Какой мовиль лучше для авто рейтинг. Антикоррозийное средство какой фирмы выбрать

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА АВТОМОБИЛЕЙ

Многие владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом убеждены, что им не нужна дополнительная антикоррозионная обработка. Однако в действительности она нужна всем машинам без исключения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ ЦЕНТРЫ


Во многих европейских странах научно-исследовательские работы по снижению ущерба от коррозии финансируются государством. Благодаря такой поддержке Шведский институт коррозии (Swedish Corrosion Institute – SCI), проводя раз в три-четыре года масштабное изучение коррозионных поражений автомобильных кузовов, завоевал своими экспертизами огромный авторитет. Это привело к тому, что постоянными членами и спонсорами SCI стали ведущие автомобильные концерны, заинтересованные в объективных данных о собственной продукции и в последующем внедрении рекомендаций института при обновлении модельного ряда. В последние годы к экспертизам подключились специалисты автомобильных журналов, например шведского «VI BILAGARE». На его страницах были опубликованы данные по исследованию коррозионной стойкости 100 легковых автомобилей, выпущенных не ранее 1998 года. В сочетании со сведениями SCI это дает богатый материал для анализа и обобщений.



ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОТЧЕТА ШВЕДСКОГО ИНСТИТУТА КОРРОЗИИ

ИССЛЕДОВАННЫЕ ДЕТАЛИ КУЗОВОВ


Ученых интересовали наиболее уязвимые участки автомобиля. Обозначенные фрагменты кузовов вырезались и группировались по моделям. При математической обработке каждый вырезанный элемент вносил свой вклад в общую коррозионную картину. Все испытываемые автомобили эксплуатировались в течение 3 – 6 лет в довольно суровых условиях Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии на дорогах, посыпаемых антигололедными материалами и реагентами.

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗАЩИТНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Под общий термин «оцинковка» попали фрагменты кузовов, на которые цинк был нанесен методом горячего окунания в его расплав или электролитическим способом; некоторые детали имели цинк-никелевое покрытие. Толщина слоя цинка составляла 2 – 5 мкм («тонкая» оцинковка) и 6 – 10 мкм («толстая» оцинковка). Некоторые кузова были обработаны антикорами на восковой и битумной основе.
Встречались фрагменты без какой-либо защиты. Окраску кузова (слой защитного грунта с краской) считали выполненной на одинаково хорошем уровне. В итоге получили следующие варианты антикоррозионной защиты:
1. Оцинковка 6–10 мкм плюс антикор;
2. Оцинковка 6–10 мкм без антикора;
3. Оцинковка 2–5 мкм плюс антикор;
4. Оцинковка 2–5 мкм без антикора;
5. Оцинковки нет, антикор есть;
6. Оцинковки нет, антикора нет.
При сравнении вариантов оказалось, что оцинкованный кузов без антикора менее стоек, чем неоцинкованный, но обработанный антикором. Самые хорошие результаты были у автомобилей с «толстой» оцинковкой и дополнительной антикоррозионной обработкой: после шести лет эксплуатации у них обнаруживали лишь пятипроцентную поверхностную коррозию. Информацией о том, какой вариант обработки применен на данном автомобиле, владеют только его производители. Поэтому дополнительная антикоррозионная обработка в любом случае улучшит степень его защищенности.
Анализ результатов исследований 1997, 2001 и 2004 годов показывает, что антикоррозионная стойкость автомобильных кузовов в последние годы улучшилась.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Есть два основных направления: совершенствование конструкции кузова и усиление защиты антикоррозионными материалами. Точечные сварные и вальцованные соединения труднее всего защитить от ржавчины. При этом надеяться на резкое сокращение точек сварки и более тщательную подгонку «загибочных» соединений элементов кузова не следует. Возможность хорошей вентиляции внутренних полостей кузова с одновременным уменьшением доступа в них воды, пыли, солей также представляется трудной задачей. Вследствие этого наиболее простой и надежный способ защиты – нанесение современных антикоррозионных составов.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ
Материалы для защиты скрытых полостей (ML-препараты – по первым буквам от названия фирмы – Motormannens и руководителя работ – Lurin) должны :
хорошо проникать в микрозазоры и трещины;
быть однородными и тиксотропными (способность удерживаться на вертикальной поверхности);
вытеснять воду и электролиты с поверхности металла;
эффективно пропитывать продукты коррозии (ржавчину);
содержать ингибиторы (замедлители) коррозии;
образовывать эластичную пленку;
не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие;
иметь надежную адгезию (сцепление с металлом или другим покрытием);
не иметь стойкого запаха.
Материалы для защиты днища и колесных арок (UB-препараты – сокращенное «under body» – «под кузовом») должны обеспечивать (наряду со свойствами, характерными для ML-препаратов):
механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия, отсутствие растрескиваний и отслоений;
эластичность, позволяющую выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;
хорошую изоляцию металла от агрессивных сред.
Материалы для антигравийной защиты должны:
защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия;
быть совместимыми с заводским покрытием (наноситься на прежний защитный слой, краску, грунтовку;
сохнуть при комнатной температуре;
допускать окрашивание после нанесения;
смешиваться с автомобильными эмалями.
Материалы для защиты лакокрасочного покрытия должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению, содержать ингибиторы коррозии, проникать в поры краски и дополнительно защищать ее.
Профессиональные антикоррозионные материалы – специальные химические препараты, полученные в условиях высокотехнологичного производства (могут иметь в своем составе до 250 компонентов) в соответствии с требованиями международных (например, ISO 9002) и национальных стандартов.
В настоящее время выделяют четыре поколения таких материалов. Рецептуры антикоров засекречены фирмами-производителями, поэтому границы между поколениями не имеют строгих очертаний. Ведущие мировые производители антикоров имеют гамму из 6–20 препаратов, удовлетворяющих всем требованиям к ним.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОЛНОЙ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ

Мойка . Днище автомобиля моют горячей (60-80°С) водой под давлением до 60 атм на подъемнике. Подкрылки снимают. Лучшие результаты получают при трехэтапной мойке. Сначала струей размягчают и сбивают основную грязь, затем поверхности моют водой с добавлением специальных моющих и обезжиривающих присадок и окончательно промывают.
Сушка . Современные антикоррозионные материалы вытесняют воду с поверхности, однако для лучшего их сцепления с покрытием машину следует просушить. Автомобиль обдувают 15–20 мин горячим (до 80°С) воздухом. В скрытые полости и колесные ниши его подводят по шлангам с насадками.
Осмотр и диагностика . Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами и при хорошем освещении. Скрытые полости иногда проверяют эндоскопом (бороскопом) с поворачивающимся на 360° объективом. При этом выявляют не только состояние покрытия или наличие коррозии, но и механические повреждения (разошедшиеся швы) кузова.
Некоторые антикоррозионные препараты светятся синим цветом при ультрафиолетовом облучении. Такую лампу применяют для определения типа ранее нанесенного состава или для проверки качества нового покрытия.


Нанесение препаратов . Перед обработкой в автомобиле укрывают все элементы, которые могут быть испачканы антикором.
В скрытые полости доступ возможен путем сверления дополнительных отверстий или через существующие технологические отверстия и зазоры. Обработка должна производиться по технологическим картам (схемам), разработанным для данной модели автомобиля его создателями совместно с фирмами, производящими антикоры. Состав наносят методом воздушного распыления под давлением 6–8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости.

Существует также подход к обработке полостей, при котором предварительно демонтируются панели, затрудняющие доступ в данный объем, а затем адресно, не нанося вред установленным в полости устройствам, наносится антикор.
Толщина высохшей пленки – 40-60 мкм.
На днище и колесных арках предварительно механически (например, шпателем) удаляют отслоившееся покрытие и рыхлую ржавчину. Толщина высохшей пленки – 250-300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно – состав может отслоиться.
После нанесения в скрытые полости и на днище препараты постепенно (около суток) «схватываются». В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля.
Кроме того, на машине с каталитическим нейтрализатором отработавших газов можно ехать не ранее чем через три часа после обработки. Нейтрализатор при работе сильно нагревается, и случайно попавший на него антикор будет выгорать с образованием дыма. Поэтому необходимо время, чтобы из свежего покрытия выветрился легковоспламеняющийся растворитель.
Лакокрасочное покрытие. При необходимости для защиты кузов полируют – очищают краску от пленки окислов и поврежденного слоя лака. После обработки нельзя мыть машину в течение недели.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ

Практически все автопроизводители, продавая свои машины в России, дают трехлетнюю гарантию на целостность лакокрасочного покрытия и шести/двенадцатилетнюю – на сквозную коррозию. Вследствие этого в автосалонах официальных дилеров при продаже нового автомобиля владельцу не предлагают провести дополнительную антикоррозионную обработку. Однако в инструкциях по эксплуатации многие из них все-таки рекомендуют ее проводить, ссылаясь на тяжелые условия эксплуатации в России. Некоторые дилеры предписывают владельцу машины ежегодно предоставлять ее на осмотр дефектов лакокрасочного покрытия, образовавшихся за год, и принимать меры по их устранению. При пропуске осмотра гарантия на лакокрасочное покрытие прекращает действовать. Таким образом, заботу о коррозионной стойкости автомобиля перекладывают на ее владельца.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА СЕРВИСА ПО АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКЕ

Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:
историю, традиции, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя (прямые поставки антикоррозионных составов);
возможность ознакомления с перечнем выполняемых работ и технологическими картами обработки автомобилей;
сертификаты об обучении специалистов и аттестации фирмы;
полный комплект оборудования для всех видов обработки;
проведение диагностики состояния нанесенного защитного покрытия и определение его совместимости с новым антикором;
комплекс подготовительных работ перед нанесением защитного покрытия;
условия для чистки, мойки и сушки автомобиля;
компетентные ответы персонала на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и т.д.;
гарантия на произведенные антикоррозионные работы, гарантийное и профилактическое обслуживание.

Для повышения надежности антикоррозионной защиты автомобиля следует выбирать материалы, созданные для работы в климатических условиях, сходных с условиями России.
При обработке новых автомобилей, когда антикоррозионный состав наносят на еще не поврежденное заводское покрытие, наиболее важно строгое соблюдение технологии обработки скрытых полостей с учетом схемы обработки данного автомобиля. Особое внимание следует уделять заводским пластизольным покрытиям на днище.
Для автомобилей со стажем на первый план выступает грамотное проведение подготовительных работ перед нанесением защитного покрытия. Без предварительного удаления с поверхности кузова отслаивающихся частей старого защитного покрытия и без зачистки имеющихся очагов ржавчины самый современный антикоррозионный материал продержится очень недолго и отпадет.
Для самостоятельной обработки автомобиля можно использовать составы, продающиеся в аэрозольных упаковках. Они предназначены для мелкого ремонта соответствующего антикоррозионного покрытия. На практике полноценную защиту машины можно обеспечить только в антикорцентре, имеющем статус официального представителя фирмы, производящей антикоррозионные составы.

Антикоррозийное покрытие автомобиля защищает его от возникновения ржавчины, за счет чего на долгое время сохраняется его первоначальный внешний вид. Притом рекомендуется регулярно (раз в 2-3 года) проводить дополнительную обработку против коррозии.

  1. Препараты, предназначенные для покрытия внешних поверхностей. В эту группу входит битумная мастика, изготовляемая на основе синтетических смол. Такое средство хорошо сцепляется с поверхностью металла и защищает его от ударов и прочих повреждений. Кроме того, в качестве антикоррозийного покрытия используются материалы, созданные на основе каучука и ПВХ. Они считаются самыми долговечными, но из-за низкой доступности их используют преимущественно на автомобильных заводах.
  2. Материалы, применяемые для обработки скрытых деталей машины. Если появился вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, то самое эффективное средство – невысыхающие антикоррозийные составы, имеющие масляную основу. Они не застывают, а остаются жидкими, за счет чего они заполняют все микротрещины, плотно сцепляясь с металлической поверхностью. Также для обработки скрытых деталей подходят препараты на восковой основе. После использования составы высыхают, образуя тонкую пленку. Притом полученное покрытие не теряет своей эластичности при воздействии высоких температур.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Совет. Еще одно средство – жидкий пластик. Однако он имеет низкую устойчивость к механическим воздействиям, поэтому его не рекомендуется использовать в качестве основного средства для антикоррозийной обработки автомобиля.

Как выбрать лучшие материалы и средства для антикоррозийной обработки авто

Для полной антикоррозийной обработки кузова не следует покупать средства в аэрозольных баллончиках. Использовать их можно только для незначительного ремонта, поскольку в них содержится низкий процент защитных компонентов. В их состав входит растворитель с пропеллентом.

По совету специалистов, антикоррозийная обработка кузова своими руками должна проводиться с применением антикора, разлитого в тару различного объема. Покупая препарат, необходимо внимательно изучить данные на упаковке. Должна быть указана информация о производителе, дата изготовления и срок годности, состав, инструкция по применению.

Особое внимание следует уделить выбору типа средства. Перед этим нужно решить, какая часть автомобиля будет обработана: весь автомобиль в целом, скрытые или внешние детали.

Также нужно учесть, что в состав приобретаемого средства обязательно должны входить вытеснители воды. Без них эффективность препарата будет в разы ниже. Защита от коррозии будет максимально эффективной, если выполнить ее с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:

  • Dinitrol. Средства изготавливаются из динитрокомпонентов. Кроме высокой эффективности против появления коррозии, препарат обладает отличными шумоизоляционными свойствами. Притом, обработанная им поверхность становится герметичной, не повреждается под воздействием влаги и высокой температуры. Однако такой препарат имеет высокую стоимость – от 3000 рублей за единицу продукта.
  • RunWay – это недорогой и достаточно эффективный вариант для проведения антикоррозийной обработки. Его стоимость – от 500 рублей за баночку. Лучше обработать кузов автомобиля от коррозии именно с его помощью, ведь средство быстро сохнет, наносится тонким слоем. Если распределить 2 слоя препарата, этого будет достаточно для защиты от коррозии на 3 года. Однако он не имеет звукоизоляционных свойств.
  • Noxudol. С его помощью чаще всего проводится обработка днища автомобиля, хотя он подходит для защиты любых внутренних полостей. Средство обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Однако имеет существенный недостаток – на его просушку требуется не менее 3 суток.

Все перемешивают до однородной массы, а после подогревают ее на водяной бане. Препарат будет готов сразу после того, как почернеет. Такой антикор своими руками подходит только для днища машины. Наносить его необходимо кисточкой толстым слоем – не менее 1 см.

Подготовка авто к антикору

Защита авто от ржавчины подразумевает несколько этапов. В первую очередь, автомобиль необходимо подготовить к выполнению процесса. Для этого нужно очистить его от уже имеющейся ржавчины. Чаще всего она скапливается в области днища, поэтому особое внимание уделяют именно его очистке. Чтобы это сделать, следует:

  • Тщательно вымыть поверхность машины. Желательно отправиться на автомойку, где автомобиль качественно очистят от любых загрязнений.
  • Для удаления ржавчины лучше использовать специальные ершики по металлу. Быстро очистить днище поможет дрель.
  • Предварительно следует снять с автомобиля подкрылки, поскольку очень часто ржавчина образуется под ними.

После этого можно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом.

Обычно его наносят толстым слоем, для высыхания которого требуется несколько суток. Эксплуатировать машину в этот период запрещается.

Изготовление и нанесение антикора на авто с помощью пистолета

Антикоррозийная обработка автомобиля – это дорогостоящая услуга в автосервисе. Поэтому многие проводят ее в домашних условиях. Чтобы это сделать, необходимо знать несколько особенностей проводимого процесса.

Обработка внутренних и скрытых полостей (лонжеронов, стоек, порогов)

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками проводится при помощи жидких материалов с низкой степенью вязкости, содержащих коррозионные ингибиторы. Для их нанесения используют специальный воздушный распылитель (баллончик или аэрозоль).

Эти приборы помогают обработать пороги автомобиля изнутри. Переходить к защите остальных деталей рекомендуется после высыхания этих элементов.

Антикор по днищу и аркам автомобиля

Защита днища автомобиля от коррозии – это один из наиболее важных этапов. Проводить его необходимо на подъемнике, за счет чего открывается полный доступ к нижней части машины. В домашних условиях подъемник можно заменить смотровой ямой (в крайних случаях авто поворачивают на бок). Антикор равномерно наносят на днище и арки.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками осуществляется при помощи валика, щетки или кисти. Процесс проводится вручную. Обработать днище автомобиля от коррозии необходимо не менее 3-4 раз. При этом после нанесения каждого слоя следует подождать некоторое время, пока покрытие не высохнет.

Полная обработка антикором салона авто

Внутри салона необходимо обработать только пол, поскольку он более всего уязвим к коррозии. Для этого следует снять все сиденья, коврики, после чего приступить к процессу. Смесь наносится кисточкой или валиком. Если на улице холодно, следует прогреть салон автомобиля. Температура воздуха должна быть не менее 15 градусов Цельсия. Наносить вещество следует равномерно, в несколько слоев.

Обработка дверей и кузова

Обрабатывая двери, особое внимание следует уделить сварным швам. Нанести препарат на швы следует в 2 слоя, используя специальный прибор – строительный пистолет. Обработка кузова автомобиля от коррозии включает защиту капота и багажника. Смесь наносится только на внутреннюю часть, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если есть возможность покрасить машину, то нанести антикоррозийный состав рекомендуется на всю ее поверхность хотя бы одним слоем. В зависимости от разновидности антикора, срок его службы может отличаться. Дешевые варианты держат примерно 2-3 года, после чего их нужно обновлять. Более дорогие смеси для антикоррозийной обработки сохраняют свои свойства до 5 лет.

Автомобиль в процессе его эксплуатации должен регулярно . Поскольку при езде мелкие камешки начинают разрушать лакокрасочное покрытие бампера и крыльев автомобиля, в эти сначала небольшие царапины начинает проникать влага. Она накапливается и начинаются коррозийные процессы.

Антикоррозийные средства применяют для обработки днища авто, его рамы, мостов и остальных частей кузова. Это позволяет значительно продлить срок службы кузова, а стук мелких камешков становится не таким слышным при езде, ведь после качественной обработки значительно повышается акустический комфорт.

Некоторые автолюбители не спешат наносить антикоррозийное покрытие на авто по разным причинам – для одних это лишняя трата денег, другие считают, что автомобиль может отслужить положенный ему срок и без такого вмешательства. Но применение специальных материалов, которые борются со ржавчиной и препятствуют возникновению коррозии оправдано по таким причинам:

  1. Затраты на качественные антикоррозийные материалы для обработки авто всегда меньше, нежели стоимость покупки нового транспортного средства.
  2. При неблагоприятных условиях эксплуатации, когда автомобиль подвергается резкому перепаду температур, проблемы с целостностью лакокрасочного покрытия кузова могут возникнуть уже на 3 году эксплуатации автомобиля. Мастика для авто препятствует появлению ржавчины и трещин.
  3. При продаже и прохождении техосмотра у автомобиля, который был обработан, не возникает проблем, поскольку правильно проведенная процедура не задевает номерные знаки авто.

Что такое антикор?

Антикор это специальный состав, который наносится на днище автомобиля, его колесные арки и другие полости кузова, которые скрыты от прямого доступа. Такое средство препятствует развитию коррозийных процессов и возникновению ржавчины на металле. Все средства, которыми обрабатывается металл можно условно разделить на две большие группы:

  • Препараты на основе смеси восков.
  • Битумные (битумный антикор).

На основе этих препаратов изготавливается множество средств для защиты авто от коррозии, в состав которых кроме основных компонентов входят специальные добавки. В восковые препараты добавляют увеличители прочности металла и замедлители коррозии, в битумные вводят различные смеси металлов.

Также популярностью среди автолюбителей пользуются средства, имеющие парафиновую и полимерную основы с добавлением смесей резины, пластика и каучука. Практически во все средства добавляют не только антикоррозийные, но и такие материалы, которые обладают способностью выталкивать накопившуюся влагу.

Средства такого типа подходят для обработки скрытых полостей кузова, где может накапливаться вода (к примеру, после мойки) и которые практически невозможно высушить.

Сам процесс коррозии может быть двух типов:

  1. Химический (возникает в результате того, что на корпус авто воздействует кислород или его соединения, которые являются сильными окислителями).
  2. Электрохимический (металл контактирует с электролитами)

В зависимости от типа коррозии и подбирается антикоррозийное средство.

Средства для антикора. Как выбрать?

Классифицировать все средства можно по особенностях нанесения, химическому составу и месту нанесения. Существует несколько типов антикоров:

  • Битумная мастика. Производится на основе различных видов смол, выполняет две важнейшие функции: защищает поверхность кузова от механических воздействий и консервирует металл. Средство наносится слоем толщиной 250-400 мкм.
  • Материалы на основе каучука и ПВХ. Такое антикоррозийное средство считается наиболее долговечным из всех существующих на сегодня. Используют его в основном на заводах.
  • Жидкий пластик. Нежелательно использовать его как основное средство для защиты кузова автомобиля, поскольку оно не отличается механической стойкостью.

Названная антиржавчина для авто применяется в основном для внешних частей кузова и легкодоступных поверхностей автомобиля. Для скрытых частей корпуса авто используются такие средства:

  • Составы на основе масел, которые не высыхают. Это жидкий антикор, остающийся в жидком состоянии после его нанесения и в процессе эксплуатации автомобиля. Такой состав заполняет все микротрещины и царапины на поверхности автомобиля.
  • Составы, имеющие парафиновую основу. Такие материалы изготовлены на основе воска и после высыхания образуют эластичную пленку. Такое средство хорошо сохраняет свои свойства даже при сильных перепадах температуры.

Какой антикор лучше?

Автовладельцы, которые впервые сталкиваются с ржавчиной на кузове своего авто часто задаются вопросом, а какой антикор выбрать.


Ко всем средствам, которые предотвращают появление ржавчины выставляется целый ряд требований, с которыми необходимо ознакомиться, прежде чем приобрести антикор. Средства для обработки скрытых поверхностей должны соответствовать таким требованиям:

  1. Не вредить имеющемуся лакокрасочному покрытию кузова.
  2. Быть высокоадгезивными и обладать однородной структурой.
  3. Иметь способность пропитывать все трещины и повреждения, проникать даже в такие места, которые уже поражены коррозией.
  4. Обладать способностью вытеснять накопившуюся влагу и формировать эластичную, устойчивую к внешнему воздействию пленку.

Посоветовать самый лучший антикор для авто не сможет даже опытный автомеханик, поскольку выбрать из ассортимента всех существующих средств одно универсальное практически невозможно.

Использование антикоррозийного средства — хорошая защита кузова, это делает его более устойчивым к внешним повреждениям. К примеру, если автомобиль, который длительное время эксплуатировался без антикоррозийной обработки, попадает в небольшое ДТП, есть вероятность того, что изъеденные ржавчиной части кузова могут просто не выдержать нагрузки.

Покрытый коррозией автомобиль имеет пониженную пассивную безопасность и не сможет защитить пассажиров авто и водителя от возможных травм в такой ситуации.

Антикор для внешних поверхностей должен отвечать таким требованиям:

  1. Защищать от воздействия электролитов.
  2. Иметь хорошую способность к адгезии.
  3. Быть высокоэластичным и устойчивым к различным механическим воздействиям и деформациям кузова.
  4. Быть устойчивым к агрессивному воздействию мелких камней, гравия и песка, который поднимается с дорожного покрытия.

Какой антикор для авто лучше? Тот, который будет отвечать заявленным требованиям, будет качественным и при этом доступным автовладельцу. Средства, которые выпускают известные фирмы, бывают достаточно дорогие, поэтому стоит подбирать оптимальный для себя вариант.

В продаже сегодня есть специальный антикор по ржавчине. Такое средство обладает способностью преобразовывать ржавчину, поскольку в его состав входят специальные кислоты. Антикор используется для начальной подготовки поверхности кузова перед тем, как на него наносят лакокрасочное покрытие.

Средство полностью превращает ржавчину в специальную защитную пленку, которую не нужно будет удалять перед нанесением краски. Какой антикор можно наносить на ржавчину? Примером средства, обладающего способностью удалять ржавчину является Антикор «Медное покрытие».

Выбор мастики для автомобиля

Существует несколько популярных и действенных средств для борьбы с коррозией. Какая мастика лучше для автомобиля? Выбор средства полностью зависит от его свойств, а также места и степени повреждения кузова.

Мовиль – хорошо защищает детали корпуса от появления коррозии, им можно обрабатывать различные места стыков и соединений кузова. Такое средство обладает способностью эффективно вытеснять влагу и быстро образовывать слой воска с хорошими проникающими характеристиками. Разновидностей мовилей существует очень много, обрабатывать части корпуса ими можно даже после использования других средств защиты.


Мастика битумно-каучуковая – используется для обработки внешних и внутренних поверхностей корпуса транспортного средства (даже таких, которые не покрыты лаком и краской). Обработке можно подвергать пол салона, поверхности крыльев и багажник машины.

Сланцевая мастика в большинстве случаев используется для обработки днища машины и внешней стороны арок колес. После нанесения антикор образует особую битумную пленку, которая обеспечивает полную и надежную гидроизоляцию обработанных частей.

Для обработки этих же частей кузова можно выбрать резинобитумную мастику. Такое средство очень устойчиво к перепаду температур, обрабатывать им можно не только внутренние, но и внешние части автомобиля. Слой, который формируется после нанесения, очень стойкий и обладает хорошей эластичностью. Поэтому после процедуры автомобиль можно смело эксплуатировать в холодную пору года не переживая за то, что покрытие потрескается или начнет отслаиваться.

Для защиты дверей, стоек и прочих деталей от воздействия окружающей среды можно использовать пороговый антиоксидант. Если таким средством предстоит обработать скрытые полости, предварительно нужно покрыть их особым консервирующим составом. Консервант практически не боится уже образовавшийся ржавчины и вызвавшей ее влаги, поэтому хорошо борется с коррозией.

Для некоторых автолюбителей лучший антикор – антигравий. Он надежно защищает кузов автомобиля, бампер, спойлеры и пороги от атаки мелких камешков и песка с дорожного покрытия. Такое средство изготавливается из смол на каучуковой основе. Чаще всего оно бывает двух оттенков – черного и серого, сверху его можно окрасить другими красками, чтобы придать автомобилю более оригинальный вид.

Особенности работы с антикоррозийными средствами

Защитить корпус автомобиля от коррозии в домашних условиях вполне реально, это не потребует наличия особых навыков, денежных затрат и много времени. В зависимости от качества выбранного средства, нанесенного слоя антикора может хватить на 3 года, при этом в дополнительных обработках автомобиль нуждаться не будет.

Большинство материалов совсем не содержат в себе токсичных веществ, поэтому безопасны для человека. Но при работе все равно необходимо придерживаться мер безопасности и избегать попадания средства на слизистые оболочки мастера.

Обработка от коррозии никак не скажется на внешнем виде автомобиля, если все работы были проведены аккуратно и в строгом соответствии с инструкцией.

Периодически нанесенное покрытие нужно будет обновлять, ведь остановить ржавчину раз и навсегда невозможно. Если же пользоваться качественными антикоррозийными материалами и совершать обработку правильно – срок эксплуатации транспортного средства значительно увеличится.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Сделай авто особенным.
  • . Сделай дело!
  • . С улыбкой на лице.

Кузов автомобиля делается, как не трудно догадаться, из металла. Каким бы хорошим он не был, появление ржавчины и коррозия являются необратимым процессом. Конечно, есть способ, который позволит максимально отсрочить эти явления. Водители предпочитают использовать антикорозийку для авто. Этот способ широко популярен, но следует правильно выбрать обработку. Профессионалы знают, как это сделать, но начинающим автомобилистам тоже понадобится эта информация.

Параметры выбора

Прежде чем разобраться, какая лучше антикорозийка, нужно определиться с общими параметрами, которые необходимо учесть. Средство должно подбираться для определенных деталей машины. Есть детали внутренние, а есть внешние. Для качественной обработки скрытых полостей, подойдет средство, отталкивающее влагу, но позволяющее циркулировать воздуху.

Если речь идет про наружную обработку, понадобится защитное средство, устойчивое к разнообразным механическим воздействиям вроде пыли, грязи и песка. При покупке антикора для автомобиля, важно обратить внимание на его качество. Подтверждением качественного продукта станет наличие номера, серии, сроков годности и наличие инструкции по эксплуатации.

Как она действует?

Принцип действия простой. Попадая на металл, вещества «въедаются» в него, образуя специальный защитный слой. Суть в том, что под этим слоем не образовывается ржавчина. Если она там была, то процесс останавливается.

Если вязкость недостаточная, велика вероятность, что металл будет по-прежнему подвержен действию негативных факторов окружающей среды. Независимо от того, какой антикор используется, принцип действия идентичный. В данном случае не имеет значения, какой лучше, а какой хуже.

Технология нанесения

Сначала следует этап предварительной подготовки. Нужно определить фронт работ и подготовить необходимые материалы. Затем нужно снять все детали, которые затрудняют доступ к обрабатываемой поверхности. Придется снять колеса, шумоизоляцию и другие элементы.

Когда первые два этапа выполнены, нужно тщательно промыть корпус, чтобы он стал идеально чистым. Это важный момент. Оставшаяся грязь не позволит антикору полноценно обработать кузов. Детали, которые снять не получится, накрыть ветошью. Дальше наносится грунтовка. Она высыхает и начинается этап обработки. Он выполняется согласно инструкции, которую предоставляет хороший производитель.

На станциях технического обслуживания используется специальный пистолет, который распыляет средство. Если его нет, тогда следует изначально покупать средства в баллончиках.

Виды антикора

Есть разные антикоррозийные материалы. Каждый имеет достоинства и недостатки. Ниже будет приведен рейтинг наиболее востребованных средств, составленный покупателями.

  • 4. Тектил – наносится на полностью сухую поверхность. Он высыхает быстро и моментально образует защитный слой. Данный слой не выдерживает ударов. Если водитель зацепит его об асфальт, на поврежденном месте скоро появляется ржавчина. Она проникает под защитное покрытие, и начинается процесс гниения. Цена колеблется в диапазоне от 300 до 450 рублей. Исходя из откликов людей, единицы остались довольны действием антикора. Вопросов не возникало только у тех, кто не следит за машиной, а использует ее как «рабочую лошадь.» Отмечают стойкий, неприятный запах.
  • 3. Антикор Раст Стоп можно приобрести на автомобильном рынке. Стоимость невысокая. За 1 литр придется заплатить 300-400 рублей. Обеспечивает надежную защиту при условии хорошо подготовленного кузова. Предназначен для наружной обработки, но используют и для внутренней. У потребителей не возникло претензий к качеству обработки. Проблема в том, что он весьма жидкий. Пользователи отметили, что еще несколько месяцев он вытекает со всех щелей.
  • 2. Кордон славится своей густотой. Используется внутри и снаружи. Чтобы привести его в нормальное состояние, понадобится растворитель. После смешивания, он принимает необходимое текучее состояние. Отзывы пользователей говорят о том, что работать с ним приятно и легко. Застывает быстро. Чем гуще, тем дольше продлится этот процесс. Запах выветривается две недели, что является ложкой дегтя в бочке меда. Одной обработки хватит на полтора года. За 1 литр заплатить нужно 400 рублей.
  • 1. Динитрол считается одним из лучших антикоров. Обеспечивает качественную защиту наружных поверхностей. Если водитель случайно повредил защитный слой, ничего не произойдет. Нет неприятного запаха. Купить можно за 400-500 рублей. Тот, кто пользовался таким средством, доволен результатом. Негативных мнений не имеется. Примечательно, что средство ложится только на очищенную поверхность. Полная сушка необязательна.

Обработка кузова автомашины от ржавчины имеет в нашей стране давние традиции. Во времена Советского Союза, когда машина приобреталась раз и навсегда, автолюбители покрывали днище гудроном и заливали пороги горячим мазутом. На заре рыночной экономики подержанным иномаркам также стремились продлить жизнь. Теперь пришла эра технологичных антикоррозионных мастик, позволяющая взглянуть на актуальность и эффективность «антикора» под другим углом.

Суть нанесения защитного слоя состоит в создании гидрофобного покрытия на элементах кузовной конструкции транспортного средства. Перед тем, как ответить на вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, стоит заметить, что принципиальных различий в способах обработки днища нового и старого авто нет. Разница лишь в том, что видавшее виды днище нужно привести к состоянию нового, удалить ржавчину, а далее технологии идентичны.

Поскольку думать нужно не только о , но и о защите кузова от ржавчины, то перечислим основные участки, которые обычно нуждаются в антикоррозионной обработке:

  • Дверные стойки.
  • Колесные арки.
  • Лонжероны.
  • Пороги.
  • Днище.

Промышленность выпускает довольно широкий спектр средств для антикора. Все они делятся на две группы – материалы на основе синтетических смол или битума и на базе воска. Каждый производитель предлагает свои фишки в виде добавок в виде цинка, полимеров, каучука или бронзы.

Чтобы правильно понять, что делает антикорозийка для авто и какая лучше во всем этом изобилии, достаточно знать две вещи:

  1. Твердеющие мастики используются для обработки открытых элементов конструкции кузова: днища и колесных арок.
  2. Невысыхающие препараты для скрытых полостей с недостатком проветривания: порогов и стоек.

Качество антикоррозионной защиты зависит от уровня подготовки поверхности и соблюдения технологических нюансов. Это примерно также как – не стоит ожидать никакого качества без тщательного стартового этапа.

Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельное изготовление смесей, но часто это оканчивается впустую потраченными временем и деньгами. Поэтому стоит воспользоваться заводскими автоконсервантами, тем более что дефицита как такового нет, а их цена вполне доступна.

Стоп-ржа или чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии в гаражных условиях

Антикоры, предназначенные для обработки внешних деталей, должны отвечать нескольким требованиям:

  • Выдерживать деформационные явления в конструкции кузова.
  • Надежно защищать металл от различных агрессивных веществ.
  • Способность выдерживать воздействия механического характера.
  • Обладать высокой степенью адгезии.
  • Иметь хорошую эластичность.

Подобных средств на рынке довольно много, разбирать каждое не имеет смысла. Поэтому рассмотрим несколько наиболее популярных, а стало быть, и эффективных.

При нанесении антикор-консервант образует плотную пленку. Работать лучше кистью, намазывая два-три тонких слоя с промежутками на просушку 30 минут. Это, конечно, не совсем идеальное решение вопроса, чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии, но цена литра смеси весьма уж привлекательна – 167 рублей.

Мастика долго не засыхает, но после превращается в эластичный слой, который не так просто снять кусками. Ее можно использовать не только при обработке днища, но и порогов и внутренних дверных обортовок. Единственное условие – не нужно делать толстый слой, потому что при малейшем механическом контакте с твердым предметом может отвалиться большой участок антикора. Поэтому достаточно соблюдать , и не пытаться ее улучшить.

К преимуществам препарата относится способность отлично консервировать участки, пораженные ржавчиной. Процесс коррозии приостанавливается по причине полного перекрытия доступа воздуха к очагу разрушения. Это позволит на несколько лет забыть о проблеме, однако даже мелкая царапина способна возобновить процесс.

В итоге – Мовиль Цинк представляет собой замечательный инструмент для сдерживания уже начавшейся коррозии и временной защиты дна автомашины. Не стоит ждать особого эффекта от этого состава, лучше всего им обрабатывать места, которые не подвергаются механическому воздействию.

Body 930 от HB Body

Мастика производится в упаковке разной емкости, что делает ее приобретение выгодным при разовом использовании. В основе смеси находится каучук, поэтому она довольно тягучая, что позволяет нанести даже кистью тонкий слой защиты от коррозии. Хотя греческая компания не славится своими качественными материалами, но кислотный грунт и Боди 930 показали неплохие результаты.

Высыхая, мастика образует твердое покрытие, которое не трескается и отлично справляется с механическими воздействиями от гравия или песка. Покупая банку этого консерванта, можно сказать, что вопрос, какая антикорозийка лучше для защиты авто, практически решен. Остается учесть несколько особенностей препарата и рекомендаций по его использованию:

  • Отличная мастика для , создающая качественный заслон окислительным процессам.
  • Единственная проблема – через два-три года покрытие нужно обновлять по причине интенсивного механического воздействия щебня или гравия.
  • Чтобы быть стопроцентно уверенным, что соли и вода не доберутся до металла, поверх мастики желательно нанести дополнительно слой. Если на основном слое антикоррозионной защиты появится трещина, то ее закроет Мовиль.

Liqui Moly Unterbodenschutz от Liqui Moly GmbH

Один из лучших антикоров для кузова представляет собой тиксотропную смесь, состоящую из битумов, растворителей, синтетических смол и специальных ингибиторов. Эластичное покрытие устойчиво к истиранию, а также обладает прекрасными шумоизоляционными свойствами.

С увеличением толщины слоя растет сопротивляемость слоя к истиранию и защита от ржавчины. Поэтому желательно делать как минимум два слоя.

Узнаем, какая антикорозийка для кузова авто лучше при обработке внутренних полостей

Основная особенность антикоров этого типа заключается в их масляной основе, которая не высыхает. Такой препарат всегда будет находиться в жидком состоянии, что дает ему возможность заполнить все микротрещины. Большинство составов производятся на парафиновой или восковой базе.

Важно отметить, что повторная обработка смесями одного состава не даст желаемого результата. Например, нельзя работать воском по воску или мастикой по мастике, потому что новый раствор не попадет внутрь уже имеющегося покрытия, и коррозия будет прогрессировать.

Чтобы понять, чем лучше обработать днище своего автомобиля от коррозии, нужно запомнить несколько важных требований, которые предъявляются к антикоррозионным смесям для скрытых плоскостей:

  • Однородная структура состава и высокая степень адгезии.
  • Антикор не должен разрушать краску на кузове автомашины.
  • Недопущение контакта влаги и электролитов с металлом кузова.
  • Формирование эластичной пленки и тщательное заполнение всех микротрещин.

Продукт выпускается в пластиковой таре и представляет собой жидкий состав, который можно нанести даже при помощи обыкновенного опрыскивателя. Процедура обработки не представляет особой сложности, так же как и , поэтому по силам начинающему водителю.

Покрытие легко выдерживает мойку под давлением, но не способно противостоять щебенке и гравию. Мастика абсолютно нейтральна к резине, поэтому подходит для обработки металлических элементов под уплотнителями стекол и дверей. Именно это качество отличает этот продукт от Мовиля в стеклянной бутылке, последний лишает резину эластичности.

Основные зоны применения: внутренние полости крыльев и багажника, кузовные конструкции под уплотнителями и пол внутри авто. Опытные автомобилисты активно используют Мовиль-Цинк для защиты крашенных и хромированных деталей машины. Даже спустя три-четыре года, после снятия покрытия, хром сохраняет свой блеск.

Zinc BodySafe от Tectyl

Препарат совмещает в себе все замечательные свойства, которые существуют в Мовиле и мастике. Выпускается в аэрозольных баллонах в комплекте со всевозможными насадками для комфортной работы. Смесь отличается хорошей текучестью, поэтому не нужно обильно обрабатывать плоскость, иначе можно напрасно потратить антикор.

Если вы еще не определились, какая антикорозийка для защиты авто от ржавчины лучше, то это тот препарат, на который стоит определить внимание:

  • Аэрозольная струя дает возможность добраться в любые изгибы и полости.
  • Покрытие отлично противостоит отслаиванию даже при развитии подпленочной коррозии.
  • Покрытие имеет достаточно твердую структуру, которая позволяет год-два обойтись без дополнительной обработки, а если машина оборудована брызговиками, то его хватит на 5-6 лет.
  • Возможность обработки днища автомашины.

Производитель уверяет, что препарат хорошо ложится даже на участки, подверженные коррозии. Но практика показывает – лучше сначала избавиться ото ржи, провести фосфатирование и покраску авто , и только после этого наносить защитную смесь. В свою очередь, специалисты Tectyl рекомендуют делать трехслойное покрытие, которое включает:

  • Первый слой – Tectyl Zinс ML.
  • Второй сдлой – Tectyl BodySafe.
  • Третий слой – Tectyl 190.

Разумеется, такая схема обработки обойдется недешево, но отзывы автолюбителей утверждают, что технология стоит своих денег. Для водителей, предпочитающих обходиться без брызговиков, мастера рекомендуют обработать низ порогов слоем Body 930, а сверху пройтись Тектилом.

Резюме

В случае, когда в закрытых полостях образовался критический уровень ржавчины, нужно Применить Мовиль с преобразователем ржавчины. Если автомашина новая, то подойдет любой из перечисленных препаратов.

В наших суровых климатических условиях для днища оптимальным покрытием будет Body 930 плюс Мовиль в стеклянной таре или же Tectyl Zinc BodySafe. Последний антикор предпочтительнее, но дороже. Тектил также эффективен при работе с внутренними полостями, однако дешевле обойдется Мовиль, который, к тому же, можно найти в аэрозольных баллонах со всевозможными присадками.