Какие форд фокус подвержены угону. Когда и где чаще всего совершаются угоны

Начну:
Если у Вас есть только ПБ5 - с большой долей вероятности Вы вскоре лишитесь своего любимца.
1. Застраховать машину по КАСКО .
2. Счастливым обладателям ПБ5 - обязательно резать "управляющий ПБ5 провод" в дверном замке . На Ghia этот проводок надо резать в самой двери, разбирать обшивку, т.к. CAN шина идет в дверь, в других комплектациях это проводок можно отрезать в колодке, которая вынесена из-под обшивки двери. Подробно все для машин, без задних электростеклоподъемников . Для комплектации "Гия" и других с 4-мя стеклоподъемниками смотри .

3. Поставьте хорошую сигнализацию . Написано много. Каждый выбирает для себя.
FAQ. Как избежать угона Форд Фокус (сообщение #5714093)
Многие считают, что "Sher-khan" - зло! По причине совершенной незащищённости перед алгоритмическим граббером, с помощью которого происходят 99 % угонов.
4. Поставьте еще один иммобилайзер с радиоканалом или секретка .
5. Выполнить замок капота с управлением от дополнительного иммобилайзера , управление замком капота через "цифровое реле" и чтоб замок капота не открывался при снятии с сигнализации".
Кстати, реализовать это можно, и через дополнительный иммо, и через дополнительный канал сигнализации.
При установке дополнительных иммобилайзеров в сочетании с замком капота требуйте у установщиков (и выбирайте модели соответствующего исполнения), чтобы иммо ставились тоже в подкапотное просранство. А то получается, что все блокирующие элементы стоят в салоне под торпедой и нейтрализуются грубым выдиранием из цепи. Как вариант возможен управления по "цифре". То есть иммо (или доп. канал сиги) дает "цифровую команду" цифровому реле (под капотом!) которое управляет ЗК. В этом случаи бесполезно теребить иммо в салоне авто, так как подачей потенциалов на провода ни чО не решить. Естественно, этот вариант возможен если иммо (или сига) поддерживают "цифу".
Отрывая проводку от дианостического разъёма, не забудьте, что в проводке могут быть ещё разъёмы, как и способы подключения к самой проводке.
FAQ. Как избежать угона Форд Фокус (сообщение #5446831)
6. Если у Вас украли замок капота , это первый признак того, что в ближайшие дни, а то и часы машину угонят. Необходимо:
а) в случае с кражей личинки для изготовления дубликата, оптимальнее вывести ее как класс. Сделать открывание капота из салона. Ну и переднюю эмблему заодно убрать (или приклеить намертво). Открытие капота из салона
б). Защита "личинки капота":
- Хомут на фиксаторы крепления личинки замка капота (очень затрудняет демонтаж).
- микрик на открытие шильды заведенный на "зону капота" (для "отпугивания" и извещение владельца о "намереньях").
- два самореза в нижние фиксаторы облицовки радиатора (к личинке остается только "путь" через бампер, а это очень проблематично, а на ФФ2 после летнего рестайлинга, практически и не невозможно).
- "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или, менее трудоемко- махнутся личинками с доверенным челом... это так сказать, последний рубеж.
в) Прочтите советы Dida -
г) если ничего из перечисленного в ближайшие часы решить не удается (также см. п.5), поставьте машину на платную стоянку и - см. совет №1.
7. Про обращение с доустановленными сигналками и иммо напишу:
все эти чудо-устройства имеют возможность с помощью набора специального кода (или с замка зажигания, или с кнопки-кодонаборника, или еще откуда) производить сервисные функции. В т.ч. снятие с охраны, отключение кричалки и тэдэ...
Иногда (наверное даже - часто) установщики не только не меняют заводской код, но и забывают сообщить клиенту о НЕОБХОДИМОСТИ этих действий. А т.к. мануалы мы читаем только когда че-та не работает, то строчку мелким курсивом про желательность смены блока в нем увидим тоже не в первые дни эксплуатации ТС (если вообще увидим).
Вот и катаются по стране машины с шерханами-старлайнами-меритеками, у которых код доступа к отключению сигнализации или иммобилайзера - несколько единичек или нулей.
8. Поставьте механическую защиту – штырь на коробку передач или на руль.
- Если установлен "Блокиратор рулевого вала" - Ставить "срывной болт" на кардан рулевого вала, или блокировать родной болт как фантазия подскажет.
"+" - уменьшается вероятность "отката" автомобили путем разобщения заблокированного рулевого вала и рулевого механизма (бол - нафиг, кардан - свободен, ручками выставляем колеса, катим).
По возможности, необходимо ставить защиту на руль (обязательно), и (желательно) на коробку, т.к. одна коробка уезжает с отжатым сцеплением.
9. Сперли любой замок - менять все оставшиеся, менять ключи и перепрописывать их.
Сперли ключ - менять замки и перепрописывать ключи. Поломка замков, попытки угона, утрата ключей - или уведомляйте об этом СК письменно, или в случае последующего угона молчите в тряпочку и даже на форуме об этом не заикайтесь. Также см. здесь - Как записать/прописать ключи?
10. Про "подготовленный штатный иммо": ключ, обернутый металлической фольгой с целью экранировать сигналы общения считывателя-метки, не должен заводить машину (из ветки про угоны).
Если есть сомнения в том, что некто дописал еще один ключ , попробуйте завести машину тем, который в момент ремонта был на руках (дома) и который, в случае попытки прописать дополнительный ключ супостатом во время этого ремонта (ТО), будет автоматом стерт с лица памяти контроллера. Не заведется - ахтунг. А лучше сразу обратится к дилеру или в организацию имеющую "диагностический компьютер" для проверки количества прописанных ключей.
Если заведется, то есть еще вариант "подготовленного иммо" (есичо, это мое только что выдуманное название), т.е. это либо метка в зоне действия считывателя (обходчик), либо может чего там закорочено и иммо работает всегда (не знаю можно ли сделать так). В этом случае проверяем оборачиванием ключа фольгой.
И еще по поводу сдачи-приема авто с ремонта.
Возможно, что у кого-то уже стоят иммобилайзеры (для того же замка капота), а технология ремонта авто подразумевает, например, снятие клемм аккумулятора. Тогда режим "валет", про который все, надеюсь, знают и он у всех есть, может "слететь" и потом будет проблемы сначало у рабочих - с машиной, а потом у вас - с рабочими и мастерами
Все это не смертельно, но если все-таки вы отдаете мастеру-приемщику таблетки иммо (или радиометки), как он попросит, то настоятельно рекомендую после получения авто из сервиса использовать функцию перепрограммирования всех имеющихся у вас таблеток/меток иммобилайзера (как - в соответствующих инструкциях).
дело нескольких мнут, а на душе - спокойнее
11. Автозапуск - это зло !!!
зло как с точки зрения. облегчения работы угонщикам, так и с точки зрения большого риска отказа в выплате. Причина - для автозапуска необходимо один из ключей с чипом оставлять в авто.
Всякие "доп.соглашения" со страховой компанией по этому поводу должны содержать кроме уведомления о постановки сигнализации с функцией автозапуска, еще и согласие страховщика с этим и (!!!) исключение обязанности при угоне предоставлять полный комплект ключей.
12. Уязвимость в виде "диагностического разъема". Теоретически через него возможен однократный запуск двигателя в обход родного иммо, практически, съем информации о "неисправных" цепях (порванных нештатной сигой).
- рвать проводку от этого разъема, но как можно дальше от самого разъема.
Подробности http://forum.ugona.net/topicpost62579.html...%F3%F1%EA#62579
13. "РСМ" (блок управления двигателем)... как не крути, а мозги при угоне меняют.
Возможны варианты защиты:
- на движках 1.6 сорвать "срывной болт" крепления разъема к РСМ.
- перепиновка самого РСМа
- установка "защитного кожуха"
- крепим разъем "намертво"
и т.д. См. также п. 16
14. Защита от буксировки
14.1 (механика)
Вкрутить в отверстие для буксировочного крюка какую-нибудь заглушку/секретку.
Секретку точим из вновь приобретенной буксировочной проушины (там вроде как резьба "хитрая").
Как-то была тема с угоном, у человека утащили машину на тросе в тихое место, а потом спокойно разобрались с охранным комплексом. По крайней мере это не даст им просто заранее и легко вкрутить свой крюк, а потом спокойно подъехать и утащить машину.
14.2 (сигнализация)
Развивая идею защиты "личинки капота"
На ту же зону "шильды" повесить и концевик (желательно http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%...%BA%D0%BE%D0%BD) и под пластиковую заглушку над правой фарой... которая прикрывает посадку буксировочной петли. Если злодеи собираются оттащить авто на пару кварталов в тихий уголок, где и будут разбираться с доп.начинкой... то буксировочная петля будет вкручиваться еще ДО вскрытия дверей и (возможно) глушения канала. Если комплекс собирать на "Сталкере", то ОЧЕНЬ желательно зону "шильды/буксировочной петли" вешать на колодку "Х5-1" (а не на зону капота!)... в этом случае даже перекусывание проводов к герконам приведет к срабатыванию "Сталкера". Кстать, срабатывание этой зоны на брелке отображается как надпись "тревога" без указания пиктограммы зоны.
15. Помнить, что много машин уезжает при помощи карманников в гипермаркетах и кодграбера .
Обладателям ПБ5, Шерханов, и прочих сигнализации подверженных кодграберу, выходя из заведенной машины(почистить снег, подкачать колесо, заглянуть в багажник и т.п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО заберите с собой из машины брелок от сигнализации, тем самым вы не дадите угонщику уехать на вашей, отчего то вдруг закрывшейся, машине пока вы побежите домой за вторрым комплектом ключей.
Если сигнализация на стоянке у гипермаркета "капризничает" при постановке, не нажимать кнопку "снятие с охраны"! жать только "постановку", воспользоваться ключём или лучше переехать на другое место.
Также, если сигнализация капризничает при снятии, открыть ключём и выкатить орущую машину (не показывать ваших действий с кнопкой "валет"!) из зоны глушения. Никогда не оставлять без присмотра "заглючившую" машину, если уезжаешь за помощью!
16. При постановке на стоянку НЕ оставлять повернутыми колеса - тем самым Вы облегчаете доступ преступника к РСМ.
РСМ располагается:
На 1,6 ФФ2 всегда стоит под капотом (не важен год выпуска).
На 1,6 ФФ1 располагается в салоне с правой стороны
На 1,8 и 2л с мая 2007 и до сегодняшнего момента под левым крылом.
На дизеле всегда был под крылом.
17.
Если у Вас есть сомнения в необходимости принятия вышеупомянутых мер, то почитайте
Закрыть "полицейскую" шильду (VIN на лобовом стекле) каким-нибудь календариком или пластиковой карточкой, чтобы нельзя было с улицы списать ВИН и пробить инфу по машине.

Если у Вас все же угнали машину:
1. Отдавайте ментам свидетельство о регистрации ТС и ключи ТОЛЬКО под опись или с отметкой в заявлении "к заявлению прилагаются..."
Так вы сильно усложняете угонщикам задачу перегона авто в другой регион в первые дни после угона
2. Воспользуйтесь

После всех этих событий я стал интересоваться темой угона автомобилей,а в частности угона фокусов. Чтобы восстановить картину угона моей машины пришлось перечитать уйму статей в интернете, пересмотрел кучу видео-роликов, переварить очень большой объем информации на эту тему. В результате мне удалось собрать из всех этих кусочков мозаики полную схему угона большинства автомобилей Форд Фокус.

Когда я только начал изучать этот вопрос, первая из новостей - Форд Фокус один из самых угоняемых автомобилей 2011 года в Санкт-Петербурге. Есть бригады угонщиков , которые специализируются только на угоне фокусов, причем им помогают сотрудники полиции. Количество угонов перевалило за сотни и приближается к тысячи штук в год. Цифры пугающие. Причиной этого является большая распространенность фокусов в центральной России, и потому что владельцы редко обременяют себя установкой хорошей противоугонной системы на относительно недорогие машины. В их числе был и я, но у меня было оправдание, т. к. моя комплектация вряд ли кому-то могла понадобиться. Но тут я не учел один момент, из-за большого количества фокусов на дорогах очень сильно вырос спрос на запчасти для них. Поэтому большую часть угнанных фокусов не перепродают с перебитыми номерами, а разбирают на запчасти и продают через рынки, разборки и т. д. Скорее всего так хотели поступить и с моим Фокусом.

Схема угона Форд Фокус

Поиск подходящего автомобиля для угона

Из-за большого количества машин данной марки этот пункт достаточно простой. Можно объездить несколько микрорайонов и найдется пару десятков фокусов. В моем случае машина стояла во дворе офисного здания в далеке от жилый домов, из-за деревьев нет прямой видимости из окно офиса. Место не проходное, обычно туда идут только водители. По всем параметрам идеальное место для угона. Угонщики скорее всего знали, что это место по ночам пустует, машины припаркованы только днем в рабочее время. Поэтому стоило подождать час после начала рабочего дня и можно спокойно угонять любую машину. Тогда они выбрали мою.

Обход сигнализации

Второй этап - это попасть в салон автомобиля. Сейчас на всех машинах есть центральный замок, который управляется с брелока сигнализации. Есть интересное устройство - алгоритмический кодграббер , которое знает много алгоритмов защиты сигнализаций разных производителей и позволяет на их основе подобрать код для управления сигналкой. Мою сигнализацию Locus F1 вскрыли именно таких способом, следовательно угонщик получил беспрепятственный доступ в салон и деактивацию всех блокировок.

Штатный иммобилайзер

Следующий уровень защиты - это штатный иммобилайзер, который обходится за одну минуту. Для этого требуется устройство, которое в народе называется «заводилка».

Этот устройство вставляется в диагностический разъем и прописывает дополнительную метку иммобилайзера. Это показала последующая диагностика в сервисе, в иммобилайзере было прописано ТРИ метки, две стандартные в ключах и одну добавил злодей-угонщик.

Блокиратор руля

Остался последний рубеж защиты - блокиратор руля. Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор. Т. к. вся стандартная система защиты пала, то угонщику осталось завести фокус и «смыться». Ключа у него не было, но т. к. уже был доступ в контактной группе зажигания, то он завел машину «проводами».

Заключение

На все эти действие ушло меньше 15 минут. Бытует мнение, что если на угон потребуется больше 15 минут, то угонщик бросает машину. В случае с Фокусами это мнение имеет право на жизнь, т. к. машин много и рисковать ради конкретной нет смысла. В моем автомобиле не было никаких дополнительных систем защиты, поэтому эта была легкая защита для угонщика. Я уверен, что если бы у него хотя бы на одном из этапов возникли сложности, доп.иммобилайзер или замок на рулевой колонке, то машину бы не угнали.
Как я защитил свой Форд Фокус 2 от угонов после этого случая читайте в следующей заметке.

Невероятно, но факт. В ночь с 19 по 20 февраля 2012 года состоялась третья попытка угона заряженного Ford Focus 2 ST , защищенного в нашей лаборатории 2 года назад. Напомним две предыдущие попытки угона.

1-я попытка угона Ford Focus 2 ST (попытка угона через вскрытие капота и личинку двери водителя)

(попытка попасть в салон через задние двери, вытащив ручки)

На этот раз угонщики не стали применять безаварийных способов и, просто высверлили отверстие диаметром в 10 мм, получив доступ к тяге двери водителя.

При перемещении тяги вверх сработала ловушка , включилась мощная сирена, пошло оповещение автовладельцу о начале угона . Штыри надежно блокировали двери от вскрытия . Далее, сработал датчик на удар (возможно вероятная попытка разбить стекло, забронированное пленкой 300 микрон) Угонщики ушли, так и не попав в машину.

Это первая машина, защищенная нашей Лабораторий, которую пытались угнать три! раза . Охранный комплекс окупил время и нервы автовладельца. Самое приятное то, что даже после третей попытки угона автовладелец не думает ни о гараже, ни о платной стоянке, полностью доверяя защиту авторскому охранному комплексу нашей Лаборатории.

С угоном автомобиля Ford Focus II пришлось и мне столкнуться в свое время, точнее пережить его((- о чем упоминал в статье " ". На тот момент я и не подозревал на сколько Ford Focus II угоняемая машина, как позже выяснилось в Санкт-Петербурге Фокусы угоняются практически каждый день, причем бывают дни когда их угоняют по 4-5 штук. Это было уже более 4 лет назад, но и на сегодняшний день Ford Focus II продолжает находиться в ТОПе рейтинга угонямых автомобилей в Санкт-Петербурге в 2013 году- что печально…

Вот в середине мая этого года угнали Форд Фокус во Всеволожском районе Ленинградской области. На автомобиле из защиты был только Шерхан установленный в автосалоне Рольф Октябрьский.

Так же во Всеволожском районе Ленинградской области 9 июня 2013 года угнали черный седан Ford Focus II (рейсталинг)

И вот совсем свежий случай - сегодня ночью 20 июня 2013 года, в период с 23.15 (19 июня) по 0.55 (20 июня) со двора на Васильевском острове Санкт-Петербурга угнали черный хетчбек Ford Focus II 2006 года. Из противоугонок ни чего не было, только штатный ПБ5.

Такая вот печальная статистика угонов в Санкт-Петербурге клубных Фокусов. А ведь даже относительно простенькая, но правильная секретка или иммобилайзер могли бы дать шанс остаться с автомобилем, даже без установки нормального противоугонного комплекса, который мог бы дать более гарантированный результат в плане угоностойкости… Но как говориться - пока петух не клюнет… Собственно говоря пока и меня не клюнул - о защите не думал.

P.S. Обратите внимание - все Фокусы на фото черные. Мой тоже был черный…

Эта история произошла не сегодня и даже не вчера, а было это в четверг 26 июля 2012 в предпоследний рабочий день перед отпуском. Вышел с работы, рядом со мной шли коллеги, мы все двигались в сторону парковки, которая находится во дворе офиса.

Шеренга становилась все реже, т. к. люди садились в свои автомобили и уезжали. В этот день мне удалось найти место для парковки в самой дальней части стоянки, поэтому пришлось идти дольше всех. Погода была отличная, я уже расслабился после рабочего дня и шел радуясь жизни. Так я дошел до самого конца, но до свой машины так и не дошел. Минутный ступор, в голове пытался осознать, что я неправильно сделал.
Начал оглядываться по сторонам в поисках машины, но рядом ее нигде не было. Стал мысленно проматывать весь день назад, может днем ездил по работе куда-нибудь и припарковался с другой стороны здания, или утром не было места и пришлось парковаться в соседних дворах. Но нет, никуда не ездил и точно помнил, что парковался именно здесь. Приступ паники накрывал меня все больше, оставалась несколько вариантов: увезли на штрафстоянку или угнали. Т. к. я правила парковки не нарушал, то вероятность первого варианта стремилась к нулю, но позвонить все же стоило. В Петербурге справку о эвакуации автомобилей можно узнать по номеру 004, позвонил — не забирали мою машину. Руки тряслись к этому времени уже конкретно, решил вернуться на работу, попить водички, собраться с мыслями и обдумать план действий.

Мне всегда казалось, что мой Форд Фокус 2 не в зоне риска угона. Т. к. у меня самая минимальная комплектация для Фокусов (Ambiente). Двигатель объемом 1.4, который выдает 80 л.с. Если включить кондиционер, то становится сложно трогаться на перекрестках, нужно больше газу давать. Цвет просто синий не металлик, литых дисков нет, стоят 15-е штамповки с колпаками, магнитола стандартная, MP3 не читает. Кому мог понадобиться мой фокус — я не понимаю! Но факт остается фактом, угнали форд фокус.

При покупке машины я не хотел тратить много денег на сигнализацию, т. к. был уверен на 99%, что не угонят. Поэтому поставил в салоне самую дешевую сигнализацию, чтобы можно было с брелока управлять центральным замком. Но 99% — это не 100! Один процент вероятность небольшая, но она есть. Чтобы уменьшить ее до сотых процента, я купил самый дешевый мобильный телефон с сим-картой Мегафона и спрятал его в машине. У Мегафона есть услуга Навигатор, которая позволяет отследить нахождение абонента по сотовым вышкам. Точность не такая, как у GPS, но сузить круг поиска до нескольких сот метров уже большая удача.

Вернулся на работу, зашел на сайт Мегафона, ввел логин и пароль, нажал кнопку поиска телефона, который в машине. Была большая вероятность, что у телефона уже сел аккумулятор и он не работает. Скрестил пальцы и стал ждать. Через несколько секунд фокус нашелся:

Нашелся уже в другом районе на севере города. Т. к. позиционирование происходит не по GPS/GLONASS, а по координатам сотовых вышек, то каждый запрос показывал разные точки, но в радиусе 500 метров. Машина уже какое-то время не двигалась, поэтому решил поехать искать ее самостоятельно.

По вечерним пробкам удалось добраться до нужного района минут за 40, по дороге с телефона еще несколько раз проверял местоположение автомобиля, в этот раз точка была в одном месте во дворе. Основной целью стала эта точка, но по пути заехал на парковку торгового комплекса РодеоДрайв, т. к. один раз точка показалась там. За пару минут обыскал всю парковку — машины нет. Решил начать поиск с последней точки, сделать ее центром и расширять радиус поиска.

Долго искать не пришлось, фокус нашелся примерно в 40 метрах от точки на карте, во дворе продуктового магазина советской постройки. Машина была аккуратно припаркована среди других автомобилей и ничем не выделялась. Сразу подходить к фокусу я не стал, 15 минут из далека наблюдал за окружающей обстановкой, т. к. угонщик мог быть еще рядом. Все было спокойно, никаких подозрительных типов рядом не видел. После этого визуальна осмотрел фокус на наличие следов проникновение в салон, сломанные замки, разбитые стекла и т. д. Но ничего такого не было, никаких следов взлома.

Я открыл машину своим брелоком сигнализации, вставил ключ в замок зажигания и завел ее. Пока машина прогревалась, осмотрел внутренние повреждения. С первого взгляда ничего серьезного, видно, что разбирали пластиковую обшивку рулевой колонки и вроде все.

Фокус был на ходу, можно было ехать. Но вопрос был куда ехать? Оставлять машину в таком состоянии на ночь возле дома нельзя, угонщик может за ней вернуться. Созвонился с дилером, договорился, что сдам машину после угона на диагностику и они загонят ее на свою охраняемую территорию. Вариант был шикарный, т. к. машина будет под присмотром и можно было начать ремонт в самый кратчайшие сроки. Так и сделал, отвез фокус в сервис к дилеру, мастер успокоил, что скорее всего ничего серьезного не повреждено.

Все это произошло за 4 часа! В 17.00 я обнаружил, что мой форд фокус угнали, а в 21.00 сдал машину в сервис дилеру. Это были самые напряженные 4 часа в моей жизни. За которые я успел испытать чувство утраты, панику, злость, ненависть, тревогу, радость и это, наверное, не все.