Контейнеры морские размеры гост. Стандарты на контейнеры

ГОСТ 20259-80

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Дата введения 01.01.82 Настоящий стандарт распространяется на закрытые и открытые универсальные среднетоннажные и крупнотоннажные контейнеры по ГОСТ 18477, предназначенные для прямых и смешанных внутренних и международных перевозок. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1496-1. (Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 . Контейнеры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 18477 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, при этом ни одна часть конструкции контейнера не должна выступать за пределы внешних размеров по ГОСТ 18477 . Климатическое исполнение - У, категория 1 по ГОСТ 15150 с учетом требований к подвижному составу. Крупнотоннажные контейнеры должны, кроме того, отвечать действующим Правилам Регистра СССР по контейнерам, а также требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам ООН/ИМО, 1972 г. (КБК), и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г. (ТКК). Примечание. Среднетоннажные контейнеры по согласованию между изготовителем и заказчиком допускается изготовлять в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 без учета требований к подвижному составу. 1.2 . Конструкция контейнеров должна обеспечивать: надежность и удобство в эксплуатации при прогрессивных удельных затратах материалов на изготовление контейнеров на единицу грузоподъемности и вместимости; возможность штабелирования груженых среднетоннажных контейнеров в 3 яруса, крупнотоннажных контейнеров в 9 ярусов, а по согласованию между изготовителем и заказчиком - не менее чем в 6 ярусов; сохранность груза при транспортировании, хранении и перегрузке контейнеров при условии выполнения правил эксплуатации; удобство промывки, очистки, выполнения ремонтов, крепления грузов, технического и коммерческого осмотров; невозможность извлечения груза из контейнера (закрытого или открытого с закрепленным тентом или съемной крышей) или загрузки в него груза без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб; наложение печатей и навеску пломб на закрытые контейнеры и открытые, оборудованные тентом или съемной крышей; отсутствие потайных мест для скрытия груза; легкую доступность всех мест, где может помещаться груз, для таможенного досмотра. (Измененная редакция, Изм. № 3). 1.3 . Контейнеры должны иметь: двустворчатую дверь с эластичным уплотнением и запорными устройствами - закрытые контейнеры и открытые с тентом или съемной крышей; двустворчатую дверь с запорными устройствами - открытые контейнеры без тента или съемной крыши высотой 1580 мм и более; двустворчатую дверь или заменяющую ее откидную торцевую стенку с запорными устройствами - открытые контейнеры без тента или съемной крыши типоразмеров 1АХ, 1СХ и 1 DX высотой менее 1580 мм; рымные узлы по ГОСТ 18579 - среднетоннажные закрытые контейнеры; рымные узлы по утвержденной в установленном порядке конструкторской документации - среднетоннажные открытые контейнеры; угловые фитинги по ГОСТ 20527 - крупнотоннажные контейнеры; опорные (контактные) площадки на торцевых и промежуточных поперечных балках основания для передачи нагрузки на продольные балки полуприцепа, расположенные в пределах двух зон шириной 250 мм каждая (черт. 1 приложения 1) - контейнеры типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ; одну пару вилочных проемов по ГОСТ 18477 - контейнеры всех типоразмеров, кроме 1АА, 1А, 1АХ, и контейнеры типоразмеров 1СС, 1C и 1СХ с боковыми дверями, а также по требованию заказчика: устройства для крепления грузов, расположенные на элементах конструкции стенок и не выступающие за их поверхность; конструкция устройств (жесткая, шарнирная) и их размещение - по утвержденной в установленном порядке технической документации; вентиляционные устройства с заградительной системой - контейнеры с эластичным уплотнением всех типоразмеров; паз в основании (туннель) по ГОСТ 18477 для установки на низкорамный полуприцеп-контейнеровоз - контейнеры типоразмеров 1АА, 1А и 1АХ; подхватные устройства в основании по ГОСТ 18477 - крупнотоннажные контейнеры; карман для хранения транспортных документов; карман внутри контейнера для хранения фактуры или спецификации. Примечания: 1 . Допускается выполнять двери среднетоннажных контейнеров (закрытых и открытых с тентом или съемной крышей) без эластичного уплотнения, но не менее чем с двумя лабиринтами, обеспечивающими непопадание атмосферных осадков и пыли внутрь контейнера. 2 . Крупнотоннажные контейнеры помимо торцевой двери следует оборудовать боковыми дверями по согласованию между изготовителем и транспортными министерствами (заказчиком). Среднетоннажные контейнеры допускается оборудовать либо торцевой, либо боковой дверью. Тип двери для этих контейнеров выбирает заказчик, а для используемых в смешанном и прямом железнодорожном сообщениях - МПС. 3 . Контейнеры типоразмера УУК-5 допускается оборудовать объемными угловыми фитингами в соответствии с ГОСТ 18477 и ГОСТ 18579: Эти контейнеры взамен объемных фитингов и все среднетоннажные контейнеры других типоразмеров по требованию заказчика следует оборудовать для крепления на подвижном составе нижними плоскими угловыми фитингами, имеющими такие же размеры отверстий, как отверстия на нижних опорных поверхностях объемных угловых фитингов по ГОСТ 20527. 4 . Контейнеры типоразмеров 1СС, 1C и 1СХ без боковых дверей допускается изготовлять со второй внутренней парой вилочных проемов по ГОСТ 18477 , предназначенных для работы только с порожними контейнерами, - по согласованию между изготовителем и заказчиком. 5 . Открытые крупнотоннажные контейнеры индивидуального пользования без тента и съемной крыши высотой 2438 и 2591 мм допускается вместо торцевой двустворчатой двери оборудовать трехстворчатой, состоящей из одной нижней откидной створки и двух верхних створок, раскрывающихся в разные стороны. 6 . Крупнотоннажные контейнеры типоразмеров 1АХ, 1СХ, 1 DX высотой более 1580 мм допускается оборудовать откидной торцевой стенкой по согласованию с заказчиком. 7 . Допускается оборудовать двери (откидные стенки) открытых контейнеров, имеющих устройства для крепления тента, лабиринтами для отвода атмосферных осадков наружу вместо эластичного уплотнения - по согласованию с заказчиком. 8 . Рымные узлы открытых среднетоннажных контейнеров не должны выступать за пределы верхних балок, в которых они монтируются, а их конструкцией и расположением должна быть обеспечена возможность применения захвата по ГОСТ 22661 . 9 . Каждое устройство для крепления груза, размещенное на элементах конструкции стенок среднетоннажных контейнеров, должно выдерживать действующее в эксплуатационных условиях в любом направлении усилие не менее 2,5 кН, а крупнотоннажных контейнеров - не менее 5 кН. Наименьший свободный зазор для пропуска и надежного закрепления увязочных средств - по согласованию с заказчиком, но не менее 25 мм. (Измененная редакция, Изм. № 3, 4). 1.4 . Металлические элементы конструкции должны быть защищены от коррозии. Подготовка поверхностей и система защитных лакокрасочных покрытий устанавливается нормативно-технической документацией на каждый типоразмер контейнера. Выбранные герметики (для уплотнения), грунтовки, краски и т.п. после нанесения и высыхания должны быть прочными, нетоксичными, влагонепроницаемыми, обладать стойкостью против действия морской воды и моющих средств, не оказывать отрицательного влияния друг на друга и не впитывать запахи. Они должны соответствовать условиям эксплуатации в диапазоне предельных температур от минус 50 до плюс 70 ° С. Окраска всех наружных поверхностей контейнера, кроме пола и крыши, должна соответствовать V классу, а внутренних поверхностей и крыши - VI классу покрытий по ГОСТ 9.032 . Покрытие пола - по п. 1.8.2 настоящего стандарта. 1.5 . Материалы и технология изготовления крупнотоннажных контейнеров должны отвечать требованиям Регистра СССР. 1.6 . Сварку следует производить по ГОСТ 5264 , ГОСТ 14771 и ГОСТ 8713 . Допускается применять сварные соединения других типов и конструкции по нормативно-технической документации на каждый типоразмер контейнера. 1.7 . Конструкция пола должна обеспечивать: полный сток воды при наклоне контейнера на 2 ° - 3 ° в сторону торцевой двери; возможность въезда погрузчика по специальному мостику с опиранием его на нижнюю балку дверной рамы; водонепроницаемость пола в целом, в местах стыка отдельных его элементов между собой и по периметру пола - с элементами стенок и основания. Крупнотоннажные контейнеры, кроме устройств для крепления грузов по п. 1.3, должны по требованию заказчика иметь устройства для крепления тяжелых грузов, встроенные в пол и не выступающие над его поверхностью (розетки), или оборудоваться другими приспособлениями, расположенными на боковых балках основания и отвечающими требованиям п. 1.2 в части сохранности груза. При этом каждое устройство для крепления груза, расположенное в основании (в полу или на балках), должно выдерживать в эксплуатационных условиях усилие не менее 20 кН, приложенное в любом направлении; общее число таких устройств должно быть не менее 16 в контейнерах типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, не менее 10 - 1СС, 1C, 1СХ и не менее 8 - ID и 1 DX ; наименьший свободный зазор для пропуска и надежного закрепления увязочных средств - по согласованию с заказчиком, но не менее 25 мм. Примечание. До 01.01.89 допускалось снижать усилие 20 кН до 10 кН по согласованию с заказчиком. 1.8 . Настил пола контейнера должен быть изготовлен из древесины - досок или фанеры. Применение других материалов допускается по согласованию изготовителя с заказчиком и Регистром СССР. Полы должны быть оборудованы защитным металлическим листом (уголком) со стороны дверного проема. Применять листовую сталь допускается только в 3-тонных автомобильных контейнерах, используемых для прямых перевозок на короткие расстояния при согласии Минавтотранса РСФСР и отдела охраны труда ПК профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог. 1.8.1 . Для изготовления деревянного настила пола следует применять доски 1-го сорта из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 или фанеру в виде щитов заданных размеров, специально предназначенную для изготовления полов. Наружная поверхность и кромки щитов должны быть защищены влагонепроницаемыми покрытиями. Допускается до 1 января 1989 г. изготовлять настил пола из щитов заданных размеров из фанеры для авто-, вагоно-, контейнеростроения по техническим условиям на фанеру. При изготовлении клееных полов допускается использовать доски 1, 2 и 3-го сортов из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 для предварительной нарезки на рейки с удалением пороков и дефектов, влияющих на прочность и водонепроницаемость настила пола. Параметр шероховатости верхней лицевой поверхности досок - по нормативно-технической документации на каждый типоразмер контейнера. Допускается применять доски 2-го сорта из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 для изготовления настила пола в среднетоннажных контейнерах. 1.8.2 . Древесина, применяемая для изготовления настила пола, должна быть пропитана защитным средством с обеспечением V класса условий службы по ГОСТ 20022.2 , а для крупнотоннажных контейнеров, по согласованию между изготовителем и заказчиком, кроме того химикатами, предохраняющими от грызунов и термитов. Пропитка указанными веществами не должна вызывать изменения качества грузов. Пропитку антисептиками древесины настила пола среднетоннажных контейнеров допускается не производить при условии окраски настила пола внутри контейнера. С наружной стороны настил пола из досок или фанеры у всех контейнеров должен быть покрыт битумной мастикой или другим не уступающим ей по качеству материалом. Покрытие пола среднетоннажных контейнеров с наружной стороны допускается проводить эмалью ПФ133 по ГОСТ 926 или ПФ115 по ГОСТ 6465. При применении фанеры с защитным влагонепроницаемым покрытием с наружной стороны указанное покрытие настила пола битумной мастикой по согласованию с заказчиком может не производиться. 1.9 . Конструкцией двери и дверной рамы закрытого контейнера должно быть обеспечено: плотное прилегание эластичного уплотнения по всему периметру к дверной раме, створок двери - друг к другу. При оборудовании дверей взамен эластичного уплотнения лабиринтами для отвода атмосферных осадков наружу требования к прилеганию двери к дверной раме и створок двери друг к другу - по конструкторской документации, согласованной с заказчиком; открывание торцевой двери контейнеров всех типоразмеров и боковой двери среднетоннажных контейнеров на угол 270°, боковых дверей крупнотоннажных контейнеров на угол 180°; невозможность снятия двери в запертом положении; надежное свободное запирание и отпирание двери предусмотренными запорными устройствами без дополнительных приспособлений; закрепление двери в открытом положении (у среднетоннажных контейнеров - по требованию заказчика); возможность применения ограждения дверного проема; невозможность попадания искр внутрь контейнера при запертых дверях. По требованию заказчика перечисленные требования распространяются также на открытые контейнеры с тентом, съемной крышей или без них. Конструкция откидной стенки должна быть рассчитана на въезд вилочного погрузчика грузоподъемностью 2 т. Угол откидывания стенки должен составлять не менее 120°. 1.7 - 1.9. 1.10 . Двери не должны выступать за пределы дверной рамы. Размеры дверного проема закрытых контейнеров - по ГОСТ 18477 , открытых - по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 3). 1.11 . Конструкция запорных устройств двери (откидной стенки) должна обеспечивать: возможность захвата их рукоятки рукой в рукавице; прижим двери (откидной стенки) по всему периметру к дверной раме, створок двери - друг к другу (у закрытых контейнеров и открытых с тентом или съемной крышей); допускаемое усилие на рукоятке запорного устройства при запирании контейнера - по ГОСТ 20260; невозможность самооткрывания запертой двери (откидной стенки) под воздействием вибрации и нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации; одновременный ввод кулачков штанг запорных устройств в зевы гнезд, имеющихся на верхней и нижней балках дверной рамы, без повреждений и остаточных деформаций в элементах конструкции сцепляющихся устройств и двери; применение проволочной закрутки диаметром 6 мм; возможность пломбирования двери закрытых контейнеров и двери (откидной стенки) открытых контейнеров с закрепленным тентом или съемной крышей одной пломбой и защиту пломбы от повреждений; усиление жесткости конструкции дверной рамы при запертых дверях; сохранение в процессе эксплуатации соосности отверстий на рукоятках и пломбировочных скобах, требуемой для свободного пропуска проволочной закрутки, навески пломбы либо установки пломбы-запора принятых размеров. Диаметр отверстия должен быть не менее 8 мм для проволочной закрутки и 11 мм - для пломбы. При одном отверстии на рукоятке и одном на пломбировочной скобе диаметр отверстия должен быть не менее 14 мм. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3). 1.12 . Каждая боковая стенка крупнотоннажных контейнеров для нанесения маркировки должна иметь с наружной стороны по две зоны с гладкой поверхностью обшивки (без гофр) размерами, достаточными для указанной цели. 1.13 . Конструкция и крепление карманов, включая устройства для запора и пломбирования, должны обеспечивать сохранность документов. Изъятие документов должно быть невозможным без повреждения пломб или карманов. Карман для хранения водонепроницаемого пакета с транспортными документами должен быть закреплен на наружной стороне левой боковой стенки вблизи двери (откидной стенки), карман для хранения фактуры или спецификации - на внутренней стороне левой боковой стенки вблизи двери (откидной стенки) или на двери. 1.14 . Конструкция крыши контейнера не должна препятствовать стоку с нее воды и счистке снега. Крыша крупнотоннажных контейнеров в местах стыка с угловыми фитингами должна быть усилена для предотвращения повреждения ее поворотными замками захвата крана. Усиление крыши можно производить выше ее уровня дополнительным листом при условии, что лист и его крепление не будут по длине контейнера выходить за размер 750 мм от его торца и не будут выступать над верхней поверхностью верхних угловых фитингов. Крыша среднетоннажных контейнеров в зоне примыкания ее к рымным узлам должна быть усилена для предотвращения ее повреждения рабочими органами механических (автоматических) захватов грузоподъемных кранов. Усиление крыши выше ее уровня допускается в пределах допусков к габаритной высоте контейнеров, установленных ГОСТ 18477. Указанное усиление крыши парка эксплуатируемых среднетоннажных контейнеров - по ремонтной документации. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3). 1.15 . Съемный тент или съемная часть крыши должны оборудоваться запорными устройствами с индикацией, позволяющей с уровня земли проверять надежность их закрепления на контейнерах, находящихся на площадке или подвижном составе. 1.16 . Конструкция основания крупнотоннажных контейнеров должна обеспечивать возможность их опирания только на нижние угловые фитинги, а контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ - кроме того, при установке их на полуприцепы-контейнеровозы - только на опорные (контактные) площадки, имеющиеся на поперечных балках основания контейнера. 1.17 . При расстоянии между соседними поперечными балками, имеющими опорные (контактные) площадки, превышающем 1000 мм, расположение таких балок должно соответствовать черт. 2 - 4 приложения 1 . В этом случае каждая пара опорных (контактных) площадок на торцевых балках должна выдерживать вертикальную нагрузку не менее 0,5 Rg , а на промежуточных поперечных балках - не менее 1,5 Rg / n , где R - максимальная масса брутто контейнера, кг; g - ускорение силы тяжести; n - число промежуточных поперечных балок. Каждая опорная (контактная) площадка в направлении продольной оси контейнера должна иметь длину не менее 25 мм. 1.18 . Каждая угловая стойка среднетоннажного контейнера на высоте не менее 1 м от опорной плоскости основания должна иметь устройство для крепления на подвижном составе. Свободный зазор для пропуска увязочных средств - не менее 20 мм. Конструкции устройств для крепления контейнеров на подвижном составе - по чертежам, утвержденным в установленном порядке. 1.19 . Верхние плоскости верхних угловых фитингов крупнотоннажных контейнеров должны выступать над уровнем крыши, за исключением места ее усиления по п. 1.14 , не менее чем на 6 мм. Нижние поверхности опорных (контактных) площадок, в том числе на торцовых балках, должны находиться в плоскости, расположенной на 12,5 мм (или 11 - 17,5 мм) выше плоскости нижних поверхностей нижних угловых фитингов контейнера. Кроме нижних угловых фитингов и нижних боковых продольных балок (включая элементы усиления), ни одна часть контейнера не должна располагаться ниже этой плоскости. 1.20 . Конструкция среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров должна выдерживать нагрузки, приведенные в обязательных приложениях соответственно 2 и 3, и в условиях действия указанных сил должна рассматриваться как единое целое. При этом следует учитывать, что: у крупнотоннажных контейнеров, загруженных равномерно распределенным по площади пола грузом до 1,8 R прогиб элементов основания не должен быть более 6 мм ниже уровня нижних плоскостей нижних угловых фитингов; смещение в поперечном направлении верхней рамы контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ по отношению к основанию в условиях нагружения по ГОСТ 20260 на поперечный перекос должно вызывать такую деформацию торцевой рамы, чтобы сумма абсолютных изменений длин ее диагоналей была не более 60 мм; смещение в продольном направлении верхней рамы контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1 X , 1СС, 1C, 1СХ по отношению к основанию в условиях нагружения по ГОСТ 20260 на продольный перекос не должно превышать 25 мм. 1.6 - 1.20. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3). 1.21 . Срок службы контейнеров - по «Нормативным срокам службы», утвержденным Госпланом СССР. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1 . Правила приемки и методы испытаний - по ГОСТ 20260 .

3. МАРКИРОВКА

3.1 . Маркировка крупнотоннажных контейнеров - по ГОСТ 25588 , маркировочный код - по ГОСТ 25290 . Предприятие-изготовитель на среднетоннажных контейнерах должно маркировать следующие данные: надпись «СССР» - на всех контейнерах, кроме поставляемых МПС; технический знак советских железных дорог или другого владельца с сокращенным его наименованием; маркировочный номер - по ГОСТ 22377; сокращенное наименование предприятия-изготовителя и по усмотрению последнего - его товарный знак; месяц и год изготовления; условное обозначение контейнера; максимальную массу брутто, собственную массу, объем; предупредительный знак в виде прямоугольника шириной 115 и высотой 80 мм с цифрами 2,6 внутри его - на контейнерах типоразмеров УУКП-5 (6), УУКП-5 и УУКП-3 (5). Место и цвет маркировки, размеры и расположение наносимых букв, цифр и знаков на среднетоннажных контейнерах должны соответствовать рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 3.2 . Каждый контейнер должен иметь: на видном месте - заводскую табличку, содержащую полное или сокращенное наименование предприятия-изготовителя, серийный номер контейнера, контрольное число и время изготовления контейнера (первые две цифры - месяц, вторые две - последние цифры года изготовления). Серийный номер и контрольное число допускается заменять на номер контейнера по системе нумерации предприятия-изготовителя при согласии заказчика; клеймо ОТК предприятия-изготовителя; клеймо Регистра СССР на крупнотоннажных контейнерах, подлежащих приемке Регистром СССР. Места расположения клейм на крупнотоннажных контейнерах - согласно Руководству по техническому надзору за изготовлением контейнеров Регистра СССР, часть 1, а на среднетоннажных - по нормативно-технической документации на каждый типоразмер контейнера. Примечания: 1 . Цифры месяца и года изготовления в заводской табличке следует клеймить ударным шрифтом. 2 . На среднетоннажные контейнеры заводскую табличку разрешается не устанавливать при согласии заказчика. 3.1 , 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3). 3.3 . Таблички о допущении крупнотоннажного контейнера к эксплуатации по условиям безопасности и о допущении перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами (ГОСТ 25588) должны прикрепляться к контейнеру на видном и наименее подверженном повреждению месте. 3.4 . На контейнерах, пол которых пропитан химикатами в соответствии с международными требованиями, обеспечивающими применяемость контейнеров во всех странах, должна быть табличка с надписью на английском языке « Timber treated for plant quarantine department of health Australia ». 3.5 . Если контейнеры типоразмеров 1СС, 1C или 1СХ имеют две пары вилочных проемов, то рядом с проемами внутренней пары должна быть нанесена принятая международная маркировка. 3.3 - 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3.6 . (Исключен, Изм. № 3).

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1 . Транспортирование контейнеров осуществляют на открытом подвижном составе железнодорожным, автомобильным транспортом, в трюмах и на палубах судов. Среднетоннажные закрытые контейнеры и открытые с тентом или съемной крышей, не имеющие эластичного уплотнения, в груженом состоянии при морских перевозках должны размещаться в трюмах судов. 4.2 . Каждая партия изготовленных контейнеров одного типоразмера, предназначенная одному заказчику, но состоящая не более чем из 10 крупнотоннажных или 200 среднетоннажных контейнеров, должна сопровождаться документами, содержащими: обозначение типоразмера контейнера; дату выпуска или отправления; число контейнеров в партии; дату периодических испытаний; дату составления документа. 4.3 . Контейнеры должны храниться на открытых площадках с бетонным или другим соответствующим покрытием с уклоном 0,03 в поперечном направлении. Площадка должна иметь устройства для отвода дождевых и талых вод и удовлетворять противопожарным требованиям. Двери контейнеров должны быть заперты.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1 . Створки дверей, откидные стенки, запорные устройства и петли дверей и откидных стенок, устройства для крепления груза в полу, на балках или стенках, рымные узлы и угловые фитинги на верхней раме, а также поверхности стенок и дверей контейнеров должны исключать возможность порезов и травм при креплении грузов, загрузке и разгрузке их, строповке и ремонте контейнеров. (Измененная редакция, Изм. № 3). 5.2 . Части и элементы конструкции контейнера, которые в незакрепленном положении могут подвергаться повреждениям и нарушать условия безопасной работы, должны оснащаться соответствующими устройствами крепления. 5.3 . Устройство контейнера в целом должно обеспечивать безопасность выполнения транспортных, загрузочно-разгрузочных, перегрузочных и складских операций с применением средств комплексной механизации и автоматизации.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1 . Изготовитель гарантирует соответствие контейнеров требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации среднетоннажных контейнеров - 24 мес, крупнотоннажных - 18 мес со дня ввода в эксплуатацию. (Измененная редакция, Изм. № 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

Зона расположения опорных (контактных) площадок в основании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ

Расположение опорных (контактных) площадок в основании контейнеров типоразмеров 1СС, 1C и 1СХ

А) при 4 парах опорных (контактных) площадок (минимум)

Б) при 5 парах опорных (контактных) площадок

Расположение опорных (контактных) площадок в основании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А и 1 AX , не имеющих паза для установки на полуприцеп с «гусиной шеей»

А) при 5 парах опорных (контактных) площадок (минимум)

б) при 6 парах опорных (контактных) площадок

Расположение опорных (контактных) площадок в основании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А и 1АХ, имеющих паз для установки на полуприцеп с «гусиной шеей»

а) при 6 парах опорных (контактных) площадок (минимум)

б) при 7 парах опорных (контактных) площадок

* Размер указан как в ИСО 1496-1. в) в зоне паза (при наличии 6 и 7 пар опорных (контактных площадок)

Примечания: 1 . Суммарная площадь каждой пары площадок - верхней А и нижней Б, которые следует рассматривать как составные части одной опорной (контактной) площадки в зоне паза, должна быть не менее 1250 мм 2 . 2 . Если боковые элементы паза предусматриваются сплошными, опорные (контактные) площадки в зоне паза необязательны. (Измененная редакция, Изм. № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

ЗНАЧЕНИЯ СИЛ И СХЕМЫ ИХ ДЕЙСТВИЯ НА СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ПО ГОСТ 18477

На чертежах буквами обозначены: R и R ном, соответственно максимальная и номинальная массы брутто контейнера, кг; Т - его собственная масса, кг; g = 9,81 м/с 2 - ускорение силы тяжести.

1 . Штабелирование

2 . Подъем за 4 рымных узла

3 . Подъем вилочным погрузчиком

Примечание. Вилочный захват погрузчика вводится в пазы на длину 3 / 4 ширины контейнера.

4 . Нагружение основания сжатием

Примечание. Сила 2 Rg действует на основание контейнера в продольном (поперечном) направлении и равномерно распределяется по ширине (длине).

5 . Нагружение торцевой и боковой стенок контейнера

6 . Нагружение крыши

7 . Нагружение пола

Примечание. Площадь контакта шины каждого из двух передних колес погрузчика с полом контейнера равна 40 см 2 .

8 . Проверка жесткости конструкции

Установка контейнера на 3 опоры

Примечание. Высота трех подкладок по 50 мм. Под свободный угол контейнеров типоразмеров УУКП-5 (6), УУКП-5, УУК-5 (6) и УУК-5 устанавливается дополнительная подкладка высотой 35 мм. (Измененная редакция, Изм. № 3).

Установка контейнера на продольное ребро

Примечание. Груз в контейнере должен иметь массу R -Т.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

ЗНАЧЕНИЯ СИЛ И СХЕМЫ ИХ ДЕЙСТВИЯ НА КРУПНОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ПО ГОСТ 18477

На чертежах буквами обозначены: R - максимальная масса брутто контейнера, кг; Т - его собственная масса, кг; g - ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с 2 . Показанные наружные нагрузки относятся только к одной конструктивной части (угловому фитингу, вилочному проему, подхватному устройству), внутренние - к контейнеру в целом. Нагрузки, условия их приложения и другие указания, относящиеся к контейнерам типоразмеров 1АА (1А), 1СС (1C) и 1 D , распространяются также на контейнеры типоразмеров 1АХ, 1СХ и 1 DX . Нагрузки и схемы их действия, указанные на черт. 1 - 14, принимаются при проектировании и испытаниях контейнеров, а на черт. 15 - 17 - только при проектировании.

1 . Штабелирование

F = 848 кН для 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ; F = 224 кН для 1 D , 1 DX .

Примечания: 1 . Силы, приложенные к верхним угловым фитингам, смещены относительно центров последних на 38 мм в продольном и на 25 мм в поперечном направлениях. 2 . По согласованию между изготовителем и заказчиком нагрузка F для контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ может быть увеличена до 1077 кН.

2 . Подъем за верхние угловые фитинги

3 . Подъем за нижние угловые фитинги

Примечание. Силы, приложенные к нижним угловым фитингам, должны отстоять от их наружной поверхности на 38 мм.

4 . Подъем контейнеров, имеющих вилочные проемы, вилочным погрузчиком

Подъем контейнеров типоразмеров 1СС, 1C и 1 D с одной парой вилочных проемов и контейнеров типоразмеров 1СС, 1C с двумя парами проемов с использованием внешней пары.

Подъем контейнеров типоразмеров 1СС и 1C с двумя парами вилочных проемов с использованием внутренней пары:

Примечание. Вилочный захват погрузчика (ширина вил по 200 мм) вводится в пазы на длину 1828 ± 3 мм.До 01.07.89 по согласованию между изготовителем и заказчиком допускается снижать указанные на черт. 5 и 6 нагрузки: (1,6 R - Т ) g до (1,25 R - T ) g; 0,8 Rg до 0,0625 Rg ; (0,8 R - Т ) g до (0,625 R - Т ) g; 0,4 Rg до 0,3125 Rg.

5 . Подъем за подхватные устройства основания (если они имеются)

Примечание. Вертикальные оси всех четырех лап захвата и четырех полок подхватных устройств основания должны совпадать между собой. Линейные размеры площадки контакта лап и полок должны быть 32 ´ 254 мм по ГОСТ 18477.

6 . Нагружение основания сжатием или растяжением

7 . Нагружение торцевой стенки

9 . Нагружение крыши

Примечание. Нагрузка 3 кН приложена в наиболее слабом месте крыши жесткой конструкции.

10 . Нагружение пола

Примечание. Площадь контакта шины каждого из двух передних колес погрузчика с полом контейнера 142 см 2 .

11 . Проверка жесткости конструкции контейнеров типоразмеров 1СС, 1C, 1АА, 1А

Поперечный перекос

Примечание. Сила 150 кН приложена поочередно или одновременно к каждому верхнему угловому фитингу контейнера со стороны одной боковой стенки сначала в сторону контейнера, а затем от него.

Продольный перекос

Примечание. Сила 75 кН приложена поочередно или одновременно к каждому верхнему угловому фитингу контейнера со стороны одной торцевой стенки сначала в сторону контейнера, а затем от него.

12 . Нагружение порожнего контейнера вертикальными растягивающими усилиями, действующими через угловые фитинги

13 . Нагружение порожнего контейнера горизонтальными сжимающими и растягивающими усилиями, действующими через угловые фитинги

В поперечном направлении

В продольном направлении

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - 3 . (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР 2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.80 № 4837 3 . ВЗАМЕН ГОСТ 20259-74 4 . ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

ГОСТ 9.032-74 1.4
ГОСТ 926-82 1.8.2
ГОСТ 5264-80 1.6
ГОСТ 6465-76 1.8.2
ГОСТ 8486-86 1.8.1
ГОСТ 8713-79 1.6
ГОСТ 14771-76 1.6
ГОСТ 15150-69 1.1
ГОСТ 18477-79 Вводная часть, 1.1 , 1.3 , 1.10 , 1.14 , приложения 2 , 3
ГОСТ 18579-79 1.3
ГОСТ 20022.2-80 1.8.2
ГОСТ 20260-80 1.11 , 1.20 , 2.1
ГОСТ 20527-82 1.3
ГОСТ 22377-77 3.1
ГОСТ 22661-77 1.3
ГОСТ 25290-82 3.1
ГОСТ 25588-83 3.1 , 3.3
5 . Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 03.07.91 № 1199 6 . ИЗДАНИЕ (август 2002 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1983 г., октябре 1985 г., декабре 1987 г., марте 1990 г. (ИУС 7-83, 1-86, 4-88, 6-90)

ГОСТ морских контейнеров устанавливает единые требования относительно назначения типов изделий для перевозки грузов, а также их геометрических размеров, грузоподъемности и прочих основных характеристик. С целью стандартизации и возможности организации перевозок разными видами транспорта разработан основной международный стандарт для контейнеров ISO-830. Действуют также отечественные стандарты: ГОСТ 8477-79, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 51876 и другие.

Согласно нормативным документам классифицируются следующие виды морских контейнеров:

  • Сухогрузные.
  • Рефрижераторные.
  • Специальные.
  • Блок-контейнеры.

Универсальные сухогрузные контейнеры оптимально подходят для перевозки грузов практически любым транспортом. Имеют жесткие боковые и торцевые стены, крышу и основание. Для погрузки и разгрузки оборудуются дверьми. Подходят для перевозки любой продукции. Чтобы перевозить жидкость и газ, необходимо установить внутрь флекси танк (fleksy tank). Являются отличным вариантом для организации на их базе небольшого мобильного склада. Конструктивно допускают также установку необходимого дополнительного оборудования. Выпускаются разной грузоподъемности и типоразмеров, оборудуются приспособлениями для надежного захвата при погрузке.

Морские контейнеры рефрижераторного типа отличаются наличием холодильной установки. Они являются оптимальным вариантом для перевозки продуктов или товаров, для которых необходимо строго соблюдать температурный режим и определенную допустимую влажность воздуха. В такой таре поддерживается оптимальный микроклимат в широком диапазоне: минус 25°С - плюс 25°С. Используются также для длительного хранения скоропортящихся продуктов. Изготовленные по ГОСТ рефрижераторные контейнеры, могут использовать наружные источники электротока или комплектоваться автономными холодильными агрегатами. В последнем случае для охлаждения используется сухой лед или сжиженный газ. Также, для о хлаждения, можно установить навесной genset дизель генератор. Стоит отметить, что рефрижераторный контейнер держит температуру три дня.

Часто возникает необходимость в перевозке нестандартных крупногабаритных изделий сложной геометрии. Для этого случая предусмотрены специальные морские контейнеры, которые отличаются наличием конструктивных особенностей, облегчающих погрузку/разгрузку продукции. Этот вид тары включает много моделей для максимального охвата перевозки всех вариантов груза:

  • Вентилируемые – оснащаются специальной системой, обеспечивающей доступ потока воздуха, который предотвращает образование конденсата и прелости.
  • С открытой крышей – позволяют загружать и разгружать груз с помощью крана. В некоторых моделях используется мягкая (съемная) брезентовая или пластиковая крыша.
  • На базе платформы: с закрепленными торцами, со складывающимися торцами, а также модификации с верхней рамой. Подходят для перевозки разной техники и объемного оборудования.
  • Изотермические – обеспечивают полную герметичность и защищают перевозимую продукцию и другой товар от попадания пыли и влаги.
  • Танк (цистерна) – предназначен для транспортировки любых типов жидкостей, а также сжиженного газа.
  • Для сыпучих грузов: без давления, под давлением. Предусмотрена возможность загружать продукцию через люки в крыше.
  • Флекси танки

По ГОСТ блок-контейнер представляют собой конструкцию на базе стандартного морского контейнера, специально оборудованного для организации жилых, служебных, торговых и других помещений. При использовании большого количества модулей можно соорудить конструкцию достаточно большой вместимости. Используются также для бытовок, постов охраны и мобильных офисов. Пользуются популярностью благодаря простоте установки, долговечности и многофункциональности.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52524-
2005
(ИСО 6346:
1995)

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ

Кодирование, идентификация и маркировка

ISO 6346:1995

Freight containers-Coding,
identification and marking
(MOD)

Москва

Стандартинформ

2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Рабочей группой, состоящей из представителей предприятий: Закрытого акционерного общества «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЗАО «ЦНИИМФ»), Закрытого акционерного общества «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Федерального государственного унитарного предприятия Российский морской регистр судоходства (ФГУП Российский морской регистр судоходства) на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. № 469-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 6346:1995 «Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка» (ISO 6346:1995 « Freight containers - Coding , identification and marking ») путем изменения отдельных фраз (слов, значений, показателей), которые выделены в тексте курсивом

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования- на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки

4.1 Назначение

Тип и габаритные размеры контейнера должны быть обозначены при помощи кодов, наносимых на контейнер. На грузовых контейнерах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51876-2002 , ГОСТ Р 50697-94 , ГОСТ Р 52076-2003 , , в части грузоподъемности и прочности при штабелировании, должны быть нанесены коды размера и типа в соответствии с 4.2.1 и 4.2.2.

4.2 Коды размера и типа

Требования, приведенные в 4.2.1 и 4.2.2, являются основными при маркировке контейнеров, соответствующих требованиям стандартов, приведенных в разделе .

Коды размера и типа, указываемые на контейнере, наносят совместно, т.е. они не подлежат дроблению на составляющие части.

Коды размера и типа проставляют на контейнере в соответствии с разделом .

4.2.1 Код размера - два буквенно-цифровых символа.

Размер контейнера (т. е. внешние габариты) обозначают двумя символами:

Первый - цифровой или буквенный символ, обозначает длину;

Второй - цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту.

Оба символа определяют в соответствии с приложением .

4.2.2 Код типа - два символа.

Тип и основные характеристики контейнера обозначают следующими двумя символами:

Первый - буквенный символ, обозначает тип контейнера;

Второй - цифровой символ, обозначает основные характеристики данного типа контейнера.

Данные символы определяют в соответствии с приложением .

Примечание - В случае, когда обозначение основных характеристик является дополнительным (при передаче (обмене) кодов размера и типа контейнера), можно использовать обозначение «группового кода типа» в соответствии с приложением .

5 Эксплуатационные знаки маркировки

Знаки маркировки, о которых идет речь в настоящем разделе, не соответствуют какому-либо определенному коду, который можно использовать при передаче данных или для каких-либо других целей. Они предназначены исключительно для маркировки грузовых контейнеров с целью сообщения определенной информации или визуального предупреждения.

5.1 Основные эксплуатационные знаки маркировки

5.1.3 Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током Предупреждающий знак должен быть изображен на всех контейнерах, оборудованных лестницами.

Подробное описание символа - по приложению .

5.1.4 Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов)

Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом:

а) знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера в соответствии с приложением F ;

b ) чередующиеся черные и желтые полосы длиной не менее 800 мм (12 дюймов) должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу (рисунок ).

На контейнере могут быть расположены и другие дополнительные знаки, например зеркальное изображение знака, приведенного в приложении F , может быть расположено в любом удобном месте, например на передней стенке.

5.2 Дополнительная эксплуатационная маркировка. Обозначение массы нетто

В дополнение к максимальной массе брутто и массе тары допускается указывать максимальную массу нетто или максимальную полезную нагрузку. Она наносится на контейнер в соответствии с и располагается, как показано ниже:

MAX GROSS

00 000 kg

00 000 lb

TARE

00 000 kg

00 000 lb

00 000 kg

00 000 lb

Надписи на английском языке допускается дополнять переводом на русский язык:

6 Воспроизведение знаков маркировки

6.1 Размер и цвет знаков

Буквы и цифры кода владельца, идентификатора категории оборудования, серийного номера и контрольного числа должны быть высотой не менее 100 мм (4 дюйма).

Буквы и цифры для максимальной массы брутто (MAX GROSS ) и тары (TARE ) должны быть высотой не менее 50 мм (2 дюйма).

Все символы должны быть соразмерной ширины и толщины и должны быть долговечными и контрастными по отношению к цвету самого контейнера.

6.2 Расположение знаков

Требования настоящего подраздела относятся к контейнерам общего назначения. Для контейнеров других типов их необходимо максимально соблюдать.

6.2.1 Размещение и расположение знаков

6.2.1.1 Основные идентификационные знаки

Код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число на контейнерах желательно размещать на одной горизонтальной линии (рисунок ). В случае особой конструкции контейнера их размещение может быть вертикальным (рисунок 2).

Коды размера и типа контейнера наносят одной горизонтальной строкой ниже (рисунок ) или одной вертикальной строкой рядом (рисунки и ) с выше указанными кодами.

Если на специализированных контейнерах и контейнерах специального назначения невозможно полностью осуществить горизонтальное или вертикальное размещение, то основные идентификационные знаки размещают горизонтальными и вертикальными группами (рисунки и ).

На специализированных контейнерах и контейнерах специального назначения, когда невозможно выполнить полностью горизонтальное или вертикальное размещение, а основные идентификационные знаки размещены по горизонтали, коды размера и типа необходимо размещать подданными основными знаками (рисунок ).

Коды размера и типа следует наносить как единое целое в соответствии с .

Код владельца и идентификатор категории оборудования объединяют и размещают отдельно от серийного номера, разделяя их одним буквенным интервалом. Серийный номер и контрольное число должны быть отделены друг от друга не менее чем одним буквенным интервалом, а контрольное число должно быть заключено в рамку.

Примеры расположения знаков маркировки

На рисунках 1-4 приведены примеры расположения знаков маркировки на контейнере общего назначения, имеющем по ГОСТ Р 51876-2002 , естественную вентиляцию в верхней части грузового отсека, длиной 6058 мм, шириной 2438 мм и высотой 2591 мм, с зарегистрированным кодом конкретного владельца ABZ , идентификатором категории оборудования U и серийным номером 001234.

Размещение символа обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, должно соответствовать приложению .

Размещение предупреждающего знака опасности поражения электрическим током должно соответствовать приложению .

Размещение знака высоты контейнера высотой более 2,6 м, должно соответствовать приложению .

6.2.1.3 Дополнительная эксплуатационная маркировка (обозначение массы нетто) Размещение знаков массы нетто должно соответствовать .

6.2.2 Расположение знаков

6.2.2.1 Основные идентификационные знаки

Обязательные знаки по и (код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер, контрольное число, коды размера и типа) должны быть расположены на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5.

6.2.2.2 Эксплуатационные знаки

Основные эксплуатационные знаки по (максимальной массы и массы тары) должны располагаться на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке .

Расположение символа обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, должно соответствовать приложению .

Расположение предупреждающего знака опасности поражения электрическим током должно соответствовать приложению .

Расположение знака высоты контейнера высотой более 2,6 м должно соответствовать приложению .

Дополнительная эксплуатационная маркировка по , т. е. максимальная масса нетто, должна быть расположена на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5.

6.2.2.3 Другие знаки

Любые другие знаки должны быть нанесены на контейнер таким образом, чтобы они не мешали расположению основных знаков по настоящему стандарту.

Датчик системы автоматической идентификации оборудования (САИ) должен быть расположен на контейнере в соответствии с .

Примечания

Длина черных и желтых полос рядом с угловыми фитингами может быть уменьшена до 300 мм (12 дюймов).

Обозначения размера и типа контейнера на крыше и на передней сплошной стенке являются дополнительными.

Прикрепление датчика системы автоматической идентификации оборудования (САИ) является дополнительным.

Маркировка « NET /МАССА НЕТТО» является дополнительной.

Рисунок 5 - Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере

Приложение А
(обязательное)

Определение контрольного числа

Для определения контрольного числа системы идентификации контейнера должны быть выполнены следующие действия (А.1-А.4). Пример расчета контрольного числа представлен в А.5.

А.1 Цифровое эквивалентное значение кода владельца, идентификатора категории и серийного номера

Каждой букве кода владельца, идентификатора категории оборудования и каждой цифре серийного номера должно быть последовательно присвоено цифровое эквивалентное значение в соответствии с таблицей А.1.

Таблица А.1-Эквивалентные значения

Код

владельца/Идентификатор категории оборудования

Серийный номер

Буква

Буква

Цифровое эквивалентное значение

Цифровое и эквивалентное значение 1)

1) Серийный номер и его эквивалентное значение идентичны.

Примечание - Эквивалентные значения 11, 22 и 33 опускаются, так как они кратны модулю (А.З).

А.2 Весовой коэффициент

Каждое цифровое эквивалентное значение, определяемое согласно пункту А.1, должно быть последовательно умножено на весовой коэффициент в диапазоне от 2 0 до 2 9 . Весовой коэффициент 2 0 относится к первой букве кода владельца и затем последовательно возрастает на степень от 2 0 до 2 9 для последней цифры серийного номера.

А.3 Модуль

Сумма произведений, полученных согласно пункту А.2, должна быть разделена на модуль 11.

А.4 Значение контрольного числа

В таблице А.2 представлены значения контрольного числа, соответствующие значению остатка от деления, выполненного по А.3.

Таблица А.2 - Значения контрольного числа

Остаток

Контрольное число

Примечание - Для устранения появления дубликата в виде значения 0, получаемого как от остатка 10, так и от остатка 0, не рекомендуется использовать серийные номера с остатком 10.

А.5 Пример расчета контрольного числа

Стадия расчета

Код владельца

Серийный номер

Эквивалентное значение

Весовой коэффициент

Результат перемножения столбцов в линиях II и III

2560

Сумма результатов в линии IV = 4592.

Сумма, деленная на модуль 11 (одиннадцать), =

Итак, остаток равен 5 и при помощи таблицы А.2 находим, что в данном случае контрольное число равно 5.

Приложение В
(обязательное)

Опознавательный знак обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта

Для обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, имеющего ограничения по высоте штабелирования, следует применять символ, изображенный на рисунке .

Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера по .

Размеры рисунка самолета в символе должны быть высотой не менее 130 мм (5 дюймов) и длиной не менее 360 мм (14 дюймов), а символа штабелирования - высотой не менее 280 мм (11 дюймов) и шириной не менее 260 мм (10 дюймов). Рекомендуется выдерживать пропорции. Прописные буквы должны быть высотой не менее 80 мм (3 дюйма).

Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, то символ на нем ясно не различим, поэтому необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.


Рисунок В.1

Приложение С
(обязательное)

Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током

На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током - символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром, изображенный на рисунке С.1.


Рисунок С.1

Высота символа (молнии) должна быть не менее 175 мм (6,875 дюйма).

Размеры предупреждающего знака, измеренные между наружными сторонами черного бордюра, должны быть не менее 230 мм (9 дюймов).

Знак следует располагать рядом с лестницей.

Приложение D
(обязательное)

Обозначение кода размера

Для обозначения кода размера контейнера используют два буквенно-цифровых символа:

Первый, обозначающий длину контейнера, определяют в соответствии с таблицей D .1.

Второй, обозначающий ширину и высоту контейнера, определяют в соответствии с таблицей D .2.

Таблица D .1-Первый символ кода размера

Длина контейнера

Символ кода

миллиметры

футы

дюймы

2 991

6 058

9 125

12 192

Резервный

Резервный

Резервный

Резервный

Резервный

7 150

7 315

7 430

7 450

7 820

8 100

12 500

13 106

13 600

13 716

14 630

14 935

16 154

Резервный

Таблица D .2- Второй символ кода размера

Высота контейнера

Символ кода

Ширина контейнера, мм

миллиметры

футы

дюймы

2438

> 2438
и
≤ 2500

>2500

2 438

2 591

2 743

2 895

> 2 895

1 295

≤ 1 219

≤ 4

Приложение Е
(обязательное)

Обозначение кода типа контейнера

Е.1 В таблице Е.1 приведены коды для определения типа контейнера и основные характеристики типа, используемые для выбора средств перегрузки и крепления или обмена эксплуатационными данными.

Подробная таблица кода типа не является исчерпывающим перечнем всех возможных характеристик какого-либо типа контейнера. Для некоторых типов не указаны индивидуальные категории, и чтобы прийти в этом вопросе к единому мнению, необходимо их тщательное изучение.

Е.2 Для случаев существования взаимоисключающих резервных номеров кодов или когда желательно иметь кодовый номер для контейнеров с важными характеристиками, не упомянутыми в таблице Е.1, рекомендуется использовать наибольший резервный номер в соответствующем блоке, оставляя другие кодовые номера на рассмотрение подкомитетов ИСО/ТК 104.

Е.3 В случаях, когда другие характеристики данного типа контейнера не известны или не выяснены полностью, тип контейнера в соответствии с таблицей Е.1 характеризуется его групповым кодом.

Таблица Е.1

Код

Тип контейнера

Групповой код типа

Основные характеристики

Подробный кодтипа

Контейнер общего назначения без вентиляции

Один торец или оба торца открыт(ы)

Естественная вентиляция верхней части грузового отсека

Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стороны

Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью

Резервный

Контейнер общего назначения с вентиляцией

Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства

Резервный

Механическая система вентиляции расположена внутри контейнера

Резервный

Механическая система вентиляции расположена снаружи контейнера

Резервный

Код

Тип контейнера

Групповой код типа

Основные характеристики

Подробный кодтипа

Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов:

Закрытый

ВО

Воздухонепроницаемый

ящичного типа без давления

Резервный

под давлением

Горизонтальная разгрузка, испытательное давление - 1,5 бар

ВЗ

Горизонтальная разгрузка, испытательное давление - 2,65 бар

Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление - 1,5 бар

Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление - 2,65 бар

Резервный

S

Контейнер специального назначения

SN

Контейнер для транспортирования скота

S 0

Контейнер для транспортирования автомобилей

S 1

Контейнер для транспортирования свежей рыбы

S2

Резервный

S3

»

S4

»

S5

»

S6

»

S7

»

S8

»

S9

R

Термический контейнер: охлаждаемый

RE

С машинным охлаждением

R 0

охлаждаемый и обогреваемый

RT

R 1

охлаждаемый и обогреваемый собственной установкой

RS

С машинным охлаждением

R 2

С машинным охлаждением и отоплением

R 3

Резервный

R 4

»

R5

»

R6

»

R7

»

R 8

»

R 9

Н

Термический контейнер: охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным оборудованием

HR

К = 0,4 W /(m 2 K )

НО

Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внутренним оборудованием

Н1

Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи - К = 0,7 W /(m 2 K )

Н2

Резервный

НЗ

»

Н4

Продолжение таблицы Е.1

Код

Тип контейнера

Групповой код типа

Основные характеристики

Подробный код типа

Н

Термический контейнер: термоизолированный

HI

K =0 AW /(m 2 K )

Н5

Термоизолированный, коэффициент теплопередачи - K =0 JW /(m 2 K )

Н6

Резервный

Н7

»

Н8

»

Н9

U

Контейнер с открытым верхом

UT

Один торец (или оба торца) открыт(ы)

U 0

Один торец (или оба торца) открыты), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы

U 1

Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки

U 2

Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы

U 3

Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона

U 4

Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей)

U 5

Резервный

U 6

»

U7

»

U8

»

U9

Р

Контейнер-платформа:

контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой

PL

Платформа-контейнер

Р0

контейнер с жестко закрепленными торцами и стойками

PF

С полными жестко закрепленными торцами

Р1

Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом

Р2

контейнер складной

PC

Складная конструкция

Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент

РЗ
Р4

контейнер на базе платформы с полной верхней рамой

PS

Открытый верх, открытые торцы

Р5

Резервный

Р6

»

Р7

»

Р8

»

Р9

Окончание таблицы Е.1

Код

Тип контейнера

Групповой код типа

Основные характеристики

Т2

для опасных (воспламеняющихся) жидкостей

TD

Минимальное давление - 150 кПа

Т3

Минимальное давление - 265 кПа

Т4

Минимальное давление - 400 кПа

Т5

Минимальное давление - 600 кПа

Т6

для газов

TG

Минимальное давление - 910 кПа

Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой (рисунок F .1).

Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты.

Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до 1 / 4 фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Вместо буквенного обозначения футов и дюймов используют символы их обозначения « " » и « " ».

Размер знака, измеренный между наружными сторонами черной рамки, должен быть не менее 155 × 115 мм (6 × 4,5 дюйма), размер цифр должен быть удобным для прочтения.

Знак располагают на каждом контейнере в двух местах: около правого края каждой стороны на расстоянии не более 1,2 м (4 фута) от крыши контейнера и в пределах 0,6 м (2 фута) от правого края ниже идентификационного номера контейнера.


Рисунок F .1

Приложение G
(справочное)

Национальные регистрационные организации - филиалы Международного бюро по контейнерам

Международное бюро по контейнерам (BIC ) - международный орган для регистрации грузовых контейнеров.

Адрес : Bureau International des Conteneurs 167, rue de Courcelles 75017 Paris, France

BIC назначает Национальные регистрационные организации после консультаций, проведенных с соответствующим органом страны - участника ИСО.

Национальные органы стран - участников ИСО дают рекомендации лицам, подающим заявление о регистрации объекта в BIC с употреблением кодов " U ", " J " и " Z ".

Владельцы контейнеров, а также контейнерного оборудования, не входящих в стандарты ИСО и не участвующих в международных перевозках, должны пройти регистрацию в BIC . Если владельцы подобного оборудования принимают решение о регистрации объекта с помощью других национальных учреждений, то в этом случае таким владельцам не рекомендуется регистрировать объекты кодами, состоящими из четырех букв, последними из которых являются " U ", " J " или " Z ".

В то время как регистрацию проводит BIC , ответственность за присваивание кодов владельцев, в соответствии с настоящим стандартом, возлагается на ИСО ТК 104.

Для того чтобы облегчить выполнение этой обязанности, BIC должен составлять ежегодный письменный отчет для ИСО ТК 104 с подробным описанием кодов всех существующих владельцев, последними буквами которых являются " U ", " J " или " Z ".

Для этой цели BIC осуществляет выпуск и распространение ежегодного перечня контейнерных кодов BIC - Официальный регистрационный перечень буквенных кодов ИСО, принятых во всех странах мира для идентификации владельцев контейнеров.

Перечень национальных организаций по регистрации контейнеров, действующий на момент публикации настоящего стандарта, приводится в таблице G .1.

Таблица G .1 - Национальные регистрационные организации

Organization

Address

Country

South African Bureau of Standards (SABS)

1 Dr Lategan Road, Groenkloof, Private Bag X191, Pretoria 0001

Южная Африка

Studiengesellschaft fur den Kombi-nierten Verkehr (SGKV)

Borsenplatz 1, 60313 Frankfurt

Германия

INTRACON CEDEX

Atlasvej 3, 8270 Hoejbjerg

Дания

Asociacion Espanola de Normalization у Certification (AENOR)

Fernandez de la Hoz 52,28010 Madrid

Испания

Association francaise de normalisation (AFNOR)

Tour Europe, 92049 Paris La Defense Cedex

Франция

Lloyd"s Register Industrial Services

Lloyd"s Register House, 29 Wellesley Road, Croydon CRO 2AJ

Великобритания

Container Affairs Bureau Ltd.

9/F, Unit B, 77-81 Container Port Road, Kwai Chung N. T, Hong Kong

Гонконг

Institute for Industrial Research and Standards Division

Ballymun Road, Dublin 9

Ирландия

Standards Institution of Israel (SII)

42 Chaim Levanon Street, Tel Aviv 69977

Израиль

Окончание таблицы G .1

Organization

Address

Country

Centro Italiano Studi Containers (CISCO)

Via Garibaldi 4, Genoa 16124

Италия

Arrow Technical Services

1-B Quaker Ridge Road, Suite 123, New Rochelle, NY 10804-2807, USA

Мексика

Japan Container Association

Room 501, Yaesu-Mitsui Bldg., 2-7-2 Yaesu, Chuo-Ku, Tokyo

Япония

Scheepvaart Vereniging Noord

Havengebouw, de Ruytershade 7, 1013 AA Amsterdam

Нидерланды

Arrow Technical Services

1-B Quaker Ridge Road, Suite 123, New Rochelle, NY 10804-2807

США

Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Платформы и контейнеры-платформы

ИСО 8323:1985

Контейнеры грузовые. Авиационные/наземные (интермодальные) контейнеры общего назначения. Технические требования и методы испытаний

ИСО 10374:1991

Контейнеры грузовые. Автоматическая идентификация

Ключевые слова: контейнеры грузовые, кодирование, идентификация, маркировка, идентификатор категории оборудования, идентификационные знаки, код владельца, контрольное число, серийный номер, система идентификации

Морской контейнер должен соответствовать требованиям ГОСТа, устанавливающим специфические требования согласно типам и видам перевозимых грузов. Для упрощения процесса перевалки мультимодальной перевозки грузов разработан универсальный международный стандарт ISO-830. Стандартный 20 футов имеет габариты 6,096х2,370х2,591 метров, и вмещают до 22 тонн. 40 футов соответствует размерам 1,220х2,440х2,591 метров и вмещают 26,5 тонны.

Основные виды морских контейнеров

Существует несколько видов, являющихся основными и широкоприменяемыми. Каждый тип применим к той или иной сфере деятельности. Давайте их рассмотрим:

  • Специального назначения служат для перевозки негабаритных грузов. Имеет много особенностей в конструкции, способным облегчить погрузку товара;
  • Сухогрузовые позволяют перевозить груз абсолютно любым транспортным средством благодаря жестким стенкам, потолку и основанию. При необходимости можно перевозить в нем даже жидкие и газообразные грузы если установить внутрь флекси танк. Имеют разную грузоподъемность и размеры. В большинстве случаев оборудованы специальным приспособлением для прочности захвата краном или погрузчиком при выполнении погрузочных работ. Для компании, занимающейся перевозками, купить контейнер гораздо выгоднее нежели брать в аренду у сторонних организаций;
  • Рефрижераторного типа морской контейнер предназначен для перевозки товаров для которых требуется соблюдать определенные условия микроклимата. Установленная холодильная установка позволяет установить температуру от - 25 и до + 25. Согласно ГОСТу они должны быть оборудованы автономным холодильным агрегатом. Обычно для охлаждения используется сжиженный газ или сухой лед. Держит заданные параметры микроклимата три дня. Купить его имеет смысл если организация возит подобные грузы очень часто. В противном случае он будет долго отрабатывать свою стоимость;
  • Блок-контейнер представляет собой тару в 40 футов, оборудованный под нужды жилых или служебных нужд. Например, пост охраны, бытовки для хранения инструментов. Очень просто устанавливаются, долговечны и многофункциональны.

Морской контейнер специального назначения бывает следующих модификаций:

Вот такой список основных видов тар получается при их рассмотрении. Конечно это только поверхностный анализ ГОСТа, но Вам должно его быть достаточно при выборе морского контейнера для той или иной сферы деятельности.

`