Как заменить охлаждающую жидкость в двигателе. Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя

Инструкция

Расположите машину на эстакаде.

Слейте антифриз с радиатора. Для этого открутите пластиковую пробку, расположенную на радиаторе с помощью крестовой отвертки.

Подставьте под радиатор ведро и пустите жидкость. Чтобы она лучше стекала, с заливного отверстия радиатора также следует снять крышку, прежде чем открутите сливную пробку. Однако соблюдайте осторожность – из-под крышки может выплеснуться горячий антифриз.

Обратите внимание на тот факт, что после совершенных действий в двигателе все еще остается некоторое количество жидкости. Этот остаток можно слить через отверстие, которое во всех моделях Nissan расположено на самом двигателе.

Залейте промывочную воду в верхний толстый шланг, который тянется от радиатора к двигателю. Постепенно, небольшими порциями пропустите через шланг около десяти литров в общей сложности. До тех пор пока из двигателя не вытечет вся , вода будет иметь цвет антифриза . Следует промывать двигатель, пока она не станет прозрачной.

Залейте дистиллированную воду, ее объем должен составлять около полутора литров. Промойте двигатель уже испытанным способом. Туда же залейте примерно литр готового антифриза и прогоните по всему пути, пока он не стечет из сливного отверстия.

Освободите от остатков использованного антифриза расширительный бачок. Слейте охлаждающую жидкость через шланг, который соединяет бачок с горловиной заливного отверстия радиатора.

Залейте в бачок воду тем же путем, после того как вытечет весь антифриз. Выпустите ее наружу через шланг. Завершив процесс, верните шланг на место.

Заполните новым антифризом всю систему. В первую очередь залейте антифриз в двигатель. В автомобилях марки Nissan в него поместиться около трех литров.

Влейте охлаждающую жидкость в заливное отверстие радиатора, предварительно открутив дренажный болт, который служит для выпуска лишнего воздуха. В Nissan он находится в самой верхней точке системы. Учтите, что в моделях автомобилей этой японской марки, в отличие от остальных, не требуется снимать декоративную крышку с двигателя, чтобы открыть дренаж.

Видео по теме

Обратите внимание

Кроме дистиллированной воды, очистить систему от старого антифриза помогут специальные промывочные средства.

Полезный совет

Когда радиатор будет заполнен охлаждающей жидкостью полностью, залейте немного антифриза в расширительный бачок и заведите двигатель, оставив дренажное отверстие открытым. Таким образом прогоните охлаждающую жидкость по всей системе. Вся процедура должна длиться около двадцати минут.

Источники:

  • как самому заменить антифриз
  • Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации автомобиля происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости. Что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, а, следовательно, обязательно наступает момент, когда ее необходимо заменить.

Вам понадобится

  • Антифриз,
  • резиновая или силиконовая трубка,
  • отвертка с плоским жалом,
  • гаечный ключ на 12 мм.

Инструкция

Далее последовательность действий такова:
- открывается капот,
- с расширительного бачка снимается пробка,
- в нижней левой части радиатора, на дренажное отверстие, надевается эластичная трубка,
- отверткой на откручивается сливная пробка,
- отработанный антифриз - сливается в таз.

Из нижней части блока цилиндров ключом на 12 мм выкручивается латунная пробка и через открывшееся отверстие сливаются в таз остатки антифриз а.

Обратите внимание

Не забудьте перед эксплуатацией убедиться в отсутствии воздуха в системе охлаждения.

Замена антифриза, как правило, производится при старении охлаждающей жидкости. Или же она требуется после проведения ремонта, чаще всего замены радиатора. Наиболее надежным в этом деле будет следование инструкции по эксплуатации на конкретный автомобиль. Но существуют требования по замене антифриза, которые для всех моделей и марок одинаковы.

Вам понадобится

  • - антифриз/ТОСОЛ;
  • - вода дистиллированная;
  • - перчатки;
  • - наливная воронка.

Инструкция

Подберите антифриз или ТОСОЛ в соответствии со спецификацией на горюче-смазочные материалы и жидкости для систем вашего автомобиля. Не выбирайте охлаждающие жидкости по цвету. Раньше антифризы действительно классифицировались по цвету, в настоящее время это не более чем маркетинговый ход производителей.

Заведите и дайте поработать двигателю в течение 5-10 минут. Переведите регулятор отопителя салона в положение обогрева, он должен оставаться в нем в течение всей процедуры замены ОЖ.

Слейте всю старую охлаждающую жидкость с системы. Для этого поверните пробку расширительного бачка или радиатора, чтобы понизить давление. Не проводите работы на горячем двигателе, т.к. система охлаждения находится в состоянии повышенного давления и при открытии клапанов неизбежен выброс горячей жидкости. После полностью открутите пробку. Откройте сливной кран в нижней части радиатора и слейте антифриз.

Залейте в систему дистиллированную воду или промывочную жидкость, предварительно закрыв сливные краны. Не забывайте, что нельзя заливать холодную воду в горячий мотор. Закрутите пробки. Включите двигатель на 5-10 минут для прокачки системы охлаждения. Повторите процедуру слива жидкости. Необходимость повторной промывки определяйте по состоянию сливаемой воды: она должна быть чистой. Можете предварительно промыть водопроводной водой, вставив шланг на вход в систему и подавая воду под напором. А затем уже окончательно очистите дистиллированной водой либо промывочной жидкостью при работающем двигателе.

Залейте новый антифриз в горловину радиатора и в расширительный бачок. В случае неразборного радиатора жидкость заливается только в бачок. Не перепутайте расширительный бачок с омывательным! Следите за уровнем жидкости. В радиаторе он должен быть по нижний срез горловины, в бачке - между метками минимума и максимума, но при первой заправке можно залить до максимума, т.к. жидкость в работе заполнит полости системы, уровень в бачке упадет.

Стравите воздух через винт/кран на блоке цилиндров двигателя до появления капель жидкости. Заверните кран до упора. Вновь дайте двигателю поработать, проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте.

Обратите внимание

Проводите замену антифриза каждые 2-3 года, т.к. он стареет и теряет свои свойства. Не смешивайте разные марки охлаждающих жидкостей, неизвестно какую реакцию они дадут при взаимодействии. Могут образоваться вредные для работы вещества и осадки, которые способны вывести из строя насос, забить систему охлаждения. В результате получите перегретый двигатель, нуждающийся в капремонте.

Полезный совет

Антифриз реализуется в основном в двух видах: концентрат и разбавленный. Если вы приобрели концентрат, то разводите его в пропорции 1:1 - литр антфриза на литр дистиллированной воды. Но обращайте внимание на рекомендации производителя в отношении нужных пропорций для разведения концентрата.

Антифриз и тосол - средства, предназначенные для охлаждения автомобильных двигателей. Одни автолюбители не видят в них принципиальной разницы, другие сомневаются в качестве старого доброго тосола, а третьи и вовсе без опаски смешивают эти жидкости.

Противозамерзающие жидкости (антифризы)

Если в качестве охлаждающей жидкости в рубашке двигателя залита вода, то в случае оставления ее в мороз, образующийся лед, расширяясь, обязательно повредит внутренние детали, а то и вовсе разорвет корпус рубашки. Специальные охлаждающие жидкости для автомобилей предотвращают повреждение деталей, потому что у них более низкая температура и, кроме того, при кристаллизации антифриз превращается в кашеобразную массу, которая не способна принести вреда деталям. Кристаллизуясь, антифризы теряют текучесть, поэтому уже не способны выполнять свою миссию.

Антифризы, применяемые в качестве охлаждающих жидкостей для автомобилей, созданы на основе , разбавленного водой, с добавлением различных присадок. Последние призваны придать раствору дополнительные свойства: антикоррозийные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные (красящие).

Тосол – это тоже антифриз

Так случилось, что все мы вынужденно участвуем в создавшемся невольно парадоксе русского языка. Наверное, многим не раз приходилось слышать такой :
- У тебя антифриз залит?
- Нет, у меня не антифриз. У меня тосол.

Аббревиатура ТОСОЛ расшифровывается как: технология органического синтеза ОЛ (то есть, спирта).

Имя нарицательное «антифриз» стало собственным, хотя внутри этого названия целый ряд различных марок, обозначаемых латинскими буквами и числами. При этом изначально собственное имя существительное «тосол» стало нарицательным. Между тем, «антифриз» является общим названием для всех незамерзающих жидкостей. Оно переводится как «незамерзающее, против замерзания».

Можно ли мешать разные марки антифризов

«Можно ли смешивать антифриз с тосолом?» – именно так чаще всего ставится вопрос автолюбителями, не вдаваясь в того и другого. Как было отмечено, разные марки антифризов содержат различный набор присадок, иногда конфликтующих друг с другом. В результате что-то может выпадать в осадок и засорять систему.

Если все же пришлось в поездке смешать разные ОЖ, по прибытии в гараж хорошо промойте охлаждающую систему дистиллированной водой. То же самое надо делать и при переходе с одного антифриза на другой.

Исходя из всего вышеизложенного, лучше не смешивать охлаждающие жидкости, особенно если они имеют разные отличительные цвета. В первую очередь это как раз относится к отечественному зеленому тосолу и зарубежным антифризам, которые чаще красного цвета.

Первый признак плохой охлаждающей жидкости – рыжеватый цвет. Изменение оттенка сигнализирует о том, что присадки-ингибиторы утратили свою активность и теперь жидкость превращается в агрессивную среду, способную поддерживать процесс коррозии в отношении металлических элементов системы охлаждения. Производитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость после 60 000 км пробега либо через пару лет эксплуатации.

Приготовьте заранее емкость под жидкость (8-10 л) и ключи на «17», «13» и «8». Автомобиль желательно поставить на смотровую яму; если это невозможно, то работы можно выполнить и на авто, просто стоящем на ровном горизонтальном участке. Но в качестве емкости уже понадобится что-то вроде тазика, канистра в вертикальном положении под авто не подлезет. Менять тосол нужно на остывшем двигателе.

Слив жидкости проводится в 2 этапа. На первом нужно слить жидкость из радиатора. Для этого необходимо сначала снять защиту картера, отвернув 4 болта крепления. Далее в салоне откройте кран отопителя, повернув ручку регулятора в правое крайнее положение. Теперь нужно открыть капот и открутить крышку расширительного бачка. После этого поставьте под сливное отверстие емкость и медленно открутите пробку. Время полного истечения жидкости из радиатора ВАЗ2115i – 10-15 минут.

Пока жидкость вытекает из радиатора, на втором этапе можно освободить блок цилиндров. Сначала найдите сливную пробку, она расположена под модулем зажигания. Если видите, что неудобно будет ее откручивать, то снимите модуль. Под автомобилем, в нужном месте установите емкость и отверните пробку. Процесс слива займет не более 15-ти минут.

Заливка охлаждающей жидкости

Сначала заверните сливные пробки на радиаторе, блоке цилиндров. Чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления патрубка, идущего к дросселю (для подогрева), снимите шланг со штуцера. Не спеша заливайте тосол в открытый расширительный бачок до момента появления ее из снятого патрубка.

Как только жидкость начнет из него вытекать, поставьте шланг обратно, затяните хомут. Заполняйте систему жидкостью, пока ее уровень не дойдет до отметки «МАХ». Теперь можно запустить двигатель и прогреть его. После достижения рабочей температуры заглушите мотор, проконтролируйте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Регулярная замена антифриза необходима для поддержания нормальной работы машины. Важно знать, что заменять охлаждающую жидкость нужно через каждые 45 тыс. км пробега автомобиля. Тогда ваш двигатель станет продолжать свою работу в стандартном режиме, не будет подвергаться коррозии и перегреву. Также эту процедуру рекомендовано проводить 1 раз в год. Дело в том, что специальные добавки в жидкости, предотвращающие разрушительные процессы, со временем теряют свои защитные свойства. И когда это происходит, радиатор и двигатель начинают разрушаться под действием электролитной коррозии.

Определение качества антифриза

Тестирование антифриза производится при помощи специальных полосок. Обычно они продаются вместе с жидкостью и имеют специальную шкалу. Если окунуть тестовую полоску в жидкость, она изменит цвет, вот тогда и можно определить состояние антифриза и выявить необходимость его замены.

Особенное внимание нужно уделять двигателям, состоящим из алюминиевых частей. Для того чтобы обезопасить этот двигатель, следует не допускать признаков ржавчины (даже начальных) на деталях из алюминия.

Замена антифриза своими руками

Выполняя работы по самостоятельной замене антрифриза, нужно помнить, что он токсичен. Поэтому место для таких работ должно находиться подальше от детей, а также домашних животных. Помимо того, важно строго соблюдать необходимые правила безопасности, при которых не разрешается сливать отработанную охлаждающую жидкость в реки, озера и ручьи, а также близко от источников водоснабжения - колонок, колодцев и др.

Антифриз допускается менять только на холодном двигателе. Выполнять работы на горячем движке довольно опасно. Итак, снимите крышку радиатора, а затем уже откройте сливную крышку, заранее установив под ней вместительное ведро. После этого слейте антифриз. Осмотрите шланги системы на наличие разрывов и трещин. Если это необходимо, замените шланги.

Перед тем как заливать новый антифриз, промойте охлаждающую систему, чтобы ликвидировать жир, ржавчину и различные отложения. Существуют специальные средства для промывки охлаждающей системы. Залейте всю бутылку такого средства в радиатор, а затем добавьте в него и в бачок деминерализированную или деионизированную воду до краев. Закройте крышки.

Включите на максимум двигатель, а также печку. Подождите, пока движок прогреется до рабочей температуры, после чего выключите его и дайте ему остыть. Снимите крышки с радиатора и слейте жидкость.

Налейте в систему охлаждения обычной воды, закройте крышки и включите движок на 15 минут. Затем еще раз дайте ему полностью остыть. Слейте воду из системы и лишь после этого залейте новый антифриз.

Заливать его следует в соответствии с рекомендациями самого изготовителя. Допустимая концентрация антифриза в системе охлаждения должна составлять не более 70%, а оптимальная - 50% воды и 50% антифриза. После его заливки включите на максимум двигатель, а также отопление в салоне авто. Это нужно для равномерного распределения антифриза по всей системе и удаления из нее пузырьков воздуха.

Спустя несколько дней вождения машины проверьте имеющийся уровень антифриза в системе охлаждения. Если это необходимо, долейте его до нужной отметки.

Чем качественнее охлаждающая жидкость в системе, тем меньше шансов перегреть мотор. А перегрев двигателя страшен тем, что происходит интенсивный износ всех трущихся деталей. Также происходит самопроизвольное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания, возникает детонация.

Антифриз необходим двигателю не только для охлаждения, но и для смазки насоса охлаждающей жидкости. Смазка происходит за счет веществ, содержащихся в антифризе. Кроме того, в составе охлаждающей жидкости имеется масса химикатов, которые противодействуют образованию накипи и отложений. Но только эти химические вещества имеют сравнительно малый срок существования.

Так, производитель настоятельно рекомендует полностью заменять жидкость каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля. На деле же приходится постоянно следить за кислотно-щелочным балансом в системе. Повышенное содержание кислот или щелочей может привести к разрушению узлов системы, к разъеданию стенок рубашки охлаждения в блоке двигателя. Проверить баланс можно при помощи специальных индикаторов.

Подготовка к замене антифриза

Первым делом нужно дать двигателю остыть. Придется полностью сливать старый антифриз из системы, а горячей жидкостью можно сильно обвариться. И не забывайте о том, что токсичность у антифриза очень высокая, поэтому лучше всего защищать руки при работе с ним. Наденьте резиновые перчатки и респиратор.

Теперь необходимо слить старый антифриз в какую-нибудь емкость. Для этого снимите защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к сливным кранам снизу. Под сливные отверстия подставьте емкость, после этого только открывайте заглушки. Не забывайте о печке, ее кран нужно открыть полностью, чтобы вытек весь антифриз.

После слива жидкости закрывайте все пробки и промывайте систему специальными растворами. Для этого заливайте в бачок промывочную жидкость, после чего заводите двигатель. Нужно довести температуру двигателя до рабочей. При этом не забывайте включить печку на полную мощность, чтобы в системе не осталось ни одного пузырька воздуха.

Замена антифриза

После достижения рабочей температуры заглушите мотор и дайте остыть ему. Только после этого слейте промывочную жидкость. Залейте новый антифриз, смешанный с водой в пропорции 50/50. Долю антифриза можно доводить до 70%, но больше не рекомендуется. Закройте все заливные горловины, опять заведите двигатель и включите печку на полную мощность.

Дайте поработать мотору до тех пор, пока антифриз не нагреется до рабочей температуры. Обязательно включайте печку, чтобы жидкость циркулировала по всем уголкам системы. Также рекомендуется снять тонкий шланг, идущий к дроссельной заслонке. Дождитесь, когда из него пойдет жидкость и установите на место.

Поддержание транспортного средства в оптимальном состоянии является первоочередной обязанностью водителя. Ведь от того, насколько машина готова к эксплуатации, зависит безопасность в равной степени как ее хозяина, так и других участников движения. Вовремя замененный антифриз поможет избежать серьезных проблем с перегревом двигателя или коррозией внутри топливной системы. А это означает, что отношение к качеству охлаждающей жидкости должно быть самое серьезное.

Известно, что на эффективную работу влияют так называемые присадки или добавки. Обычно это бораты, силикаты, иногда фосфаты - элементы, которые отвечают за защиту двигателя от электролитной коррозии. При снижении количества этих элементов сопротивляемость коррозийным процессам во время рабочих циклов двигателя резко снижается. Понятно, что поменять необходимо до того, как он перестанет выполнять свою функцию. Возникает вопрос: как же определить, что охлаждающая «работать», да еще и сделать это вовремя?

Производители антифриза разработали весьма действенный и легкий способ проверки рабочего состояния жидкости при помощи тестовых полосок и специальной шкалы качества. Водителю достаточно смочить тестовую полоску антифризом и та определенным образом изменит свой цвет. После этого нужно будет сравнить этот цвет со шкалой и таким образом определить, подошел ли момент замены жидкости или еще можно некоторое время поездить на старом антифризе.

Производители охлаждающих жидкостей рекомендуют менять антифриз после отметки в 45000 км. Некоторые предполагают, что для гарантированного антикоррозийного эффекта нужно менять жидкость не менее одного раза в год вне зависимости от количества наезженных километров. Новые разработки, представленные известными производителями антифриза на автомобильном рынке, обещают 100000 км. без замены жидкости. Однако стоит иметь в виду, что , эффективность и продолжительность работы антифриза зависит во многом от марки и условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Несмотря на существующий миф о том, что чистый антифриз гораздо лучше, эффективней и в то же время , чем смесь, производители в своих инструкциях достаточно однозначно пишут, как в действительности необходимо использовать охлаждающую жидкость. При оптимальном соотношении концентрация смеси должна быть равная, то есть 50% воды на 50% антифриза. Эксперты отмечают, что повышение доли антифриза до 70% при определенных вполне допустимо, а вот чистый антифриз скорее «гробит» двигатель, чем помогает ему.

Антифриз – это жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя, в противном случае может произойти повреждение деталей. Очень важно своевременно проверять уровень антифриза и проводить его замену.

уровень жидкости был на постоянном уровне.

Когда Вы в последний раз меняли антифриз? Когда мне задали в сервисе этот вопрос, я, честно говоря, удивился, а зачем его вообще менять? Печка греет, двигатель охлаждается, зачем туда лезть, если всё работает.

Езжу на купленной с рук японке уже третью зиму и не знаю проблем. Конечно же, после покупки была диагностика всех систем, в том числе и охлаждающей. Рефрактометр в сервисе показал температуру замерзания моего антифриза «-45». Наступили суровые январские морозы и перед дальней поездкой, я все же сделал контрольный звонок предыдущему владельцу:

В машинке какой антифриз залит?
- Да кто б его знал, я его не менял никогда.
- А предыдущий хозяин?
- Без понятия, но не переживай, я прошлую зиму нормально откатал!

Получается, 10-летний автомобиль уже как минимум несколько лет работает на одном антифризе. Что за жидкость залита – также не известно, возможно даже еще родная. Но ведь, у каждой технической жидкости есть свой срок эксплуатации и лучше сделать плановую профилактику, чем поломаться в самый неподходящий момент.

Сроки замены антифриза

Моторное масло, декстрон и даже «незамерзайка» - это всем известные технические жидкости, которые необходимо постоянно менять. О сроках их замены знает любой водитель, и даже если не засекать время, можно ориентироваться по меткам на щупах или бачках. Антифриз – не менее важная техническая жидкость, но не все знают с какой периодичностью его надо менять.

Звоню в СТО, мастер ответил по телефону:

Помимо плановой нередки случаи досрочной замены, при попадании в систему охлаждения воздуха. Признаками необходимости этого может являться:

  • желеобразная масса на внутренней поверхности расширительного бачка;
  • осадок в бачке или или кашеобразное состояние антифриза при легком морозе (до -15°С);
  • электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще;
  • замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза определяет не производитель антифриза, а производитель автомобиля, исходя из конструктивных особенностей и результатов ходовых испытаний. В интернете можно найти таблицы замены антифриза для любой марки автомобиля. Управляя мечтой, я расскажу о требованиях автоконцерна Toyota и попытаюсь разгадать загадку, что же было залито в моей Тойоте на заводе.

Итак, оригинальные антифризы Toyota бывают двух видов:

  1. Long Life Coolant - красный
  2. Super Long Life Coolant - розовый

“Toyota Super Long Life Coolant”. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000 км.

"Toyota Long Life Coolant”. В этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.
Срок замены: в зависимости от типа - 2-3 года. Свыше этого срока антифриз теряет свои свойства.

Менять или не менять антифриз - каждый владелец решает самостоятельно. С одной стороны, Тойота официально заявляет, что срок использования этой жидкости 5 лет и можно ездить спокойно, если машина новая. Но с другой стороны, мы же не знаем, насколько разбавил эту жидкость предыдущей владелец в Японии, или он менял её, например, по причине замены радиатора. Возможно, машина эксплуатировалась ранее на юге Японии, где антифриз разбавляют на 20-40%, что для наших суровых российских зим явно рискованно. Тут ещё и цвет многое скажет. Если жидкость совсем розовая, то, скорее всего, она разбавлена водой.

Про коррозию и смешивание

Открываю капот - в расширительном бачке вижу жидкость красного цвета, значит залит оригинальный тойотовский антифриз. Пару раз после ремонта мне приходилось подливать в этот бачок, каждый раз что-то подходящее по цвету. Повезло, что без последствий.

Смешивание разных антифризов крайне не рекомендуется автопроизводителем и может привести к процедуре промывки всей системы. Последствия смешивания: ухудшение охлаждения двигателя, увеличение температуры замерзания на более теплую, выход из строя насоса (помпы).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные антифризы защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз в 5 лет.

Как не переплатить?

Начитавшись в интернете об антифризах, я поехал к товарищу в автомагазин. Мои теоретические выводы совпали с мнением Романа Мещерякова (ангарский пилот, участник региональных автомобильных соревнований):

К сожалению, многие водители ставят знак равенства между тосолом и антифризом. Автоспорт – увлечение всей моей жизни, поэтому мы не можем позволить себе некомпетентность. В нашем представлены только проверенные на собственном опыте вещи. Что касается качества антифриза, в январе к нам поступит pH-метр , это прибор для измерения водородного показателя антифриза. Замеры позволяют показать покупателю уровень агрессивности присадок антифриза к металлам, тем самым мы на практике исключаем продажу некачественных жидкостей

Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путем вытеснения. При этом исключается попадание воздуха и достигается дополнительная промывка системы охлаждения

Выводы

Почему-то у многих водителей сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.

Из приобретенных 15 литров антифриза Mitasu, на замену у меня ушло 12 литров, оставшиеся 3 лежат в багажнике на всякий пожарный. Процедура замены в СТО на аппарате заняла около получаса (смотрите ниже фотоотчет). После замены отъездил неделю, заметил 2 вещи: более динамичную подачу теплого воздуха в салон и улучшение показателей температуры на двигателе. То есть, раньше, опрашивая авто с брелока сигнализации, датчик температуры показывал более холодные показатели, сейчас двигатель на несколько градусов стал теплее. В целом, после полной замены антифриза стало спокойнее за свой автомобиль.

Чтобы заменить охлаждающую жидкость на авто, прежде всего, нужно купить новую. Данное правило одинаково применимо для любой марки и модели автомобиля. С этой целью изучите руководство по эксплуатации вашей машины, уточните полный объем охлаждающей жидкости в ТС, какою марку тосола и антифриза заливал производитель. Как правило, эта тема освещена подробно, и вам в первую очередь, нужно найти информацию о полном объеме системы охлаждения. После выбора необходимого варианта тосола и его покупки, нужно заменить жидкость.
Итак, как же происходит замена отработанного антифриза?

Чтобы вам не пришлось отвлекаться во время процедуры замены антифриза, заранее подготовьте все необходимое:
  • емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • новый антифриз;
  • дистиллированную воду.

Поставьте автомобиль на эстакаду, замена пройдет намного проще.

Начинаем замену антифриза. Двигатель должен быть остывшим (выключен), иначе существует вероятность получения ожогов. Находим крышку расширенного бака и откручиваем ее. Сливную крышечку откручивайте без рывков, не торопясь. Отработанный антифриз необходимо полностью слить из системы охлаждения.


При проведении процедуры на ровной поверхности некоторое количество жидкости останется в баке. Поэтому важно, чтобы задняя часть машины находилась чуть выше, чем передняя. После полного опорожнения системы охлаждения, завинтите сливную крышку. Теперь можно промывать систему. Установите сливную пробку на место и произведите залив дистиллята. Его количество должно соответствовать рекомендациям производителя вашей модели автомобиля по объему заливаемого антифриза. Закрутите крышку расширительного резервуара и заведите авто. После того как двигатель наберет рабочую температуру, его следует заглушить.


Если температурный датчик нуждается в замене, сделайте это параллельно. Если двигатель вашей машины остыл, можно слить отработанный антифриз и установить датчик. Качество промывки определяют чистотой дистиллированной воды при ее сливе из бака, в ней не должно быть примесей и мелких твердых частиц, указывающих на коррозию металла корпуса.


Если дистиллированная вода окажется мутной, повторяйте процедуру до полной очистки. В конце остается лишь заполнить систему новым расходником, убедившись перед этим, что сливное отверстие надежно закрыто.


Уровень антифриза в расширительном бачке должен быть между двумя рисками max и min. Проедьтесь на автомобиле. Обращайте внимание, как ведет себя стрелка указателя температуры. Перегревов возникать не должно. Если количество разошедшегося по системе антифриза окажется недостаточным, долейте его.


Работа по замене охлаждающей жидкости довольно проста. Вы вполне сможете справиться с ней самостоятельно, не обращаясь в сервисные центры.

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Регулярная замена охлаждающей жидкости важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя. В статье раскрыты вопросы: как самостоятельно заменить антифриз и какие виды охладительной жидкости следует использовать.

Почему необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость?

Известно, что серьёзный перегрев двигателя может привести к деформации поршней, образованию «задиров» на стенках цилиндров, утечки масла и разрушению межкольцевых перегородок. Именно для этого и нужна система охлаждения в автомобиле.

Со временем, антифриз перестаёт справляться с отводом тепла от основных узлов мотора, что приводит к его перегреву. Помимо этого, антикоррозионные присадки начинают разлагаться на базовые элементы. В ходе этой реакции, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. Состав антифриза становится более щелочным, что усугубляет коррозию. Частички ржавчины начинают разрушать крыльчатку и подшипник помпы, забиваться в термостат, радиатор и каналы двигателя. Всё это только усугубляет проблему перегрева двигателя.

Многие автомеханики и автомобилисты утверждают, что замену следует проводить каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Однако в реальности, периодичность замены антифриза зависит от класса охлаждающей жидкости и условий эксплуатации автомобиля.

Так, например, срок службы классического тосола и антифриза класса G11 составляет вышеупомянутые два года. Более продвинутые охладительные жидкости класса G12 и G11+ прослужат порядка пяти лет, тогда как топовый антифриз класса G12++ и G13 способен выдержать до десяти лет эксплуатации. Впрочем, несмотря на все уверения производителей о долговечности их продукта, может случиться и так, что антифриз испортится раньше указанного срока. Обычно это связано с разложением химических присадок на базовые элементы.

Проверить антифриз можно с помощью специального комплекта для контроля состава, либо попытаться определить его состояние на глаз. Если антифриз окрасился в мутный белый цвет, значит он отработал свой срок в нормальных условиях. Рыжеватый окрас жидкости указывает на наличие в нём ржавчины и необходимость прочистки системы. Наличие в охлаждающей жидкости пены, хлопьев или плотных сгустков указывает на серьёзные неполадки в системе охлаждения.

Виды охлаждающей жидкости

Рассмотрим классы антифриза подробно.

Всего существует три типа:

  1. «Зелёный» G11. Самый распространённый и дешёвый вид охладительной жидкости на основе этиленгликоля с химическими присадками. Подобный антифриз долго не прослужит, однако стоит он относительно дёшево. Не подходит для латунных и медных радиаторов. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты. Охладители этих классов по своим свойствам приближаются к классу G12. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к классу G11.
  2. «Красный» G12. Охладители на основе этиленгликоля с органическими присадками. За счёт высокого содержания карбоксилатных соединений, жидкости этого класса отличаются более высокой теплоёмкостью и гораздо лучше справляются с коррозией. Стоит подобный антифриз дороже, однако его хватит на пять лет. Не подходит для радиаторов из алюминия или его сплавов. Маркировка G12+ и G12++ указывает на наличие силикатных присадок, улучшающих качества жидкости.
  3. «Фиолетовый» G13. Антифриз на основе экологически чистого и нетоксичного пропиленгликоля. По своим свойствам он аналогичен классу G12++, однако стоит на прядок дороже. Подходит для всех видов радиаторов.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Оно никак не связано с составом жидкости и может разниться от производителя к производителю.

Прежде чем приступить к замене необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму и дать ему остыть. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру замены на «горячую». Иначе вы рискуете получить серьезные ожоги в результате контакта с раскалённой жидкостью или её парами.

Также стоит позаботиться о соответствующей защите глаз, дыхательных путей и кожи. Антифриз является крайне токсичным веществом, вызывающим ожоги при контакте с незащищёнными участками кожи. Помимо этого, его пары способны вызвать серьёзное раздражение слизистых глаза и верхних дыхательных путей. По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.

Несмотря на конструктивные особенности различных марок и моделей автомобиля, процедура замены антифриза проходит по одному и тому же алгоритму.

1 этап — слив

Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем тару на 8-10 литров под сливное отверстие. Обычно «слив» находится либо на бачке расширителе, либо в нижнем углу радиатора. Впрочем, на некоторых марках подобное отверстие отсутствует. В таком случае необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
  2. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты.
  3. Сливаем остатки охлаждающей жидкости.

2 этап - промывка радиатора

При полной замене антифриза необходимо совершить промывку системы дистиллированной водой. В случае если вы обнаружили ржавчину в слитом антифризе или следы коррозии и накипи в радиаторе, вам придётся использовать более мощный очиститель. Для этого подойдёт специализированный очиститель или раствор лимонной кислоты. Раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.

Процедура очистки проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем очиститель в систему охлаждения, и запускаем мотор на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
  3. Сливаем воду.

3 этап - залив новой охлаждающей жидкости

После слива старого антифриза и промывки системы, настало время залить новый.

Залив проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Заводим двигатель на 15-20 минут.
  3. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом процедуру замены антифриза можно считать завершённой.