Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства

Для составления списков автомобилей, которые чаще других подвергаются в Москве атакам злоумышленников, используется самая различная статистика: сводки ГИБДД, отчетность рисковых отделов и другая актуальная информация. В 2017-2018 годах количество угнанных машин только возросло, и есть все основания полагать, что нынешний год продолжит эту негативную тенденцию.

Где и когда чаще всего происходят угоны машин в столице и в России

Угоняемость в Москве настолько высока, что ежедневно жертвами воров становится 20 и более владельцев самых разных транспортных средств. Лишь в небольшом количестве случаев их удается найти по горячим следам. Пока сохраняется огромный спрос не только на сами авто, но и запчасти к ним, деятельность криминальных группировок в этой сфере будет приносить им выгоду.

  • более 2/3 всех хищений производится в дневное и ночное время из спальных районов столицы. На втором месте по опасности следуют парковки супермаркетов и торговых центров;
  • в зоне наибольшего риска находятся машины возрастом от 3-х лет и более, а не абсолютно новые. 1-2 летние автомобили крадут лишь в 20 % случаев;
  • статистика раскрываемости таких хищений точно не порадует автолюбителей. Даже по истечении месяцев кропотливого труда следователей, удается найти не более 50% похищенных транспортных средств;
  • более половины всех преступлений этого рода совершается в ночное время суток, тогда как данные по утренним и дневным часам практически ничем не отличаются.

Основные схемы похищения транспортных средств

Кроме тех случаев, когда автомобиль любой марки и модели вскрывается аферистами для похищения находящегося внутри имущества, он подвергается и другим, более значительным рискам. В основном, угонщики крадут транспортные средства для перепродажи под заказ или «двойника», для разбора по запчастям, для баловства или других видов мошенничества.

Заказные угоны являются самым настоящим бичом не только для столичных, но и водителей из всех других регионов. После хищения любого транспортного средства, его необходимо легализовать. В последние годы для этих целей находят машину-аналог, которая зарегистрирована в другом регионе или даже стране. Останется лишь изготовить фальшивые документы и перебить вин-код на кузове.

В других случаях воры также угоняют автомобиль-двойник, но заменяют его по документам на тот, который уже подлежит списанию. Под угнанное транспортное средство берутся оригинальные документы с перебиванием номера кузова. В этом случае сам факт подмены будет обнаружить сложнее. Для автомобилей из других стран производится ложная растаможка, после чего создаются новые регистрационные документы.

Малоизвестные или самые угоняемые марки машин в Москве могут отправляться на заказ за пределы Российской Федерации. Главное - доставить транспорт определенным лицам и в указанное место, после чего легализацией будут заниматься граждане другого государства. В большинстве подобных случаев хищения раскрыть не удается, поскольку схемы и каналы отработаны многолетней практикой - как результат, бывший хозяин остается ни с чем, если, конечно, не потрудился застраховать своего «железного коня».

Владельцы отечественного автопрома чаще других страдают от рук аферистов, которые похищают их с целью дальнейшей разборки и продажи по запасным частям. С ослаблением национальной валюты их стоимость выросла в несколько раз. Злоумышленники всегда действуют в соответствии с тенденциями рынка. Если можно заработать в данный момент больше на угоне бюджетного транспорта, они обязательно этим воспользуются.

Для чего крадут автомобили в Москве

Большим спросом пользуются оригинальные запчасти, а также те, которые принадлежат редким и малораспространенным у нас маркам. За оригинальные детали многие потребители готовы выложить внушительные суммы. Особенно это касается .

Оказывается, что угнанные машины можно даже сдавать на металлолом, и это еще одна из статей доходов потенциальных злоумышленников. Основной удар приходится на те авто, которые брошены хозяевами или находятся не на ходу, но хранятся вдали от охраняемых парковок и стоянок. В пунктах приема металлолома их можно легко разобрать и сдать не только на чермет, но и на цветные металлы. Переработанное или разобранное до мельчайших деталей авто становится сложно опознать.

Отдельного внимания заслуживают противоправные действия третьих лиц с целью получения выкупа за возврат похищенной машины ее владельцу. Последний понимает, что может выкупить ее за 30-50% стоимости или автомобиль постигнет судьба тех, которые не найдены по сей день. Наиболее рисковые собственники сами инсценируют угон транспортного средства, чтобы получить за него страховку, а авто продать на запчасти. Для реализации такой схемы нужно привлекать в нее посторонних людей, однако она тоже нередко срабатывает. Все эти данные и стали основой статистики, на основании которой составлен приведенный далее перечень.

Рейтинг самых похищаемых машин в Москве и области

ТОП-10 в перечне самых угоняемых автомобилей по Москве может выглядеть примерно следующим образом:

  1. Range Rover. Этот , как и прежде, пользуется популярностью у мошенников. Чаще всего, авто похищают под заказ нового владельца.
  2. Lexus LX и GX. Неутешительная статистика по этим моделям сохраняется на протяжении последнего десятилетия. Объясняется высокой популярностью внедорожника у отечественного потребителя.
  3. Toyota Camry продолжает список самых угоняемых машин по Москве, области и ряду других российских регионов. Автомобиль относится к премиум-сегменту, он широко востребован у предпринимателей и бизнесменов.
  4. Land Cruiser 200 и Prado. Японские внедорожники, как и представители других классов отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками. Даже будучи б/ушными, эти машины всегда найдут своего покупателя на черном рынке.
  5. BMW X5, X6. С давних пор привлекают внимание теневых дельцов, участников криминального мира. Эти и другие самые угоняемые марки из списка нуждаются в страховании от угона и/или противоправных действий третьих лиц - иначе не существует 100% гарантии их сохранности.
  6. Ford Mondeo и Focus - эти 2 модели популярного американского производителя злоумышленники также не обходят стороной, как свидетельствует неумолимая статистика. Они относятся к средней ценовой категории, а значит похищенное авто всегда будет востребовано на перепродажу или под разбор.
  7. Mazda CX-5, как и в прежние сезоны, в 2019-м году его владельцы вряд ли смогут спать спокойно. Популярен, хоть и в меньшей степени по сравнению с другими японскими внедорожниками, благодаря наличию опций, хорошим скоростным и другим качествам.
  8. Toyota Corolla, несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, популярен у потребителя из стран СНГ благодаря невысокой стоимости, надежности, практичности.
  9. Kia Sorento, RIA, Optima. Бум на корейские машины за последние годы не мог не коснуться и предпочтений автомобильных злоумышленников. Они отличаются доступной стоимостью и достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками. Киа Риа вообще относится к числу лидеров по угонам в столице, поэтому будущим владельцам таких машин стоит помнить об этой статистике.
  10. ВАЗ - невозможно представить себе список самых угоняемых машин в Москве без традиционного российского автопрома. Частота угона ВАЗов объясняется их большим количеством на дорогах и традиционно высоким спросом на запасные части. С точки зрения защищенности от воров, они относятся к числу наиболее уязвимых. Больше других востребованы модели так называемой «классической линейки», а именно ВАЗ 2105-07, а вместе с ними также 2109, 21099.

Согласно статистическим данным, количество угнанных автомобилей сокращается каждый год на 13 процентов, начиная с 2006 года. Ввиду этого (а также в связи с тем, что редакцией сайт не так давно публиковался ) нами был составлен список из 10 моделей, вероятность угона которых наиболее мала, так что вы можете спать спокойно, если являетесь владельцем одного из этих транспортных средств.

10 . LEXUS CT. ДИАГНОЗ НЕУГОНЯЕМОСТИ ЭТОЙ МОДЕЛИ - БОЯЗНЬ ГИБРИДОВ

Открывает наш "топ" автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h питается от 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, крутящий момент - 105 Нм, работающего в паре с электромотором мощностью в 134 лошадиные силы и 153 Нм крутящего момента. По самым свежим доступным на сегодняшний день данным (за 2012 год), на 1000 единиц выпущенного продукта приходилась только 0,2 кражи. По всей видимости, у автоугонщиков есть те же отговорки не воровать гибридный автомобиль, что и у обычных людей , которые не хотят его покупать. Подробнее об этих отговорках читайте .

Под номером девять в рейтинге наименее угоняемых транспортных средств, представлен популярный , легкий двухместный родстер с задним приводом и двигателем, расположенным спереди. Модель Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое берет свое начало в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ожидают дебюта модели очередного выпуска, которая в настоящее время разрабатывается вместе с Alfa Romeo. Чем заслужила такую немилость эта модель у автоугонщиков, остается только догадываться.

Еще один гибрид в нашем перечне. Существует совсем небольшая вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание грабителей, по крайней мере, таковы данные статистики. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, а совсем недавно прошел отметку глобальных продаж в три миллиона единиц. Но история не об успехах продаж модели, а о не доверии к со стороны автоугонщиков. О причинах читайте выше.

7 . INFINITI EX35 - НЕ ПОПУЛЯРНА СРЕДИ УГОНЩИКОВ

Далее по списку следует Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью в 297 лошадиных сил и 262 Нм крутящего момента, и, начиная с 2011 модельного года, автомобиль поставляется с . Infiniti EX35 стал первым серийным автомобилем, который предлагал «Around View Monitor» (AVD), которая использует небольшие камеры, установленные спереди, сбоку и сзади, предоставляющие водителю вид автомобиля с высоты птичьего полета во время парковки.

Шестую строчку нашего хит-парада самых неугоняемых машин этого года занимает Subaru Forester, его показатель составляет 0,1 кражу на 1000 единиц, выпущенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 отмечено переходом модели от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался в течение лет и, по сути, теперь мы имеем среднеразмерный кроссовер-внедорожник.

Наверное, ни для кого не станет новостью, что автомобили компании Volvo принято считать самыми безопасными, но теперь компания может смело утверждать о том, что их автомобили являются наименее угоняемыми. Пятерку нашего рейтинга открывает модель 2010 года XC60 от шведского автопроизводителя. Совсем недавно компания Volvo сделала незначительное обновление модели XC60 2014 года, это обновление слегка коснулось дизайна кроссовера, но под капотом остался все тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 240 лошадиных сил. Более спортивная модель Т6 доступна с 3,0-литровым двигателем турбо шесть, мощность которого 325 лошадиных сил.

Hyundai Veracruz занимает четвертую позицию в рейтинге наиболее неугоняемых машин в мире и является единственным автомобилем корейского производства в этой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 года, компания Hyundai заменила его новой моделью Santa Fe, которая теперь может с комфортом разместить семь пассажиров. Найдет ли это новшество отголосок в сердцах грабителей покажет время. Мы же вам предлагаем познакомиться с этим новым автомобилем в статье: .

Еще одна модель Volvo в нашей десятке "самых угоняемых", на этот раз XC70. Статистика утверждает, что за 2012 год не случилось ни одного угона на 1000 произведенных автомобилей (наряду с остальными двумя моделями из тройки лидеров). Как и модель XC60, ХС70 совсем недавно получила обновления для модельного ряда 2014 года, хотя стиль автомобиля и некоторые его особенности все еще заставляют нас считать его немного устаревшим по сравнению с другими современными продуктами автопрома. По всей видимости, наше мнение (о устаревшем дизайне XC70) сходиться с мнением автоугонщиков, бездействие, которых делают эту модель наиболее неугоняемой машиной во всей Вселенной.

Еще одна модель, которую успели снять с производства, Lexus SC430 был роскошным, лидирующим спортивным кабриолетом японского автопроизводителя. В свое время он пришел на смену купе SC, модель, которая продержалась на рынке с 1991 по 2000 год. Модель SC430 была оснащена 4,3-литровым двигателем V-8 мощностью в 288 лошадиных сил и 317 Нм крутящего момента. Почему если автомобиль неугоняемый, так его сразу нужно снимать с производства? Может кто-то пояснит нам в комментариях?

Х5 первоначально дебютировал в 1999 году и стал первым внедорожником немецкого автопроизводителя, хотя компания BMW предпочитает называть его Sports Activity Vehicle (Автомобиль для спортивной деятельности). Не так давно было анонсировано третье поколение Х5, новый дизайн которого выделяется более интересными линиями передней части автомобиля и более просторным салоном, чем у его предшественников. Наши овации компании BMW, они сделали автомобиль хозяин, которого может спокойно спать по ночам.

Но помните, не угоняемых машин не существует! Этому свидетельствует нижеприведенный материал.

Сегодня разберем рейтинг самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год. Вместе с ростом выпуска новых моделей увеличивается и рост угонов транспортных средств. Зачастую целью преступников является угон с целью последующей перепродажи, разбор по запчастям или возврат владельцу за выкуп. Рассмотрим, сколько всего было угнано иномарок в 2017 году:

Статистика показывает, что в России за 2017 год угнано 13 700 транспортных средств. Подавляющее большинство, конечно, легковушки.

Неуклонный рост выпуска автомобилей приводит в свою очередь и к росту угонов. Автоэксперты утверждают, что рынок автозапчастей переполнен запчастями с угнанных авто. За прошлый год полиция раскрыла порядка 30% преступлений, связанных с угонами. Из этого следует, что автовладельцам возвращают только каждый третий автомобиль. Рассмотрим рейтинг 10 самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год.

Отследить можно и предпочтения преступников:

  • ВАЗ всех мастей пользуется спросом среди угонщиков. Оно и не удивительно, ведь их привлекает доступность и простота угона. Эти машины редко бывают оснащены приличной сигнализацией. В основном, их похищают с целью пополнения рынка подержанных автозапчастей.
  • Второе место занимает марка TOYOTA, ставшая так горячо любимой среди российских автолюбителей. Угоны объясняются массовостью представленных моделей, и опять-таки цель похищений не нова: подпольные автозапчасти.
  • За несколько лет продажи данной марки в Россию выросли в несколько раз, и рост преступлений соответственно тоже.
  • На четвертом месте видим автомобили марки KIA, заполонившие российский рынок и так полюбившиеся автоугонщикам, начиная с 2015 года.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод: так будет продолжаться и дальше. Лидирующие места по угонам говорят о том, что умысел преступников зачастую всегда один - быстрые деньги и легкая нажива. А вышеупомянутые автомобили привлекали и буду привлекать своей массовой доступностью и ненадежной защитой. Штатная сигнализация этих эконом-моделей включает в себя центральный замок и иммобилайзер. Такие сигнализации не являются надежной защитой и могут выступать только в качестве борьбы с хулиганами. Для профессионального же взломщика не составит труда отключить примитивную систему защиты.

Место преступления

Что же касается мест совершения преступлений, то тут мы видим следующее:

50% - место неподалеку жилища жертвы;

Около 23% - совершаются на паркингах ТРЦ и в непосредственной близости с ними;

Остальные 27% - с неохраняемых парковок, дворов и т.д.

Время суток

Очевидно, что процесс кражи автомобиля связан с риском быть пойманным или, как минимум, замеченным. Зачастую угоняют автомобили в темное время суток. Чуть реже днем и совсем редко утром.

География преступлений

Подавляющее большинство преступлений, связанных с угонами авто происходят, как ни странно, в городах-миллионниках. Первые два места делят Петербург и Москва. Рассмотрим, какова вероятность угона в зависимости от региона проживания:

Как видно из таблицы, лидирующее место занимает Санкт-Петербург. Связано это в первую очередь с тем, что сотрудников правоохранительных органов в городе просто не хватает, а автомобилей не меньше, чем в Москве.

Помимо всего прочего, Петербург - центр автомобилестроения, близ него располагаются автозаводы, и это, как считают автоэксперты, является дополнительным фактором, повышающим уровень угонов. В области орудует большое количество подпольных мастеров с тех же заводов, которые могут и номер детали перебить, и ПТС подделать. Не стоит также забывать о логистическом факторе. Ни для кого не секрет, что город - удобный транзитный регион, из которого так удобно добираться до Новгородской области, являющейся перевалочным пунктом автогонщиков.

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Тех, кто только собирается обзавестись автомобилем, часто интересует статистика угонов, данные которой помогают правильно определиться с подходящим транспортным средством. Сбором и предоставлением информации по этому вопросу занимаются правоохранительные органы, а также многие страховые компании создают отдельные рейтинги, основанные на собственных исследованиях и работе с клиентами.

Знание статистических данных позволяет оценить, с какими проблемами может столкнуться автолюбитель в будущем и своевременно защитить свое настоящее ТС, если оно находится на лидирующих позициях в перечне. Предлагаем посмотреть рейтинг самых угоняемых авто в 2018 году и сделать для себя выводы.

Статистика угонов

По данным официальной статистики доступен следующий список машин, которые угоняют больше всего (за последний год):

  • Хендай Солярис.
  • Киа Рио.
  • Тойота Camry
  • Тойота Corolla
  • Форд Фокус.
  • Мазда 6.
  • Тойота Лэнд Крузер.
  • Рено Логан.
  • Мазда
  • Тойота РАВ 4.

Угон автомобилей по моделям

Актуальная статистика угонов по России максимально четко показывает предпочтения злоумышленников. В данном случае наибольший интерес проявляется к:

  • Авто марки Тойота. Это одни из самых высоко ценимых автолюбителями брендов, модели которого уже не первый год уверенно держатся на первых позициях в рейтинге тех, которые чаще всего угоняют.
  • Машины Хендай. За последние годы статистика кражи данных автомобилей выросла в несколько раз. Одновременно с этим возросло и число продаж, что и стало причиной повышенного внимания к моделям Хендай со стороны угонщиков.
  • Киа. Автомобили марки Киа находятся на втором месте по числу угонов. Такая позиция держится с 2015 года. Машины качественные, комфортные и представляют огромный интерес не только для водителей, но и воров.

Самые угоняемые машины в Москве

Кроме официальной, общей статистики существует также рейтинг и по городам, например, в Москве - столице страны. За последние полгода, в отличие от Санкт-Петербурга, здесь значительно снизилась статистика угонов. Согласно последним данным, перечень возглавили автомобили японского и корейского производства.

В первой десятке находятся:

  • Хендай.
  • Мазда.
  • Мерседес Бенц.
  • Ниссан.
  • Тойота.
  • Рендж Ровер.
  • Хонда.
  • Фольксваген.
  • Митсубиси.

Автомобильный транспорт, созданный в России, также пользуется популярностью у угонщиков. Среди самых угоняемых Лада Priora, Лада 4х4, Lada Samara и т.д.

Самые угоняемые авто в регионах России

По угонам ситуация отличается не только в столице, но и в регионах страны:

  • Центральный Федеральный округ . 11 областей, объединенные в единый «район», занимают лидирующую позицию среди остальных. Чаще всего там грабители обращают внимание на машины японского производства: Тойота, Мазда, Хонда.
  • Приволжский округ . В этом месте наиболее часто угоняют ВАЗы, Лады Приоры. Также нередко в криминальных сводках можно встретить сообщения об угоне Тойоты Камри, Короллы.
  • Южный округ . Абсолютные лидеры по кражам стали модели ВАЗов, а также Лада Гранта и Лада Приора.
  • Северокавказский округ . Самое большое количество угонов принадлежит Приоре. Среди зарубежного автопрома воры наиболее всего всего замечают японцев, например, Тойота Камри.
  • Сибирский округ . В рейтинге первые места занимают японские марки автомобилей. Отечественный автопром отошел на второй план. Отмечают, что более 50% краж происходит в Новосибирске.
  • Северо-Западный округ . Санкт-Петербург автоматически делает регион настоящим «фаворитом» в статистике угонов. До 80% краж совершается именно во второй столице. Лидерами стали Рендж Ровер Спорт и Ниссан Патрол.
  • Центрально-Черноземный Федеральный округ . На вершине «рейтинга» - Лада Приора и БМВ Х6.
  • Уральский Федеральный округ . Лидерами статистики по этой области являются: Ленд Крузер, Камри, самые популярные модели Тойоты. Из отечественного автопрома выделяется Лада Самара.

Не угоняемые авто

Одновременно со списком самого угоняемого транспорта, существует перечень машин, которые не пользуются спросом у злоумышленников:

  • Лада Веста
  • Skoda Rapid.
  • Фольксваген Поло.
  • UAZ Patriot.
  • Лада Ларгус.
  • Шевроле Нива.
  • Skoda Octavia.
  • Lada Kalina.
  • Nissan Qashqai.
  • Lada Granta.