Сравнение автомобилей кроссовер Nissan X-Trail T31 рестайлинг и кроссовер Mitsubishi Outlander III. Сравнение Mitsubishi Outlander и Nissan x Trail

И так всем доброго дня и как говорят ни гвоздя,ни жезла.

После выплаты летом ипотеки, стало понятно,что надо менять машину. Мысли о замене возникли еще в мае после неприятного случая на трассе, водитель фуры показал левый поворотник и принял немного влево, начал обгон,дорога кривая, Рено Степвей не быстрая машина, из-за поворота показалась летящая фура, ушел в метрах 6 между двумя фурами. Осадочек остался.

После приезда в Москву начали объезжать салоны. Критерии следующие. Мощность двигателя минимум 150 л.с.,автомат,полный привод, климат, подогрев сидений,большой багажник,клиренс минимум 195-200 мм., да двигатель хотел дизель.Стоимость 1000-1150т.р.. С начало прочитал отзывы в интернете, обзвонил салоны и началось.

Сильные стороны:

Хорошая динамика

Отличная обзорность.

Полный привод.

Высокий клиренс.

Хорошая эргономика,электропривод водительского сиденья,все кнопки на виду и не надо ни куда тянуться.

Круиз контроль.

Слабые стороны:

Царапающийся пластик в багажнике.

Показанию расходомера — не подаются логике.

нет газоамортизаторов на открывание капота.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2013 г. Часть 2

Исполнился год нашему Аутлендеру, прошло первое ТО и я решил написать несколько строк об эксплуатации автомобиля.

Машина у нас с лета 2014 года. Была куплена с пробегом чуть меньше 3000 км. Сейчас пробег всего около 11 000 км. Жена ездит часто, но недалеко. Я сам тоже поездил немного. Прошли ТО 1 у официального дилера (по времени пора было), оформили КАСКО на следующий год, пообщались с дилером, попробовали машину в условиях нормальной снежной зимы… В общем есть немножко цифр и впечатлений.

1.ТО 1 обошлось у официального дилера почти в 10 тысяч рублей с учетом скидки. Я считаю, что это неоправданно дорого: за простейшие операции на простейшем автомобиле брать такие деньги. Но пусть это будет на совести дилера. Я был к этому готов заранее и отношусь крайне спокойно, т.к. жена ездит мало и нам грозит еще всего лишь два ТО. Отказываться от ТО не планирую, т.к. считаю, что на данном автомобиле гарантия крайне важна (почему – см. следующий пункт).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2014 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2013 г.

Добрый день, уважаемые форумчане.

Как же сложно купить автомобиль для женщины при условии ограниченного бюджета! Только что я прошел через этот непредсказуемый процесс, полный неожиданностей. И ниже опишу, как это было и что из этого получилось.

У нас в семье долго «жила» шкода фабия. Эта машинка была куплена для жены после появления первого ребенка. Сколько-нибудь значительных претензий к фабии не было. Пробеги у жены небольшие, езда размеренная. Машина набегала в районе 70 тысяч.

Сильные стороны:

Просторный салон (для своего класса авто).

Достаточно объемный багажник.

Хороший клиренс.

Полезные опции (бесключевой доступ\запуск двигателя, электропривод задней двери, складываемые с кнопки зеркала).

Хороший свет ксеноновых фар.

Расход топлива вполне адекватный размеру автомобиля. 92 бензин.

Достаточно комфортная подвеска (средней мягкости). Обратная сторона – значительные крены.

Плавность движения в городском потоке.

Слабые стороны:

В максимальной комплектации нет ни передних ни задних парктроников (только камера).

Не регулируется поясничный подпор даже на сиденье водителя.

Центральный подлокотник узкий и не особо удобный.

Ручка селектора вариатора очень маленькая, такое ощущение, что она от другой машины. Если рука лежит на подлокотнике, то тянуться к ней не очень удобно.

Ограниченная и не самая удобная трансформация салона.

Большие неровности подвеска иногда отрабатывает шумно.

Mitsubishi Outlander. Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2015 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: 1 729 320 р. В продаже: с 2011 г.

Обновленный «Аутлендер» - первая модель Mitsubishi, получившая X-образное обрамление передней части кузова, которое далее растиражируют на все прочие автомобили этой марки. И пусть злословы говорят, что «мицу» теперь будут похожи на «Лады» - еще неизвестно, кто на кого похож, ведь японцы довели свою идею с «икс-фейсом» до конвейера первыми. Но самое главное, что новый дизайн, превративший «печального самурая» в весьма харизматичного персонажа, пришелся по душе российским покупателям! Несмотря на кризис, тестовые машины у дилеров не простаивают, и когда мы приехали забирать заранее зарезервированный 2,4-литровый Outlander, менеджер салона уговорил нас подождать еще пятнадцать минут, чтобы он мог прокатить «дозревающую» до покупки кроссовера семейную пару. Вернулись они уже минут через десять, причем и клиенты, и менеджер были явно удовлетворены поездкой.

Подстаканники в багажнике Mitsubishi - «наследство» 7-местной версии, недоступной в России

Чем же Outlander способен так впечатлить? Про внешность мы уже упомянули, и добавить стоит лишь про обновленную заднюю светотехнику: она также смотрится лучше старого варианта, хотя и наводит на ассоциации с продукцией «Баварских моторов». Салон после рестайлинга изменился не так кардинально, как экстерьер. Среди явных отличий можно отметить разве что появившиеся на руле глянцевые вставки. А вот с «начинкой» японцы поработали основательно: улучшили шумоизоляцию, перенастроили подвеску и даже заменили вариатор - последний оказался негодным для темпераментной езды. Кстати, мы не сказали, что большинство изменений были внесены конструкторами именно по замечаниям российских владельцев, ведь нашему рынку в Mitsubishi уделяют приоритетное внимание. Так, в частности, у кроссовера появился подогрев лобового стекла, причем ставится он уже в базовой комплектации.

У «Тигуана» подогрева лобового стекла нет даже в самой дорогой версии. Конечно, летом об этом недостатке особо не задумываешься, но когда начинаешь сравнивать оснащение машин, то оказывается, что «немец» в принципе укомплектован скромнее «японца». Здесь нет ни коленной подушки безопасности водителя, ни светодиодных фар ближнего света, ни электропривода багажника - опций, которые по умолчанию установлены на наш Outlander в максимальной комплектации Ultimate за миллион шестьсот (сейчас дилеры дают хорошие скидки) и которые покупатель кроссовера Volkswagen не сможет заказать ни за какие деньги. Словом, по сочетанию цена/оснащение первенство однозначно у «японца»: «немец» оказывается и беднее, и... дороже!

А ведь Outlander еще и заметно крупнее: он на 27 см (!) превосходит конкурента в длину. Впрочем, разница в колесной базе уже не столь заметна - всего 6,5 см, что дает небольшое преимущество в пространстве для ног сидящих сзади пассажиров. Да и багажник «японца» хоть и больше, но не настолько, как ожидаешь изначально, исходя из разницы в габаритах кроссоверов. Куда же тогда подевались «лишние» сантиметры? Ответ на этот вопрос лежит под капотом: у Mitsubishi здесь столько места, что 2,4-литровый мотор выглядит крохой - ведь расчет делался на то, чтобы сюда влезал 3,0-литровый V6. Для Tiguan моторы такого литража не нужны - «турбочетверки» VW превосходят их и по мощности, и по моменту, а места занимают куда меньше.

По качеству отделки салона Tiguan на голову выше Outlander

В нашей паре мощностные показатели машин практически идентичны - «японец» выдает 168 л. с., «немец» - 170, но с крутящим моментом расклад иной: 222 и 280 Нм соответственно. Причем у VW полка момента лежит в диапазоне 1700–4200 мин -1 и кончается там, где у Mitsubishi максимальная тяга только появляется. Это сильно сказывается на динамике: если старт Outlander сравнить с разгоном реактивного пассажирского лайнера, то Tiguan выстреливает с места как ракета! Причем, в отличие от японского соперника, который при попытке его «пришпорить» сначала думает, а потом уже едет, немецкий кроссовер откликается на нажатие педали газа моментально и ускоряется столь резво, словно у него под капотом стоит мотор вдвое большей мощности. И хотя по паспорту в разгоне до 100 км/ч Mitsubishi проигрывает VW всего 0,3 секунды, по ощущениям эта разница значительно больше.

На динамике «Аутлендера» сказывается не только более вялый атмосферный мотор, но и не особо расторопный вариатор - его замена не сильно повлияла на характер машины. На его фоне 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «Тигуана» перещелкивает передачи как пулемет, причем делает это так быстро и плавно, словно здесь стоит не классическая АКП, а скорострельная DSG. Ну а последнюю точку в споре «кто быстрее» ставит звук мотора: классно настроенная выпускная система «немца» дает такой сочный аккомпанемент, будто производитель изначально конструировал не кроссовер, а породистый спорткар. На его фоне «японец» звучит так же, как разгоняется, то есть никак. То же самое можно сказать про управляемость. Хотя подвеска обоих кроссоверов весьма жесткая, в отличие от кренящегося в поворотах «мицу», чей искусственно тяжелый руль теряет связь с колесами уже при небольшом отклонении от нуля, в случае с «фольксом» эта жесткость оправдана: несмотря на более усердную работу усилителя руля, машина четко стоит на прямой и так же четко слушается водителя.

Еще японский кроссовер оказался шумным: низкочастотный гул от шин не заглушает даже громко работающая аудиосистема. А ведь шумоизоляцию здесь доработали! Немецкие инженеры изначально добились хорошего акустического комфорта, поэтому в ходе рестайлинга, который случился четыре года назад, им не пришлось ничего улучшать. Так, несмотря на то, что Outlander новее, по ходовым качествам более старый Tiguan оказался на голову лучше.

А как с надежностью? В Mitsubishi на это делают чуть ли не главную ставку (и, судя по отзывам владельцев дорестайлингового Outlander, небезосновательно), но у собранного в Калуге кроссовера уже не закрывался очечник. К качеству российской сборки VW не придраться, но его мотор с аппетитом кушает не только бензин, но и масло. Впрочем, «масложор» для турбомоторов VAG - вполне нормальное явление...

OUTLANDER 1 639 990 р.




В Outlander можно выбирать различные режимы работы полноприводной трансмиссии, и даже принудительно включить межосевую блокировку, но учитывая склонность муфты к перегреву, это не сильно поможет на бездорожье


Электропривод багажника присутствует только в самой дорогой комплектации


Места для ног задних пассажиров у «японца» больше, чем у «немца»

Вождение

«Задумчивый» вариатор и атмосферный мотор - не лучшее сочетание

Салон

Выигрывает у соперника по вместительности, но уступает по качеству отделки

Комфорт

Подвеска жестковата, а шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего

Безопасность

Переднеприводные версии лишены системы стабилизации

Цена

За счет скидок становится весьма привлекательной

Средний балл

TIGUAN 1 729 320 р.







Вождение

Ускорение и управляемость вызывают восторг

Салон

Роскошная коричневая кожа навевает ассоциации с «премиальными» кроссоверами

Комфорт

Жесткая подвеска напоминает о себе на разбитых дорогах, зато посторонние шумы снаружи практически не проникают

Безопасность

Стабилизация и 6 подушек - в «базе»

Цена

Недешево, но Tiguan стоит этих денег

Средний балл

Технические характеристики
MITSUBISHI OUTLANDER VW TIGUAN
Габариты, вес
Длина, мм 4695 4426
Ширина, мм 1810 1809
Высота, мм 1680 1703
Колесная база, мм 2670 2604
Клиренс, мм 215 200
Снаряженная масса, кг 1505 1646
Полная масса, кг 2210 2220
Объем багажника, л 477/1640 470/1510
Объем топливного бака, л 60 64
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 198 197
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 9,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,8 13,5
загородный цикл 6,5 7,7
смешанный цикл 7,7 9,9
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 2360 1984
Мощность л.с. при мин -1 167/6000 170/4300-6000
Крутящий момент Нм при мин -1 222/4100 280/1700-4200
Трансмиссия вариатор автоматическая, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 225/55R18 235/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 7560 7650
ТО-1/ТО-2, р. 11 800 / 17 300 12 500 / 20 500
ОСАГО, р. 12 000 12 000
Каско, р. 81 000 65 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Несмотря на солидный возраст, Tiguan по многим параметрам все еще является эталоном в своем классе. И хотя Outlander новее, просторнее, да и оснащен богаче, это не дает ему явного преимущества над соперником - ведь во всех прочих дисциплинах он в прямом смысле выступает в роли догоняющего.

Mitsubishi Outlander предоставлен на тест автоцентром «РОЛЬФ ВИТЕБСКИЙ»

Покупка

Как только назрел переход от семейного седана на паркетник, бюджет в районе 1млн (в до санкционный курс рубля), стал изучать возможный круг претендентов на покупку. Рассматривал обновленный Мицубиси Аутлендер, Киа Спортаж, Шкоду Йети, поездил на тест драйвах. Еще для проформы смотрел одноклассников Опель, Шевроле и французов. И тут появилась возможность поэксплуатировать по работе и Йети и немного Тигуан. Сомнения еще более усилились, но не из-за качества чехов и немцев, а из-за необходимой потребности именно в таком автомобиле. Все таки Йети и Тигуан это городской КОМПАКТНЫЙ кроссовер. В который подростковый велосипед засунуть уже проблема. В общем на какое то время вопрос покупки был отложен. И опять случайность. Зашел как то с женой, от нечего делать, в салон Ниссан. Посмотрели Икс-Трейла. Внешне не плохо. Продавец предложил 1,5 годовалый вариант трейд-ин за 990т.р. В хорошей комплектации и с 2,5 литровым двигателем и вариатором. Спонтанно повелись и купили.

Сильные стороны:

Нет родовых болячек.

Слабые стороны:

Чисто маркетинговый авто.

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2013 г.

купила Икстрейл летом 2013г. До него было множество отечественных машин, затем 4 года Тойота Аурис (оставившая самые нежные воспоминания), но весной понадобилось срочно менять машину. на тот момент хотелось паркетник, чтоб не смущаться бюрдюрами в городе, обочинами на трассе и расхлябанными колеями в деревне. поняв, что Рав4 мне не по карману, нацеливалась было на Киа спортаж или Хёндай ix35. но, однажды увидев Икстрейл в салоне и посидев за рулем, просто взяла и купила его. брутальный красавец, обзор отличный, вместительность выше всяких похвал, опять же японец (после тойоты для меня японцы — гуру надежности, что в семье без мужчины критически важно:). ну а мелкие шумы-скрипы, о которых столько писалось в отзывах — да мы дамы не капризные.

за прошедшие 8 месяцев эксплуатации оправдались все ожидания — и хорошие, и разные.

машинка не ломалась ни разу, руля слушается, как тойота, юркий — разворачивается на пятачке длиной с самого себя. устойчивый: в трассу вцепляется, как кошка, особенно на полном приводе, дождь и гололедицу просто игнорирует, на виражах не раскачивается (привыкла к этой беде на легковесных машинах). обзор отличный, в том числе зеркала, «мертвых зон» нет. сиденья удобные и настраиваются под специфику позвоночника на раз, можно менять прямо в пути на трассе — в итоге 8 часов за рулем на спине не сказываются. базовая музыка неплохая, кнопки магнитолы на руле, как в тойоте — мне нравится (кто-то писал, что ему это неудобно — не поняла, ведь реально удобно!). подогрев сидений раскочегаривается медленно, но потом жарит на пол-спины вполне достойно. вообще салон зимой нагревается достаточно быстро, чего не ожидала, глядя на габариты. вот кондей летом чуть менее удобен: как ни направляй, все равно поток воздуха цепляет водителя, что оборачивается постоянной легкой простудой.

Сильные стороны:

  • разгоняется до 100 км быстро и легко: со светофоров при необходимости запросто обгоняешь поток. но после 120 — см. в недостатках:)
  • подвеска мягчайшая, даже слишком — это расслабляет так, что порой бывает тревожно за машинку, влетев в очередную колдобину.
  • проходимость на деревенской грязи, не говоря о городской, отличная: весенняя распутица, лужи, колдобины и бордюры для режима 4х4 не существуют. после хэтчбэка особенно приятно плавно, спокойно, без рёва или разгона перелезать через бордюры:)
  • вместительность.
  • надежность.
  • хорошая шумоизоляция.
  • тёплый салон.
  • удобные сиденья.

Слабые стороны:

  • кушает изрядно: полный бак вылетает за 400 км. Понимаю, что в городе и на трассе пробки, что летом пашет кондиционер, а зимой печка, но всё-таки — паркетник, который жрёт, как внедорожник, это неожиданно.
  • не скоростная машина. 120 км — и ей уже тяжело дальше набирать скорость даже негруженой. я понимала это, беря АКПП при 2.0, и сознательно принесла мощность в жертву экономичности да маминой мечте об автомате (она тоже водит), но всё-таки на трассе бывает досадно тащиться в правом ряду. к тому же после привычки к скорости.
  • насчёт слабых сцеплений боюсь, что правда. у меня ещё не летели, т.к. автомобиль почти новый, но запах уже чувствовался не раз.

Отзыв Nissan 2011 г в 137 л с 4 в д вариатор правый руль (Ниссан Икс-Трэйл) 2011 г.

Владею х-трейлом один год. За год авто зарекомендовал как надежный кроссовер с высоким клиренсом и хорошей проходимостью. Электронная начинка — выше всех похвал. Гололед, спуск, подъем, грязь, снег — все испробовал, электроника везде выручает. Плюсов у х-трейла куда больше, чем минусов.

Из плюсов:

  1. Брутальный внешний вид
  2. Проходимость — полный привод 4 вд
  3. Сиденья раскладываются в полный пол
  4. Холодный пуск на морозе
  5. Теплый салон
  6. Малый расход топлива
  7. Устойчивость на дороге
  8. Шумоизоляция
  9. Резкий разгон

Прежде, чем перейти к минусам, расскажу про расход топлива. Расход не больше своих конкурентов и вмещается в заявленное заводом изготовителем. Расход первоначально зависит от качества бензина, а потом от стиля вождения и загрузки автомобиля. Поначалу я заправлялся на разных заправках, итог — 16-18 литров по городу зимой, потом стал заправляться только РОСТНЕФТЬ и расход и ускорение приятно удивило - 12-14 литров по городу зимой и 9-11 литров летом с кондюшником при умеренном стиле езды, за городом 8-10 литров. Так что лейте хороший бензин.

Про минусы тоже напишу:

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Nissan 2.0 л 141 л.с. 6 ст мкпп (Ниссан Икс-Трэйл) 2013 г.

Владельцем данного авто мне довелось стать в то время, когда их (имеется ввиду X-trail) стали собирать уже у нас, в России. До данного события у меня уже был опыт эксплуатации X-trail 2,5 л, бензин, 6-ст МКППП. Впечатления остались только положительные. При пробеге 170 000 км поломок просто не было. Штатно, в срок менялись расходники (фильтра, масла и тормозные колодки) и ВСЕ… Поэтому и решил приобрести такой же.

Приобретенный в 2013 году автомобиль уже не отличается таким качеством сборки (Уже russian edition). За день до назначенного ТО 1 загорелся индикатор airbag на панели приборов, при условии того, что никто никуда не лез (имею ввиду проводку и контактные разъемы). Короче — с этой проблемой в сервис обратился 3 раза, причем после первых двух раз индикатор начинал мигать через сутки после сброса ошибки. Также russian edition грешит качеством поставляемых запчастей. У знакомого такой же трэйл 2012 года. Сцепление стерлось на пробеге 7800км. Причем в сервисе отказались заменить бесплатно. Резонно возникает вопрос — а на что тогда гарантия???

Приятные ощущения возникают от поездки. Когда садишься за руль, не замечаешь как летят сотни километров пути. Хочется ехать и ехать. Вождение этого автомобиля дает наслаждение отдыхом и комфортом салона. Высокая посадка и тихий двигатель не дают ощущения скорости. На землю возвращают показания спидометра и (или) полосатый жезл сотрудника ГАИ.

Сильные стороны:

  • Комфорт салона
  • Тишина двигателя
  • Умеренный аппетит по топливу
  • Достойный экстерьер и интерьер

Слабые стороны:

  • Завышенная цена
  • Немного не дотягивающее качество комплектующих + русская сборка

Имея полтора миллиона рублей сложно сделать однозначный выбор

Сперва я планировал написать тест-драйв на новый Nissan X-Trail, но потом подвернулась возможность прокатиться на Mitsubishi Outlander III и вот тут у меня возникли двоякие ощущения, потому что машины обе интересные и обе достойны внимания. Начнем по порядку.

Nissan X-Trail

Силуэт машины в корне изменился. Если прежний X-Trail привлекал своей квадратностью и простотой, то новый, напротив, сливается с общим числом кроссоверов. Вообще, в последнее время в мировом серийном автопроме трудно найти какие-то оригинальные дизайнерские решения, «Ниссан» очередное тому подтверждение. Передняя часть машины мало отличается от Nissan Qashqai, задняя - очень схожа с Lexus RX 330, 350 или Tagaz C190. Конечно, это не бросается в глаза, но схожие мотивы уловить можно. Плюс ко всему машина лишилась выдающихся фонарей на крыше и релингов, которые придавали неповторимые черты кузову.

Здесь есть светодиодное головное освещение и панорамная крыша. Крышка, кстати, неоспоримый плюс для тех, кто любит кататься на заднем сидении или просто не торопясь колесить по ночному городу. Но кроссовер мы выбираем не для вальяжных покатушек по асфальту.

Mitsubishi Outlander

В целом силуэт автомобиля не сильно изменился, если сравнивать с предыдущим «Оутлендером», и теперь отличается некой остротой, как спереди, так и сзади, но если присмотреться… Морда машины выглядит более массивной и нагроможденной. Если предыдущая модель отличалась эдаким минимализмом, то в этот раз конструкторы нагрузили «передок» молдингом, а решетку радиатора сделали менее выдающейся.

Задние фонари захватили крышку багажника и очень неплохо вписались в общий стиль. Накладка на бампер с размещенным на ней фонарем заднего хода закрыла пустошь в нижней части, и теперь машина выглядит привлекательнее.

В «Оутлендере» также стоит штатное головное светодиодное освещение, на наличие которого так делает упор Nissan.

Садимся за руль

X-Trail мне показался таким более вальяжным. Водительское кресло мягкое и словно затягивает, но в то же время сидишь высоко, и видишь далеко. Outlander, напротив, кажется более собранным и за его рулем не чувствуешь себя в кресле кроссовера. Водительское кресло упругое и комфортное можно поднять его и наблюдать за дорогой свысока, но, тогда и ощущения будут другими, не такими приятными от поездки. Более того, если говорить об интерьере, то в X-Trail используются пластиковые накладки «под карбон», в то время как в Outlander они действительно карбоновые либо выполненные из пластика под дерево. Зависит от комплектации.

С точки зрения оформления центральной консоли, то в «Митсубиши» она выполнена, как и прежде, из глянцевого пластика, в то время как на «Ниссане» им выполнена только окантовка вокруг мультимедийной панели. Меньше маркого пластика, меньше отпечатков пальцев и разводов.

Само по себе положение водителя в кресле ориентирует стиль вождения на X-Trail и Outlander. Если на «Ниссане» больше хочется проверить его на прочность и съехать с трассы, то «Митсубиши» такого желания не вызывает. В нем я сидел расслабившись, опустив одну руку на рулевое колесо. Если держать руль двумя руками по краям, как-то не очень удобно, вероятно в силу того, что руль немного припущен к животу.

Погнали!

Если говорить непосредственно о движении, то здесь начинаются существенные различия. «Ниссан» всем своим видом и характером говорит: «Поехали по короткому пути». Но мы то знаем, что под собой в России подразумевает короткий путь… Поехали. Когда на тестовой машине мы уперлись в огромные лужи, с неоценимой глубиной, у меня возникло сомнение в том, что мы их преодолеем. Но менеджер автосалона сказал: «Проедем!». Ну, проедем, так проедем. Переваливаясь с одной возвышенности на другую, обрабатывая ямы, мы ни разу не зацепили порогами, не уперлись бампером и ничем не шоркнули поверхность дороги. Клиренс 21 сантиметр - это вам не шутки. Конечно, угол въезда на препятствия на новом X-Trail не такой как на предыдущей модели, но он впечатляет.

У Outlander в этом плане тоже всё более чем хорошо. Клиренс 215 миллиметров также оставляет нетронутые днищем и порогами ухабы на дороге. Однако, если в «Ниссане» все неровности, даже мелкие, проезжаются налегке, то на «Митсубиши» чувствуется некая жесткость работы подвески. Однако эта жесткость при маневрировании только на руку. Машина меньше кренится и легче поддается манипуляциям руля. В схватке за бездорожье у Outlander есть весомое преимущество - защита двигателя. У X-Trail же она может быть установлена дополнительно.

На асфальте машины ведут себя совсем по-другому. И здесь нельзя не отметить превосходство в динамике Nissan X-Trail. Машина быстрее реагирует на нажим педали «газа» при любом диапазоне работы двигателя до 100 километров в час. По крайней мере, насколько я смог это оценить. Outlander же немного заторможено реагирует на педаль газа в движении, но с места радует ускорением. Однако почему то на дороге в Mitsubishi я чувствовал себя увереннее, комфортнее. Может быть всё-таки, всё дело в посадке.

Чего нет, того нет…

Машины обе хороши, но многое кроется в мелочах. И в мелочах-то как раз Outlander немного проигрывает. В «Ниссане», например, больше электронных примочек, полезных и не очень. Например - камера кругового обзора. Для любителей парковаться в узких проёмах - незаменимая вещь, потому как позволяет видеть что спереди, что сзади, что справа.

Outlander же может похвастаться лишь камерой заднего вида и… отсутствием парктроника во всех комплектациях. Камера, камерой, но буквально на днях я наблюдал, как мадам на Opel Astra GTC припарковалась до хлопка. Может быть, истошный писк уберег бы её от этого случая. Далее. Панорамная крыша, конечно, спорный плюс, как говорится, на любителя, но лично для меня она не лишняя. В защиту Outlandera могу сказать, что на месте предполагаемого люка у него есть «очечница». Удобно? Удобно! Если вернуться к электронным примочкам, то X-Trail может похвастаться помощником спуска с горы, на который не так давно делали акцент маркетологи Opel Mokka.

Мне интересно, кто-нибудь эту кнопку хоть раз нажимал на этом же «Опеле»? Разве что для эксперимента «А как это работает?». Но и у Nissan есть недостатки для эксплуатации на северах - отсутствие подогрева лобового стекла. Еще, что положительно влияет на безопасность вождения на Nissan, - датчик мертвых зон. Летом, когда мотоциклисты шныряют между рядов, благодаря этим индикаторам водитель будет знать о том, что к его машине приближается что-то, что не отражается в зеркале.

Ручник. В Outlander он механически и расположен удобно под рукой, возле рычага КПП, на «Ниссане» же он электронный, но кнопка включения выполнена таким образом, что тянуться до нее совсем не хочется. Производители как бы намекают, что ручник здесь для галочки. К слову, машина автоматически с него снимается, когда рычаг КПП переводим в режим «Драйв».

Когда вы идете из магазина с большими сумками, для того, чтобы открыть багажник у X-Trail достаточно поднести к датчику какой-либо предмет, закрывается крышка так же самостоятельно. А вот у Outlander всё по-старинке - с кнопочки и ручками.

Что же брать?

В первую очередь водительское удостоверение и топать на тест-драйв сначала одной машины, затем другой. Лично я, так и не смог вынести для себя окончательное решение. По электронным примочкам и позывам отправится в дебри, выигрывает Nissan X-Trail, а по комфорту езды по дорогам и около них лидирует Mitsubishi Outlander. Во время тест-драйва последнего, когда я вышел из машины на трассе, чтобы сделать пару снимков, я был удивлен тем, на сколько на улице шумно. В машине большинство посторонних звуков исключены, чего не скажешь о «Ниссан». Его болезнь с плохой шумоизоляцией арок, как преследовала прежние поколения машин, так и продолжает преследовать современное поколение. Да, мы можем самостоятельно, после того, как купили машину, проклеить «шумкой» арки или отдать машину на растерзание дилерам, но это дополнительные затраты, при и без того недешевом автомобиле.

Кстати о цене. Стоимость Nissan X-Trail в Кирове начинается от 1 миллиона 149 тысяч рублей, а заканчивается 1 миллионом 861 тысячью. Что касается Mitsubishi Outlander III, то в настоящее время его можно купить в Кирове в минимальной комплектации только лишь с передним приводом за 1 миллион 289 тысяч рублей. Самое роскошное предложение с 3-литровым мотором стоит 1 миллион 919 тысяч рублей.

Ожесточенный спор Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander XL

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса . В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса . Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне.


Амбиции против реальности

…Казалось, еще немного и я, окончательно потеряв терпение, пойду пешком. Mitsubishi жестковат даже на хорошем асфальте. Его подвеска очень энергоемкая, хотя и подробно повторяет профиль дороги. Но как только нелегкая занесла нас на разбитый проселок, «акула» превратилась в погремушку: подвеска грохочет, автомобиль конвульсивно трясется. «Н-н-у и к-ка-к т-там у в-вас?» - спрашиваю по рации у коллег. А те знай себе расслабленно катят в Nissan , который хоть и вздрагивает на колдобинах, но все-таки получше скругляет дефекты направления. Да и звуковая атака им явно досаждала меньше: шумоизоляция колесных арок в пижонском X-Trail основательнее, чем в Mitsubishi . На скорости, правда, в салон пробивается вой от дальней поперечины рейлингов.

Покореженное покрытие - чуждая Outlander XL среда. Зато на магистрали он достаточно точен в реакциях, шустр и динамичен. На газ реагирует остро, незамедлительно, а ускоряется бодро - похоже, эта «акула» умеет кусаться! Руль, правда, обретает надежное возвращающее усилие в околонулевой зоне лишь с ростом скорости, да и в поворотах немного не хватает реактивного действия, зато тормоза - надежнейшие! А вот в X-Trail нет желания ехать чересчур напористо: кроссовер «ленивее» в реакциях, на волнах не чурается раскачки. Педаль акселератора ощущается немного задемпфированной, от того и «вкус» от приятной динамики разгона несколько притупляется. Но если нажать с ходу, то эта особенность окажется менее заметной, а X-Trail рванет вперед - только держись! Да и на скоростной прямой он стоит невозмутимее, чем Mitsubishi , который немного сбивают с курса неровности, вынуждая водителя подруливать.

Чем это пахнет? Вариаторами… Несколько сессий «разгон-переставка», и ароматы окрестного леса сменились удушливым запахом гари. Верно говорят, что бесступенчатые трансмиссии не очень любят динамичные старты. Но «лосиный тест» кроссоверы выполняют исправно. Паркетники по повадкам похожи друг на друга - они собранны при перестроении, но мгновенно «уплывают» наружу, если запоздать с коррекцией. Пожалуй, главные нюансы характеров заключены в «жизнедеятельности» ESP. Система стабилизации X-Trail работает не столь строго, как, например, у Qashqai, - видимо, сказывается внедорожная настройка. Однако у Outlander XL электронный ошейник еще менее «стягивающий».

Mitsubishi Outlander XL

Силовой агрегат Mitsubishi Outlander XL размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между колесами каждой из осей отвечают симметричные свободные конические дифференциалы (Д). На колеса задней оси мощность отбирает многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением (М). Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение мощности в полноприводной трансмиссии с помощью селектора режимов, расположенного на центральном тоннеле.

В режиме 2WD вся тяга полностью передается на колеса передней оси. В режиме 4WD при любых условиях движения мощность реализуется как через передние, так и задние колеса . При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью момент распределяется в соотношении 86:14. При изменении условий момент может быть распределен в диапазонах от 100:0 до 0:100. Кроме того, в арсенале трансмиссии предусмотрена и программа Lock , которая подразумевает максимальное сжатие дисков фрикционной муфты. Злоупотреблять этим режимом не стоит ввиду быстрого перегрева и автоматического отключения вискомуфты.

Повысить проходимость автомобиля можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости - соответствующая клавиша расположена на центральной панели слева.


Быть или не быть офф-роуду?

Где же ты, русская зима? Декабрь, одетый в пожухлые, блеклые осенние «одежды», - тоска и скука. Но водителя Nissan X-Trail грязь и распутица только манят. В окружении светлой кожи, на убаюкивающей комфортной подвеске можно не заметить, как переместишься из лета в зиму, - только успевай шины менять. Залихватские рейлинги на крыше со встроенными прожекторами недвусмысленно намекают, что вся эта световая «артиллерия» пригодится вдали от «нормальных» дорог. Более того, офф-роуд в Nissan психологически покорять проще, нежели в Mitsubishi : посадка полендроверовски высокая, впереди маячит плоский капот. Внедорожник! Но геройский настрой может сыграть с самоуверенным водителем злую шутку. Пусть по артикуляции, углам въезда, съезда и рампы X-Trail превосходит оппонента, но подготовка днища средняя. Картеры двигателя и вариатора лишены защиты - вся надежда на окружающий их подрамник. Выхлопной тракт расположен низковато относительно других элементов днища. Ничем не прикрыты тормозные трубки. Зато «соплей» электропроводки не обнаружено.

Быть может, Mitsubishi лучше? Просветы у него, как и у X-Trail, вполне достаточные для кроссовера, а картер двигателя и вариатора прикрыт железной «броней». Но тормозные трубки, а также тросики стояночного тормоза уязвимы. Практические упражнения выявили и некоторые другие слабости машин. На Nissan следует проявлять осторожность, сдавая задним ходом: если упереться брызговиком в препятствие, то можно заодно «выкорчевать» и бампер , к которому он жестко прикреплен. У Outlander XL очень низко расположено запасное колесо - осторожнее на уклонах! Но если трактовать офф-роуд без фанатизма, ограничивая область применения машин не очень сложным проселком, то они с блеском справятся с поставленными задачами.

Как ни крути, а «паркетная» генетика сильнее образа и амплуа. Возвращаясь к поставленному в начале нашего повествования вопросу, становится очевидно, что X-Trail и Outlander XL не так уж далеко ушли к полюсам от канонической трактовки понятия « кроссовер »: они снялись с места, но не преодолели и трети пути. Тем не менее Nissan даст водителю большую уверенность на «пересеченке» и обласкает комфортом на «дальняке». А Mitsubishi с его претензией на спортивность зажжет искорку драйверской радости даже в самые серые будни.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Nissan X-Trail Mitsubishi Outlander XL
C Просвет под передним мостом по центру, мм 190 195
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 215 215
Просвет под задним мостом по центру, мм 255 250
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 240 250
D Просвет минимальный внутри базы, мм 215 225
Просвет под рамой или лонжероном, мм 245 240
Просвет под топливным баком, мм 230 230
B1 Ширина салона спереди, мм 1420 1440
B2 Ширина салона сзади, мм 1400 1420
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1095/1310 1030/1135
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 428 460
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Nissan X-Trail 2,5 CVT Mitsubishi Outlander XL 2,4 CVT
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4635 4665
Ширина, мм 1790 1800
Высота, мм 1785 1720
Колесная база, мм 2630 2670
Колея спереди/сзади, мм 1540/1545 1540/1540
Масса снаряженная/полная, кг 1650/2050 1598/2290
Максимальная скорость, км/ч 182 190
Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 10,8
Диаметр разворота, м 11,6 10,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 11,5 12,6
Загородный цикл, л/100 км 7,7 7,5
Смешанный цикл, л/100 км 9,1 9,3
Топливо/объем топливного бака, л АИ-95/65 АИ-95/60
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров R4 R4
Рабочий объем, см 3 2488 2360
Мощность, кВт / л.с. 169 (124) 170 (125)
при об/мин 6000 6000
Крутящий момент, Нм 233 232
при об/мин 4400 4100
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач CVT 6 CVT 6
Понижающая передача - -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая пружинная
Рулевой механизм Шестерня-рейка Шестерня-рейка
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые вентилируемые Дисковые
Средства активной безопасности ABS+ESP+Traction Control+EBD+Brake Assist ABS+EBD+M-ASTC
Размерность шин* 225/55R18 (27,7)* 225/55R18 (27,7)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 159 752 196 023
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 6400+78 330 6400+115 796
Дорожный налог в Москве, руб. 6422 6460
Базовая стоимость ТО***, руб. 8000 8100
Стоим. первой замены масла***, руб.
Периодичность ТО, тыс. км 15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 54 600 55 800
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 307 500 1 321 000
Базовая комплектация****, руб. 1 124 500 1 149 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Nissan X-Trail Mitsubishi Outlander XL
Кузов 25,0 18,4 19,6
Место водителя 9,0 5,7 6,6
Место за водителем 7,0 5,3 5,7
Багажник 5,0 3,4 3,3
Безопасность 4,0 4,0 4,0
Эргономика и комфорт 25,0 19,1 18,1
Органы управления 5,0 4,4 3,2
Приборы 5,0 3,9 4,4
Климат-контроль 4,0 2,2 2,7
Материалы салона 1,0 0,9 0,6
Свет и обзорность 5,0 3,9 4,1
Опции 5,0 3,8 3,1
Внедорожные качества 20,0 11,1 9,1
Просветы 4,0 2,9 2,6
Углы 5,0 2,9 1,7
Артикуляция 3,0 2,0 1,8
Трансмиссия 4,0 1,0 0,8
Защищенность 2,0 1,0 0,9
Колеса 2,0 1,3 1,3
Экспедиционные качества 20,0 17,1 16,5
Управляемость 3,0 2,5 2,5
Ездовой комфорт 3,0 2,4 2,4
Разгонная динамика 3,0 2,8 2,7
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 2,8 2,8
Запас хода по шоссе 2,0 1,4 1,3
Грузоподъемность 2,0 1,6 1,5
Длина разложен. багажника
Плюсы Хороший уровень ездового комфорта, качество отделки салона, неплохие возможности на умеренном бездорожье Выразительный спортивный дизайн, приятный тандем двигателя и вариатора, практически легковая управляемость
Минусы Не самая лучшая защита агрегатов под днищем, уязвимые тормозные трубки, стилистически спорное торпедо Тряский за пределами асфальта, невысокое качество отделки салона, не слишком удобные передние кресла
Вердикт Паркетник, взявший массу плюсов как у легковушек, так и у внедорожников. Рекомендуется «дальнобойщикам» Легковая задиристая сущность доминирует в Outlander XL, но он не сторонится грунтовок. Главное, поменьше рельефа!

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО