Машина с перебитыми номерами что делать. Постановка на учет машины с перебитыми номерами

Безопасность автомобильного рынка порой подрывается различными видами махинаций со стороны угонщиков и мошенников. Очень важно знать некоторые хитрости, благодаря которым можно обезопасить себя от приобретения машины с перебитыми номерами. Особенно это нужно знать новичкам, которым не приходилось покупать машину.

Мы расскажем об основных правилах проверки машины, а также как расторгнуть договор, если вы всё-таки купили автомобиль с перебитыми номерами.

Подозрения «нечестности» со стороны продавца

Узнать, есть ли повод для подозрения продавца в обмане или нет, помогут внешние факторы, к которым прибегают почти все аферисты - на них важно обратить внимание. Вас должно насторожить:

  • Продавец продаёт машину по генеральной доверенности (то есть, не является хозяином автомобиля, а в качестве хозяина может выступать родственник или знакомый продавца). Конечно, это не показатель, что автомобиль «проблемный», но в любом случае нужно быть осторожным.
  • Заявленная стоимость ниже рыночной, и продавец в добавок обещает «хорошо уступить». Рекомендуется перед покупкой авто ознакомиться со среднестатистическими ценами автомобиля, чтобы примерно знать его реальную стоимость. Сделать это несложно, достаточно «пройтись» по автомобильным сайтам и доскам объявлений.
  • Продавец пытается провернуть махинацию с частичной оплатой машины. Иногда недобросовестные продавцы могут предложить покупателю внести задаток, а оставшиеся деньги говорят отдать уже после оформления сделки. Кажется, в этом нет ничего опасного, но за этот период времени может перебить номер, если машина на него не зарегистрирована (такое может случиться, если машина находится в угоне или разыскивается) - такое случалось крайне редко, но нужно знать все махинации, чтобы не попасть впросак.
  • Продавец отказывается предоставить свои документы под любым предлогом.

Как определить подлинность автомобильных номеров?

Чтобы не купить машину с перебитыми номерами нужно проверить подлинность государственных знаков, сделать это можно следующими способами:

  1. Перейдите на сайт ГИБДД и в правой колонке обратите внимание на вкладки под названиями «Проверка автомобиля» и «Проверка штрафов». Здесь вы проверите всю информацию об автомобиле, исключая только наличие залога. Кстати, сейчас после обновления сайта есть возможность даже найти информацию о происшествиях, в которых «засветилась» машина.
  2. На сайте судебных приставов выполните проверку, не установлен ли приставами запрет на машину.
  3. В ближайшем отделении полиции попросите проверить, не заведено ли на владельца авто уголовное дело.
  4. Тщательно осмотрите номер, нет ли дефектов на нём, хорошо ли прикручен. Нет ли «подозрительных» царапин и несоответствие краски.

Чтобы быть уверенным, что покупаемый автомобиль в порядке, нет никаких запретов и ограничений и прочего, стоит комплексно выполнить все эти рекомендации.

Выполнить проверку можно с помощью VIN-кода и государственного номера, также не помешает проверка хозяина по водительскому удостоверению и его фамилии.

Что делать, если с машиной «не повезло»

«Купил авто с перебитыми номерами, как быть?» - если вам нужен ответ на данный вопрос, значит вы были непредусмотрительны и не следовали рекомендациям написанным выше, но даже из этой ситуации есть выход, но найти его не просто.

Если номера не соответствуют документам, недостоверные, то, скорее всего автомобиль был угнан или же на данный момент находиться в розыске. Обязательно обратите внимание и на государственные номера, и на кодировку VIN - и то и другое мошенники могут изменить.

Чаще всего эта проблема обнаруживается, когда новоиспечённый владелец оформив сделку купли-продажи идёт (на это даётся 10 дней) переоформлять авто в ГИБДД.

Как только сотрудники ГИБДД обнаружат несоответствие номерных знаков, в этот же час заберут машину и поставят на автомобильную стоянку до тех пор, пока не будут выяснены все обстоятельства.

Проверять автомобиль нужно не перед тем как поставить на учёт, а перед покупкой. Если всё-таки купили машину с перебитыми номерами, прежде всего не впадайте в панику. Вы спросите, что делать в этой ситуации, можно ли добиться переоформления авто или как вернуть деньги? Но выход всё-таки есть.

Покажите сотрудникам ГИБДД все документы, которые проходили по этой нелегальной сделке. Обратитесь к экспертам-криминалистам, чтобы они провели расследование по этому делу. После всего этого обычно советуют обратиться в отделение полиции и написать заявление для выяснения, не ищет ли кто автомобиль.

Если мошенника не удастся найти, а хозяин автомобиля не найдётся, то вам могут разрешить, как потерпевшему переоформить автомобиль на себя.

Можно ли получить свои деньги назад?

​Знайте, что если автомобиль всё-таки был угнан, а вы обратитесь в полицию, может объявиться истинный хозяин, который имеет полное право по закону забрать своё имущество (ст.302 ГК РФ).

Чтобы забрать автомобиль владелец сначала должен доказать, что он подлинный хозяин имущества. Для этого у него должен быть все документы и доказательная база в МВД, сотрудники которого занимались поиском автомобиля.

Вернуть свои средства в данном случае невероятно трудно, это и очевидно. Настоящий хозяин также является потерпевшим, как и новый владелец. Мошенника уже не поймать, а настоящий хозяин у вас деньги не брал, и он вам деньги возвращать не обязан. Но всё-таки вернуть свои деньги можно, действовать только придётся с умом.

Если у вас есть хотя бы какие-то данные мошенника - отлично, или хотя бы попытайтесь подробно описать его внешние данные. В судебную инстанцию подайте заявление с иском со всеми требованиями вернуть деньги за «левую» машину.

Если ответчика удастся найти, то с него в любом случае суд взыщет нужную сумму.

Любопытно то, что если настоящий владелец не найдётся, можно будет оставить машину себе, и дополнительно взыскать деньги с мошенника. Подробнее о том, сколько понадобится ждать, нужно уточнять у сотрудников ГИБДД. Машина обязательно должна пройти полную детальную проверку у криминалистов, их задача - определить маркировку буквально каждой детали автомобиля.

При выяснении всех обстоятельств недобросовестной продажи, в которой нелепо оказался честный покупатель, сотрудники ГИБДД могут пойти на уступку новому хозяину и перерегистрировать его автомобиль. Всё это говорится в новом регламенте, который был обнародован ещё в феврале 2016 года.

Все потерпевшие, которые пострадали от рук аферистов, очень ждут, когда будет обнародован новый регламент, дающий полное право покупать и продавать машины с перебитыми номерами.

Автолюбителям и тем, кто только решается на покупку поддержанного авто следует ознакомиться и постараться запомнить следующие довольно несложные правила:

  1. Поинтересуйтесь о наличии полного комплекта документов у продавца.
  2. Запишите номер кузова и регистрационные знаки для проверки на сайте ГИБДД.
  3. Возьмите данные паспорта продавца на случай, если появятся проблемы.
  4. Можно попросить продавца сфотографироваться на фоне продаваемого автомобиля.
  5. Проверить автомобиль на юридическую чистоту поможет независимая экспертиза, за неё придётся заплатить, но зато вы можете оставаться спокойными за автомобиль.

Если автомобиль чист также как и совесть продавца - проблем с вышеуказанными действиями возникнуть не может. Ведь если продавцу нечего умалчивать, он не побоится оставить вам свои данные.

Планирую приобрести автомобиль на торгах по банкротству.

Александр

Добрый день. На стадии планирования необходимо воспользоваться Вашими правами и ознакомиться с документами об имуществе согласно статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ведь организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащимпродаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путемосмотра, фотографирования указанного имущества и копированияуказанных правоустанавливающих документов.

Из вопроса следует, что есть ПТС, который управляющий или привлеченный организатор торгов уже предоставлял. Но нужны дополнительные документы и сведения.

Ранее машина была в угоне,

Отсюда важно, кто заявлял о розыске транспортного средства, если управляющий или бывший руководитель и полиция нашла и вернула транспортное средство, то потребуйте от организатора торгов документ об идентификации транспортного средства.

Согласно Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Исходя из перечня, с учтеом угона и искажения идентификационных номеров, для постановки на учет придется представить:

15.11. Постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство, выданные органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.".

Этим же приказом установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), з а исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Соответственно если у управляющего или организатора торгов имеется постановление органов предварительного расследования с заверенной справкой об идентификации транспортного средства - транспортное средство является идентифицированным и предоставление заявления на регистрацию, договора купли-продажи, копии протокола торгов, постановления органов предварительного расследования с копией справки об идентификации, ПТС, уплата пошлины позволяет решить данную проблему:

Как можно будет поставить автомобиль на учет?

На учет транспортное средство поставят.

Нужно ли восстанавливать родной VIN, указанный в ПТС?

Согласно Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605, восстанавливать на корпусе ТС родной VIN механически не предусмотрена.

Но сделка очень рискованная, если у управляющего/организатора таких документов нет, то получить их весьма проблематично, если управляющий продает транспорт именно как транспортное средство согласно родному VIN, его обязанность собрать и восстановить комплект документов, если его нет, то либо управляющий не работал, то есть нарушал статью 20.3 Закона о банкротстве, либо восстановить не удалось и идентифицировать тоже (машина может быть сборной).

Добрый день, уважаемый читатель.

Сразу же хочу заметить, что изменения эти довольно существенные, хотя в основном затрагивают различные нестандартные ситуации.

Возможность регистрации автомобилей с "перебитыми" номерами

Рассмотрим обновленный пункт 3 правил:

3.
...
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
...
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

  • У которых номер кузова или двигателя проржавел или износился от времени. Эта проблема довольно часто встречается у автомобилей, возраст которых превышает 15 - 20 лет. Ранее зарегистрировать такие машины было нельзя, поэтому владельцы не могли их ни продать, ни подарить.
  • У которых номер кузова или двигателя был перебит угонщиками, но автомобиль возвращен своему первоначальному владельцу. Если экспертам удалось определить первоначальный номер автомобиля, то его можно будет вновь зарегистрировать в ГИБДД.

Обратите внимание, также расширен перечень ситуаций, в которых автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
...

  • невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
  • наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
  • неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
  • признание недействительным паспорта транспортного средства.

Особенности прекращения регистрации транспортного средства

В первую очередь хочу отметить, что начиная с 10 июля 2017 года в Правилах регистрации термины "прекратить регистрацию транспортного средства" и "снять транспортное средство с регистрационного учета" обозначают одно и то же. В нескольких местах документа эти термины применяются совместно, причем один из них записан в скобках. Так что в будущем путаться между этими понятиями водителям не придется.

Обновленный пункт 5 Правил предоставляет более подробную информацию по прекращению регистрации автомобиля:

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

1. Прекратить регистрацию транспортного средства для вывоза автомобиля за границу теперь может только гражданин или юридическое лицо, не зарегистрированное на территории РФ.

Например, Алексей является гражданином России (зарегистрирован в Смоленске) и гражданином Польши. При обращении в ГИБДД для снятия транспортного средства с учета в связи с вывозом на территорию Польши ему будет отказано, т.к. он зарегистрирован в РФ. Чтобы вывезти автомобиль Алексею придется сначала прекратить собственную регистрации в России.

2. Прекратить регистрацию автомобиля в связи с можно только после его фактического уничтожения. Для этого нужно предоставить в ГИБДД свидетельство, подтверждающее уничтожение машины.

Регистрация автомобиля, снятого с учета для утилизации

Еще одна важная особенность обновленных правил - это возможность регистрации в ГИБДД автомобиля, который был снят с учета для утилизации:

13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:
...
в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;

Ранее зарегистрировать в ГИБДД автомобиль, снятый с учета для утилизации, было невозможно.

Например, Борис продал автомобиль 1 июня 2017 года, а потерял. Новый собственник не зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 суток. Борису начали приходить штрафы, зафиксированные автоматическими камерами. После этого он решил прекратить регистрацию автомобиля. Однако поскольку договор купли-продажи утерян, Борис не смог прекратить регистрацию в связи с продажей. Поэтому он прекратил регистрацию автомобиля в связи с утилизацией.

Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.

Начиная с 10 июля 2017 года подобная проблема возникать не будет, т.к. регистрацию автомобиля, снятого с учета в связи с утилизацией, теперь можно восстановить.

Срок получения транзитных номеров организациями

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

Из правил исключена фраза, которая требовала получить транзитные номера на автомобиль в течение 10 суток. Теперь организации, торгующие транспортными средствами и перегоняющие их, могут получить транзитные номера в любой необходимый момент.

Срок сохранения номеров автомобиля за собственником

Также изменения внесены в пункт 42 правил, касающийся хранения регистрационных знаков автомобиля в ГИБДД:

Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

В целом процедура хранения номеров осталась прежней, однако теперь в законодательстве явно прописано, что если окончание срока приходится на выходной, то номера можно забрать также и в первый рабочий день после этого выходного.

Выдача "старых" номеров при восстановлении регистрации

Еще одно важное изменение внесено в пункт 51 Правил:

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) - новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.


В силу новых поправок, автовладелец теперь может поставить на учет автомобиль, бывший в угоне , с поврежденными коррозией или механическим воздействием номерами, например в случае ДТП.

Напомним, что ранее владельцы с "измененными" или перебитыми номерами автотранспорта не могли поставить машину на учет или провести юридические сделки.

В данное время, все будут решать криминалисты. Так, например, если автомобилисту вернули угнанную машину, но преступники уже перебили номера VIN, а эксперты смогли подтвердить, что автомобиль соответствует первоначальной целостности. В этом случае автовладелец получит полное право проводить все юридические операции.

Данная схема будет проводиться и при оценке автомашин с поврежденными VIN-номерами. Так, например, после ДТП, когда маркировка уже не подлежит восстановлению или произошли другие механические повреждения. Также согласно законопроекту, необходимо подать заявление в отделение ГИБДД от автовладельца автомобиля, при его утилизации, чтобы потом у транспорта не появлялись "двойники". Данные поправки представлены на общественное рассмотрение.

темы: ГИБДД Утилизация Угоны

ГИБДД упростит регистрацию проблемных транспортных средств

ГИБДД намерена значительно упростить процедуру регистрации "проблемных" транспортных средств. В первую очередь, нормы, содержащиеся в проекте ведомственного приказа МВД, коснутся автомобилей с измененной маркировкой VIN-кодов.

Сегодня такие транспортные средства нельзя снять или поставить на учет - это противоречит действующим нормам. Владельцам автомобилей с замененными рамами или элементами, на которых содержится VIN-код, приходится сталкиваться с отстаиванием своих прав через суды.

Также упростится проблема регистрации транспортных средств и для тех владельцев, чьи автомобили были угнаны, а затем на них были перебиты VIN-коды.

Кроме того, в проекте приказа уточняются требования о списании автомобиля в утиль в случае его тотального уничтожения. По словам представителей ведомства это связано с тем, что все чаще в базах данных обнаруживаются двойники давно уничтоженных транспортных средств.




Перебитые номера - не помеха

МВД разработало новый регламент, касающийся постановки автомобилей на учет. Предполагается, что автовладельцы смогут зарегистрировать машину с перебитыми или поврежденными идентификационными номерами.В первую очередь новые правила коснутся владельцев машин, у которых после ДТП были восстановлены кузовные детали, на которые наносится VIN-номер. Сейчас чтобы поставить на учет такой автомобиль, необходимо не только пройти множество экспертиз, но и доказать юридическую чистоту транспортного средства в суде.Предполагается, что если эксперты-криминалисты установят, что другие маркировки соответствуют нанесенным, машина поставят на учет в обычном порядке. Аналогичные правила будут действовать и в случае, если деталь с номером повреждена коррозией. Кроме того, новый регламент легализует угнанные машины с перебитыми VIN-номерами, которые были найдены и возвращены владельцам. Правда, таким автомобилистам также придется обращаться к экспертам, которые должны будут по другим признакам идентифицировать машину, несмотря на измененную маркировку.


"Проблемные" машины разрешат регистрировать в ГИБДД

Не станет препятствием для регистрации и съеденная ржавчиной маркировка автомобиля. Все эти машины можно будет продавать и покупать.

Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Все условия остались теми же.

Однако появились исключения. А именно, машины, у которых идентификационные номера съела коррозия, а также машины, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново.

Для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.

Отдельный разговор об угнанных машинах. До сих пор для большинства автовладельцев они были головной болью. Учет ей восстановят, но продать ее уже не разрешат. Страховщики тоже смотрели на такой "подарок" МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?

Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам с измененной маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для остальных машин.

Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки, ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам, а потом признавать в качестве основного вновь нанесенный.

Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены на кузове.

Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. Но если автовладелец не застраховался по КАСКО, возмещение ущерба по ОСАГО не принесет ему радости.

Это сделано для того, чтобы потом не всплывали двойники давно исчезнувших машин.


Авто с "перебитыми" номерами можно будет поставить на учет

На учет можно будет поставить автомобили с измененной маркировкой и даже те, которые были угнаны и найдены полицией
Такие новации предусмотрены в рамках поправок в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые в настоящее время опубликованы для общественного обсуждения, сообщает "Российская Газета".

В случае принятия законопроекта, авто с перебитыми номерами вновь станут легальными. Правда, это будет возможным только при соответствующем признании криминалистов, что речь именно об одном и том же автомобиле.


Страховщики мешают ГИБДД

Эксперимент по вводу дорожных камер, фиксирующих езду без оформленного полиса ОСАГО, было принято отложить на неопределенное время. Страховые компании пока не могут подготовить свои базы данных. Правда, данная инициатива, хоть и остановлена, но от нее не собираются отказываться.

Относительно недавно Российский союз автостраховщиков объявил о том, что с нового года на дорогах общего пользования появятся камеры, фиксирующие проезд без оформленной "автогражданки". Этот проект был разработан совместно с ГИБДД. Для реализации данной инициативы приняли решение оснастить камеры видео- и фотофиксации подобной функцией.

Правоохранительные органы имеют постоянный доступ к базе данных автостраховщиков, соответственно, внедрение автоматической выписки штрафов не представляет собой какой-либо проблема. На самом деле базы данных содержат в себе огромное число ошибок. Эксперимент отложили, чтобы не множить неудобных ситуаций, при которых страдают добросовестные автомобилисты. К нему вернуться после того, как исправят все проблемы, связанные с работой базы данных.

Напомним, что пилотный проект намеревались запустить в Москве и нескольких других городах страны. После его опробирования систему собирались внедрить уже по всей России. Причем на первых порах выписка штрафов за отсутствие полиса ОСАГО производилась бы в случаях, когда водители сами нарушают правила: проехали на красный свет, превысили установленный скоростной режим и тому подобное. Избежать наказания можно будет лишь в том случае, если страховка была оформлена не менее чем за 5 дней до того, как дорожная камера зафиксировала правонарушение.


Купить машину с перебитыми номерами — такое может присниться только в кошмарном сне. Но сделки на рынке подержанных машин - это всегда риск. И это не «страшилки» — один из екатеринбургских водителей как раз и вляпался в такую неприятность. Как из нее выбраться, не упустив время и деньги, на чужом примере разбирался журнал «ГАИ».

Подержанные автомобили, да еще и купленные где-нибудь в области, стоят, как известно, гораздо дешевле новеньких в автосалоне. И для многих россиян, которые имеют небольшой достаток, но жизни не представляют без машины — это самая оптимальная покупка. Вот и екатеринбургский инженер-электронщик за своим 4-летним ВАЗ-21102 отправился в Алапаевск, взяв кредит в Сбербанке под 19% годовых. Оформив сделку купли-продажи и в тот же день поставив автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД Алапаевского РОВД, он начал наматывать километры дорог.

Но водительское счастье длилось недолго: через семь месяцев его вызвали в подразделение, где проводилась регистрация автомобиля. Как позже выяснилось, в ГИБДД поступила оперативная информация о подделке бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Это подтвердилось после проведения проверки. В результате криминалистических исследований также было установлено, что номер кузова и двигателя перебиты. Кстати, машина до этого уже неоднократно продавалась и перепродавалась, каждый раз проходила сверку номеров и регистрировалась, но цепочка прервалась как раз на невезучем российском инженере.

Как и положено по закону в таких случаях, регистрация автомобиля в ГИБДД была аннулирована, госномера, ПТС и талон о прохождении техосмотра у автовладельца изъяты, а в Алапаевском ОВД возбуждено уголовное дело. И оказался автовладелец в интересном положении: машину у него никто, естественно, отобрать не может, куплена она вполне законно. Только вот законно пользоваться ею по назначению тоже нельзя, кроме как пылинки сдувать. А при этом еще исправно гасить кредит в банке — деваться некуда.

Ему бы сразу отправиться к хорошему юристу, который быстро нашел оптимальный путь решения проблемы. Но откуда у простого российского инженера лишние 15-20 тыс. руб., чтобы заплатить за услуги юриста? И решил он самостоятельно отстаивать свои права, обратившись в Алапаевский городской суд. Поскольку установить обвиняемого по возбужденному уголовному делу не удалось, то предварительное следствие к тому моменту было приостановлено. И в своем исковом заявлении автовладелец просил суд обязать «устранить препятствия владения и пользования» принадлежащим ему автомобилем и обязать ГИБДД выдать новый ПТС, свидетельство о регистрации и госномер. Но суд отказал в удовлетворении иска, сославшись на то, что сотрудники ГИБДД действовали в полном соответствии с законом. Поэтому претензии автовладельца к гаишникам — необоснованны. На все это ушло семь месяцев.

Тридцатилетний инженер на этом не успокоился и подал кассацию в областной суд, но снова проиграл. Исчерпав, казалось, все возможности, он, наконец, обратился к профессиональному юристу.
Адвокат Екатерина Драгошанская решила пойти совсем другим путем: доказывать в такой ситуации, что автовладелец является добросовестным приобретателем, поскольку купил машину законным путем и к изменению данных в паспорте автомобиля и номерных знаков агрегатов не имеет никакого отношения, она не стала. Было понятно — это проигрышный вариант. Юрист предложила своему клиенту обратиться в суд с иском к продавцу автомобиля и просить судью признать сделку купли-продажи недействительной, ведь при ее заключении покупателя ввели в заблуждение.

В договоре купли-продажи черным по белому написано: «До настоящего времени проданный автомобиль никому не продан, не заложен, под запрещением и арестом не состоит». В цену иска было включено все: стоимость самого автомобиля, сумма платежа по основным банковским процентам, оплата услуг адвоката и госпошлина, которую необходимо оплачивать при обращении в суд. Общая сумма в полтора раза превышала ту, которую продавец получил за ВАЗ-21102.

Естественно, сначала продавец-ответчик иск категорически не признал. Но, видимо, юристы, знают, на что нужно надавить (все свои секреты они не раскрывают) и умеют это делать. В результате стороны пошли на компромисс, который устроил всех: пострадавший покупатель снизил сумму своих финансовых претензий, взяв на себя расходы по оплате банковских процентов, услуг адвоката и судебных издержек, а продавец согласился выплатить стоимость автомобиля (за вычетом небольшой суммы повреждений и износа бампера и капота автомобиля) наличкой. Было заключено мировое соглашение, предусмотренное для таких случаев в законе, которое суд и утвердил.

Все мытарства инженера-автолюбителя длились в общей сложности более двух лет — 27 месяцев. Конечно, инфляция успела «съесть» часть денег. Однако это уже мелочи, как говорится, «издержки судебного производства» по сравнению с тем, что инженер не только вернул деньги, но, самое главное, избавился от злополучного автомобиля. И что там дальше с ним делать, как из разряда недвижимого имущества опять превратить в средство передвижения — это уже не его забота.

В общем, выход можно найти из любой ситуации. А чтобы минимизировать временные и финансовые потери, лучше сразу обращаться к специалистам.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».