ГОСТ 20259-80
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Дата введения 01.01.82 Настоящий стандарт распространяется на закрытые и открытые универсальные среднетоннажные и крупнотоннажные контейнеры по ГОСТ 18477, предназначенные для прямых и смешанных внутренних и международных перевозок. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1496-1. (Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
Обязательное
Расположение опорных (контактных) площадок в основании контейнеров типоразмеров 1СС, 1C и 1СХ
А) при 4 парах опорных (контактных) площадок (минимум)
Б) при 5 парах опорных (контактных) площадок
Расположение опорных (контактных) площадок в основании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А и 1 AX , не имеющих паза для установки на полуприцеп с «гусиной шеей»
А) при 5 парах опорных (контактных) площадок (минимум)
б) при 6 парах опорных (контактных) площадок
Расположение опорных (контактных) площадок в основании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А и 1АХ, имеющих паз для установки на полуприцеп с «гусиной шеей»
а) при 6 парах опорных (контактных) площадок (минимум)
б) при 7 парах опорных (контактных) площадок
* Размер указан как в ИСО 1496-1. в) в зоне паза (при наличии 6 и 7 пар опорных (контактных площадок)
Примечания: 1 . Суммарная площадь каждой пары площадок - верхней А и нижней Б, которые следует рассматривать как составные части одной опорной (контактной) площадки в зоне паза, должна быть не менее 1250 мм 2 . 2 . Если боковые элементы паза предусматриваются сплошными, опорные (контактные) площадки в зоне паза необязательны. (Измененная редакция, Изм. № 3).
Обязательное
1 . Штабелирование
2 . Подъем за 4 рымных узла
3 . Подъем вилочным погрузчиком
Примечание. Вилочный захват погрузчика вводится в пазы на длину 3 / 4 ширины контейнера.
4 . Нагружение основания сжатием
Примечание. Сила 2 Rg действует на основание контейнера в продольном (поперечном) направлении и равномерно распределяется по ширине (длине).
5 . Нагружение торцевой и боковой стенок контейнера
6 . Нагружение крыши
7 . Нагружение пола
Примечание. Площадь контакта шины каждого из двух передних колес погрузчика с полом контейнера равна 40 см 2 .
8 . Проверка жесткости конструкции
Установка контейнера на 3 опоры
Примечание. Высота трех подкладок по 50 мм. Под свободный угол контейнеров типоразмеров УУКП-5 (6), УУКП-5, УУК-5 (6) и УУК-5 устанавливается дополнительная подкладка высотой 35 мм. (Измененная редакция, Изм. № 3).
Установка контейнера на продольное ребро
Примечание. Груз в контейнере должен иметь массу R -Т.
Обязательное
1 . Штабелирование
F = 848 кН для 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ; F = 224 кН для 1 D , 1 DX .Примечания: 1 . Силы, приложенные к верхним угловым фитингам, смещены относительно центров последних на 38 мм в продольном и на 25 мм в поперечном направлениях. 2 . По согласованию между изготовителем и заказчиком нагрузка F для контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ может быть увеличена до 1077 кН.
2 . Подъем за верхние угловые фитинги
3 . Подъем за нижние угловые фитинги
Примечание. Силы, приложенные к нижним угловым фитингам, должны отстоять от их наружной поверхности на 38 мм.
4 . Подъем контейнеров, имеющих вилочные проемы, вилочным погрузчиком
Подъем контейнеров типоразмеров 1СС, 1C и 1 D с одной парой вилочных проемов и контейнеров типоразмеров 1СС, 1C с двумя парами проемов с использованием внешней пары.
Подъем контейнеров типоразмеров 1СС и 1C с двумя парами вилочных проемов с использованием внутренней пары:
Примечание. Вилочный захват погрузчика (ширина вил по 200 мм) вводится в пазы на длину 1828 ± 3 мм.До 01.07.89 по согласованию между изготовителем и заказчиком допускается снижать указанные на черт. 5 и 6 нагрузки: (1,6 R - Т ) g до (1,25 R - T ) g; 0,8 Rg до 0,0625 Rg ; (0,8 R - Т ) g до (0,625 R - Т ) g; 0,4 Rg до 0,3125 Rg.
5 . Подъем за подхватные устройства основания (если они имеются)
Примечание. Вертикальные оси всех четырех лап захвата и четырех полок подхватных устройств основания должны совпадать между собой. Линейные размеры площадки контакта лап и полок должны быть 32 ´ 254 мм по ГОСТ 18477.
6 . Нагружение основания сжатием или растяжением
7 . Нагружение торцевой стенки
9 . Нагружение крыши
Примечание. Нагрузка 3 кН приложена в наиболее слабом месте крыши жесткой конструкции.
10 . Нагружение пола
Примечание. Площадь контакта шины каждого из двух передних колес погрузчика с полом контейнера 142 см 2 .
11 . Проверка жесткости конструкции контейнеров типоразмеров 1СС, 1C, 1АА, 1А
Поперечный перекос
Примечание. Сила 150 кН приложена поочередно или одновременно к каждому верхнему угловому фитингу контейнера со стороны одной боковой стенки сначала в сторону контейнера, а затем от него.
Продольный перекос
Примечание. Сила 75 кН приложена поочередно или одновременно к каждому верхнему угловому фитингу контейнера со стороны одной торцевой стенки сначала в сторону контейнера, а затем от него.
12 . Нагружение порожнего контейнера вертикальными растягивающими усилиями, действующими через угловые фитинги
13 . Нагружение порожнего контейнера горизонтальными сжимающими и растягивающими усилиями, действующими через угловые фитинги
В поперечном направлении
В продольном направлении
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - 3 . (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР 2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.80 № 4837 3 . ВЗАМЕН ГОСТ 20259-74 4 . ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта |
|
ГОСТ 9.032-74 | 1.4 |
ГОСТ 926-82 | 1.8.2 |
ГОСТ 5264-80 | 1.6 |
ГОСТ 6465-76 | 1.8.2 |
ГОСТ 8486-86 | 1.8.1 |
ГОСТ 8713-79 | 1.6 |
ГОСТ 14771-76 | 1.6 |
ГОСТ 15150-69 | 1.1 |
ГОСТ 18477-79 | Вводная часть, 1.1 , 1.3 , 1.10 , 1.14 , приложения 2 , 3 |
ГОСТ 18579-79 | 1.3 |
ГОСТ 20022.2-80 | 1.8.2 |
ГОСТ 20260-80 | 1.11 , 1.20 , 2.1 |
ГОСТ 20527-82 | 1.3 |
ГОСТ 22377-77 | 3.1 |
ГОСТ 22661-77 | 1.3 |
ГОСТ 25290-82 | 3.1 |
ГОСТ 25588-83 | 3.1 , 3.3 |
ГОСТ морских контейнеров устанавливает единые требования относительно назначения типов изделий для перевозки грузов, а также их геометрических размеров, грузоподъемности и прочих основных характеристик. С целью стандартизации и возможности организации перевозок разными видами транспорта разработан основной международный стандарт для контейнеров ISO-830. Действуют также отечественные стандарты: ГОСТ 8477-79, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 51876 и другие.
Согласно нормативным документам классифицируются следующие виды морских контейнеров:
Универсальные сухогрузные контейнеры оптимально подходят для перевозки грузов практически любым транспортом. Имеют жесткие боковые и торцевые стены, крышу и основание. Для погрузки и разгрузки оборудуются дверьми. Подходят для перевозки любой продукции. Чтобы перевозить жидкость и газ, необходимо установить внутрь флекси танк (fleksy tank). Являются отличным вариантом для организации на их базе небольшого мобильного склада. Конструктивно допускают также установку необходимого дополнительного оборудования. Выпускаются разной грузоподъемности и типоразмеров, оборудуются приспособлениями для надежного захвата при погрузке.
Морские контейнеры рефрижераторного типа отличаются наличием холодильной установки. Они являются оптимальным вариантом для перевозки продуктов или товаров, для которых необходимо строго соблюдать температурный режим и определенную допустимую влажность воздуха. В такой таре поддерживается оптимальный микроклимат в широком диапазоне: минус 25°С - плюс 25°С. Используются также для длительного хранения скоропортящихся продуктов. Изготовленные по ГОСТ рефрижераторные контейнеры, могут использовать наружные источники электротока или комплектоваться автономными холодильными агрегатами. В последнем случае для охлаждения используется сухой лед или сжиженный газ. Также, для о хлаждения, можно установить навесной genset дизель генератор. Стоит отметить, что рефрижераторный контейнер держит температуру три дня.
Часто возникает необходимость в перевозке нестандартных крупногабаритных изделий сложной геометрии. Для этого случая предусмотрены специальные морские контейнеры, которые отличаются наличием конструктивных особенностей, облегчающих погрузку/разгрузку продукции. Этот вид тары включает много моделей для максимального охвата перевозки всех вариантов груза:
По ГОСТ блок-контейнер представляют собой конструкцию на базе стандартного морского контейнера, специально оборудованного для организации жилых, служебных, торговых и других помещений. При использовании большого количества модулей можно соорудить конструкцию достаточно большой вместимости. Используются также для бытовок, постов охраны и мобильных офисов. Пользуются популярностью благодаря простоте установки, долговечности и многофункциональности.
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО |
||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ГОСТ Р |
КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ
Кодирование, идентификация и маркировка
ISO 6346:1995
Freight containers-Coding,
identification and marking
(MOD)
Москва Стандартинформ 2006 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Рабочей группой, состоящей из представителей предприятий: Закрытого акционерного общества «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЗАО «ЦНИИМФ»), Закрытого акционерного общества «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Федерального государственного унитарного предприятия Российский морской регистр судоходства (ФГУП Российский морской регистр судоходства) на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. № 469-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 6346:1995 «Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка» (ISO 6346:1995 « Freight containers - Coding , identification and marking ») путем изменения отдельных фраз (слов, значений, показателей), которые выделены в тексте курсивом
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования- на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки4.1 НазначениеТип и габаритные размеры контейнера должны быть обозначены при помощи кодов, наносимых на контейнер. На грузовых контейнерах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51876-2002 , ГОСТ Р 50697-94 , ГОСТ Р 52076-2003 , , в части грузоподъемности и прочности при штабелировании, должны быть нанесены коды размера и типа в соответствии с 4.2.1 и 4.2.2. 4.2 Коды размера и типаТребования, приведенные в 4.2.1 и 4.2.2, являются основными при маркировке контейнеров, соответствующих требованиям стандартов, приведенных в разделе . Коды размера и типа, указываемые на контейнере, наносят совместно, т.е. они не подлежат дроблению на составляющие части. Коды размера и типа проставляют на контейнере в соответствии с разделом . 4.2.1 Код размера - два буквенно-цифровых символа. Размер контейнера (т. е. внешние габариты) обозначают двумя символами: Первый - цифровой или буквенный символ, обозначает длину; Второй - цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту. Оба символа определяют в соответствии с приложением . 4.2.2 Код типа - два символа. Тип и основные характеристики контейнера обозначают следующими двумя символами: Первый - буквенный символ, обозначает тип контейнера; Второй - цифровой символ, обозначает основные характеристики данного типа контейнера. Данные символы определяют в соответствии с приложением . Примечание - В случае, когда обозначение основных характеристик является дополнительным (при передаче (обмене) кодов размера и типа контейнера), можно использовать обозначение «группового кода типа» в соответствии с приложением . 5 Эксплуатационные знаки маркировкиЗнаки маркировки, о которых идет речь в настоящем разделе, не соответствуют какому-либо определенному коду, который можно использовать при передаче данных или для каких-либо других целей. Они предназначены исключительно для маркировки грузовых контейнеров с целью сообщения определенной информации или визуального предупреждения. 5.1 Основные эксплуатационные знаки маркировки5.1.3 Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током Предупреждающий знак должен быть изображен на всех контейнерах, оборудованных лестницами. Подробное описание символа - по приложению . 5.1.4 Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом: а) знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера в соответствии с приложением F ; b ) чередующиеся черные и желтые полосы длиной не менее 800 мм (12 дюймов) должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу (рисунок ). На контейнере могут быть расположены и другие дополнительные знаки, например зеркальное изображение знака, приведенного в приложении F , может быть расположено в любом удобном месте, например на передней стенке. 5.2 Дополнительная эксплуатационная маркировка. Обозначение массы неттоВ дополнение к максимальной массе брутто и массе тары допускается указывать максимальную массу нетто или максимальную полезную нагрузку. Она наносится на контейнер в соответствии с и располагается, как показано ниже:
Надписи на английском языке допускается дополнять переводом на русский язык: 6 Воспроизведение знаков маркировки6.1 Размер и цвет знаковБуквы и цифры кода владельца, идентификатора категории оборудования, серийного номера и контрольного числа должны быть высотой не менее 100 мм (4 дюйма). Буквы и цифры для максимальной массы брутто (MAX GROSS ) и тары (TARE ) должны быть высотой не менее 50 мм (2 дюйма). Все символы должны быть соразмерной ширины и толщины и должны быть долговечными и контрастными по отношению к цвету самого контейнера. 6.2 Расположение знаковТребования настоящего подраздела относятся к контейнерам общего назначения. Для контейнеров других типов их необходимо максимально соблюдать. 6.2.1 Размещение и расположение знаков 6.2.1.1 Основные идентификационные знаки Код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число на контейнерах желательно размещать на одной горизонтальной линии (рисунок ). В случае особой конструкции контейнера их размещение может быть вертикальным (рисунок 2). Коды размера и типа контейнера наносят одной горизонтальной строкой ниже (рисунок ) или одной вертикальной строкой рядом (рисунки и ) с выше указанными кодами. Если на специализированных контейнерах и контейнерах специального назначения невозможно полностью осуществить горизонтальное или вертикальное размещение, то основные идентификационные знаки размещают горизонтальными и вертикальными группами (рисунки и ). На специализированных контейнерах и контейнерах специального назначения, когда невозможно выполнить полностью горизонтальное или вертикальное размещение, а основные идентификационные знаки размещены по горизонтали, коды размера и типа необходимо размещать подданными основными знаками (рисунок ). Коды размера и типа следует наносить как единое целое в соответствии с . Код владельца и идентификатор категории оборудования объединяют и размещают отдельно от серийного номера, разделяя их одним буквенным интервалом. Серийный номер и контрольное число должны быть отделены друг от друга не менее чем одним буквенным интервалом, а контрольное число должно быть заключено в рамку. Примеры расположения знаков маркировкиНа рисунках 1-4 приведены примеры расположения знаков маркировки на контейнере общего назначения, имеющем по ГОСТ Р 51876-2002 , естественную вентиляцию в верхней части грузового отсека, длиной 6058 мм, шириной 2438 мм и высотой 2591 мм, с зарегистрированным кодом конкретного владельца ABZ , идентификатором категории оборудования U и серийным номером 001234. Размещение символа обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, должно соответствовать приложению . Размещение предупреждающего знака опасности поражения электрическим током должно соответствовать приложению . Размещение знака высоты контейнера высотой более 2,6 м, должно соответствовать приложению . 6.2.1.3 Дополнительная эксплуатационная маркировка (обозначение массы нетто) Размещение знаков массы нетто должно соответствовать . 6.2.2 Расположение знаков 6.2.2.1 Основные идентификационные знаки Обязательные знаки по и (код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер, контрольное число, коды размера и типа) должны быть расположены на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5. 6.2.2.2 Эксплуатационные знаки Основные эксплуатационные знаки по (максимальной массы и массы тары) должны располагаться на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке . Расположение символа обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, должно соответствовать приложению . Расположение предупреждающего знака опасности поражения электрическим током должно соответствовать приложению . Расположение знака высоты контейнера высотой более 2,6 м должно соответствовать приложению . Дополнительная эксплуатационная маркировка по , т. е. максимальная масса нетто, должна быть расположена на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5. 6.2.2.3 Другие знаки Любые другие знаки должны быть нанесены на контейнер таким образом, чтобы они не мешали расположению основных знаков по настоящему стандарту. Датчик системы автоматической идентификации оборудования (САИ) должен быть расположен на контейнере в соответствии с . Примечания Длина черных и желтых полос рядом с угловыми фитингами может быть уменьшена до 300 мм (12 дюймов). Обозначения размера и типа контейнера на крыше и на передней сплошной стенке являются дополнительными. Прикрепление датчика системы автоматической идентификации оборудования (САИ) является дополнительным. Маркировка « NET /МАССА НЕТТО» является дополнительной. Рисунок 5 - Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере Приложение А
|
Код |
владельца/Идентификатор категории оборудования |
Серийный номер |
||
Буква |
Буква |
Цифровое эквивалентное значение |
Цифровое и эквивалентное значение 1) |
|
1) Серийный номер и его эквивалентное значение идентичны. Примечание - Эквивалентные значения 11, 22 и 33 опускаются, так как они кратны модулю (А.З). |
А.2 Весовой коэффициент
Каждое цифровое эквивалентное значение, определяемое согласно пункту А.1, должно быть последовательно умножено на весовой коэффициент в диапазоне от 2 0 до 2 9 . Весовой коэффициент 2 0 относится к первой букве кода владельца и затем последовательно возрастает на степень от 2 0 до 2 9 для последней цифры серийного номера.
А.3 Модуль
Сумма произведений, полученных согласно пункту А.2, должна быть разделена на модуль 11.
А.4 Значение контрольного числа
В таблице А.2 представлены значения контрольного числа, соответствующие значению остатка от деления, выполненного по А.3.
Таблица А.2 - Значения контрольного числа
Остаток |
Контрольное число |
Примечание - Для устранения появления дубликата в виде значения 0, получаемого как от остатка 10, так и от остатка 0, не рекомендуется использовать серийные номера с остатком 10. |
А.5 Пример расчета контрольного числа
Стадия расчета
Код владельца |
Серийный номер |
||||||||
Эквивалентное значение |
|||||||||
Весовой коэффициент |
|||||||||
Результат перемножения столбцов в линиях II и III |
|||||||||
2560 |
Сумма результатов в линии IV = 4592.
Сумма, деленная на модуль 11 (одиннадцать), =
Итак, остаток равен 5 и при помощи таблицы А.2 находим, что в данном случае контрольное число равно 5.
Для обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, имеющего ограничения по высоте штабелирования, следует применять символ, изображенный на рисунке .
Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера по .
Размеры рисунка самолета в символе должны быть высотой не менее 130 мм (5 дюймов) и длиной не менее 360 мм (14 дюймов), а символа штабелирования - высотой не менее 280 мм (11 дюймов) и шириной не менее 260 мм (10 дюймов). Рекомендуется выдерживать пропорции. Прописные буквы должны быть высотой не менее 80 мм (3 дюйма).
Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, то символ на нем ясно не различим, поэтому необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.
На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током - символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром, изображенный на рисунке С.1.
Рисунок С.1
Высота символа (молнии) должна быть не менее 175 мм (6,875 дюйма).
Размеры предупреждающего знака, измеренные между наружными сторонами черного бордюра, должны быть не менее 230 мм (9 дюймов).
Знак следует располагать рядом с лестницей.
Для обозначения кода размера контейнера используют два буквенно-цифровых символа:
Первый, обозначающий длину контейнера, определяют в соответствии с таблицей D .1.
Второй, обозначающий ширину и высоту контейнера, определяют в соответствии с таблицей D .2.
Таблица D .1-Первый символ кода размера
Длина контейнера |
Символ кода |
||
миллиметры |
футы |
дюймы |
|
2 991 |
|||
6 058 |
|||
9 125 |
|||
12 192 |
|||
Резервный |
|||
Резервный |
|||
Резервный |
|||
Резервный |
|||
Резервный |
|||
7 150 |
|||
7 315 |
|||
7 430 |
|||
7 450 |
|||
7 820 |
|||
8 100 |
|||
12 500 |
|||
13 106 |
|||
13 600 |
|||
13 716 |
|||
14 630 |
|||
14 935 |
|||
16 154 |
|||
Резервный |
Таблица D .2- Второй символ кода размера
Высота контейнера |
Символ кода |
||||
Ширина контейнера, мм |
|||||
миллиметры |
футы |
дюймы |
2438 |
> 2438
|
>2500 |
2 438 |
|||||
2 591 |
|||||
2 743 |
|||||
2 895 |
|||||
> 2 895 |
|||||
1 295 |
|||||
≤ 1 219 |
≤ 4 |
Е.1 В таблице Е.1 приведены коды для определения типа контейнера и основные характеристики типа, используемые для выбора средств перегрузки и крепления или обмена эксплуатационными данными.
Подробная таблица кода типа не является исчерпывающим перечнем всех возможных характеристик какого-либо типа контейнера. Для некоторых типов не указаны индивидуальные категории, и чтобы прийти в этом вопросе к единому мнению, необходимо их тщательное изучение.
Е.2 Для случаев существования взаимоисключающих резервных номеров кодов или когда желательно иметь кодовый номер для контейнеров с важными характеристиками, не упомянутыми в таблице Е.1, рекомендуется использовать наибольший резервный номер в соответствующем блоке, оставляя другие кодовые номера на рассмотрение подкомитетов ИСО/ТК 104.
Е.3 В случаях, когда другие характеристики данного типа контейнера не известны или не выяснены полностью, тип контейнера в соответствии с таблицей Е.1 характеризуется его групповым кодом.
Таблица Е.1
Код |
Тип контейнера |
Групповой код типа |
Основные характеристики |
Подробный кодтипа |
Контейнер общего назначения без вентиляции |
Один торец или оба торца открыт(ы) |
|||
Естественная вентиляция верхней части грузового отсека |
||||
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стороны |
||||
Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью |
||||
Резервный |
||||
Контейнер общего назначения с вентиляцией |
Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства |
|||
Резервный |
||||
Механическая система вентиляции расположена внутри контейнера |
||||
Резервный |
||||
Механическая система вентиляции расположена снаружи контейнера |
||||
Резервный |
||||
Код |
Тип контейнера |
Групповой код типа |
Основные характеристики |
Подробный кодтипа |
Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов: |
Закрытый |
ВО |
||
Воздухонепроницаемый |
||||
ящичного типа без давления |
Резервный |
|||
под давлением |
Горизонтальная разгрузка, испытательное давление - 1,5 бар |
ВЗ |
||
Горизонтальная разгрузка, испытательное давление - 2,65 бар |
||||
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление - 1,5 бар |
||||
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление - 2,65 бар |
||||
Резервный |
||||
S |
Контейнер специального назначения |
SN |
Контейнер для транспортирования скота |
S 0 |
Контейнер для транспортирования автомобилей |
S 1 |
|||
Контейнер для транспортирования свежей рыбы |
S2 |
|||
Резервный |
S3 |
|||
» |
S4 |
|||
» |
S5 |
|||
» |
S6 |
|||
» |
S7 |
|||
» |
S8 |
|||
» |
S9 |
|||
R |
Термический контейнер: охлаждаемый |
RE |
С машинным охлаждением |
R 0 |
охлаждаемый и обогреваемый |
RT |
|
R 1 |
|
охлаждаемый и обогреваемый собственной установкой |
RS |
С машинным охлаждением |
R 2 |
|
С машинным охлаждением и отоплением |
R 3 |
|||
Резервный |
R 4 |
|||
» |
R5 |
|||
» |
R6 |
|||
» |
R7 |
|||
» |
R 8 |
|||
» |
R 9 |
|||
Н |
Термический контейнер: охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным оборудованием |
HR |
К = 0,4 W /(m 2 K ) |
НО |
Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внутренним оборудованием |
Н1 |
|||
Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи - К = 0,7 W /(m 2 K ) |
Н2 |
|||
Резервный |
НЗ |
|||
» |
Н4 |
Продолжение таблицы Е.1
Код |
Тип контейнера |
Групповой код типа |
Основные характеристики |
Подробный код типа |
Н |
Термический контейнер: термоизолированный |
HI |
K =0 AW /(m 2 K ) |
Н5 |
Термоизолированный, коэффициент теплопередачи - K =0 JW /(m 2 K ) |
Н6 |
|||
Резервный |
Н7 |
|||
» |
Н8 |
|||
» |
Н9 |
|||
U |
Контейнер с открытым верхом |
UT |
Один торец (или оба торца) открыт(ы) |
U 0 |
Один торец (или оба торца) открыты), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы |
U 1 |
|||
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки |
U 2 |
|||
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы |
U 3 |
|||
Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона |
U 4 |
|||
Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей) |
U 5 |
|||
Резервный |
U 6 |
|||
» |
U7 |
|||
» |
U8 |
|||
» |
U9 |
|||
Р |
Контейнер-платформа: |
|||
контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой |
PL |
Платформа-контейнер |
Р0 |
|
контейнер с жестко закрепленными торцами и стойками |
PF |
С полными жестко закрепленными торцами |
Р1 |
|
Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом |
Р2 |
|||
контейнер складной |
PC |
Складная конструкция Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент |
РЗ |
|
контейнер на базе платформы с полной верхней рамой |
PS |
Открытый верх, открытые торцы |
Р5 |
|
Резервный |
Р6 |
|||
» |
Р7 |
|||
» |
Р8 |
|||
» |
Р9 |
Окончание таблицы Е.1
Код |
Тип контейнера |
Групповой код типа |
Основные характеристики |
Т2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
для опасных (воспламеняющихся) жидкостей |
TD |
Минимальное давление - 150 кПа |
Т3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальное давление - 265 кПа |
Т4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальное давление - 400 кПа |
Т5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальное давление - 600 кПа |
Т6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
для газов |
TG |
Минимальное давление - 910 кПа Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой (рисунок F .1). Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до 1 / 4 фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Вместо буквенного обозначения футов и дюймов используют символы их обозначения « " » и « " ». Размер знака, измеренный между наружными сторонами черной рамки, должен быть не менее 155 × 115 мм (6 × 4,5 дюйма), размер цифр должен быть удобным для прочтения. Знак располагают на каждом контейнере в двух местах: около правого края каждой стороны на расстоянии не более 1,2 м (4 фута) от крыши контейнера и в пределах 0,6 м (2 фута) от правого края ниже идентификационного номера контейнера. Рисунок F .1 Приложение G
|
Organization |
Address |
Country |
South African Bureau of Standards (SABS) |
1 Dr Lategan Road, Groenkloof, Private Bag X191, Pretoria 0001 |
Южная Африка |
Studiengesellschaft fur den Kombi-nierten Verkehr (SGKV) |
Borsenplatz 1, 60313 Frankfurt |
Германия |
INTRACON CEDEX |
Atlasvej 3, 8270 Hoejbjerg |
Дания |
Asociacion Espanola de Normalization у Certification (AENOR) |
Fernandez de la Hoz 52,28010 Madrid |
Испания |
Association francaise de normalisation (AFNOR) |
Tour Europe, 92049 Paris La Defense Cedex |
Франция |
Lloyd"s Register Industrial Services |
Lloyd"s Register House, 29 Wellesley Road, Croydon CRO 2AJ |
Великобритания |
Container Affairs Bureau Ltd. |
9/F, Unit B, 77-81 Container Port Road, Kwai Chung N. T, Hong Kong |
Гонконг |
Institute for Industrial Research and Standards Division |
Ballymun Road, Dublin 9 |
Ирландия |
Standards Institution of Israel (SII) |
42 Chaim Levanon Street, Tel Aviv 69977 |
Израиль |
Окончание таблицы G .1
Organization |
Address |
Country |
|
Centro Italiano Studi Containers (CISCO) |
Via Garibaldi 4, Genoa 16124 |
Италия |
|
Arrow Technical Services |
1-B Quaker Ridge Road, Suite 123, New Rochelle, NY 10804-2807, USA |
Мексика |
|
Japan Container Association |
Room 501, Yaesu-Mitsui Bldg., 2-7-2 Yaesu, Chuo-Ku, Tokyo |
Япония |
|
Scheepvaart Vereniging Noord |
Havengebouw, de Ruytershade 7, 1013 AA Amsterdam |
Нидерланды |
|
Arrow Technical Services |
1-B Quaker Ridge Road, Suite 123, New Rochelle, NY 10804-2807 |
США |
Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Платформы и контейнеры-платформы |
ИСО 8323:1985 |
Контейнеры грузовые. Авиационные/наземные (интермодальные) контейнеры общего назначения. Технические требования и методы испытаний |
||
Контейнеры грузовые. Автоматическая идентификация |
Ключевые слова: контейнеры грузовые, кодирование, идентификация, маркировка, идентификатор категории оборудования, идентификационные знаки, код владельца, контрольное число, серийный номер, система идентификации
Морской контейнер должен соответствовать требованиям ГОСТа, устанавливающим специфические требования согласно типам и видам перевозимых грузов. Для упрощения процесса перевалки мультимодальной перевозки грузов разработан универсальный международный стандарт ISO-830. Стандартный 20 футов имеет габариты 6,096х2,370х2,591 метров, и вмещают до 22 тонн. 40 футов соответствует размерам 1,220х2,440х2,591 метров и вмещают 26,5 тонны.
Существует несколько видов, являющихся основными и широкоприменяемыми. Каждый тип применим к той или иной сфере деятельности. Давайте их рассмотрим:
Морской контейнер специального назначения бывает следующих модификаций:
Вот такой список основных видов тар получается при их рассмотрении. Конечно это только поверхностный анализ ГОСТа, но Вам должно его быть достаточно при выборе морского контейнера для той или иной сферы деятельности.
`