Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.
Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.
Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.
Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.
Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.
В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:
Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.
Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.
Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.
Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.
Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.
Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.
После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.
Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.
Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.
Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.
Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:
Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.
Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.
Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.
Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.
Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.
Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.
Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.
Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.
После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.
Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.
Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.
В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.
В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.
Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.
Условно их можно разделить на 3 типа:
Сгладит даже царапины с довольно острыми краями. Бытовой фен можно одолжить у жены или дочери; строительным пользоваться нежелательно – можно и проплавить дырку. Зажигалка тоже, в принципе, пойдет, но прогревание будет неравномерным, а времени потратите неоправданно много.
Способ отправлен на второе место лишь потому, что требует вложений: нужно купить восстанавливающую полироль. При покупке не ошибитесь и не приобретите абразив для лакокрасочных покрытий – от него пластик может покоробиться.
Карандашный способ: Еще более дорог, чем предыдущий, так как маркеры для маскировки царапин стоят недешево. Зато они позволяют восстановить пластик очень быстро и устраняют даже довольно глубокие дефекты. Проблемой может стать подбор цвета, если накладки у вас нестандартного оттенка – маркеры бывают всего 8 тонов.
Работать ими предельно просто: соответствующим концом карандаша проводят вдоль царапины, заполняя ее находящейся внутри массой, а после мягко полируют для сравнивания заделки с краями.
Если дефекты глубокие и их много, придется заняться капитальным ремонтом. Пострадавший элемент снимается с салона по указаниям производителя. Осуществляется чистка, мойка, сушка – как и во всех предыдущих случаях. Накладка шлифуется по всей поверхности до гладкости – естественно, если не является рифленой. Можно использовать самую мелкозернистую наждачку.
При наличии слишком глубоких ран, которые зашлифовать не получится, они заделываются шпатлевкой. Следом элемент обрабатывается грунтовкой-аэрозолем, предназначенной специально для пластика, а после просушки – краской. Так что оценивайте объем предстоящих работ и выбирайте наиболее подходящий способ, как убрать царапины на пластике салона вашего авто.
Пластиковые предметы окружают нас повсюду: это детали автомобиля, бытовые изделия и даже солнцезащитные очки. Пластик - популярный, недорогой, но довольно хрупкий материал, поэтому из-за частого использования покрывается мелкими повреждениями. Есть несколько простых и недорогих способов убрать царапины с пластика, которые помогут вернуть изделию первозданный вид.
Чтобы не заморачиваться, используйте для восстановления пластиковых предметов специальную продукцию:
При выборе этих средств нужно действовать строго по инструкции. Некоторые составы являются красящими. Цветные вещества пригодны для заполнения глубоких царапин.
Совет! Пасты выбирайте только для мягкого пластика, это должно быть указано на упаковке. Продукцию для лакокрасочных поверхностей применять нельзя.
Мелкие трещинки очень просто заполировать специальной пастой. Полирующие средства разделяются на две группы:
Для бытовых изделий из пластмассы используются только финишные полирующие пасты. Абразивы могут ещё больше повредить предметы.
Как работать с полиролью :
Автовладельцы знакомы с ситуацией, когда от частого использования повреждаются детали машины. Большое количество царапин рано или поздно приведут к разрушению материала. Чтобы избежать полной замены пластиковых деталей в автомобиле, следует принять своевременные меры. Как вернуть цельность пластмассе в этом случае:
Совет! Карандаш подбирается по цвету. Материал темнее будет заметен после ремонта, что не улучшит вид изделия.
Использовать следующие методы для удаления пластика довольно рискованно, особенно если это ценная бытовая техника или мобильный телефон. Однако многие средства стоят намного дешевле специализированных и найдутся в каждом доме.
6 проверенных методов восстановления пластиковых предметов:
Прежде чем опускать руки и идти в магазин за новым бытовым предметом или спешить менять детали автомобиля, попробуйте вышеперечисленные способы. Некоторые из них настолько эффективны, что помогут значительно сэкономить бюджет. Главное в работе - следование инструкциям, аккуратность при использовании огня, уверенность и точность.
14.09.2016
Даже небольшие повреждения элементов отделки придают интерьеру неряшливый, запущенный вид. Это особенно актуально для передней панели, поскольку она постоянно находится перед глазами.
Во многих случаях ликвидировать царапины на пластике салона авто можно самостоятельно, используя специальные приемы и восстановительные материалы.
Самый распространенный дефект - мелкие царапины на пластике салона авто. Они обычно образуются во множестве, в результате чего на поверхности формируется своеобразная «паутина». Это ухудшает внешний вид отделки, однако повреждения данного типа легко замаскировать или полностью ликвидировать с помощью специально предназначенных средств. Такой ремонт можно сделать самостоятельно, на это требуется минимум времени.
Более глубокие дефекты обычно случаются по причине неаккуратности пассажиров или водителя, а также из-за досадных случайностей, детских шалостей, в результате перевозки животных (остаются следы зубов и когтей) и пр. В данном случае ликвидация повреждений осуществляется с применением более сложных методик.
Еще одним распространенным дефектом является деформация или выцветание полимерных поверхностей под воздействием солнечных лучей. В сочетании с шероховатостями и прочими механическими повреждениями это крайне негативно сказывается на внешнем виде интерьера.
Метод хорошо подходит для борьбы с мелкими и «паутинообразными» повреждениями. Для этого необязательно иметь мощный строительный фен - вполне хватит обычного бытового прибора.
В данном случае ликвидировать повреждения несложно. Принцип заключается в нагреве соответствующих участков: при этом дефекты либо полностью «затягиваются» самостоятельно, либо намного уменьшаются и становятся практически незаметными.
Перед тем как убрать царапины с пластика авто, следует тщательно вымыть подлежащие обработке поверхности с помощью эффективных моющих средств. Это необходимо для удаления грязи из поврежденных мест (в противном случае она будет препятствовать затягиванию). После высыхания поверхности нужно включить фен на небольшую мощность и направить струю нагретого воздуха на обрабатываемый участок.
В процессе работы следите за состоянием пластиковой поверхности. При отсутствии должного эффекта увеличьте мощность прибора и уменьшите расстояние между ним и панелью.
Данный способ во многом аналогичен применению фена. С той разницей, что в данном случае воздействие на дефекты осуществляется с помощью открытого огня. Чтобы избавиться от царапин на пластике автомобиля, поднесите к соответствующему месту зажигалку и несколько раз проведите пламя вдоль поврежденного фрагмента.
После воздействия пламенем на пластиковую поверхность прикасаться к ней нельзя до тех пор, пока она полностью не остынет. Для удаления сажи можно воспользоваться ватой или мягкой ветошью, смоченной в спирте.
Это одна из простых и наиболее безопасных методик восстановления пластиковых поверхностей. Она основана на использовании специальных полиролей. Следует помнить, что применение средств, предназначенных для обработки лакокрасочного покрытия, в данном случае недопустимо - ввиду специфичной структуры они могут повредить податливую и мягкую полимерную поверхность. Кроме этого, метод нельзя использовать для рифленых материалов.
Чтобы удалить царапины на пластике автомобиля, его можно полировать как вручную, так и с помощью специальной шлифовальной техники. Однако скорость вращения шпинделя при обработке полимерных поверхностей должна быть минимальной. В общем случае алгоритм ликвидации повреждений выглядит следующим образом:
Завершается процесс снятием пыли, образовавшейся в процессе обработки, и тщательной мойкой восстановленных фрагментов.
Устранить царапины на пластике автомобиля можно с помощью специального карандаша. Это один из наиболее простых методов. Реализовать его можно самостоятельно. Единственный недостаток заключается в том, что маркеры и прочие восстановительные средства данного типа имеют сравнительно высокую цену. С другой стороны, одного карандаша хватает для многократного использования.
Он представляет собой особый флакон, внутри которого находится специальный состав для ликвидации царапин на пластике салона авто. При нанесении данного средства на поврежденный фрагмент углубление заполняется, в результате чего дефект исчезает.
Важным условием успешного ремонта является правильный выбор цвета и оттенка восстановительного состава.
Данный метод является самым сложным и трудоемким, поскольку состоит из нескольких этапов и предусматривает предварительный демонтаж поврежденных элементов отделки.
После снятия панели осуществляется ее чистка и мойка с применением соответствующих составов. Далее выполняется шлифовка (при условии, что поверхность не является рифленой).
Следующим этапом борьбы с царапинами на пластике авто является нанесение грунтовки. При выборе состава обращайте внимание на то, чтобы он не вступал в реакцию с полимерными материалами. На загрунтованную и высушенную поверхность наносится краска, после чего можно покрыть панель специальным лаком.
2143 ПросмотровВнешняя оснащенность важна для многих водителей наряду с состоянием его двигателя и прочих важных узлов, особенно если ведется речь о передней панели, поскольку ее видит водитель и все пассажиры. Поэтому, если на пластике образовалась царапина или несколько штук, необходимо знать, как убрать их из салона автомобиля без необходимости такого мероприятия, как ремонт.
Часто в салоне автомобиля встречаются небольшие царапины, переплетаясь в паутину из повреждений. В результате портится вид салона, что требует поиска методик маскировки. Зная варианты действий, вы сможете удалить недочеты за короткое время с минимальными финансовыми затратами.
Более серьезные затраты придется понести, если вам предстоит ремонт глубоких повреждений, поскольку многие дефекты невозможно скрыть с помощью простых методик. Далее описаны наиболее распространенные методы, которые помогут удалить нежелательные царапины, тем самым усовершенствовав внешний вид салона автомобиля.
Существует несколько вариантов царапин пластика в салоне авто:
Процесс удаления не всегда прост, потребуется капитальный ремонт изделий.
Исходя из типа пластика, который покрывает панель, а также от вида повреждений, присутствующих на поверхности, можно выбрать определенный способ, с помощью которого будет проведен ремонт. Для этого используются такие подручные приспособления, как фен, открытый огонь, полировка, карандаши, зачистка. Рассмотрим каждый из вариантов более детально.
Фен – проверенное средство для автомобиля, направленное на удаление повреждений. Можно применять не только специальный инструмент, но и обыкновенный бытовой фен. Восстановление проводится достаточно просто: в машине затянутые повреждения становятся незаметными.
Чтобы провести ремонт торпеды данным методом, необходимо подготовить поверхность, вымыв ее, что позволит царапинам освободиться от въевшейся грязи. После прохождения этапа сушки нужно отполировать воздушным потоком поврежденное место.
Открытый огонь – лучший восстановитель пластика в авто. Операции с помощью зажигалки – проверенный процесс, не требующий много времени и денег. Чтобы убрать дефекты, необходимо поднести зажигалку к пластиковой поверхности и провести пламенем вдоль царапины несколько раз.
Выполнять эти процедуры нужно с особой осторожностью. После нужно выждать остывания пластика, при этом нельзя к нему дотрагиваться.
Если в автомобиле появились царапины, необязательно проводить дорогостоящий ремонт (полировка), возможно, подойдет применение процедуры полирования. Для того чтобы полировка была проведена качественно, используется абразивная паста. Средство для лака и краски противопоказано. Простая полировка предполагает комплекс этапов:
Внимание! Мгновенная полировка начинается только после превращения средства в налет, имеющий светлый цвет.
Таким образом, полировка – проверенный метод устранения проблем с салоном машины.
Для панели инструментов и приборов часто применяются специальные карандаши для пластика, призванные убрать проблемы. Данный метод не относится к самым бюджетным вариантам, поскольку маркеры стоят дорого. Они представлены флакончиками со смесью, которая при нанесении на место повреждения заполнит углубление царапины и устранит ее. Важную роль играет выбор цвета в соответствии с тоном панели.
Если на панели салона появились царапины на пластике, может потребоваться ремонт. Самый сложный из таких методов – осуществление покраски. В данном случае можно добиться устранения дефектов и привести панели в должное состояние. Далее осуществляется шлифовка поверхности, которая позволяет скрыть неровности и сделать материал максимально гладким и привлекательным внешне.