Лада Калина – обзор сквозь поколения. Тест-драйв: ищем улучшения в новом поколении Lada Kalina Новый дизайн «Лады Калины»

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но - не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах - в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но...

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее - 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика - даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно - кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова - крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями - от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

КОМУ ЭТО НАДО?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами - с помощью оригинальных фар, например.

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство - совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой - всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть - Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

«Ока-3» - интересное развитие конструкции «Калины», пример рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное - заинтересовать покупателей, причем не только малой формой и низкой ценой, но и достойным качеством.

Судя по стараниям правительства компании АвтоВАЗ, известный российский бренд в ближайшем будущем хочет стать одним из самых успешных производителей автомобилей в мире. Это следует из того простого факта, что следующий 2018 год станет для предприятия весьма значимым - в это время обновится весь его существующий модельный ряд. Среди списка самых ожидаемых доработок значится и очередная комплектация любимой всем Калины. Важно отметить, что обновления разработчика коснулись всей линейки заявленной модели, посему уже сейчас хочется узнать, какой же окажется обновлённая Lada Kalina в 2018 году.

Обзор Лада Калина

Доработок автомобиля несколько, потому следует изначально рассмотреть самые важные из них. К примеру, производитель решил сконструировать сразу несколько модификаций автомобиля: Cross, Sport, хэтчбек и универсал. Каждая из них характеризуется своими особенностями.

Чем же ещё может похвастаться новая Калина?

1. Улучшенными аэродинамическими свойствами кузова.

2. Современным, модным и лаконичным дизайном.

3. Обновлённой фронтальной частью: появился габаритный трапециевидный воздухозаборник с округлыми углами, разделённый посередине силовой балкой бампера.

4. Носовая часть транспортного средства выполнена с учётом стиля «Х», посему внешне авто выглядит действительно симпатично.

5. Форма бампера кардинально преобразилась, начиная соответствовать спортивному хэтчбеку.

6. Нашлось место для иной сетки центрального воздухозаборника с крупной ячейкой и облицовки радиатора.

7. На боковых дверях появились пластиковые молдинги с тиснёным логотипом компании, специально для комплектации Кросс. Ещё можно рассчитывать на высокий клиренс, накладки на колёсных арках и порогах, в также колёсные диски на 18 дюймов.

Интерьер

К большому сожалению фанатов Лады Калины, внутренняя её компоновка осталась практически идентичной к своей прошлой сборке. Нынешний интерьер салона транспортного средства прекрасно соответствует европейскому уровню бюджетных автомобилей, что тоже очень даже неплохо. Чем же порадует публику эта часть модели?

1. В базовой комплектации числиться рулевая колонка, регулируемая по высоте.
2. Совершенно новое крепление от бренда ISOFIX, установленное в паре с настраиваемыми ремнями безопасности.
3. Система сигнализации с небольшим набором аудиоподготовки.
4. Дневные ходовые огни нового образца с необычными атермальными стёклами.
5. Современный тип аэрбега для водителей и электростеклоподъемники передних стекол.

Технические характеристики

Говоря о присущих достоинствах автоновинки в плане силовых и динамических возможностей, следует огласить наиболее важные «достижения» Калины.
1. Авто «обуто» в диски R 14, использующиеся в комплекте с покрышками 175/65.

2. Параметры автомобиля:

Длина хэтчбека - 3,9 метра;
длина универсала - 4,1 метра;
высота - 1,5 метра;
ширина - 1,7 метра;
колёсная база - 2,5 метра;
дорожный просвет комплекции Кросс - 0,2 метра;
дорожный просвет сборки Спорт - 0,14 метра.

3. 3 атмосферных мотора на 16 клапанов объёмом на 1,6 литра:

Для ВАЗ 111186 - 140 Нм крутящего момента и 88 лошадиных сил производительности;
для ВАЗ 21116 - 146 Нм крутящего момента и 98 лошадей отдачи;
для ВАЗ 21127 - 150 Нм крутящего момента и 105 лошадиных сил мощности.

4. Каждый движок оснащён системой впрыска топлива с электронным управлением.

5. Максимальная скорость передвижения не превышает 190 км, тогда как при смешанном цикле работы потребляется всего 6,5 литра горючего.

6. Действующие КПП: автоматическая на 4 ступени, механическая на 5 или роботизированная в том же диапазоне скоростей.

Всё это является частью базовой компоновка транспортного средства. Для приобретения более мощного образца, следует обратить внимание на топовой вариант автомобиля, оснащённый более выдающимися «чертами характера».

1. Система для задней сенсорной парковки.
2. Система курсовой устойчивости.
3. Подголовники на задних сиденьях.
4. Полный электропакет.
5. Мультимедийный комплекс со встроенной навигацией ГЛОНАСС и сенсорным экраном на 8 дюймов.
6. Система АТБ, работающая совместно с возможностью распределения тормозного усилия при экстренном торможении.
7. Климат-контроль.
8. Подушка безопасности для пассажиров переднего ряда.
9. Датчики света и дождя.
10. Аудиосистема, поддерживающая Hands Free и Bluetooth. Главный плюс механизма - помощь водителю в своевременном переключении передач трансмиссии.

Автомобиль модели «Калина-2» ВАЗ планирует выпускать как минимум 7 лет. То есть, до 2020 года написан существующий сейчас бизнес-план. На этот период рассчитан срок жизни модели.

Масштабная модернизация ждет «вторую Калину» через 3-3,5 года. Изменения будут включать в себя обновление экстерьера. К тому времени, возможно, проведут модернизацию ходовой части (двигателя, трансмиссии и т.д.).

Кое-что – известно уже сейчас. Например, есть следующая информация: современная версия АКПП AY-K3 действительно может быть перенастроена под двигатель 21127. Может, но не обязательно – будет. Сейчас ВАЗ официально отрицает существование ходового прототипа с подобными агрегатами (27-й мотор + АКПП).

Особенность мотора 21127 – изменяемость длины впускного коллектора. Используется две камеры разного объема (при повышенных оборотах воздух идет из малой части ресивера). Подобный «резонансный» наддув получил распространение не так давно, но другие фирмы используют еще большее число камер или плавно регулируемый объем. В общем, поле для деятельности – здесь тоже есть.

Подвеска «второй Калины» в версиях с АКП и МКП – имеет отличия. Возможно, обновление ходовой части повлечет за собой модернизацию и других агрегатов или узлов.

Новый дизайн «Лады Калины»

Если рестайлинг проведут в 2017 году, основное направление изменений – можно спрогнозировать. Вероятнее всего, получит развитие новый корпоративный стиль ВАЗ, создателем которого является Стив Маттин.

Первой моделью, внешность которой — создана «под руководством» Маттина, является обновленный вариант «Приоры». Автомобиль должны представить до декабря. А до 2017 года, ВАЗ выпустит как минимум две модели «в стиле X-Ray», так что «Калина» третьего поколения – попадет в апогей творческого рестайлинга. Концепт X-Ray (выпуск — с 2015 года)

ВАЗ делает сейчас ставку на продажу «вторых Калин» с АКПП. Скорее всего, модернизировать в первую очередь станут подобные комплектации (или, сделают новые, но тоже с АКПП).

Что касается новой «механики» под условным обозначением «2180», о ее наличии (или отсутствии) мы узнаем через один год. Данный агрегат трансмиссии предназначен для установки в «Приору-2» и выдерживает эксплуатацию с более мощными двигателями, чем 21127. Ходят слухи, что на базе этой коробки должен появиться ее роботизированный вариант.

Российский автогигант "АвтоВАЗ" раскрыл подробности о новом поколении одной из самых популярных своих моделей Lada Kalina. Новинка получит 3 варианта силовых агрегатов. Продажи модели стартуют в июне и начнутся с топовых версий. Бюджетные модификации появятся на рынке позднее.

Как говорится в сообщении компании, все версии новой "Калины" получат подушку безопасности водителя. Раньше эта опция была доступна только в дорогих модификациях. Все машины, начиная с комплектации "норма", будут оснащены системой АБС с усилителем экстренного торможения. Отдельные модификации получат систему стабилизации курсовой устойчивости ESC производства Bosch.

Новое поколение "Калины" получит три новых варианта силовых агрегатов. Первый - 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 87 л.с. с облегченной ШПГ в сочетании с механической коробкой передач с тросовым приводом. По данным компании, ранее этот мотор не ставился на автомобили этого семейства. В новой генерации он будет доступен для всех новых комплектаций "стандарт" и части комплектаций "норма".

Второй двигатель - 16-клапаный 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с., который сочетается с автоматической коробкой передач. И третий - модернизированный 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. с модернизированной системой впуска и "механикой" с тросовым приводом. Этот двигатель нарастил не только мощность (с 98 до 106 л.с.), но и крутящий момент (со 145 до 148 Нм). Также мотор стал более "отзывчивым" в диапазоне от 1000 до 2500 об/мин.

"Новый двигатель более "эластичен" и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. Самое большое отличие - это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это - система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха", - прокомментировал начальник управления проектирования и доводки силового агрегата "АвтоВАЗа" Олег Храмков.

В дальнейшем возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии. Однако, как отмечает производитель, новая "Калина" не получит 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л, а также МКП с тяговым приводом.

Помимо новых моторов и трансмиссий "Калина" получила новое шасси: увеличенный кастер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, "короткую" рулевую рейку с передаточным числом 3,1. Это позволит улучшить управляемость, устойчивость и комфорт при движении.

Также были применены амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками, разработанные специалистами Волжского автозавода и Renault. Сообщается также, что в течение текущего года в подвеску машины будут внесены комплексные изменения.

Изменено и рулевое управление. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки повышена его информативность. Жесткость рулевой системы выросла на 25%, при этом уровень вибраций на рулевом колесе не изменился.

Серийное производство новинка запланировано на май текущего года. Продажи должны стартовать в июне. При этом первыми в автосалонах появятся топовые версии модели. "По мере развития проекта семейство пополнится вариантами "норма" и "стандарт", а у "люкса" появятся новые дополнительные опции", - отмечает компания, добавляя, что официальные цены на модель будут обнародованы перед началом продаж.