Данная информация обновляется и актуальна на 2017 год.
Если у вас новый или дорогой автомобиль, то это делать не имеет смысла. Правильнее обратиться в сервис и установить ее там. Ведь можно и повредить что либо. Опытные мастера это сделают намного быстрее и правильнее чем вы. Так же они дают гарантию на свою работу. Какой-то экономии в этом не будет.
Если же автомобиль не новый, не дорогой, и у вас есть свободное время, то установив такую систему за 1 день, можно сэкономить 10.000 рублей как минимум. А если говорить о таком транспорте, как грузовое авто, то за установку автозапуска на него возможно никто не возьмется.
Рассмотрим 3 основные варианта:
Простой и дешевый. Можно купить комплект БРЕЛОК + ПЛАТА С РЕЛЕ за 300 — 500 рублей на Али экспресс, или пусть дороже, в России. ОДНО реле запрограммировать на режим триггер (переключение одной кнопкой ВКЛ-ВЫКЛ) и подключить его к проводу замка зажигания, который отвечает за зажигание. Второе реле запрограммировать на режим удержания и подключить его к проводу замка зажигания, который идет на стартер. КАК эти провода вычислить без схемы? Надрезаем изоляцию провода идущих от замка зажигания или касаемся самих клемм замка, если есть доступ. Касаемся Тестером или контрольной лампой, поворачивая ключ в замке зажигания. Находим их и подключаем. Таким образом можно заводить машину в зоне работы радиобрелка. Как правило несколько метров. Все зависит от модели комплекта. Примерно 30 — 100 метров. Если разобраться с платой РЕЛЕ, найти эти 2 провода на замке зажигания, по подключение много времени не займет, максимум пол часа. Подойдя к прогретой машине, выключаем и заводим нормально КЛЮЧЕМ зажигания. Если вы погуглите брелки серии Альтоника 701, их дальность до 500 метров, подключаются по аналогии.
Внимание! Выходные реле приемника желательно подключить через дополнительные автомобильные реле, так как они мощнее, ведь включая зажигание, возможно вы захотите чтобы включилась печка отопления салона и ходовые огни. Реле в приемниках не обладают высокой мощностью, они до 10 Ампер.
Второй вариант
Запуск автомобиля с телефона по WiFi
Вообще этот способ написан тут для общей информации. Управлять этим способом, конечно очень удобно, но тут есть НО. Автомобиль должен стоять в зоне покрытия сети WiFi , вашей сети, или сети к которой у вас есть доступ. Этот способ подойдет если автомобиль стоит во дворе частного дома, где есть сеть wi-fi , или непосредственно у вас под окном дома, и ваш wi-fi добивает до автомобиля.
Что устанавливаем и как настраиваем?
Покупаем Wi-Fi модуль ECP8266. Его стоимость 200-300 рублей. Столько же стоят все реле к нему. Необходимо купить 2 слаботочных реле, которыми будет управлять модуль, и 2 автомобильных силовых реле, которые можно подключить к замку зажигания.
Нужно покупать модуль (плату) , на которой есть разьем МИКРО USB, его можно подключить к шнурку зарядки в прикуриватель. Все очень просто.
Таким образом можно управлять запуском автомобиля через телефон- мобильное приложение, например BLYNK, или входить в меню управления модуля через адресную строку браузера с телефона. В принципе автомобиль можно будет запускать с компьютера. В адресной строке вбивать IP адрес вашего вай фай модуля. Инструкций по его настройке очень большое количество.
Данный вариант тут подробно описан, так как наиболее актуален
Это вариант с использованием GSM модуля сигнализации. Тогда автомобиль можно заводить с мобильного телефона из любого места, хоть из другого города. Авто- запуск автомобиля актуален только в зимнее время. Система позволяет прогреть автомобиль до прихода хозяина. Так же прогреть дизельный автомобиль ночью в морозную зиму.
Потратить на такую систему можно 5.500 руб. В качестве основного модуля можно использовать любой недорогой универсальный GSM модуль, который используется как в авто сигнализациях, так и, например, в сигнализации для дачи. Рекомендуем модуль Мега сх-150 или 300. Стоимость его ровно 5000 рублей.
Долго копаясь в интернете и перебирая варианты, остановился на данном модуле, производство России. Работает такая система у меня уже 6 лет, безупречно, даже снимал с машины, которую продал, и переставил на другую. Заливал водой и снегом, сушил и все работает. Есть подробная инструкция на русском языке и тех поддержка производителя, которому можно написать и задать вопросы.
Можно ли что то найти дешевле?
Думаю, нет, искал варианты на Али экспресс, ничего подходящего не нашел. Дешевые модули от 1000 рублей только для системы Ардуино, но это заморочно для тех кто не знает эту систему.
Мало того, даже в Ардуино не нашел подходящей схемы и прошивок.
Нам ведь нужно что:
Самое главное, что эта система не самоделка, а заводской вариант, рассчитанный на работу в автомобиле. Просто докупить пару реле к ней и сделать все по инструкции, и если возникнут вопросы, можно почитать описание по настройке, которое приведено ниже.
Это основные полезные функции данной системы автозапуска автомобиля.
Перед тем как приступить к установке GSM системы автозапуска, необходимо понять принцип действия системы запуска автомобиля, принцип действия замка зажигания. Делать нужно все вдумчиво и аккуратно, дабы не привести своими действиями к короткому замыканию или прочим неприятностям.
В простом схематичном виде все выглядит как на этой картинке. GSM плату подключаем замку зажигания через реле. На замке зажигания находится нужные нам провода — которые включают зажигание и включают стартер. Таким образом через телефон, с помощью команды вы включаете на постоянку зажигание и на пару секунд стартер.
В более детальном виде все немного сложнее.
Включение зажигания:
Поворачивая ключ замка зажигания в режим «зажигание», вы подаете напряжение одновременно на 2 направления:
Включение стартера:
При поворачивании ключа в положение пуска стартера, подается напряжение на стартер, это положение не фиксируется: завели, отпустили.
В этом кратковременном положении условно называемые второстепенные системы отключаются, дабы облегчить работу аккумулятору и дать ему возможность максимально отдать свою энергию стартеру.
Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения.
— Шина «31» — это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)
-Шина «50» — это провод, грубо говоря, который идет на стартер.
— Шина «30» — это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.
— Шина «X» — на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»
— Шина «15» — это повода, на которых присутствует +12вольт, в положении «Зажигание» и Положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется: свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.
Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.
И перед установкой системы автозапуска необходимо индикатором или тестером выяснить «кто есть кто», а затем запомнить, или промаркировать эти провода.
Другие провода, которые относятся к стояночной системе или еще какие либо, которые вы у себя найдете, не влияющие на работу двигателя нас не интересуют.
Если у Вас старое отечественное авто, то клеммы «Х», скорее не будет, соответственно все элементы (реле) с ней связанные, просто не нужны.
Ниже приведена схема «вклинивания» в проводку замка зажигания для управление автозапуском автомобиля. Можно соединить скруткой и пропаять, хорошо заизолировав, а можно как то организовать дополнительный клемник.
Реле р1, р2, р3, р4 – на рис.1 и рис.2 — обычные 5ти контактные автомобильные реле, можно приобрести сразу с колодками и проводами.
Р1- реле запускает стартер, используются нормально разомкнутые контакты (НР), т.е. при подаче напряжения на обмотку, они замыкаются
Р2- реле размыкает клемму «Х» при запуске стартера, используются нормально замкнутые (НЗ) контакты
Р3- реле замыкания клеммы «Х»
Р4- реле замыкания клеммы «15»
Рис.1 Полная схема автозапуска с телефона
Как работает данная схема из 6 реле:
Выводом провода «gsm1» условно касаемся массы машины, что происходит: – реле R1 замыкается и замыкает реле р3 и р4 , подавая напряжение +12 вольт на провода «Х» и «15» . Тем самым мы включили зажигание.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля- тем самым замыкаем реле R2 , которое в свою очередь замыкает реле р1, запуская стартер и, одновременно, размыкая реле р2, снимает напряжение с провода «Х»- на время запуска стартера. В общем то и вся схема управления. Первым этапом изготавливается эта релейная схема, и проверяется. Как: Провод «gsm1» коснулись массы – видим, что зажигание включилось.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля, не отпуская провод «gsm1» — машина завелась, значит схема собрана правильно.
Рис.2 Упрощенная схема- без отключения клеммы «Х» при старте
Рис.3 Можно еще упростить схему, но!! в этой схеме все реле (р1,р3,р4) — слаботочные, т.е. ток в катушке реле до 30мА,напомню что ток в катушке обычного автомобильного реле 150мА
Рис.4 Максимально упрощенная схема, со слаботочными реле, одно из них имеет 2 пары контактов
Рис.5 Вид автомобильного реле с клеммной колодкой
система автозапуска автомобиля своими руками
R1, R2- слаботочные реле, «повторители», нужны для адаптации к блоку GSM , т.к. блок не «тянет» автомобильные реле. Эти 2 реле промежуточные для согласования блока GSM и силовых реле р1-р4.
Рис.6 Вид слаботочного реле
Переходим ко второму этапу – подключение к GSM модулю.Можно использовать любой GSM модуль, предназначенной для этой цели. Например мега sx-150
На этом модуле нужно использовать всего 4 вывода для нашей цели – автозапуска с телефона машины, это: выводы питания(плюс и минус) , выход 1, выход 2.
Рис.7 Выводы модуля GSM
Программируется модуль достаточно просто, согласно подробной заводской инструкции.
Время выхода gsm1 можно поставить бесконечно или 30 мин
Время выхода gsm2 можно поставить 1-2 сек, побирается индивидуально.
Термометром является маленькая радиодеталь 18в20. Для того, чтобы подключить ее в схему, необходимо припаять к ней провода нужной длинны. Схема подключения есть в инструкции к модулю.
Остальные выводы «выход» этого модуля можно использовать для построения полноценной охранной сигнализации.
Наберетесь терпения и осилите схему, будете заводить машину не вставая с кровати. Не осилите, тоже неплохо, пробежка вокруг машины по утру с паяльной лампой закаляет организм.
Кражи автомобилей на протяжении последнего десятилетия занимают одно из значимых мест в структуре совершаемых в мире преступлений. Это обусловлено не столько удельным весом данной категории хищений относительно общего количества преступлений, сколько существенностью причиняемого ущерба ввиду большой стоимости автомобилей. Слабая эффективность принимаемых мер в области борьбы с кражами автотранспорта к концу 90-х годов привела к созданию устойчивых групп, специализирующихся на совершении данных преступлений и обладающих отличительными чертами организованной преступности; вы наверняка слышали термин «черный автобизнес». Автомобильный парк европейских государств ежегодно не досчитывается ≈ 2 % машин, которые становятся предметом преступных посягательств. Поэтому мне пришла идея сделать gsm-сигнализацию для своего автомобиля на базе Arduino Uno.Начнём!
Основные характеристики Arduino Uno
Микроконтроллер - ATmega328
Рабочее напряжение - 5 В
Входное напряжение (рекомендуемое) - 7-12 В
Входное напряжение (предельное) - 6-20 В
Цифровые Входы/Выходы - 14 (6 из которых могут использоваться как выходы ШИМ)
Аналоговые входы - 6
Постоянный ток через вход/выход - 40 мА
Постоянный ток для вывода 3.3 В - 50 мА
Флеш-память - 32 Кб (ATmega328) из которых 0.5 Кб используются для загрузчика
ОЗУ - 2 Кб (ATmega328)
EEPROM - 1 Кб (ATmega328)
Тактовая частота - 16 МГц
Теперь необходимо выбрать gsm-модуль, ведь наша сигнализация должна уметь оповещать владельца автомобиля. Так, надо «погуглить»… Вот, отличный датчик - SIM800L, размер просто замечательный.
Основные характеристики Sim900 Shield
4 стандарта рабочей частоты 850/ 900/ 1800/ 1900 MHz
GPRS multi-slot класс 10/8
GPRS mobile station class B
Соответствует GSM phase 2/2+
Class 4 (2 W @850/ 900 MHz)
Class 1 (1 W @ 1800/1900MHz)
Управление с помощью AT команд (GSM 07.07 ,07.05 и SIMCOM расширенные AT команды)
Низкое энергопотребление: 1.5mA(sleep mode)
Диапазон рабочих температур: от -40°C до +85 °C
Ок, но надо же снимать показания с каких-то датчиков, чтобы оповещать владельца. Вдруг автомобиль эвакуируют, тогда положение автомобиля явно будет меняться в пространстве. Возьмём акселерометр и гироскоп. Отлично. Такс, теперь ищем датчик.
Думаю, что GY-521 MPU6050 точно подойдёт. Оказалось, что в нём есть и датчик температуры. Надо бы и его задействовать, будет такая «киллер фича». Предположим, что владелец автомобиля поставил его под домой и ушёл. Температура в салоне автомобиля будет изменяется «плавно». Что же будет, если злоумышленник попытается проникнуть в автомобиль? Например у него получится открыть дверь. Температура в автомобиле начнёт изменяться стремительно, так как воздух в салоне начнёт смешиваться с воздухом окружающей среды. Думаю, что будет работать.
Основные характеристики GY-521 MPU6050
Модуль 3-х осевого гироскопа + 3-х осевого акселерометра GY-521 на чипе MPU-6050. Позволяет определить положение и перемещение объекта в пространстве, угловую скорость при вращении. Так же имеет встроенный датчик температуры. Используется в различных коптерах и авиамоделях, так же на основе этих датчиков можно собрать систему захвата движений.
Микросхема - MPU-6050
Напряжение питания - от 3,5V до 6V (DC);
Диапазон гироскопа - ± 250 500 1000 2000 ° / с
Диапазон акселерометра - ± 2 ± 4 ± 8 ± 16g
Интерфейс связи - I2C
Размер - 15х20 мм.
Вес - 5 г
Также пригодится датчик вибраций. Вдруг автомобиль попытаются вскрыть «грубой силой», ну или на парковке другой автомобиль заденет вашу машинку. Возьмём датчик вибраций SW-420 (регулируемый).
Основные характеристики SW-420
Напряжение питания - 3.3 - 5В
Выходной сигнал - цифровой High/Low (нормально закрытый)
Используемый датчик - SW-420
Используемый компаратор - LM393
Размеры - 32x14 мм
Дополнительно - Есть регулировочный резистор.
Прикрутим модуль SD карты памяти. Будем ещё писать лог-файл.
Основные характеристики модуля SD карты памяти
Модуль позволяет хранить, читать и записывать на SD карту данные требуемые для работы прибора на основе микроконтроллера. Применение устройства актуально при хранении файлов от десятков мегабайт до двух гигабайт. На плате размещен контейнер SD карты, стабилизатор питания карты, вилка соединителя линий интерфейса и питания. Если требуется работать с звуковыми, видео или другими объемными данными, например, вести журнал регистрации событий, данных датчиков или хранить информацию веб-сервера, то модуль SD карты памяти для Arduino даст возможность применить SD карту для этих целей. С помощью модуля можно изучить особенности работы SD карты.
Напряжение питания - 5 или 3,3 В
Объем памяти SD карты - до 2 Гбайт
Размеры - 46 х 30 мм
И добавим сервопривод, при срабатывании датчиков будет поворачиваться сервопривод с видеорегистратором и снимать видео происшествия. Возьмём сервопривод MG996R.
Основные характеристики сервопривода MG996R
Стабильная и надежная защита от повреждений
- Металлический привод
- Двухрядный шарикоподшипник
- Длина провода 300 мм
- Размеры 40х19х43мм
- Масса 55 гр
- Угол поворота: 120 град.
- Рабочая скорость: 0.17сек/60 градусов (4.8В без нагрузки)
- Рабочая скорость: 0.13сек/60 градусов (6В без нагрузки)
- Пусковой момент: 9.4кг/см при питании 4.8В
- Пусковой момент: 11кг/см при питании 6В
- Рабочее напряжение: 4.8 - 7.2В
- Все детали привода выполнены из металла
Начнём!
Основные характеристики Arduino Uno
Микроконтроллер - ATmega328
Рабочее напряжение - 5 В
Входное напряжение (рекомендуемое) - 7-12 В
Входное напряжение (предельное) - 6-20 В
Цифровые Входы/Выходы - 14 (6 из которых могут использоваться как выходы ШИМ)
Аналоговые входы - 6
Постоянный ток через вход/выход - 40 мА
Постоянный ток для вывода 3.3 В - 50 мА
Флеш-память - 32 Кб (ATmega328) из которых 0.5 Кб используются для загрузчика
ОЗУ - 2 Кб (ATmega328)
EEPROM - 1 Кб (ATmega328)
Тактовая частота - 16 МГц
Теперь необходимо выбрать gsm-модуль, ведь наша сигнализация должна уметь оповещать владельца автомобиля. Так, надо «погуглить»… Вот, отличный датчик - SIM800L, размер просто замечательный.
Основные характеристики Sim900 Shield
4 стандарта рабочей частоты 850/ 900/ 1800/ 1900 MHz
GPRS multi-slot класс 10/8
GPRS mobile station class B
Соответствует GSM phase 2/2+
Class 4 (2 W @850/ 900 MHz)
Class 1 (1 W @ 1800/1900MHz)
Управление с помощью AT команд (GSM 07.07 ,07.05 и SIMCOM расширенные AT команды)
Низкое энергопотребление: 1.5mA(sleep mode)
Диапазон рабочих температур: от -40°C до +85 °C
Ок, но надо же снимать показания с каких-то датчиков, чтобы оповещать владельца. Вдруг автомобиль эвакуируют, тогда положение автомобиля явно будет меняться в пространстве. Возьмём акселерометр и гироскоп. Отлично. Такс, теперь ищем датчик.
Думаю, что GY-521 MPU6050 точно подойдёт. Оказалось, что в нём есть и датчик температуры. Надо бы и его задействовать, будет такая «киллер фича». Предположим, что владелец автомобиля поставил его под домой и ушёл. Температура в салоне автомобиля будет изменяется «плавно». Что же будет, если злоумышленник попытается проникнуть в автомобиль? Например у него получится открыть дверь. Температура в автомобиле начнёт изменяться стремительно, так как воздух в салоне начнёт смешиваться с воздухом окружающей среды. Думаю, что будет работать.
Основные характеристики GY-521 MPU6050
Модуль 3-х осевого гироскопа + 3-х осевого акселерометра GY-521 на чипе MPU-6050. Позволяет определить положение и перемещение объекта в пространстве, угловую скорость при вращении. Так же имеет встроенный датчик температуры. Используется в различных коптерах и авиамоделях, так же на основе этих датчиков можно собрать систему захвата движений.
Микросхема - MPU-6050
Напряжение питания - от 3,5V до 6V (DC);
Диапазон гироскопа - ± 250 500 1000 2000 ° / с
Диапазон акселерометра - ± 2 ± 4 ± 8 ± 16g
Интерфейс связи - I2C
Размер - 15х20 мм.
Вес - 5 г
Также пригодится датчик вибраций. Вдруг автомобиль попытаются вскрыть «грубой силой», ну или на парковке другой автомобиль заденет вашу машинку. Возьмём датчик вибраций SW-420 (регулируемый).
Основные характеристики SW-420
Напряжение питания - 3.3 - 5В
Выходной сигнал - цифровой High/Low (нормально закрытый)
Используемый датчик - SW-420
Используемый компаратор - LM393
Размеры - 32x14 мм
Дополнительно - Есть регулировочный резистор.
Прикрутим модуль SD карты памяти. Будем ещё писать лог-файл.
Основные характеристики модуля SD карты памяти
Модуль позволяет хранить, читать и записывать на SD карту данные требуемые для работы прибора на основе микроконтроллера. Применение устройства актуально при хранении файлов от десятков мегабайт до двух гигабайт. На плате размещен контейнер SD карты, стабилизатор питания карты, вилка соединителя линий интерфейса и питания. Если требуется работать с звуковыми, видео или другими объемными данными, например, вести журнал регистрации событий, данных датчиков или хранить информацию веб-сервера, то модуль SD карты памяти для Arduino даст возможность применить SD карту для этих целей. С помощью модуля можно изучить особенности работы SD карты.
Напряжение питания - 5 или 3,3 В
Объем памяти SD карты - до 2 Гбайт
Размеры - 46 х 30 мм
И добавим сервопривод, при срабатывании датчиков будет поворачиваться сервопривод с видеорегистратором и снимать видео происшествия. Возьмём сервопривод MG996R.
Основные характеристики сервопривода MG996R
Стабильная и надежная защита от повреждений
- Металлический привод
- Двухрядный шарикоподшипник
- Длина провода 300 мм
- Размеры 40х19х43мм
- Масса 55 гр
- Угол поворота: 120 град.
- Рабочая скорость: 0.17сек/60 градусов (4.8В без нагрузки)
- Рабочая скорость: 0.13сек/60 градусов (6В без нагрузки)
- Пусковой момент: 9.4кг/см при питании 4.8В
- Пусковой момент: 11кг/см при питании 6В
- Рабочее напряжение: 4.8 - 7.2В
- Все детали привода выполнены из металла