Сеул, 6 декабря 2016 года – Компания KIA Motors объявляет результаты глобальных продаж автомобилей в ноябре 2016 года. За прошедший месяц в мире было реализовано 283 660 автомобилей KIA, что на 9,1% превышает аналогичный показатель 2015 года.
Рост продаж автомобилей KIA в ноябре 2016 года по сравнению с ноябрем прошлого года отмечен на рынках Северной Америки (58 050 автомобилей; +15,7%), Китая (80 805 автомобилей; +12,8%), стран Азии (кроме Южной Кореи и Китая), Африки, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского бассейна (45 069 автомобилей; +9,3%) и Европы (50 830 автомобилей; +8,2%).
Приложение.
Продажи KIA в мире в ноябре 2016 года и январе-ноябре 2016 года
Ноябрь 2016 |
Ноябрь 2015 |
Динамика по сравнению с ноябрем 2015 |
Январь - ноябрь 2016 |
Январь - ноябрь 2015 |
Динамика по сравнению с |
|
Продажи KIA в мире | ||||||
В т.ч. экспорт за пределы Южной Кореи | ||||||
Легковые автомобили | ||||||
Доля легковых автомобилей в продажах KIA | ||||||
Кроссоверы, внедорожники, минивэны | ||||||
Доля кроссоверов, внедорожников и минивэнов | ||||||
Легкий коммерческий транспорт (LCV) | ||||||
Доля LCV в продажах KIA |
Продажи KIA по регионам |
Ноябрь 2016 |
Ноябрь 2015 |
Динамика по сравнению с ноябрем 2015 |
Янв-ноябрь 2016 |
Янв-ноябрь 2015 |
Динамика по сравнению с Янв-ноябрем 2015 |
Северная Америка | ||||||
Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2016 года вырос на 0,6% и составил 132 346 автомобилей. Всего за 11 месяцев текущего года было продано 1 279 987 автомобилей, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидирует по-прежнему Lada , которой удалось реализовать рекордные 25 507 автомобилей, а прибавка к прошлогоднему ноябрю составила целых 18%. На второй позиции Hyundai , подвинувший Kia в этом месяце и продавший 15 779 машин (+4%). Kia - на третьей строчке рейтинга с результатом 14 651 автомобиль, это также на 4% больше, чем в прошлом году. Четвертое место заняла марка Renault - 11631 шт. (+13%), пятое - Toyota (8081 шт.; +7%).
В плюсе завершили продажи прошлого месяца также Subaru (576 шт.; +45%), Porsche (463 шт; +29%), Lexus (2014 шт; +22%), Ford (3822 шт.; +7%), Skoda (4801 шт; +3%) и BMW (2328 шт.; +3%).
Неважно обстоят дела у Volvo , продажи марки в ноябре просели на 37% (до 536 автомобилей), Audi (-32%;1485 шт.), Mitsubishi (-30%; 1401 шт.) Nissan (-18%; 5998 шт.) и Datsun (-16%; 1838 шт.).
Топ-5 по моделямтеперь возглавляет Lada Granta (8516 шт.; -5%). Напомним, на протяжении последних трех месяцев пальму первенства держала модель Kia Rio , которая отошла на второй план с результатом 8408 проданных автомобилей (-2%). На третьем месте Hyundai Solaris (8259 шт.; -30% ), на четвертом - Lada Vesta (5661 шт.; +224%) и замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta (4814 шт.), которая кроме того стала самым популярным кроссовером прошлого месяца. Renault Duste r занял лишь седьмое место в общем списке и второе среди самых популярных кроссоверов рынка, а Renault Kaptur расположился лишь на 12-м месте (2327 шт.), став пятым среди кроссоверов и пропустив вперед Шевроле Ниву (2664 шт.; -11% ).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти два года (с декабря 2014), когда была достигнута положительная динамика. Хорошо, что, наконец, есть повод сказать об этом, но выводы о смене тренда делать пока рано. Теперь с нетерпением ждем итогов декабря: этот месяц станет показательным в плане динамики рынка.
Итак, это свершилось: пресс-релиз Ассоциации Европейского Бизнеса зажег новостные ленты заголовками «продажи новых автомобилей выросли впервые с декабря 2014 года». И хотя этот рост выражен весьма скудным коэффициентом в 0,6%, его главная заслуга в том, что он реален – это настоящее увеличение абсолютных продаж в штучном выражении, а не псевдоуспешная приписка на фоне слабых показателей прошлого года. Продажи, доселе вполне стабильно колебавшиеся в диапазоне от 115 до 125 тысяч автомобилей в месяц, если не пробили, то слегка проткнули натяжной потолок в 130 тысяч, и с результатом в 132 346 штук установили, наконец, положительный результат месяца.
Р азумеется, трубить в горн и строиться рядами на парад не стоит – говорить о том, что наступил долгожданный переломный момент, явно рано. К тому же декабрь вполне может подхватить начатое благодаря предновогодним акциям и спецпредложениям, и на этом «допинге» может даже пройти начало года. Куда важнее будет узнать, какими будут продажи в феврале-марте, когда праздничные настроения закончатся, и рынок вновь выйдет «на самообеспечение».
О преждевременности радужных фантазий говорит и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда». Господин Шрайбер также упомянул и шансы на сохранение тенденции в следующем месяце: «Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении». Что ж, уже после новогодних праздников мы получим возможность не только узнать, сбудутся ли эти осторожные предположения, но и подвести итоги года. Сейчас же – самое время взглянуть, кто внес наибольший вклад (и получил при этом наибольшую прибыль) в формирование нынешнего положительного итога.
В премиум-сегменте Lexus продолжает доказывать, что стабильность – один из залогов успеха (если эта стабильность означает продажи, конечно). Месяц за месяцем продавая чуть больше двух тысяч машин, японцы выравнивают статистику на фоне шаткого прошлого года. В ноябре, например, было продано 2 014 авто, что на 22% больше прошлогодних 1 653.
Лидер сегмента, Mercedes-Benz, напротив, почему-то сбавил темп под конец года. Если до этого машины с трехлучевой звездой ежемесячно расходились тиражом от трех тысяч и выше, что позволяло удерживать показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года) на околонулевой отметке, то в ноябре объем продаж слегка сполз – до 2 802 экземпляров. Это означает –14% в относительной графе, но, конечно, не означает предпосылок к смене лидера. Хотя кое-кто подобрался к нему довольно близко.
Этот кто-то – BMW (вспоминаем пассаж о Jaguar в ). Баварцы в прошедшем месяце обошли не только Audi, но и Lexus, который обычно был вторым в сегменте, и в «общем зачете» их отделила от лидирующего Mercedes лишь Chevrolet Niva. В штучном выражении разница заметнее – полтысячи машин: BMW реализовала их 2 328, что на 3% больше 2 257 в прошлом ноябре.
Audi отстает не только от BMW, но и от себя прошлогодней, в среднем продавая около полутора тысяч машин в месяц. В ноябре точная цифра составила 1 486, что на 32% меньше 2 189 за АППГ. А вот их соотечественники из Porsche, напротив, слегка подняли продажи до 463 штук, что на фоне легкого прошлогоднего спада дало солидные +29%.
Другие представители «второго эшелона продаж» прироста не показали: Land Rover с 744 внедорожниками потерял 23%, Volvo с 536 авто – 37%, а Infiniti с 395 экземплярами – 14% относительно АППГ.
Однако есть и те, кто рвется из условного третьего эшелона продаж во второй: это Jaguar с приростом в 265% к прошлогодним 69 машинам, что означает 252 в нынешнем ноябре. И если гигантский относительный показатель – штука не всегда правдивая, то стабильно растущие продажи – уже куда более реальный признак успеха. Да что говорить – за прошедший месяц Ягуаров было продано больше, чем Peugeot! Не уставая повторять мантры о роли в этом успехе, мы констатируем положительную динамику и двинемся дальше.
Cadillac – еще один «малообъемный» премиум-игрок, который движется в верном направлении. Прибавив 2% к 131 прошлогодней машине, американцы завершили месяц с показателем в 134 автомобиля. Кроме них, стоит упомянуть и корейских новичков из Genesis: начав свой путь с 11 машин в октябре, они реализовали 21 экземпляр в ноябре. К этой статистике добавить пока нечего – продолжаем наблюдения.
Ну а традиционно завершающий обзор премиума smart, похоже, укусила какая-то радиоактивная муха: чем еще можно объяснить 141 проданный микрокар и 352% прироста относительно АППГ? Впрочем, никаких объяснений – зачем оправдывать «большие успехи маленьких машин».
Главной хорошей новостью здесь можно считать отсутствие крупных спадов относительно прошлого года: если раньше цифры в минус 50-80% были скорее нормой, чем исключением, то в ноябре, пожалуй, только результат Mitsubishi в -30% можно упомянуть как заметно скромный. Японцы реализовали 1 401 машину, что, конечно, ощутимо меньше 2 003 годом ранее, но довольно стабильно с точки зрения нынешних продаж.
Тест-драйвы / Сравнительные
Nota Bene: Если быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий - ведь существенные отличия есть и между...
10944 2 0 10.10.2016
У остальных представителей «среднего класса» все еще лучше. Toyota, традиционно занимающая пятую строчку в «общем зачете», приплюсовала к прошлогодним 7 572 авто еще 7%, закончив месяц с результатом в 8 081 машину. В очередной раз в плюсе Skoda: 4 801 автомобиль – это на 3% больше, чем 4 663 в прошлом ноябре. Поднял нос и Ford: после прекрасного начала года и небольшого спада в начале осени минувший месяц закончился с показателем в 3 822 авто и +7% относительно АППГ. Еще одним «удачником» ноября стала Subaru: пользуясь слабыми показателями прошлого года, марка продемонстрировала целых 45% прироста с 576 проданными машинами против 398.
Оставшиеся игроки, хоть и не могут похвастать улучшением статистики, несколько отыгрались в относительном плане. Nissan, например, довел продажи до 5 998 единиц, что на 18% меньше, чем за АППГ. Chevrolet, как мы уже упоминали, всего на 11% ухудшил результат прошлого года, реализовав 2 725 машин. Еще меньше – 10% – потеряла Mazda с 1 795 авто в активе, а их соотечественники из Suzuki с 312 проданными машинами «просели» вдвое сильнее – на 20%.
Французы из Citroen и Peugeot, продав 270 и 211 машин соответственно, потеряли 14 и 34 процента – итог хоть и не слишком радостный, но все же не столь убойный, как минус 60-70% в иные месяцы. И даже Honda, точно не входящая в число «гиперактивных продажников», практически осталась при своих, продав 188 машин, что лишь на 5% меньше, чем годом ранее.
Откровенно безрадостным результатом можно считать разве что итоги ноября у SsangYong: корейцы вроде бы собирались вывести на рынок новую модель и начать восстанавливать утраченное, однако в реальности это вылилось в 5 проданных машин и -97% относительно АППГ. Впрочем, о них мы еще упомянем позже.
В наиболее «народном» сегменте можно отметить успешное выступление крупнейшего отечественного бренда: продажи Lada выросли и в относительном исчислении (на 18%), и в абсолютных цифрах, даже по сравнению с сентябрем-октябрем. Солидные 25 507 выданных покупателям машин вновь довели отрыв от серебряного призера до десяти тысяч единиц.
Выбор авто
С обвинительным уклоном Если так, то загореться ей или угаснуть уготовано в отрогах Алтая. Там, где равнина сменяется живописным ущельем, прорезанным бирюзовыми водами реки Катунь, проходит образцово-показательное...
76446 6 11 09.09.2016
Этим серебряным призером столь же ожидаемо стал корейский бренд – на этот раз Hyundai. Чехарда продолжается, и Kia с Hyundai вновь поменялись местами в общем зачете, что, впрочем, нисколько не повлияло на их уверенный отрыв от Renault. Судите сами: оба корейских производителя прибавили по 4% относительно АППГ, но Hyundai продал 15 779 машин, а Kia – 14 651, в то время как французы остановились на отметке в 11 631 автомобиль, хоть это и на 13% больше, чем годом ранее. К слову, вполне очевидно, с помощью чего Hyundai удалось переместиться на второе место: их Creta заняла пятую строчку по объему продаж по моделям, разойдясь тиражом в 4 814 штук. Недурно для автомобиля, которого еще несколько месяцев назад не существовало ни в какой статистике…
УАЗ, похоже, прознал какую-то особую хитрость, позволяющую месяц за месяцем держать продажи в точности теми же, что и год назад. Судите сами: в августе ульяновцы показали результат в +3% относительно АППГ, в сентябре это были +2%, в октябре +1%, а вот теперь, в ноябре, это выход «в ноль» с 4 642 проданными внедорожниками против 4 637 годом ранее. Были у них в этом году, конечно, и более яркие цифры (+50%, например), но даже удержание объемов реализации на прошлогоднем уровне – это достойная статистика, которая, как мы видим, не под силу многим.
Если быть точными, практически никому из оставшихся: Volkswagen, продав 6 973 машины, на 8% отстал от прошлогодних 7 557, Datsun улучшил относительный показатель до -16%, выдав клиентам 1 838 автомобилей, а Ravon с итогом в 420 машин пока выступает куда скромнее, чем раньше, когда в бытность Daewoo год назад реализовал 1 634 автомобиля.
Китайские бренды стараются держать марку, но удается это сделать только двоим. Лидирующий Lifan лишь на 5% отстал от прошлогоднего результата с 1 805 машинами, покинувшими дилерские центры. Chery, бесконечно далеко отстающий от него, напротив, приплюсовал 10% к слабому ноябрю 2015-го, продав 307 автомобилей.
Все остальные «китайцы» не конвертируют амбиции в продажи. Например, потенциал пока не отражается в реализованных автомобилях: в минувшем месяце их было всего 203, что на 80% меньше, чем 1 002 за АППГ. Здесь, правда, вновь стоит отметить, что общемировые продажи марки показывают прямо обратный трюк – в ноябре они опять стали .
Остальные бренды из Поднебесной в ноябре идут плотной группой с продажами в несколько десятков штук: DongFeng реализовал 58 машин (-64% относительно АППГ), Changan – 54 (-41%), FAW – 38, Zotye – 37 (результаты обоих еще не с чем сравнивать), а Brilliance – 29 (-79%). На фоне полного отсутствия продаж у Haima и Great Wall все это может показаться печальным – но мы хорошо знаем, что китайцы сохраняют позитивный настрой несмотря ни на что.
Словно компенсируя недостаток премьер, ноябрь пощадил и модельные ряды автопроизводителей: за прошедший месяц мы лишились лишь пары моделей, отсутствие которых, к тому же, заметят только энтузиасты. Так, в Suzuki распродали остатки кроссоверов Grand Vitara, о прекращении поставок которых сообщалось задолго до этого. Другой японский бренд, Mitsubishi, вывел из оборота гибридную версию кроссовера Outlander, которая носит приставку PHEV. Таким образом, практически «оставшись при своих», мы выходим на декабрьскую финишную прямую, где все же должны увидеть пару-тройку российских премьер.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за ноябрь 2016
Девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства.
В ноябре 2016 г. уровень продаж увеличился на 0,6%, или на 727 штук по сравнению с ноябрём 2015 года, и составил 132 346 автомобилей.
В 2016 году в январе - ноябре было продано 1 279 987 автомобилей.
Комментирует Иорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«Ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти 2 года (с декабря 2014), когда была достигнута положительная динамика от года к году. Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда. Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении».
Таблица продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за ноябрь 2016:
Марка автомобиля |
Продажи за ноябрь |
Продажи за январь - ноябрь 1 | ||||
2016 | 2015 | 2016 | 2015 | Разница продаж по сравнению с предыдущим годом
|
||
Lada | 25 507 | 21 580 | 18% | 238 666 | 245 634 | -3% |
Hyundai* | 15 779 | 15 101 | 4% | 131 207 | 148 631 | -12% |
KIA | 14 651 | 14 125 | 4% | 136 374 | 148 285 | -8% |
Renault* | 11 631 | 10 334 | 13% | 103 465 | 108 477 | -5% |
Toyota* | 8 081 | 7 572 | 7% | 84 151 | 86 972 | -3% |
VW | 6 973 | 7 557 | -8% | 66 632 | 70 463 | -5% |
Nissan* | 5 998 | 7 288 | -18% | 63 522 | 82 690 | -23% |
ГАЗ ком.авт.* | 5 132 | 4 358 | 18% | 48 286 | 46 093 | 5% |
Skoda | 4 801 | 4 663 | 3% | 50 370 | 50 416 | 0% |
УАЗ* | 4 642 | 4 637 | 0% | 42 939 | 42 415 | 1% |
Ford* | 3 822 | 3 569 | 7% | 38 362 | 34 077 | 13% |
Mercedes-Benz | 2 802 | 3 251 | -14% | 34 230 | 38 797 | -12% |
Chevrolet | 2 725 | 3 072 | -11% | 27 228 | 46 399 | -41% |
BMW | 2 328 | 2 257 | 3% | 25 169 | 25 349 | -1% |
Lexus | 2 014 | 1 653 | 22% | 21 608 | 18 038 | 20% |
Datsun | 1 838 | 2 200 | -16% | 15 983 | 29 346 | -46% |
Lifan | 1 805 | 1 901 | -5% | 15 640 | 12 578 | 24% |
Mazda | 1 795 | 2 002 | -10% | 19 249 | 25 182 | -24% |
Audi | 1 486 | 2 189 | -32% | 19 059 | 23 310 | -18% |
Mitsubishi | 1 401 | 2 003 | -30% | 15 496 | 33 142 | -53% |
VW ком.авт.* | 750 | 465 | 61% | 5 540 | 5 073 | 9% |
Land Rover | 744 | 965 | -23% | 8 337 | 10 450 | -20% |
Subaru | 576 | 398 | 45% | 5 051 | 6 237 | -19% |
Volvo | 536 | 850 | -37% | 4 937 | 6 807 | -27% |
Mercedes-Benz ком.авт.* | 483 | 598 | -19% | 5 196 | 7 473 | -30% |
Porsche | 463 | 360 | 29% | 4 304 | 4 829 | -11% |
Ravon 5 | 420 | - | - | 1 176 | - | - |
Infiniti | 395 | 457 | -14% | 4 092 | 5 012 | -18% |
Suzuki | 312 | 392 | -20% | 4 201 | 5 816 | -28% |
Chery | 307 | 279 | 10% | 4 469 | 4 580 | -2% |
Citroen* | 270 | 314 | -14% | 3 515 | 5 120 | -31% |
Jaguar | 252 | 69 | 265% | 1 794 | 900 | 99% |
Peugeot* | 211 | 320 | -34% | 3 264 | 5 211 | -37% |
Geely | 203 | 1 002 | -80% | 4 222 | 10 485 | -60% |
Honda | 188 | 198 | -5% | 1 438 | 4 357 | -67% |
FIAT* | 154 | 260 | -41% | 1 935 | 3 435 | -44% |
smart | 140 | 31 | 352% | 552 | 441 | 25% |
Cadillac | 134 | 131 | 2% | 1 121 | 934 | 20% |
Jeep | 131 | 95 | 38% | 1 131 | 1 921 | -41% |
MINI | 124 | 94 | 32% | 1 231 | 1 255 | -2% |
DFM | 58 | 163 | -64% | 1 088 | 1 127 | -3% |
Changan | 54 | 92 | -41% | 503 | 568 | -11% |
FAW | 38 | - | - | 773 | - | - |
Zotye 3 | 37 | - | - | 264 | - | - |
Isuzu* | 35 | 66 | -47% | 495 | 560 | -12% |
Iveco* | 31 | 47 | -34% | 475 | 661 | -28% |
Brilliance | 29 | 138 | -79% | 843 | 1 028 | -18% |
Genesis | 21 | - | - | 32 | - | - |
Foton* | 16 | 1 | 1500% | 58 | 18 | 222% |
BAW* | 10 | 23 | -57% | 157 | 308 | -49% |
Hyundai LCV | 5 | - | - | 39 | - | - |
SsangYong | 5 | 199 | -97% | 1 139 | 4 934 | -77% |
Chrysler | 2 | 4 | -50% | 28 | 41 | -32% |
Alfa Romeo | 1 | 4 | -75% | 100 | 39 | 156% |
Haima | - | 52 | - | 114 | 311 | -63% |
Daewoo 4 | - | 1 634 | - | 8 574 | 18 753 | -54% |
Acura 2 | - | 57 | - | 163 | 670 | -76% |
Opel | - | 473 | - | - | 15 927 | - |
Great Wall | - | 68 | - | - | 3 149 | - |
SEAT | - | - | - | - | 47 | - |
JAC | - | 8 | - | - | 145 | - |
Итого | 132 346 | 131 619 | 0,6% | 1 279 987 | 1 454 916 | -12,0% |