Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице. Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус Методы и приемы

Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Програмные задачи:

· упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;

· продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;

· развивать мелкую моторику;

· развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

· воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2 , клей, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
  • настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
  • подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
  • наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-познавательный этап.

Включена аудизапись звуки транспорта.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети называют). Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт ) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.

Дидактическая игра «Классификация транспорта»

Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.

Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.

Игровое упражнение “Едем в машине”

Машина от гаража (отъехала ), к дому (подъехала ). Затем на небольшую горку (въехала или заехала ) и вместе с нами он мост (переехала ). Она быстро в тоннель (заехала ) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала ).

Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).

Воспитатель: Дело в том, что на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).

Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.

2. Продуктивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину) .

Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.

Звучит музыка, тарелка исчезает.


Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;
  • уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;
  • активизировать в речи детей слова: транспорт, грузовик, фургон, легковой автомобиль, светофор;
  • продолжать учить создавать изображения машин с помощью аппликации, используя приёмы разрезания бумаги по прямой и срезания углов, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

  • развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;
  • развивать память, внимание,
  • развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;
  • развивать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать людям;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал:

  • панно - изображение улицы города, на панно дома по обеим сторонам улицы, но нет проезжей части;
  • у детей ½ листа серого цвета;
  • 3 квадрата разного цвета;
  • круги (колёса) чёрного цвета;
  • ножницы;
  • клейстер;
  • кисточки (на каждого ребёнка) ростовая кукла - постовой.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности
аппликация «Машины на улице города» средняя группа

Ход НОД

Раздаётся стук, появляется ростовая кукла - постовой, с изображением панно- улица города.

Постовой: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Я постовой Иван Петрович. Я обучаю ребят правилам дорожного движения. Приготовил для показа ребятам пособие, что бы можно было им рассказать о правилах дорожного движения. Успел часть улицы приклеить (показывает на панно), а проезжую часть у меня ветер унёс. А уже скоро нужно идти обучать детей. Что же мне делать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем Ивану Петровичу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Для начала давайте внимательно рассмотрим, что же есть на улице у Ивана Петровича? (Ответы детей) Чего не хватает? (Ответы детей) Верно вы отметили, что нет проезжей части, нет машин.

Воспитатель: Какие машины по названию вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего машины нужны людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Иван Петрович Вас устроит, если мы с ребятами сделаем проезжую часть с машинами.

Постовой: Да, но мне бы ещё хотелось, чтобы вы сделали светофор и пешеходный переход.

Хорошо, а чтобы дети вспомнили, для чего нужен светофор поиграем в игру «Перейди улицу» (физминутка 2 раза).

Молодцы, вспомнили, как надо безопасно переходить улицу.

Мы с вами сделаем проезжую часть с машинами. Предлагаю Вам выбрать, какую машину вы будете делать грузовик или легковой автомобиль «Газель».

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково» (грузовик, машина, фургон).

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем делать грузовик. Какая это геометрическая фигура? (квадрат). Мы сгибаем квадрат пополам, от себя. Проглаживаем линию сгиба и разрезаем на 2 части. Одну часть мы размещаем вертикально (показываю), что это у нас будет? (кабина). Вторую часть располагаем горизонтально (показываю) что это у нас будет? (кузов). Сможет мой грузовик поехать? (Ответы детей) Почему? В тарелочках лежат готовые колёса, какого цвета колёса? (Ответы детей).

Воспитатель: А газель мы сделаем таким образом. Мы согнём квадрат пополам (показываю). Левой рукой возьмём его за линию сгиба, и отрежем наискосок верхний уголок (показываю). Вот и получилась газель. Что ещё нужно добавить? (ответы детей).

Выберите для поделки квадраты любого цвета.

Самостоятельная работа детей.

После того как дети наклеили машины воспитатель приглашает их подойти и наклеить свои листы на панно. Что мы сейчас составляем? (Ответы детей)
Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Вспомните, ребята, что просил нас Иван Петрович ещё сделать на проезжей части? Пока вы клеили машины, я сделал светофор и пешеходный переход. Сейчас я их наклею на нашу улицу. Уважаемый Иван Петрович, вам нравится наша улица?

Постовой: Я доволен, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть, что такое пешеходный переход. На память я вам подарю стихотворение. Оно поможет вам запомнить как правильно переходить улицу.

Заучи закон простой: красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый, скажет пешеходу - приготовься к переходу,
А зелёный свет - иди. Нет препятствий впереди!

Постовой: Ребята, спасибо вам. Чтобы ваши родители смогли увидеть, какую помощь вы мне оказали, я вам верну нашу улицу через некоторое время. До свидания.

Аппликация «Автобус» (Т.С.Комарова«Изобразительная деятельность в средней группе детского сада» с.58)

Программные задачи:

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материал: Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2, 5х2, 5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;
Ход деятельности:
Введение в игровую ситуацию

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам приехал цирк экзотических животных. Этот билет приглашает нас на представление. На чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус) .
Рассматриваем игрушечный автобус.
- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус). Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса.
Открытие нового знания
-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.
Физминутка . (Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Н...

Аппликация «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые пр...

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.

МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

Ходит днем и вечерами

Ходит он туда сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

(трамвай, троллейбус).

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус).

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.

У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус --- пассажирский транспорт.

Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

(аппликация).

Давайте выделим основные части нашей модели.

(кузов, окна, колеса).

С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

Сколько у нашего образца видно колес?

(два колеса)

Какой формы колеса у автобуса?

(круглые).

У вас на столе есть детали круглой формы?

Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

(из квадрата)

Как мы это сделаем?

(срежем углы)

Вырезаем колеса.

Сколько окошек у нашего автобуса?

Какой формы окошки у автобуса?

(квадратные)

Из какой фигуры мы сделаем окошки?

(из прямоугольной полосы)

Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

(с кузова)

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.

На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.

Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.
Программное содержание: Образовательные: - продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный); - развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес); - закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их; - продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Воспитательные: - воспитывать интерес к аппликации; - воспитывать аккуратность при работе с клеем. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация». Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо. Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик, клеёночки, салфетки, кисточки, солонки для кисточек, клей, солонки для клея, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги. Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это? Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно! Это кошечка Мурка! (Воспитатель берет игрушечную кошку на руки). Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется». Воспитатель: Кто это? Дети: Кошка! Воспитатель: Правильно, это кошка. (Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху). Воспитатель: Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее.
Давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем маленькие грузовики для ее котят. 2. Рассматривание игрушечного грузовика. (Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол). Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик». Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая? Дети: Грузовая машина, грузовик. Воспитатель: Почему грузовая машина? Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи. Воспитатель: Дети, что есть у грузовика? Дети: Кабина, кузов, колеса. Воспитатель: Дети, что это? Как это называется? Дети: Кабина. Воспитатель: Илья, что это? Как это называется? Илья: Кузов. Воспитатель: Милена, что это? Как это называется? Милена: Колесо. (Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо). 3. Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный). Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (Воспитатель показывает геометрические фигуры). Воспитатель: Лиза, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Лиза: Квадрат. Воспитатель: Лиза, какого цвета квадрат? Лиза: Желтый. Воспитатель: Лиза, похож квадрат на кабину грузовика? Лиза: Да. Воспитатель: Олег,что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Олег: Прямоугольник. Воспитатель: Олег, какого цвета прямоугольник? Олег: Красный. Воспитатель: Олег, прямоугольник похож на кузов грузовика? Олег: Да. Воспитатель: Оля, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Оля: Круг. Воспитатель: Оля, какого цвета круг? Оля: Черный. Воспитатель: Оля, круги похожи на колеса грузовика?
Оля: Да. 4. Аппликация. Воспитатель: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик? (Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика). Дети: Да. Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках. (Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали). Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги). Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату). Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой). Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой). 5. Подведение итогов. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Дети: Клеили грузовик. Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик? Дети: Для маленьких котят. Воспитатель: Понравилось ли вам? Дети: Да. (Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху). Воспитатель: Дети, кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И она сейчас поедет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И скажем ей До свидание! (Воспитатель собирает готовые аппликации и кладет в грузовик).