Как сделать радиоуправляемый автомобиль. Радиоуправляемая машинка своими руками

В данной статье приведены рекомендации по сборке автомодели для начинающих, а также перечислены часто встречающиеся ошибки, которые обычно совершают моделисты при постройке своей первой модели. Здесь вы найдете те советы, которых, как правило, нет в инструкции.

В предыдущих статьях было много сказано о выборе и покупке подходящего для вас шасси. Но, как уже говорилось, радиоуправляемые машины поступают в продажу в двух вариантах. Первый - это комплект для самостоятельной сборки, второй - уже собранный на заводе комплект RTR (Ready To Run). Если вы являетесь обладателем второго варианта, то можете смело переходить к последнему пункту данной статьи. А вот владельцам комплекта для самостоятельной сборки сначала придется собрать свой авто, причем собрать его правильно!

Прежде, чем начать сборку

Перед тем как начать сборку, стоит внимательно прочитать нижеприведенный материал и убедиться, что вы во всем разобрались и запаслись всем необходимым для успешной постройки модели.

Тщательно изучите инструкцию

Для начала тщательно прочтите инструкцию и убедитесь, что вы понимаете все, что в ней написано. Если вам непонятны какие-либо иностранные слова, то обязательно переведите их перед тем, как начинать сборку. Это в дальнейшем сэкономит ваше время (и ваши деньги) и предотвратит некорректную сборку узлов. К инструкции также могут прилагаться вкладыши с обновлениями и исправлениями некоторых частей инструкции. Если такие имеются, то их следует читать в первую очередь.

На что обратить внимание

Длина болтов и шурупов, их расположение. Это очень важно - если вы, к примеру, вкрутите в крышку редуктора более короткий шуруп, то существует риск, что при дальнейшей эксплуатации крутящий момент, проходящий через трансмиссию, попросту вырвет верхний слой резьбы, и шестерни начнут "гулять" внутри редуктора.

Где «лево», «право», «перед» и «зад» автомобиля. Иногда попросту забывают про это и пытаются установить передние рычаги на задний редуктор, путают местами кулаки и так далее. При таких ошибках больше всего страдают нервы сборщика ("Ну почему же она не встает?!!").

Выберите подходящее рабочее пространство. Для успешной сборки вам понадобится хорошо подготовленное рабочее место. Это может быть любой стол размерами не менее 80х80 см с хорошим освещением (желательно лампа мощностью не менее 60 ватт). Также рекомендую постелить на стол белое полотенце. Это очень удобно, так как на белом фоне проще разглядеть любую маленькую деталь, что предотвратит потери винтов. Винты имеют свойство скатываться с неровной поверхности, а при падении они обычно отскакивают от твердого стола и улетают куда- нибудь далеко. Полотенце на столе устраняет все вышеперечисленные проблемы. Еще при сборке очень полезно иметь небольшую коробку с маленькими отделениями, в которые можно раскладывать одинаковый крепеж и другие детали (часто для этого используют коробки из-под рыболовных наживок). Рабочее место должно быть вдали от маленьких детей, домашних животных и от всего того, что представляет угрозу (и возможность потери деталей) вашей еще не собранной модели.

Подберите подходящий инструмент

  • Отвертки - обычные отвертки на крест и с прямым шлицом малых и средних размеров.
  • Плоскогубцы - небольшие
  • Бокорезы - тоже небольшие
  • Модельный нож или скальпель - желательно со сменными лезвиями.
  • Шестигранники - применяются (как основные) не во всех моделях. Так что при покупке следует уточнить, на чем собирается модель (шлицевые винты или винты с внутренним шестигранником).
  • Штангенциркуль - используется для измерения и точного выставления длин тяг подвески.

Сборка

Итак, вы имеете весь необходимый инструмент, подготовили рабочее пространство и изучили инструкцию. Теперь дело осталось за малым - собрать вашу автомодель! Но и тут есть свои тонкости, о которых я вам сейчас расскажу.

Срезание деталей с печатной платы. Детали следует откусывать с печатной платы с помощью бокорезов и затем аккуратно срезать с них заусенцы модельным ножом или скальпелем. Не торопитесь, потому что эта операция довольно опасна для ваших пальцев.

Вкручивание болтов и шурупов. Старайтесь не перетягивать их. Затягивайте их туго, но аккуратно, обращая внимание на тот материал, из которого сделана деталь, в которую вы вкручивайте шуруп. АВС пластик бывает довольно хлипким, так что риск проворачивания шурупа гораздо больше по сравнению с графитовым пластиком. Вкручивать шурупы в АВС пластик довольно легко, а вот в графитовый иногда очень сложно, особенно в первый раз в новые детали. Для облегчения вкручивания в подобных ситуациях (и для предотвращения срыва шлица в шурупе) нужно попросту смазать вкручиваемый шуруп небольшим количеством мыла.

Thread-Lock (в дословном переводе с английского означает "резьбовой замок") используется для предотвращения самооткручивания шурупов и винтов в ответственных и вибронагруженных местах конструкции. Обычно в инструкции говорится, где следует наносить thread-lock, но если вы чувствуете, что что-то может открутиться (например, точки крепления амортизаторов) то лучше сразу нанести данный состав на резьбу. Как правило, thread-lock наносят на все соединения (на резьбу) болт-гайка, и на все соединения (на резьбу), когда винтом соединяются две металлических поверхности - металл к металлу. В качестве thread-lock"а может быть использован суперклей (но он содержит меньше цианакрилата, поэтому держит слабее).

Места, куда чаще всего наносится thread-lock:

При частой смене точек крепления амортизаторов пластик разбивается и амортизаторы начинают откручиваться, поэтому лучше применить thread-lock.

От постоянной смены точек крепления верхних тяг подвески пластик разбивается. Для того чтобы тяги были надежно закреплены, необходимо применить thread-lock. Также следует зафиксировать винты, которые вкручиваются в алюминиевое крепление двигателя и держат верхнюю скобу и карбоновую пластину.

Шаровые крепления тяг тоже со временем начинают выкручиваться. Выход один - thread-lock.

Смазывание шестерен. Если вы хотите, чтобы трансмиссия вашей машины служила долго, то вам придется потратить определенное количество времени на ее смазывание. Здесь есть несколько тонкостей.

Никогда не смазывайте оголенные детали - карданы, шестерни и т.д., так как на смазку моментально налипнет грязь, которая при дальнейшей эксплуатации сотрет деталь, как напильник. Для эффективного смазывания возьмите обычную пластиковую стяжку небольших размеров и с помощью нее равномерно нанесите смазку на каждый из зубов всех шестерен. Таким же образом смажьте втулки (при их наличии).

Выставте зазор в главной паре. Главная пара - это две шестерни, одна из которых расположена на моторе (ведущая), а другая передает крутящий момент непосредственно в трансмиссию (ведомая). Для обеспечения оптимального зазора при установке необходимо проложить между ними кусочек бумаги, который затем следует извлечь посредством вращения шестерен. Бумага должна содержать отчетливые отпечатки зубьев шестерен. Если отпечатки неотчетливы, и вы чувствуете, что зазор между шестернями великоват, то следует заново проделать данную операцию, но уже с большим прижимным усилием между шестернями.

Установка радиоаппаратуры

Перед установкой необходимо отцентровать сервомашинки. Выставьте нейтральное положение триммеров и включите передатчик, а затем приемник с подключенными к нему рулевыми машинками. Они тут же примут центральное положение. Если этого не сделать, то велика вероятность, что при первом включении машинки займут свое центральное положение, которое окажется для колес крайним левым или правым.

Устанавливайте приемник как можно дальше от электроцепей. Во избежание помех постарайтесь установить приемник как можно дальше от регулятора хода, аккумулятора и силовых проводов. Это относится и к проводу антенны. Часто встречаемая ошибка - это закручивание провода антенны при избыточной его длине вокруг основания крепления антенной соломинки. Этого делать ни в коем случае нельзя. Следует воздержаться от алюминиевых креплений соломинки антенны.

Бортовое питание. Перед тем, как приобрести или изготовить связку аккумуляторов для бортового питания, обязательно проверьте, на сколько вольт рассчитаны рулевые машинки, которые вы планируете использовать. Они бывают на 4.8, 6.0, и 7.2 вольта, так что смотрите, не перепутайте количество банок.

Приклеивание резины

Обязательно обезжирьте резину перед приклеиванием. Резина всегда поступает в продажу в заводском консерванте, который необходимо смыть перед приклеиванием. В местах склейки вымойте резину с мылом и обмойте теплой водой.

Обязательно нанесите риски на обод диска. Чтобы резина хорошо приклеилась, необходимо нанести на обод (в месте склейки) риски каким-нибудь абразивным материалом (шкурка, металлизированная мочалка для мойки сковородок и т.д.) Если колеса хромированы, то следует полностью удалить хром в местах склейки.

Обратите внимание, в какую сторону вращается то или иное колесо. Если у вас направленная резина, то будьте внимательны и не перепутайте направление вращения.

Для моделей RTR

Счастливым обладателям автомобилей RTR предлагаю полностью разобрать свои модели и затем собрать их заново, учитывая вышеприведенный материал. Зачем это делать? Сейчас объясню.

Низкое заводское качество сборки. К сожалению, это так. На заводе зачастую не затягивают нормально шурупы и винты, в нужных местах не кладут thread-lock, плохо смазывают шестерни, плохо заправляют амортизаторы и т.д.

Знание своей модели. Поскольку модель пришла собранной с завода, то многие только догадываются, как она устроена внутри. При переборке вы узнаете много нового, найдете недостатки конструкции и ее уязвимые места. Вы станете более подготовлены к дальнейшему ремонту и обслуживанию.

Вот, собственно, и все. Если вы следовали инструкциям производителя и попутно заглядывали в эту статью, то у вас все должно было получиться. Следующей стадией является обкатка модели. Но об этом уже в следующей серии...


В этом материале предлагаем узнать, как можно сделать радиоуправляемую машинку в домашних условиях.

Для изготовления машинки, нам понадобится:
- игрушечная машинка;
- две карты Arduino Uno;
- две платы радио модуля NRF24;
- конденсатор на 470 мф, 25 вольт;
- плата драйвера двигателя L298N;
- двигатель;
- сервопривод;
- аналоговый джойстик;
- аккумуляторные батарейки;
- батарейка крона;
- две кнопки включения и выключения;
- корпус.

Первым делом необходимо припаять конденсатор на выводы питания радио модуля. Также предварительно нужно собрать аккумуляторные батарейки, чтобы получить суммарную мощность в 12 вольт для питания двигателя и платы Arduino.

Необходимо позаботиться о поворотной системе автомобиля. Для этого вырезаем часть, предназначенную для крепления передних колес.

Теперь необходимо проделать отверстия диаметром 4 мм в нижней части корпуса машинки и колесах.

Собираем все. Просовываем винт в колесо, и фиксируем двумя гайками.

Просовываем еще один винт в отверстие на корпусе, фиксируем гайками.

В конце остается надеть колесо с уголком на гайку в корпусе машинки и зафиксировать еще парой гаек. Проделываем то же самое со вторым колесом.

Теперь необходимо соединить сервопривод к поворотной системе.

Также в двигателе есть специальные крепежные отверстия, в которые нужно вставить два винтика, чтобы закрепить двигатель на корпусе машинки.

Теперь необходимо залить код на плату Arduino. В конце статьи будет представлен код для приемника, а также код для передатчика.

Представляем схему сборки джойстика или передатчика.

Ниже вы можете увидеть схему сборки приемника.

В конце остается собрать электронику и механику самодельного радиоуправляемого автомобиля. При включении надо сначала включить пульт управления, после чего саму машинку.

Как и обещали, ниже даем ссылки на коды, необходимые для программирования платы
Код для приемника: (скачиваний: 3464)
Код для передатчика: (скачиваний: 2504)

Также представим короткую инструкцию по прошивке плат Arduino Uno. Плату нужно подключить к компьютеру через USB кабель. Далее с официального сайта () нужно скачать бесплатную программу, установить ее, установить драйверы платы и прошить ее при помощи этой программы.

Если же вы используете китайскую плату , то ее драйвер можете скачать по этой ссылке: (скачиваний: 768)

И решил я повторить.С начала заказал аппаратуру,сервоприводы,аммортизаторы что по меньше на перед а большие назад. Фото не очень



нашел двигатель от бензопилы в 45 сс и 3 лошадиных силы.
И приступил к изготовлению рамы.Первый блин получился комом т.к делал я ее из металического профиля и рама получилась тяжелая и хлюпкая что мне не подходило.
Тут я решил попробовать сделать что то легче и прочнее.Под руку мне попался лист аллюминия из него то я и решил сделать раму.Во первых легкий и прочный (в какойто степени) один его минус это то что он гнется,но это не беда.Для того что бы он не гнулся я усилил его по центру установив 2 полоски из аллюминиего профиля.Рама получилась на удивление прочная 32 кг гирю выдерживает как здрасьте, а это мне и нужно.Длина рамы получилась 73 см, ширина 25см толщина 2,5мм.Вот собственно рама.

Дальше я думал как сделать ходовую как установить передние колеса с начала хотел использовать аллюминиевый п образный профиль чтобы установить на него подвеску но не где его не мог найти (не когдаб не подумал что это такой дефицит D).Пришлось купить алюминиевый уголок 25 мм но потом узнал что рофиль можно было бы купить в кастораме но было поздно, вот что получилось




высота уголков получилось 6 см.Сзади я еще думаю как лучше сделать т.к модель будет заднеприводная и такая схема уже не подойдет и делать без основных частей заднюю подвеску я не рискую т.к надо делать прикидки.И пока я жду основную посылку без которой эта машинка не когда не сдвинется с места. В ней идет комплект приводных осей

приемник та как родной по моей глупости сгорел

и колесные адаптеры

К завершению первой части хочу показать примерно как будет выглядеть моя модель скажу сразу фото не мои их я нашел в интернете. Продолжение следует.



Надо сказать, что на современном рынке радиоуправляемых машин сегодня переизбыток, но заполнен он моделями, как правило, китайского производства, хотя среди них вы найдете изделие практически на любой вкус. Однако всегда находятся умельцы, которых не устраивают текущие предложения или они считают, что радиоуправляемая машинка, своими руками собранная, всегда будет лучше, чем даже хорошие конвейерные экземпляры. Именно для начинающих умельцев и написана наша сегодняшняя статья. Начнем с необходимых инструментов, а затем опишем порядок работы и дадим некоторые полезные советы.

Как собрать радиоуправляемую машину: инструменты

Итак, нам понадобится следующее:

  • модель любого автомобиля, можно и самого простого, производство любое - хоть китайское, хоть отечественное, американское или европейское;
  • ВАЗовские соленоиды открывания дверей, 12-вольтовый аккумулятор;
  • аппаратура радиоуправления - АРУ (не путать с Автоматической регулировкой усиления, так как аббревиатура одинаковая);
  • аккумуляторы с зарядными устройствами;
  • радиатор;
  • электронно-измерительная аппаратура;
  • паяльник с припоем и слесарный инструмент;
  • кусок резины (необходим для усиления бампера).

Схема радиоуправляемой машинки

Ну а теперь переходим к схеме, то есть к процессу создания качественной модели РУ-машинки. Для начала собираем подвеску - именно для этого нам и понадобится базовая моделька и аккумулятор 12 В. Выглядеть это будет примерно так:

Теперь берем ВАЗовские соленоиды и пластмассовые шестеренки и собираем редуктор. На шпильках и корпусе нарезаем резьбу, чтобы можно было навесить шестеренки и соленоиды. Все должно получиться примерно как здесь:

Теперь подключаем редуктор к питанию и проверяем, после чего устанавливаем редуктор в машину, если прошел проверку. Устанавливаем радиатор в целях защиты схемы от перегрева. Пластину радиатора, кстати, можно очень надежно закрепить при помощи болтов. После этого устанавливаем микросхемы силового драйвера и радиоуправления. Их хорошо видно на этом фото:

Ну, а затем полностью собираем корпус нашего авто. После этого можно приступать к тестовым запускам автомобиля. А теперь несколько советов.

Итак, у вас есть радиоуправляемая машина, как сделать так, чтобы она была маневренной и надежной? Во-первых, не перегружайте модель лишними деталями и системами. Звуковые сигналы, светящиеся фары, открывающиеся двери - это все, конечно, хорошо и красиво, но создание радиоуправляемой машины - процесс и так достаточно непростой, а еще большее его усложнение может негативно сказаться на основных «ходовых» качествах вашей модели. Поэтому главное, на чем нужно сконцентрироваться - это сделать хорошую подвеску и обеспечить надежную передачу сигнала. Ну а в улучшении маневренности и в оптимизации скоростных характеристик вам поможет доводка систем во время тестовых заездов. Что же касается конкретных схем, то описать даже сотую их часть просто не представляется возможным в данной статье, поэтому отсылаю вас к

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

  • просторный гараж;
  • полный набор необходимых инструментов;
  • хорошие знания в автомеханике;
  • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car - это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу - их производство значительно возросло. А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», - то подумайте еще раз!

Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру. это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное - всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.