Конспект занятия «Профессия — водитель. Урок-занятие "о профессии водитель" Познакомить детей с профессией водитель старшая группа

Конспект

Занятия по ознакомлению с окружающим миром

II младшей группы

Тема: «Ознакомление с профессией «Шофер»

Программное содержание:

  1. Знакомство с профессией – Шофер
  2. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.
  3. Познакомить детей с видами машин.
  4. Воспитывать интерес к профессии шофера.

Словарная работа:

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о машинах.

Материал:

  1. фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,
  2. клаксон для имитации сигнала машины,
  3. картина с изображением шофера,
  4. грузовая и легковая машины,
  5. конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.
  1. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин.

Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.

Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице.

А что их издает? – Машины.

Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители.

Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер . Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

«Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю

На педаль

И машина

Мчится в даль!»

Как вы думаете о ком это стихотворение? – О шофере.

Правильно! Молодцы!

А что шофер делает! – Водит машину.

  1. Раздается гудок клаксона.

Кто это сигналит нам? – Машина.

Давайте посмотрим, что нам привезла машина?

Воспитатель вносит в группу картину с изображением

Шофера и предлагает детям рассмотреть ее.

Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину. – И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине.

Кто нарисован на этой картине? – Шофер.

Правильно! Что он делает сейчас! – Сидит.

А где он сидит? – В машине.

Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине».

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «кабина» и воспитатель продолжает беседу дальше.

Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?

За руль!

А какого цвета руль? – Руль черный.

Во что одет шофер? – В костюм, на голове фуражка.

Как вы думаете, каким должен быть шофер?

Внимательным, осторожным.

Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений.

«В кабине машины сидит шофер.

Он одет в костюм.

На голове у шофера фуражка.

Руками он держится за черный руль.

Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен

Знать правила дорожного движения».

  1. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: «Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит».

Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

  1. Снова сигналит клаксон. И в группу заезжают две машины:

грузовая и легковая. И воспитатель говорит:

Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга.

И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.

Кто знает, из каких частей состоит эта машина?

Из колес, кабины…

Правильно! У этой машины есть колеса и кабина . А кого эта машина перевозит? – Людей.

Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина».

И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.

Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова.

Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова . А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.

Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.

Кто знает как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове.

Правильно! Груз перевозят в кузове . А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина».

И так. Как называется машина, которая возит людей?

Легковая машина.

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Грузовая машина.

Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.

  1. Опять раздается сигнал клаксона. Воспитатель идет смотреть,

что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт.

Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям.

В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной.

Внимательно посмотрите, какая машина нарисована на вашей картинке: легковая или грузовая машина. Если легковая машина, то ее нужно положить на стол к легковой машине. А если грузовая машина нарисована, то – к грузовой машине.

Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.

  1. Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого

занятия.

Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер.

А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.

Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.

Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина.

А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов.

Почему эту машину называют «легковой»?

Потому что она возит людей.

Где сидят люди в машине? – В кабине.

А почему эту машину называют «грузовой»?

Потому что она перевозит грузы.

А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове.

Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.


Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело...
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Вид деятельности : Познание

Форма проведения: подгрупповая

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

Цель : Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Задачи .

Образовательная:

  • Дать детям понятие о профессии шофёр
  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
  • Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая:

  • Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
  • Активизировать пассивный словарь
  • Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
  • Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности: игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики, макет автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр).

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Кто к нам приехал, ребята?

Д . Мишка.

В . На чём мишка приехал?

Д . На машине.

В. Тот, кто сидит за рулём в машине - шофёр. Значит мишка кто у нас?

Д . Шофёр.

В . Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. (Убирает ширму, демонстрирует машинки)

В . Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах?

Д . Да.

В . Катя будет шофёром, Саша будет шофёром и т.д.

В . Вова, кем ты сейчас будешь?

Р . Шофёром. (Перечисляю всех, кому надеваю шапочку и сама надеваю шапочку шофёра)

И я сегодня буду шофёром. Берите в руки машинки.

Динамическая пауза «За рулём будь внимательным»

В . На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип - бип».

В . Как он будет сигналить?

Д . Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

В . Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

Д . Посигналить.

В . Правильно, а ещё можно сказать:

Потешка

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

Через кису упадут.

В . Давайте скажем киски «брысь»

Д . Брысь. (Игрушку убираем)

В . Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

Подвижная игра «Поездка на машине»

(Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до постройки из кубиков «автомойка», воспитатель читает стихотворение)

Шофёр .

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

В . Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

По песку гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К автомойки мы пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

В . Отдохнули.

Д . Да.

В . А приехали мы с вами на автомойку где моют машины.

Игра-ситуация «Автомойка»

В . Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.

Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать - мокрую

или сухую. (Дети выбирают сами).

Д . Мокрую.

В . И я себе возьму мокрую.

(Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем

Протрём кабину, кузов, колёса.

Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский сад на автобусе.

Сюжет ролевой игры «Автобус»

(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

В . Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В . Куда сядет Дима?

Д . За руль.

В. Дима у нас кто?

(Шофёру надеваем шапочку)

Д. Шофёр.

Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем»

В . Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

Д. Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

Сюрпризный момент.

(Из-за ширмы выкатываю большую, грузовую машину. В кузове маленькие

машинки одинаковой формы и величины, но разные по цвету красные и синие)

В . Сегодня домой вы поедите каждый на своей машине. Мальчики поедут на синих машинках, а девочки на красных. (Раздаю детям машинки)

У мальчиков, какого цвета машинки?

Д. Синего.

В . А у девочек какого цвета машинки?

Д . Красного.

В . Правильно. Умнички!

Подвижная игра со словами «Ехали, ехали и приехали»

(Дети повторяют за воспитателем слава и движения)

В .

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

Би-бип.

В . Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Литература.

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение.1991. -160с.

2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. - М.: Просвещение.2003. -79с.

3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет: метод, пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. - Я.: Академия развития.1996. -240с.

4. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие дете 2-3 лет в детском саду: метод. Руководства для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение. 2005.-175с.

5. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т. Н. Доронова, С.В.Соловьёва. -2-е изд.-М.: Просвещение. 2011. -96с. – (Радуга)

6. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни: метод. руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ М.Ф. Литвинова. – М.: Линка - Пресс. 2005.-92с.

7.Соловьёва Е.В. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Т. Н. Доронова, С.Ю. Маслий, Е.В. Соловьёва, Н.Ф. Тарловская, Е.Г. Хайлова, С.Г.Якобсон.-М.: Просвещения.- 2012.-175с.

8. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста детей раннего возраста к детскому саду/ Найбауэр А.В.- М.: ТЦ Сфера. 2013. -128с.

9. Ткаченко Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо.2011-48с.

10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): Метод, пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко.- М.: Мозаика – Синтез.2009. -72с.

11. Источник. http://lutiksol.narod.ru/index/0-12

Полную версию работы с приложениями, можно .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Область «Социализация»

Составила: Воспитатель первой категории Даньшина Дарья Константиновна г. Нижний Новгород, 2014

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта;
  • формировать умение составлять описательные рассказы об автолюбителях, используя схему-модель
  • развивать связную речь, распространяя предложения путем второстепенных членов предложения
  • формировать словарь по теме - закрепить знания о частях машины: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары
  • активизировать использование в речи прилагательных и закреплять новый навык согласования прилагательных с существительными.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое обращение продавца и покупателя, уважение к труду шофера;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта (8-10 штук) , силуэт грузовичка и детали к нему, смятый грузовичок из бумаги, светофор, мольберт, детская тележка – мастерская, вывеска магазина "Автомобили" и «Мастерской» , 5 разных машин, аудиозапись звуков, издаваемых роботом-трансформером.

Предварительная работа: разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме ("Машины на нашей улице". М.Ильин и Е.Сегал) , стихов о машинах, профессиях; проигрывание подвижной игры «Светофор» и игры «Собери грузовичок» ; прогулки по улицам города (знакомство с работой светофора, с правилами дорожного движения, видами машины) , наблюдение за работой водителя в автомобиле, автобусе, на перекрестке.

Ход занятия

I. Занятие проходит в группе. Дети сидят на своих местах за столом, воспитатель стоит напротив них.

1. Воспитатель загадывает загадку:

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртку и пальто?

Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель: О людях каких профессий эта загадка? Послушайте:

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех по утрам
Отвозить на работу.

Дети: это шоферы, водители.

Воспитатель: Какие это люди по характеру?

Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

2. Дидактическая игра "Назови профессию"

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображение видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.

Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофер)

Кто управляет поездом. (Зоркий машинист)

Кто летает на ракете? (Умелый космонавт)

Кто управляет кораблем? (Добросовестный капитан)

Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде? (Храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист) .

Кто летает на самолёте? (Ответственный летчик) .

3. Воспитатель (показывает на все картинки) . Назовите одним словом, что это?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице - бежит,
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель: Большой - автомобиль, а маленький? …

Дети: автомобильчик.

Воспитатель: К какому виду транспорта относится автомобиль?

Дети: К наземному виду транспорта.

Воспитатель: Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус...)

Воспитатель: Для чего транспорт нужен людям?

Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы...

Воспитатель: А транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Транспорт, который перевозит грузы, как называется?

Дети: Грузовой.

4. Дидактическая игра "Сборка автомобиля".

Воспитатель: Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум.

Дети слушают, зажимают уши…

Этот грохот ухо режет.
Ну и звуки! Шум и скрежет!
На плохое робот скор,
В нем компьютер и мотор.

Воспитатель: Какие ужасные звуки, правда, ребята? Так громко скрипел и скрежетал красивый маленький грузовичок, когда его ломал плохой Робот-Злюка. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком! (Показывает картонный грузовичок) . Он просто раздавил его! Робот - Злюка повадился к нам прилетать с планеты Разломай. Он грозится разломать все наши игрушки.

Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.

Дети из деталей собирают машину, накладывая части на изображение грузовика.

Воспитатель: Какие детали есть у грузовичка?

Дети: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары. (Один из детей в конце игры перечисляет все детали.)

Воспитатель: Какая красивая получилась машина! Ребята, а как вы считаете, удобно ли с ней будет играть? Почему?

Дети: Она плоская, детали могут развалиться.

Воспитатель:

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины...

А в кузове - важные
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.

Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!

5. Физкультминутка "Красный, желтый, зеленый"

Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть?

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в знакомую нам игру, которая называется «Светофор» . Для начала выберем, кто у нас станет светофором, кто будет регулировать движение на дороге. (Один из ребят считалкой выбирает водящего.)

Считалка:

Встану утром спозаранку,
Сразу сяду за баранку…
Выпью чаю, съем сметану,
А баранку есть не стану!

Я баранку покручу
И по свету покачу!

Выбранный ребенок - «Светофор» должен объяснить правила дорожного движения.

Ребенок: На красный – хлопаем в ладоши, на желтый - готовимся - заводим моторы, на зеленый – едем.

Воспитатель: Заведем моторчики (закрепление произношения звука "р-р-р") . Поехали! (Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.)

6. Автомагазин.

Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь я приглашаю вас посетить автомагазин.

Едем, едем, не спешим,

Прямо в автомагазин.

(Выставляется табличка "Автомагазин")

Воспитатель: В автомагазин приходят взрослые люди для того, чтобы приобрести себе машину. Я хочу вам предложить почувствовать себя взрослым, как ваши папы или мамы, хотя бы на короткое время, и купить ту машину, которая вам больше всего понравится.

Воспитатель выбирает покупателя по желанию одного из ребят.

Воспитатель: Чтобы что-то купить необходимы деньги (дает ему бумажные деньги) . Итак, продавцом буду я, а покупателем у нас будет …

Воспитатель («продавец» ) : Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашем магазине!

Ребенок «Покупатель» : Добрый день.

Воспитатель: Что вас привело к нам?

Ребенок: Хочу купить машину.

Воспитатель: Прекрасно! Какую именно машину вы хотели бы приобрести?

Ребенок: описывает машину (ёё назначение, цвет, размер по схеме) . Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется с ответом.

Воспитатель: Отличный выбор! Эта машина стоит 5 рублей.

Ребенок расплачивается, берет машинку.

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам ещё!

Ребенок: До свидания.

Воспитатель проигрывает эту игру еще с одним ребенком.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с … (имя ребенка - покупателя) показали вам, как правильно покупать нужные вам вещи в магазинах, как нужно вести беседу с продавцом. Надеюсь, когда вы будете делать свои покупки, это вам поможет.

II. Подведение итогов:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня на занятии? Что именно вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали для себя?

Спасибо большое вам, ребята, за хорошую работу на занятии.