Лондонские двухэтажные автобусы считаются одной из визитных карточек Лондона. И это неудивительно, ведь красочные и обладающие необычным дизайном, они украшают улицы города уже много лет. Сегодня мы собрали десятку интересных фактов о столичных Routemaster и делимся с вами!
До 1907 года каждый автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания London General Omnibus окрасила свои автобусы в красный. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.
В субботу, 4 июля 1829 года Джордж Шилибер запустил на улицы Лондона первый омнибус - повозку, запряженную тройкой лошадей, в которую могли поместиться 22 человека. Идею такого городского транспорта он позаимствовал у Парижа.
Лондонские даблдекеры Routemaster ввели в эксплуатацию в 1959 году как замену троллейбусам.
В 1977 году столичные «Роутмастеры» покрасили в серебряный цвет в честь серебряного юбилея королевы - 25 лет на троне. В 2012 они обрели золотой окрас - в честь бриллиантового юбилея Елизаветы II на престоле.
Во времена Второй мировой войны автобусы использовались для перевозки почтовых голубей.
Несмотря на то, что даблдекеры являются символом Лондона, в 2005 году первые образцы «Роутмастеров» сняли с рейсов. Но два старинных автобуса всё еще курсируют по улицам города.
Стоимость проезда в омнибусе Джорджа Шилибера составляла один шиллинг за поездку от станции Paddington до станции Bank и шесть пенсов за путешествие на половину маршрута.
Чтобы сесть за руль лондонского автобуса, водителям необходимо пройти 55-часовой обучающий курс.
Столичные даблдекеры оснащены GPS-навигаторами, благодаря этому с помощью карты можно узнать о передвижениях автобусов.
Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах.
Какие места лучше занимать в лондонском автобусе для созерцания городских достопримечательностей, читайте .
Правилами пользования и кое-чем еще. Начнем с планирования поездки. Чтобы выбрать наилучший маршрут на автобусе, или поезде, воспользуемся планировщиком поездок. Находится он . Итак:
Есть еще вариант. На автобусных остановках вы можете бесплатно полюбоваться на карту автобусных маршрутов. Существуют так же ночные автобусы, их карта доступна там же. Если не жалко денег, можете приобрести Большую автобусную карту Лондона.
Билеты можно купить в специальных терминалах (рядом с автобусными остановками в центре Лондона), в самом автобусе, заплатив водиле (это за центральной частью Лондона) или в некоторых местных магазинах. Существуют следующие типы билетов:
Каждая остановка имеет буквенное обозначение, например, “Z”. Стоит обращать внимание и на значок остановки (перечеркнутый кружок). Если кружок красный на белом фоне, это означает обычную автобусную остановку – автобус остановится в любом случае, если он не полон, и кто-то ожидает его на остановке. Если же кружок значка белый на красном фоне – это означает остановку по требованию. Водитель остановится только в том случае, если человек поднимет руку (или кто-то захочет выйти). Так же автобусным остановкам дают имена, например “Baker Street Station”. В большинстве автобусов внутри установлены панели, показывающие имя текущей остановки.
Существует несколько простых правил, которых следует придерживаться в автобусах:
Вроде бы все. Никогда не думал, что напишу так много об автобусах. Но теперь вы подкованы в этом деле, как никогда.
Опубликовано: 05 сентября 2013 в 16:37Красный двухэтажный лондонский автобус - неповторимый символ Великобритании, её великолепной столицы города Лондона .
Конечно, в наше время двухэтажные автобусы можно встретить и в других городах мира, однако, без сомнения, у каждого жителя Земли единственной ассоциацией при виде изображения красного двухэтажного автобуса будет Лондон! Он стал настолько популярен, что сейчас Вы можете купить лондонский автобус для катания детей и зарабатывать на нём. И это неудивительно!
История лондонского двухэтажного автобуса, даблдекера началась в 1847 году, когда лондонская транспортная компания Адамс и Ко начала эксплуатацию двухэтажных омнибусов - маршрутных конных экипажей с открытым вторым этажом и очень крутой лестницей, по которой пассажиры взбирались наверх.
По началу, идея не очень-то пользовалась спросом, и люди остерегались этих двухэтажных тележек. Пока, в 1852 году Джон Гринвуд не представил принципиально новый конный даблдекер, вмещавший до 40 пассажиров и приводимый в движение тройкой лошадей.
Такие двухэтажные конные «автобусы» использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны, когда двигатель внутреннего сгорания стал использоваться всё чаще.
Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона 4 августа 1914 года. После его полностью заменили трамваи, поезда и настоящие автобусы.
И в 1923 году на улицы Лондона вышел первый настоящий двухэтажный автобус, прототип современных моделей. Эта модель называлась NS Type.
Она за короткое время стала главным и самым любимым видом транспорта в Лондоне и использовалась до 1937 года.
Следующей вехой в развитии лондонских автобусов стало появление в 1950-е годы красных двухэтажных автобусов Routemaster. Они и стали неповторимыми символами Лондона.
Вход в автобус осуществлялся сзади, где находился пост контролера, продававшего или компостировавшего билеты. Подъём на второй этаж осуществлялся по лестнице в середине салона, а через мелкие окошки наверху можно было наблюдать за суетой лондонской жизни.
Эти двухэтажные автобусы были настолько совершенны и качественны для своей эпохи, что некоторые уцелевшие модели до сих пор катаются по улицам Лондона. Конечно, они тщательно отремонтированы, обновлены и называются Heritage Bus .
Автобусы эти курсируют по обычным лондонским автобусным маршрутам, в основном в центре города, и по статусу ничем не отличаются от современных даблдекеров. Но кататься на них гораздо интереснее - ведь это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60х…
Современные модели лондонских двухэтажных красных автобусов появились в 2000-е годы. Они представляют собой экологичные, удобные, чистые и безопасные транспортные средства, которыми ежедневно пользуются миллионы лондонцев и туристов со всего света.
Двухэтажные автобусы в центре Лондона - это не только удобный вид транспорта, но и замечательное туристическое развлечение.
Если Вам надоело гулять по Лондону или, например, погода вдруг испортилось, подул ветер, пошёл дождь или похолодало, смело прыгайте в любой подошедший красный автобус, забирайтесь на второй этаж , занимайте место в первом ряду и наслаждайтесь красотами Лондона .
Особенно для увлекательных и познавательных поездок по Лондону я рекомендую маршруты даблдекеров:
74-й - стартует от Putney Bridge, у дворца Fulham, проезжает мимо особняков и музеев Кенсингтона, универмага Harrods, отеля Dorchester, едет вдоль всего Гайд-парка и финиширует на Бейкер-стрит у квартиры Шерлока Холмса и музея мадам Тюссо .
9-й - начинает свой путь в округе Hammersmith на западе Лондона, идет по центральной улице Кенсингтона, мимо дворца, где ныне проживает принц Уильям с семьей, Роял Альберт Холла и сверкающего монумента мужу королевы Виктории, далее едет мимо Сент-Джеймс парка и завершает свой маршрут за Трафальгарской площадью у Сомерсет Хауса.
24-й - выезжает из яркого района Camden Town , где расположены бары, рестораны и этнический рынок, проезжает через самое сердце Лондона - театральный Вест-Энд,