Как отполировать машину в домашних условиях. Как отполировать фары своими руками? Полировка фар в домашних условиях

Повседневная эксплуатация предметов из пластика неизбежно приводит к появлению дефектов на их поверхности. Чтобы устранить царапины, сколы, потертости, прочие повреждения материала, стоит выяснить, как отполировать пластик. С помощью простых и доступных методов вполне реально справиться с проблемой собственными силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Выбор решений для полировки пластика

Чтобы выбрать подходящее средство для устранения дефектов на поверхности пластика, стоит оценить сложность повреждений. В зависимости от этого в последующем нужно будет отдать предпочтение тому или иному методу полировки.

Производить работы можно следующими способами:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим.

Если пластик покрыт мелкими царапинами, поможет деликатная ручная полировка с применением химических абразивов. Здесь пригодятся специальные вещества для полировки крупной и мелкой зернистости. Когда приходится иметь дело с достаточно глубокими повреждениями, устранить проблему позволит термическое воздействие на материал, а также грубая механическая шлифовка.

шлифовальным кругом

Технология полировки данным способом предполагает наличие дрели. Здесь применяется специальная шлифовальная насадка, приобрести которую не составит труда в любом строительном магазине. С ее помощью может быть выполнена зачистка любых поверхностей, не только пластика, а также зубной пастой и прочего.

Если нужно немного сэкономить, то альтернативой специальной шлифовальной насадке может послужить кусок войлока. Отрезок материала необходимо свернуть в валик и вставить в патрон дрели. войлоком достаточно эффективна. Единственное, что требуется для достижения ожидаемого результата, - надежная фиксация материала. В противном случае войлок будет соскакивать с дрели, доставляя целую массу неприятностей в процессе работы.

Применение зубной пасты

Чтобы отполировать пластик, совсем не обязательно тратиться на покупку специализированных химических составов либо прибегать к обработке поверхностей с помощью электрического инструмента. Устранить потускнение материала и убрать мелкие царапины с его поверхности позволяет использование в качестве абразива обычной зубной пасты. Применение такого доступного бытового средства дает возможность вернуть изделиям из пластика былой блеск. Как показывает практика, особенно эффективна

Процесс полировки предполагает следующее:

  1. Поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Здесь используется любое бытовое моющее средство, которое имеет нейтральный химический состав.
  2. Пластик обезжиривается, ополаскивается и просушивается.
  3. На чистую фланелевую тряпочку наносится зубная паста. Поверхности полируются круговыми движениями в одном направлении.
  4. Образовавшаяся кашица смывается. Операция выполняется повторно.
  5. Остатки зубной пасты удаляются влажной губкой. Изделие из пластика насухо вытирается.

Термическая обработка

Как отполировать пластик, поверхность которого содержит достаточно глубокие дефекты? Для этого стоит подвергнуть его нагреву с помощью фена, что в значительной степени упростит последующую затирку повреждений.

Для равномерной зачистки изделия из пластика горячим воздушным потоком обрабатываются крупные площади. По мере расплавления материала царапины начнут постепенно затягиваться. Работать феном следует аккуратно, чтобы не перестараться, ведь при чрезмерном нагреве пластик может деформироваться.

Прибегая к данному методу, не стоит ожидать полного, быстрого исчезновения дефектов. Достаточно выполнять нагрев, пока края царапин на пластике не начнут слегка оплавляться. Затем необходимо незамедлительно переходить к их затирке с помощью шлифовального круга либо ручным способом, используя абразивы.

Паста для полировки пластика

Для устранения потертостей, сколов и царапин на поверхности пластика идеально подходит Существует несколько типов указанного средства. Каждое из них обладает различной зернистостью. Поэтому здесь главное - правильно подобрать номер вещества, отталкиваясь от характера имеющихся дефектов.

Для черновой, грубой шлифовки подойдет вещество с индексом 4. Такая паста ГОИ, цена которой составляет порядка 200 рублей за емкость объемом 100 грамм, позволит убрать крупные повреждения материала. В данном случае придется прибегнуть к обработке поверхностей механическим способом с использованием

Для устранения средних повреждений подходит средство с индексом 3. Представленная паста ГОИ, цена которой составляет до 180 рублей, является идеальным решением при необходимости затирки достаточно фактурных царапин.

Что касается чистовой полировки, здесь стоит воспользоваться пастой с индексом 1 или 2. Указанные средства наименее абразивные и являются идеальным решением для финишной затирки поверхностей.

Обработка полиролем

Как отполировать пластик до идеального состояния? Для этого стоит использовать специальный полироль, предназначенный для работы с представленным материалом. Наносить вещество на поверхности рекомендуется тонким, равномерным слоем. Чтобы поверхности стали гладкими и блестящими, достаточно хорошенько растереть полироль отрезком фланелевой ткани либо мягкой шлифовальной насадкой. Такой, казалось бы, незначительный нюанс позволит закрепить полученный результат, независимо от метода, который применялся для устранения дефектов с поверхности пластика.

Стоит отметить, что полироли не обладают защитой от воздействия влаги и воды. Со временем они попросту смываются. Поэтому, если замечено потускнение пластика через некоторое время после обработки полиролем, поверхности стоит протереть от загрязнений и повторно покрыть веществом. Такой подход позволит избежать появления новых дефектов и сохранит блеск изделия на длительной срок.

В заключение

Вот мы и выяснили, как отполировать пластик собственными руками в домашних условиях. Как видно, для этого нужно всего лишь воспользоваться обычными подручными инструментами, а также доступными средствами, которые можно запросто отыскать в продаже. Благодаря комбинированию способов полировки и грамотному подходу к задаче можно вернуть к жизни любой пластиковый предмет, который имеет заметные дефекты на своей поверхности.

Самостоятельная полировка изделий дает возможность сэкономить приличную сумму. Немного потренировавшись, опираясь на вышеуказанные методы, можно научиться качественно восстанавливать пластиковые предметы не только для себя, но и для друзей и близких.

Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.

1. Полировка кузова проходит на улице

Как правило, начинающий полировщик - это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице - и это первая ошибка.

На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.

Еще одна опасность полировки на улице - нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это - нарушение технологического процесса.

Как правильно . Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.

2. Автомобиль не подготовлен

После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.

Другой вид малозаметных загрязнений - это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.

Как правильно . Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.



3. Не оклеены опасные места

Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?

Как правильно . Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.

Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.

Как правильно . Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.


5. Неправильный выбор кругов и паст

Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.

Обучаем полировке в школе детейлинга

6. Забитые круги

Часто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы - им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.

В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты - именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком - она просто размазывается по поверхности.

Как правильно . Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.

7. Полировка без толщиномера

Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.

Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера - это еще и защита от последствий.

Как правильно . Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.

8. Плохое освещение

При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль - останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки - один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.

Как правильно . Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.

Как полировать кузов правильно

  1. Полируйте кузов только в сухом чистом отапливаемом помещении.
  2. Перед полировкой вымойте автомобиль методом двухфазной мойки и удалите въевшиеся загрязнения.
  3. С помощью малярной ленты оклейте фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки.
  4. Не слушайте самоучек.
  5. Изучите методологию полировки. Как минимум, руководствуйтесь инструкцией производителя полировальных кругов и паст.
  6. Продувайте полировальные круги по мере их заполнения пастой.
  7. Используйте толщиномер перед каждой полировкой.
  8. Полируйте в хорошо освещенном помещении. В идеале используйте комбинацию линейных источников рассеянного холодного света и ламп точечного теплого света.

Отправить

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка - более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант - с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.


Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.


Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный - 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий - 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш - у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.


Menzerna - немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые - самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные - слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые - быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные - полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус - цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

review_2154088.html

Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

http://otzovik.com/review_268445.html

Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
    Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
    Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.


    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.


    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.


    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).
  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
    Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать - прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
    Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.


    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель - убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.

Подготовка

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.

Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.

Инструменты и материалы

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

  • Материал хорошо впитывает влагу.
  • На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
  • Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Стандартная процедура

Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.

Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.

Машину полируют в два этапа:

  1. На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
  2. Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Видео: как быстро и просто отполировать авто

К полировке фар прибегают из-за их помутнения с течением времени и появления на них царапин. Необязательно обращаться к услугам автосервиса, когда можно всё сделать своими руками. Особенности полировки зависят от материала фары и глубины имеющихся повреждений.Полировку фар осуществляют в несколько этапов. Их количество напрямую зависит от глубины повреждения материала. С мелкими царапинами можно справиться специальной пастой, при наличии средних повреждений используют наждачную бумагу, а глубокие царапины необходимо обрабатывать шлифовальной машинкой.

К полировке фар необходимо подготовиться. Для этого нужно:

  • Вымыть фары. Работать с чистой поверхностью легче и приятнее, но основная цель очищения другая: на чистых фарах будут чётко видны все повреждения. Для очищения можно использовать моющие средства либо раствор уксуса. После обязательно вытереть фары насухо.
  • Использовать малярный скотч. Им нужно оклеить расположенные вокруг фары поверхности, чтобы случайно не повредить их в процессе полировки. В обязательном порядке надо обеспечить защиту уплотнительных резинок, так как абразив или полировочное средство легко их разрушает.
  • При необходимости внутренней полировки фар нужно их снимать. В остальных случаях демонтаж не требуется – полировку проводят на месте.

Полировка фар означает снятие защитного слоя. По завершении всех этапов полировочных работ следует нанести на обработанную поверхность бесцветный защитный лак. Он вернёт фарам блеск и обеспечит защиту от песка и ультрафиолета.


С защитными целями хорошо справляется прозрачный акрил. Его следует наносить на отполированную поверхность в 2 слоя. Делать это надо снизу вверх. Акрил наносят аккуратно, но с такой скоростью, чтобы высохнуть он не успевал.

При самостоятельной полировке фар нужно учесть несколько рекомендаций:

  • Существует несколько видов полировальной пасты. Она различается по степени абразивности и материалу, для которого предназначается. При покупке надо учесть оба момента.
  • Можно приобрести специальный ремкоплект, в который включены все необходимые для полировки материалы.
  • При наличии глубоких трещин и сколов нужно залить в них специальный полимер. К шлифовке можно приступать после полного его застывания.
  • Для защиты поверхностей нужно использовать именно малярный скотч. Если заменить его обычным скотчем, то при удалении материала можно повредить краску. Иногда советуют использовать изоленту, но от неё могут остаться явные следы, которые придётся счищать.
  • Работать следует в перчатках из резины или винила.
  • На различных этапах работы используют ветошь. Нужно выбирать льняной или хлопчатобумажный материал.
Полировка своими руками выгодна в экономическом плане. Дело не только в экономии на услугах автосервиса, но и в многоразовом использовании приобретённых материалов. Это касается и составов для полировки, и насадок.

Особенности полировки фар из стекла и пластика

Работать с пластиком проще. Для него легче подобрать материалы, а при необходимости очистки только от налёта можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой.

Недостаток пластика заключается в возможности повреждения при высокой температуре, которая имеет место при больших оборотах шлифовальной машинки. Это надо учесть при выборе абразивной пасты, так как некоторые составы необходимо наносить на высокой скорости прибора.

Фары из пластика нуждаются в полировке чаще, так как этот материал тускнеет быстрее и больше подвержен внешнему воздействию.

Полировка стекла требует применения особых материалов. Это может быть паста ГОИ или специальный абразивный состав, основанный на алмазной пыли или керамике.

Во время обработки стеклянной фары шлифовальной машинкой требуется постоянный полив её водой. В противном случае стеклянная пыль будет попадать в глаза и дыхательные пути. Стоит использовать в качестве защиты очки и маску.



Самостоятельно полировать стеклянные фары следует только при незначительных повреждениях, когда работать нужно лишь с верхним слоем материала. При более серьёзных проблемах лучше обратиться к специалисту в автосервис.

Полировка глубоких царапин шлифовальной машинкой

При наличии глубоких повреждений на фарах исправить ситуацию поможет шлифовальная машинка. Вместо неё можно использовать дрель с соответствующей насадкой, но у инструмента должно регулироваться количество оборотов, в противном случае фару можно просто окончательно испортить.

Для шлифовальной машинки можно приобрести специальный набор насадок. Они представляют собой круги с креплениями-липучками. Все насадки отличаются по зернистости, обычно от 600 до 4000. На таком комплекте должна быть инструкция. В зависимости от производителя, в предоставленной информации могут быть отличия.

При использовании шлифовальной машинки для полировки фар действуют по следующему алгоритму:

  • Первичная обработка. Она выполняется самой грубой насадкой, обычно с абразивностью 600. Именно на этом этапе убирают все неровности, поэтому движения должны быть плавными. Нельзя сильно надавливать на обрабатываемую поверхность, иначе она может треснуть или лопнуть.
  • Рабочую сторону круга нужно периодически очищать от абразивных частиц, как и поверхность фары.
  • Избежать обилия пыли можно, регулярно смачивая круг водой.
  • Обработку каждой насадкой следует выполнять в течение не более 3 минут. Во время смывания абразивных частиц с фары она успеет остыть. Если необходимо работать одной насадкой дольше, то надо периодически делать перерывы, чтобы обрабатываемая поверхность сильно не нагревалась.
  • После обработки фары кругом с наименьшей зернистостью поверхность нужно промыть водой. Это необходимо не только для удаления абразивных частиц, но и для проверки качества работы. Если поверхность отшлифована качественно, то вода по ней будет стекать, как будто её смазали жиром.
  • Окончательную полировку можно проводить без использования шлифовальной машинки. Достаточно безворсовой ветоши или специальной салфетки.
  • Нанести лаковое покрытие.


Полировка средних царапин наждачной бумагой

При средних царапинах на фарах используют наждачную бумагу. Нужно подготовить материал с разной зернистостью. Наиболее грубая бумага должна иметь маркировку P800, с наименьшей зернистостью – P2500. Следует подготовить материал минимум четырёх видов.

Для качественного результата полировку наждачной бумагой надо осуществлять определённым образом:

  • Полировать поверхность лучше небольшими квадратными кусками материала.
  • Шлифовать нужно горизонтальными движениями.
  • Работу начинают с наждачной бумаги с наибольшей зернистостью, поочередно сменяя её материалом с меньшими показателями.
  • Полировку каждым новым листом надо выполнять перпендикулярно направлению, выбранному на предыдущем этапе. Такая техника эффективнее.
  • При смене каждого листа необходимо очищать шлифуемую поверхность, иначе попадающие на неё частицы оставят новые царапины.
  • Надо постоянно смачивать обрабатываемую поверхность водой, чтобы облегчить проводимую работу и сократить затрачиваемое на неё время.
  • Работа завершается наждачной бумагой P2500, предназначенной для тончайшей шлифовки и полировки.
  • Обработанную поверхность необходимо очистить большим количеством воды. Это позволяет удалить мельчайшие абразивные частицы.
  • Финишную полировку рекомендуют выполнять специальной машинкой. Для получения идеальной поверхности необходима специальная паста трёх степеней абразивности. Для нанесения каждой нужен отдельный полировочный круг.
Смотрите видеоинструкцию по правильной шлифовке и полировке фар наждачной бумагой:

Полировка мелких царапин специальной пастой

При наличии мелких царапин для полировки используют специальную пасту. Она отличается по степени абразивности. Для нанесения пасты лучше использовать шлифовальную машинку с регулируемой скоростью оборотов. Наносят полировочный материал насадками-кругами разной жёсткости.

Действуют по следующему алгоритму:

  • Первую обработку проводят пастой наибольшей абразивности. Для её нанесения прибегают к жёсткому полировочному кругу.
  • На любом этапе пасту нужно наносить на поверхность фары. Нанесение состава на полировочный круг является распространённой ошибкой.
  • Перед обработкой поверхности полировочный круг следует слегка смочить водой. Этот приём необходим для предотвращения высыхания пасты и максимального прилегания круга к обрабатываемой поверхности.
  • Полировку нужно проводить на небольших оборотах, чтобы обрабатываемая поверхность не нагревалась. Если не выполнить это условие, то могут образоваться мелкие трещины. В этом случае всю работу придётся начинать заново.
  • Закончив полировку пастой с наибольшей абразивностью, обработанную поверхность нужно тщательно промыть водой. Средство должно быть полностью удалено с фары. После промывания поверхность надо вытереть мягкой салфеткой из микрофибры.
  • Для полировки пастой со средней зернистостью используют полировочный круг средней жёсткости.
  • По завершении этого этапа поверхность надо также тщательно промыть и вытереть насухо.
  • Финишную полировку нужно производить с особой тщательностью. Важно качество используемой пасты, увлажнение полировочного круга и небольшая скорость вращения машинки (до 1000 оборотов в минуту). Для финишной полировки берут минимальное количество пасты.
  • Последним этапом является нанесение полироли.
Если повреждений нет и нужно только вернуть фарам первозданную прозрачность, то можно сделать всю работу вручную. Для этого используют мелкоабразивную пасту. После подготовки поверхности её наносят круговыми движениями посредством ветоши. Затем поверхность промывают, вытирают и обрабатывают полиролью.

Полировку фар можно осуществить самостоятельно, следуя определённому алгоритму и правилам. Важно подготовить все необходимые материалы с учётом материала, из которого фары выполнены. Если подобные работы проводятся в первый раз, то следует проверить технику полировки на аналогичной ненужной детали или поверхности.