Материал для детей 2 младшей группы транспорт. Нод для второй младшей группы "транспорт"

Лидия Трофимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе .

Лексическая тема "Транспорт ".

Цель :

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт » .

Задачи :

Образовательная :

Закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт .

Развивающая :

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

Способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Воспитательная :

совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа : беседы по лексической теме «Транспорт » (машины, самолёт, поезд) ; рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте ; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка) .

Материалы к занятию : поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, фланелеграф, разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

Дети, что это? (Правильно, это поезд) .

Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны) . Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!

А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд» .

Станция «Гараж» . Ребята, выходите из поезда!

Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку :

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Дети, что это? (Машины)

А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая) .

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина) . Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

Кого возит шофер? (Пассажиров) .

Давайте рассмотрим грузовую машину.

Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины) .

Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.

Посмотрите, это кабина грузовой машины. Ульяна, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!

Проводится игра «Автомобили» . Воспитатель помогает детям сложить рули.

Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд» .

Следующая станция «Аэродром» .

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

Что это? (самолет)

Какого он цвета?

Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

А где самолеты летают? (в небе)

Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у) .

Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Самолеты» .

Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы» ). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе ). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки) .

Какие вы хорошие летчики! Молодцы!

А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ . Как можно назвать все машины и самолет?

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Алёна Сухарева
Конспект НОД «Транспорт» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД "Транспорт " 2 младшая группа .

Цель : Систематизировать знания детей о транспорте .

Задачи :

- образовательные : обогащать представления детей о транспорте , и его видах; активизировать в речи детей слова : легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

- воспитательные : воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование : демонстрационный материал по теме «Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Предварительная работа : рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт » , беседы о назначении транспорта , рассматривание транспорта на улице , загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины» .

Словарная работа : транспорт , машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Улыбнемся друг другу»

Воспитатель : Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт , какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт . Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт . Вы согласны помочь мышонку?

Дети : Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.

Мышонок : Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети : Здравствуй, мышонок.

Воспитатель : Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт , и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте :

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Воспитатель : Молодцы!

Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта .

Воспитатель : Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как выглядит транспорт , покажем на картинках и назовём виды транспорта .

Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта » ). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель : А из каких частей состоит машина?

Дети : Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель : Кто сидит в кабине за рулём?

Дети : Шофер

Воспитатель : Как называется транспорт , который перевозит грузы?

Дети : Грузовой.

Воспитатель : Как называется транспорт , который перевозит людей, пассажиров?

Дети : Легковой, пассажирский.

Воспитатель : Транспорт передвигается только по дороге?

Дети : Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель : Ребята, давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.

Физкультминутка :

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят : «Ту-ту!» , кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).

Воспитатель : От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка Пика научим :

Шины автомобиля шуршат по дороге : ш-ш-ш-ш-ш;

Машина застряла в канаве и буксует : дзззз-дзззз, джжж-джжж;

Летчик заводит мотор самолета : р-р-р-р-р;

- полетел самолёт : у-у-у-у-у;

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд : чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель : Мы же еще знаем стихотворения про транспорт , давайте расскажем мышонку. Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети рассказывают «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» А. Барто.

Воспитатель : Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с мышонком Пик на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку) .

Воспитатель : Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

Дети : Транспортом .

Воспитатель : Мышонок, ты все запомнил?

Мышонок : Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети : До свидания, мышонок!

Воспитатель : Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

Конспект ООД познание во второй младшей группе по теме «Транспорт».

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

Ход занятия

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей.

Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (самолёт)

Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель:

Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

Правильно. Это транспорт.

Федоркова Александра Александровна

МБДОУ № 14 "Сказка" Ставропольский край г.Ессентуки

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Интеграционная область : познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация

Задачи : закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и счет

Цели:

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;

Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);

Развивать внимание, память;

Материалы к занятию:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);

Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);

Макет светофора;

Рули, изображение машин на ленточке;

Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»

Индивидуальная работа:

Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»

Ход занятия:

Дети заходят в группу (Приветствие)

ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент

В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.

Дядя Степа…..

- Ну, что, ребята поможем? (да, поможем!)

Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!

Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? (Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)

Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)

Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)

Вам они нравятся? (Да)

Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)

Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)

Как называется человек, который водит машину? (Водитель)

Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)

Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)

Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.

По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть, дорога)

А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)

Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД):

Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)

А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

(Воспитатель показывает макет светофора)

Ребята что это? (Светофор)

Сколько у него сигнальных огней? (Три)

Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя!)

Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)

Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» . Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)

Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый - едите.

Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.

Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? - Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

Ребята подумайте внимательно, куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)

Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)

Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!!!

Подводим итог нашего занятия.

Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?

Стук в дверь. Вам письмо.

Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!

Дядя Степа…

Прощаемся с гостями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: картинки с изображением транспорта, изображение врача, полицейского, пожарного, машинки-игрушки, кукла Маша.

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть транспортные средства; познакомить со специализированным транспортом.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; упражнять в четком и правильном произношении звуков [с],[ш].

2. Развивать внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?

Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.

Воспитатель: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

(Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение). (Наземный, воздушный, водный).

1)Упражнение «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле).

Трамвай большой, а велосипед (маленький).

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде).

2) Упражнение «Что делает?» Воспитатель (называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий):

Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается);

Самолёт - …

Корабль - … (И т. д.)

3) Упражнение «Какой, какие?» (Воспитатель показывает детям игрушечные машины).

Эта машина возит грузы. Она какая? (Грузовая)

Кабина у нее какого цвета? А кузов? - …

Эта машина предназначена для перевозки людей. Она какая? (Легковая).

Она какого цвета?

Как мы то, о чем говорили назовем одним словом? (транспорт).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер).

Воспитатель показывает картину «Шофер».

Чем управляет шофер? (ответ)

Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

А как он ухаживает? (ответ)

Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

Водитель – нужная профессия? (ответ)

Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы - шофёры».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: Хорошие шоферы из нас получились! Дети, если машина ехала, и вдруг лопнуло колесо, мы слышим звук [с]. (Произносят звук [с]). Что сделает шофер? (Н акачает шину). Правильно, давайте и мы накачаем шину.

(Дети встают в круг и имитируют действие насоса, произнося звук [ш]).

Дидактическая игра «Подбери картинки».

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. А разные машины одним словом называются транспорт.