Конспект занятия по аппликации "автобус". Аппликация на тему транспорт для малышей Аппликация автобус из цветной бумаги шаблоны

Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Програмные задачи:

· упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;

· продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;

· развивать мелкую моторику;

· развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

· воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2 , клей, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
  • настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
  • подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
  • наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-познавательный этап.

Включена аудизапись звуки транспорта.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети называют). Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт ) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.

Дидактическая игра «Классификация транспорта»

Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.

Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.

Игровое упражнение “Едем в машине”

Машина от гаража (отъехала ), к дому (подъехала ). Затем на небольшую горку (въехала или заехала ) и вместе с нами он мост (переехала ). Она быстро в тоннель (заехала ) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала ).

Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).

Воспитатель: Дело в том, что на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).

Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.

2. Продуктивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину) .

Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.

Звучит музыка, тарелка исчезает.


Конспект НОД по аппликации в старшей группе .

Тема \ Программное содержание

Этапы занятия

Ход занятия

Условия

«Автобус».

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; срезать углы, вырезать из квадрата круг; развивать навыки выполнения аппликации по замыслу;

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

воспитывать интерес не только к процессу, но и к результату; развивать творческую инициативу; воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Индивидуальная работа :

Показать Илье К.

как правильно закруглять уголки у квадрата, что бы получить круг.

Проконтролировать детей при наклеивании фигур.

вводная 1 часть

организационный момент

художественное слово

Игровая мотивация

Напоминание

Указание

II часть

основная

выполнение работы детьми

индивидуальная работа

3 часть

анализ работ

Дети сидят полукругом, рядом с воспитателем.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них: Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином….. (Автобус) Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Ответы детей: автобус, такси, машина и т.п.) Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом? (Транспорт). Как он называется, если транспорт ездит по земле?

(Наземный транспорт). Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места. Рассматривание автобуса : Что есть у автобуса? (Дети : колеса, кузов, окна). Какие края у автобуса? (Дети: закругленные).

Колеса какой формы? (Дети: круглой). Окна какой формы? (Дети: прямоугольной). На какую форму похож кузов? (Дети: прямоугольную). Вспомните, как получить закругленные края? (Дети: срезать угол). Как из квадрата получить круг? (Дети: срезать уголки).

Как из одного прямоугольника получить много окон?

(Дети: сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники). Сначала что будем приклеивать? (Дети: Кузов). Что потом? (Дети: Колеса, окна). Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами: берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении.

Работаем аккуратно.

В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на то, правильно ли дети держат ножницы. Показываю И. как правильно закруглять уголки у квадрата, чтобы получился круг. Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку).

По мере того как дети заканчивают свою аппликацию, собираю работы и говорю: Чем мы с вами занимались? Кому мы помогали, для кого клеили автобус? (Ответы детей). Какие замечательные у вас автобусы! Вы так старались, Мишутке очень нравится. Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо! (Мишка уходит).

Итог занятия: Выставка работ.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Оборудование:

бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетки.

Наглядный материал:

игрушечный автобус, иллюстрации автобуса,

Екатерина Санникова

Задачи. Учить детей пользоваться ножницами-"на глаз"разрезать полоски бумаги на окошки (квадраты, прямоугольники) . Продолжать освоение складывания бумаги пополам. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений автобуса , сравнивание с другими видами транспорта, беседа.

Материалы, инструменты, оборудование.

Полоски бумаги разного цвета , готовые формы- круги (колеса, ножницы, клей, клеенки, бумажные и матерчатые салфетки.

рассматриваем различные виды транспорта

подготавливаем необходимые материалы и инструменты

Оформление автобусов , вырезание и приклеивание окошек и колес .

Полюбуйтесь какие получились у нас автобусы .

Публикации по теме:

Цель:вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус" Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу пополам,.

В нашем замечательном саду весело проходят будни. Сегодня мы с детьми решили слепить из песка автобус и назвали его "Весельчак". Дети с.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно.

Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Веселый автобус» Конспект комплексного занятия для детей средней группы “ Веселый автобус” Цели: 1. Развить у детей координацию движений, ловкость. 2. Обучать.

Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками) Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками) Программные задачи: 1.

Конспект НОД в средней группе «Автобус» Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Душкина Марина Олеговна
МАДОУ "Детский сад № 404", г. Пермь
воспитатель

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности

(аппликация) для детей средней группы

Тема: «Автобус»

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса с помощью закругления углов.
  2. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
  3. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
  4. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
  5. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Ход мероприятия:

Собирающая игра под музыку «Мы сели в автобус»

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Как вы узнали, что загадка про автобус? Почему про него сказано дом? Про какую такую обувь рассказывается в загадке? Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно, все то, что движется на расстояния и перевозит грузы называют транспортом. Как называют транспорт, если он ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы еще знаете?

Дети : воздушный (самолет,…), водный (пароход,…)

Воспитатель: А каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего в городе?

Дети: Наземным!

Воспитатель: А если нам надо добираться далеко, ехать долго?

Дети: воздушным, железнодорожным.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишка (с подарком в руках) .Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ мишки: «Меня пригласил на день рождения мой лучший друг ослик ИА, он живет далеко, пешком не добраться. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. Как же мне теперь не опоздать на праздник, вовремя и быстро добраться до дома ослика?».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы поможем тебе. Правда, ребята! Только сначала нам нужно попить молочка, водички, чтобы появились силы.

Дети сидят на стульчиках (после полдника)

Воспитатель: Ребята, вы помните, кому мы хотели помочь? Почему ему нужна наша помощь?

Дети : Мишке. Он очень хочет попасть на день рождения к своему другу, но не успел на автобус.

Воспитатель : Как мы можем помочь Мишке в этой ситуации?

Дети : Нарисовать автобус, слепить….

Воспитатель : правильно, можно нарисовать, слепить, а можно….наклеить! Посмотрим все на автобус!

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что есть у автобуса, чем он отличается от трамвая, легковой машины?

Дети: много колес, закрытый кузов. А почему кузов закрытый? Чтобы люди не выпали, много окон, чтобы было светло и пассажиры могли смотреть в окно - куда они едут.

Воспитатель: Какие края у кузова автобуса (показывает рукой, обводя края на образце). Какой формы кузов?

Дети: Закругленные края, прямоугольная форма.

Воспитатель: А колеса какой формы?

Дети: Круглой. Почему колеса у автобуса круглые? Почему их много?

Воспитатель: Окна - какие они по форме, сколько их, для чего нужны окна?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: верно! Теперь я приглашаю мальчиков встать на колени перед моим столом. Теперь девочки встают за мальчиками. Внимательно смотрим, как приклеивать части автобуса.

(дети встают полукругом)

Воспитатель: У нашего автобуса закругленные края кузова. Но у нас нет такой формы, есть только прямоугольник? Как из прямоугольникам сделать фигуру с округлыми краями? Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: посмотрите, я вам напомню как это делать (показываю и комментирую действия). Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении ). Работаем аккуратно.

Воспитатель: нам нужны колеса, но готовых круглых форм у нас тоже нет, как быть? Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы получилось сразу много окон? Как? вы рассказывайте, а я буду показывать, как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: А вот теперь мы приготовили все формы, что будем делать дальше? Посмотрите, как я разложу формы на листе, чтобы получился автобус. Сначала выложу… (раскладывание снизу вверх) Теперь нужно все приклеить…. вот и узнаю, нужно ли большим и умелым ребятам показывать как приклеивать формы или сами справитесь?

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: окна. Почему????

Воспитатель: Что потом?

Дети: кузов, затем колеса.

Воспитатель: Молодцы! Для создания такого автобуса нам понадобился лист белой бумаги, две желтые полоски, два квадрата и один прямоугольник. Теперь я приглашаю мальчиков приготовить рабочее место(пока мальчики готовят рабочее место, девочки начинают игру «Купим мы бабушка »). Теперь приглашаю девочек приготовить рабочее место (мальчики продолжают игру с места, где закончили девочки).

Воспитатель: Теперь берите стулья и начинайте работать.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, тот может ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

После того, как дети убрали рабочие места, показали работу Мишке, рассказали, проводим итоговую беседу.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Получилось у нас помочь Мишке? почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

Аппликация «Автобус» (Т.С.Комарова«Изобразительная деятельность в средней группе детского сада» с.58)

Программные задачи:

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материал: Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2, 5х2, 5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;
Ход деятельности:
Введение в игровую ситуацию

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам приехал цирк экзотических животных. Этот билет приглашает нас на представление. На чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус) .
Рассматриваем игрушечный автобус.
- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус). Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса.
Открытие нового знания
-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.
Физминутка . (Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Н...

Аппликация «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые пр...