Как сбросить на дисплее код ошибки стиральной машинки беко и устранить неисправность. Основные неисправности стиральных машин Beko Стиральная машина веко 4.5 кг не запускается

Бесплатно

Вызов и диагностика

Запчасти

Собственный склад

Скидка 10%

Льготникам

Клалифицированные мастера в каждом районе Санкт-Петербурга.Отремонтируем стиральную машину Веко у Вас на дому в день заказа. Запчасти у мастера с собой.Гарантия от 3-х месяцев.

Низкие цены в Спб:

  1. категория сложности от 700 до 1200 руб:
    1. Замена замка люка 1100 руб
    2. Замена тэна 1200 руб
    3. Замена сливного насоса 1200 руб
    4. Замена шланга 700 руб
    5. Замена щеток двигателя 1200 руб
    6. Замена платы управления 900 руб
  2. категория сложности от 1200 руб:
    1. Ремонт электропроводки 1200 руб
    2. Замена подшипников бака от 1900 руб
    3. Ремонт электронной платы от 900 руб
  3. прочее:
    1. Разборка, сборка - 300-500 руб
    2. В случае отказа - диагностика 390 руб
    3. Цены указаны без запчастей!

Мастера во всех районах:

Стоит ли ремонтировать ВЕКО?

Не секрет, что у Веко бывают «внутренности» от АРДО.

Продажа одного и того же товара под разными брендами, не новое «изобретение». Привлечь покупателя турецкое (точнее, турецко-китайско-российско-украинское) детище планирует в первую очередь ценой и обилием функций. А вот с надежностью не все гладко.

  1. Естественный износ:
    1. Сливной насос
    2. Щетки двигателя
    3. Нагревательный элемент (тэн)
    4. Устройство блокировки люка (УБЛ)
    5. Входной клапан подачи воды
    6. Приводной ремень двигателя
    7. Подшипники бака
    8. Амортизаторы подвески бака
  2. Внешние факторы:
    1. Плата управления (скачок напряжения)
    2. Манжета люка (проколы)
    3. Замыкание проводки (попадание влаги)
    4. Течь бака, патрубков (посторонний предмет)
    5. Засоры сливного тракта

Что может сломаться в вашей стиралке:

Включение режима диагностики Веко

Обращаем ваше внимание, что код ошибки не дает точную поломку устройства.Нужно проверить всю цепь, связанную с этой поломкой!
  • Как войти в сервисный тест:
устанавливают ручку программатора 1 в положение "90°, COTTON";

Нажимают кнопку 2 "START/ PAUSE/ CANCEL" ("ПУСК/ПАУЗА/ОТМЕНА") и, удерживая ее в течение 30 с, включают СМ;

Если запуск СТ прошел удачно (часто это происходит со второй-третьей попытки из-за того, что кнопку 2 удерживают менее 30 с), на индикаторе 3 отобразится сообщение "--:--" и включится блокировка дверцы - на кнопке 4 загорится светодиод. Кроме того, включится подсветка ручки программатора.

нажимают кнопку 2 (рис. 1) - включится клапан залива воды 1 (рис. 2).

После каждого последующего нажатия кнопки 2 очередность включения клапанов следующая: 2 - 3 - все три одновременно. Вода будет поступать в бак СМ до тех пор, пока ее уровень не достигнет номинального (сработает датчик уровня);

Снова нажимают кнопку 2. Барабан СМ начнет попеременное реверсивное вращение (вначале против часовой стрелки - как в режиме стирки);

Следующее нажатие кнопки 2 приведет к сливу воды из бака. Одновременно включается режим отжима (на максимальных оборотах вращения барабана). Слив воды прекратится после того, как датчик уровня воды сформирует сигнал "ПУСТОЙ БАК";

После очередного нажатия кнопки 2 включается залив воды сразу через все клапаны 1, 2 и 3 (рис. 2) до достижения номинального уровня воды в баке.

Закажите без посредников ремонт стиральной машины Веко в Спб у нас.
Вызов мастера и диагностика на дому - БЕСПЛАТНО

Посторонний выраженный шум в стиральной машине при работе. Пример, BEKO WM 3508 R Прежде всего, замечу, что стиральные машины серии BEKO достаточно надёжны. Во всяком случае, моя, которая отработала больше десяти лет и которая собрана полностью из турецких деталей, честно замечу, сейчас происходит по большей части из наших комплектующих, сборка стиральных машинок BEKO, разумеется, так же и из импортных комплектующих, грубо говоря, пятьдесят на пятьдесят, менеджеры в магазинах, однако могут убедить вас, что всё вообще импортное?! Однако как у любого активного исполнительного устройства, у стиралки так же выходят из строя различные детали. Не подготовленным, не сведущим в электротехнике в механике, заниматься самостоятельным ремонтом не рекомендуется?! В стиральной машине появился достаточно громкий шум особенно когда машинка производит отжим либо сушку белья - то есть, когда обороты двигателя максимальные, на низких оборотах, (когда стирка, полоскание...),такого громкого шума не слышно или почти не слышно. Вначале предположили, что- то попало и цепляется между свободным пространством барабана из нержавейки и контейнером, где этот барабан размещён. Было решено снять переднюю, часть корпуса стиральной машины - "не сведущим в ремонте техники, не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом, обратится в сервисный центр по ремонту стиральных машин". На примере BEKO WM 3508 R. 1- нижняя часть стиралки открыть панель, где производится чистка насоса слива воды. Там вы увидите два самореза, открутите их. Руками возьмитесь за всю нижнюю панель с правой и с левой её стороны - одновременным движением правой и левой руки в правую сторону по горизонтали, освободите нижнюю панель от фиксированных защёлок. Панель снята. 2- Теперь вы увидите ещё два самореза один с лева, другой, посередине нижней части, лицевой съёмной части стиралки, открутите их. 3- Руками возьмитесь по центру лицевой съёмной части руками справа и с лева. Слегка прижимая к стиралке лицевую съёмную часть, одновременно правой и левой рукой, с некоторым незначительным усилием, не резким рывком, опускаете лицевую съёмную часть стиралки в низ по вертикали. Панель своими пазами выходит из прикрученных или встроенных по краям центра корпуса стиралки, фиксаторов панели. Написал момент снятия достаточно подробно, однако на этот процесс требуется времени, минут может 10 или 15, то есть совсем простой процесс снятия передней лицевой части стиралки. Примечание; «если вы не разбираетесь в электротехнике и в механике обратитесь, пожалуйста, в сервисный центр по ремонту бытовой техники». 4- Вы увидите под панелью резиновую манжету из особой резины, которая передней своей частью встроена в саму лицевую панель, а своей задней частью своей резиновой «юбкой» одета на «переднюю лицевую часть контейнера» и второй наружной частью своей второй «юбки» одета в канавочный по кругу контейнера паз. В паз вложена стальная спирального типа обтягивающая пружина, которая удерживает резиновую манжету на пластмассовом контейнере. Если вы поняли и убедились, что нет ни каких протечек из самой резиновой манжеты, нет трещин, нет разрывов, и так далее, то её не нужно снимать. Снимаете пристёгнутую лицевую часть контейнера, освобождая её от металлических упругих скобок, которые расположены по всему кругу, периметру всего бака – контейнера. Отстегнув (лицевую часть контейнера), в сборе с резиновой манжетой и передней лицевой частью корпуса стиральной машины, вы увидите барабан сепараторного типа из нержавейки. Возьмитесь руками за этот барабан и покачайте его вверх, вниз, вправо влево. Если вы обратили внимание на то что барабан у вас в руках имеет качение, то есть, люфтит относительно контейнера - то это значит, что подшипники на который посажен барабан, нужно менять?! Если такого нет, то есть, вы качаете, но барабан как говорится, строго ровно одновременно раскачивается с контейнером, то подшипники ещё в рабочем нормальном состоянии и не требуют замены. Можете более точно проверить это. Одной рукой держите за край контейнера, а другой пытаетесь, несколько приложив усилие рукой, качать барабан. Если вы поняли, ощутили люфт, пусть он вам покажется и не столь сильным, (к примеру, навскидку, люфт больше миллиметра примерно по вашим ощущениям), - не ленитесь, меняйте подшипники и сальник, всё в месте, времени им осталось не очень много. Если вы поняли что всё в порядке и всё нормально в этом вопросе, то это очень хорошо?! Тогда, в таком случае, произошёл известковый засор, отложения, накипь, разнородные нитки, накрутившийся разнородный ворс. Как правило, и обычно, (в районе) между, (контейнер + ТЭН + барабан), то есть, в нижней части?! Сняв лицевую пластмассовую панель контейнера, вы потащите за ней пригоревшие на ТЭНе, наложения накипи, ворс, и много чего наслоившегося нагоревшего, что стало причиной шума в баке (контейнере) стиральной машины. Когда наслоения и прочее наросло, так что стало цепляться за нижнюю часть барабана стиральной машины, если это было так, то это очень хорошо, почему?! Вам не надо менять подшипники, мы просто чистим, скоблим аккуратно ТЭН, если он имеет много накипи. Естественно мы очищаем всю нижнюю часть, место само, а так же вокруг крепления (проволочные или иные защёлки ТЭНа расположенные на дне контейнера), от накипи и наслоений. Собираем всё в обратной последовательности «внимательно не упуская ничего из вида и внимания». Если засора мало и он не является причиной шума то это, не есть хорошо?! Снятие барабана с подшипниками из контейнера (бака). 5- откручиваем (5 саморезов) которые держат фальшь панель расположенную сзади стиральной машины. Сняв её, мы увидим маховик и ремень привода на нём, который идёт на вал двигателя стиралки. Маховик притянут гайкой м13 либо м14 - но скорее всего на 13, нужна будет головка или накидной ключ (не путать с торцовым). Торцовым неудобно будет, да и можно сорвать шестигранные грани гайки. 6- удерживая маховик, трогаем с места гайку, (резьба обычная, правая), откручиваем её, снимаем руками маховик, (он должен легко снятся, он сидит на шлицах вала барабана). 7- на торец вала барабана накладываем что-то типа мягкого цветного металла, (толстые полоски меди или алюминия или дюраля не важно), это нужно и важно для того что бы, не забить резьбу вала барабана, на который вы потом будете пытаться обратно накрутить гайку?! Точным метким ударом в вал, (поправка - не со всего маха), выбиваем вал с барабаном и подшипниками на валу, (кто то желательно придерживает в этот момент сам барабан спереди машинки, что бы не улетел и не повредился). Обычно, достаточно три не сильных удара, чтобы подшипники вышли из своих посадочных мест (посадочное место, запрессованное в пластмассовом контейнере) представляет собой металлическую обойму, с разными токарными проточками, соответственно, под разные наружные размеры подшипников. Примечание; Обычно, когда вы, вовремя услышав шум при стирке, произвели действия указанные выше, то при снятии барабана, подшипники останутся в посадочных местах в контейнере – что очень хорошо?! Если вы дотянули момент до того, что однажды при стирке, стиралка вдруг резко стала и барабан заклинило. То нам будет больше, прошу извинения, (геморроя), снимать внутренние, наружные посадочные кольца подшипников, с вала барабана. Когда сняв барабан, обнаруживается что, подшипники рассыпались, вследствие характерного разрушения, износа, заржавелости, одна часть подшипника осталась в посадочном месте обоймы контейнера и пригорела, другая часть осталась на посадочном месте стального вала барабана стиральной машины, и так же как правило, пригорела от ржавчины?! Выпрессовка подшипников из посадочного места контейнера (бака). 8- наружный подшипник сзади стиралки, второй находится внутри контейнера, он больше по размеру, чем тот. Если дома нет нужных съёмников для этого дела?! Подбираем подходящий по размеру толстый круглый металлический штырь, который будет проходить через внутренний подшипник, который внутри бака и упираться в подшипник наружный, который сзади стиралки. Штырь вставляем, внутрь контейнера, пропускаем через первый подшипник, упираем его в другой подшипник, и не сильно мелкими ударами молотка выбиваем его, смотрим что бы, не было перекоса, иначе он будет туго выходить, а то и заклинит в посадочном месте. При ровном выходе из обоймы, подшипник выходит достаточно не напряжённо легко. Подбираем подходящий по размеру толстый круглый металлический штырь, можно уже вместо штыря подобрать и головку из автомобильного набора, ведь теперь доступ к последнему подшипнику хороший, удобный. Упираем в подшипник, который у нас остался, более крупный внутри бака. Не сильно мелкими ударами молотка выбиваем его, смотрим, что бы не было перекоса, иначе он будет туго выходить, а то и заклинит в посадочном месте. При ровном выходе из обоймы, подшипник выходит достаточно не напряжённо легко. Вот данные, например, для подшипников в стиральной машине BEKO WM 3508 R, так как я её всегда привожу в пример. Ибо конструктивные особенности всех стиралок, практически схожи, и отличаются разными «наворотами», а главная суть механики, одна! «принцип блокирования и безопасности силовых цепей, как через дверцу стиральной машины, так и дверцу микроволновой печи – суть электромеханики, одна!», но это было сейчас, отступление от темы. Вот данные турецких подшипников и сальника, для указанной стиралки. В качестве примера и избежание не до пониманий, привожу полные данные на них, с учетом, что они могут быть производства Турции, но легко меняются нашими комплектующими, а так же если вдруг окажется что не будет никакой возможности рассмотреть надписи на извлечённых деталях. Турция. SKT/Z/25X50X10/4.1 – сальник внутренний, бака стиральной машины. 3A/ORS/6203/C3/TURKEY – подшипник наружный, задней части бака. 3C/ORS/6204/C3/TURKEY – подшипник внутренний, внутренней части бака. Нам потребуются только данные, которые я выделил, (25X50X10 – 203 – 204), однако, как я упоминал выше, я привёл полные данные, на всякий случай?! Запрессовка подшипников в посадочное место контейнера (бака). Протереть начисто, смазать посадочные места контейнера, «маслом лампадным, высшего качества, вазелиновое». Протереть начисто вал барабана, смазать, «маслом лампадным, высшего качества, вазелиновое». Взять новые подшипники, они обязательно должны быть «глухие», то есть, вы не должны увидеть шариков, они закрыты металлическими юбками с двух сторон, под которые, на заводе изготовителе, должны были набить смазку. Это легко проверить – вращая пальцами внутреннюю часть подшипника, вы должны ощутить некоторое сопротивление вращения этой внутренней части, вашим пальцам, «чем сопротивление вращения больше – тем больше набито заводом смазки туда». Однако, смазки не может быть так много, что вы не прокрутите, подшипник должен прокручиваться, но не стоять вообще намертво, обратите внимание на это, и такой подшипник не берите?! Вставляем внутренний подшипник бака – пальцами слегка варьируя, как бы ловя момент того что, подшипник несколько зайдёт, равномерно зацепится за края посадочного места. Подбираем толстую, мощную металлическую оправку – приспособу, которая будет не больше посадочного места, но достаточная что бы подходить под наружный размер подшипника. Пример, (например можно подобрать из автомобильного набора головок – головку подходящего размера, и так далее). В головку вставляем так же из автомобильного набора, шток, по штоку со средним усилием стучим молотком, примечание, молоток не должен быть (детского размера), мелкий. Тонкость - во время запрессовки важен самый первый главный удар. Потому как при этом подшипник сразу входит равномерно в посадочное место, на какую то глубину. Это значит, что дальше вы будете только пару тройку раз, (подтюкивать молотком), и подшипник легко станет в своё посадочное место. Если что то не так пошло после первого удара, и вы заметили что перекос не очень большой, (а если большой то вынимаем подшипник и снова его «затравливаем» в своё место), осуществляем один удар, тут же смотрим нет ли перекоса, если он обозначился, штоком с головкой, рукой перенаправляем усилие руки на край подшипника, где по вашему мнению он больше торчит из обоймы и так пока не запрессуете. Убедившись в полной запрессовке, для верности рукой прижмите равномерно шток, и, не отпуская усилие руки, пристукните слегка по штоку, на этом запрессовка окончена. Смазываем сальник «маслом лампадным, высшего качества, вазелиновое», с наружи его и внутри его. Так же, как указано выше, интуитивно через свою руку, заправляем правильно сальник, так же подбираем, приспособу по указанной выше методике – запрессовываем. Сальник легко, как правило садится, без каких либо особенных усилий. Вторая тонкость (делюсь, как для себя). Прежде чем ставить второй подшипник, набейте смазкой пространство – полость обоймы между внутренними сторонами подшипников. Смазка может быть литолом, солидолом, композитной смазкой, Литол-24, солидол ж, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202, ОКБ 122-7, ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242. Можно и импортным солидолом, литолом, композитной смазкой, например типа, BLUE (МС-1510), МС-1000, и так далее. Для чего? Со временем, в процессе качения подшипников и микро-вибро ударов по манжетной юбке сальника, при воздействиях агрессивных жидкостей с высокими температурами, а это различные порошки стиральные, которые мы используем, плюс это всё разогрето до 90 и выше градусов, как правило, при стирке, все эти детали изнашиваются одновременно. Подшипники высыхают, сальник начинает одновременно пропускать воду к подшипникам и тогда происходит всё то, о чём я написал выше. Что бы этого очень долго не случилось во второй раз, после замены указанных комплектующих, сделайте процедуру описанную выше. Во время вращения оси вала барабана, возникает так же определённый центробежный эффект. Плотно набитый смазкой внутренний промежуток между внутренними сторонами подшипников, в момент центробежных сил, будет поддавливать из нутрии, на сами подшипники. Момент вращения, температура подшипников, в противном случае, при пустой полости, из за некачественно при прессованных металлических манжетах в подшипник, из подшипника будет выдавливаться в эту пустую полость смазка, которая была заправлена заводом изготовителем в этот подшипник. В хорошем случае при выполнении указанной процедуры с набивкой смазкой полости – эффект обратный. Смазка в полости как говорил, будет поддавливать подшипник изнутри, а в разогретом состоянии, будет просачиваться через манжету подшипника в сам подшипник, таким образом, добавляя смазку, компенсируя выработку, выгорание собственной смазки в подшипнике?! И так, подшипник наружный, задней части бака, мы запрессовываем аналогичным способом указанным выше, после заполнения смазкой пустого полого пространства – это если как для себя вы будете делать. Понятно, что в сервисе вам, это, ни кто не станет делать, а если попытаетесь объяснить, вас либо не поймут, либо предложат за дополнительную плату – это на выбор?! Вам останется надеется, только на то что, в самих подшипниках, достаточно смазки, не более того?! Установка барабана в контейнер. Берёте в руки барабан со смазанной осью ну или валом как вам удобней назвать, вставляете конец вала во внутренний подшипник барабана – с некоторым усилием рук нажимаете и толчком, ось барабана, сажаете в подшипники до упора. Если только до половины зашёл, что делать? Посмотрите сзади машинки, торчит ли достаточно резьба вала, что бы накрутить гайку. Если нет, то во внутреннюю часть по центру барабана, надставляем что-то круглое и деревянное, (например отрезанный на нужную удобную вам длину, черенок от лопаты, и по черенку пару раз стукнуть, не сильно, что бы только из заднего подшипника вышло нужное количество резьбы, так же выдавится лишняя смазка это нормально). По самому барабану не надо бить, так что бы его вогнать, осью до посадочных мест подшипников – можете сломать дюралевую тройчатку, в которую впрессована ось – вал, а сама тройчатка заклёпана к самому барабану из нержавейки, тогда всё, проще купить новую стиралку?! Теперь у вас достаточно резьбы, накручиваем гайку на ось вала без маховика, и протягиваем гайкой вал барабана до конца, вы это поймёте, когда гайка начнёт затягиваться. Откручиваем гайку, ставим в шлицы вала барабана маховик, и снова окончательно закручиваем и подтягиваем гайку – тут всё. Остальные ваши действия. Ставите отстёгнутую «лицевую часть» пластмассового контейнера (бака), в сборе с резиновой манжетой, (которую мы не снимали ввиду её хорошего состояния), и «лицевой металлической частью» стиральной машины, всё внимательным образом, ничего не упуская, в обратной последовательности, по приведённым приёмам указанным выше в этой теме. Ставите металлические скобы защёлки, по их посадочным местам, для крепления и фиксации «лицевой части» пластмассового контейнера. Всем удачи. Публикация, копирование материала, с указанием данного ресурса первоисточника, приветствуется!

Несмотря на то, что импортные стиральные машинки безупречно служат более 10-15 лет, в сервисные центры достаточно часто обращаются пользователи для ремонта стиральных машин Beko.

В большинств случаев проблемы носят легкий характер, поэтому мы предлагаем рассмотреть случаи, когда можно без проблем провести ремонт самостоятельно.

Типичные неисправности стиралок Беко

Доверив осмотр машины опытному мастеру, можно не сомневаться в том, что он быстро и профессиональной найдет, в чем проблема поломки. Но из-зау высоких цен на услуги многие домашние умельцы стараются сэкономить и сделать ремонт стиральной машины Beko своими руками.

Практически любая модель СМА поддается домашнему ремонту: ELB 57001 M, RKB 58801 MA, LNU 68801 и т.д.

Такой подход вполне оправдан – часто ремонт обходится втридорога, а иногда цена такая, что можно и новую машинку купить. В то же время, даже самая «убитая» машина может прослужить еще несколько лет после ремонта.

Не хотите выбрасывать машинку Веко и покупать новую? Попробуйте сами разобраться в проблеме и починить все своими руками.

Устройство стиральной машины Beko определяет и характер ее поломок. Рассмотрим типичные неисправности стиралок этой марки:

  • Вода не нагревается до заданных температур, стирка идет в холодной воде на любой программе. Или наоборот – вода перегревается.
  • В бак медленно набирается вода или не заливается совсем.
  • Стиральная машина Beko не запускается из-за того, что люк не закрывается достаточно плотно.
  • Вода стоит в баке в конце стирки (этому может сопутствовать сильный гул).
  • Вращение барабана происходит со скрежетом, грохотом, лязгом и прочими нехарактерными звуками.
  • Не запускается ни один режим стирки – на машинке моргают все лампочки. Или же программа срабатывает, индикатор загорается, а машина не стирает.
  • Не удается запустить машинку кнопкой включения (при включенном в электросеть сетевом шнуре).
  • Модели с электронным табло выдают коды ошибок H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. Машинка не работает.

Важно! Могут быть и другие признаки сбоев. Мы рассмотрели самые часто встречаемые среди пользователей СМ Беко в России.

Как было сказано ранее, все неисправности сопровождаются определенными признаками – от мелких сбоев в работе до полного отказа. Проблема домашнего мастера всегда заключается в одном – как же связать имеющиеся признаки поломки с ее причинами. Здесь вам как раз нужны знания и советы специалистов узкого профиля.

Если вы знаете, как пользоваться стиральной машиной Beko, то в курсе, что отработанная после стирки вода не бывает прозрачной и чистой – такова специфика стирки. Чтобы грязь, нитки, волосы и прочее не засоряли насос, на пути к нему стоит специальный сливной фильтр, который в основном и страдает от засоров.

Ваша задача – отыскать этот фильтр, который обычно находится внизу стиралки, под небольшим люком или за панелью. Как действовать далее:

  1. Прежде чем извлекать фильтр, не забудьте подставить тазик или постелить тряпку под машину, потому что из отверстия обязательно хлынут остатки отработанной воды.

В ряде моделей Беко вместе с фильтром идет в комплекте и шланг для аварийного слива – с его помощью намного удобнее слить воду в любую емкость.


Для устранения такой проблемы также понадобится как минимум частичная разборка стиральной машины Beko, но об этом ниже.

Сначала скажем о том, что в СМ один из самых уязвимых узлов – это термоэлектрический нагреватель, попросту – ТЭН. Присутствующие в воде минеральные соли под воздействием горячей воды кристаллизуются и оседают на нагревателе в виде всем знакомой накипи – как в чайнике. Налет не пропускает тепло, поэтому ТЭН не отдает его воде и перегорает.

Если накипи нет, у вас мягкая вода, или вы пользуетесь специальными средствами, это не значит, что нагреватель не мог сгореть. ТЭН имеет свой ресурс выработки, и, может быть, как раз пришло его время.

Если ТЭН выходит из строя, вы узнаете об этом по ошибкам H2 и H3. Чтобы стопроцентно убедиться в том, что с ним случилось, вначале доберитесь до нагревателя. В одних моделях Beko он находится сзади, в других – спереди.

Итак, как разобрать стиральную машину Беко, найти ТЭН, проверить и заменить его, читайте далее:


На этом видео показано в строгой последовательности, как снять, проверить и заменить ТЭН:

Если ТЭН оказался испавным, то нужно проверить и термодатчик (термистор). Вы найдете его под верхней крышкой. Как достать и проверить датчик:


Если у вас есть познания и опыт ремонта электрических приборов, то обрывы в контактах или их окисление вы устраните быстро. Вам понадобится лишь схема стиральной машины Беко – вы найдете ее в мануале или на сайте производителя, указав модель своей СМ.

Что касается электроники, то здесь все неоднозначно.

Ремонт или замена электронного контроллера (платы управления) требует специальных знаний и богатого опыта.

Учитывая, что электронный модуль может стоить как треть вашей стиралки, заниматься самодеятельностью не выгодно. Особенно, если плате требовался мелкий ремонт, который любой мастер выполнит за небольшие деньги. Если же вы «приговорите» модуль, то придется покупать новый, и невинная поломка закончится сложным и дорогим ремонтом.

Помните о том, что не имеет значения, на какие характеристики рассчитана ваша машинка – ломаются они абсолютно одинаково. Если вам досталась стиральная машина Beko на 5 кг, неисправности будут такими же как в аналогичной модели на 3 кг. Чтобы стиральная машина-автомат Beko не ломалась, советуем использовать инструкцию по эксплуатации и следовать предписанным там правилам.

Многие потребители отмечают надежность стиральных машин, которые были изготовлены 10-15 лет назад. Но даже у таких машин рабочий ресурс не бесконечен и они, наконец, ломаются. Ремонт стиральных машин Beko, Индезит, Аристон и других марок далеко не всегда оправдан и приходится покупать новую машинку.

Но в ряде случаев проблема не такая серьезная, ее можно устранить своими руками, тем самым продлив век любимой «домашней помощницы». Именно поэтому мы и поговорим в этой статье о типовых поломках и ремонте стиральных машин Беко.

«Симптомы» неисправностей машинок данной марки

Опытные специалисты по ремонту стиральных машин способны, взглянув на работу техники, определить какой узел или элемент сломан или вот-вот сломается и нуждается в ремонте. Казалось бы, если с вашей машинкой проблемы, вызывайте такого специалиста из сервисного центра, и он разберется с причиной поломкой, а если повезет, то устранит ее на месте. Все быстро, легко и без лишней головной боли и что самое главное, в ряде случаев такой поступок вполне оправдан.

Но тут есть одно «но», вызов мастера и его услуги по ремонту стоят денег, причем немалых. Нередко бывает так, что услуги по ремонту обходятся дороже реальной стоимости автоматической стиральной машины Беко и машин других марок. Обидно за старое барахло отдавать такие деньги, особенно если нет возможности быстро купить новую машинку. Выход один – попытаться устранить поломку своими руками. Но для этого нужно правильно поломку идентифицировать, чему помогут «симптомы» неисправностей стиральных машин Беко.

  • Не греется вода, и стирка происходит в холодной воде или вода наоборот греется очень сильно, не в соответствии с температурой, заданной пользователем.
  • Вода в бак наливается очень долго или не наливается совсем.
  • Люк не закрывается до конца и из-за этого стирка не начинается.
  • После завершения стирки вода не сливается и это сопровождается (или не сопровождается) сильным гулом.
  • Барабан стиральной машины Беко вращается с сильным скрежетом, лязгом и другими посторонними звуками.
  • Не получается запустить ни одну программу стирки, поскольку машинка после включения моргает всеми лампочками или программа выставляется, но не запускается.
  • Машинка не включается с кнопки, хотя сетевой провод включен в розетку.
  • Машинка Беко, имеющая дисплей, выдает код ошибки и «отказывается» работать.

Обратите внимание! Симптомов неисправностей может быть и больше, но чаще всего пользователям приходится сталкиваться именно с вышеуказанными.

Типовые причины поломок и их особенности

Как мы уже отмечали выше, неисправности стиральных машин выдают себя внешними «симптомами» неправильной работы или вообще отказа. Но вот проблема, как эти симптомы связать с конкретной поломкой? Вот тут уже потребуются некоторые знания и советы специалистов, давайте их тезисно изложим.

Если вы видите, что стирка происходит в холодной воде, даже несмотря на то, что согласно программе вода должна быть теплой или горячей – это может говорить о поломке нагревательного элемента или платы управления. Те же выводы можно сделать в том случае, если вода постоянно перегревается, то есть пользователь выставляет температуру на 30 0 С, а система доводит ее почти до кипения. В случае перегрева воды, вероятность неисправности платы управления даже больше, чем неисправности тэна, но проверить нужно оба элемента.

При запуске программы стирки машинка должна начать заливать воду в бак. Происходит это с различной интенсивностью, в зависимости от выбранной пользователем программы. Чтобы увидеть процесс залива воды, достаточно заглянуть через окошечко люка. Но если вы видите, что проходит 20-30, а то и 40 минут, барабан потихоньку вращается, а вода в бак так и не поступает, или вообще проходит время и машинка зависает, прекращая исполнять программу и выдавая определенный код ошибки. Тому может быть четыре причины:

  1. нет воды в системе водоснабжения – данный факт легко проверить, открыв любой кран;
  2. засорился фильтр для воды, находящийся у основания заливного шланга (если он есть), соответственно вода не поступает в машинку;
  3. сломался заливной клапан;
  4. неисправен элемент блока управления.

Стиральная машина автомат Беко устроена так, что она не запустит программу стирки до тех пор, пока люк не будет закрыт до конца и датчик блокирующего устройства не отправит соответствующий сигнал на плату управления. Если люк не закрывается или вроде бы закрыт, но программа стирки все равно не активируется, значит, либо сломалось устройство блокировки и не держит люк, из-за этого и датчик сработать не может, либо сломался сам датчик.

К сведению! При возникновении проблемы с устройством блокировки люка, попробуйте аккуратно придавить данный люк коленкой и включить программу стирки повторно, возможно фиксирующий крючок просто не входит до конца в ответную часть и фиксации не происходит.

После завершения программы стирки, стиральная машина должна слить мыльную воду и налить свежую для полоскания. Данный процесс сопровождается гулом сливного насоса. Слив воды осуществляется довольно быстро, после чего машинка начинает набирать чистую воду. Если машинка, спустя довольно длительное время не может слить воду, а затем зависает, либо она пытается слить воду, помпа гудит, но слива не происходит, проблема кроется:

  • в помпе;
  • в плате управления;
  • в засоре сливного шланга или канализации.

Если машинка работает очень шумно, барабан вращается со страшным лязгом, скрежетом и стуком, очень возможно, что сломались подшипники или просто инородный металлический предмет попал в бак, застрял между его стенкой и стенкой барабана и подклинивает. Такая поломка требует немедленного отключения машины и принятия мер к устранению неполадки.

Также машинка может не включаться совсем или после включения начать моргать всеми лампочками, причем такое повторяется из раза в раз и повторное включение/отключение машины ничего не дает. В данном случае может:

  1. сломаться кнопка включения/отключения стиральной машины;
  2. сломаться блок управления;
  3. оборваться сетевой провод.

Лучше всего если стиральная машина Беко с дисплеем не просто зависнет, а выдаст системную ошибку с определенным кодом. Коды ошибок производитель предусмотрел для того, чтобы пользователь мог идентифицировать поломку, не обращаясь к специалисту. Описание и расшифровка этих кодов представлены в таблице ниже.


Можно ли устранить поломку своими руками?

Теоретически все автоматические стиральные машины Beko подлежат ремонту и неважно, сколько кг загрузка их барабанов, насколько они старые и имеют ли их панели управления дисплеи. Но на практике часто возникают проблемы, либо ремонт невозможно сделать своими руками, либо он не целесообразен по причине дороговизны, либо в наличие нет подходящих запчастей. В любом случае если вы нашли поломку и беретесь за самостоятельный ремонт, нужно эти факторы учитывать, чтобы в итоге не остаться в накладе, потеряв время и деньги.

Важно! Например, замена подшипников стиральной машины, иногда занимает у специалиста часы, посчитайте за какое время справитесь вы, если вообще сможете произвести замену правильно.

Специалисты настоятельно рекомендуют браться только за простейший ремонт, который, например, связан либо с заменой агрегатов, либо с устранением засоров. Остальное лучше оставить мастерам, ведь есть риск что-нибудь испортить, а это опять же обернется лишними расходами. Итак, какие из типовых поломок можно устранить своими руками?

  • , удалив оттуда мусор и грязь, которые препятствуют нормальной работе машинки.
  • , но только в том случае, если вы убедились, что старый вышел из строя.
  • . Для этого придется также убедиться, что проблема не в плате управления.
  • Произвести замену тэна.

Тэн выходит из строя на стиральных машинах Беко довольно часто, особенно почему-то на моделях отечественного производства с загрузкой 6 кг. Заменить его самостоятельно несложно, главное произвести следующие действия в соответствии с рекомендациями специалистов.

  1. Тэн в стиральных машинах Веко находится в задней части бака, значит первое, что мы делаем – снимаем заднюю стенку, открутив несколько болтов.
  2. Сняв стенку, мы видим большое круглое колесо – это шкив, чуть ниже из бака торчит два больших контакта – это тэн.
  3. Берем подходящий ключ и откручиваем крепежный элемент удерживающий тэн, отсоединяем провода от контактов.
  4. Аккуратно, но с усилием вытаскиваем тэн из паза.
  5. Приобретаем такой же нагревательный элемент и продолжаем работу.
  6. Аккуратно вставляем новый тэн в паз и прикручиваем его.
  7. Подсоединяем провода к контактам, ставим заднюю стенку машинки на место и проверяем работу нового элемента.

Подводя итог, отметим, стиральные машины Беко, в целом отличаются изрядной надежностью, тем не менее, они, как и прочие приборы ломаются. Приглашать специалиста – дело накладное, поэтому это нужно делать лишь в случае, когда поломка сложная, во всех остальных можно попытаться сэкономить, осуществив ремонт своими руками.