Башенный КБ-403 — самомонтирующийся передвижной механизм .
Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.
Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)
Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.
После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.
В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ .
Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.
Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ — К ранов Б ашенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.
Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях , заводах и электростанциях .
Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.
Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).
Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.
Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.
КБ -403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.
Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.
Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.
Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
Начинается монтирование со сборки подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.
После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.
Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.
Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:
КБ-403А отличается от базовой модели КБ -403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.
КБ-403А — технические характеристики :
КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками).
Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей .
КБ -403 Б — технические характеристики :
Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.
Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.
Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.
Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.
Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:
Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:
В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона , благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.
В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.
Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.
Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.
Дополнительные детали - опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.
Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.
Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.
Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.
Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:
Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.
На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.
К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней - буферные ограничители для тележек.
Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.
Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.
На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.
Флюгера имеют два состояния:
Тележек для крана - 4. Пара из них используют электропривод, остальные - нет.
Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:
Особенности данных механизмов заключаются в положении главных управляющих тележек. На прямом типе рельса - все на одной оси. На закругленном - вне центра закругления.
В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:
Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки - вертикальное перемещение груза.
Тележечная лебедка , составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.
Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.
Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.
Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.
Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.
Для того, чтобы увеличить максимальную высоту подъемника до 77 метров, стрелу наклоняют под углом в 30 градусов. Вылет стрелы по максимуму в этом случае будет лишь 50 метров, грузоподъемность, правда, в этом случае всего лишь полторы тонны.
Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.
Грузовой момент, max, т | 1800 |
Грузоподъемность, max вылет, тонн | 6,3 |
Грузоподъемность, max т | 10 |
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т | 3 |
Длина (гориз. стрела), max/min, м | 32/4,5 |
Длина (накл. стрела), max/min, м | 26,6/4,2 |
Высота (гориз. стрела), max, м | 54 |
Высота (накл. стрела), max, м | 72,7 |
Длина (перемещения вниз), м | 5 |
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. | 30 |
Скорость (груза вниз), м/мин. | 4,8 |
Скорость тележки (с грузом), м/мин. | 30 |
V крана, м/мин. | 12,8 |
Вращение, м/мин. | 0,65 |
Длина базы, м | 7,5 |
Длина колеи, м | 7,5 |
Радиус закругления, min | 12 |
Мощность, КВт | 77,6 |
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт | 55 |
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт | 30 |
Мощность поворотного устройства, КВт | 7 |
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт | 11 |
Мощность лебедки стреловой, КВт | 15 |
Конструктивная масса | 54,8 |
Масса противовеса | 40,4 |
Общая масса | 95,2 |
Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.
Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.
Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.
Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.
Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.
Кран имеет:
Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.
Дополнения в оборудовании крана:
На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.
По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.
Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.
Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.
Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:
Башенные краны представляют собой специальный вид строительной техники, которая является цельным механизмом для выполнения монтажных работ на высоте. Данный вид кранов отличается от других тем, что имеет конструкцию стрелового типа, а также вертикальное расположение кабины оператора. Подъем и перемещение грузов осуществляется вертикально с помощью специальной подвижной каретки, что установлена на самой стреле башенного крана. предназначен для передвижения по металлическим рельсам, что обычно монтируются вокруг рабочего участка, поэтому его перемещение в пространстве ограничено.
Отечественный башенный кран КБ-403 также как и , применяется практически на всех строительных объектах, высота которых составляет порядка 30-40 метров. С помощью данной техники осуществляется оперативная подача строительных материалов на верхние секции рабочих участков. Кран способен разгружать прибывшие автомобили, а также доставлять груз на конкретный этаж с последующей подачей на участок.
Данная модель крана может работать со зданиями высотой в 17 этажей, при этом его стрела способна обслуживать практически весь периметр дома.
Кран может транспортировать порядка 8-ми тонн груза со скоростью 58 метров в минуту. На практике максимальную загрузку техники практически не производят, поэтому рабочими весами являются грузы с 4-6 тоннами веса. Башенный кран необходим для высотных работ, поэтому техника столь популярна на строительных участках.
Характеристики крана (версия Б):
Как и на всех башенных кранах, версия КБ-403 А, Б и В имеет встроенные датчики контроля передвижения, усиления ветра, а также системы стабилизации. Строительный башенный кран КБ-403 технические характеристики, которого могут конкурировать с некоторыми зарубежными аналогами применяется как для строительства жилых зданий, так и для возведения промышленных сооружений.
Некоторые характеристики башенного крана КБ-403 могут изменяться в зависимости от конкретной его версии, в частности габаритные размеры в стандартном техническом исполнении составляют порядка – 57 000 мм х 30 000 мм х 6 000 мм. Высота крана зависит от проектной высоты самого здания, поэтому в некоторых случаях его конструкция может уменьшаться или наоборот наращиваться. Процедура наращивания осуществляется в полуавтоматическом режиме с помощью специальных встроенных лебедок и 4-х специалистом монтажников. Максимальное количество вставных секций может достигать 5-6 штук, при этом вес частей башенного крана КБ-403 может варьироваться от 7 до 11 тонн. Длина рабочей стрелы в минимальном вылете составляет 30 метров. Данных габаритных характеристик достаточно для обслуживания всего рабочего участка размером 25х25 или 30х30 м.
Строительный башенный кран КБ-403 перед началом работы проходит стандартную процедуру по вводу в эксплуатацию. Еще на земле специалистами проверяется каждый рабочий узел и ключевая часть крана на отсутствие различных неисправностей или скрытых деформаций. После проведения проверок все конструктивные элементы доставляются на рабочий участок для его последующей сборки. Перед проведением сборочных мероприятий, проводятся подготовительные работы, в частности обустраиваются пути перемещения крана, а также специальная индивидуальная щитовая, которая в дальнейшем будет обеспечивать электроэнергией все рабочие системы. Первая основная часть монтируется на рельсы с помощью автомобильного крана.
Шасси основы фиксируются противооткатными упорами. В дальнейшем прикрепляется башня, которая имеет специальные подъемники и лебедки. Внутрь каркаса загружается промежуточная часть для наращивания, таким образом кран осуществляет подъем самостоятельно, каждый раз отталкиваясь от предыдущей секции. Все части фиксируются несколькими болтами. Демонтажные работы проводятся в аналогичной последовательности, при этом все рабочие органы демонтируются еще на установленном кране и опускаются вниз. Это позволяет заранее облегчить конструкцию и увеличить скорость демонтажных работ в целом.
На башенный кран КБ-403 цена варьируется от 25 до 50 тысяч долларов в зависимости от количества секций и типа технической начинки. На общую стоимость влияет состояние крана, его внешний вид, отсутствие различных деформаций и наличие всех документов. Краны подвергаются систематическим обязательным проверкам, в ходе которых специалисты определяют дальнейшую возможную его эксплуатацию. Как правило, башенный кран имеющий невысокую стоимость может быть проблемным, в частности наиболее распространенной проблемой является невозможность оформления документов из-за поломки одной ключевой части.
Башенный кран КБ-403 транспортируется на строительный объект частями с помощью грузовых тягачей длинномеров, оборудованных бортовой платформой. Уже на месте проведения строительных работ техника собирается из нескольких частей. На автомобили, которые эксплуатируются для перевозки башенного крана устанавливаются укрупненные узлы кузова. Это необходимо для того, чтобы сами крановые секции имели нужную площадь оперения на платформу для обеспечения безопасности передвижения. Обычно все машины сопровождаются сотрудниками ГИБДД так, как ширина промежуточных частей крана равняется 4-6 метрам.
Промышленный башенный кран КБ-403 аренда его по стоимости гораздо ниже, чем у многих современных аналогов, поэтому техника пользуется большой популярностью на отечественных строительных объектах. Средняя стоимость аренды КБ-403 по крупным регионам составляет порядка 35 – 50 тысяч рублей, что довольно выгодно для проведения определенного цикла строительных работ. Если учитывать, что стоимость варьируется от 450 000 рублей, то арендовать башенный кран гораздо выгоднее. Услугами, как правило, пользуются начинающие строительные компании.
Башенные краны КБ-403 сняты с производства, в связи с чем мы готовы предложить вам более современные и улучшенные модели.
Башенные краны КБ 403, выпускаемые на базе «Нязепетровского краностроительного завода», используются в промышленном и гражданском строительстве для возведения высотных зданий. Всего производством и сборкой КБ 403 в России занимаются три завода (Нязепетровский, Польский и Московском «Строймаш» и Подольском «Стройтехника»).
На сегодняшний день ни одно крупное строительство не проходит без использования данной модели кранов.
В зависимости от модификации, конструкция башенного крана КБ 403 позволяет поднимать грузы различной тяжести на высоту 16 или 17 этажей. Удобное устройство крана делает возможной как сборку механизма на объекте, так и на заводе с дальнейшей транспортировкой и установкой с применением автокрана.
Башенный кран КБ обладает рядом эксплуатационных особенностей и технических преимуществ:
Башенный кран КБ 403 обладает возможностью совершать любые манипуляции с подъемом груза на высоту. Это освобождает строительную компанию от необходимости закупать и завозить на объект дополнительную рабочую технику;
Башня крана имеет решетчатое строение, что обеспечивает конструкции дополнительную устойчивость, прочность и надежность при поднятии тяжестей;
Тележка крана движется по всей длине стрелы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Это освобождает от необходимости перемещать конструкцию по территории строительной площадки, экономя время и средства, затраченные на возведение здания;
Башенный кран КБ 403 производится из прочных материалов, не склонных к преждевременному ржавлению, разрушению и деформации под воздействием влаги, сырости, перепадов температур и тяжести;
Управление системой ведется как из кабины башенного крана, так и со строительной площадки;
Башенный кран КБ 403 собирается и подготавливается к работе за короткое время (нескольких часов с момента доставки крана достаточно, чтобы ввести его в рабочий процесс);
Для эргономичности и удобства эксплуатации, кабина крана оснащается дополнительным оборудованием, обеспечивающим комфорт оператора.
Наши краны работают по всей территории России, отправляются в страны СНГ – Армению, Казахстан, Беларусь, Туркменистан и Таджикистан. Являясь ведущим производителем строительной техники в восточной Европе, «Giraffe» осуществляет поставки легендарных башенных кранов серии КБ 403.
Башенный кран КБ 403 «Giraffe» - это качество, надежность и производительность, проверенные временем и доказанные делом.
Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.
Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.
Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).
Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма - он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.
Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).
По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.
На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела |
7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м |
12,0 |