рассказано ниже. Поколение I было четко ориентировано на североамериканский рынок, о чем говорит внешний облик машины. Первый косметический рестайлинг ХС90 претерпел в 2006 году и в таком виде выпускался до 2014 года, когда ему на смену пришло поколение II.
С 2014 года ХС90 качественно преобразился. Теперь SUV сочетает в себе лучшие технологии автомира. Линейка двигателей стала заметно экономнее, а сам автомобиль – легче на 150 кг. Внедорожник сохранил былые габариты, но в дизайне появилось множество новшеств в виде переделанной радиаторной решетки, новой формы фар и современной эмблемы Volvo. Под капотом теперь можно найти 190 или 225-сильный дизельный мотор (5-6 литров расхода на 100 км), а также 254 и 320-сильные бензиновые. Все двигатели имеют одинаковый объем в 2.0 литра и являются 4-цилиндровыми. Некоторые рынки получили также модификации Т8 – самую мощную версию SUV, включающую электродвижок с 80 л.с. и аналог мотора Т6. Такой автомобиль имеет мощность в 402 лошадки и способен проехать до 40 км только на одном электричестве. Еще одной отличительной особенностью второго ХС90 стало использование инновационной SPA-архитектуры. Впоследствии все преемники кроссовера при построении будут использовать именно ее.
Технические данные масла для двигателя от изготовителя
Полностью синтетическое моторное масло для Volvo XC90 TOTAL QUARTZ 9000 0W30 соответствует стандартам качества ACEA A5/B5 и API SL/CF и собственным требованиям Volvo. Оно защищает двигатель от износа и вредных отложений в любых условиях эксплуатации и при любом стиле вождения. Кроме того, это масло снижает трение между деталями мотора и улучшает топливную экономичность – по результатам теста Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA M111FE расход топлива оказался на 2,6% ниже норматива. Благодаря хорошей текучести при низкой температуре масло TOTAL QUARTZ 9000 0W30 гарантирует уверенный запуск мотора в любую погоду. TOTAL рекомендует это масло для Volvo XC90 с двигателями T6 с 2009 г. в., D3, D4, D5 с 2005 г. в., T5, 3.2, V8.
Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 - полностью синтетическое моторное масло, которое подходит для многих моделей Volvo. Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 соответствует спецификациям ACEA A1/B1 и A5/B5 или превосходит их. Полностью синтетическое масло, такое как Mobil 1, легче, чем обычные минеральные масла, циркулирует в двигателе Вашего автомобиля Volvo, что позволяет двигателю работать с большей отдачей. Кроме того, масло Mobil 1 начинает действовать быстрее, поэтому Ваш двигатель раньше достигает максимальной эффективности своей работы. Эти два преимущества способны обеспечить увеличение эффективности расхода топлива, что позволяет Вам тратить меньше денег на топливо. Испытания показывают, что масло Mobil 1 может достигать всех движущихся деталей двигателя на 15 секунд быстрее, чем обычные масла. До того как Ваше масло начнет полностью циркулировать, между деталями двигателя может иметь место сухое трение, что неизбежно сокращает срок службы двигателя. Синтетические моторные масла, такие как Mobil 1, начинают циркулировать сразу, защищая каждую движущуюся деталь в двигателе, что в итоге обеспечивает уменьшение затрат на техническое обслуживание.
Castrol EDGE - полностью синтетическое моторное масло, произведенное с использованием новейшей технологии TITANIUM FST™, придающей масляной пленке дополнительную силу и прочность, благодаря соединениям титана. Mоторное масло Castrol EDGE позволяет полностью высвободить потенциал двигателя Вашего автомобиля, используя новейшие современные технологии. Высокая экономия топлива и защита от износа обеспечиваются на протяжении всего срока службы.Моторное масло Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 произведенно с использованием новейшей технологии TITANIUM FST™, придающей масляной пленке дополнительную силу и прочность, благодаря соединениям титана.На протяжении всего межсервисного интервала обеспечиваются высокая экономия топлива и эффективная защита от износа.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Поддерживает максимальную эффективность работы двигателя, как в краткосрочном периоде времени, так и на длительный срок эксплуатации
Подавляет образование отложений, способствуя повышению скорости реакции двигателя на нажатие педали акселератора
Обеспечивает непревзойдённый уровень защиты мотора в разных условиях движения и широком диапазоне температур
Поддерживает максимальную мощность работы двигателя при высоком давлении.
НС-синтетическое легкотекучее моторное масло обладает отличной термоокислительной стабильностью, эффективно снижает износ, уменьшает потери на трение, предотвращает загрязнение двигателя. Оптимально для современных двигателей с управлением фазами ГРМ и высотой подъема клапанов, турбонаддувом, интеркулером, охлаждением газов рециркуляции.
Допуск:
-API: CF/SL
-ACEA: A5/B5
-ILSAC: GF-3
Используемая в Special Tec V рецептура базовых компонентов на основе новейших технологий синтеза, обеспечивает высочайшие защитные свойства в сочетании с отличными низкотемпературными характеристиками масла. Использование современного пакета присадок обеспечивает исключительную защиту от износа и снижение расхода топлива.
Отличные пусковые свойства в мороз
- Быстрое поступление масла ко всем деталям двигателя при низких температурах
- Сокращает расход топлива и эмиссию выхлопных газов
- Высокая смазывающая способность
- Замечательная термоокислительная стабильность и устойчивость к старению
- Оптимальная чистота двигателя
- Протестировано и совместимо с катализаторами и турбонаддувом
Моторное масло Special Tec V соответствует специальным требованиям Volvo и др. производителей, поэтому его использование позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО соответствующих автомобилей.
Применение: Моторные масла
Тип двигателя: 4-х тактный
Качество: 100% синтетическое
Ассортимент продукции: Авто
Вязкость: 0w30
ACEA Стандарты: ACEA A5/B5
API Стандарты: API SL/CF
Одобрения: VOLVO VCC 95200377
100% СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ.
Энергосберегающее 100% синтетическое моторное масло специально разработано для мощных современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей в т.ч. с непосредственным впрыском, для которых предусмотрено использование масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS).
Предназначено для всех современных бензиновых и дизельных двигателей, для которых предписаны масла "Fuel Economy" (ACEA A1/B1 и А5/В5), совместимо с системами нейтрализации отработавших газов.
Шведский кроссовер Volvo XC90 – внедорожник класса люкс, характеризующийся, как и большинство других моделей этого бренда, повышенной безопасностью для водителя и пассажиров. Начавший выпускаться с 2002 года, этот SUV комплектуется силовыми установками, отличающимися прекрасными техническими характеристиками. Высокомощные и одновременно экономичные, эти двигатели обладают отменной надёжностью, позволяющей эксплуатировать их на протяжении многих лет при минимальном обслуживании. Впрочем, замена масла и фильтра – операция, для проведения которой необязательно посещать сервисный центр.
Несмотря на солидность автомобиля, который на пространстве бывшего Союза причисляют к классу джипов, его ремонтопригодность достаточно высока, чем успешно пользуются отечественные автовладельцы – ведь стоимость подобного рода услуг в профессиональном автосервисе не всегда доступна.
Главное – выполнять в Volvo XC90 вовремя, в противном случае возможны проблемы в виде преждевременного износа деталей мотора. А его ремонт обойдётся вам в суммы, несравнимые с затратами на покупку качественного моторного масла.
В сервисной книжке к любому транспортному средству указывается периодичность выполнения определённых операций по техобслуживанию, включая замену моторного масла. Однако эти цифры носят рекомендательный характер и не учитывают то множество факторов, которое влияет на сроки замены смазочной жидкости.
Главный критерий периодичности замены Вольво ХС90 – возраст автомобиля. Для новых ТС можно действительно руководствоваться рекомендованными автопроизводителем показателями. Но чем старше авто, тем меньше должен быть межсервисный интервал, ведь на состояние масла влияет множество других факторов – особенности режима эксплуатации, стиль вождения, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. д.
Согласно руководству по ремонту автомобиля Volvo ХС90, плановая замена масла, которая всегда производится вместе с заменой масляного фильтра, выполняется после наезда 15 тысяч километров (или раз в год), при этом следует проверять уровень и состояние смазочной жидкости каждые 2,5 тысячи километров. Специалисты советуют уменьшить этот интервал при условии эксплуатации авто в тяжёлых режимах, а таковыми считаются и езда в мегаполисах с их перманентными пробками, и скоростные поездки по автомагистралям, и передвижение по бездорожью. Да и климатические условия на большей части РФ нельзя назвать самыми благоприятными, так что смело можно утверждать, что при интенсивном использовании автомобиля масло нужно менять чаще – примерно раз в 10 тысяч километров.
Что же касается заправочных объёмов, то они зависят от модели двигателя, установленного на конкретный автомобиль.
Приводим полный список, в котором указывается, сколько масла помещается в двигателе Вольво ХС90 в зависимости от его модификации:
Уровень расходования масла зависит как от типа двигателя (а в данной модели большинство моторов – турбированные), так и от условий эксплуатации и состояния мотора. В любом случае даже самые дисциплинированные водители, ездящие немного и недалеко, вынуждены производить доливку моторной смазки каждые 5 тысяч километров. В среднем приходится доливать около 0,75 литра масла.
Если говорить о замене масла, то следует учесть, что на щупе между отметками MIN и MAX имеется разница, составляющая примерно 1 литр жидкости. Обычно уровень смазки измеряется на холодном автомобиле. При этом считается, что он должен размещаться ровно посередине интервала между верхней и нижней допустимыми границами. В отношении данной модели авто профессионалы утверждают, что заливать масло следует ближе к верхней границе. Во всяком случае, мотору это не повредит, а доливку масла можно будет производить примерно на 305 тысяч километров позже.
На практике это означает, что если заправочный объём заливаемого в мотор масла составляет 5,5 литра, то если вы зальёте 5,9 литра – это всё равно будет в пределах допусков (как и уровень 5,1 литра), но всё же будет лучше, если уровень будет располагаться близко к отметке NAX.
В модели, выпускаемые ближе к 2013 году, на большинстве официальных сервисов бренда заливают Castrol EDGE 0W30. Многие владельцы Volvo XC90 также предпочитают использовать именно это масло, поскольку уверены в его отличных характеристиках, приспособленных к эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях.
В принципе вы можете заливать любую синтетическую жидкость, лишь бы она соответствовала спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или сервисной книжке. Мы же приведём краткий перечень масел, которые можно считать достойной альтернативой Castrol:
Так что, какое масло заливать в двигатель Вольво ХС90 – не столь принципиально. Главное, чтобы оно обладало соответствующими допусками согласно спецификациям ACEA (A5/B5) и SAE. Другие жидкости для модели Volvo XC90 применять настоятельно не рекомендуется, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность быстрого выхода из строя катализатора или самого силового агрегата.
Процедура замены моторной смазки в Volvo XC90 не сильно отличается от алгоритма, используемого на большинстве современных автомобилей. Однако неправильный подход к выполнению данной операции может не только затруднить замену, но и сказаться не самым лучшим образом на её результатах. Как уже отмечалось, рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – через 15000 километров, однако, в реальности, особенно при большом совокупном пробеге, эту процедуру следует выполнять чаще, через 8 – 10 тысяч километров.
Для проведения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:
Поскольку для многих откручивание присохших болтов – серьёзная проблема, желательно также обзавестись удлинителями для ключей.
Для обеспечения более быстрого и качественного слива отработанной жидкости рекомендуется проводить эту операцию на прогретом автомобиле.
Итак, для тех, кто не знает, как поменять масло в моторе Вольво ХС90, приводим последовательность действий:
Как видим, процедура достаточно простая, выполнить её самостоятельно вполне по силам даже тем, кто не силён в ремонте и техобслуживании автомобилей.
Разбираясь в данном вопросе, надо понимать, что на щупе уровня масла в двигателе есть отметка
Min и max - разница между нижней и верхней границей допуска 1 литр.
Каждый двигатель вольво, а большинство из линейки турбированные, расходуют масло в разном количестве, зависящем от эксплуатации автомобиля и его пробега. Даже при небольшом пробеге и бережной эксплуатацией Volvo приходится каждые 5000 тыс. км доливать 0,5–1 литр.
Считается, что при замене масла уровень на холодном моторе должен быть по середине, но если он будет у верхней границе max - плохого так же не будет, а зато владельцу авто у которого залито масло под максимум можно будет проехать без доливки лишние 3–5 тыс. км.
Исходя из выше сказанного на автомобиле с двигателем у которого заправочный объем масла считается 5,8 литров, можно залить 5,5, а так же и 6,2 литра и та и другая величина будет в приемлема и в допуске. Мы считаем, что при рассмотрении донного вопроса стоит заливать, чуть ниже отметки max.
Акция на замену масла и фильтра!!!
Модель | Тип двигателя | Масло Mobil | Объем литр. | Масло стоимость за один литр | Фильтр масляный №детали | Фильтр масляный оригинал | Фильтр масляный не оригинал | Замена масла работа |
S60, C70, C70 Coupe, S70, V70, XC70, S80, XC90 | B5244S2 , B5244T5 , B8444S, B5244S, B5234T7, B5204T4, B6294S2, B6294T, B5254T2, B5254T9. | SAE 0W-30 A5/B5 | 5,4 - 7,9 | 580 р. | 1275810 | 520р. | 350 р. | 500 р. |
C30, S40, V40,V50, S60, V60, XC60, C70, V70, XC70, S80. | B5244S5, B5244S4, D5244T, D5244T4, D5244T5. | SAE 0W-30 A5/B5 | 5,4 - 7,9 | 580 р. | 8692305 | 650р. | 300 р. | 500 р. |
C30, S40, V40 Cross Country, V50, S60, C70, V70, S80, XC60, XC70. | D5244T10, D5244T14,D5244T16, D5244T19, D5204T, D5204T4, D5204T5. | SAE 0W-30 A5/B5 | 580 р. | 30788490 | 730р. | 400 р. | 500 р. | |
S60, V70, S80, S80L, XC60, XC70, XC90. | B6324S, B6304T2, B6304T4. | SAE 5W-30 A5/B5 | 6,8-7,8 | 450 р. | 30750013 | 720р. | 340 р. | 500 р. |
V40, V40 Cross Country,V60, V60 Cross Country, S60 Cross Country, S80, V90, S90, XC60, XC70, XC90. | B4204T11, B4204T38, B4204T23, B4204T27, D4204T8, D4204T14 | SAE 0W-20 A5/B5 | 750 р. | 31372212 | 800р. | ~ | 500 р. | |
C30, V40, V40 Cross Country, S40, V50, V60, S60, V70, S80. | B4164T, B4164T2, B4164T4, B4164S3. | SAE 5W-30 A5/B5 | 4,5-5 | 400 р. | 31339023 | 530р. | 250 р. | 500 р. |
Стоимость замены масла указана без учета стоимости снятия/установки защиты.
XC90 автомобиль корпорации Vovlo Cars (Швеция). Модель позиционируется на рынке как кроссовер (либо даже внедорожник). Производится с 2002 года имеет всего два поколения. Второе поколение начало производится с 2015 года. Автомобиль удостоился получения премии Turo NCAP как лучший автомобиль в своем классе.
Один из самых безопасных автомобилей нужно также тщательно обслуживать как и он «беспокоиться» за своих владельцев и простых пассажиров. Заводом изготовителем заявлен регламент обслуживания в 10 000 км или один раз в год. Это значит что нужно в указанный отрезок пройденного километража полностью менять масло двигателя и фильтр очистки.
Не обязательно ехать к специалисту на станцию обслуживания, вы вполне сможете произвести все необходимые манипуляции на заднем дворе своими руками. Нужен минимальный набор инструментов, тряпки для рук, емкость для слива отработки и новый расходный материал.
Владельцы автомобилей XC90 часто заливают в двигатель синтетические универсальные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40.
Какую фирму выбрать? Можно выбрать как оригинальное масло Volvo 5W-30, так и любое другое «приличное», например:
Количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя:
ДВИГАТЕЛЬ — НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА